Рабочая программа по физической культуре для учащихся 7 класса с ОВЗ
рабочая программа по физкультуре (7 класс) на тему

Войтова Татьяна Ивановна

Программа для учащихся с ОВЗ (7 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovz_7_kl.docx35.45 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ средняя школа № 8  г. Ярцево Смоленской области

Согласована на заседании                                                                                      Утверждена приказом директора

МС протокол №  1                                                                                             МБОУ средняя школа № 8

от «  29 »   08    2018 г.                                                                                       №  85   от  « 30 »  08   2018 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по физической культуре

для  учащихся 7 класса с ОВЗ

Учитель – Войтова Т.И.

Квалификационная категория – первая

Составлено в соответствии с программой  В.И.Ляха,  А.А.Зданевича  5-9 класс.

Учебник:  Физическая культура. 5–7 класс; учебник для общеобразовательных  учреждений  ( М.Я Виленский,    

И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова и др.) под ред. М.Я. Виленского. – М. Просвещение, 2011.

Рассмотрена на МО учителей физической культуры

Протокол  №  1   от « 28 »   08   2018 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
           к рабочей программе по физической культуре для учащихся 7 классов с ОВЗ

Рабочая программа курса «Физическая культура» соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС ООО) и общеобразовательной программе  МБОУ СШ №8, составлена  на основе Примерной программы и  авторской программы: Физическая культура. Рабочие программы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.И. Лях. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012.

Программа рассчитана на 0,25 часа в неделю, 9 часов в год.

   В учебном плане на курс «Физическая культура» для ученика индивидуального обучения, отводится 9 часа в год. Данное время используется учителем для изучения основных разделов курса (теоретического характера) и  контроля за выполнением самостоятельных занятий, часть учебного материала учащийся изучает самостоятельно.

     Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

     Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе направлен на решение следующих задач:

- содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

- формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

- выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

- общее представления об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

- воспитание самостоятельности,  дисциплинированности, чувства ответственности;

Для реализации программного содержания в учебном процессе основной школы используется  учебник:  Физическая культура. 5–7 кл.: учеб. для общеобразовательных  учреждений / ( М.Я Виленский, И.М Туревский, Т.Ю. Торочкова и др.); под ред. М.Я. Виленского. – М. : Просвещение, 2011.

Требования к качеству освоения программного материала.

В результате освоения программного материала индивидуального обучения  физической культуре, ученик  должен знать:

- правила профилактики травматизма во время занятий самостоятельными занятиями физическими упражнениями;

- о двигательном режиме с учетом индивидуальных особенностей;

- правила закаливания способом приема воздушных ванн;

- правила и структура занятий по развитию физических качеств;

- о правилах самоконтроля, ведении дневника самоконтроля;

- о возрождении  олимпийского движения современности;

- об основных составляющих здорового образа жизни, их значении для здоровья человека;

- правила тестирования физических качеств, правила составления комплексов упражнений.

С целью увеличения доли самостоятельной работы, предусмотрено выполнение домашних заданий в виде составления комплексов упражнений (с корригирующей направленностью, с предметами и без предметов и др.), составления сообщений, рефератов, выполнения определенных доступных  упражнений.

     Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья изучают предмет в щадящем режиме с учетом физических возможностей и медицинских рекомендаций. Учебный материал различных тем близких по содержанию интегрируется, часть учебного материала изучается самостоятельно. Кроме того, используются приемы, методы и технологии, способствующие обобщению материала и позволяющие изучить необходимый материал за меньшее количество часов.

      Данная программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

                                Личностные результаты.

- воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

- знание истории развития физической культуры;

- воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- владеть знаниями предупреждения травматизма на занятиях ФК, оказания первой помощи при травмах;

- умение планировать режим дня;

- формирование положительного отношения учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью;

- накопление необходимых знаний, а также умение использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей;

- достижения личных результатов в физическом совершенстве;

- соблюдать гигиену занятий и личную гигиену.

                            Метапредметные результаты.

- сформирование качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности, а также в реальной повседневной жизни учащихся;

- понимания физической культуры как явления культуры общества;

- бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

- стремление к освоению новых знаний и умений, добросовестное выполнение домашних заданий;

- воспитание красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами;

- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья и физической подготовленности.

