Рабочая программа по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ в 6 классе
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему
На уроках в 6 классе выделяют 105 часов (3 часа в неделю), базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры связана с учетом индивидуальных способностей учащихся и местных особенностей работы школы.
Учебный план МБОУ «Ивановская СОШ» рассчитан на 35 учебных недель. Рабочая программа составляет 105 часов (3 часа в неделю), с изменением часов по легкой атлетике (добавлено 3 часа).
Программа состоит из взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного, внеурочного направления, продленного дня; внеклассная работа и физкультурно-массовые мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_6_klass_1_fgos_.doc | 194.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ивановская средняя общеобразовательная школа городского округа Ступино Московской области
УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ «Ивановская СОШ»
____________/Е.В.Паскарь/
«31» августа 2018 г
Рабочая программа
по
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
в 6 классе
(базовый уровень)
на 2018-2019 учебный год
Составитель программы:
Кизилов Владимир Александрович
учитель физической культуры
первой категории
с. Ивановское
2018 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с образовательной программой образования
МБОУ «Ивановская СОШ» и на основе федерального государственного образовательного
cтандарта (II ), комплексной программы физического воспитания учащихся на использование
учебно-методического комплекта:
«Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией
доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича. 2011 г.
Содержание программы
На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объёму содержания образования по предметному курсу, и с учётом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.
На уроках в 6 классе выделяют 105 часов (3 часа в неделю), базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры связана с учетом индивидуальных способностей учащихся и местных особенностей работы школы.
Учебный план МБОУ «Ивановская СОШ» рассчитан на 35 учебных недель. Рабочая программа составляет 105 часов (3 часа в неделю), с изменением часов по легкой атлетике (добавлено 3 часа).
Программа состоит из взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного, внеурочного направления, продленного дня; внеклассная работа и физкультурно-массовые мероприятия.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончанию 6 класса по разделу «Основы знаний» должны
Знать:
правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой, гимнастикой, спортивными играми и лыжной подготовкой;
влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма;
понятие физическая нагрузка, способы самоконтроля;
приемы закаливания во все времена года;
упрощенные правила игры баскетбол, волейбол;
основы выполнения гимнастических упражнений;
упражнения для развития физических качеств;
значение гимнастических упражнений для сохранения ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ;
цель и задачи общей и специальной физической подготовки, содержание и формы организации.
требования к одежде и обуви занимающегося лыжами;
историю возникновения игры волейбол;
легкоатлетические упражнения, основы техники их выполнения.
Уметь:
проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, КОРРЕКЦИИ ОСАНКИ И ТЕЛОСЛОЖЕНИЯ;
разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой
Требования к знаниям. Правила безопасного поведения на физкультурных занятиях. Влияние физкультурных и спортивных занятий на состояние здоровья. Упражнения для развития группы мышц у мальчиков и формирование фигуры у девочек. Упражнения и простейшие комплексы упражнений для самостоятельного развития физических качеств.
Результаты изучения учебного предмета.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
- Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
п/№ | Вид программного материала | Кол-во часов | 1 | 2 |
3 |
1 | Основы знаний | В процессе урока | |||
2 | Легкая атлетика | 34 | 18 | 16 | |
3 | Спортивные игры | 31 | 14 | 17 | |
4 | Гимнастика с элементами акробатики | 24 | 24 | ||
5 | Лыжная подготовка | 16 | 4 | 12 | |
Всего часов: | 105 | 36 | 36 | 33 |
Требования к двигательным умениям и навыкам.
Раздел 2 Легкая атлетика: бег с переменной скоростью до 2000 м: прыжки в длину с разбега способом "согнув ноги" – движение рук и ног в полете;
прыжки в высоту с разбега способом "перешагивание" – переход планки и уход от планки; метание малого мяча на дальность с разбега, в цель;
преодоление небольших вертикальных и горизонтальных препятствий.
