рабочие программы
рабочая программа по физкультуре на тему

Корякова Анастасия Антоновна

физкультура

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3bklass.docx49.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 г. Хвалынска

«Рассмотрено»

Руководитель РМО

________/К.П.Архипов/

Протокол №   от

«27» августа 2018 г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ СОШ №  2

____________/Л.В.Панкратова/

«____»____________ 2018 г.

«Утверждено»

Руководитель МОУ СОШ № 2

____________/И.М. Летягина/

Приказ № ____  от

«____»____________2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

 

Корякова  Анастасия Антоновна

 I квалификационная категория

Физическая культура, 3 Б  класс

 

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол  № _  от

«__» августа  2018 г.

2018 – 2019 учебный  год

Учебно – тематическое планирование

по физической культуре

Классы :   3Б.

Учитель : Корякова А.А

Количество часов: всего  102  часа; в неделю  3  часа.

Плановых контрольных тестов : 20 ч.

Планирование составлено на основе:

        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

        Основной образовательной программы  начального общего образования школы № 2 г. Хвалынска;

        Авторской программы «Физическая культура»  В.И. Ляха, А.А. Матвеева. М, «Просвещение», 2011 год. (Образовательная система «Школа России») с учетом концепции  ФГОС начального общего образования второго поколения;

        Положения о рабочей программе МОУ СОШ №2 г.Хвалынска.

Программа рассчитана на учащихся 3б класса общеобразовательной школы. Обучение осуществляется по учебнику  «Физическая культура»  В.И. Ляха.  М, «Просвещение», 2011 год. Учебный предмет «Физическая культура» входит в предметную область «Физическая культура» и является основой физического воспитания обучающихся.

Дополнительная литература:    

Учебник и пособия, которые входят в предметную линию В.И.Ляха.

В.И.Лях. Физическая культура. 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.

Программа Физическая культура В.И. Ляха, А.А. Зданевича. М,   «Просвещение», 2011 год.

Смирнова Л. А Общеразвивающие упражнения для младших школьников Москва «Владос» 2002.

Содержание учебного предмета «Физическая культура».

Знания о физической культуре и способы физкультурной деятельности ( в процессе урока). Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).Выполнение утренней зарядки; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча.  

1.Раздел легкая атлетика(31 ч): Бег: равномерный бег с последующим ускорением, бег 60м, бег 100м, бег с изменением частоты шагов. Метание малого мяча на дальность из-за головы. Прыжки: на месте и с поворотом, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.

2.Раздел подвижные игры  с элементами спортивных игр (28ч): Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры. Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу. Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища.

3.Гимнастика с основами акробатики (24 ч): Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.

4.Лыжная подготовка (19 ч): Знания об основных требованиях к одежде, обуви во время занятий л/п. Переноска и надевание лыж. Ступающий шаг. Обучение скользящему шагу без палок. Обучение небольшим подъемам и спускам с небольших уклонов.

Учебно-тематическое планирование.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Дата

уроки

контроль-ные работы

план

факт

1

Раздел: легкая атлетика.

Вводный инструктаж по ТБ на уроках л/а. ОРУ. Построение в колонне, шеренге. П/игры/

36

17

4

 03.09

04.09

1.2

ОРУ на развитие скоростных особенностей. Бег 30 м, 60м.

 

06.09

1.3

ОРУ. Кросс  1000 м

 10.09

11.09

1.4

ОРУ. Метание малого мяча  в цель и на заданное расстояние. П/и

13.09

1.5

ОРУ. Бег 30м (зачет).

17.09

18.09

1.6

ОРУ. Прыжок в длину с места.

20.09

1.7

ОРУ. Бег 100 м(зачет). Прыжок в длину с короткого разбега.П/и

24.09

25.09

1.8

ОРУ. Совершенствование метания малого мяча в цель. Зачет. П/игры

27.09

1.9

ОРУ. Прыжок в длину с места (зачет).  П/и

01.10

02.10

1.10

ОРУ на развитие силовых качеств. ОФП. Учебная эстафета.

04.10

1.11

ОРУ. Первичное тестирование сдачи нормативов ГТО.

15.10

16.10

2

2.1

Раздел подвижные игры с основами спорт.игр.

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках п/игры. Теория. Строевые упражнения в колонне, шеренге. Ведение б/б мяча.

25

13

2

18.10

2.2

ОРУ на развитие координации. Совершенствование ведения б/б мяча.

