КТП 4 (ФК)
рабочая программа по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ:
4 класс
№ урока | Раздел, тема урока. Элементы содержания. | Тип урока | Планируемые результаты | Виды деятельности обучающихся | Вид контроля | Дата проведения | |||
Личностные | Метапредметные | Предметные | План | Факт | |||||
Легкая атлетика | |||||||||
1. | Правила поведения в спортивном зале и на спортплощадке. Выполнение строевых команд. | Вводный | Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | закрепить навыки построений и перестроений; развивать координацию движений в упражнениях утренней гимнастики | -соблюдать правила безопасного поведения в спортивном зале и на спортивной площадке; -выполнять команды «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»; организовывать и проводить подвижные игры | Текущий | 3.09 | |
2. | Обучение равномерному бегу по дистанции до 400 метров. Совершенствование высокого и низкого старта, стартового ускорения. | Применение знаний и умений | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: понимают значение физического развития для человека и принимают его; ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | учить бегу в равномерном темпе по дистанции до 400 м; закрепить навык выполнения высокого и низкого старта, стартового ускорения | Научатся: -равномерно распределять свои силы для завершения длительного бега; -технически правильно выполнять высокий и низкий старт, стартовое ускорение | Текущий | 4.09 | |
3. | Контроль двигательных качеств с учетом ВФСК ГТО: бег на 30 м (скорость) | Комбинированный | Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | закрепить навык перестроения в шеренге; учить развивать скорость в беге на 30 метров | -выполнять организующие строевые команды и приемы; выполнять легкоатлетические упражнения (бег) | Контроль двигательных качеств (бег на 30 метров) | 6.09 | |
4. | Контроль двигательных качеств с учетом ВФСК ГТО: прыжок в длину с места. | Комбинированный | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | тестирование прыжка в длину с места, совершенствование техники бега | -технически правильно держать корпус и руки при беге в сочетании с дыханием; -технически правильно отталкиваться и приземляться | Контроль двигательных качеств (прыжок в длину с места) | 10.09 | |
5. | История развития ф.к. в России в XVII- XIX вв. Обучение бегу на 60 м с высокого и низкого старта. | Изучение нового материала | Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия. | учить правильной технике бега с высокого и низкого старта | - характеризовать значение физической подготовки солдат в русской армии; - выполнять легкоатлетические упражнения - бег на 60 м с высокого и низкого старта | Текущий | 11.09 | |
6. | Стартовый урок | Проверка умений и знаний, приобрете-нные в прошлом учебном году. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия. | закрепить навыки выполнения упражнений | -выполнять нормативы - знать теоретическую часть | Контроль двигатель-ных качеств и теорети-ческих знаний учащихся. | 13.09 | |
7. | Контроль двигательных качеств с учетом ВФСК ГТО: бег на 60 м с высокого старта | Комбинированный | Коммуникативные: формулируют собственное мнение; используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия. | учить выполнять бег на 60 м с высокого старта; закрепить навык метания малого мяча на дальность | - выполнять упражнения для развития двигательных навыков; - технически правильно выполнять забеги на дистанцию 60 м | Контрольдвигатель ных качеств (бег на 60 м) | 17.09 | |
8. | Контроль двигательных качеств с учетом внедрения ВФСК ГТО: бег на 1000 метров | Комбинированный | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности | учить правильной технике бега в медленном темпе на дистанции 1000 м | -выполнять легкоатлетические упражнения (бег в медленном темпе); -равномерно распределять свои силы для завершения длительного бега | Контроль двигател ных качеств (бег на 1000 м) | 18.09 | |
9. | Контроль двигательных качеств с учетом ВФСК ГТО: метание теннисного мяча на дальность. | Комбинированный | Коммуникативные: формулируют собственное мнение; используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: самостоятельно формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия. | развивать координационные способности, глазомер и точность при выполнении упражнений с мячом | -выполнять легкоатлетические упражнения; -организовывать и проводить подвижные игры; -соблюдать правила взаимодействия с игроками | Контрольдвигательных качеств (метание) | 20.09 | |
10. | Совершенствование техники низкого старта, стартового ускорения, финиширования Игра-эстафета «Преодолей препятствие» | Комбинированный | Коммуникативные: формулируют вопросы; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; соотносят изученные понятия с при-мерами из реальной жизни. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. | познакомить с понятием «физическая подготовка» и ее связью с развитием систем дыхания и кровообращения, учить выполнять игровые упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности | -организовывать и проводить подвижные игры - эстафеты; -соблюдать правила взаимодействия с игроками; -характеризовать значение физической подготовки в развитии систем дыхания и кровообращения | Текущий | 24.09 | |
11. | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Развитие скоростно-силовых качеств. | Комбинированный | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя. | учить выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» | -организовывать и проводить подвижные игры; -выполнять упражнение по образцу учителя и показу лучших учеников | Текущий | 25.09 | |
