Одаренные дети
рабочая программа по физкультуре по теме
План работы с одаренными детьми на уроках физкультуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
одаренные дети | 232.41 КБ |
Предварительный просмотр:
5 | Подъем туловища | |||||||||
6 | Наклон вперед (сидя) | |||||||||
7 | . Прыжки со скакалкой | |||||||||
8 | . Бег на выносливость (300м) (500м.) | |||||||||
9 | Бег на выносливость (1000 м.) |
Результаты диагностики соотносятся с нормативными показателями (стандартом) и затем определяется уровень физической подготовки учащихся (низкий, средний и высокий). Данная систематическая работа позволяет выявить группу обучающихся, проявляющих интерес к предмету, спорту и имеющих необходимые способности и возможности для дальнейшего развития их практических навыков в области физической культуры.
3 этап: Выявление одаренных детей и индивидуальная работа с ними.
Выявление одаренных детей осуществляют с помощью разработанных мною карточек многолетнего учета уровня физического развития учащегося. Пример данной карточки представлен в таблице 2. Период выявления может быть различным, в зависимости от целей преподавателя.
Таблица 2 – Карточка учета уровня физического развития.
№ | Тесты | Показатели /уровень физического развития |
1 | . Бег 30м | |
2 | . Бег 60м | |
3 | Челночный бег 3х10м | |
4 | . Прыжок в длину с места | |
5 | Подъем туловища | |
6 | Наклон вперед (сидя) | |
7 | . Прыжки со скакалкой | |
8 | . Бег на выносливость (300, 500) | |
9 | Бег на выносливость (1000м) |
Выявив группу детей, одаренных к предмету «Физическая культура», я провожу с ними индивидуальную работу, в том числе и внеурочную. Внеурочные формы физической работы в школе (включение факультативных занятий, а также секционная работа) предлагают широкие возможности для развития таких качеств школьника, как координация, силовые и скоростно-силовые навыки, совершенствование в выбранных видах спорта.
Таким образом, можно говорить, что индивидуальный подход к каждому ученику направленный на развитие личности играет огромную роль на положительную мотивацию к учению, т. е применение личностно ориентированного обучения основными принципами которого является: 1. Актуализация имеющихся знаний.
2. Вариативность заданий
3. Накопление знаний умений и навыков для конечного результата
4. Обеспечение на уроке личностно значимого эмоционального контакта учителя и учеников на основе сотрудничества
Внеурочная деятельность по физической культуре
1.Групповые занятия с одаренными детьми.
2.Участие во Всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре
3.Участие в исследовательской и проектной деятельности
4.Участие в соревнованиях, конкурсах по физической культуре
№ | Дела | Сроки |
1 | Составление и уточнение списков учащихся, успешных в освоении видов физкультурно-спортивной деятельности | Сентябрь |
2 | Организация системы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности | Сентябрь |
3 | Организация работы одарённых учащихся | В течение года |
4 | Методическая помощь учителям физической культуры в работе с одарёнными учащимися | В течение года |
5 | Организация и проведение дополнительных занятий с одарёнными детьми | В течение года |
6 | Проведение предметной декады с активным участием одарённых детей | Декабрь |
7 | Взаимодействие с организациями и объединениями по вопросам работы с одарёнными детьми | В течение года |
8 | Подведение итогов работы с одарёнными детьми | Апрель-май |
9 | Поощрение и стимулирование одарённых учащихся. | Апрель-май |
Планируемые результаты: Главным результатом реализации программы должно стать создание условий для развития талантливых детей в рамках образовательного учреждения на основе:
- достижения качественно нового уровня индивидуализации образования учащихся;
- повышение числа активно участвующих в конкурсах детей;
- увеличение количества детей, занявших призовые места в конкурсах;
- увеличение повышение познавательной активности у всех школьников;
- развитие творческого потенциала каждого ребенка;
- играть в подвижные и спортивные игры;
- выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
- выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
- применять знания на практике;
- демонстрировать уровень физической подготовленности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Одаренные дети и детская одаренность. Психологические особенности одаренных детей
Слово "одаренность" происходит от слова "дар". Одаренным, умным человеком всегда называли того, кто был способен к выдающимся достижениям, мог найти интересный,...
Психолог-педагогическая поддержка одаренных детей. Проблемы и возможности одаренных детей
Проблемы и возможности одаренных детей...
Классификация детской одаренности. Проблемы одаренных детей. Выявление одаренных детей (обобщение личного опыта).
Классификация детской одаренности. Проблемы одаренных детей. Выявление одаренных детей (обобщение личного опыта)."Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли...
Одаренных дети: специфика детской одаренности, виды, проблемы и формы работы с детской одаренностью.
Понимание типологии одаренности - это первый, хотя и необходимый шаг педагога на пути конкретной работы с одаренными учениками, действенной помощи в развитии, укреплении и реализации их незаурядных во...
Проект «Одаренные дети» (география). Проект «Одаренные дети» (география)
Пояснительная записка Программа по выявлению и развитию у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, ис...
Программа «Одаренные дети» (программа обучения детей школьного возраста с проявлением одаренности в музыкальном развитии).
Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с ...
Программа выявления и поддержки одаренных детей в условиях реализации ФГОС ООО «Одаренные дети»
Программа рассчитана на организацию работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС ООО.Цель программы:создание благоприятных условий для выявления и развития одаренных обучающихся, их сам...