рабочие программы
план-конспект урока по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 г. Хвалынска
«Рассмотрено» Руководитель РМО ________/К.П.Архипов/ Протокол №__от «_27_» августа 2018г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ СОШ № 2 ____________/Л.В.Панкратова/ «____»____________ 2018г. | «Утверждено» Руководитель МОУ СОШ № 2 ____________/И.М. Летягина/ Приказ № ____ от «____»____________2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Корякова Анастасия Антоновна
I квалификационная категория
Физическая культура, 1 А класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № __ от
«__» августа 2018 г.
2018 – 2019 учебный год
Учебно – тематическое планирование
по физической культуре
Классы : 1А
Учитель : Корякова А.А
Количество часов: всего 99 часов; в неделю 3 часа.
Плановых контрольных тестов 13ч.;
Планирование составлено на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
Основной образовательной программы начального общего образования школы № 2 г. Хвалынска;
Авторской программы «Физическая культура» В.И. Ляха, А.А. Зданевича. М, «Просвещение», 2011 год. (Образовательная система «Школа 2100») с учетом концепции ФГОС начального общего образования второго поколения;
Положения о рабочей программе МОУ СОШ №2 г.Хвалынска.
Программа рассчитана на учащихся 1А класса общеобразовательной школы. Обучение осуществляется по учебнику «Физическая культура» В.И. Ляха, А.А. Зданевича. М, «Просвещение», 2011 год. Учебный предмет «Физическая культура» входит в предметную область «Физическая культура» и является основой физического воспитания обучающихся.
Дополнительная литература:
Учебник и пособия, которые входят в предметную линию В.И.Ляха.
В.И.Лях. Физическая культура. 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.
Программа Физическая культура В.И. Ляха, А.А. Зданевича. М, «Просвещение», 2011 год.
Смирнова Л. А Общеразвивающие упражнения для младших школьников Москва «Владос» 2002.
Содержание учебного предмета «Физическая культура».
Знания о физической культуре и способы физкультурной деятельности ( в процессе урока). Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).Выполнение утренней зарядки; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча.
1.Раздел легкая атлетика(31 ч): Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег 30м., бег с изменением частоты шагов. Метание малого мяча на дальность из-за головы. Прыжки: на месте и с поворотом, в длину, через препятствия, в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
2.Раздел подвижные игры с элементами спортивных игр (36ч): На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Что изменилось», «Посадка картофеля». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи»,«Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка». Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек;; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Бросок ногой». Мини-баскетбол: передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; ведение мяча на месте, по прямой, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне». Волейбол: подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища. Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
3.Гимнастика с основами акробатики (20 ч): Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; по «диагонали». Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке. Гимнастические упражнения прикладного характера:упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади.
4.Лыжная подготовка (12 ч): Знания об основных требованиях к одежде, обуви во время занятий л/п. Переноска и надевание лыж. Ступающий шаг. Обучение небольшим подъемам и спускам с небольших уклонов.
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | Дата | ||
уроки | контроль-ные работы | |||||
план | факт | |||||
1 | Раздел: легкая атлетика. Вводный инструктаж по ТБ на уроках л/а. Построение в колонне, шеренге. | 31 | 16 | 2 | 03.09 04.09 | |
1.2 | ОРУ. Построение в колонне, шеренге. Бег 30метров. П/игры |
06.09 | ||||
1.3 | ОРУ на развитие скоростных особенностей. Бег 30 м(зачет) | 10.09 11.09 | ||||
1.4 | ОРУ. Строевые упражнения. Метание малого мяча в цель. | 13.09 | ||||
1.5 | ОРУ на развитии силы. Метание малого мяча в цель (зачет) | 17.09 18.09 | ||||
1.6 | ОРУ. Обучение прыжку в длину с места. Учебная эстафета. | 20.09 | ||||
1.7 | ОРУ на развитие силовых качеств (отжимание, подтягивание). Тестирование сдачи нормативов ГТО. | 24.09 25.09 | ||||
1.8 | ОРУ. Обучение прыжку в длину с разбега. Эстафеты | 27.09 | ||||
1.9 | ОРУ. Прыжок в длину с разбега (зачет) | 01.10 02.10 | ||||
1.10 | ОРУ на развитие скоростных качеств. Бег 1000 метров (без учета времени, зачет) | 04.10 | ||||
1.11 | ОРУ. Силовые упражнения. Подвижная игра. | 15.10 16.10 | ||||
2 2.1 | Раздел подвижные игры с основами спорт.игр. Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках п/игры. Теория. Строевые упражнения в колонне, шеренге. | 36 | 18 | 2 | 18.10 | |
2.2 | ОРУ. Перестроения в 2,3 колонны. П/игра | 22.10 23.10 | ||||
2.3 | ОРУ.Передача в/б мяча в парах. Бросок в/б мяча в цель с 3 метров. | 25.10 | ||||
2.4 | ОРУ. Передача, ловля в/б мяча в парах (зачет). | 29.10 30.10 | ||||
2.5 | ОРУ. Упр-ия в шаге, в беге в стойке баскетболиста. Обучение ведения б/б мяча | 01.11 | ||||
2.6 | ОРУ. Совершенствование ведения б/б мяча. Ведение ф/б мяча, удар внутренней частью стопы по воротам. | 05.11 06.11 | ||||
2.7 | ОРУ. Передача ф/б мяча в парах, ведение поочередно внутренней и внешней частью стопы. | 08.11 | ||||
2.8 | ОРУ. Мини-футбол. | 13.11 | ||||
2.9 | ОРУ. Передача в/б мяча в парах. Мини-волейбол | 15.11 | ||||
2.10 | ОРУ.ОФП. | 26.11 27.11 | ||||
2.11 | ОРУ. Повторение игровых действий в мини-волейболе, мини-баскетболе, мини-футболе. | 29.11 | ||||
2.12 | ОРУ. Учебная эстафета. | 03.12 04.12 | ||||
3 | Раздел: гимнастика с основами акробатики. Вводный инструктаж по ТБ на уроках гим-ки | 20 | 11 | 1 | 10.12 11.12 | |
3.1 | ОРУ. Лазание по канату в 2 приема (зачет) | 13.12 | ||||
3.2 | ОРУ.Совершенствование ходьбы по гимнастическому бревну переступами, перешагиванием на носках | 17.12 18.12 | ||||
3.3 | ОРУ. Обучение прыжка через гимнастический козел. | 20.12 | ||||
3.4 | ОРУ.Совершенствование прыжка через гимнастический козел с заскоком. П/игра | 24.12 25.12 | ||||
3.5 | Учебная эстафета с элементами гимнастики. | 27.12 | ||||
3.6 | ОРУ.Совершенствование прыжка через гимнастический козел с заскоком.П/игра |
|
| 31.12 | ||
4 | Раздел лыжная подготовка. Вводный инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки. Теория Требованиях к одежде, обуви во время занятий л/п. Переноска и надевание лыж. Скользящий шаг. | 12 | 12 | 2 | 10.01 | |
4.1 | ОРУ на развитие выносливости. Обучение скользящему шага. П/и. | 14.01 15.01 | ||||
4.2 | ОРУ. Закрепление скользящего шага. П/и Обучение поворотам переступанием | 17.01 | ||||
4.3 | ОРУ. Обучение небольшим подъемам и спускам с небольших уклонов. | 21.01 22.01 | ||||
4.4 | ОРУ.Совершенствование ходов. Закрепить повороты переступанием. Разучивание подвижных игр на лыжах | 24.01 | ||||
4.5 | ОРУ. Закрепление подъемов и спусков с небольших уклонов. | 28.01 29.01 | ||||
4.6 | ОРУ. Равномерное преодоление дистанции до 1км без учета времени.. | 31.01 | ||||
4.7 | ОРУ. Закрепление подъемов и спусков с небольших уклонов. | 04.02 05.02 | ||||
5 | Раздел: гимнастика с основами акробатики ОРУ. Основы теории развития гимнастики. ОРУ на развитие гибкости. п/игры | 9 | 1 | 07.02 | ||
5.1 | ОРУ. Кувырок вперед в группировке (зачет). Стойка на лопатках. | 18.02 19.02 | ||||
5.2 | ОРУ. ОФП (отжимание, подтягивание, упр-ия на шв.стене). Закрепление прыжков со скакалкой, стойки на лопатках. Обучение мосту. | 21.02 | ||||
5.3 | ОРУ на развитие координации движений. Ору на скамейке. Обучение перекату назад с группированием. Т/с о гимнастических снарядах. | 25.02 26.02 | ||||
5.4 | ОРУ на развитие гибкости. Совершенствование кувырка переворотом туловища вправо, влево. Кувырок вперед в группировке (положение сидя). | 28.02 | ||||
5.6 | ОРУ. Закрепление раздела гим-ка с элементами акробатики. Эстафета с гим.оборудованием. | 11.03 12.03 | ||||
6 | Раздел подвижные игры с основами спортивных игр. ОРУ. Обучение ловле и передаче на месте баскетбольного мяча. | 18 | 2 | 14.03 | ||
6.1 | ОРУ. Обучение ловле и передаче на месте баскетбольного мяча. | 18.03 19.03 | ||||
6.2 | ОРУ . Броски мяча в кольцо. Закрепление ведения мяча. | 21.03 | ||||
6.3 | ОРУ. Обучение передаче двумя из-за головы, одной от плеча. | 01.04 02.04 | ||||
6.4 | ОРУ. Ловля и передача баскетбольного мяча двумя от груди. | 04.04 | ||||
6.5 | ОРУ. Закрепление ловли и передачи мяча двумя от груди. | 08.04 09.04 | ||||
6.6 | П/и с элементами баскетбола. Закрепление ведения мяча. Передача мяча в движении. | 11.04 | ||||
6.7 | Развитие скоростно-силовых и координационных способностей в играх и эстафетах с предметами и без. | 15.04 16.04 | ||||
6.8 | Урок 1. Веселый мяч. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей (мини-волейбол) | 18.04 | ||||
6.9 | Урок 2. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей (мини-футбол) | 22.04 23.04 | ||||
6.10 | Развитие скоростно-силовых и координационных способностей в мини-баскетболе | 25.04 | ||||
6.11 | Закрепление. Повторение правил подвижных игр развитие скоростно-силовых способностей. | 29.04 | ||||
