Урок по баскетболу в десятом классе.
план-конспект урока по физкультуре (10 класс) на тему
На данном уроке изучаются индивидуальные действия в защите при игре в баскетбол. Также совершенствуется бросок мяча в движении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_basketbolu_10_klass.docx | 157.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по баскетболу №69 в 10 классе
Тема урока: Индивидуальные действия в защите. Бросок мяча в движении.
Технологии:
1. Игровые, ролевые.
2. Обучение в сотрудничестве (командная и групповая работа).
3. Здоровьесберегающие.
Цель урока:
- Усвоение учащимися основных защитных действий в игре баскетбол.
- Активизация и систематизация групповых, индивидуальных и командных действий в игре.
Задачи урока:
Образовательные
- Обучение защитным действиям в баскетболе;
- Совершенствование техники броска мяча в движении.
Развивающие
- Развитие ловкости, быстроты, координационных движений, чувства ритма.
- Развитие дыхательной, сердечно – сосудистой системы и улучшения эмоционального состояния учащихся.
Воспитательные
- Воспитание устойчивого интереса к двигательной активности, чувства коллективизма, ответственности и товарищества в игре баскетбол.
Время проведения: 1025 часов.
Место проведения: спортивный зал № 1 ГБОУ СОШ № 630.
Инвентарь: 20 баскетбольных мячей (по одному мячу на учащегося)
Учитель: Абдурахимова Ольга Петровна
Часть урока | Частные задачи | Содержание урока | Дозировка | Методы воспитания, обучения и организации |
I. | Подготовительная часть – 10 минут | |||
1. | Содействовать организации внимания учащихся на уроке. | Построение в одну шеренгу. Доведение темы и задач урока. | 1.5 минуты | Проверить количество учащихся. |
2. | Подготовить дыхательную и сердечно-сосудистую системы к дальнейшей работе, развивая общую выносливость (упр. 1-2). | 1. Бег в среднем темпе | 3минуты | Напомнить о постановке стопы во время бега, о дыхании, работе рук. Учащимся необходимо соблюдать в колонне дистанцию и не заходить за пределы лицевой линии. |
2.Ходьба | 30 секунд | |||
3. | Подготовить мышцы плечевого пояса к предстоящей работе с мячом (упр. 1-4). | 1. Кисти сцеплены в кистевой хват. Круговые движения кистями рук. | 15 секунд | Перестроение в пары около конусов. Упражнение выполняется на месте. |
2. Одна рука вверх, другая вниз. Попеременно махи руками. | 15 секунд | Рывки выполнять с максимальной амплитудой, руки не сгибать в локтевых суставах. Все упражнения делать под счет. | ||
3. Одновременное круговое движение руками в плечевых суставах. | 15 секунд | Стараться при вращении руками коснуться ушей для достижения максимальной амплитуды движений. | ||
4. Асимметричное круговое движение руками в плечевых суставах. | 15 секунд | Чередовать направление рук (одна вперед, другая назад и наоборот). | ||
4. | Содействовать овладению рациональной техникой основных перемещений в баскетболе (упр.1-3). | 1. Приставной шаг правым и левым боком с касанием конуса рукой в парах. | 30 секунд | Акцентировать внимание на правильности, а не на быстроте выполнения упражнения. При движении защитник производит скольжение правой ногой на шаг, затем левая нога переставляется вправо, на ширину шага. Ступня левой ноги будет находится примерно там, где до этого была правая. Ступни при передвижении не должны отрываться от площадки, а скользить по ней. Задание выполняется в парах, учащиеся находятся друг против друга, все время двигаются приставным шагом спиной друг к другу. |
2. Бег с ускорениями в чередовании с бегом спиной вперед. | 30 секунд | Один двигается вперед, другой в это время двигается спиной вперед. | ||
5. | Развивать быстроту и специальную ловкость в упражнениях с мячом (упр. 1-6) | 1. Жонглирование. Передача мяча из одной руки в другую за спиной и перед собой | 30 секунд | Каждый должен взять мяч. Упражнения объяснить и показать их выполнение. Эти упражнения должны выполняться быстро. При выполнении не касаться мячом тела. |
2. Чередование передач мяча из одной руки в другую за спиной и за ногами | 30 секунд | |||
3. Выпады со сменой ног с передачей мяча из одной руки в другую под ногой | 30 секунд | |||
4. Смена положения рук на мяче стоя в наклоне, одна рука впереди, другая сзади, мяч в руках | 30 секунд | В этом упражнении мяч не должен оказаться на полу. | ||
5. Перевод мяча между ногами, стоя, ноги врозь, мяч в опущенных руках | 30 секунд | Учащийся при переводе мяча между ногами должен поймать мяч сначала за собой, затем перед собой. | ||
II. | Основная часть – 32 минуты | |||
1. | Информировать учащихся о правилах игры, связанных с действиями игрока в защите с мячом и без мяча. | Беседа: “Индивидуальные защитные действия игрока”. | 2 минуты | Акцентировать внимание учащихся на стойке игрока в защите, опережающие действия защитника, на соблюдение правил игры баскетбола. |
2. | Способствовать овладению техникой рационального передвижения игрока в защите, совершенствуя ведение мяча (упр. 1-2) | 1. Один игрок защищает 2 конуса, второй с помощью ведения старается коснуться рукой конусов. | 3 минуты | Упражнение выполняется в парах. Сначала один выполняет действия в защите, затем другой. Один раз упражнение выполняется с пассивным ведением. Другой раз с активным ведением. Напомнить технику выбивания мяча (выбивает мяч ближайшей к сопернику рукой в момент приема мяча, отскочившего от площадки). Стопы при передвижении не должны отрываться от площадки, а скользить по ней. Против прохода с ведением мяча обе руки опускаются в стороны – вниз.
