" Мама ,папа,я - спортивная семья!"
методическая разработка по физкультуре (5 класс) на тему
Физкультурный праздник для всей семьи,для развития физических способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mamapapaya.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
|
Сценарий праздника "День здоровья"
Физкультурный зал украшен разноцветными флажками, шариками, спортивной символикой. Дети выстраиваются у входа по классам и под музыку входят в зал.
Ведущий: - На спортивную площадку
Приглашаем, дети, вас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается сейчас.
Ведущий:- Сейчас команды продемонстрируют свои эмблемы, назовут девизы и покажут, как они умеют выполнять построение.
Дети выполняют задание и садятся на места. Ведущий представляет членов жюри.
Ведущий: - На площадку по порядку
Становись скорее в ряд!
На зарядку, на зарядку
Приглашаем всех ребят!
С ребятами проводится разминка “Физкультура”.
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
“Физ” и “куль” и “ту” и “ра”.
Руки вверх, руки вниз.
Это “физ”.
Крутим шею словно руль.
Это “куль”.
Ловко прыгай в высоту.
Это “ту”.
Бегай полчаса с утра.
Это “ра”.
Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым.
Плюс хорошая фигура.
Вот что значит физкультура!
Ребята стоя выполняют движения разминки и хором произносят текст.
Ведущий: - Чтобы стать здоровым, ловким,
Всем нужны нам тренировки.
Проводится игра “Кегли”. На площадке выставляются кегли. От класса выходит один участник. По сигналу ведущего дети должны сбить кегли мячом. Выигрывает тот, кто собьет большее количество кеглей с трех попыток.
Ведущий: - Вот, ребята, вам мячи, -
Тренируйтесь силачи!
Проводится игра “Мячи”. От каждого класса выходят несколько человек. Из них составляются две команды (т.е. и в первой, и во второй команде будут ученики из каждого класса). Они строятся в две колонны по росту. По сигналу ведущего ребята начинают передавать друг другу мяч над головой от первого участника - последнему. Последний, получив мяч, становится на место первого, и конкурс продолжается пока первый участник опять не займет свое место. Выигрывает та команда, которая не роняла мяч и первой закончила передачу мяча.
Ведущий: - А сейчас объявляется конкурс “Скакалочка”.
Из каждого класса выходят несколько детей и среди них проводится соревнование. Побеждает тот, кто дольше всех прыгает со скакалкой.
Ведущий: - Вы сегодня все, ребята,
Будьте ловки и смелы,
И себя вы покажите
С самой лучшей стороны.
Проводится конкурс “Мешочки”. Для участия в нем выходят по несколько человек из класса. Они должны как можно быстрее пройти дистанцию, держа на голове мешочек с песком. Побеждает тот, кто не уронит груз и быстрее достигнет финиша.
Ведущий: - Объявляется игра “Веселый танец” для всех участников.
Знаю я веселый танец,
Научить и вас берусь,
Друг за другом быстро встанем,
Вспомним, как шагает гусь…
На поляне под цветами
Закружились мотыльки,
Вот и мы кружится станем,
И проворны, и легки.
Скачут зайцы по лужайке
Через мостик и в лесок.
Мы попробуем, как зайки,
Прямо, вбок, наискосок.
Ребята повторяют за ведущим движения.
Ведущий: - Ребята! Последнее испытание для вас – эстафета “Животные”.
Для участия в конкурсе от каждого класса выходят несколько участников. Из них формируются две команды. Дети строятся в две колонны. Одна команда получает задание записывать диких, а другая – домашних животных. Ребята по очереди бегут к столу с листами бумаги, записывают название и возвращаются назад. Выигрывает та команда, чьи игроки не допустят ошибок при записи и первыми все выполнят задание.
Ведущий: - Дорогие ребята и гости! Вот и закончились наши спортивные состязания. Теперь мы попросим уважаемое жюри подвести итоги и назвать победителей.
В процессе соревнований жюри подсчитывает и выставляет на табло очки и объявляет счет.
Команды–победители получают призы для своих классов. Победители конкурсов внутри класса получают главные призы, а остальные участники – поощрительные (“Кегли”, “Мешочки”, “Скакалки”).
Под музыку ребята выходят из зала.
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА "ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ" Инструктор физического воспитания: Шамшурова И.Г. Цель: Закрепить культурно-гигиенические навыки,(умывание, одевание, закаливание);воспитать аккуратность, чувство взаимопомощи; развивать двигательные навыки, выполнять физические упражнения слаженно, дружно, развивать выдержку и внимание в играх; способствовать детьми чувства удовольствия от двигательных заданий, педагогическими средствами; создание радостного эмоционального настроения. Пособия: Две бадминтоновые ракетки, два воздушных шарика, два мыла, две палочки, два тазика с водой, полотенце, ширма, два веника, два мяча "попрыгунчики", одёжная щётка, шапка, мячик, стакан, зубная щётка, книга, кукла, расчёска. Герои: "Солнышко" (ребёнок), клоун Бим, Петрушка, Афоня.
