Рабочие программа и КТП
рабочая программа по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Свердловская средняя общеобразовательная школа им. М.П.Марченко
городского округа Лосино - Петровский
Московской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор ____________ Л.В.Дуняшина
«___»_______________2018г.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительного направления
«Фитнес»
1 класс
Составитель: Токанина О.Н.
учитель физической культуры
первая категория
2018 г.
Данная программа составлена на основе:
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Свердловской СОШ им. М.П. Марченко ЩМР МО;
- Примерной программы Е.В. Коноровой «Занятия по ритмике» в 2-х выпусках издательства «Музыка», 2016г.
Согласно образовательной программе и учебному плану школы на 2018 – 2019 учебный год на изучение курса по внеурочной деятельности «Фитнес» отводится 33 часа в год, из расчета 1 час в неделю, 33 учебных недель.
В связи с этим количество часов на прохождение основных тем курса не изменено.
Последовательность прохождения тем соответствует примерной программе.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
1.1 Личностные результаты
Сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих танцевальных способностей; навыков творческой установки. Умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения.
Метапредметные результаты
регулятивные
- Умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, передавать в движении простейший ритмический рисунок;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- самовыражение ребенка в движении, танце.
познавательные
Учащиеся должны уметь:
- понимать и принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;
- организованно строиться (быстро, точно);
- сохранять правильную дистанцию в колонне парами;
- самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;
- соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;
- правильно выполнять упражнения: «Хороводный шаг», «Приставной, пружинящий шаг, поскок».
коммуникативные
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной репетиционной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- умение координировать свои усилия с усилиями других.
Предметные результаты
- отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз.
- четко, организованно перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже во время веселой, задорной пляски;
- различать основные характерные движения некоторых народных танцев.
- Раздел «Упражнения на ориентировку в пространстве»
Ученик научится:
- владеть основами базовых видов двигательных действий;
- развивать, разогревать, укреплять мышцы и связки;
- развивать координационные (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на словесные и звуковые сигналы, согласование движений всех звеньев тела) способности;
- управлять своим телом, закреплять навык правильной осанки;
- владеть комплексами упражнений для развития гибкости и подвижности мышц и связок, суставов.
Раздел «Ритмико – гимнастические упражнения»
Ученик научится:
- правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с характером и построением музыкального отрывка;
- владеть техникой элементарной релаксации.
- действовать по образцу и по аналогии при выполнении упражнений;
- технически правильно осуществлять двигательные действия, использовать их в организации собственного досуга (моделировать танцевальные рисунки);
- анализировать и творчески применять полученные знания во внеурочное и урочное время под руководством учителя и самостоятельно;
- оценивать адекватно собственные физические и творческие возможности.
- уметь правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, легкий шаг с носка;
- чувствовать характер музыки и передавать его с концом музыкального произведения;
- отмечать в движении сильную долю такта;
- уметь самостоятельно ускорять и замедлять темп движений;
- отмечать в движении музыкальные фразы, акценты; несложный ритмический рисунок;
- выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами.
Раздел «Игры под музыку»
Ученик научится:
- иметь навыки актёрской выразительности;
- владеть умением выразительно передавать различные игровые образы, выполнять упражнения с предметами, придумывать варианты образных движений в играх;
- исполнять движения в характере музыки — четко, сильно, медленно, плавно;
- различать особенности танцевальной музыки: марш, вальс, полька, пляска, хоровод и т. д..
Раздел «Танцевальные упражнения»
Ученик научится:
- владеть простейшими элементами танца;
- знать и уметь исполнять танцевальные движения: танцевальный шаг, переменный шаг, боковой шаг, галоп, подскоки, припадания, шаг с притопом, па польки, элементы русского танца (основные движения, ходы): ковырялочка, моталочка, молоточек, маятник.
- ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.
Программа состоит из четырех разделов:
- Упражнения на ориентировку в пространстве
- Ритмико-гимнастические упражнения
- Игры под музыку
- Танцевальные упражнения
На каждом занятии осуществляется работа по всем разделам программы в изложенной последовательности. Однако в зависимости от задач урока учитель может отводить на каждый раздел различное количество времени, имея в виду, что в начале и конце урока должны быть упражнения на снятие напряжения, расслабление, успокоение.
