" Мама ,папа,я - спортивная семья!"
методическая разработка по физкультуре (5 класс) на тему

Анискина Марина Васильевна

Физкультурный праздник для всей семьи,для развития физических способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mamapapaya.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

          «МАМА, ПАПА, Я – спортивная семья»  

     Мужество”. Одной из форм патриотического воспитания является проведение военно-спортивных соревнования “Испытай себя”. Цели и задачи: широкая пропаганда и популяризация физической культуры среди молодёжи допризывного и призывного возраста, приобщение её к систематическим занятиям физической культурой и спортом, сохранение и совершенствование традиционных и поиск инновационных форм и методов работы по патриотическому воспитанию учащихся, подготовке их к военной службе в правоохранительных органах, подразделениях МЧС при действиях в ЧС и экстремальных ситуациях, воспитание чувства патриотизма, гражданственности, развитие физических качеств.

Место проведения: спортивный зал.

Оформление и оборудование: 

  • Зал украшен рисунками, плакатами, стенными газетами
  • Участники имеют единую форму, эмблему с названием своей команды
  • музыкальный центр
  • Государственный флаг РФ
  • мячи баскетбольные
  • перекладина
  • маты гимнастические
  • козёл гимнастический
  • мостик гимнастический
  • гиря 16 кг.
  • винтовка пневматическая
  • шары воздушные
  • канат для перетягивания
  • раскладушки (спальные принадлежности)
  • ходули
  • “тоннель” (см. приложение)
  • детали для сборки электрической схемы (см. приложение)
  • секундомер
  • рулетка.

Участники соревнований.

Соревнования командные. В соревнованиях принимают участие юноши 10-11 классов, допущенные врачом к данным соревнованиям. Состав команды от класса - 6 человек.

Программа соревнований.

В программу соревнований входят следующие виды и конкурсы:

1. Строевая подготовка.

2. Конкурс “Отбой - подъем “

3. Силовое пятиборье:

а) упражнение для пресса;
б) подъем переворотом;
в) жим гири 16 кг;
г) выход силой на перекладине;
д) подтягивание в висе.

4. Конкурс “Военные учения”.

5. Национальный вид “Тройной прыжок”.

6. Баскетбольный фестиваль.

7. Конкурсы: “Письмо”, “Угадай мелодию”.

8. Перетягивание каната.

9. Полоса препятствий.

Соревнования “Испытай себя” проводятся в спортивном зале. Зал украшен рисунками, газетами, плакатами на военно-патриотическую тематику.

Участники команды имеют единую спортивную форму и эмблемы с названием своих команд. Под музыкальное сопровождение выходят на старт, звучат приветствия команд, подъем флага и исполнение гимна РФ.

Приветствие гостей соревнований, выступление представителей Военного комиссариата, общественности, администрации Центра образования.

Содержание конкурсов, видов соревнований.

1. Строевая подготовка.

Участвуют вся команда. Выполнение строевых приемов на месте и в движении (повороты на месте, выход из строя, повороты в движении).

Оценивается правильность, четкость выполнения заданий (смотри критерии).

2. Конкурс “Отбой – подъем”.

Участвует 1 человек от команды. Участник одет в военную форму, сапоги. По команде: “Отбой!” участник снимает форму, сапоги (до спортивной формы) и ложится на “кровать” (раскладушка со спальными принадлежностями). По команде: “Подъем!” одевается, заправляет постель.

Оценивается время выполнения, четкость и правильность выполнения задания.

3. Силовое пятиборье.

Участвуют по 1 человеку от команды:

а) упражнение для мышц брюшного пресса. (30 сек. кол-во раз);

б) подъем переворотом

(количество раз);

в) жим гири 16 кг

(количество раз);

г) выход силой

(количество раз);

д) подтягивание в висе

(количество раз).

Подсчитывается общий результат, набранный участниками команды.

4. Конкурс “Военные учения”.

1 этап. Участник проходит условное “болото” по дощечкам (6-7 м.)

2 этап. Участник выполняет лазание по канату до отметки ( 4-5 м.)

3 этап. Участник проходит этап на ходулях (6-7 м.)

4 этап. Участник выполняет стрельбу по воздушным шарикам.

(расстояние 10 м. не более 3 выстрелов), в шарике пакет с заданием (соблюдать правила техники безопасности).

5. Национальный вид “Тройной прыжок”.

Все участники команды выполняют тройной прыжок (1 попытка) – результаты суммируются.

6. Баскетбольный фестиваль.

а) По одному участнику от команды. Выполнение ведение мяча в круге. Задача - выбить мяч (вытеснить) соперника из круга (3 попытки).

б) Участник от команды выполняет броски мяча в корзину от 6-ти метровой линии (30 сек.)

в) Участник от команды выполняет штрафные броски (5 раз. с завязанными глазами).

7. Конкурсы: “Письмо” и “Угадай мелодию” (проходят одновременно).

Один участник пишет письмо домой о своей “солдатской” службе. В это время остальные участники соревнуются в музыкальном конкурсе “Угадай мелодию” (военно-патриотические, солдатские песни).

8. Перетягивание каната.

Все участники выполняют перетягивание каната (до 2 побед).

9. Полоса препятствий (вся команда).

1 этап. Участники выполняют команду “Газы!”

2 этап. Переползание по-пластунски (дорожка из 3-4 матов, сверху, на высоте 70-80 см, натянута волейбольная сетка).

3 этап. Лазание по канату.

4 этап. “Бревно”: участники забегают по наклонной скамейке на бревно и пробегают его.

5 этап. Рукоход.

6 этап. “Тоннель”: участники пробегают «Тоннель»

7 этап. Длинный кувырок через козла (110 см.)

8 этап. Эвакуация “пострадавшего”: одного “пострадавшего” 4 участника переносят на носилках.

10. Подведение итогов соревнований. Награждение, спуск флага, круг почета.

Критерии оценки результатов военно-спортивных соревнований “Испытай себя”.

№ п/п

Задания, конкурсы, соревнования

Описание заданий, ошибки. Оценка

Штрафные баллы

1.

2.

3.

Строевая подготовка

“Отбой - подъем”

Силовое пятиборье

Внешний вид. 2. Рапорт.

3. Четкость и правильность выполнения строевых приемов.

Четкость и правильность выполнения задания.

Четкое, технически правильное выполнение заданий. Оценивается общая сумма результатов.

1-2

2-3

4.

“Военные учения”

Переход через “болото” - касание пола – штраф.

Нарушение правил сборки схемы.

+ 2 сек.

+ 10 сек.

5.

“Тройной прыжок”

Техника выполнения: толчок с двух ног на левую (правую) – с левой (правой) – на правую (левую) - на

обе ноги (3 попытки).

Нарушение правил- не зачёт.

6.

7.

8.

Баскетбольный фестиваль

Конкурс “Письмо”.

Конкурс “Угадай мелодию”.

Полоса препятствий.

Четкость и правильность выполнения заданий. Нарушения (заступ за линию – штраф).

Оценивается: количество побед, попаданий.

Оценивается : стиль, юмор.

Оценивается: знание песен, исполнение.

Четкое и правильное выполнение задания.

Ошибки:

а) канат;
б) длинный кувырок;
в) надевание противогаза;
г) падение с бревна;
д) нарушение правил переноски пострадавшего.

Не засчитывается

попадание.

+5 сек.

+5 сек.

+5 сек.

+10 сек.

+10сек.

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ»
среди учащихся 1 – 4 классов


Автор: Кропотов Владимир Александрович

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
1. оздоровление учащихся;
2. привлечение школьников к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
3. выявление сильнейших команд;
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: эстафетная палочка-2 шт., скакалки, обручи, мячи (баскетбольные, волейбольные, теннисные, кегли, скамейки гимнастические, стойки).
Участники: учащиеся 1-4 классов.
Программа праздника:
Парад участников соревнований. Представление судейской коллегии. Приветствие к участникам организаторов соревнований. Начало театрализованного представления:
Автор:
В старой русской деревушке,
На полянке, у реки,
Жили-были брат с сестрицей,
Без родителей росли.
А Алёнушка сестрица
На все руки мастерица,
Очаг семейный бережёт,
И хозяйство всё ведёт.
Вот Ванюша – братик младший,
Жить не может без проказ.
И Алёнушке за братцем
Всегда нужен глаз да глаз.
Только лето наступает,
Всё в округе оживает.
Туесок они берут,
В лес по ягоды идут.
Алёнушка поёт песню, собирая ягоды. Ваня рвёт и ест ягоды.
Автор:
Налетел Кощей бессмертный
И Алёнушку унёс, (Кощей бессмертный уносит Алёнушку, Ваня одевает доспехи)
Но Иван не испугался,
Не пустил он даже слёз.
Богатырские доспехи
Наш Иван одел,
Вышел он перед народом,
Меч в руках его блестел.
Ваня:
Я Алёнушку спасу,
Кощею голову снесу.
Друзей своих я позову,
И дружину соберу.
Кто помочь из вас решиться?
С Кощеем в бой вступить не побоится?
Выходите, поспешите,
Силу, ловкость покажите.
Команды строятся.
Начинается 1-й блок соревнований:
1. «Бег с эстафетной палочкой» (команды строятся в колонны. Первые номера держат эстафетную палочку. По сигналу участник выполняет бег до стойки, обегает её, возвращается и передаёт эстафетную палочку следующему).
2. «Наездники» (команды стоят в колоннах. Первые два участника держат гимнастическую палку между ног. По сигналу начинают бег до стойки, огибают её, возвращаются и передают гимнастическую палку следующей паре).
3. «Бег сороконожек» (команды строятся по росту. Впереди тот, кто выше. Левую руку просуньте между своих ног. Тот, кто стоит сзади, берёт вашу руку правой рукой. Остальные продолжают эту цепочку таким же образом. Каждая команда по сигналу начинает своё движение к финишу. Побеждает та команда, которая первой приходит к финишу не расцепившись. Финиш по последнему участнику).
Иван:
Молодцы! С такими дружинами нам никакой Кощей не страшен. Только вот где он живёт? Где его царство? Как туда попасть? Знаю, нужно у старичка - лесовичка спросить, он наверняка знает. Выходит Старичок – лесовичок.
Лесовичок:
Знаю ребята, нелёгкий вам путь вам предстоит.
Дорогу, чтоб в царство Кощея найти
За этим клубочком нужно идти,
Поможет он вам не сбиться с пути,
Но трудности ждут вас ещё впереди.
И, поэтому, я хочу убедиться, хватит ли у вас сил на трудный путь.
Блок № 2:
1. «Гигантский прыжок» ( команды строятся в колонны. От стартовой черты первый участник выполняет прыжок в длину с двух ног с места, остальные последовательно выполняют прыжки с места приземления предыдущего участника. Побеждает та команда, которая оказалась дальше от стартовой линии).
2. «Парный бег» (команды делятся на пары. Участники в парах берут друг друга под руки. В свободной руке каждый держит волейбольный мяч. По сигналу пара выполняет бег вокруг стойки и передаёт мячи следующей паре).
3. «Конкурс капитанов» (капитаны стоят со скакалками. По сигналу они выполняют прыжки через скакалку. Побеждает тот, кто выполнил большее количество прыжков за 30 секунд.
Лесовичок:
Молодцы! Вот вам клубок. Счастливого пути!
Иван:
Ты катись, катись клубок,
Хоть на запад, на восток,
Хоть на север, хоть на юг,
За тобой пойдём мы в путь.
Иван бросает клубочек, выскакивает Баба Яга.
Баба Яга:
А, русским духом пахнет. Ивашка, ты зачем сюда пришёл, да ещё с дружиной.
Иван:
Горе у меня, бабушка Яга. Кощей сестрицу похитил, иду её из плена выручать, помоги, пожалуйста.
Баба Яга:
Горю твоему я помогу,
За одно с Кощеем счёты я сведу.
Шапку даю тебе невидимку,
И волшебную эту корзинку.
А самое главное, вот что скажу,
Как пройти в царство тебе покажу.
Но будь осторожен, Кощей, он не спит,
На блюдце с каёмочкой часто глядит.
Блок № 3:
1. «Бег раков» ( эстафета проводится в колоннах. Первые участники садятся на пол, опираясь руками сзади, спиной вперёд. По сигналу они устремляются вперёд, оторвав от пола таз и перебирая руками и ногами, до стойки, обратно без задания. Следующий участник вступает в борьбу тогда, когда финиширует его предшественник).
2. «Большая эстафета» бег в мешках; пролезть в обруч, лежащий на полу; прыжки через 3 гимнастических скамейки с двух ног; прохождений разновысотных фишек (между первых стоек натянута скакалка на высоте 50 см., участник её перешагивает. Между вторых стоек натянута скакалка на высоте 80 см., участник проползает под ней, возвращается и передаёт эстафету следующему участнику.
Ваня:
Эй, Кощей, выходи на бой,
Выходи Кощей и сразись со мной.
Кощей:
С тобой сражаться – только руки марать,
Выводи на бой всё свою рать.
Кто меня перетянет, я вам слово даю,
Вашу Алёнушку я отпущу.
Ну, а если сильней окажусь всё же я,
Останешься Иванушка ты у меня.
Автор:
Давайте, ребята, выявим самую сильную команду.
Проводится соревнование: перетягивание каната. Победитель встречается с Кощеем и выигрывает.
Кощей:
Ладно, Ванюша, ваша взяла,
Отпускаю сестрицу, но не трогай меня.
Алёнушка:
Спасибо, ребята, спасли вы меня,
Здесь не останусь больше ни дня.
Ловкость, смекалку вы проявили.
И злого Кощея вы победили.
Автор:
Вот подошла наша сказка к финалу,
И показали себя вы на славу,
Очень спортивный вы все народ,
В гости ждём вас всех к нам через год.
Жюри объявляет итоги спортивного состязания. Команды награждаются грамотами.

        

Сценарий праздника "День здоровья"

Физкультурный зал украшен разноцветными флажками, шариками, спортивной символикой. Дети выстраиваются у входа по классам и под музыку входят в зал.

Ведущий: - На спортивную площадку

Приглашаем, дети, вас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас.

Ведущий:- Сейчас команды продемонстрируют свои эмблемы, назовут девизы и покажут, как они умеют выполнять построение.

Дети выполняют задание и садятся на места. Ведущий представляет членов жюри.

Ведущий: - На площадку по порядку

Становись скорее в ряд!

На зарядку, на зарядку

Приглашаем всех ребят!

С ребятами проводится разминка “Физкультура”.

Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

“Физ” и “куль” и “ту” и “ра”.

Руки вверх, руки вниз.

Это “физ”.

Крутим шею словно руль.

Это “куль”.

Ловко прыгай в высоту.

Это “ту”.

Бегай полчаса с утра.

Это “ра”.

Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым.

Плюс хорошая фигура.

Вот что значит физкультура!

Ребята стоя выполняют движения разминки и хором произносят текст.

Ведущий: - Чтобы стать здоровым, ловким,

Всем нужны нам тренировки.

Проводится игра “Кегли”. На площадке выставляются кегли. От класса выходит один участник. По сигналу ведущего дети должны сбить кегли мячом. Выигрывает тот, кто собьет большее количество кеглей с трех попыток.

Ведущий: - Вот, ребята, вам мячи, -

Тренируйтесь силачи!

Проводится игра “Мячи”. От каждого класса выходят несколько человек. Из них составляются две команды (т.е. и в первой, и во второй команде будут ученики из каждого класса). Они строятся в две колонны по росту. По сигналу ведущего ребята начинают передавать друг другу мяч над головой от первого участника - последнему. Последний, получив мяч, становится на место первого, и конкурс продолжается пока первый участник опять не займет свое место. Выигрывает та команда, которая не роняла мяч и первой закончила передачу мяча.

Ведущий: - А сейчас объявляется конкурс “Скакалочка”.

Из каждого класса выходят несколько детей и среди них проводится соревнование. Побеждает тот, кто дольше всех прыгает со скакалкой.

Ведущий: - Вы сегодня все, ребята,

Будьте ловки и смелы,

И себя вы покажите

С самой лучшей стороны.

Проводится конкурс “Мешочки”. Для участия в нем выходят по несколько человек из класса. Они должны как можно быстрее пройти дистанцию, держа на голове мешочек с песком. Побеждает тот, кто не уронит груз и быстрее достигнет финиша.

Ведущий: - Объявляется игра “Веселый танец” для всех участников.

Знаю я веселый танец,

Научить и вас берусь,

Друг за другом быстро встанем,

Вспомним, как шагает гусь…

На поляне под цветами

Закружились мотыльки,

Вот и мы кружится станем,

И проворны, и легки.

Скачут зайцы по лужайке

Через мостик и в лесок.

Мы попробуем, как зайки,

Прямо, вбок, наискосок.

Ребята повторяют за ведущим движения.

Ведущий: - Ребята! Последнее испытание для вас – эстафета “Животные”.

Для участия в конкурсе от каждого класса выходят несколько участников. Из них формируются две команды. Дети строятся в две колонны. Одна команда получает задание записывать диких, а другая – домашних животных. Ребята по очереди бегут к столу с листами бумаги, записывают название и возвращаются назад. Выигрывает та команда, чьи игроки не допустят ошибок при записи и первыми все выполнят задание.

Ведущий: - Дорогие ребята и гости! Вот и закончились наши спортивные состязания. Теперь мы попросим уважаемое жюри подвести итоги и назвать победителей.

В процессе соревнований жюри подсчитывает и выставляет на табло очки и объявляет счет.

Команды–победители получают призы для своих классов. Победители конкурсов внутри класса получают главные призы, а остальные участники – поощрительные (“Кегли”, “Мешочки”, “Скакалки”).

Под музыку ребята выходят из зала.

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА "ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ"

Инструктор физического воспитания: Шамшурова И.Г.

Цель: Закрепить культурно-гигиенические навыки,(умывание, одевание, закаливание);воспитать аккуратность, чувство взаимопомощи; развивать двигательные навыки, выполнять физические упражнения слаженно, дружно, развивать выдержку и внимание в играх; способствовать детьми чувства удовольствия от двигательных заданий, педагогическими средствами; создание радостного эмоционального настроения.

Пособия: Две бадминтоновые ракетки, два воздушных шарика, два мыла, две палочки, два тазика с водой, полотенце, ширма, два веника, два мяча "попрыгунчики", одёжная щётка, шапка, мячик, стакан, зубная щётка, книга, кукла, расчёска.

Герои: "Солнышко" (ребёнок), клоун Бим, Петрушка, Афоня.


Ход праздника:

Дети заходят в зал садятся на стульчики.

Ведущая: Здравствуйте дети! Сегодня мы отмечаем праздник "День здоровья". Быть здоровым - это не значит никогда и ничем не болеть. Даже очень хорошее здоровье нужно поддерживать, а не очень хорошее можно и нужно улучшать. Надо стараться не болеть, когда ты маленький, Человек может прожить сто лет и даже больше, если будет заниматься спортом. Если будешь делать добрые дела, то и душа твоя будет здорова. Надо закаляться, делать зарядку, чтобы всю жизнь до старости не болеть, а кто из вас, ребята, знает что закалке помогает и полезно нам всегда: "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья".

Звучит музыка, появляется ребёнок - "Солнышко".

Солнышко:

Утро - 8 утра! Дети, вставать пора!
Все по распорядку! Стройся на зарядку! (Дети встают)
Стойка смирно! Руки вниз! Гнись пониже, не ленись.
Ну - ка вместе, бег на месте!

Ребёнок:

Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым,
и весёлым целый день!

Дети выполняют ритмическую гимнастику. Садятся на стульчики. Звучит грустная музыка, входит укутанный клоун "Бим".

Бим: Здравствуйте, друзья! Получил ваше приглашение, но я сильно простыл. У меня печальный вид: голова моя болит.
Я чихаю, я охрип. Ох, наверно, это грипп!

Ведущий: А вот наши детки почти не болеют.

Бим: Почему?

Ребёнок:

Бодрость духа согревает, быть здоровыми велит,
Прочь болезни прогоняет, и ангину, и бронхит.
Быть весёлым и не хмурым нам поможет физкультура!

Ребёнок:

Каждый день по утрам делаем зарядку.
Очень нравится всем нам делать по порядку!
Весело шагать, руки поднимать, приседать, бегать, танцевать!

Ведущий: Побудь с нами, Бимчик, и ты многое узнаешь от наших детей и старшей мед.сестры Нины Николаевны.

Входит мед.сестра.

Мед.сестра: Здравствуй, Бимчик! Я рада нашей встрече, но и огорчена тем, что ты болен. Бимчик, а ты умеешь закаляться? Вот послушай, как наши детки это делают.

Дети рассказывают про закаливание, про гимнастику после сна, фитотерапию и точечный массаж. Нина Николаевна вместе с детьми и Бимом делают точечный массаж, чтобы он скорее выздоровел.

Ведущий: А для бодрости духу, под весёлую музыку предлагаю сделать самомассаж.
Самомассаж:

Так давайте все садимся . поудобней примостимся,
За массаж вы принимайтесь, попрошу вас, постарайтесь.
(все садятся на пол в круг и выполняют самоммассаж)
Все массируем ладошки (ладони соединить и растирать круговыми движениями),
Щёки (щёки растираем круговыми движениями ладонями),
Голову немножко мы погладим, разотрём, и свободно все вздохнём (подушечками пальцев, мягкими движениями растереть волосистую часть головы).
Дальше уши все погладим (большими и указательными пальцами рук растереть уши), и тихонечко потянем (оттянуть ухо за верхний край вверх, за середину-в сторону, за мочки-вниз).
Также ножки разомнём, каждый пальчик разотрём (и.п.-сидя на полу, правая нога прямая, левую согнуть, голень левой на бедро правой. Руками растереть пальцы левой ноги. То же, растирая пальцы правой ноги).

Бим: Я лучше стал себя чувствовать! Спасибо, Нина Николаевна! Спасибо дети! Теперь я здоров, могу с ребятами поиграть, посоревноваться.

Бим предлагает детям весёлые эстафеты с воздушными шарами.

1 эстафета: На бадминтоновой ракетке нести шарик.
2 эстафета: Парами несут шар, держа головой.

Бим: Воздух мягко набираем, шарик подгоняем.

3 эстафета: "Гонки воздушного шарика". На четвереньках ползут, дуют на шарик.

Танец.

В зал под весёлую музыку вбегает Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Как я по вам соскучился! И по Маше соскучился, и по Саше, Мише, тане, Кате, Серёже, Ане тоже. Давно я к вам не приходил, еле дорогу нашёл. А вы по мне скучали? Ждали меня? Загадки я вам уже загадывал. Сегодня я вам песенку спою! Вчера выучил. Хотите послушать, как я пою?

Петрушка ложится нога на ногу, поёт:

Я на солнышке лежу!
Я на солнышко гляжу!
Всё лежу и лежу,
И на солнышко гляжу!

Появляется Афоня, скачет на палке, толкает Петрушку.

Петрушка (удивлённо): Ребята, кто это такой растолкался? Ты кто такой?

АФОНЯ: Я Афоня! (скачет на палке). Гоп, гоп.

Петрушка: Ты что такой не воспистанный? Толкаешься! Не поздоровался ни с кем!

Афоня: Здрасте, Афоня я! Вот!
Петрушка: А я Петрушка! А это ребята из детского сада "Аленький цветочек". Афоня, а почему ты такой грязный, неопрятный, неумытый?

Афоня: Да я на улице с мальчишками дрался, за собаками гонялся, по лужам бегал, вот и испачкался чуть-чуть.

Петрушка: Конечно гулять надо и играть, надо бегать, прыгать. Посмотри, ребята тоже играли, бегали, прыгали. Но они почему-то все опрятные. Ребята представляете, если бы вы все были такие, как Афоня (дети и Петрушка смеются)? А что же надо сделать, чтобы Афоня стал таким же аккуратным и красивым, как вы? (Дети отвечают, что его надо умыть, причесать).Надо, надо умываться. А зачем? Чтобы быть чистым. Чтобы смыть сон. Чтобы хорошо выглядеть. Чтобы было приятно. Чтобы почувствовать свежесть и бодрость от холодной воды. Чтобы кожа была здоровой. Чтобы смыть микробы. Так мы сейчас и сделаем. Ну-ка, Афоня, иди сюда за ширму, раздевайся, чтобы ребята не видели. Сейчас мы тебя мыть будем!

Афоня (за ширмой): Не хочу мыться, боюсь воды!

Петрушка: Давай пошевеливайся! (Из-за ширмы видна голова Петрушки, изредка появляется голова Афонии).

Афоня: Вода горячая! Не хочу! Не люблю!

Петрушка: Давай, давай, отмывай руки, Афонечка! Лучше отмывай! Шею, уши навыливай! Намыливай получше!

Афоня: Ой! Помогите! Мыло глаза щиплет!

Петрушка: А ты глаза крепко закрой! Да не кричи так громко! Закрой рот! А то ещё в рот мыло попадёт! Молодец! Вот тебе полотенце, вытирайся! Вот тебе расчёска, причешись! Посмотри на себя в зеркало, какой ты стал красивый! Теперь одевайся. Скорее! Скорее! Скорее! Ребятам очень хочется посмотреть на тебя чистенького. Покажись ребятам, не стесняйся! (Афоня выходит). Посмотрите, какие у афонии чистые щечки! А руки, руки покажи ребятам. Какой ты стал хороший, на ребят похожий!

Афоня: Спасибо тебе, Петрушка! Я теперь всегда хочу быть чистым, хочу быть здоровым, хочу быть закалённым, хочу хорошо пахнуть, хочу не бояться микробов и поэтому я буду принимать душ каждый день. А вы как?

Петрушка: Душ полезно принимать утром или за несколько часов до сна.

Предлагает ребятам игру "Кто быстрее достанет мыло". (Двое детей должны двумя палочками достать мыло из таза с водой.)

После игры Афоня вдруг хватается за живот, охает.

Петрушка: Что случилось, Афонечка? (Афоня тихо охает). Врача! Врача! Афоня умирает! (подходит медсестра). Нина Николаевна! Скорее, скорее, помогите Афонечке!

Медсестра: В чём дело, Петрушка?

Петрушка: Афоня умирает! У него живот болит!

Медсестра: Всё ясно! Афоня, наверное, грязными руками брал немытые фрукты. Афоня, что ты сегодня ел?

Афоня: Яблоки, груши, огурцы, помидоры.

Медсестра: Афоня, а ты фрукты и овощи мыл перед едой?

Афоня: Не-а! Я забыл!

Медсестра: Вот ты и заразился микробами. А вы знаете, что микробы бывают полезными и вредными? Они живые и очень маленькие. Они попадают в организм и могут вызвать болезни. Они живут на грязных руках. Они живут везде. Хорошо, что у тебя ещё не началась дизентерия, а то пришлось бы тебя в больницу отвезти. У меня есть таблетка (даёт Афоне в руку таблетку). Прими её, и всё пройдёт. И знай-ты и вы, ребята, что нужно всегда мыть руки с мылом: вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Мыть все овощи и фрукты. Не есть и не пить на улице. Есть и пить только из чистой посуды. Когда кашляешь или чихаешь, закрывать нос и рот платком. Чаще делать в доме влажную уборку. Ходить дома в домашней одежде. Проветривать комнаты. Избавляться от мух они приносят микробы.

Афоня: Спасибо, Нина Николаевна! Я никогда не буду есть немытые фрукты и овощи! Не буду ходить немытым и неряшливым!

Проводится игра: На столе разложены разные предметы: одёжная щётка, шапка, мячик, стакан, зубная щётка, книга, кукла, расчёска. Детей спрашивают: "Что можно дать другу, а что нельзя".

Ведущий: Когда ты здоров, ты улыбаешься, хочешь прыгать, играть и даже учиться. Это весёлая жизнь. Ты смело думаешь о будущем. Ты чувствуешь радость, и тебе хочется, чтобы всем было хорошо. Тебе хочется всех любить, делать добрые дела.
4 эстафета: "Доброе дело" (дети бегут подметают веником).

5 эстафета: "Весёлые прыжки" (на больших мячах).

6 эстафета: "Построй туннель".

Совместная игра.

Ведущий: День здоровья любят дети городов и деревень.

Петрушка: Пусть же станет в целом свете днём здоровья каждый день!

Афоня: Приучи себя к порядку, пробуй плавать и нырять!

Бим: Научись любить зарядку и отучишься чихать!

Все: Надо с детства закаляться, чтоб здоровым быть всегда.

Медсестра: Чтобы к доктору являться, если только позовёт.

Танец.

Герои прощаются с детьми и уходят, медсестра раздаёт детям витаминки. Под весёлую музыку уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"

Методическая разработка спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"...

Положение о проведении спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья!"

Положениео проведении общешкольного спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья!"в МОУ "ООШ с. Озерки Духовницкого района Саратовской области"1. Цели и задачи:Укрепление здоровья детей и и...

Спортивная игра – соревнование: «Мама, папа, я – спортивная семья»

Цель: укреплять здоровье детей; формировать двигательные навыки; воспитывать интерес к здоровому образу жизни, прививать умения и навыки самостоятельно заниматься физическими упражнениями....

Спортивный праздник "Мама, папа, я – спортивная семья!"

Ведущий: Здравствуйте дорогие гости – уважаемые мамы, папы, дети! Мы очень рады видеть Вас на нашем празднике – “Мама, папа, я – спортивная семья!”.Наш праздник посвящен Дню защитника Отечества....

спортивный праздник для учащихся 1-4 классов "Мама, папа, я - спортивная семья!"

Конспект конкурсного спортивного мероприятия для родителей и учащихся 1-4 классов коррекционной школы...

Спортивный праздник "Мама, папа, Я - спортивная семья!"

Сценарий  разработан исходя из условий проведения праздника в рамках данного образовательного учреждения и направлен на- укрепление отношений между школой и семьёй;- сплочение детей и родителей;-...