мама, папа, я-спортивная семья
план-конспект занятия по физкультуре (5 класс) на тему

Хинганский Александр Михайлович

Спортивная игра для начальной школы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья!»

Цель:
Укрепление здоровья детей в совместных с родителями командных играх.

Задачи:
-формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, 
-развивать основные физические качества,
-воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.

Оборудование: 5 эстафетных палочек, 5 фишек, 5 малых обруча, 5 гимнастических палочек и 5 теннисных мячей, 5 мячей, 5 портфелей и школьные принадлежности по числу участников в каждой команде, карточки с буквами, канат.

Предварительная подготовка: Распределить участников по командам, помочь с выбором названия, девиза, приготовить эмблемы по числу участников.

Ход праздника

Зал украсить шарами, плакатами «Папа, мама, я - спортивная семья!», «Сильные, смелые, ловкие!» и т.п., музыка. Входят участники.
Ведущий: Внимание! Внимание!
Начинаются соревнования
Сильных, умелых,
Ловких и смелых.
Представление жюри. 
В спортивных состязаниях участвуют  команды: 1 класса "а" - (говорят название, девиз) и т.д.
Давайте их поприветствуем.


1.Бег с эстафетной палочкой

Команда стоит на линии старта в колонну по одному. По сигналу судьи первый участник с палочкой в руке бежит до поворотной фишки, оббегает ее, после чего участник по прямой бежит к команде, оббегает команду и передает эстафетную палочку следующему участнику. Последний участник команду не оббегает. 

2. Эстафета «Бег с препятствиями»
Команда стоит на линии старта в колонну по одному. По сигналу судьи первый участник бежит до первой фишки и оббегает ее вокруг, пролезает через обруч, бежит и оббегает вокруг вторую фишку, снова пролезает через обруч и бежит к третьей фишке, оббегает ее вокруг, после чего оббегает поворотную фишку и по прямой бежит к команде, оббегает команду и передает эстафету следующему участнику касанием руки. Последний участник команду не оббегает.
3.Эстафета « Хоккеисты».
Первый участник команды гимнастической полкой толкая кубик (тен.мяч) бежит до стойки и обратно бегом. Передает эстафету следующему.

4.Эстафета "Мяч над головой".
Игроки передают мяч над головой следующему игроку, последний встает в начало колонны.
Выступление-подарок от учеников 1 классов.


5.Эстафета «Собери портфель».
На финише у каждой команды стоит пустой портфель. Участники добегают до определенного места, берут одну школьную принадлежность и несут её в портфель. Побеждает та команда, которая быстрее соберёт портфель.

А сейчас, у нас снова музыкальная пауза! Перед нами выступает_________________

6. Эстафета "Мячики"
Дети скачут на медицинболах до поворотной фишки и обратно, родители бегут до поворотной фишки и обратно, ведя баскетбольный мяч рукой.


7. Эстафета «Грамотеи»
На столе лежат буквы слов (дружные), (сильные) и т.д. Команде дается задание составить свое слово. Участники по очереди бегут к столу, отыскивают нужную букву и прикрепляют к приготовленному стенду. Можно у стенда сразу поставить по 1 человеку от команды. Которые будут прикреплять буквы.

8. Эстафета «Попрыгунчики»
Участник зажимает мяч коленями, затем, не касаясь мяча руками, прыгает до определенного места, берет мяч в руки, возвращается бегом к команде и передает мяч следующему.

9. Эстафета "Наездник"

(Папа и ребенок) Ребенок сидит на плечах у папы. У ребенка в руках баскетбольный мяч. Папа ведя футбольный мяч ногами подходит к баскетбольному кольцу и останавливается. Ребенок бросает мяч в кольцо до первого попадания и возвращаются обратно. Во время бросков в кольцо , мама подает мяч ребенку.

10. Комбинированная эстафета
Дети бегут и пролезают через тоннель, бегут до поворотной фишки пролезает через обруч, бросает теннисный мяч в ведро и обратно. Папа выполняет те же действия, кроме - бросает баскетбольный мяч в кольцо до первого попадания. Мама те же действия кроме - вместо бросков, скачет на скакалке на месте, делает 15 оборотов скакалкой и возвращается на финиш. (Порядок выполнения:  папа, мама, ребенок)


11. «Перетягивание каната».


