рабочие программы
рабочая программа по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 г. Хвалынска
«Рассмотрено» Руководитель РМО ________/К.П.Архипов/ Протокол № от «27» августа 2018 г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ СОШ № 2 ____________/Л.В.Панкратова/ «____»____________ 2018 г. | «Утверждено» Руководитель МОУ СОШ № 2 ____________/И.М. Летягина/ Приказ № ____ от «____»____________2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Корякова Анастасия Антоновна
I квалификационная категория
Физическая культура, 3 Б класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № _ от
«__» августа 2018 г.
2018 – 2019 учебный год
Учебно – тематическое планирование
по физической культуре
Классы : 3Б.
Учитель : Корякова А.А
Количество часов: всего 102 часа; в неделю 3 часа.
Плановых контрольных тестов : 20 ч.
Планирование составлено на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
Основной образовательной программы начального общего образования школы № 2 г. Хвалынска;
Авторской программы «Физическая культура» В.И. Ляха, А.А. Матвеева. М, «Просвещение», 2011 год. (Образовательная система «Школа России») с учетом концепции ФГОС начального общего образования второго поколения;
Положения о рабочей программе МОУ СОШ №2 г.Хвалынска.
Программа рассчитана на учащихся 3б класса общеобразовательной школы. Обучение осуществляется по учебнику «Физическая культура» В.И. Ляха. М, «Просвещение», 2011 год. Учебный предмет «Физическая культура» входит в предметную область «Физическая культура» и является основой физического воспитания обучающихся.
Дополнительная литература:
Учебник и пособия, которые входят в предметную линию В.И.Ляха.
В.И.Лях. Физическая культура. 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.
Программа Физическая культура В.И. Ляха, А.А. Зданевича. М, «Просвещение», 2011 год.
Смирнова Л. А Общеразвивающие упражнения для младших школьников Москва «Владос» 2002.
Содержание учебного предмета «Физическая культура».
Знания о физической культуре и способы физкультурной деятельности ( в процессе урока). Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).Выполнение утренней зарядки; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча.
1.Раздел легкая атлетика(31 ч): Бег: равномерный бег с последующим ускорением, бег 60м, бег 100м, бег с изменением частоты шагов. Метание малого мяча на дальность из-за головы. Прыжки: на месте и с поворотом, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
2.Раздел подвижные игры с элементами спортивных игр (28ч): Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры. Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу. Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища.
3.Гимнастика с основами акробатики (24 ч): Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.
4.Лыжная подготовка (19 ч): Знания об основных требованиях к одежде, обуви во время занятий л/п. Переноска и надевание лыж. Ступающий шаг. Обучение скользящему шагу без палок. Обучение небольшим подъемам и спускам с небольших уклонов.
Учебно-тематическое планирование.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | Дата | ||
уроки | контроль-ные работы | |||||
план | факт | |||||
1 | Раздел: легкая атлетика. Вводный инструктаж по ТБ на уроках л/а. ОРУ. Построение в колонне, шеренге. П/игры/ | 36 | 17 | 4 | 03.09 04.09 | |
1.2 | ОРУ на развитие скоростных особенностей. Бег 30 м, 60м. |
06.09 | ||||
1.3 | ОРУ. Кросс 1000 м | 10.09 11.09 | ||||
1.4 | ОРУ. Метание малого мяча в цель и на заданное расстояние. П/и | 13.09 | ||||
1.5 | ОРУ. Бег 30м (зачет). | 17.09 18.09 | ||||
1.6 | ОРУ. Прыжок в длину с места. | 20.09 | ||||
1.7 | ОРУ. Бег 100 м(зачет). Прыжок в длину с короткого разбега.П/и | 24.09 25.09 | ||||
1.8 | ОРУ. Совершенствование метания малого мяча в цель. Зачет. П/игры | 27.09 | ||||
1.9 | ОРУ. Прыжок в длину с места (зачет). П/и | 01.10 02.10 | ||||
1.10 | ОРУ на развитие силовых качеств. ОФП. Учебная эстафета. | 04.10 | ||||
1.11 | ОРУ. Первичное тестирование сдачи нормативов ГТО. | 15.10 16.10 | ||||
2 2.1 | Раздел подвижные игры с основами спорт.игр. Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках п/игры. Теория. Строевые упражнения в колонне, шеренге. Ведение б/б мяча. | 25 | 13 | 2 | 18.10 | |
2.2 | ОРУ на развитие координации. Совершенствование ведения б/б мяча. | 22.10 23.10 | ||||