Упражнения на ориентировку в пространстве
Совершенствование навыков ходьбы и бега. Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в углах зала. Построения в шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары. Построение в колонну по два. Перестроение из колонны парами в колонну по одному. Построение круга из шеренги и из движения врассыпную. Выполнение во время ходьбы и бега несложных заданий с предметами: обегать их, собирать, передавать друг другу, перекладывать с места на место.
Ритмико – гимнастические упражнения
Общеразвивающие упражнения. Разведение рук в стороны, раскачивание их перед собой, круговые движения, упражнения с лентами. Наклоны и повороты головы вперед, назад, в стороны, круговые движения. Наклоны туловища, сгибая и не сгибая колени. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук вверх, в стороны, на затылок, на пояс. Повороты туловища с передачей предмета (флажки, мячи). Опускание и поднимание предметов перед собой, сбоку без сгибания колен. Выставление правой и левой ноги поочередно вперед, назад, в стороны, в исходное положение. Резкое поднимание согнутых в колене ног, как при маршировке. Сгибание и разгибание ступни в положении стоя и сидя. Упражнения на выработку осанки.
Упражнения на координацию движений. Движения правой руки вверх — вниз с одновременным движением левой руки от себя — к себе перед грудью (смена рук). Разнообразные перекрестные движения правой ноги и левой руки, левой ноги и правой руки (отведение правой ноги в сторону и возвращение в исходное положение с одновременным сгибанием и разгибанием левой руки к плечу: высокое поднимание левой ноги, согнутой в колене, с одновременным подниманием и опусканием правой руки и т. д.). Упражнения выполняются ритмично, под музыку. Ускорение и замедление движений в соответствии с изменением темпа музыкального сопровождения. Выполнение движений в заданном темпе и после остановки музыки.
Упражнения на расслабление мышц. Свободное падение рук с исходного положения в стороны или перед собой. Раскачивание рук поочередно и вместе вперед, назад, вправо, влево в положении стоя и наклонившись вперед. Встряхивание кистью (отбрасывание воды с пальцев, имитация движения листьев во время ветра). Выбрасывание то левой, то правой ноги вперед (как при игре в футбол).
Игры под музыку
Выполнение движений в соответствии с разнообразным характером музыки, динамикой (громко, умеренно, тихо), регистрами (высокий, средний, низкий). Упражнения на самостоятельное различение темповых, динамических и мелодических изменений в музыке и выражение их в движении. Выразительное исполнение в свободных плясках знакомых движений. Выразительная и эмоциональная передача в движениях игровых образов и содержания песен. Самостоятельное создание музыкально-двигательного образа. Музыкальные игры с предметами. Игры с пением и речевым сопровождением. Инсценирование доступных песен. Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.
Танцевальные упражнения
Повторение элементов танца по программе для 1 класса. Тихая, настороженная ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг. Неторопливый танцевальный бег, стремительный бег. Поскоки с ноги на ногу, легкие поскоки. Переменные притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед. Элементы русской пляски: шаг с притопом на месте и с продвижением, шаг с поскоками, переменный шаг; руки свободно висят вдоль корпуса, скрещены на груди; подбоченившись одной рукой, другая с платочком поднята в сторону, вверх, слегка согнута в локте (для девочек).
