Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8-9 классов.
рабочая программа по физкультуре на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11.docx | 62.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Мыскаменская школа-интернат»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
для 8-9 классов
Автор-составитель: учитель физической культуры Кондратюк Ю.Ю.
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по физической культуре для учащихся 8-9 классов.
Нормативно-правовая база рабочих программ 8-9 классов
Рабочая программа по направлению «Физическая культура» для 8-9 классов разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».
- Базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 г. N 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
- Приказа Министерства образования Российской Федерации от 31.01.2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2011 г. №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 2885 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21февраля 2012г., регистрационный N 23290) «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 08 июня 2015 года №576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253».
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2011 г., регистрационный N 19993);
- Методических рекомендаций о введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.2010 № ИК-1494/19);
- Закон ЯНАО от 27.06.2013 № 55-ЗАО (ред. от 29.04.2014) «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе»;
- Долгосрочная целевая программа «Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011-2015 годы»
- Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011-2015 годы;
- Приказа Департамента образования ЯНАО № 500 от 11 мая 2006 года «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений ЯНАО, реализующих программы общего образования» (1 вариант с русским языком обучения),
- Приказа Департамента образования ЯНАО № 681 от 12.04.2011 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план для образовательных учреждений ЯНАО, реализующих программы общего образования, утверждённый приказом департамента образования ЯНАО от 11 мая 2006 № 500»,
- Приказа Департамента образования ЯНАО № 1012 от 17.06.2011 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план для образовательных учреждений ЯНАО, реализующих программы общего образования, утверждённый приказом департамента образования ЯНАО от 11 мая 2006 № 500»;
- Основной образовательной программой основного общего образования МКОУ «Мыскаменская школа-интернат» на 2013-2018 годы;
- Учебным планом МКОУ «Мыскаменская школа-интернат» на 2015-2016 учебный год.
Рабочая программа разработана на основе:
- Комплексной программы физического воспитания для 1-11 классов. В.И.Лях,
А.А.Зданевич, М., «Просвещение», 2011г.
- Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха, М.Я. Виленского 5-9 классы, М. «Просвещение», 2011г.
Для прохождения программы в учебном процессе используется учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Виленского М. Я.: Физическая культура. 5-7 кл., М., «Просвещение» 2015г.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 105 часов для 8 класса и 102 часа для 9 класса в год (3 часа в неделю).
Основным нормативным документам, определяющим содержание данного учебного курса, является «Стандарт основного общего образования по физической культуре» от 2004 г.
Для прохождения программы в учебном процессе используются следующие учебники:
- Физическая культура. 8-9 классы: учеб. для общеобразовательных организаций/ В.И.Лях, М. : Просвещение, 2015г. ./предметная линия учебников М.Я.Виленского, В.И. Ляха 5-9 классы/ (рекомендовано МО и науки РФ)
- учебное пособие «Игра как основа национальных видов спорта», под редакцией П.Н.Богуна, Санкт-Петербург «Просвещение».
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять
физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением задач:
Задачи физического воспитания учащихся 8-9 классов.
Решение задач физического воспитания учащихся направлено на:
- содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации, на здоровый образ жизни;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;
- углубленное представление об основных видах спорта;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
Решая задачи физического воспитания, в своей деятельности ориентируюсь на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций, на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Исхожу из того, что школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных знаний.
Система физического воспитания в школе, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, создает максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе заложены идеи личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
- Общая характеристика учебного курса.
Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
- Место учебного курса в учебном плане.
Курс «Физическая культура» изучается с 8 по 9 класс из расчета 3 ч. в неделю. Третий час на преподавание учебного предмета был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания». В Мыскаменской школе-интернате третий час используется для более глубокого овладения базовыми спортивными играми: волейбол, баскетбол.
- Требования к уровню освоения обучающимися курса
физической культуры за 8-9 классы.
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения учебного предмета.
В этом разделе представлены результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура», которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в 6 классе.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении знаний и формировании умений использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты, формируемые в ходе изучения физической культуры, отражают:
В области познавательной культуры:
- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
- красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
- хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
- культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
- владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметныерезультаты освоения физической культуры.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
- понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
- понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
- ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
- рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
- поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
- восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
- понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметныерезультаты освоения физической культуры.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой. Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
- знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
- способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
- умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
- способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
- способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
- способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
- В области эстетической культуры:
- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
- способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
- способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:
- способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
- способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;
- способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.