Пока наше жюри подводит итоги сегодняшнего спортивного праздника, для команд и болельщиков проведем спортивную викторину.
Подведение итогов. 

Награждение.



Предварительный просмотр:

                   

                  Конспект урока по легкой атлетике  для  10 класса.

Дата: 25.09.2017г.

Место: спортивная площадка

Время:  40 мин

Инвентарь: секундомер, свисток, волейбольный мяч

Задачи урока: 1. Провести инструктаж по технике безопасности на занятиях легкой атлетикой и  

                              при проведении соревнований

                           2. Прочитать лекцию по истории  и становлению легкой атлетики

                             

                           3.  Вспомнить технику высокого старта и основы техники бега

                             

                 Ход урока

Доз-

ка

                       ОМУ

П

о

д

г

о

т.

ч

а

с

т

ь.

15’

1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.

   Инструктаж по технике безопасности. Лекция по истории

   И становлению легкой атлетики

2. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом.

3. Общеразвивающие упражнения в движении шагом.

4. Разновидности бега.

5. Ходьба.

6. Построение.

12’

1’

3’

3’

30”

30”

Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме.

Добиться четкости и правильности выполнения.
В колонне по одному в обход по залу.

По диагонали – в обход налево.

В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.

В шеренгу по одному.

О

с

н

о

в

н

а

я

ч

а

с

т

ь.

20’


1. Совершенствование техники высокого старта:

-  демонстрация высокого старта

-  выполнение команд «на старт», «внимание», «марш» с пробеганием  5-8 метров

2. Совершенствование основ техники бега:

- пробегание различных отрезков с различной скоростью

- бег свысоким подниманием бедра

- бег прыжковыми шагами с большим наклоном туловища

- бег с ускорением на дистанции 30 метров в ½ силы

3. Двусторонняя игра в волейбол по упрощенным правилам

6’

5-6 раз

7’

2-3 раза

2-3 раза

7’

 В начале бега туловище наклонить вперед далее плавно выпрямляться

Бедро поднимать до прямого угла

Разделить класс на две команды

З

а

к

л.

ч

а

с

т

ь

5’

1.  Бег.

2. Ходьба.

3. Построение.

4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание.

1’30”

1’

30”

2’

Темп медленный.

В колонне по одному.

В шеренгу по одному.

Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения.

                   

                  Конспект урока по легкой атлетике № 2 для 9 класса.

Дата:

Место: спортивная площадка

Время:  40 мин

Инвентарь: секундомер, свисток

Задачи урока: 1. Совершенствование низкого старта

                           

                           2. Провести троеборье

                             

                           3. Развивать скоростно - силовые качества

                             

                 Ход урока

Доз-

ка

                       ОМУ

П

о

д

г

о

т.

ч

а

с

т

ь.

10’

1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.

2. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом.

3. Общеразвивающие упражнения в движении шагом.

4. Разновидности бега.

5. Ходьба.

6. Построение.

2’

1’

3’

3’

30”

30”

Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме.

Добиться четкости и правильности выполнения.
В колонне по одному в обход по залу.

По диагонали – в обход налево.

В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.

В шеренгу по одному.

О

с

н

о

в

н

а

я

ч

а

с

т

ь.

30’


З

а

к

л.

ч

а

с

т

ь

5’

1.  Бег.

2. Ходьба.

3. Построение.

4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание.

1’30”

1’

30”

2’

Темп медленный.

В колонне по одному.

В шеренгу по одному.

Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения.

                   

                  Конспект урока по легкой атлетике №3 для 9 класса.

Дата:

Место: спортивная площадка

Время:  40 мин

Инвентарь: секундомер, свисток

Задачи урока: 1.

                           

                           2.

                             

                           3.

                             

                 Ход урока

Доз-

ка

                       ОМУ

П

о

д

г

о

т.

ч

а

с

т

ь.

10’

1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.

2. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом.

3. Общеразвивающие упражнения в движении шагом.

4. Разновидности бега.

5. Ходьба.

6. Построение.

2’

1’

3’

3’

30”

30”

Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме.

Добиться четкости и правильности выполнения.
В колонне по одному в обход по залу.

По диагонали – в обход налево.

В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.

В шеренгу по одному.

О

с

н

о

в

н

а

я

ч

а

с

т

ь.

30’


З

а

к

л.

ч

а

с

т

ь

5’

1.  Бег.

2. Ходьба.