Дети заходят в зал садятся на стульчики. Ведущая: Здравствуйте дети! Сегодня мы отмечаем праздник "День здоровья". Быть здоровым - это не значит никогда и ничем не болеть. Даже очень хорошее здоровье нужно поддерживать, а не очень хорошее можно и нужно улучшать. Надо стараться не болеть, когда ты маленький, Человек может прожить сто лет и даже больше, если будет заниматься спортом. Если будешь делать добрые дела, то и душа твоя будет здорова. Надо закаляться, делать зарядку, чтобы всю жизнь до старости не болеть, а кто из вас, ребята, знает что закалке помогает и полезно нам всегда: "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья". Звучит музыка, появляется ребёнок - "Солнышко". Солнышко: Утро - 8 утра! Дети, вставать пора! Ребёнок: Кто с зарядкой дружит смело, Дети выполняют ритмическую гимнастику. Садятся на стульчики. Звучит грустная музыка, входит укутанный клоун "Бим". Бим: Здравствуйте, друзья! Получил ваше приглашение, но я сильно простыл. У меня печальный вид: голова моя болит. Ведущий: А вот наши детки почти не болеют. Бим: Почему? Ребёнок: Бодрость духа согревает, быть здоровыми велит, Ребёнок: Каждый день по утрам делаем зарядку. Ведущий: Побудь с нами, Бимчик, и ты многое узнаешь от наших детей и старшей мед.сестры Нины Николаевны. Входит мед.сестра. Мед.сестра: Здравствуй, Бимчик! Я рада нашей встрече, но и огорчена тем, что ты болен. Бимчик, а ты умеешь закаляться? Вот послушай, как наши детки это делают. Дети рассказывают про закаливание, про гимнастику после сна, фитотерапию и точечный массаж. Нина Николаевна вместе с детьми и Бимом делают точечный массаж, чтобы он скорее выздоровел. Ведущий: А для бодрости духу, под весёлую музыку предлагаю сделать самомассаж. Так давайте все садимся . поудобней примостимся, Бим: Я лучше стал себя чувствовать! Спасибо, Нина Николаевна! Спасибо дети! Теперь я здоров, могу с ребятами поиграть, посоревноваться. Бим предлагает детям весёлые эстафеты с воздушными шарами. 1 эстафета: На бадминтоновой ракетке нести шарик. Бим: Воздух мягко набираем, шарик подгоняем. 3 эстафета: "Гонки воздушного шарика". На четвереньках ползут, дуют на шарик. Танец. В зал под весёлую музыку вбегает Петрушка. Петрушка: Здравствуйте, ребята! Как я по вам соскучился! И по Маше соскучился, и по Саше, Мише, тане, Кате, Серёже, Ане тоже. Давно я к вам не приходил, еле дорогу нашёл. А вы по мне скучали? Ждали меня? Загадки я вам уже загадывал. Сегодня я вам песенку спою! Вчера выучил. Хотите послушать, как я пою? Петрушка ложится нога на ногу, поёт: Я на солнышке лежу! Появляется Афоня, скачет на палке, толкает Петрушку. Петрушка (удивлённо): Ребята, кто это такой растолкался? Ты кто такой? АФОНЯ: Я Афоня! (скачет на палке). Гоп, гоп. Петрушка: Ты что такой не воспистанный? Толкаешься! Не поздоровался ни с кем! Афоня: Здрасте, Афоня я! Вот! Афоня: Да я на улице с мальчишками дрался, за собаками гонялся, по лужам бегал, вот и испачкался чуть-чуть. Петрушка: Конечно гулять надо и играть, надо бегать, прыгать. Посмотри, ребята тоже играли, бегали, прыгали. Но они почему-то все опрятные. Ребята представляете, если бы вы все были такие, как Афоня (дети и Петрушка смеются)? А что же надо сделать, чтобы Афоня стал таким же аккуратным и красивым, как вы? (Дети отвечают, что его надо умыть, причесать).Надо, надо умываться. А зачем? Чтобы быть чистым. Чтобы смыть сон. Чтобы хорошо выглядеть. Чтобы было приятно. Чтобы почувствовать свежесть и бодрость от холодной воды. Чтобы кожа была здоровой. Чтобы смыть микробы. Так мы сейчас и сделаем. Ну-ка, Афоня, иди сюда за ширму, раздевайся, чтобы ребята не видели. Сейчас мы тебя мыть будем! Афоня (за ширмой): Не хочу мыться, боюсь воды! Петрушка: Давай пошевеливайся! (Из-за ширмы видна голова Петрушки, изредка появляется голова Афонии). Афоня: Вода горячая! Не хочу! Не люблю! Петрушка: Давай, давай, отмывай руки, Афонечка! Лучше отмывай! Шею, уши навыливай! Намыливай получше! Афоня: Ой! Помогите! Мыло глаза щиплет! Петрушка: А ты глаза крепко закрой! Да не кричи так громко! Закрой рот! А то ещё в рот мыло попадёт! Молодец! Вот тебе полотенце, вытирайся! Вот тебе расчёска, причешись! Посмотри на себя в зеркало, какой ты стал красивый! Теперь одевайся. Скорее! Скорее! Скорее! Ребятам очень хочется посмотреть на тебя чистенького. Покажись ребятам, не стесняйся! (Афоня выходит). Посмотрите, какие