В области физической культуры:
- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
- способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.
Оценка успеваемости по физической культуре производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов. При выставлении оценок ориентируюсь на темпы продвижения ученика в развитии его двигательных способностей, поощряется его стремление к самосовершенствованию, к углублению знаний в области физической культуры и ведению здорового образа жизни.
Классификация ошибок и недочетов,влияющих на снижение оценки:
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
- старт не из требуемого положения;
- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
- несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки).
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение не выполнено в результате наличия грубых ошибок.
- Содержание рабочей программы
- Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
1.1 Естественные основы.
8 класс. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.
9 класс. Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.
1.2 Социально-психологические основы.
8 класс. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.
9 класс. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.
1.3 Культурно-исторические основы.
8 класс. Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни современного человека.
9 класс. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.
1.4 Приемы закаливания.
8 класс. Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах.
9 класс. Пользование баней.
1.5 Спортивные игры:
Волейбол
8-9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Баскетбол
8—9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Национальные виды спорта
8-9 классы. Организация и проведение подвижных игр народов Севера и игровых заданий (прыгуны, перемена мест, меткий охотник, третий лишний, тир на снегу).
Обучение прыжкам через нарты. Обучение технике тройного прыжка.
1.6 Гимнастика с элементами акробатики.
8-9 классы. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.
1.7 Легкоатлетические упражнения.
8-9 классы. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
1.8 Лыжная подготовка.
8-9 классы. Правила и организация проведения соревнований по лыжным гонкам. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
- Программный материал по спортивным играм
2.1 Баскетбол
Основная направленность | Классы | |
8 | 9 | |
На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек | Дальнейшее изучение, закрепление: стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение) | Совершенствование: стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение) |
На освоение ловли и передач мяча | Дальнейшее изучение, закрепление: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления, с пассивным сопротивлением защитника (в парах, тройках, квадрате, круге) | Совершенствование: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления, с пассивным сопротивлением защитника (в парах, тройках, квадрате, круге) |
На освоение техники ведения мяча | Дальнейшее изучение, закрепление: ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления, с пассивным сопротивлением защитника ведущей и не ведущей рукой. | Совершенствование: ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления, с пассивным сопротивлением защитника ведущей и не ведущей рукой. |
На овладение техникой бросков мяча | Дальнейшее изучение, закрепление: броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. То же с пассивным противодействием. Максимальное расстояние до корзины 4,80 м в прыжке. | Совершенствование: броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. То же с пассивным противодействием. Максимальное расстояние до корзины 4,80 м в прыжке. |
На освоение индивидуальной техники защиты | Дальнейшее изучение, закрепление: вырывание и выбивание мяча; перехват мяча. | Совершенствование: вырывание и выбивание мяча; перехват мяча. |
На закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей | Дальнейшее изучение, закрепление: | Совершенствование: комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. |
На закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей | Дальнейшее изучение, закрепление: комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. | Совершенствование: комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. |
На освоении тактики игры | Дальнейшее изучение, закрепление: тактика свободного нападения. Разучивание: позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5 на однy корзину Разучивание: нападение быстрым прорывом 2:3, 3:2 Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон». | Совершенствование: тактика свободного нападения; позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5 на однy корзину; Нападение быстрым прорывом 2:3, 3:2; Разучивание: взаимодействие трех игроков (тройка и малая восьмерка). |
На овладение игрой и развитие психомоторных способностей | Дальнейшее изучение, закрепление: учебная игра в баскетбол. | Совершенствование: учебная игра в баскетбол. |
2.2 Волейбол
Основная направленность | Классы | |
8 | 9 | |
На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек | Дальнейшее изучение, закрепление: стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.) Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). | Совершенствование: стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.) Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). |