Раздел 3 Гимнастика: кувырок назад в упор стоя ноги врозь, опорный прыжок через козла в длину ноги врозь, подъем переворотом в упор толчком двумя ногами, передвижение в висе на руках (мальчики) – размахивание изгибами, поднимание согнутых ног в висе, различные
виды ходьбы по бревну, прыжки; на одной ноге, расхождение при встрече, комплекс упражнений стретчинга (девочки).
Раздел 4 Элементы спортивных игр:
баскетбол (ведение мяча с изменением направления и скорости, передача мяча от плеча, броски мяча в движении после двух шагов, игра в мини-баскетбол);
волейбол (передача мяча сверху через сетку, прием мяча снизу после перемещения вперед, нижняя прямая передача через сетку).
Раздел 5 Лыжная подготовка: одновременный одношажный ход; подъем в гору скользящим шагом; преодоление бугров и впадин при спуске с горы; поворот на месте
махом; прохождение дистанции до 3,5 км; игры: "Гонка с преследованием", "Гонка с выбыванием" и др.
Развитие двигательных качеств: скоростно-силовых, ловкости, быстроты движений, гибкости, силы, общей выносливости.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата проведения план | Дата проведения факт |
1 | ТБ на уроках л/атлетики. Старт и стартовый разгон. Старт и стартовый разгон. Метание мяча. | 1 | ||
2 | Метание мяча. Старт и стартовый разгон. Эстафетный бег, передача эстафеты. | 1 | ||
3 | Старт и стартовый разгон. ОФП (общая физическая подготовка). | 1 |
| |
4 | Метание мяча. Развитие выносливости. | 1 |
| |
5 | Прыжки в длину с разбега. Эстафетный бег, передача эстафеты. | 1 |
| |
6 | Метание мяча. Подвижные игры с элементами легкой атлетики. ОФП (общая физическая подготовка). | 1 | . | |
7 | Старт и стартовый разгон. Прыжки в длину с разбега. Эстафеты с элементами л/атлетики. | 1 |
| |
8 | Старт и стартовый разгон. Метание мяча. Бег 30-60 м. | 1 |
| |
9 | Метание мяча. ОФП (общая физическая подготовка). | 1 |
| |
10 | Развитие выносливости. Метание мяча. Игра в городки (основные правила городошного спорта). | 1 |
| |
11 | Прыжки в длину с разбега. Старт и стартовый разгон. Эстафетный бег, передача эстафеты. | 1 |
| |
12 | Старт и стартовый разгон. Эстафеты с элементами л/атлетики. Развитие сил. к-в | 1 | ||
13 | Старт и стартовый разгон. Подвижные игры с элементами легкой атлетики. ОФП (общая физическая подготовка). | 1 | ||
14 | Прыжки в длину с разбега. Метание мяча. Бег 60 м. | 1 |
| |
15 | Развитие выносливости. Игра в городки. | 1 |
| |
16 | Метание мяча. Бег 60 м. Эстафеты с элементами легкой атлетики. | 1 |
| |
17 | Метание мяча. ОФП (общая физическая подготовка). | 1 |
| |
18 | Эстафетный бег, передача эстафеты. Метание мяча. Бег 60 м. | 1 |
|
19 | ТБ на уроках по волейболу. Перемещения в стойке боком, лицом и спиной вперед. Прием мяча сверху двумя руками. | 1 |
| |
20 | Перемещения в стойке боком, лицом и спиной вперед. Прием мяча сверху двумя руками. Верхняя прямая подача. Прием подачи. | 1 |
| |
21 | Передача мяча сверху стоя спиной к цели. Верхняя прямая подача. Прием подачи. Двухсторонняя игра | 1 |
| |
22 | Верхняя прямая подача. Прием подачи. Двухсторонняя игра | 1 |
| |
23 | Передача мяча сверху стоя спиной к цели. Прямой нападающий удар. Одиночное блокирование. | 1 |
| |
24 | Прямой нападающий удар. Одиночное блокирование. | 1 |
| |
25 | Прямой нападающий удар. Двойной блок. Двухсторонняя игра. | 1 |
| |
26 | Прямой нападающий удар Двойной блок. Страховка при блокировании. Двухсторонняя игра. | 1 |
