Разработка мероприятия "Спортивный праздник"
методическая разработка по физкультуре (5, 6, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Васильева Наталья Петровна

Спортивный праздник проводимый 2 раза в год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

№ 95

Кафедра физической культуры

Разработка мероприятия « Спортивный праздник» в школе

                                                     Васильева Наталья Петровна

                                                                            учитель физической культуры

                                                                            МБОУ СОШ № 95

                                                                            г.Воронеж  2018 год

Содержание

1.Введение

1.1.Актуальность

1.2.Виды здоровьесберегающих технологий

1.3.Пояснительная записка

1.4.Цель и задачи

2.Основная часть

2.1.Организация праздника

2.2.Принципы организации

2.3.Этапы проведения спортивного праздника

2.4.Подготовительный этап

2.5Вводный этап

2.6.Основной этап

3.Заключительная часть

3.1.Формы , методы и приемы, используемые при реализации технологии

3.2.Результаты реализации мероприятия  «Спортивный праздник»

3.3.Материалы и оборудование

3.4.Список литературы

1.Введение

  Проблемы здоровья населения России, в частности, здоровья подрастающего поколения, являются причиной для беспокойства как государственных организаций, так и общества, самих граждан.

Такая озабоченность вполне понятна. Статистические данные дают для этого немало поводов.   Свою долю ответственности за сложившуюся ситуацию несёт и система образования. Педагогическая общественность всё больше осознаёт, что именно учитель может сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Поэтому учителю надо обучить психолого-педагогическим технологиям, позволяющим ему самому работать так, чтобы не наносить ущерба здоровью своих учеников и на уроках, и в общей программе работы школы.      В системной последовательности приобщение школы и каждого учителя к здоровьесберегающим технологиям выглядит так:

  1. осознание проблемы негативного воздействия школы на здоровье учащихся и необходимости её незамедлительного разрешения;
  2. признание педагогами школы своей солидарной ответственности за неблагополучие состояния здоровья школьников;
  3. овладение необходимыми здоровозберегающими технологиями;
  4. реализация полученной подготовки на практике, в тесном взаимодействии друг с другом , с медиками. С самими учащимися и их родителями.

1.1Актуальность:  Формирование у детей,  родителей и педагогов ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья учеников, и на стойкую  мотивацию к здоровому образу жизни к занятиям спортом, воспитание патриотизма

Проблемы детского здоровья

-гиподинамия  нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения
-
 детские стрессы, нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе

-тревожность недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье,  недостаток информации

Школьные факторы риска

-стрессовая педагогическая тактика

-несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников

-несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса

-недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей

-провалы в существующей системе физического воспитания

-интенсификация учебного процесса

-функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья

-частичное разрушение служб школьного медицинского контроля

-отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни

«Здоровьесберегающие технологии»

это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у детей культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

1.2.Виды здоровьесберегающих технологий

-медико-профилактические

-физкультурно-оздоровительные

-технологии здоровьясбережения и здоровьеобогощение педагогов

-валеологическое  просвещение  родителей

-здоровьесберегающие образовательные технологии в учреждении

1.3.Пояснительная записка

В данной разработке мероприятия  представлен «Спортивный праздник», где раскрываются актуальность физкультурно-оздоровительной технологии через повышение результативности воспитательно-образовательного процесса СОШ в системе взаимодействия с родителями учеников, направленной на сохранение и укрепление здоровья учеников.

Физкультурно-оздоровительные технологии-направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры школьников.

1.4.Цель и задачи

Цель: создать условия для формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения. Обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья учеников.

Задачи:

- осуществлять взаимодействие семьи и образовательного учреждения в рамках здоровьесберегающих технологий

-формировать привычку к здоровому образу жизни у педагогов, родителей и у учеников

-воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, личным достижениям, спортивным событиям нашей страны и всего мира

-демонстрировать спортивные достижения детей и родителей

-развивать познавательную активность детей, расширять и систематизировать знания в физкультурно-оздоровительной области

-содействовать становлению культуры здоровья ,в том числе культуры профессионального здоровья учителей и валеологическому просвещению родителей

-воспитание патриотизма

-воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке, инициативу и самостоятельность; воспитывать чувства ответственности за свою безопасность во время игр и при использовании инвентаря

2.Основная часть

2.1.Организация праздника

  • Место проведения: школьный стадион

Участники мероприятия: администрация школы, приглашенные гости, родители, учителя, учащиеся