                             Предметные результаты.

- приобретение знаний о способах двигательной деятельности, умение творчески их применять при организации и проведении самостоятельных занятий по физической культуре;

- умение составлять индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, профилактике нарушений осанки, плоскостопия, улучшения физической подготовленности;

- способность составлять планы занятий, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей организма;

- умение вести дневник самонаблюдения;

- умение оказывать первую помощь при спортивных травмах.

Содержание программы.

     Знания о физической культуре.

      История физической культуры. Возрождение Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии, цель и задачи и олимпийского движения, олимпийские идеалы и символика. Зарождение Олимпийского движения в дореволюционной России, первые успехи российских спортсменов в современных Олимпийских играх. История зарождения видов спорта (гимнастики, легкой атлетики, баскетбола, волейбола, футбола).

     Физическая культура ( основные понятия). Физическая подготовка как система регулярных занятий по развитию физических качеств, понятие силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости. Основные правила развития физических качеств (регулярность и систематичность занятий, доступность и индивидуализация в выборе величины физических нагрузок, непрерывность и постепенность повышения требований). Физическая нагрузка как чередование работы и отдыха, ее регулирование по объему, продолжительности, интенсивности и интервалам отдыха. Общая характеристика основных режимов нагрузки по показателям ЧСС.

    Физическая  культура человека. Правила закаливания организма способами принятия воздушных и солнечных ванн, купания. Правила ведения дневника самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью

Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.

 

    Способы двигательной (физкультурной) деятельности.

    Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения занятий по развитию физических качеств. Составление по образцу комплексов упражнений для развития физических качеств (по заданию учителя). Составление под контролем учителя плана индивидуальных занятий по развитию физических качеств.

      Оценка эффективности занятий физической культурой. Правила самостоятельного тестирования физических качеств. Измерение ЧСС во время занятий и регулирование величины нагрузки в соответствии с заданными режимами.

Ведение дневника самонаблюдения с учетом динамики показателей физического развития и физической подготовленности.

    Физическое совершенствование.

    Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для развития гибкости и координацию движений, формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений для коррекции фигуры. Комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, утренней зарядки, физкультминуток.

Краткая характеристика вида спорта (гимнастика, легкая атлетика, волейбол, баскетбол).  Требования к технике безопасности.

Распределение учебного времени для реализации содержания учебного материала
по физической культуре для 7 класса (для детей с  ВОЗ)


п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

7 класс

1

 Знания о физической культуре

3

2

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

3

3

Физическое совершенствование

3

Итого:

9

Планируемые результаты

Знания о физической культуре

     Ученик научится:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;
  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели.

         Ученик получит возможность научиться:

  • наблюдать за динамикой показателей физической подготовленности с помощью тестовых упражнений;
  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоническим физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

         Способы двигательной (физкультурной) деятельности

         Ученик научится:

  • использовать занятия физической культурой для укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями;
  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

         Ученик получит возможность научиться:

  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
  • проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур.

         Физическое совершенствование

         Ученик научится:

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, гибкости и координации);
  • выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

         Ученик получит возможность научиться:

  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

Тематическое планирование для учеников 7 класса с ОВЗ

№ п/п

Разделы

программы

Темы занятий

Самостоятельное изучение учебного материала

Требования

к уровню подготовки

1

Основы знаний о физической культуре

Правила чередования труда и отдыха.

Правила закаливания организма способом принятия воздушных и солнечных ванн, купания

Влияние занятий физическими упражнениями на формирование положительных качеств ли Правила ведения дневника самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью человека.

Требования к проведению физкультминуток  во время занятий и выполнения домашних заданий.

Основные правила закаливания принятием солнечных ванн.

Формирование морально-волевых качеств личности на примере биографических сведений  известных Олимпийских и Параолимпийских чемпионов.

Самонаблюдения за физическим развитием по динамике показателей физического развития.

Знать комплексы физкультминуток и применять их во время занятий и выполнения домашних заданий.

Знать правила закаливания способом принятия воздушных и солнечных ванн, купания, уметь применять их на практике.