| |
27 | Прямой нападающий удар. Блокирование вдвоем. Страховка при блокировании. Двухсторонняя игра. | 1 |
|
28 | ТБ на уроках по гимнастике. Опорный прыжок . Упражнения на перекладине. Акробатика. | 1 | ||
29 | Опорный прыжок. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). | 1 |
| |
30 | Акробатика. Лазание по канату. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). | 1 |
| |
31 | Опорный прыжок. Упражнения на перекладине. ОФП | 1 |
| |
32 | Лазание по канату. Акробатические комбинации. ОФП | 1 |
| |
33 | Акробатика. Упражнения на перекладине. ОФП | 1 |
| |
34 | Опорный прыжок. Лазание по канату. Гимнастические эстафеты. | 1 |
| |
35 | Акробатика. Лазание по канату. Подъем переворотом в упор. | 1 |
| |
36 | Акробатика. ОФП (общая физическая подготовка). | 1 |
| |
37 | Лазание по канату. Упражнения на перекладине . Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). | 1 | ||
38 | Опорный прыжок. Упражнения на перекладине. ОФП (общая физическая подготовка). | 1 | ||
39 | Акробатика. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). ОФП (общая физическая подготовка). | 1 |
| |
40 | Лазание по канату. Упражнения на равновесия (ходьба). ОФП (общая физическая подготовка). | 1 |
| |
41 | Упражнения на перекладине. | 1 |
| |
42 | Опорный прыжок. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). | 1 |
| |
43 | Лазание по канату. Упражнения на брусьях. Опорный прыжок. | 1 | ||
44 | Акробатика. Упражнения на перекладине. ОФП (общая физическая подготовка). | 1 |
| |
45 | Лазание по канату. Упражнения на перекладине. ОФП (общая физическая подготовка подтягивание, пресс). | 1 | ||
46 | Опорный прыжок. Лазание по канату. Упражнения на брусьях. | 1 |
| |
47 | Акробатика. Лазание по канату. Упражнения на брусьях. | 1 |
| |
48 | Лазание по канату. Упражнения на перекладине, брусьях. | 1 |
|
49 | Опорный прыжок согнув ноги. Упражнения на перекладине, брусьях. | 1 |
| |
50 | Опорный прыжок согнув ноги. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). | 1 |
| |
51 | Акробатика. Лазание по канату. Упражнения на перекладине. | 1 |
| |
52 | Опорный прыжок согнув ноги. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). | 1 |
| |
53 | ТБ на уроках по л/подготовке. Повороты на месте и в движении. Бег по дистанции до 3 км. | 1 |
| |
54 | Подъем в гору различным способом. Бег по дистанции до 3 км. | 1 |
| |
55 | Одновременный одношажный ход. Переход с попеременого на одновременный ход. | 1 |
| |
56 | Повороты на месте и в движении. Бег по дистанции до 3 км. | 1 |
| |
57 | Одновременный одношажный ход. Подъем в гору различным способом. | 1 |
| |
58 | Спуски с горы. Бег по дистанции до 3 км. | 1 |
| |
59 | Подъем в гору различным способом. Спуски с горы. | 1 |
| |
60 | Одновременный одношажный ход. Переход с попеременного на одновременный ход. | 1 |
| |
61 | Повороты на месте и в движении. Бег по дистанции до 3 км. | 1 |
| |
62 | Спуски с горы. Бег по дистанции до 3 км. | 1 |
| |
63 | Одновременный одношажный ход. Подъем в гору различным способом. | 1 |
| |
64 | Повороты на месте и в движении. Бег по дистанции до 3 км. | 1 |
| |
65 | Подъем в гору различным способом. Спуски с горы. | 1 |
| |
66 | Одновременный одношажный ход. Повороты на месте и в движении. Бег по дистанции до 3 км. | 1 | ||
67 | Переход с попеременного на одновременный ход Бег по дистанции до 3 км. | 1 |
| |
68 | Повороты на месте и в движении. Переход с попеременного на одновременный ход. | 1 |