2.2.Принципы организации

-обеспечить постепенное возрастание физической и психологической нагрузок

-предусмотреть чередование соревнований с высокой физической нагрузкой и эмоциональным тонусом и заданий, направленных на снятие напряжения

-чередовать массовые и индивидуальные задания

-сочетать знакомые детям задания с новыми атрибутами

2.3.Этапы проведения «Спортивного праздника»

Подготовительный этап

1.Подготовка места для проведения линейки (спортивные атрибуты, флаг РФ)

2.Обустройство площадок для проведения спортивных состязаний

3.Благоустройство территории для творческого состязания

Вводный этап

1.Торжественная часть-построение учащихся на школьном стадионе, приветствие            учащихся их родителей и учителей директором школы, поднятие флага РФ под гимн России ,представление судей соревнований  

2.Выступление приглашенных гостей (представителей администрации или знаменитых спортсменов)

3.Показательные выступления детей из различных спортивных секций( волейбол , единоборства , спортивные танцы , спортивная и художественная гимнастика)

4.Сообщение порядка спортивных состязаний

Основной этап

1.Учащиеся начальный школы (1-4кл.) перемещаются на площадку для проведения «Веселых стартов»: 10 чел. от класса, 5 эстафет ( « Беговая», « Пролезание в обруч», «Быстрая скакалка», «Посадка картофеля», «Мяч капитану»). Каждую команду фиксируют судьи с секундомером

2.Старшее звено (9-11кл) идет на эстафетный бег (4*100)

3.Среднее звено (5-8кл) идет на перетягивание каната (10чел от класса). Затем как только все поучаствуют, отправляются на эстафетный бег, а на перетягивание приходят учащиеся 9-11кл

4.Остальные учащиеся уходят выполнение творческого задания «Рисунок на асфальте» на определенную тематику

5.По окончанию каждого состязания производится награждение грамотами

3.Заключительная часть

1.Определение победителей

2.Награждение грамотами

3.1.Формы , методы и приемы, используемые при реализации технологи

Формы организации работы с участниками мероприятия: индивидуальные, групповые, коллективные.

Методы работы: практические (проведение акций, консультаций), диагностические (беседы-интервью, опрос, наблюдения), игровые ( конкурсы, соревнования, праздники, ролевые игры).

Используемые технологии: - физкультурно-оздоровительные (проведение и организация спортивных мероприятий)

-социально-адаптирующие и личностно-развивающие (программы социальной и семейной педагогики)

-психолого-педагогические  (снятие эмоционального напряжения через использование игровых технологий, охрана здоровья, и пропаганда ЗОЖ, привлечение педагогов и родителей к совместной работе по проведению спортивного мероприятия).

3.2. Результаты реализации мероприятия «Спортивный праздник»

1.Сформированные навыки здорового образа жизни учащихся, педагогов и родителей

2.Внедрение научно-методических подходов,  к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровозберегающего образовательного пространства в СОШ и семье

3.Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья школьников

3.3.Материалы и оборудование

1.Материал музыкального сопровождения

2.Подготовка декораций: оформление плакатов со спортивной тематикой и оздоровительной направленности

3.Спортивные атрибуты для проведения спортивных эстафет

4.Материала для работы судей и команд

5.Грамоты для награждения учащихся

3.4.Список литературы

1.Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально ориентированный подход, 2000.

2.КовалькоВ.И. Здоровьесберегающие технологии. – М.: ВАКО, 2007

3.Сухарев А. Г. «Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России».

4.Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога».

5.Менчинская Е.А. Основы здоровьесберигающего обучения в начальной школе:методические рекомендации по преодолению перегрузки учащихся / Е.А. Менчинская.-М.: Вентана-Граф, 2008.- 112 с.-( Педагогическая мастерская)

8. Безух К.Е. Культура здоровья школьников. 5-11классы.- Волгоград: «Учитель», 2011г.

9. Павлова М.А. Формирование здорового образа жизни у младших школьников.- Волгоград: «Учитель», 2009г.

                

.



Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

№ 95

Кафедра физической культуры

Разработка мероприятия « Спортивный праздник» в школе

                                                     Васильева Наталья Петровна

                                                                            учитель физической культуры

                                                                            МБОУ СОШ № 95

                                                                            г.Воронеж  2018 год

Содержание

1.Введение

1.1.Актуальность

1.2.Виды здоровьесберегающих технологий

1.3.Пояснительная записка

1.4.Цель и задачи

2.Основная часть

2.1.Организация праздника

2.2.Принципы организации

2.3.Этапы проведения спортивного праздника

2.4.Подготовительный этап

2.5Вводный этап

2.6.Основной этап

3.Заключительная часть

3.1.Формы , методы и приемы, используемые при реализации технологии

3.2.Результаты реализации мероприятия  «Спортивный праздник»

3.3.Материалы и оборудование

3.4.Список литературы

1.Введение

  Проблемы здоровья населения России, в частности, здоровья подрастающего поколения, являются причиной для беспокойства как государственных организаций, так и общества, самих граждан.

Такая озабоченность вполне понятна. Статистические данные дают для этого немало поводов.   Свою долю ответственности за сложившуюся ситуацию несёт и система образования. Педагогическая общественность всё больше осознаёт, что именно учитель может сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Поэтому учителю надо обучить психолого-педагогическим технологиям, позволяющим ему самому работать так, чтобы не наносить ущерба здоровью своих учеников и на уроках, и в общей программе работы школы.      В системной последовательности приобщение школы и каждого учителя к здоровьесберегающим технологиям выглядит так:

  1. осознание проблемы негативного воздействия школы на здоровье учащихся и необходимости её незамедлительного разрешения;
  2. признание педагогами школы своей солидарной ответственности за неблагополучие состояния здоровья школьников;
  3. овладение необходимыми здоровозберегающими технологиями;
  4. реализация полученной подготовки на практике, в тесном взаимодействии друг с другом , с медиками. С самими учащимися и их родителями.

1.1Актуальность:  Формирование у детей,  родителей и педагогов ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья учеников, и на стойкую  мотивацию к здоровому образу жизни к занятиям спортом, воспитание патриотизма

Проблемы детского здоровья

-гиподинамия  нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения
-
 детские стрессы, нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе

-тревожность недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье,  недостаток информации

Школьные факторы риска

-стрессовая педагогическая тактика

-несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников

-несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса

-недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей

-провалы в существующей системе физического воспитания

-интенсификация учебного процесса

-функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья

-частичное разрушение служб школьного медицинского контроля

-отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни

«Здоровьесберегающие технологии»

это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у детей культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

1.2.Виды здоровьесберегающих технологий

-медико-профилактические

-физкультурно-оздоровительные

-технологии здоровьясбережения и здоровьеобогощение педагогов

-валеологическое  просвещение  родителей

-здоровьесберегающие образовательные технологии в учреждении

1.3.Пояснительная записка

В данной разработке мероприятия  представлен «Спортивный праздник», где раскрываются актуальность физкультурно-оздоровительной технологии через повышение результативности воспитательно-образовательного процесса СОШ в системе взаимодействия с родителями учеников, направленной на сохранение и укрепление здоровья учеников.

Физкультурно-оздоровительные технологии-направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры школьников.

1.4.Цель и задачи

Цель: создать условия для формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения. Обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья учеников.

Задачи:

- осуществлять взаимодействие семьи и образовательного учреждения в рамках здоровьесберегающих технологий

-формировать привычку к здоровому образу жизни у педагогов, родителей и у учеников

-воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, личным достижениям, спортивным событиям нашей страны и всего мира

-демонстрировать спортивные достижения детей и родителей

-развивать познавательную активность детей, расширять и систематизировать знания в физкультурно-оздоровительной области

-содействовать становлению культуры здоровья ,в том числе культуры профессионального здоровья учителей и валеологическому просвещению родителей

-воспитание патриотизма

-воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке, инициативу и самостоятельность; воспитывать чувства ответственности за свою безопасность во время игр и при использовании инвентаря

2.Основная часть

2.1.Организация праздника

  • Место проведения: школьный стадион

Участники мероприятия: администрация школы, приглашенные гости, родители, учителя, учащиеся

2.2.Принципы организации

-обеспечить постепенное возрастание физической и психологической нагрузок

-предусмотреть чередование соревнований с высокой физической нагрузкой и эмоциональным тонусом и заданий, направленных на снятие напряжения

-чередовать массовые и индивидуальные задания

-сочетать знакомые детям задания с новыми атрибутами

2.3.Этапы проведения «Спортивного праздника»

Подготовительный этап

1.Подготовка места для проведения линейки (спортивные атрибуты, флаг РФ)

2.Обустройство площадок для проведения спортивных состязаний

3.Благоустройство территории для творческого состязания

Вводный этап

1.Торжественная часть-построение учащихся на школьном стадионе, приветствие            учащихся их родителей и учителей директором школы, поднятие флага РФ под гимн России ,представление судей соревнований  