Знать положительные качества личности и этические нормы поведения.

Знать правила ведения дневника самонаблюдения.

2

Основы знаний о физической культуре

Возрождение Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии, цель и задачи и олимпийского движения, олимпийские идеалы и символика. Зарождение Олимпийского движения в дореволюционной России, первые успехи российских спортсменов в современных Олимпийских играх. История зарождения видов спорта (гимнастики, легкой атлетики, баскетбола, волейбола, футбола).

Исторические сведения об участии российских спортсменов в Олимпийских играх современности.

Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Краткие сведения об истории зарождения видов спорта (гимнастики, легкой атлетики, баскетбола, волейбола, футбола).

Охарактеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

охарактеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;

Знать историю возникновения видов спорта (гимнастики, легкой атлетики, баскетбола, волейбола, футбола).

 

3

Основы знаний о физической культуре

 Физическая подготовка как система регулярных занятий по развитию физических качеств Основные правила развития физических качеств.  Физическая нагрузка как чередование работы и отдыха. Общая характеристика основных режимов нагрузки по показателям ЧСС.

Составление по образцу комплексов упражнений для развития физических качеств (по заданию учителя). Основные правила развития физических качеств, чередование работы и отдыха.

Уметь составить комплекс упражнений для развития физических качеств.

Знать основные правила развития физических качеств.

Знать правила и особенности составления плана индивидуальных занятий.

4

Способы двигательной (физкультурной) деятельности.

Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения занятий по развитию физических качеств Комплексы упражнений для развития физических качеств.

Составление по образцу комплексов упражнений для развития физических качеств (по заданию учителя).

Уметь составить комплекс упражнений для развития физических качеств.

Знать требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий.

5

Способы двигательной (физкультурной) деятельности.

План индивидуальных занятий по развитию физических качеств.

Составление плана индивидуальных занятий по развитию физических качеств.

Знать правила и особенности составления плана индивидуальных занятий.

6

Способы двигательной (физкультурной) деятельности.

Оценка эффективности занятий физической культурой, тестирования физических качеств

Правила самостоятельного тестирования физических качеств. Измерение ЧСС во время занятий и регулирование величины нагрузки в соответствии с заданными режимами.

Ведение дневника самонаблюдения с учетом динамики показателей физического развития и физической подготовленности.

Уметь самостоятельно тестировать физические качества;

вести дневник самонаблюдения с учетом динамики показателей физического развития и физической подготовленности.

7

Физическое совершенствование

Развитие  гибкости и координации движений, формирование правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития.

Комплексы упражнений для развития  гибкости и координации движений, формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития.

Уметь составить комплексы упражнений для развития  гибкости и координации движений и формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития.

8

Физическое совершенствование

Коррекция фигуры. Дыхательная гимнастика.

Составление комплексов упражнений для коррекции фигуры.

Составление комплексов дыхательной гимнастики.

Уметь составить комплекс дыхательной гимнастики и комплексов упражнений для коррекции фигуры.

9

Физическое совершенствование

Гимнастика для глаз, утренняя зарядка, физкультминутки.

Виды спорта (гимнастика, легкая атлетика, волейбол, баскетбол). Требования по технике безопасности.

Комплексы гимнастики для глаз, утренней зарядки, физкультминуток.

Краткая характеристика вида спорта (гимнастика, легкая атлетика, волейбол, баскетбол). Требования по технике безопасности.

Уметь составить комплексы гимнастики для глаз, утренней зарядки, физкультминуток. Уметь вкратце охарактеризовать виды спорта (гимнастика, легкая атлетика, волейбол, баскетбол). Знать требования техники безопасности.

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5-9 классов.

Пояснительная записка к Комплексной программе физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича.Издание 2-е, "Учитель", 2012...

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 10-11 классов.

Пояснительная записка к комплексной программе физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича.Издание 2-е, "Учитель", 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ

Уровень  изучения учебного материала базисный. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процес...

рабочая программа по физической культуре для учащихся 5 класса

Программа составлена на материале примерной комплексной программы физического воспитания 1-11 классов, В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2012г. Программа содержит календарно-тематическое планирование и расчита...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....