7 | Раздел легкая атлетика. Т/б на уроках л/атлетики Развитие скоростных качеств. Обучение прыжкам в высоту 30см . | 15 | 2 | 30.04 | ||
7.1 | ОРУ на развитие скоростных качеств. Закрепление прыжков в высоту. | 06.05 07.05 | ||||
7.2 | ОРУ. Развитие скоростных качеств в п./ играх и эстафетах. | 13.05 14.05 | ||||
7.3 | ОРУ.Совершенствование метания мяча на дальность. Метание мяча на дальность и в цель в п./и. Развитие скоростных качеств в беге на 30 м. | 16.05 | ||||
7.4 | ОРУ. Закрепление метания мяча на дальность Развитие скоростных качеств в беге 30м | 20.05 21.05 | ||||
7.5 | ОРУ. Обучение прыжкам в длину. Развитие скоростных качеств в п./и. | 23.05 | ||||
7.6 | ОРУ.Совершенствование метания мяча на дальность. Закрепление прыжка в длину. | 27.05 | ||||
7.7 | ОРУ. Развитие выносливости. Равномерный бег до 1000м. Т/с о беговых и прыжковых видах в легкой атлетике. | 28.05 | ||||
7.8 | ОРУ. Тестирование нормативов ГТО. | 1 | 30.05 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Физическая культура».
Обучающийся научится:
1. Легкая атлетика: объяснять основные понятия и термины в беге, прыжках, метаниях; технике высокого старта; пробегать на скорость дистанцию 30м; челночный бег 3х10 м; беговую разминку; метание как на дальность, так и на точность; технике прыжка в длину с места; выполнять прыжок в длину с места и с разбега; бегать различные варианты эстафет; выполнять броски набивного мяча от груди и снизу; преодолевать полосу препятствий; выполнять прыжок в высоту с прямого разбега; выполнять броски набивного мяча от груди, снизу и из – за головы; пробегать 1000 м.
2. Подвижные игры с основами спортивных игр: играть в подвижные игры; руководствоваться правилами игр; выполнять ловлю и броски мяча в парах; ведения мяча правой и левой рукой; броски мяча через волейбольную сетку; броски мяча в баскетбольное кольцо способами «снизу» и «сверху»; броски мяча различными способами; участвовать в эстафетах.
3. Гимнастика с основами акробатики: строиться в шеренгу и колонну; выполнять разминку, направленную на развитие координации движений; наклон вперед из положения стоя; подъем туловища за 30с на скорость, лазать по гимнастической стенке и перелезать с пролета на пролет; подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа; выполнять вис на время; проходить станции круговой тренировки; выполнять различные перекаты, кувырок вперед с трех шагов, «мост», стойку на лопатках; лазать по канату; выполнять висы не перекладине; прыжки со скакалкой, в скакалку, вращение обруча; упражнения у гимнастической стенки, с малыми мячами, на матах, на матах с мячами, с гимнастическими скамейками и на них.
4. Лыжная подготовка: объяснять назначение понятий и терминов, относящихся к бегу на лыжах; передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них; выполнять повороты переступанием на лыжах как с лыжными палками, так и без них; торможение падением; проходить дистанцию до 1000 км на лыжах.
Обучающийся получит возможность научиться:
• сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
•выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
• играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
• выполнять передвижения на лыжах.
• Развивать физические качества;
• Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры, осуществлять судейство;
• Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе;
• Использовать подвижные игры для активного отдыха.
• Демонстрировать уровень физической подготовленности при тестировании сдачи нормативов ГТО.
• Составлять простые комплексы упражнений для утренней гимнастики. Правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, в метании на дальность и меткость. В гимнастике уметь выполнять акробатические упражнения (перекаты, кувырки, ст. на лопатках), упражнения в лазании и перелазании, упражнения в равновесии, упражнения на координацию движений. В подвижных играх уметь: играть в п/игры с бегом, прыжками метаниями. Передвигаться на лыжах. Выполнять подъемы и спуски. Показывать средний уровень физического развития.
• Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями. Выполнять комплексы общеразвивающих упражнений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/18/picture-334695-1384788787.jpg)
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/13/picture-400367-1668370355.jpg)
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-426802-1395931414.jpg)
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/01/picture-647104-1435777376.jpg)
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/04/picture-1302223-1609746647.jpg)
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/23/picture-1491619-1700729538.jpg)
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...