Движения парами: бег, ходьба с приседанием, кружение с продвижением. Основные движения народных танцев. Разучивание танцевальных связок.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Наименование разделов и тем | Сроки прохождения | |||||
1а | 1б | 1в | |||||
Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки прохождения темы | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки прохождения темы | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки прохождения темы | ||
1 | ТБ. Введение в образовательную программу. | 07.09 | 05.09 | 03.09 | |||
2 | Гигиена спортивных занятий. | 14.09 | 12.09 | 10.09 | |||
3 | Элементы строевой подготовки. | 21.09 | 19.09 | 17.09 | |||
4 | Подвижные игры под музыку. | 28.09 | 26.09 | 24.09 | |||
5 | Строевые упражнения под музыку. | 05.10 | 03.10 | 01.10 | |||
6 | Ритмико-гимнастические упражнения. Разучивание комплекса упражнений на осанку. | 12.10 | 10.10 | 08.10 | |||
7 | Упражнения ЛФК , комплекс упражнений на осанку. | 19.10 | 17.10 | 15.10 | |||
8 | Отработка комплекса упражнений на осанку. | 26.10 | 24.10 | 22.10 | |||
9 | Подвижные игры под музыку. | 09.11 | 07.11 | 12.11 | |||
10 | Отработка комплекса упражнений на осанку. | 16.11 | 14.11 | 19.11 | |||
11 | Разучивание разминочной танцевальной связки. | 23.11 | 21.11 | 26.11 | |||
12 | Партерная гимнастика. | 30.11 | 28.11 | 03.12 | |||
13 | Разучивание комплекса упражнений на развитие силы. | 07.12 | 05.12 | 10.12 | |||
14 | Разучивание комплекса упражнений в партере на развитие силы. | 14.12 | 12.12 | 17.12 | |||
15 | Разучивание разминочной танцевальной связки. | 21.12 | 19.12 | 24.12 | |||
16 | Стретчинг. Техника выполнения упражнений. | 11.01 | 26.12 | 14.01 | |||
17 | Разучивание комплекса упражнений на растяжку. | 18.01 | 16.01 | 21.01 | |||
18 | Упражнения на развитие осанки, гибкости | 25.01 | 23.01 | 28.01 | |||
19 | Фитбол – гимнастика. ТБ. Техника выполнения упражнений. | 01.02 | 30.01 | 04.02 | |||
20 | Разучивание разминочной танцевальной связки с использование фитбола. | 08.02 | 06.02 | 11.02 | |||
21 | ОРУ на координацию с фитболом. | 15.02 | 13.02 | 25.02 | |||
22 | ОРУ на координацию в партере. | 01.03 | 27.02 | 04.03 | |||
23 | Отработка комплекса упражнений с фитболом в целом. | 01.03 | 06.03 | 11.03 | |||
24 | Подвижные игры с фитболом. | 15.03 | 13.03 | 18.03 | |||
25 | Разучивание комплекса упражнений на развитие силовой выносливости и гибкости в парах. | 22.03 | 20.03 | 25.03 | |||
26 | Разучивание комплекса упражнений на развитие силовой выносливости и гибкости в парах. | 05.04 | 03.04 | 08.04 | |||
27 | Отработка комплекса упражнений в парах. | 12.04 | 10.04 | 15.04 | |||
28 | Профилактика плоскостопия. | 19.04 | 17.04 | 22.04 | |||
29 | Дыхательная гимнастика. | 26.04 | 24.04 | 29.04 | |||
30 | Отработка комплекса на профилактику плоскостопия и дыхательной гимнастики. | 26.04 | 24.04 | 06.05 | |||
31 | Инсценирование песен. Отработка комплекса упражнений. | 17.05 | 08.05 | 13.05 | |||
32 | Подвижные игры под музыку. | 24.05 | 15.05 | 20.05 | |||
33 | Подвижные игры под музыку. | 24.05 | 22.05 | 20.05 |
Лист коррекции в 1 «А» классе
№ | Дата внесения измене6ний | Основание для внесения изменения | Описание внесенного изменения | Лицо, вносящее изменение | Подпись |
Лист коррекции в 1 «Б» классе
№ | Дата внесения измене6ний | Основание для внесения изменения | Описание внесенного изменения | Лицо, вносящее изменение | Подпись |
Лист коррекции в 1 «В» классе
№ | Дата внесения измене6ний | Основание для внесения изменения | Описание внесенного изменения | Лицо, вносящее изменение | Подпись |
Согласовано: Согласовано:
Протокол заседания школьного
методического объединения учителей
_____________________________ Зам. директора по УВР
Руководитель ШМО __________ ___________В.В.Филиппова от « »__________ 2018г. от « »__________2018г.
№_______
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...