| |
69 | ТБ на уроках по баскетболу. Ведение мяча в различной стойке. Учебная игра. | 1 |
| |
70 | Передача и ловля мяча. Штрафные броски. Эстафеты | 1 | ||
71 | Броски с различных дистанций. 2 шага бросок после ведения. | 1 |
| |
72 | Передача и ловля мяча. Эстафеты. Комбинация «Отрыв». | 1 |
| |
73 | 2 шага бросок после ведения. Учебная игра. | 1 | ||
74 | Штрафные броски. Комбинация «Отрыв». Учебная игра. | 1 |
| |
75 | Броски с различных дистанций. . Комбинация «Отрыв». Эстафеты. Учебная игра. | 1 |
| |
76 | Ведение мяча в различной стойке. Учебная игра. | 1 |
| |
77 | Передача и ловля мяча. Эстафеты. | 1 |
| |
78 | Стойка, перемещение, остановка, повороты. 2 шага бросок после ведения. | 1 |
|
79 | Учебная игра. | 1 |
| |
80 | Передача и ловля мяча. Эстафеты. | 1 |
| |
81 | Стойка, перемещение, повороты, остановка. Штрафные броски. Учебная игра. | 1 |
| |
82 | Броски с различных дистанций. Эстафеты. | 1 |
| |
83 | Ведение мяча. 2 шага бросок после ведения. | 1 |
| |
84 | Передача и ловля мяча. Учебная игра. | 1 |
| |
85 | Стойка, перемещение, повороты, остановка. Эстафеты. | 1 |
| |
86 | Передача и ловля мяча. Броски с различных дистанций. | 1 |
| |
87 | 2 шага бросок после ведения. Учебная игра. | 1 |
| |
88 | Штрафные броски. Учебная игра. | 1 | ||
89 | ТБ на уроках л/атлетики. Бег с низкого старта. Бег с ускорением 60 м. ОФП (общая физическая подготовка). | 1 |
| |
90 | Прыжки в длину с разбега. Подвижные игры с элементами легкой атлетики | 1 | ||
91 | Метание мяча. Прыжки в длину с разбега. Развитие выносливости. | 1 |
| |
92 | Эстафета 4х60 м., передача эстафеты. Метание мяча. | 1 |
| |
93 | Бег с низкого старта. Бег с ускорением 60 м. Подвижные игры с элементами легкой атлетики | 1 |
| |
94 | Прыжки в длину с разбега. ОФП (общая физическая подготовка). | 1 |
| |
95 | Метание мяча. Развитие выносливости. | 1 |
| |
96 | Эстафета 4х60 м., передача эстафеты. Метание мяча. | 1 |
| |
97 | Бег с ускорением 60 м. Прыжки в длину с разбега. ОФП (общая физическая подготовка). | 1 |
| |
98 | Метание мяча. Развитие выносливости. | 1 |
| |
99 | Бег с низкого старта. Эстафета 4х60 м., передача эстафеты. Метание мяча. | 1 |
| |
100 | Эстафета 4х60 м., передача эстафеты. ОФП (общая физическая подготовка). | 1 |
| |
101 | Прыжки в длину с разбега. Подвижные игры с элементами л/атл. | 1 |
| |
102 | Метание мяча. Развитие скор.-сил. к-в | 1 |
| |
103 | Бег с низкого старта. Эстафеты. | 1 |
| |
104 | Метание мяча. Развитие выносливости. | 1 |
| |
105 | Эстафеты. ОФП (общая физическая подготовка). | 1 |
|
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей естествознания
Протокол № _______ от «____»________________ 2018г.
Рук. ШМО учителей естествознания _______________/В.М.Попова/
Рекомендации____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР _______________________/И.В.Чалей/
«____»________________ 2018г.
Заключение________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
Рабочая программа по физической культуре 3класс, разработанная на основе ФГОС НОО и программы по физической культуре В.И. Ляха
ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕРазработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, фундаментального ядра ...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по физической культуре 6класс ФГОС.
Программа по физической культуре для 6 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС ....