Рабочая программа
рабочая программа по физкультуре на тему
Программа адресована обучающимся 7 класса МАОУ СОШ №26.
Данная программа разработана в соответствии:
с нормативными правовыми документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст.2 ч.1.5,cт. 12. ч.7 cт. 28, ст.30. п.5 ч.3 ст.47, п.1 ч.1 ст. 48);
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (п. 18.2.2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_kl_dokument_microsoft_office_word.docx | 42.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа адресована обучающимся 7 класса МАОУ СОШ №26.
Данная программа разработана в соответствии:
с нормативными правовыми документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст.2 ч.1.5,cт. 12. ч.7 cт. 28, ст.30. п.5 ч.3 ст.47, п.1 ч.1 ст. 48);
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (п. 18.2.2)
- Письмом департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ от 28.10.2015. №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
-примерной образовательной программой по учебному предмету, утвержденной Минобрнауки РФ
-Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189.
Данный учебный предмет входит в образовательную область «Физкультура».
В соответствии с ФГОС на учебный предмет «Физическая культура» в 7 классе отводится 105 часов в год, 3 часа в неделю.
Цель учебного предмета «Физическая культура» в основной школе – формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Задачи физического воспитании обучающихся направлены на:
- содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций, на здоровый образ жизни;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;
- углублённое представление об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта и свободное время;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиями любимым видом спорта в свободное время;
- выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, судьи;
- на формировании адекватной оценки собственных физических возможностей;
- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности; - содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.
Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке:
- словесный;
- демонстрации;
- разучивания упражнений;
- совершенствования двигательных действий и воспитания физических качеств;
- игровой и соревновательный.
В процессе физического воспитания школьников используются основные формы занятий физической культурой: урок, самостоятельные занятия, походы, соревнования. Организуются они по одной схеме, одинаково: подготовительная (разминка), основная и заключительная части.
Сроки реализации программы: один учебный год.
Планируемые результаты
по предмету «Физическая культура» 7 класс
Обучающиеся научатся:
- роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;
- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
- способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;
- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
- выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр
Обучающийся получит возможность научаться:
- выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
- осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;
- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
- осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;
- демонстрировать
Физические качества | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Быстрота | Бег 60 м с низкого старта, с | 10 | 10,4 |
Прыжки через скакалку в максимальном темпе, с | 20 | 10 | |
Сила | Подтягивание из виса, кол-во раз | 8 | – |
Прыжок в длину с места, см | 179 | 164 | |
Поднимание туловища из положения лёжа на спине, руки за головой, кол-во раз | – | 24 | |
Выносливость (выбирается любое из упражнений) | Кроссовый бег на 2 км, мин | 14,30 | 17,20 |
Бег на 2000 м, мин | 10,30 | – | |
Бег на 1000 м, мин | – | 5,40 | |
Координация движения | Последовательное выполнение кувырков, кол-во раз | 5 | 3 |
Челночный бег 3х10 м, с | 8,2 | 8,8 |
Основное содержание
Физкультурно-оздоровительной деятельности для обучающихся 7 классов
Задачи:
- осваивать раздел «Основы знаний о физической культуре»; закреплять навыки правильной осанки и развивать устойчивость организма к неблагоприятным условиям внешней среды; обучать основам базовых видов двигательных действий и формировать конкретные двигательные умения и навыки.
- развивать функциональные возможности организма, основных физических качеств, скоростных, силовых, координационных и скоростно-силовых способностей.
- воспитывать привычку к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время; содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств.
Разделы программы | Часы | Ч е т в е р т и | |||||||||||
I | II | III | IV | ||||||||||
Номера уроков | |||||||||||||
1–15 | 16–24 | 25–27 | 28–30 | 31–48 | 49–63 | 64–78 | 79–81 | 82–90 | |||||
I. Базовая часть | 80 | ||||||||||||
1. Основы знаний | В процессе урока | ||||||||||||
2. Легкая атлетика | 29 | 12 | |||||||||||
3. Кроссовая подготовка | 3 | 3 | |||||||||||
4. Гимнастика с элементами акробатики | 24 | 24 | |||||||||||
II. Вариативная часть | 21 | ||||||||||||
1. Спортивные игры. | 12 | 9 | 12 | ||||||||||
3. Конькобежный спорт | 30 | ||||||||||||
Сетка часов | 105 | 12 | 3 | 9 | 24 | 30 | 12 |
Тематическое планирование
№ п/п | Практическое содержание материала | Кол-во часов |
1 | Инструктаж по технике безопасности. Совершенствование техники высокого старта (20-40 м.) | 1 |
2 | Совершенствование техники стартового разгона. | 1 |
3 | Специальные беговые упражнения (СБУ). Техника челночного бега. | 1 |
4 | Совершенствование техники спринтерского бега по дистанции. | 1 |
5 | Совершенствование техники финиширования. | 1 |
6 | Бег 60 метров (на результат). | 1 |
7 | Челночный бег (3х10 метров). СБУ. | 1 |
8 | Совершенствование техники передачи эстафетной палочки. | 1 |
9 | Челночный бег (3х10 метров) на результат. | 1 |
10 | Совершенствование техники бега на средние дистанции. | 1 |
11 | Тактика бега на средние дистанции. | 1 |
12 | Развитие выносливости на отрезках 500 - 600 метров. | 1 |
13 | Совершенствование техники и тактики бега на средние дистанции. | 1 |
14 | Равномерный бег (15 мин.) Упражнения на развитие выносливости. | 1 |
15 | Бег 1000 метров (на результат). | 1 |
16 | Техника ведения мяча в низкой стойке. | 1 |
17 | Совершенствование техники ведения мяча основной рукой. | 1 |
18 | Совершенствование техники передачи мяча разными способами. | 1 |
19 | Техника штрафного броска. | 1 |
20 | Техника ведения мяча со сменой рук. | 1 |
21 | Тактика игры в нападении, защите. Штрафной бросок. | 1 |
22 | Совершенствование техники броска мяча в прыжке после двух шагов. | 1 |
23 | Совершенствование техники ведения мяча со сменой рук. | 1 |
24 | Игра по правилам баскетбола. | 1 |
25 | Строевые упражнения. Комплекс ОРУ. | 1 |
26 | Совершенствование техники двух кувырков слитно. | 1 |
27 | Совершенствование техники стойки на лопатках. | 1 |
28 | Техника выполнения «моста» из положения стоя со страховкой. | 1 |
29 | Опорный прыжок «ноги врозь». | 1 |
30 | Упражнения на развитие силовых способностей в висах. | 1 |
31 | Техника выполнения «моста» из положения стоя без помощи. | 1 |
32 | Совершенствование техники опорного прыжка «ноги врозь». | 1 |
33 | ОРУ на месте и в движении. | 1 |
34 | ОРУ с гимнастическими предметами. | 1 |
35 | Совершенствование техники опорного прыжка «ноги врозь». | 1 |
36 | Подтягивания в висе на высокой (м.), низкой (д.) перекладинах. | 1 |
37 | Кувырок вперед в стойку на лопатках. | 1 |
38 | Оценка техники выполнения опорного прыжка «ноги врозь». | 1 |
39 | Разучивание акробатической комбинации из освоенных элементов. | 1 |
40 | Упражнения на развитие координации. | 1 |
41 | Упражнения на гимнастической скамейке. | 1 |
42 | Подтягивания в висе на высокой (м.), низкой (д.) перекладинах (на результат). | 1 |
43 | Совершенствование техники выполнения акробатической комбинации. | 1 |
44 | Упражнения на развитие силовых способностей. | 1 |
45 | ОРУ с гимнастическими предметами. | 1 |
46 | Совершенствование техники выполнения акробатической комбинации. | 1 |
47 | Оценка техники выполнения акробатической комбинации. | 1 |
48 | ОРУ на месте, в движении. | 1 |
49 | Подвижные игры на льду. | 1 |
50 | Совершенствование техники торможения разными способами. | 1 |
51 | Совершенствование техники старта и стартового разгона. | 1 |
52 | Встречные эстафеты. Игры на льду. | 1 |
53 | Совершенствование техники работы рук при беге по прямой. | 1 |
54 | Совершенствование спринтерского бега по дистанции. | 1 |
55 | Совершенствование техники старта и стартового разгона. | 1 |
56 | Совершенствование техники торможения разными способами. | 1 |
57 | Подвижные игры на льду. | 1 |
58 | Совершенствование спринтерского бега по дистанции. | 1 |
59 | Оценка техники торможения разными способами. | 1 |
60 | Эстафетный бег. | 1 |
61 | Бег по прямой 60 метров (на результат). | 1 |
62 | Техника работы рук при беге по повороту. | 1 |
63 | Техника и тактика эстафетного бега. | 1 |
64 | Техника бега по повороту способом «переступание». | 1 |
65 | Совершенствование техники работы рук при беге по повороту. | 1 |
66 | Подвижные игры на льду. Эстафеты. | 1 |
67 | Бег по кругу в равномерном темпе. | 1 |
68 | Совершенствование техники бега по повороту способом «переступание». | 1 |
69 | Подвижные игры на льду. | 1 |
70 | Техника и тактика бега по кругу. | 1 |
71 | Совершенствование техники работы рук при беге по повороту. | 1 |
72 | Встречные эстафеты. Игры на льду. | 1 |
73 | Бег по кругу в равномерном темпе. | 1 |
74 | Бег 500 метров (на результат). | 1 |
75 | Подвижные игры на льду. | 1 |
76 | Совершенствование техники и тактики эстафетного бега. | 1 |
77 | Эстафетный бег по кругу. | 1 |
78 | Подвижные игры на льду. | 1 |
79 | Совершенствование техники штрафного броска. | 1 |
80 | Совершенствование техники передачи мяча разными способами. | 1 |
81 | Совершенствование техники ведения мяча одной рукой, со сменой рук. | 1 |
82 | Техника броска в прыжке из-под кольца. | 1 |
83 | Тактика игры в нападении, защите. Учебная игра. | 1 |
84 | Взаимодействие игроков в нападении, защите. | 1 |
85 | Волейбол. Совершенствование техники подачи. | 1 |
86 | Совершенствование техники верхней передачи. | 1 |
87 | Совершенствование техники нижней передачи. | 1 |
88 | Совершенствование техники подачи. | 1 |
89 | Совершенствование техники верхней, нижней передач. | 1 |
90 | Игра по упрощенным правилам волейбола. | 1 |
91 | Совершенствование техники прыжка в длину. | 1 |
92 | Упражнения на развитие скоростно-силовых способностей. | 1 |
93 | Прыжок в длину с 9-11 шагов разбега. | 1 |
94 | СБУ. Прыжковые упражнения. | 1 |
95 | Прыжок в длину с полного разбега. | 1 |
96 | Упражнения на развитие скоростно-силовых способностей. | 1 |
97 | Метание малого мяча в вертикальную цель (1х1). | 1 |
98 | Совершенствование техники прыжка в высоту. | 1 |
99 | Прыжок в высоту (на результат). | 1 |
100 | Метание малого мяча на дальность. | 1 |
101 | Прыжок в длину (на результат). | 1 |
102 | Упражнения на развитие скоростно-силовых способностей. | 1 |
103 | Спортивная игра «Футбол». | 1 |
104 | Спортивная игра «Футбол». | 1 |
105 | Спортивная игра «Футбол». | 1 |
Итого | 105 |
Учебно-методическое обеспечение для учителя
- Матвеев А.П. Физическая культура. Программы общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни. 5-11 класс. – М.: Просвещение, 2008.
- Матвеев А.П. Физическая культура. 7-8 класс методич. пособие. – М.: Просвещение, 2009.
- Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре: 7-9 классы.– М.: ВАКО, 2010.
- Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физической культуре. / Авт.-сост. А.П. Матвеев, Т.В. Петрова. – М.: Дрофа, 2000.
- Теория и методика обучения по предмету «Физическая культура»: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Ю.Д. Железняк, В.М. Минбулатов. – 3- е издание - М.: Издательский центр «Академия», 2008.
- Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин, А.В. Лексаков; под редакцией Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. – 2 - е издание, - М.: Издательский центр «Академия», 2004.
- Макаров А.Н. Лёгкая атлетика. – М., 1990.
- Практикум по лёгкой атлетике /под ред. И.В.Лазарева, В.С. Кузнецова, Г.А.Орлова. – М., 1999.
- Спортивные игры на уроках физкультуры /ред. О.Листов. – М.,2001.
- Кузнецов В.С., Колодницкий, Г.А. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. -., 2003.
- Спорт в школе /под ред..И.П.Космина, А.П. Паршикова, Ю.П.Пузыря. – М., 2003.
- Журналы «Физическая культура в школе».
- Янсон Ю. А. Физическая культура в школе. Книга для педагога. – Ростов н/ Д: «Феникс», 2004.
- Учебно - методическое указание – Краткий курс лекций по предмету «Физическая культура» для студентов дневного обучения / под редакцией В. В. Бисерова, Т. Л. Мухтаровой.- Екатеринбург, УГТУ – УПИ, 2008.
Учебно-методическое обеспечение для обучающихся:
- Физическая культура. 7 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений / А.П. Матвеев. – М.: Просвещение, 2009.
- Физическая культура: 7-8 классы: учеб. Для общеобразоват. учреждений / А.П. Матвеев. – М.: Просвещение, 2010.
- Лёгкая атлетика в школе /под ред. Г.К. Холодова, В.С. Кузнецова, Г.А. Колодницкого. – М., 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...