3. Построение.

4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание.

1’30”

1’

30”

2’

Темп медленный.

В колонне по одному.

В шеренгу по одному.

Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения.

                   

                  Конспект урока по легкой атлетике №4 для 8 класса.

Дата:

Место: спортивная площадка

Время:  45 мин

Инвентарь: секундомер, свисток

Задачи урока: 1.

                           

                           2.

                             

                           3.

                             

                 Ход урока

Доз-

ка

                       ОМУ

П

о

д

г

о

т.

ч

а

с

т

ь.

10’

1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.

2. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом.

3. Общеразвивающие упражнения в движении шагом.

4. Разновидности бега.

5. Ходьба.

6. Построение.

2’

1’

3’

3’

30”

30”

Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме.

Добиться четкости и правильности выполнения.
В колонне по одному в обход по залу.

По диагонали – в обход налево.

В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.

В шеренгу по одному.

О

с

н

о

в

н

а

я

ч

а

с

т

ь.

30’


З

а

к

л.

ч

а

с

т

ь

5’

1.  Бег.

2. Ходьба.

3. Построение.

4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание.

1’30”

1’

30”

2’

Темп медленный.

В колонне по одному.

В шеренгу по одному.

Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения.

                   

                  Конспект урока по легкой атлетике №5 для 8 класса.

Дата:

Место: спортивная площадка

Время:  45 мин

Инвентарь: секундомер, свисток

Задачи урока: 1.

                           

                           2.

                             

                           3.

                             

                 Ход урока

Доз-

ка

                       ОМУ

П

о

д

г

о

т.

ч

а

с

т

ь.

10’

1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.

2. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом.

3. Общеразвивающие упражнения в движении шагом.

4. Разновидности бега.

5. Ходьба.

6. Построение.

2’

1’

3’

3’

30”

30”

Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме.

Добиться четкости и правильности выполнения.
В колонне по одному в обход по залу.

По диагонали – в обход налево.

В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.

В шеренгу по одному.

О

с

н

о

в

н

а

я

ч

а

с

т

ь.

30’


З

а

к

л.

ч

а

с

т

ь

5’

1.  Бег.

2. Ходьба.

3. Построение.

4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание.

1’30”

1’

30”

2’

Темп медленный.

В колонне по одному.

В шеренгу по одному.

Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения.

                   

                  Конспект урока по легкой атлетике № 6 для 8 класса.

Дата:

Место: спортивная площадка

Время:  45 мин

Инвентарь: секундомер, свисток

Задачи урока: 1.

                           

                           2.

                             

                           3.

                             

                 Ход урока

Доз-

ка

                       ОМУ

П

о

д

г

о

т.

ч

а

с

т

ь.

10’

1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.

2. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом.

3. Общеразвивающие упражнения в движении шагом.

4. Разновидности бега.

5. Ходьба.

6. Построение.

2’

1’

3’

3’

30”

30”

Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме.

Добиться четкости и правильности выполнения.
В колонне по одному в обход по залу.

По диагонали – в обход налево.

В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.

В шеренгу по одному.

О

с

н

о

в

н

а

я

ч

а

с

т

ь.

30’


З

а

к

л.

ч

а

с

т

ь

5’

1.  Бег.

2. Ходьба.

3. Построение.

4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание.

1’30”

1’

30”

2’

Темп медленный.

В колонне по одному.

В шеренгу по одному.

Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения.

                   

                  Конспект урока по легкой атлетике № 7 для 8 класса.

Дата:

Место: спортивная площадка

Время:  45 мин

Инвентарь: секундомер, свисток

Задачи урока: 1.

                           

                           2.

                             

                           3.

                             

                 Ход урока

Доз-

ка

                       ОМУ

П

о

д

г

о

т.

ч

а

с

т

ь.

10’

1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.

2. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом.

3. Общеразвивающие упражнения в движении шагом.

4. Разновидности бега.

5. Ходьба.

6. Построение.

2’

1’

3’

3’

30”

30”

Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме.

Добиться четкости и правильности выполнения.
В колонне по одному в обход по залу.

По диагонали – в обход налево.

В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.

В шеренгу по одному.

О

с

н

о

в

н

а

я

ч

а

с

т

ь.

30’


З

а

к

л.

ч

а

с

т

ь

5’

1.  Бег.

2. Ходьба.

