ОБОРУДОВАНИЕ МЕСТА И ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО АКРОБАТИКЕ
методическая разработка по физкультуре на тему

Дубиничева Татьяна Владимировна

Занятия по акробатике всегда должны проводиться в условиях, исключающих какие бы то ни было неприятные неожиданности и не допускающих возникновения травм занимающихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oborudovanie_mesta_i_uchebnyh_zanyatiy_po_akrobatike.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение спортивная школа № 3

 г. Новочеркасска Ростовской обл.

Методические   рекомендации

ОБОРУДОВАНИЕ МЕСТА И

ОРГАНИЗАЦИЯ  УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

ПО АКРОБАТИКЕ

Подготовила тренер по акробатике

Дубиничева Татьяна Владимировна

г. Новочеркасск

2018

Оборудование мест, учебных занятий

         Занятия по акробатике всегда должны проводиться в условиях, исключающих какие бы то ни было неприятные неожиданности и не допускающих возникновения травм занимающихся. Для этого, прежде всего, необходимо вести  систематический контроль  за местами, где проводятся занятия. Содержание  мест занятий, оборудования и инвентаря в хорошем состоянии, соблюдение санитарно-гигиенических норм имеют большое организующие и воспитательное значение для успешной работы с занимающимися.

          Отдельные элементы, такие как равновесие, полушпагат, шпагат разучиваются на полу. А для выполнения акробатических отдельных прыжком можно использовать трамплин или гимнастический мостик стандартного размера. Акробатический инвентарь всегда надо содержать в хорошем состоянии.  Перед  занятием  следует тщательно проверить рабочую поверхность дорожек, мостиков и не  допускать на них неровностей и шероховатостей.  Не пользоваться неисправным инвентарем. Одним из условий его сохранения является обязательной  организованной уборки мест занятий, что позволяет еще раз проверить состояние инвентаря и подготовить его для последующего занятия.

Организация учебных занятий

            Организация  учебных занятий по акробатике на современном этапе ее  развития предусматривает широкий круг педагогических, учебно-методических, медико-биологических и научных мероприятий. Наряду с привитием специальных знаний, умений и навыков из области акробатики педагогические воздействия должны быть направлены  на воспитание у занимающихся высоких морально-волевых качеств. В связи с этим особое значении приобретает личный пример и моральный облик тренера. Тренер должен заинтересовать своих воспитанников, прививая им любовь и преданность к акробатике.

         Каждое занятие должно начинаться  с построения группы и рапорта дежурного  о готовности к работе. Перед занимающимися тренер ставит основную задачу предстоящего занятия, проверяет наличие спортивной одежды, отмечает присутствующих в журнале.

           Особое значение имеет педагогический контроль  за психологическим и функциональным организмом занимающихся. В случае переутомления, подавленности, недомогания и апатии необходимо умело применять средства регуляции психических состояний вплоть до временного отстранения от занятий.

           В процессе занятий большое внимание следует обращать  на обеспечение личной страховки, особенно при выполнении рискованных элементов, представляющих некоторую опасность для жизни. Кроме того, уже на самых ранних этапах обучения необходимо прививать у занимающихся навыки самостраховки, приучать их самостоятельно ориентироваться в пространстве и самим выходить из рискованных ситуаций.

С целью повышения активности, заинтересованности занимающихся, привлечение их к систематическим тренировкам, окончание каждого занятия должно сопровождаться построением группы, выводами и замечаниями тренера. Не допускать неорганизованного  прекращения занятий с группой. Организованное завершение занятий с группой имеет  большое воспитательное значение и является одним из обязательных компонентов организации тренировки и условием полноценного решения и его задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины"

Сценарий урока "Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины"  для учеников 5 класса (мальчики) представлен,исходя из  требований ФГОС....

Тема: Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины.

Разработка урока технологии для 5 класса (мальчики)...

Оборудование рабочего места

Теоретический материал для уроков трудового обучения столярному делу...

Урок. Вводное занятие. ТБ в учебных мастерских. Оборудование рабочего места (верстака)

Цель: раскрыть содержание и задачи раздела "Технология обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения", научить правильно организовать труд и оборудовать рабочее место для обработк...

Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины.

Презентация к уроку "Оборудование рабочего для ручной обработки древесины." Раздел - "Технология обработки древесины" - 5 класс....

Рабочая программа и тематическое планирование ПМ 01. "Подготовка рабочего места, лабораторных условий, средств измерений, испытательного оборудования, проб и растворов к проведению анализа ..."

Материал содержит рабочую программу ПМ.01, тематическое планирование МДК 01.01. "Подготовка рабочего места, лабораторных условий средств измерений..."  рабочую программу учебной и произ...

Конспект урока по технологии (технический труд).Вводное занятие. Техника безопасной работы в учебных мастерских. Оборудование рабочего места (верстака).

Цель урока: - раскрыть содержание и задачи раздела "Технология обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения",- научить правильно организовать труд и оборудовать рабочее мест...