у афонии чистые щечки! А руки, руки покажи ребятам. Какой ты стал хороший, на ребят похожий! Афоня: Спасибо тебе, Петрушка! Я теперь всегда хочу быть чистым, хочу быть здоровым, хочу быть закалённым, хочу хорошо пахнуть, хочу не бояться микробов и поэтому я буду принимать душ каждый день. А вы как? Петрушка: Душ полезно принимать утром или за несколько часов до сна. Предлагает ребятам игру "Кто быстрее достанет мыло". (Двое детей должны двумя палочками достать мыло из таза с водой.) После игры Афоня вдруг хватается за живот, охает. Петрушка: Что случилось, Афонечка? (Афоня тихо охает). Врача! Врача! Афоня умирает! (подходит медсестра). Нина Николаевна! Скорее, скорее, помогите Афонечке! Медсестра: В чём дело, Петрушка? Петрушка: Афоня умирает! У него живот болит! Медсестра: Всё ясно! Афоня, наверное, грязными руками брал немытые фрукты. Афоня, что ты сегодня ел? Афоня: Яблоки, груши, огурцы, помидоры. Медсестра: Афоня, а ты фрукты и овощи мыл перед едой? Афоня: Не-а! Я забыл! Медсестра: Вот ты и заразился микробами. А вы знаете, что микробы бывают полезными и вредными? Они живые и очень маленькие. Они попадают в организм и могут вызвать болезни. Они живут на грязных руках. Они живут везде. Хорошо, что у тебя ещё не началась дизентерия, а то пришлось бы тебя в больницу отвезти. У меня есть таблетка (даёт Афоне в руку таблетку). Прими её, и всё пройдёт. И знай-ты и вы, ребята, что нужно всегда мыть руки с мылом: вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Мыть все овощи и фрукты. Не есть и не пить на улице. Есть и пить только из чистой посуды. Когда кашляешь или чихаешь, закрывать нос и рот платком. Чаще делать в доме влажную уборку. Ходить дома в домашней одежде. Проветривать комнаты. Избавляться от мух они приносят микробы. Афоня: Спасибо, Нина Николаевна! Я никогда не буду есть немытые фрукты и овощи! Не буду ходить немытым и неряшливым! Проводится игра: На столе разложены разные предметы: одёжная щётка, шапка, мячик, стакан, зубная щётка, книга, кукла, расчёска. Детей спрашивают: "Что можно дать другу, а что нельзя". Ведущий: Когда ты здоров, ты улыбаешься, хочешь прыгать, играть и даже учиться. Это весёлая жизнь. Ты смело думаешь о будущем. Ты чувствуешь радость, и тебе хочется, чтобы всем было хорошо. Тебе хочется всех любить, делать добрые дела. 5 эстафета: "Весёлые прыжки" (на больших мячах). 6 эстафета: "Построй туннель". Совместная игра. Ведущий: День здоровья любят дети городов и деревень. Петрушка: Пусть же станет в целом свете днём здоровья каждый день! Афоня: Приучи себя к порядку, пробуй плавать и нырять! Бим: Научись любить зарядку и отучишься чихать! Все: Надо с детства закаляться, чтоб здоровым быть всегда. Медсестра: Чтобы к доктору являться, если только позовёт. Танец. Герои прощаются с детьми и уходят, медсестра раздаёт детям витаминки. Под весёлую музыку уходят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"
Методическая разработка спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"...
Эстафеты для спортивного праздника "Мама,папа,я-спортивная семья"
несколько эстафет...
Положение о проведении спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья!"
Положениео проведении общешкольного спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья!"в МОУ "ООШ с. Озерки Духовницкого района Саратовской области"1. Цели и задачи:Укрепление здоровья детей и и...
Спортивная игра – соревнование: «Мама, папа, я – спортивная семья»
Цель: укреплять здоровье детей; формировать двигательные навыки; воспитывать интерес к здоровому образу жизни, прививать умения и навыки самостоятельно заниматься физическими упражнениями....
Спортивный праздник "Мама, папа, я – спортивная семья!"
Ведущий: Здравствуйте дорогие гости – уважаемые мамы, папы, дети! Мы очень рады видеть Вас на нашем празднике – “Мама, папа, я – спортивная семья!”.Наш праздник посвящен Дню защитника Отечества....
спортивный праздник для учащихся 1-4 классов "Мама, папа, я - спортивная семья!"
Конспект конкурсного спортивного мероприятия для родителей и учащихся 1-4 классов коррекционной школы...
Спортивный праздник "Мама, папа, Я - спортивная семья!"
Сценарий разработан исходя из условий проведения праздника в рамках данного образовательного учреждения и направлен на- укрепление отношений между школой и семьёй;- сплочение детей и родителей;-...