САН ПИН Спорт зал
статья по физкультуре (7 класс) на тему
Санитарно-гигиенические требования к школьному спортивному залу
Размещение спортзала желательно на первом этаже в отдельном блоке с наличием отдельного выхода на открытую спортивную зону. Планировка спортивного зала имеет общепринятую структуру (2 душевые, 2 раздевалки, 2 туалета, комната для оборудования, для преподавателя), все должно располагаться таким образом, чтобы школьники, переодевшись для занятия, не встречались с посторонними людьми, чтобы не нарушать настрой на занятия и сохранить чистоту спортивного сооружения.
Размеры школьного спортзала и их количество определяется числом учащихся в школе. При наличии 8-20 классов в школе должен быть зал площадью 162 метров квадратных; 20-30 классов - 288 метров квадратных; 40 классов - 2 зала (144 и 288метров квадратных); 50 классов (144 и 450 метров квадратных). Зал площадью 144 метров квадратных используется для занятий начальных классов (табл. 25).
Известно, что достаточные размеры зала обеспечивают необходимую площадь для спортивных занятий, оптимальный объем воздуха для занимающихся и безопасность занятий.
Поэтому очень важно также соблюдать гигиенические рекомендации по количеству детей, одновременно занимающихся в зале. Эта цифра должна определяться из расчета не менее 4 метров квадратных площади зала и не менее 18-20 м3 объема помещения на ученика.
Зал должен быть обеспечен вентиляцией с трехкратным обменом воздуха в течение часа, так чтобы на учащегося приходилось не менее 40-60 м3 чистого воздуха. Приток должен преобладать над вытяжкой.
Если размеры помещения малы, вентиляция недостаточна, то уже через 4 часа занятий содержание углекислоты в воздухе достигает 3,5 процентов (нормируется не более 0,1 процентов, оптимальная величина 0,03-0,04 процентов), содержание пыли резко возрастает (норма - не более 0,15 г/м3), содержание микробов - 26 тыс./м3.
Окна в зале желательно расположить по двум длинным сторонам, что не только создает условия для достаточного освещения, но и позволяет проводить сквозное проветривание зала в перерывах между занятиями через форточки (фрамуги) и кроме того позволяет проводить физкультурные занятия при открытых окнах (или фрамугах) в теплое время года для усиления закаливающего эффекта.
Допускается совмещение естественного и искусственного освещения. Последнее может быть представлено лампами накаливания или люминесцентными лампами, чтобы обеспечить 300 люксов на поверхности пола и 100 люксов - на баскетбольном щите, сетке; 200 люксов - на снарядах при занятиях гимнастикой. Оно должно быть равномерным по всей поверхности зала, обеспечить принятую норму независимо от времени суток, не создавать бликов, т. е. обеспечивать оптимальную работу органов зрения школьников. Оконные стекла, лампы необходимо оградить сетками или решетками для безопасности занимающихся.
Отопительные приборы должны быть утоплены в стену и закрыты решетками для создания безопасности. Оптимальный вариант - лучистое отопление потолочно-напольное.
Воздушно-тепловой режим школьных спортивных помещений подлежит гигиеническому нормированию, поскольку оказывает существенное влияние на теплообмен занимающихся (один из факторов, лимитирующих их физическую работоспособность). Оптимальная влажность - 30-50 процентов, движение воздуха - 0,06-0,25 метров в секунду (в южных районах - 0,6 метров в секунду), температура 15-17 °С в зависимости от климатической зоны.
РПК Рекламаст - наружная реклама любых видов в Краснодарском крае, Ростове-на-Дону и Ставрополе
Оборудование зала должно учитывать поло-возрастные особенности школьников, быть исправным. Исключается захламленность зала лишним оборудованием, которое увеличивает травмоопасность занятий.
Важно наличие душевых установок, водные процедуры после урока физкультуры прививают навыки личной гигиены и способствуют закаливанию.
Дополнительные сведения сантиметров. пункт 4.5 "Санитарно-гигиенические требования к устройству и содержанию мест занятий физкультурой и спортом в школе".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_filippova.docx | 28.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Санитарно-гигиенические требования к школьному спортивному залу
Размещение спортзала желательно на первом этаже в отдельном блоке с наличием отдельного выхода на открытую спортивную зону. Планировка спортивного зала имеет общепринятую структуру (2 душевые, 2 раздевалки, 2 туалета, комната для оборудования, для преподавателя), все должно располагаться таким образом, чтобы школьники, переодевшись для занятия, не встречались с посторонними людьми, чтобы не нарушать настрой на занятия и сохранить чистоту спортивного сооружения.
Размеры школьного спортзала и их количество определяется числом учащихся в школе. При наличии 8-20 классов в школе должен быть зал площадью 162 метров квадратных; 20-30 классов - 288 метров квадратных; 40 классов - 2 зала (144 и 288метров квадратных); 50 классов (144 и 450 метров квадратных). Зал площадью 144 метров квадратных используется для занятий начальных классов (табл. 25).
Известно, что достаточные размеры зала обеспечивают необходимую площадь для спортивных занятий, оптимальный объем воздуха для занимающихся и безопасность занятий.
