конспект урока физкультуры "Игры на свежем воздухе"
план-конспект по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
НА ВОЗДУХЕ ПОЛЕЗНЫ ВСЕГДА
БЕГ, ДВИЖЕНЬЯ, ИГРЫ, ХОДЬБА!
Оборудование: мячи, обручи, флажки и т. п.
Ход часа здоровья
I. Организация коллектива детей.
Построение на исходной линии игровой площадки. Сообщение учителя о содержании активного отдыха. Ходьба и бег (до 1 мин).
II. Игра «Все к своим флажкам!».
Играющие образуют три круга. В центре каждого должен стоять школьник с цветным флажком (мячом, кеглей): красным в одном кругу, синим – в другом, желтым – в третьем. Играющие идут по кругу вокруг своего водящего. По первому сигналу учителя все, кроме водящих, разбегаются и свободно бегают по площадке. По второму сигналу все останавливаются и закрывают глаза, а водящие в это время с флажками (мячами, кеглями) перебегают на другие места. По третьему сигналу играющие открывают глаза, бегут к своему водящему и собираются вокруг него, взявшись за руки. Выигрывает команда, прибежавшая и построившаяся вокруг своего водящего первой. Повторяется 3–4 раза.
III. Игра «Охотники и утки».
Играющие делятся на две равные команды: «охотников» и «уток». «Утки» становятся в середину круга, «охотники» – снаружи. «Охотники», перебрасывая волейбольный мяч, стараются осадить им «уток». «Утки», до которых коснулся мяч, выбывают из игры. Когда «охотники» коснутся всех «уток», играющие меняются ролями. Повторяется 3–4 раза.
IV. Самостоятельные игры и спортивные развлечения с использованием скакалок, обручей, мячей, самокатов, роликовых коньков и др.
1. И г р а «Догони мяч».
Из гимнастических палок делают 3–4 коридора длиной 3–4 м, шириной 70 см. Дети распределяются на 3–4 команды. По два человека от каждой команды встают у начала коридора. Остальные дети садятся по двум сторонам зала. Первый катит мяч, бежит за ним, старается поймать его, не давая выкатиться из коридора, затем поднимает мяч и бросает любым способом следующему в колонне, а сам садится на место. Побеждает та команда, которая не только быстро, но и правильно выполнит задание.
Примечание. Воспитатель находится в конце коридора и следит, чтобы дети соблюдали очередность и точно выполняли соответствующие действия с мячом, дает конкретные замечания: «Не так сильно бросай мяч, иначе не успеешь догнать его до конца коридора»; «Чтобы поймать мяч, накрывай его рукой сверху “лодочкой”»; «Старайся точно перебросить мяч своему товарищу».
Игра может проходить в более усложненных вариантах: поймать катящийся мяч после сигнала «Раз-два-три!»; поймать в конце коридора; у флажка; при перебрасывании мяча товарищу успеть хлопнуть определенное число раз. Границами коридора могут быть линии, начерченные на полу, земле. Игра может проходить и без коридоров. Дети просто катят мяч в прямом направлении.
2. И г р а «Закати мяч».
Дети сами выкладывают из строительного материала 3–4 прямоугольника без одной стороны, обращенной к играющим (в виде ворот). По числу прямоугольников дети распределяются на команды. У каждого играющего по одному мячу. На расстоянии 2–3 м ребенок катит свой мяч в ворота прямоугольника. Когда все выполнят задание, подсчитывается количество мячей, попавших в ворота. Побеждает та команда, которая забросила большее число мячей. После этого кто-нибудь из детей в каждой команде собирает мячи и раздает их товарищам. Игра возобновляется.
Примечание. При неоднократном повторении игры ширина ворот постепенно уменьшается (от 70 до 40 см) или увеличивается расстояние от места прокатывания мяча до ворот, но не более 5–6 м.
3. И г р а «Кто скорей докатит обруч до флажка?».
1) На противоположных сторонах площадки чертятся линии. На одной линии стоят дети с обручами. Напротив, на другой линии, лежат флажки, расстояние между ними не менее 50 см. По сигналу воспитателя дети катят обручи до своего флажка. Отмечается ученик, первый достигший флажка.
2) Дети распределяются на 3–4 звена. На стартовую черту выходят с обручами по одному ученику от каждого звена. Прикативший обруч первым получает флажок или значок. Затем выходят следующие дети (опять по одному из каждого звена). Выигрывает звено, получившее наибольшее количество флажков (значков).
V. Подведение итогов.
Общее построение детей. Восстановление равномерного дыхания.
Здоровье в норме, друзья, у вас?
Отдохнуть помог нам здоровья час.
Дети строятся в колонну по одному и идут в школу с пением песни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час на свежем воздухе
•Цель классного часа:1. Создание творческого, сплоченного коллектива.•2. Через фантазии детей, которые воплотятся в рисунках на снегу, повторить урок физики (тема: диффузия).•3. Проведение...
Веселые старты «Зимние забавы на свежем воздухе - как залог здоровья».
Цель: Укрепление здоровья, пропаганда здорового образа жизни.Задачи:Образовательные задачи· способствовать всестороннему, гармоническому разв...
Рекомендуемые игры на свежем воздухе во время проведения праздника "Масленица"
В этой разделе описаны подвижные игры на свежем воздухе для детей...
Во что поиграть с детьми на свежем воздухе
В этом материале представлены несколько видов игр на свежем воздухе, в которые родители могут поиграть не только со своими детьми, но и привлекая других ребят....
Антиалкогольный (и антинаркотический) мультфильм "Тематическая вечеринка на свежем воздухе".
Open air часто заканчивается приездом полиции и скорой помощи. А почему? Я попытался дать ответ в форме шуточного мультика на 1,5 минуты. Кстати, музыкальное сопровождение - двухголосный канон на тему...
Спортивный час на свежем воздухе в ГПД.
Подвижные игры с мячом.Язык игры доступен каждому , независимо от возраста.Игры нужны для того, чтобы научиться серьёзным вещам, которые им пригодятся во взрослой жизни.Через игры спредметами ребята у...
Беседы с родителями о здоровье «Значение подвижных игр на свежем воздухе»
Пребывание на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания организма. Она способствует повышению его выносливости...