2.3 | ОРУ. Строевые упр. Бросок мяча от груди двумя руками. Передача мяча в парах. | 25.10 | ||||
2.4 | ОРУ. Мини- баскетбол. | 29.10 30.10 | ||||
2.5 | ОРУ в стойке волейболиста. . Передача, ловля в/б мяча в парах (зачет). | 01.11 | ||||
2.6 | ОРУ. Обучение нижней прямой подаче в волейболе. | 05.11 06.11 | ||||
2.7 | ОРУ. Обучение верхней прямой подачи в волейболе. Ведение ф/б мяча, удар внутренней частью стопы по воротам. | 08.11 | ||||
2.8 | ОРУ. Передача ф/б мяча в парах, ведение поочередно внутренней и внешней частью стопы (зачет) | 13.11 | ||||
2.9 | ОРУ на развитие скоростных и коордиционных способностей.Ведение, остановка, передача в парах ф/б мяча. | 15.11 | ||||
3 3.1 | Раздел: гимнастика с основами акробатики. Вводный инструктаж по ТБ на уроках гим-ки ОРУ. Основы теории развития гимнастики (терминология). ОРУ на развитие гибкости. П/игры | 23 | 17 | 2 |
26.11 27.11 | |
3.2 | ОРУ на развитие гибкости. Соверш-ие кувырка переворотом туловища вправо, влево. Кувырок вперед в группировке. | 29.11 | ||||
3.3 | ОРУ. Кувырок вперед в руппировке (положение сидя). | 03.12 04.12 | ||||
3.4 | ОРУ. Обучение лазания по канату в 2,3 приема (хватом). П/игры | 10.12 11.12 | ||||
3.5 | ОРУ. Лазание по канату в 2 приема (зачет). | 13.12 | ||||
3.6 | ОРУ. Кувырок вперед (зачет). Совершенствование ходьбы по гимнастическому бревну переступами, | 17.12 18.12 | ||||
3.7 | ОРУ. Совершенствование ходьбы по гимнастическому бревну перешагиванием(зачет) | 20.12 | ||||
3.8 | ОРУ. Ходьба и соскок с гим.бревна. Обучение прыжка через гимнастический козел. | 24.12 25.12 | ||||
3.9 | ОРУ.Совершенствование прыжка через гимнастический козел с заскоком, прыжок ноги врозь (зачет). П/игра | 27.12 | ||||
3.10 | Учебная эстафета с элементами гимнастики. | 31.12 | ||||
3.11 | ОРУ на развитие гибкости. Прыжок с разбега ноги врозь через козла. | 10.01 | ||||
4 | Раздел лыжная подготовка. Вводный инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки. Теория | 18 | 18 | 4 | 14.01 15.01 | |
4.1 | Требованиях к одежде, обуви во время занятий л/п. Переноска и надевание лыж.Ступающий шаг. Обучение скользящему шагу без палок. | 17.01 | ||||
4.2 | ОРУ на развитие выносливости. Обучение скользящему шага. П/и. | 21.01 22.01 | ||||
4.3 | ОРУ. Закрепление скользящего шага. П/и Обучение поворотам переступанием | 24.01 | ||||
4.4 | ОРУ. Обучение небольшим подъемам и спускам с небольших уклонов. | 28.01 29.01 | ||||
4.5 | ОРУ. Совершенствование ходов. Закрепить повороты на лыжах «упором». Разучивание подвижных игр на лыжах | 31.01 | ||||
4.6 | ОРУ. Закрепление подъемов и спусков с небольших уклонов. | 04.02 05.02 | ||||
4.7 | ОРУ. Равномерное преодоление дистанции до 1км без учета времени. Закрепление подъемов и спусков с небольших уклонов. | 07.02 | ||||
4.8 | ОРУ. Обучение поворотам переступанием вокруг носок и пяток. | 18.02 19.02 | ||||
4.9 | ОРУ. Чередование ходов и хода на дистанции. Падение на лыжах на бок. | 21.02 | ||||
4.10 | ОРУ. Зачет скользящего шага. Эстафеты. | 25.02 26.02 | ||||
4.11. | ОРУ. Закрепление скользящего шага. П/и. Закрепление поворотам переступанием | 28.02 | ||||
5 | Раздел: гимнастика с основами акробатики ОРУ на развитие координации движений. Ору со скамейкой. Обучение перекату назад с группированием. Т/с о гимнастических снарядах. | 6 | 2 | 04.03 05.03 | ||
5.1 | Совершенствование кувырка вперед и стойки на лопатках. ОРУ со скакалкой. Обучение прыжкам со скакалкой. Зачет кувырка вперед | 07.03 | ||||
5.2 | ОРУ. Закрепление прыжков со скакалкой, стойки на лопатках. Обучение мосту. | 11.03 12.03 | ||||
5.3 | ОРУ. ОФП. Акробатические комбинации. | 14.03 | ||||
6 | Раздел подвижные игры с основами спортивных игр.ОРУ. Ловля и передача на месте баскетбольного мяча. Мини-баскетбол. | 12 | 2 | 18.03 19.03 | ||
6.1 | ОРУ. Ловля и передача баскетбольного мяча двумя от груди. Броски мяча в кольцо.П/и | 21.03 | ||||
6.2 | ОРУ. Закрепление ловли и передачи мяча двумя от груди. Обучение передаче двумя из-за головы, от плеча. П/и | 01.04 02.04 | ||||
6.3 | ОРУ. Перемещения, ходьба, бег по сигналу. Передача подброшенного мяча партнером. Пионербол. | 04.04 | ||||
6.4 | ОРУ. Передача в/б мяча в парах через сетку, от стены. | 08.04 09.04 | ||||
6.5 | ОРУ.Совершенствование приема снизу двумя руками в/б мяча. | 11.04 | ||||