Поэтому очень важно также соблюдать гигиенические рекомендации по количеству детей, одновременно занимающихся в зале. Эта цифра должна определяться из расчета не менее 4 метров квадратных площади зала и не менее 18-20 м3 объема помещения на ученика.
Зал должен быть обеспечен вентиляцией с трехкратным обменом воздуха в течение часа, так чтобы на учащегося приходилось не менее 40-60 м3 чистого воздуха. Приток должен преобладать над вытяжкой.
Если размеры помещения малы, вентиляция недостаточна, то уже через 4 часа занятий содержание углекислоты в воздухе достигает 3,5 процентов (нормируется не более 0,1 процентов, оптимальная величина 0,03-0,04 процентов), содержание пыли резко возрастает (норма - не более 0,15 г/м3), содержание микробов - 26 тыс./м3.
Окна в зале желательно расположить по двум длинным сторонам, что не только создает условия для достаточного освещения, но и позволяет проводить сквозное проветривание зала в перерывах между занятиями через форточки (фрамуги) и кроме того позволяет проводить физкультурные занятия при открытых окнах (или фрамугах) в теплое время года для усиления закаливающего эффекта.
Допускается совмещение естественного и искусственного освещения. Последнее может быть представлено лампами накаливания или люминесцентными лампами, чтобы обеспечить 300 люксов на поверхности пола и 100 люксов - на баскетбольном щите, сетке; 200 люксов - на снарядах при занятиях гимнастикой. Оно должно быть равномерным по всей поверхности зала, обеспечить принятую норму независимо от времени суток, не создавать бликов, т. е. обеспечивать оптимальную работу органов зрения школьников. Оконные стекла, лампы необходимо оградить сетками или решетками для безопасности занимающихся.
Отопительные приборы должны быть утоплены в стену и закрыты решетками для создания безопасности. Оптимальный вариант - лучистое отопление потолочно-напольное.
Воздушно-тепловой режим школьных спортивных помещений подлежит гигиеническому нормированию, поскольку оказывает существенное влияние на теплообмен занимающихся (один из факторов, лимитирующих их физическую работоспособность). Оптимальная влажность - 30-50 процентов, движение воздуха - 0,06-0,25 метров в секунду (в южных районах - 0,6 метров в секунду), температура 15-17 °С в зависимости от климатической зоны.
РПК Рекламаст - наружная реклама любых видов в Краснодарском крае, Ростове-на-Дону и Ставрополе
Оборудование зала должно учитывать поло-возрастные особенности школьников, быть исправным. Исключается захламленность зала лишним оборудованием, которое увеличивает травмоопасность занятий.
Важно наличие душевых установок, водные процедуры после урока физкультуры прививают навыки личной гигиены и способствуют закаливанию.
Дополнительные сведения сантиметров. пункт 4.5 "Санитарно-гигиенические требования к устройству и содержанию мест занятий физкультурой и спортом в школе".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Газета класса на тему "Спорт! Спорт! Спорт!"
Газета 9 класса на тему "Спорт! Спорт! Спорт!"...
Программа проведения спортивного праздника «Спорт-всегда, спорт-везде, спорт в твоей, моей душе!» под девизом «Спорт любить - здоровыми быть!»
Программа проведения спортивного праздника«Спорт-всегда, спорт-везде, спорт в твоей, моей душе!»под девизом «Спорт любить - здоровыми быть!» 1. Цель- пропаганда здорового образа жизни,...
Методическая разработка Неделя спорта и здоровья «Мы со спортом дружим, спорт нам очень нужен».
СПОРТ - ОДНО ИЗ ВАЖНЕЙШИХ НАПРАВЛЕНИЙ В ВОСПИТАНИИ ПОЛНОЦЕННОГО СОВРЕМЕННОГО ГРАЖДАНИНА, И НАША ШКОЛА СТАРАЕТСЯ ПРИЛОЖИТЬ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ УСИЛИЯ ДЛЯ ПРОПАГАНДЫ ЗОЖ И СПОРТА СРЕДИ НАШИХ УЧЕНИКОВ....
Спортивный калейдоскоп «Спорт,спорт,спорт!»
Открытое мероприятие по дополнительному образованию, где освещаются все занятия спортивного направления....
«Спорт в жизни человека. Встреча с чемпионом мира, мастером спорта РФ по корэш, заслуженным мастером спорта РТ Файзуллиным Фархатом Фархуллаевичем».
Внеклассное мероприятие способствует формированию у подростков мотивации заниматься физической культурой и спортом, знакомит со спортивными достижениями выдающихся спортсменов РТ....
Рекомендация для родителей "Спорт! Спорт! Спорт!
Совместные занятия с детьми младшей группы по лексической теме «Спорт. Спорт. Спорт»...
Создание места для занятия физической культурой и спортом «Спорт для всех! Спорт для каждого!"
Актуальность реализации данного проекта связана с тем, что в соответствии со «Стратегией развития физической культуры и спорта РФ на период до 2020 года», в соответствии с ФЗ от 04.12.2007...