3. Построение.

4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание.

1’30”

1’

30”

2’

Темп медленный.

В колонне по одному.

В шеренгу по одному.

Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения.

                   

                  Конспект урока по легкой атлетике № 8 для 8 класса.

Дата:

Место: спортивная площадка

Время:  45 мин

Инвентарь: секундомер, свисток

Задачи урока: 1.

                           

                           2.

                             

                           3.

                             

                 Ход урока

Доз-

ка

                       ОМУ

П

о

д

г

о

т.

ч

а

с

т

ь.

10’

1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.

2. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом.

3. Общеразвивающие упражнения в движении шагом.

4. Разновидности бега.

5. Ходьба.

6. Построение.

2’

1’

3’

3’

30”

30”

Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме.

Добиться четкости и правильности выполнения.
В колонне по одному в обход по залу.

По диагонали – в обход налево.

В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.

В шеренгу по одному.

О

с

н

о

в

н

а

я

ч

а

с

т

ь.

30’


З

а

к

л.

ч

а

с

т

ь

5’

1.  Бег.

2. Ходьба.

3. Построение.

4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание.

1’30”

1’

30”

2’

Темп медленный.

В колонне по одному.

В шеренгу по одному.

Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения.

                   

                  Конспект урока по легкой атлетике № 9 для 8 класса.

Дата:

Место: спортивная площадка

Время:  45 мин

Инвентарь: секундомер, свисток

Задачи урока: 1.

                           

                           2.

                             

                           3.

                             

                 Ход урока

Доз-

ка

                       ОМУ

П

о

д

г

о

т.

ч

а

с

т

ь.

10’

1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.

2. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом.

3. Общеразвивающие упражнения в движении шагом.

4. Разновидности бега.

5. Ходьба.

6. Построение.

2’

1’

3’

3’

30”

30”

Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме.

Добиться четкости и правильности выполнения.
В колонне по одному в обход по залу.

По диагонали – в обход налево.

В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.

В шеренгу по одному.

О

с

н

о

в

н

а

я

ч

а

с

т

ь.

30’


З

а

к

л.

ч

а

с

т

ь

5’

1.  Бег.

2. Ходьба.

3. Построение.

4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание.

1’30”

1’

30”

2’

Темп медленный.

В колонне по одному.

В шеренгу по одному.

Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения.

                   

                  Конспект урока по легкой атлетике №  для 9 класса.

Дата:

Место: спортивная площадка

Время:  45 мин

Инвентарь: секундомер, свисток

Задачи урока: 1.

                           

                           2.

                             

                           3.

                             

                 Ход урока

Доз-

ка

                       ОМУ

П

о

д

г

о

т.

ч

а

с

т

ь.

10’

1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.

2. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом.

3. Общеразвивающие упражнения в движении шагом.

4. Разновидности бега.

5. Ходьба.

6. Построение.

2’

1’

3’

3’

30”

30”

Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме.

Добиться четкости и правильности выполнения.
В колонне по одному в обход по залу.

По диагонали – в обход налево.

В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.

В шеренгу по одному.

О

с

н

о

в

н

а

я

ч

а

с

т

ь.

30’


З

а

к

л.

ч

а

с

т

ь

5’

1.  Бег.

2. Ходьба.

3. Построение.

4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание.

1’30”

1’

30”

2’

Темп медленный.

В колонне по одному.

В шеренгу по одному.

Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения.

                   

                  Конспект урока по легкой атлетике №для 7 класса.

Дата:

Место: спортивная площадка

Время:  45 мин

Инвентарь: секундомер, свисток

Задачи урока: 1.

                           

                           2.

                             

                           3.

                             

                 Ход урока

Доз-

ка

                       ОМУ

П

о

д

г

о

т.

ч

а

с

т

ь.

10’

1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.

2. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом.

3. Общеразвивающие упражнения в движении шагом.

4. Разновидности бега.

5. Ходьба.

6. Построение.

2’

1’

3’

3’

30”

30”

Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме.

Добиться четкости и правильности выполнения.
В колонне по одному в обход по залу.

По диагонали – в обход налево.

В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.

В шеренгу по одному.

О

с

н

о

в

н

а

я

ч

а

с

т

ь.

30’


З

а

к

л.

ч

а

с

т

ь

5’

1.  Бег.

2. Ходьба.

3. Построение.