На освоение техники приема и передач мяча | Дальнейшее изучение, закрепление: передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку. Разучивание: передача мяча над собой, во встречных колоннах. Отбивание мяча ладонью через сетку. | Совершенствование: передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку; передача мяча над собой, во встречных колоннах. Отбивание мяча ладонью через сетку. Разучить: передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Передача мяче сверху, стоя спиной к партнеру. |
На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей | Игра по упрощенным правилам волейбола. | Учебная игра в волейбол. |
На развитие координационных способностей (ориентирование в пространстве, быстрота реакций и перестроение двигательных действий, дифференцирование силовых, пространственных и временных параметров движений, способностей к согласованию движений и ритму) | Дальнейшее изучение, закрепление: техника перемещений и владения мячом, типа бега с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме; всевозможные упражнения с мячом, выполняемые также в сочетании с бегом, прыжками, акробатическими упражнениями и др. Игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3 | Совершенствование: техника перемещений и владения мячом, типа бега с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме; всевозможные упражнения с мячом, выполняемые также в сочетании с бегом, прыжками, акробатическими упражнениями и др. Игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3 |
На развитие выносливости | Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин. | Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин. |
На развитие скоростных и скоростно-силовых способностей | Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных и. п. Ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течение 7—10 с. Подвижные игры, эстафеты с мячом и без мяча. Игровые упражнения с набивным мячом, в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность | Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных и. п. Ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течение 7—10 с. Подвижные игры, эстафеты с мячом и без мяча. Игровые упражнения с набивным мячом, в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность. |
На освоение техники верхней прямой подачи | Разучить: техника верхней прямой подачи. Совершенствовать: техника нижней подачи. | Совершенствование: верхняя прямая подача мяча в заданную часть площадки. |
На освоение техники прямого нападающего удара | Разучить: технику нападающего удара из зоны 4 после передачи из зоны 3. | Совершенствование: технику нападающего удара из зоны 4 после передачи из зоны 3. |
На закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей | Дальнейшее изучение, закрепление: комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар. | Совершенствование: комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар. |
На закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей | Дальнейшее изучение, закрепление: комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. | Дальнейшее изучение, закрепление: комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. |
На освоение тактики игры | Дальнейшее изучение, закрепление: позиционное нападение с изменением позиций. | Игра в нападении. Игра в защите. |
На знания о физической культуре | Терминология избранной спортивной игры; техника ловли, передачи, ведения мяча или броска; тактика нападений (быстрый прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личная защита). Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми | |
На овладение организаторскими умениями | Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближенных к содержанию разучиваемой игры, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры | |
Самостоятельные занятия | Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости. Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача, броски или удары в цель, ведение, сочетание приемов). Подвижные игры и игровые задания, приближенные к содержанию разучиваемых спортивных игр. Правила самоконтроля |
- Программный материал по гимнастике с элементами акробатики
Основная направленность | Классы | |
8 | 9 | |
На освоение строевых упражнений | Дальнейшее изучение, закрепление: перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении. Разучивание: команда «Прямо!», повороты в движении направо, налево. | Совершенствование: переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге; перестроения из колонны по одному в колонны по два, по четы ре в движении. |
На освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении | Дальнейшее изучение, закрепление: сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Простые связки. Общеразвиваюшие упражнения в парах. | |
На освоение общеразвивающих упражнений с предметами | Дальнейшее изучение, закрепление: мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (3—5 кг), тренажерам эспандерами Девочки: с обручами, булавами, большим мячом, палками, тренажерами. | |
На освоение и совершенствование висов и упоров | Разучить: Мальчики: из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев; подъем махом назад в сед ноги врозь; подъем завесом вне Девочки: из упора на нижней жерди опускание вперед в вис присев; из виса присев на нижней жерди махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой на верхнюю жердь; вис лежа на нижней жерди; сед боком на нижней жерди, соскок. | Мальчики: подъем переворотом в упор махом и силой; подъем махом вперед в сед ноги врозь Девочки: вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю; переход в упор на нижнюю жердь. |
На освоение опорных прыжков | Дальнейшее изучение, закрепление: Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 110— 115 см) Девочки: прыжок боком с поворотом на 90° (конь в ширину, высота110 см). | Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 115 см) Девочки: прыжок боком (конь в ширину, высота 110 см) |