12. | Подвижная игра «Прыгающие воробушки». Развитие внимания, мышления, двигательных качеств. | Комбинированный | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности Личностные: ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося; раскрывают внутреннюю позицию школьника | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | учить правильной технике прыжка в длину с разбега, развивать внимание, ловкость при выполнении игровых упражнений | -соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма в прыжке в длину с разбега; -соблюдать правила взаимодействия с игроками | Текущий | 27.09 | |
13. | Контроль двигательных качеств с учетом ВФСК ГТО: прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». | Комбинированный | Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | учить правильной технике прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» | -выполнять легкоатлетические упражнения (прыжки); -технически правильно отталкиваться и приземляться в прыжке в длину с разбега | Контроль двигательных качеств (прыжок в длину с разбега) | 1.10 | |
14. | Развитие координационных качеств в упражнениях эстафет с мячами | Изучение нового материала | Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия. | развивать координационные способности, глазомер и точность при выполнении эстафет с мячами | -выполнять легкоатлетические упражнения; -регулировать физическую нагрузку по скорости и продолжительности выполнения упражнений | Текущий | 2.10 | |
15. | Контроль двигательных качеств с учетом ВФСК ГТО: челночный бег 3 х 10 м. | Комбинированный | Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. | Развивать прыгучесть и координацию в беге с низкими барьерами | -выполнять легкоатлетические упражнения; -соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма -в прыжках через барьеры | Контрольдвигательных Качеств (челночный бег) | 4.10 | |
16. | Обучение разбегу в прыжках в высоту способом «перешагивание». Развитие скоростно-силовых качеств. | Изучение нового материала | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. | учить разбегу в прыжках в высоту способом «перешагивание» | -выполнять разбег в прыжках в высоту способом «перешагивание»; - выполнять организующие строевые команды и приемы | Текущий | 8.10 | |
17. | Обучение прыжку в высоту способом «перешагивание». | Комбинированный | Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | учить выполнять легкоатлетические упражнения - прыжки в высоту различными способами | -выполнять правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями | Текущий | 9.10 | |
18. | Совершенствование разбега и прыжка в высоту способом «перешагивание». Подвижная игра «Удочка» | Комбинированный | Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. | учить безопасному приземлению после выполнения прыжка в высоту способом «перешагивание» | -выполнять легкоатлетические упражнения - прыжки в высоту | Текущий | 11.10 | |
Гимнастика | |||||||||
19. | Правила безопасного поведения в зале с инвентарем и на гимнастических снарядах. | Комбинированный | Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности | Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия. | учить выполнять общеразвивающие упражнения с предметами (гимнастические скамейки и стенка) | -творчески подходить к выполнению упражнений и добиваться достижения конечного результата | Текущий | 15.10 | |
20. | Контроль двигательных качеств с учетом ВФСК ГТО: подъем туловища за 30 секунд. | Комбинированный | Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | закрепить умение поднимать туловище из положения лежа на быстроту | -соблюдать правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями; -организовывать и проводить подвижные игры | Контроль двигательных качеств (подъем туловища за 30 секунд) | 16.10 | |
21. | Совершенствование упражнений акробатики: группировка, кувырки, упор. | Применение знаний, умений | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. | закрепить навыки выполнения упражнений акробатики | -выполнять упражнения для развития ловкости и координации | Текущий | 18.10 | |
22. | Развитие координации в упражнениях акробатики и гимнастики | Применение знаний, умений | Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. | учить выполнять упражнения фронтальным, поточным и групповым методом | -выполнять упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств | Текущий | 22.10 | |
23. | Прыжки со скакалкой, выполнение упражнений в равновесиях. | Применение знаний, умений | Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: принимают образ «хорошего ученика» и раскрывают внутреннюю позицию школьника | Познавательные: ставят и формулируют проблемы. Регулятивные: используют установленные правила в контроле способа решения. | закрепить умение прыгать и пробегать через длинную вращающуюся скакалку; учить выполнять упражнения в равновесиях и упорах на низком гимнастическом бревне | -выполнять сложные прыжки со скакалкой в различных сочетаниях; -соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями | Текущий | 23.10 | |
24. | Обучение опорному прыжку через гимнастического козла. | Изучение нового материала | Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | учить прыжкам через гимнастического козла (с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор, стоя на коленях, затем переход в упор присев и соскок вперед) | -соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма в прыжках через гимнастического козла; -организовывать и проводить подвижные игры | Текущий | 25.10 | |