4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание.

1’30”

1’

30”

2’

Темп медленный.

В колонне по одному.

В шеренгу по одному.

Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения.

                   

                  Конспект урока по легкой атлетике №для 7 класса.

Дата:

Место: спортивная площадка

Время:  45 мин

Инвентарь: секундомер, свисток

Задачи урока: 1.

                           

                           2.

                             

                           3.

                             

                 Ход урока

Доз-

ка

                       ОМУ

П

о

д

г

о

т.

ч

а

с

т

ь.

10’

1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.

2. Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом.

3. Общеразвивающие упражнения в движении шагом.

4. Разновидности бега.

5. Ходьба.

6. Построение.

2’

1’

3’

3’

30”

30”

Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме.

Добиться четкости и правильности выполнения.
В колонне по одному в обход по залу.

По диагонали – в обход налево.

В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.

В шеренгу по одному.

О

с

н

о

в

н

а

я

ч

а

с

т

ь.

30’


З

а

к

л.

ч

а

с

т

ь

5’

1.  Бег.

2. Ходьба.

3. Построение.

4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание.

1’30”

1’

30”

2’

Темп медленный.

В колонне по одному.

В шеренгу по одному.

Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения.



Предварительный просмотр:

Тип урока: Физкультурно - оздоровительной направленности.

Цель: Создать условия дляразвития физических качеств, повышение интереса  к  занятиям физкультурой посредством игровой деятельности.

Задачи урока:

  1. Создать условия для развития ловкости  через подвижные игры и игровые упражнения с мячами;
  2. Содействовать укреплению здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных  способностей.
  3. Способствовать закреплению навыка построению и передвижению в колонне по одному.
  4. Способствовать развитию внимания, дисциплинированности и навыков сотрудничества в игровых ситуациях;

УУД, формируемые на уроке:

  1. Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).
  2. Формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).
  3. Способствовать развитию ловкости, быстроты реакции, формированию правильной осанки (познавательные УУД).

Оборудование и технические средства обучения: теннисные мячи по количеству учащихся, корзины, обручи 2 шт., стойки – деревья,  мелкий нестандартный инвентарь (баночки – грибы, конфеты, обернутые разноцветной тканью (ягоды), игрушки), ноутбук для музыкального сопровождения.

 

 

№ п/п

Этапы урока

Содержание этапа, деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Организационный момент (4 мин.)

Дает команду на построение учащихся в шеренгу.

 «Становись! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята! Вольно!»

«Дети, посмотрите, что у нас сегодня есть в зале? Что можно с этим делать? А какие игры вы знаете? В виде чего? А для чего нужны подвижные игры? Чем мы будем заниматься на уроке?»

Строятся в одну шеренгу.

 

 

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы.

Предлагают варианты ответов.

Р: умение применять установленные правила.

П: владение знаниями и умениями выполнять повороты.

К: умение обращаться за помощью.

 

Вводная часть (10 мин.)

«Сегодня, дети, у нас необычный урок. Мы будем заниматься в спортивном зале, но представим, что мы отправляемся в лес. Проверьте свою одежду и обувь - все ли готовы к путешествию? До отправления поезда осталось 2 минуты, и мы можем погулять и поиграть! Скажите, ребята, как можно выбрать ведущего?»

- «Давайте выберем ведущего и поиграем в игру «Колдуны». По команде «разбежались» вы должны разбежаться по залу, ведущий будет догонять и осаливать участников, кого осалили встает, ноги врозь, а другие могут выручить его, проползя под ногами. По моему свистку вы должны построиться, так как вы стояли, согласно купленным билетам!»

 «Разбежались!» (1 раз)

«Класс – становись!» (1 раз)

«Сейчас мы сядем в поезд. Поднимите правую руку вверх, согните в локте. Направо! Вот мы и в поезде. Поехали!» Учитель включает музыку.

«Поезд набирает ход!»

«Поезд поднимается высоко в горку! Бег с высоким подниманием бедра!»

«Поезд спускается с горки и притормаживает! Бег с захлестом голени!»

 

« Наш поезд замедляет ход и останавливается. Класс шагом – марш!»

«Внимание, первая остановка! Класс – на месте стой! Все на выход!»

Восстановление дыхания.

«Вот мы и добрались до поляны. Посмотрите, сколько здесь цветов! Давайте возьмем в одну руку ромашку, а в другую - одуванчик. Понюхаем ромашку и подуем на одуванчик.