6.6 | ОРУ. Двухсторонняя игра в пионербол. Ведение футбольного мяча с ускорением и без. П/и | 15.04 16.04 | ||||
6.7 | ОРУ. Удар по неподвижному мячу. Мини-футбол. | 18.04 | ||||
7 | Раздел легкая атлетика. Т/б на уроках л/а.Развитие скоростных качеств. Встречная эстафета. | 19 | 4 | 22.04 23.04 | ||
7.1 | ОРУ на развитие выносливости. Бег (6 минут), чередование бега и ходьбы. | 25.04 | ||||
7.2 | ОРУ. Кросс 1000м. | 29.04 | ||||
7.3 | ОРУ. Совершенствование метания набивного мяча. Метание малого мяча с места на дальность. П/и | 30.04 | ||||
7.4 | ОРУ. Закрепление метания мяча на дальность Развитие скоростных качеств в беге 30м | 06.05 07.05 | ||||
7.5 | ОРУ. Обучение прыжкам в длину с разбега. Развитие скоростных качеств в п./и. | 13.05 14.05 | ||||
7.6 | ОРУ. Закрепление прыжка в длину. Многоскоки. | 16.05 | ||||
7.7 | ОРУ. Развитие выносливости. Равномерный бег до 1000м. Т/с о беговых и прыжковых видах в легкой атлетике. | 20.05 21.05 | ||||
7.8 | ОРУ. Челночный бег. Эстафеты с бегом на скорость. | 23.05 | ||||
7.9 | ОРУ. Развитие выносливости в беге до 1000м. | 27.05 | ||||
8.0 | ОРУ. Учебная эстафета на закрепление. | 28.05 | ||||
8.1 | ОРУ. Тестирование нормативов ГТО. | 30.05 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Физическая культура».
Обучающийся научится
1. Легкая атлетика: объяснять основные понятия и термины в беге, прыжках, метанияхпробегать на скорость дистанцию 60м,100м., метание на дальность, на точность; выполнять прыжок в длину с места и с разбега; бегать различные варианты эстафет; выполнять броски набивного мяча от груди и снизу; преодолевать полосу препятствий; выполнять прыжок в высоту с прямого разбега; выполнять броски набивного снизу и из – за головы; пробегать 1000 м.
2. Подвижные игры с основами спортивных игр: играть в спортивные игры; знать правилами игр; выполнять ловлю и броски мяча в парах; ведения мяча правой и левой рукой; броски мяча через волейбольную сетку; броски мяча в баскетбольное кольцо способами «снизу» и «сверху»; броски мяча различными способами; участвовать в эстафетах.
3. Гимнастика с основами акробатики: строиться в шеренгу и колонну; выполнять разминку, направленную на развитие координации движений; наклон вперед из положения стоя; подъем туловища за 30с на скорость, лазать по гимнастической стенке; подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа; проходить станции круговой тренировки; выполнять различные перекаты, кувырок вперед с трех шагов, «мост», стойку на лопатках; лазать по канату; выполнять висы не перекладине; прыжки со скакалкой, вращение обруча; упражнения у гимнастической стенки, с малыми мячами, на матах.
4. Лыжная подготовка: объяснять назначение понятий и терминов, относящихся к бегу на лыжах; передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них; выполнять повороты переступанием на лыжах как с лыжными палками, так и без них; торможение падением; проходить дистанцию до 1000 км на лыжах.
Обучающийся получит возможность научиться:
• сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
• играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
• выполнять передвижения на лыжах.
• Развивать физические качества;
• Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе;
• Демонстрировать уровень физической подготовленности при тестировании сдачи нормативов ГТО.
• Правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, в метании на дальность и меткость. В гимнастике уметь выполнять акробатические упражнения (перекаты, кувырки, ст. на лопатках), упражнения в равновесии, упражнения на координацию движений. Передвигаться на лыжах. Выполнять подъемы и спуски.
• Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями. Выполнять комплексы общеразвивающих упражнений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/18/picture-334695-1384788787.jpg)
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/13/picture-400367-1668370355.jpg)
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-426802-1395931414.jpg)
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/01/picture-647104-1435777376.jpg)
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/04/picture-1302223-1609746647.jpg)
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/23/picture-1491619-1700729538.jpg)
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...