2.Выступление приглашенных гостей (представителей администрации или знаменитых спортсменов)

3.Показательные выступления детей из различных спортивных секций( волейбол , единоборства , спортивные танцы , спортивная и художественная гимнастика)

4.Сообщение порядка спортивных состязаний

Основной этап

1.Учащиеся начальный школы (1-4кл.) перемещаются на площадку для проведения «Веселых стартов»: 10 чел. от класса, 5 эстафет ( « Беговая», « Пролезание в обруч», «Быстрая скакалка», «Посадка картофеля», «Мяч капитану»). Каждую команду фиксируют судьи с секундомером

2.Старшее звено (9-11кл) идет на эстафетный бег (4*100)

3.Среднее звено (5-8кл) идет на перетягивание каната (10чел от класса). Затем как только все поучаствуют, отправляются на эстафетный бег, а на перетягивание приходят учащиеся 9-11кл

4.Остальные учащиеся уходят выполнение творческого задания «Рисунок на асфальте» на определенную тематику

5.По окончанию каждого состязания производится награждение грамотами

3.Заключительная часть

1.Определение победителей

2.Награждение грамотами

3.1.Формы , методы и приемы, используемые при реализации технологи

Формы организации работы с участниками мероприятия: индивидуальные, групповые, коллективные.

Методы работы: практические (проведение акций, консультаций), диагностические (беседы-интервью, опрос, наблюдения), игровые ( конкурсы, соревнования, праздники, ролевые игры).

Используемые технологии: - физкультурно-оздоровительные (проведение и организация спортивных мероприятий)

-социально-адаптирующие и личностно-развивающие (программы социальной и семейной педагогики)

-психолого-педагогические  (снятие эмоционального напряжения через использование игровых технологий, охрана здоровья, и пропаганда ЗОЖ, привлечение педагогов и родителей к совместной работе по проведению спортивного мероприятия).

3.2. Результаты реализации мероприятия «Спортивный праздник»

1.Сформированные навыки здорового образа жизни учащихся, педагогов и родителей

2.Внедрение научно-методических подходов,  к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровозберегающего образовательного пространства в СОШ и семье

3.Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья школьников

3.3.Материалы и оборудование

1.Материал музыкального сопровождения

2.Подготовка декораций: оформление плакатов со спортивной тематикой и оздоровительной направленности

3.Спортивные атрибуты для проведения спортивных эстафет

4.Материала для работы судей и команд

5.Грамоты для награждения учащихся

3.4.Список литературы

1.Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально ориентированный подход, 2000.

2.КовалькоВ.И. Здоровьесберегающие технологии. – М.: ВАКО, 2007

3.Сухарев А. Г. «Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России».

4.Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога».

5.Менчинская Е.А. Основы здоровьесберигающего обучения в начальной школе:методические рекомендации по преодолению перегрузки учащихся / Е.А. Менчинская.-М.: Вентана-Граф, 2008.- 112 с.-( Педагогическая мастерская)

8. Безух К.Е. Культура здоровья школьников. 5-11классы.- Волгоград: «Учитель», 2011г.

9. Павлова М.А. Формирование здорового образа жизни у младших школьников.- Волгоград: «Учитель», 2009г.

                

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"

Методическая разработка спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"...

Разработка урока "Праздники и традиции стран изучаемого языка"

Цель: Развитие навыков устной речи по теме “Праздники “Тип урока:Урок развития подготовленных речевых уменийЗадачи: Учебная: расширение и углубление культурологических знанийРазвивающ...

Разработка проведения праздника - встречи: «Наша дружная семья»

Цель: Раскрытие ценностных ориентаций в отношениях  родителей и детей через  ознакомление с исторически сложившимися православными культурными традициями на примере семьи Романовы...

Методическая разработка спортивного праздника по теме "Олимпийские игры"

Данная разработка поможет учителям физической культуры подготовить и провести праздник по теме "Олимпийские игры"...

Методическая разработка общешкольного праздника "Всех на Масленицу Ждем!"

Методическая разработка в полном объеме раскрывает все этапы подготовки и проведения общешкольного праздника Масленицы.Целью проведения праздника является патритическое, нравственно-эстетическое, труд...

Методическая разработка спортивного праздника "Богатырские забавы"

Не секрет, что современные учащиеся, используя новые компьютерные технологии в обучении, забывают русские сказки и былины. Этим спортивным праздником хотелось бы пробудить интерес учащихся 5-8 к...