Выполнение  упражнения на восстановление дыхания:

«вдох - носом (нюхаем цветок), выдох - ртом (дуем на цветок)».

«Мы очень долго ехали, устали. Давайте отдохнем! Найдите для себя пенек и сядьте!»

«Какое первое упражнение делают в разминке?»

Руки вверх – потянулись, руки в стороны, вниз.

Руки к плечам, круговые вращения вперед, назад.

Круговые вращения туловища.

Наклоны в сторону.

Наклоны вперед.

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

Предлагают варианты ответов.

 

Проговаривают считалку, выбирают ведущего.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разбегаются по залу.

 

Строятся в колонну по одному.

Идут по кругу, выполняя круги согнутыми руками, изображая поезд.

 

 

Дети бегут, соблюдая дистанцию, высоко поднимая колени.

 

Дети бегут, забрасывая ноги назад.

 

Переходят на ходьбу.

 

 

 

Выходят из стоя, расходятся по залу.

Делают вдох носом, ртом – выдох.

Каждый находит и встает  в нарисованный круг.

 

Дети отвечают на вопросы учителя, предлагают порядок проведения разминки.

Выполняют упражнения вместе с учителем.

Р: умение оценивать правильность выполнения упражнения, умение осуществлять самоконтроль и самооценку.

П: владение знаниями о правильном выполнении упражнений и правильном дыхании.

К: Оказание посильной помощь и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное объяснение ошибок и способы их устранения. Умение запросить помощь и воспользоваться помощью учителя.

2.

Основная часть (28 мин.)

Дети, нам надо подкрепиться! Смотрите, сколько на поляне грибов! А что с ними можно сделать?

Давайте построимся в колонну девочек и колонну мальчиков.

Давайте договоримся, девочки будут собирать грибы и складывать в корзинку, а мальчики должны собрать веточки и разложить костер! Напоминаю, собирать нужно по одному предмету!»

 

 

 

«Мы хорошо справились с заданием! В лесу стало чисто.

 

«Смотрите дети, на поляну вышел зайчик! Давайте покажем, как зайчик прыгает?!»

 

 

«А вон из берлоги выходит медведь! Как медведь выходит?»

 

«Идем дальше. Мы выходим на болото и нам повстречалась цапля! Цапля стоит на одной ноге, затем на второй; вдруг цапля расправила свои крылья и пошла искать лягушек!»

 

«Лягушки испугались и стали выпрыгивать из болота! Прыгали, прыгали и припрыгали на полянку»

 

«А на полянке мы увидели змею!»

 

«На змею посмотрели, идем дальше!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«А вот и речка! Смотрите ребята, сколько здесь камушков! Давайте пройдем по берегу и насобираем их! Каждый берет по одному камню!»

 

«Давайте поиграем с камнями!»

 

 

 

 

 

 

«Ребята, я взяла большую корзинку, давайте сложим наши камушки и возьмем с собой в школу!»

 

« Внимание, нам пора отправляться дальше! Все в поезд! По местам! В колонну – становись!»

«Поезд трогается с места!»

« Класс – шагом марш!»

 

 

 

«Внимание, вторая остановка!»

«Мы приехали с вами в гремучий темный лес! Дети, что бы мы никого здесь не забыли, давайте выйдем из поезда и встанем парами!»

«Для этого перестроимся из колонны по одному в колонну по два! Повернулись направо! В обход налево - шагом марш! В колонну по два марш!»

 

 

 

 

Эстафеты:

1. Дети, нам надо подкрепиться! Смотрите, сколько на поляне грибов! А что с ними можно сделать?

Давайте договоримся, девочки будут собирать грибы и складывать в корзинку, а мальчики должны собрать веточки и разложить костер! Напоминаю, собирать нужно по одному предмету!»

Подсчитывается количество собранных предметов у каждой команды.

 

 

2. «Ребята давайте рассчитаемся, проверим, никто у нас не потерялся в лесу?!

Я сейчас проверю.  Я буду вызывать вас по номерам. Чей номер я назвала, должны поднять руку! Хорошо!

 

А когда вы бегали - животных видели? Так вот, бывают животные-хищники и травоядные. Первая команда – хищники, вторая – травоядные. Давайте проверим, кто из них быстрее бегает?»