|
2. Все учащиеся, владеющие мячами, стараются коснуться любого конуса, а остальные защищают прикрепленные к ним конусы. | 2 минуты | Девочки играют на своей половине, юноши на своей. Напомнить о правилах защиты. | ||
| 2 минуты | Игрок накладывает правую руку на мяч сверху, а левую снизу. Захватив мяч, таким образом, защитник резко тянет его к себе с одновременным поворотом туловища вперед-влево. | ||
3. | Закрепить действия игрока в защите, повторяя различные передачи мяча. | 1. Передача мяча одной рукой от плеча, груди, головы в парах. | 1 минута | При выполнении акцентировать внимание на технику выполнения передачи. Расстояние между учащимися 3 метра. |
2. Передача мяча в парах. По сигналу тот, у кого оказался мяч должен с помощью ведения обойти противника и коснуться стоящего за его спиной конуса. | 2 минуты | Расстояние между игроками 2 метра. Конусы отодвинуть на 1 метр дальше. | ||
3. Два нападающих выполняют передачу в движении в сторону кольца, а один защитник старается этот мяч перехватить. | 5 минут | Сомкнуть пары в сторону лицевых линий противоположных кольцам. Разделить одну пару на защитников. Напомнить технику перехвата мяча и действия в защите игрока без мяча. Если пара дошла до кольца, то выполняет бросок в кольцо. Разрешается выполнить только один удар при ведении мяча. | ||
4. | Совершенствовать бросок мяча в движении после передачи мяча. | Бросок с двух шагов после передачи мяча. | 6 минут | Девушки располагаются на одной половине, мальчики на другой. Мячи находятся у первых игроков, которые отдают мяч вторым, те игроки отдают мячи третьим, и выполняют роль пассивных защитников при броске мяча третьего. Третий игрок, подобрав мяч, становится в другую колонну. Напомнить технику броска мяча с двух шагов. |
5. | Совершенствовать раннее изученные элементы баскетбола в игровой ситуации. | Учебная игра в баскетбол. | 10 минут | Разделить класс на четыре команды. Две команды играют самостоятельно. А те команды, которые послабее играют под руководством учителя. Акцентировать внимание учащихся на индивидуальные действия в игре в защите. В игре использовать личную защиту игроков. |
III. | Заключительная часть – 3 минуты | |||
1. | Сообщить сведения о результатах учебной деятельности на уроке | Построение в одну шеренгу. Подведение итогов: оценка степени решения задач | 2,5 минуты | Подвести итоги игры в баскетбол. Отметить лучших игроков. |
______________________ О. П. Абдурахимова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по баскетболу для 7 класса
Данный урок рассчитан на учащихся 7 классов общеобразовательной школы. Как фактор повышения качества образования, на уроке применяются информационно-коммуникационные технологии. Урок не только обучающ...
Конспект и презентация к уроку по баскетболу для 7 класса с использованием ИКТ. "Обучение технике нападения в баскетболе"
В конспекте и презентации урока отражён материал обучения игре баскетбол. В ходе урока применяются различные методы. С их помощью учащиеся закрепляют умение выполнять передачу мяча двумя руками ...
Конспект и презентация к уроку по баскетболу для 10 класса с применение ИКТ. "Совершенствование техники ловли и передачи мяча"
В данном учебном ресурсе используется информационно-коммуникативные технологии, что способствует более эффективной организации процесса обучения и качественному усвоению информации в рамках реализации...
Конспект урока по баскетболу для 6 класса. Тема.Ловля и передачи мяча в баскетболе.
Урок комбинированный.Тема урока представлена загадкой в стихотворной форме.В подготовительной части урока интересное упражнение на внимание.На протяжении урока прослеживается дифференцированный подход...
Окружной семинар по баскетболу. План-конспект урока по баскетболу для 10 класса.
Тема: "Обучение тактическим взаимодействим в нападении"Цель урока: овладеть навыками технико-тактического взаимодействия в спортивной игре баскетбол.Ссылка на видеоурок: http://youtu.be/1GYTcp3zI...
План-конспект урока по баскетболу в 11 классе Тема урока: Баскетбол
Обучение передачи мяча различным способом в парах в движении с пассивным сопротивлением....
План-конспект открытого урока по баскетболу в 10 классе Тема: Совершенствование технических действий в баскетболе .
Задачи урока: Образовательные: совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении; совершенствовать умения в бросках мяча в корзину, в движении с отражением от щита, подбор ...