25. | Совершенствование прыжков через гимнастического козла. | Комбинированный | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. | учить безопасному преодолению полосы препятствий | -выполнять упражнения для развития ловкости и координации | Текущий | 6.11 | |
26. | Разучивание упражнений с набивными мячами разного веса (1 кг, 2 кг) | Изучение Нового материала | Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. | развивать силовые качества при выполнении упражнений с набивным мячом | -выполнять броски и ловлю набивного мяча из разных исходных положений с правильной постановкой рук | Текущий | 8.11 | |
27. | Контроль двигательных качеств с учетом ВФСК ГТО: наклон вперед из положения стоя. | Комбинированный | Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: принимают образ «хорошего ученика» и раскрывают внутреннюю позицию школьника | Познавательные: ставят и формулируют проблемы. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. | развивать гибкость в упражнении наклон вперед из положения стоя | -выполнять упражнения акробатики методом круговой тренировки; -организовывать и проводить подвижные игры | Контроль двигательных качеств (наклон вперед из положения стоя) | 12.11 | |
28. | Обучение упражнениям на перекладине. Подвижная игра «Перемена мест» | Изучение нового материала | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника | учить выполнять серию упражнений на перекладине: из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед на ноги | -соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий упражнениями на перекладине | Текущий | 13.11 | |
29. | Контроль двигательных качеств с учетом ВФСК ГТО: подтягивания на низкой перекладине из виса лежа (девочки)и подтягивания на перекладине (мальчики). | Проверка и коррекция знаний и умений | Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. | учить лазанью по гимнастической стенке; закрепить навык выполнения кувырка вперед | -технически правильно выполнять акробатические элементы (кувырки); -соблюдать правила безопасного поведения во время занятий | Контроль двигательных качеств (подтягивание) | 15.11 | |
30. | Развитие силовых способностей посредством упражнений у гимнастической стенки. | Комбинированный | Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: принимают образ «хорошего ученика» и раскрывают внутреннюю позицию школьника | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. | закрепить навык выполнения упражнений гимнастики | -выполнять упражнение по образцу учителя и показу лучших учеников; -организовывать и проводить подвижные игры в помещении | Текущий | 19.11 | |
31. | Развитие скоростно-силовых способностей (подъем туловища лежа на спине). | Комбинированный | Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | учить лазанью по канату в три приема | -выполнять упражнения для развития ловкости и скоростносиловых качеств | Текущий | 20.11 | |
32. | Разучивание комплекса ОРУ с гимнастическими палками. Подвижная игра «Салки с мячом» | Комбинированный | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. | развивать внимание и координацию в упражнениях с гимнастическими палками | -организовывать и проводить подвижные игры в помещении; -соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физкультурой | Текущий | 22.11 | |
33. | Разучивание упражнений на коррекцию осанки. Игра «Чья команда быстрее осалит игроков» | Комбинированный | Коммуникативные; допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. | учить точным броскам теннисного мяча | -точно бросать мяч; -выполнять упражнения профилактике нарушения осанки | Текущий | 26.11 | |
Баскетбол | |||||||||
34. | Ознакомление с правилами безопасности в упражнениях с мячами. Игра «Передал - садись» | Комбинированный | Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: принимают образ «хорошего ученика» и раскрывают внутреннюю позицию школьника | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. | учить быстрому движению при передаче и ловле баскетбольного мяча; закрепить навык ведения мяча правой (левой)рукой в движении | -технически правильно бросать и ловить мяч при быстром движении; -соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий | Текущий | 27.11 | |
35. | Совершенствование техники выполнения бросков мяча в кольцо способом «снизу». | Применение знаний и умений | Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата | Познавательные: определяют, где применяются действия с мячом; самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | закрепить навык бросков мяча в кольцо способом «снизу» после ведения | -распределять свои силы во время медленного разминочного бега; -правильно выполнять броски мяча -в кольцо способом «снизу» после ведения | Текущий | 29.11 | |
36. | Броски баскетбольного мяча в кольцо способом «сверху» после ведения. | Применение знаний и умений | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. | закрепить навык броска мяча в кольцо способом «сверху» после ведения | -выполнять броски мяча в кольцо с правильной постановкой рук | Текущий | 3.12 | |