Учитель объясняет правила игры.

Подводит итог после каждого забега.

 

3. «Дети, а что у нас еще в лесу растет? Что еще можно насобирать? А какие съедобные ягоды вы знаете?»

Учитель объясняет правила. Подает сигнал старта.

Подсчитывается количество собранных ягод.

 

 

 

 

 

 

 

4. «Ребята, смотрите какая большая шишка на елочке висит! Нам бы такую в школу привезти! А давайте попробуем ее сбить! Мы с вами как раз насобирали много камушков. Давайте каждый возьмет по своему камню и попробует сбить шишку»

Выигрывает та команда, которая собьет «шишку».

 

Подведение итогов эстафет.

 

 

Отвечают на вопрос.

 

Выполняют перестроение.

Дети разбегаются по залу. Девочки собирают «грибы», складывают в корзинку, мальчики собирают кегли, складывают в виде костра. Каждый берет по одному предмету.

 

 

 

 

Ученики выполняют прыжки.

 

 

 

Изображают ходьбу медведя.

 

 

Изображают цаплю.

 

 

 

 

 

 

Изображают прыгающих лягушек.

 

 

 

Изображают змею.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проходят по скамейке и берут по одному теннисному мячу.

 

 

 

- перекладывают мяч из руки в руку;

- подбрасывают мяч и ловят правой рукой;

- подбрасывают мяч и ловят левой рукой;

- перебрасывают из руки в руку;

- выполняют бросок из-за спины двумя руками через плечо;

- выполняют бросок об пол.

 

 

Складывают мячи в корзинку.

 

 

 

 

 

Строятся в колонну по одному.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют перестроение из колонны по одному в колонну по два.

 

 

 

 

 

 

Девочки: разбегаются по залу, собирают баночки-грибы, складывают в корзину.

Мальчики: разбегаются по залу, собирают палочки и складывают в виде костра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассчитываются по порядку. Поднимают руку при проверке номеров.

 

Бегут змейкой, добегают до обруча, берут игрушку, возвращаются обратно на свое место. Получает приз тот, кто прибежал первым.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

Разбегаются по залу и собирают «ягоды». Складывают в корзину. У каждой команды свой цвет «ягоды».

 

 

 

 

 

 

 

 

Берут по одному теннисному мячу, добегают до кольца, выполняют бросок по очереди.

 

3.

Заключительная часть (3 мин.)

«Вам понравилось наше путешествие? Кто мне скажет, что мы сегодня делали? Чему научились?»

«Кто сегодня лучше всех занимался?»

 

 

 

«Дети, наше путешествие подходит к концу. Давайте сядем в поезд и отправимся домой!»

«В колонну по одному – стройся! Налево! В класс шагом – марш!»

 

 

 

Подводят итог урока, отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

Строятся в колонну по одному.

Прослушивают итоги урока, домашнее задание.

Выходят из зала.

 

 

Р: Умение применять полученные знания при выполнении физических упражнений

П: Осуществление комплексного анализа своей деятельности

К: взаимодействия с учащимися во время учебной и игровой деятельност


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"

Методическая разработка спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"...

Положение о проведении спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья!"

Положениео проведении общешкольного спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья!"в МОУ "ООШ с. Озерки Духовницкого района Саратовской области"1. Цели и задачи:Укрепление здоровья детей и и...

Спортивная игра – соревнование: «Мама, папа, я – спортивная семья»

Цель: укреплять здоровье детей; формировать двигательные навыки; воспитывать интерес к здоровому образу жизни, прививать умения и навыки самостоятельно заниматься физическими упражнениями....

Спортивный праздник "Мама, папа, я – спортивная семья!"

Ведущий: Здравствуйте дорогие гости – уважаемые мамы, папы, дети! Мы очень рады видеть Вас на нашем празднике – “Мама, папа, я – спортивная семья!”.Наш праздник посвящен Дню защитника Отечества....

спортивный праздник для учащихся 1-4 классов "Мама, папа, я - спортивная семья!"

Конспект конкурсного спортивного мероприятия для родителей и учащихся 1-4 классов коррекционной школы...

Спортивный праздник "Мама, папа, Я - спортивная семья!"

Сценарий  разработан исходя из условий проведения праздника в рамках данного образовательного учреждения и направлен на- укрепление отношений между школой и семьёй;- сплочение детей и родителей;-...