22.10

23.10

2.3

ОРУ. Строевые упр. Бросок мяча от груди двумя руками. Передача мяча в парах.

25.10

2.4

ОРУ. Мини- баскетбол.

29.10

30.10

2.5

ОРУ в стойке волейболиста. . Передача, ловля в/б мяча в парах (зачет).

01.11

2.6

ОРУ. Обучение нижней прямой подаче в волейболе.

05.11

06.11

2.7

ОРУ. Обучение верхней прямой подачи в волейболе. Ведение ф/б мяча, удар внутренней частью стопы по воротам.

08.11

2.8

ОРУ. Передача ф/б мяча в парах, ведение поочередно внутренней и внешней частью стопы (зачет)

13.11

2.9

ОРУ на развитие скоростных и коордиционных способностей.Ведение, остановка, передача в парах ф/б мяча.

15.11

3

3.1

Раздел: гимнастика с основами акробатики. Вводный инструктаж по ТБ на уроках гим-ки

ОРУ. Основы теории развития гимнастики (терминология). ОРУ на развитие гибкости. П/игры

23

17

2

 

26.11

27.11

3.2

ОРУ на развитие гибкости. Соверш-ие кувырка переворотом туловища вправо, влево. Кувырок вперед в группировке.

29.11

3.3

ОРУ. Кувырок вперед в руппировке (положение сидя).

03.12

04.12

3.4

ОРУ. Обучение лазания по канату в 2,3  приема (хватом). П/игры

10.12

11.12

3.5

ОРУ. Лазание по канату в 2 приема (зачет).

13.12

3.6

ОРУ. Кувырок вперед (зачет). Совершенствование ходьбы по гимнастическому бревну переступами,

17.12

18.12

3.7

ОРУ. Совершенствование ходьбы по гимнастическому бревну  перешагиванием(зачет)

20.12

3.8

ОРУ. Ходьба и соскок с гим.бревна. Обучение прыжка через гимнастический козел.

24.12

25.12

3.9

ОРУ.Совершенствование  прыжка через гимнастический козел с заскоком, прыжок ноги врозь (зачет). П/игра

27.12

3.10

Учебная эстафета с элементами гимнастики.

31.12

3.11

ОРУ на развитие гибкости. Прыжок с разбега ноги врозь через козла.

10.01

4

Раздел лыжная подготовка. Вводный инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки. Теория

18

18

4

14.01

15.01

4.1

Требованиях к одежде, обуви во время занятий л/п. Переноска и надевание лыж.Ступающий шаг.

Обучение скользящему шагу без палок.

17.01

4.2

 ОРУ на развитие выносливости.

Обучение скользящему шага. П/и.

21.01

22.01

4.3

 ОРУ. Закрепление скользящего шага. П/и Обучение поворотам переступанием

24.01

4.4

ОРУ. Обучение небольшим подъемам и спускам с небольших уклонов.

28.01

29.01

4.5

ОРУ. Совершенствование ходов. Закрепить повороты на лыжах «упором». Разучивание подвижных игр на лыжах

31.01

4.6

ОРУ. Закрепление подъемов и спусков с небольших уклонов.

04.02

05.02

4.7

ОРУ. Равномерное преодоление дистанции до 1км без учета времени. Закрепление подъемов и спусков с небольших уклонов.

07.02

4.8

ОРУ. Обучение поворотам переступанием вокруг носок и пяток.

18.02

19.02

4.9

ОРУ. Чередование ходов и хода на дистанции. Падение на лыжах на бок.

21.02

4.10

ОРУ. Зачет скользящего шага. Эстафеты.  

25.02

26.02

4.11.

ОРУ. Закрепление скользящего шага. П/и. Закрепление поворотам переступанием

28.02

5

Раздел: гимнастика с основами акробатики

ОРУ на развитие координации движений. Ору со скамейкой. Обучение перекату назад с группированием. Т/с о гимнастических снарядах.

6

2

04.03

05.03

5.1

Совершенствование кувырка вперед и стойки на лопатках.

ОРУ со скакалкой. Обучение прыжкам со скакалкой. Зачет кувырка вперед

07.03

5.2

ОРУ. Закрепление прыжков со скакалкой, стойки на лопатках. Обучение мосту.

11.03

12.03

5.3

ОРУ. ОФП. Акробатические комбинации.

14.03

6

Раздел подвижные игры с основами спортивных игр.ОРУ. Ловля и передача на месте баскетбольного мяча. Мини-баскетбол.

12

2

18.03

19.03

6.1

ОРУ. Ловля и передача баскетбольного мяча  двумя от груди. Броски мяча в кольцо.П/и

21.03

6.2

ОРУ. Закрепление ловли и передачи мяча двумя от груди. Обучение передаче двумя из-за головы, от плеча. П/и

01.04

02.04

6.3

ОРУ. Перемещения, ходьба, бег по сигналу. Передача подброшенного мяча партнером. Пионербол.

04.04

6.4

 ОРУ. Передача в/б мяча в парах через сетку, от стены.

08.04

09.04

6.5

ОРУ.Совершенствование приема снизу двумя руками в/б мяча.

11.04

6.6

 ОРУ. Двухсторонняя игра в пионербол. Ведение футбольного мяча с ускорением и без. П/и

15.04

16.04

6.7

 ОРУ. Удар по неподвижному мячу. Мини-футбол.

18.04

7

Раздел легкая атлетика. Т/б на уроках л/а.Развитие скоростных качеств. Встречная эстафета.

19

4

22.04

23.04

7.1

ОРУ на развитие выносливости.  Бег (6 минут), чередование бега и ходьбы.

25.04

7.2

ОРУ. Кросс 1000м.

29.04

7.3

ОРУ. Совершенствование метания набивного мяча. Метание малого мяча с места на дальность. П/и

30.04

7.4

ОРУ. Закрепление метания мяча на дальность Развитие скоростных качеств в беге 30м

06.05

07.05

7.5

ОРУ. Обучение прыжкам в длину с разбега. Развитие скоростных качеств в п./и.

13.05

14.05

7.6

ОРУ. Закрепление прыжка в длину. Многоскоки.

16.05

7.7

ОРУ. Развитие выносливости. Равномерный бег до 1000м. Т/с о беговых и прыжковых видах в легкой атлетике.

20.05

21.05

7.8

 ОРУ. Челночный бег. Эстафеты с бегом на скорость.

23.05

7.9

ОРУ. Развитие выносливости в беге до  1000м.

27.05

8.0

ОРУ. Учебная эстафета на закрепление.

28.05

8.1

ОРУ. Тестирование нормативов ГТО.

30.05

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Физическая культура».

Обучающийся  научится

1.        Легкая атлетика: объяснять основные понятия и термины в беге, прыжках, метанияхпробегать на скорость дистанцию 60м,100м.,          метание  на дальность,  на точность; выполнять прыжок в длину с места и с разбега; бегать различные варианты эстафет; выполнять броски набивного мяча от груди и снизу; преодолевать полосу препятствий; выполнять прыжок в высоту с прямого разбега; выполнять броски набивного снизу и из – за головы;         пробегать 1000 м.

2.        Подвижные игры с основами спортивных игр:  играть в спортивные игры; знать правилами игр;        выполнять ловлю и броски мяча в парах;  ведения мяча правой и левой рукой;   броски мяча через волейбольную сетку;  броски мяча в баскетбольное кольцо способами «снизу» и «сверху»;         броски мяча различными способами; участвовать в эстафетах.

3.         Гимнастика с основами акробатики: строиться в шеренгу и колонну; выполнять разминку, направленную на развитие координации движений;  наклон вперед из положения стоя; подъем туловища за 30с на скорость, лазать по гимнастической стенке; подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа; проходить станции круговой тренировки; выполнять различные перекаты, кувырок вперед с трех шагов, «мост», стойку на лопатках; лазать по канату; выполнять висы не перекладине; прыжки со скакалкой, вращение обруча;   упражнения у гимнастической стенки, с малыми мячами, на матах.

4.        Лыжная подготовка: объяснять назначение понятий и терминов, относящихся к бегу на лыжах; передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них;        выполнять повороты переступанием на лыжах как с лыжными палками, так и без них;   торможение падением;         проходить дистанцию до 1000 км на лыжах.

Обучающийся получит возможность научиться:

• сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

• играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;

• выполнять передвижения на лыжах.

•        Развивать физические качества;

•        Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе;

•        Демонстрировать уровень физической подготовленности при тестировании сдачи нормативов ГТО.

•         Правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, в метании на дальность и меткость.  В гимнастике уметь выполнять акробатические упражнения (перекаты, кувырки, ст. на лопатках), упражнения в равновесии, упражнения на координацию движений. Передвигаться на лыжах. Выполнять подъемы и спуски.

•        Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями. Выполнять комплексы общеразвивающих упражнений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...