37. | Обучение ловле и передаче мяча в движении. Подвижная игра «Мяч среднему» | Применение знаний и умений | Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата | Познавательные: определяют, где применяются действия с мячом; самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | учить быстрому движению при ловле и передаче баскетбольного мяча различными способами | -организовывать и проводить подвижные игры | Текущий | 4.12 | |
38. | Обучение ведению мяча в движении с изменением направления. Развитие координационных способностей. | Применение знаний и умений | Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: принимают образ «хорошего ученика» и раскрывают внутреннюю позицию школьника | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. | развивать координационные способности, глазомер и точность при выполнении упражнений с мячом | -выполнять движение с мячом с изменением направления; -соблюдать правила взаимодействия с игроками | Текущий | 6.12 | |
39. | Ознакомление с передвижениями баскетболиста в игре. | Применение знаний и умений | Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата | Познавательные: определяют, где применяются действия с мячом; самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | учить правильно выполнять повороты на месте с мячом в руках после ведения и остановки в два шага | -технически правильно выполнять повороты на месте с мячом в руках; -взаимодействовать с партнерами в игре | Текущий | 10.12 | |
40. | Контроль двигательных качеств с учетом ВФСК ГТО: поднимание туловища за 30 секунд. | Проверка и коррекция знаний и умений | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. | учить поднимать туловище из положения лежа на спине за 30 секунд | выполнять упражнения для развития скоростно-силовых качеств | Контроль двигательных качеств (поднимание туловища за 30 с) | 11.12 | |
41. | Ведения мяча. Остановка в два шага. Поворот с мячом на месте, Подвижная игра «Попади в кольцо» | Применение знаний и умений | Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата | Познавательные: определяют, где применяются действия с мячом; самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | закрепить навык поворотов на месте с мячом в руках после ведения и остановки в два шага | -технически правильно выполнять ведение и броски мяча; -взаимодействовать с партнерами в игре | Текущий | 13.12 | |
42. | Бросок мяча одной рукой различными способами. Подвижная игра «Мяч среднему». Игра в мини-баскетбол | Применение знаний и умений | Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата | Познавательные: определяют, где применяются действия с мячом; самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | закреплять навык броска мяча одной рукой | -выполнять броски мяча одной рукой разными способами; -контролировать силу, высоту и точность броска | Текущий | 17.12 | |
43. | Передвижение с ведением мяча приставными шагам. Игра в мини-баскетбол | Применение знаний и умений | Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата | Познавательные: определяют, где применяются действия с мячом; самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | развивать координацию при ведении мяча приставными шагами правым и левым боком | -технически правильно выполнять ведение мяча приставными шагами левым и правым боком; -взаимодействовать с партнерами в игре | Текущий | 18.12 | |
44. | Совершенствование ведения и броска мяча в корзину. Игра в мини-баскетбол | Применение знаний и умений | Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата | Познавательные: определяют, где применяются действия с мячом; самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | учить бросать мяч в корзину после ведения и остановки в два шага | -технически правильно выполнять ведение мяча с последующей остановкой в два шага и броском мяча в корзину | Текущий | 20.12 | |
45. | Развитие координационных способностей в эстафетах с ведением мяча. Игра в минибаскетбол | Применение знаний и умений | Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата | Познавательные: определяют, где применяются действия с мячом; самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | учить вести баскетбольный мяч с изменением направления и обводкой партнера | -технически правильно выполнять ведение мяча с изменением направления; -соблюдать правила взаимодействия с игроками | Текущий | 24.12 | |
46. | Контроль за развитием двигательных качеств с учетом внедрения ВФСК ГТО: броски набивного мяча из-за головы. Подвижная игра «Вышибалы двумя мячами» | Проверка и коррекция знаний и умений | Коммуникативные: формулируют собственное мнение; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. | развивать силу в бросках набивного мяча из-за головы | -самостоятельно подбирать подводящие упражнения разминки перед броском набивного мяча из-за головы | Контроль двигатель ных качеств (бросок набивного мяча) | 25.12 | |
Лыжная подготовка | |||||||||
47. | Ознакомление с правилами безопасного поведения на уроках лыжной подготовки. | Применение знаний и умений | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя. | закрепить навык переноса и крепления лыж, выполнения движения на лыжах | -соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий лыжной подготовкой | Текущий | 10.01 | |
48. | Совершенствование передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом | Применение знаний и умений | Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: самостоятельно формулируют проблемы и находят способы их решения. Регулятивные: используют установленные правила в контроле способа решения. | закрепить навык передвижения на лыжах с палками ступающим и скользящим шагом | -технически правильно выполнять движение на лыжах с палками ступающим и скользящим шагом по дистанции | Текущий | 14.01 | |