На освоение акробатических упражнений | Мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках Девочки: мост и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперед и назад | Мальчики: из упора присев силой стойка на голове и руках; длинный кувырок вперед с трех шагов разбега Девочки: равновесие на одной; выпад вперед; кувырок вперед |
На развитие координационных способностей | Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, брусьях, перекладине, гимнастическом козле и коне. Акробатические упражнения. Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря | |
На развитие силовых способностей и силовой выносливости | Лазанье по канату, шесту, гимнастической лестнице. Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами | |
На развитие скоростно-силовых способностей | Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча. Прыжки через нарты. | |
На развитие гибкости | Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке. Упражнения с предметами | |
На знания о физической культуре | Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для самостоятельной тренировки. История возникновения и забвения античных Олимпийских игр, возрождение Олимпийских игр современности, столетие Олимпийских стартов. Олимпийские принципы, традиции, правила, символика. Олимпийское движение подлинно общечеловеческое движение. Спорт, каким он нужен миру | |
На овладение организаторскими умениями | Самостоятельное составление простейших комбинаций упражнений, направленных на развитие координационных и кондиционных способностей. Дозировка упражнений | |
Самостоятельные занятия | Упражнения и простейшие программы по развитию силовых, координационных способностей и гибкости с предметами и без предметов, акробатические, с использованием гимнастических снарядов. Правила самоконтроля. Способы регулирования физической нагрузки |
- Программный материал по лыжной подготовке
Основная направленность | Классы | |
8 | 9 | |
На овладение техники лыжных ходов | Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Коньковый ход. Торможение и поворот «плугом». Прохождение дистанции 4.5 км. Игры «Гонки с выбыванием», «Как по часам», «Биатлон». | Попеременный четырехшажный ход. Переход с попеременных ходов на одновременные. Преодоление контруклона. Прохождение дистанции до 5 км. Эстафеты с преодолением препятствий. |
На знания о физической культуре | Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Требование к одежде и обуви. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах. |
- Программный материал по лёгкой атлетике
Основная направленность | Классы | |
8 | 9 | |
На овладение техникой спринтерского бега | Дальнейшее изучение, закрепление:низкий старт до 30 м Бег с ускорением: до 60 м Повторный бег 4х30 Бег на результат 100 м | Совершенствование: низкий старт до 30 м Бег с ускорением: до 60 м Повторный бег 4х50 Бег на результат 100 м |
На овладение техникой длительного бега | Дальнейшее изучение, закрепление: бег на 2000 м (мальчики) и на 1500 м (девочки) | Совершенствование: техника бега на 2000 м (мальчики) и на 1500 м (девочки) |
На овладение техникой прыжка в длину | Дальнейшее изучение, закрепление: прыжки в длину с 11 — 13 шагов разбега | Совершенствование: техника прыжка в длину с 11 — 13 шагов разбега |
На овладение техникой прыжка в высоту | Дальнейшее изучение, закрепление: прыжки в высоту с 7—9 шагов разбега | Совершенствование: техника прыжка в высоту с 7—9 шагов разбега |
На овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность | Дальнейшее изучение, закрепление: метание теннисного мяча на дальность отскока от стены с места, с шага, сдвух шагов, с трех шагов; в горизонтальную и вертикальную цель (lxlм) с расстояния Д- 12-14м Ю – до 16м | Метание теннисного мяча и мяча весом 150 г с места на дальность, с4-5 шагов с укороченного и полного разбега на дальность, в коридор10 м и на заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (lxlм) с расстояния: юноши - до 18м, девушки 12-14 м) |
На развитие выносливости | Кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка. Бег с гандикапом, командами, в парах, кросс до 3 км. | |
На развитие скоростно-силовых способностей | Дальнейшее изучение, закрепление: прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг с учетом возрастных и половых особенностей. | Совершенствование: прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг с учетом возрастных и половых особенностей. |
На развитие скоростных способностей | Дальнейшее изучение, закрепление: эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью, повторный бег. | Совершенствование: техника эстафет, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью, повторный бег. |
На развитие координационных способностей | Дальнейшее изучение, закрепление: варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность. | Совершенствование: варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность. |
На знания о физической культуре | Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения; правила соревнований в беге, прыжках и метаниях; разминка для выполнения легкоатлетических упражнений; представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой | |
На овладение организаторскими умениями | Измерение результатов; подача команд; демонстрация упражнений; помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке места проведения занятий | |
Самостоятельные занятия | Упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей на основе освоенных легкоатлетических упражнений. Правила самоконтроля и гигиены |