49. | Совершенствование попеременного двух- шажного хода на лыжах с палками. | Применение знаний и умений | Коммуникативные: формулируют собственное мнение; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. | развивать выносливость попеременным двух- шажным ходом на лыжах с палками | -подбирать лыжи и палки по росту; -технически правильно выполнять попеременный двух- шажный ход на лыжах с палками | Текущий | 15.01 | |
50. | Совершенствование одновременного одношажного хода на лыжах с палками. | Применение знаний и умений | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя. | закрепить навык одновременного одношажного хода на лыжах с палками | -самостоятельно организовывать и проводить разминку перед ходьбой на лыжах | Текущий | 17.01 | |
51. | Обучение одновременному бесшажному ходу под уклон с палками. Развитие выносливости. | Комбини-рованный | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя. | учить одновременному бесшажному ходу под уклон на лыжах с палками | -технически правильно выполнять одновременный бесшажный ход на лыжах с палками под уклон | Текущий | 21.01 | |
52. | Совершенствование спуска на лыжах в высокой стойке, торможения «плугом». | Применение знаний и умений | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя. | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | развивать выносливость, координацию в движении на лыжах различными способами | -выполнять упражнения для развития координации (повороты, спуски и подъемы на лыжах) | Текущий | 22.01 | |
53. | Совершенствование одновременного двух-шажного хода на лыжах с палками. | Применение знаний и умений | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя. | закрепить навык выполнения одновременного двухшажного хода на лыжах с палками | -выполнять упражнения для развития выносливости при прохождении на лыжах больших дистанций | Текущий | 24.01 | |
54. | Совершенствование чередования шага и хода на лыжах. | Применение знаний и умений | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя. | развивать выносливость и координацию во время прохождения дистанции на лыжах | -выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов | Текущий | 28.01 | |
55. | Совершенствование техники торможения и поворотов на лыжах. | Применение знаний и умений | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | закрепить навык торможения и поворотов на лыжах | -технически правильно выполнять повороты, спуски и подъемы на лыжах | Текущий | 29.01 | |
56. | Совершенствование спуска на лыжах с палками со склона. Развитие выносливости. | Применение знаний и умений | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. ? Личностные: ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. | учить выполнять спуск на лыжах с палками со склона способом «змейка» | -выполнять упражнения для развития выносливости при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения | Текущий | 31.01 | |
57. | Обучение ходьбе на лыжах по дистанции 1 ООО м на время. | Проверка и коррекция знаний и умений | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя. | учить прохождению на лыжах дистанции 1000 м на время | -технически правильно выполнять двигательные действия лыжной подготовки, использовать их в соревновательной деятельности | Текущий | 4.02 | |
58. | Разучивание игровых упражнений с бегом на лыжах и без лыж | Комбинированный | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя. | учить организовывать самостоятельную деятельность зимой на улице | -организовывать игровую деятельность с учетом требований ее безопасности | Текущий | 5.02 | |
Пионербол с основами волейбола | |||||||||
59. | Ознакомление с правилами безопасности в спортивном зале с мячами. | Комбинированный | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя. | закрепить навык броска и ловли волейбольного мяча различными способами | -технически правильно выполнять броски и ловлю волейбольного мяча | Текущий | 7.02 | |
60. | Совершенствование бросков мяча через сетку различными способами Игра «Выстрел в небо» | Комбинированный | Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата | Познавательные: определяют, где применяются действия с мячом; самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | учить ловить мяч через сетку; развивать координационные способности при выполнении упражнений с мячом | -выполнять упражнения образцу учителя и показу лучших учеников; -соблюдать правила взаимодействия с игроками | Текущий | 11.02 | |
61. | Совершенствование бросков мяча через сетку из зоны подачи двумя руками. | Комбинированный | Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата | Познавательные: определяют, где применяются действия с мячом; самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | учить ловить мяч через сетку с подачи | -соблюдать правила предупреждения травматизма во время занятий упражнениями с мячом | Текущий | 12.02 | |
62. | Совершенствование подачи мяча через сетку броском одной рукой. Игра в пионербол | Комбинированный | Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата | Познавательные: определяют, где применяются действия с мячом; самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | учить ловить мяч с подачи | -технически правильно выполнять подачу мяча через сетку броском одной рукой из зоны подачи | Текущий | 14.02 | |
63. | Обучение положению рук и ног при приеме и передаче мяча. | Изучение нового материала | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. | учить двигательным действиям во время игры в волейбол | -выполнять упражнение с мячом по образцу учителя и показу лучших учеников; -соблюдать правила взаимодействия с игроками | Текущий | 18.02 | |
64. | Упражнениям с мячом в парах: - верхняя передача; - прием сверху и передача мяча. | Изучение нового материала | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя. | учить бросать и ловить мяч в паре различными способами | -выполнять игровые упражнения с элементами волейбола | Текущий | 19.02 | |
65. | Упражнения с мячом в парах: -нижняя передача мяча. -прием снизу и передача. | Изучение нового материала | Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата | Познавательные: определяют, где применяются действия с мячом; самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | развивать координационные способности, глазомер и точность при выполнении упражнений с мячом | -выполнять упражнения для развития ловкости и координации | Текущий | 21.02 | |
66. | Совершенствование «стойки волейболиста». Игра в пионербол | Применение знаний и умений | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя. | закрепить положение рук и ног при приеме и передаче мяча сверху и снизу сетки | -организовывать и проводить подвижные игры с мячом; -соблюдать правила взаимодействия с игроками | Текущий | 25.02 | |
67. | Упражнения с мячом в парах: -нижняя прямая подача; -прием и передача мяча. | Изучение нового материала | Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на самоанализ и самоконтроль результата | Познавательные: определяют, где применяются действия с мячом; самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | учить нижней прямой подаче, приему и передаче мяча после подачи партнером | -технически правильно выполнять подачу и передачу мяча через сетку | Текущий | 26.02 | |
68. | Упражнения с мячом в парах: -верхняя передача мяча. -прием сверху и передача. | Применение знаний и умений | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. | развивать координационные способности, глазомер и точность при выполнении упражнений с мячом | -выполнять упражнения с элементами волейбола; -соблюдать правила предупреждения травматизма во время занятий упражнениями с мячом | Текущий | 28.02 | |
69. | Развитие координационных способностей, внимания, ловкости в упражнениях с элементами волейбола. | Применение знаний и умений | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя. | закрепить навык выполнения упражнений с элементами волейбола | -технически правильно выполнять подачу и передачу мяча через сетку различными способами | Текущий | 4.03 | |
70. | Совершенствование упражнений с элементами волейбола в парах. | Применение знаний и умений | Коммуникативные: формулируют собственное мнение; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. | развивать координационные способности, глазомер и точность при выполнении упражнений с мячом | -соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий упражнениями | Текущий | 5.03 | |
71. | Развитие внимания, мышления, двигательных качеств. Игра в пионербол с элементами волейбола | Применение знаний и умений | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя. | учить применять освоенные навыки упражнений с элементами волейбола в игровой деятельности | -выполнять упражнения с элементами волейбола во время игры в пионербол | Текущий | 7.03 | |
72. | Совершенствование упражнений с элементами волейбола. Игра в пионербол. | Применение знаний и умений | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя. | закрепить навык двигательных действий, составляющих содержание игры в волейбол | -организовывать и проводить подвижные игры с мячом; -соблюдать правила взаимодействия с игроками | Текущий | 11.03 | |
73. | Совершенствование упражнений с элементами волейбола и применение их в пионерболе | Комбинированный | Коммуникативные: формулируют собственное мнение; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. | закрепить навык двигательных действий, составляющих содержание игры в волейбол | -применять элементы волейбола в игре в пионербол; -соблюдать правила взаимодействия с игроками | Текущий | 12.03 | |
Легкая атлетика с основами акробатики | |||||||||
74. | Разучивание ОРУ с гимнастическими палками. Подвижная игра «Салки с домом» | Комбинированный | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. | учить упражнениям на гимнастической стенке | -творчески подходить к выполнению упражнений и добиваться достижения конечного результата | Текущий | 14.03 | |
75. | Развитие координационных способностей в упражнениях акробатики. Подвижная игра «Заморозки» | Применение знаний и умений | Коммуникативные: формулируют собственное мнение; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. | закрепить навык выполнения кувырков вперед и назад, стойки на лопатках, голове, руках у опоры | -технически правильно выполнять упражнения акробатики; -организовывать и проводить подвижные игры | Текущий | 18.03 | |
76. | Обучение упражнениям на гимнастическом бревне высотой 80-100 см. Подвижная игра «Заморозки» | Применение знаний и умений | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. | учить выполнять упражнения на гимнастическом бревне различными способами | -выполнять упражнения на гимнастическом бревне, -контролировать осанку при выполнении упражнений | Текущий | 19.03 | |