- Учебно-тематический план для 8 класса
№п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | Кол-во тестов(Т), зачетов(Зч.) | ||
теория | практика | ||||
Базовая часть(89ч.) | |||||
1 | Основы знаний о физической культуре. | В процессе уроков | |||
2 | Спортивные игры: | (40) | |||
2.1 | волейбол | В процессе уроков | 20 | 3(Зч.) | |
2.2 | баскетбол | В процессе уроков | 20 | 2(Зч.) | |
3 | Гимнастика с элементами акробатики | В процессе уроков | 14 | 3 (Зч.) | |
4 | Легкая атлетика, тесты на определение уровня физической подготовленности. Национальные виды спорта. | В процессе уроков | 21 | 2(Зч.) 10(Т) | |
5 | Лыжная подготовка.Подвижные игры народов Севера. | В процессе уроков | 15 | 1(Зч.) | |
6 | Итоговый урок | В процессе уроков | 1 | - | |
Вариативная часть(16ч.) | |||||
1 | Учебная игра в баскетбол | В процессе уроков | 4 | - | |
2 | Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам | В процессе уроков | 10 | - | |
Итого | 105 | 11Зч.), 10(Т) |
Учебно-тематический план для 9 класса
№п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | Кол-во тестов(Т), зачетов(Зч.) | ||
теория | практика | ||||
Базовая часть(86ч.) | |||||
1 | Основы знаний о физической культуре. | В процессе уроков | |||
2 | Спортивные игры: | (40) | |||
2.1 | волейбол | В процессе уроков | 20 | 3(Зч.) | |
2.2 | баскетбол | В процессе уроков | 22 | 2(Зч.) | |
3 | Гимнастика с элементами акробатики | В процессе уроков | 12 | 2 (Зч.) | |
4 | Легкая атлетика, тесты на определение уровня физической подготовленности. Национальные виды спорта. | В процессе уроков | 21 | 2(Зч.) 12(Т) | |
5 | Лыжная подготовка. Подвижные игры народов Севера. | В процессе уроков | 12 | 1(Зч.) | |
6 | Итоговый урок | В процессе уроков | 1 | - | |
Вариативная часть(16 ч.) | |||||
1 | Учебная игра в баскетбол | В процессе уроков | 4 | - | |
2 | Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам | В процессе уроков | 10 | - | |
Итого | 102 | 10(Зч.), 12(Т) |
- Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы.
№ п/п | Наименование методических комплексов | Наименование методического материала. | |
1. | Программно-методический комплекс. |
| |
2. | Литература для учителя |
| |
3. | Литература для обучающихся |
| |
4. | Цифровые образовательные ресурсы |
| |
5. | Учебно-практическое оборудование | Гимнастика | |
Стенка гимнастическая Бревно гимнастическое напольное; Бревно гимнастическое высокое; Брусья гимнастические; Козел гимнастический; Конь гимнастический Перекладина гимнастическая Канат для лазанья; Мост гимнастический подкидной; Скамейка гимнастическая Маты гимнастические Мяч набивной Скакалка гимнастическая Палка гимнастическая Обруч гимнастический | 4 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1шт. 1 шт. 2 шт. 2 шт. 3 шт. 4 шт. 10 шт. 3 шт. 50 шт. 50 шт. 10 шт. | ||
Легкая атлетика | |||
Планка для прыжков в высоту Стойка для прыжков в высоту Рулетка измерительная | 1 шт. 2 ком. 1 шт. | ||
Подвижные и спортивные игры | |||
Комплект щитов баскетбольных Мячи баскетбольные Жилетки с игровыми номерами Стойки волейбольные пристенные Сетка волейбольная Мячи волейбольные Ворота для мини-футбола Мячи футбольные Тренажер нападающего удара | 2 шт. 25 шт. 6 шт. 1 ком. 2 шт. 25 шт. 1 ком. 10 шт. 1 шт. | ||
Средства первой помощи | |||
Аптечка медицинская | 1шт. | ||
Спортивные залы, (кабинеты) | |||
Спортивный зал игровой Кабинет учителя Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования. | 1 шт. 1 шт. 1 шт. | ||
Пришкольный стадион (площадка) | |||
Легкоатлетическая дорожка Сектор для прыжков в длину Игровое поле для мини-футбола Площадка игровая баскетбольная Площадка игровая волейбольная Гимнастический городок | 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 3 шт. |
Планируемые результаты изучения
предмета «Физическая культура» в основной школе.
Выпускник научится:
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
- определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
- характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Выпускник научится:
- использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
- классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
- тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
- взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Выпускник получит возможность научиться:
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
- проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
- выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
- выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
- выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;
- осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5-9 классов.
Пояснительная записка к Комплексной программе физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича.Издание 2-е, "Учитель", 2012...
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 10-11 классов.
Пояснительная записка к комплексной программе физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича.Издание 2-е, "Учитель", 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ
Уровень изучения учебного материала базисный. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процес...
Рабочая ПРОГРАММА по физической культуре ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе:«Комплексная программа физического воспитания», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А....
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5-9 классов.
Содержание учебного предмета «физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиона...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 10-11 классов.
Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы чело...