77. | Совершенствование упражнений на гимнастическом бревне. Подвижная игра «Ноги на весу» | Применение знаний и умений | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя. | закрепить навык упражнений на гимнастическом бревне высотой 80-100 см (приседания, переходы в упор присев, в упор стоя на коленях) | -выполнять упражнения для развития равновесия на гимнастическом бревне | Текущий | 21.03 | |
78. | Контроль двигательных качеств с учетом ВФСК ГТО: прыжок в длину с места. | Проверка и коррекция знаний и умений | Коммуникативные: формулируют собственное мнение; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. | закрепить умение лазать по канату в три приема | -характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления силовых качеств | Контроль двигательных качеств (прыжок в длину с места) | 1.04 | |
79. | Совершенствование ходьбы по гимнастическому бревну высотой 80- 100 см. | Применение знаний и умений | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. | закрепить навыки ходьбы по гимнастическому бревну в различных сочетаниях без потери равновесия | -выполнять упражнения для развития равновесия; -соблюдать правила взаимодействия с игроками | Текущий | 2.04 | |
80. | Обучение опорному прыжку через гимнастического козла. Подвижная игра «Охотники и утки» | Комбинированный | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. | учить прыгать через гимнастического козла (с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор,стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед) | -технически правильно выполнять опорный прыжок через гимнастического козла | Текущий | 4.04 | |
81. | Развитие координации в стойке на руках с опорой о стену. Подвижная игра «Вышибалы» | Применение знаний и умений | Коммуникативные: формулируют собственное мнение; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. | закрепить навык перемаха на низкой перекладине из виса стоя присев толчком двумя ногами, согнув ноги, в вис сзади согнувшись | - выполнять упражнение по образцу учителя и показу лучших учеников; - удерживать стойку на руках в течение длительного времени | Текущий | 8.04 | |
82. | Контроль двигательных качеств с учетом ВФСК ГТО: подтягивания на низкой перекладине (д), подтягивания на перекладине (м). | Проверка и коррекция знаний и умений | Коммуникативные: формулируют собственное мнение; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. | развивать внимание, ловкость при выполнении игровых упражнений с мячом | -организовывать и проводить подвижные игры; -соблюдать правила взаимодействия с игроками | Контроль двигательных качеств (подтягивание) | 9.04 | |
83. | Обучение упражнениям на перекладине в связке. | Комбинированный | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя. | учить выполнять связку упражнений на перекладине: из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед на ноги | -технически правильно выполнять упражнения на перекладине; -соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями | Текуищй | 11.04 | |
84. | Совершенствование дыхательных упражнений по методике А. Стрельниковой. | Комбинированный | Коммуникативные: формулируют собственное мнение; используют речь для регуляции своего действия. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия оздоровительной направленности. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | учить выполнять упражнения акробатики в связке: «ласточка», упор в широкой стойке ноги врозь, перекатом вперед, лечь, мост, «стойка на лопатках», перекатом вперед, упор присев, встать | -характеризовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека | Текущий | 15.04 | |
85. | Контроль двигательных качеств с учетом ВФСК ГТО: наклон вперед из положения стоя. | Комбинированный | Коммуникативные: формулируют собственное мнение; используют речь для регуляции своего действия. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия оздоровительной направленности. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | учить выполнять комплекс упражнений по профилактике заболеваний дыхательной системы посредством упражнений по методике А. Стрельниковой | -выполнять упражнения для развития гибкости; -организовывать и проводить занятия физической’ культурой -с профилактической направленностью | Контроль двигательных качеств (наклон вперед из положения стоя) | 16.04 | |
86. | Обучение гимнастике для глаз. Подвижная игра «Удочка» | Изучение нового материала | Коммуникативные: формулируют собственное мнение; используют речь для регуляции своего действия. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия оздоровительной направленности. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | учить выполнять упражнения для коррекции зрения | -организовывать и проводить занятия физической культурой с профилактической направленностью | Текущий | 18.04 | |
87. | Контроль двигательных качеств с учетом ВФСК ГТО: броски набивного мяча из-за головы. | Проверка и коррекция знаний и умений | Коммуникативные: формулируют собственное мнение; используют речь для регуляции своего действия. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия оздоровительной направленности. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | учить выполнять комбинацию упражнений акробатики (кувырок вперед, кувырок назад, прыжок вверх с поворотом на 180°, упор присев, прыжком упор лежа, лечь на живот, «рыбка», «корзинка», встать) | -выполнять упражнения гимнастики для глаз; -выполнять упражнение -по образцу учителя и показу лучших учеников | Контроль двигательных качеств (бросок набивного мяча) | 22.04 | |
88. | Развитие ловкости и координации. Разучивание эстафет с преодолением препятствий. | Применение знаний и умений | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. | выполнять командные действия в эстафете для закрепления учебного материала | -выполнять упражнения гимнастики и акробатики, применять их в игровой и соревновательной деятельности | Текущий | 23.04 | |
89. | Совершенствование беговых упражнений с ускорением с высокого старта. Подвижная игра «Невод» | Комбинированный | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: самостоятельно формулируют проблемы и находят способы их решения; соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. | закрепить навыки упражнений легкой атлетики на развитие быстроты и координации | -соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями | Текущий | 25.04 | |
90. | Контроль двигательных качеств с учетом ВФСК ГТО: челночный бег 3х10 метров. Игра «Ловишка, поймай ленту» | Проверка и коррекция знаний и умений | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. | развивать двигательные качества, выносливость, быстроту во время выполнения челночного бега | -характеризовать способы закаливания организма; -технически правильно выполнять челночный бег | Контроль двигательных качеств (челночный бег) | 29.04 | |
91. | Контроль двигательных качеств с учетом внедрения ВФСК ГТО: бег на 30 м | Проверка и коррекция знаний и умений | Коммуникативные: формулируют собственное мнение; используют речь для регуляции своего действия. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия оздоровительной направленности. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | развивать двигательные качества, выносливость, быстроту в беге на короткие дистанции | -оказывать доврачебную помощь при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях | Контроль двигательных качеств (бег на 30 м) | 30.04 | |
92. | Обучение броскам и ловле теннисного мяча на дальность, из разных исходных положений. | Применение знаний и умений | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: самостоятельно формулируют проблемы и находят способы их решения. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. | закрепить навык броска малого мяча различными способами | -соблюдать правила взаимодействия с игроками; -организовывать и проводить подвижные игры | Текущий | 13.05 | |
93. | Контроль двигательных качеств с учетом ВФСК ГТО: метание теннисного мяча на дальность. | Проверка и коррекция знаний и умений | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. | закрепить навык метания теннисного мяча на дальность | -метать теннисный мяч на дальность с правильной постановкой руки | Контроль двигательных качеств (метание теннисного мяча на дальность) | 14.05 | |
94. | Развитие силы в метании набивных мячей одной рукой и двумя руками. Игра в мини- футбол | Применение знаний и умений | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: самостоятельно формулируют проблемы и находят способы их решения. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. | закрепить навык метания набивных мячей различными способами | контролировать нагрузку в процессе выполнения учебных заданий | Текущий | 16.05 | |
95. | Обучение прыжкам в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров. | Комбинированный | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. | выполнять легкоатлетические упражнения - прыжки в высоту и в длину с разбега | - технически правильно выполнять двигательные действия легкой атлетики | Текущий | 20.05 | |
96. | Контроль двигательных качеств с учетом внедрения ВФСК ГТО: прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». | Проверка и коррекция знаний и умений | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя. | учить бегу в равномерном темпе в течение 6 минут | -равномерно распределять свои силы для завершения шестиминутного бега; оценивать величину нагрузки по частоте пульса | Контроль двигательных качеств (прыжок в длину с разбега) | 21.05 | |
97. | Контроль за развитием двигательных качеств с учетом внедрения ВФСК ГТО: бег на 60 м | Проверка и коррекция знаний и умений | Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. | учить бегу в равномерном темпе и с ускорением | -равномерно распределять свои силы во время бега с ускорением; -оценивать величину нагрузки по частоте пульса | Контроль двигательных качеств (бег на 60 м) | 23.05 | |
98. | Контроль за развитием двигательных качеств с учетом внедрения ВФСК ГТО: бег на 1000 м | Проверка и коррекция знаний и умений | Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: принимают образ «хорошего ученика» и раскрывают внутреннюю позицию школьника | Познавательные: самостоятельно формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. | учить бегу в равномерном темпе длительное время | -равномерно распределять свои силы для завершения бега; -оценивать величину нагрузки по частоте пульса | Контроль двигательных качеств (бег на 1000 м) | 27.05 | |
99. | Правила, требования к занятиям на воде | Вводный инструктаж | Коммуникативные: умение слушать и понимать других. Личностные: воспитание уважительного отношения к физическому, духовному и нравственному здоровью как своему, так и других людей; | Познавательные: учатся контролировать и оценивать свои действия; Регулятивные: организация рабочего места. | Сформировать первоначальные представления о ценностях физической культуры (плавания) | -характеризовать роль и значение уроков по плаванию для укрепления здоровья; | Текущий | 28.05 | |
100. | Ознакомление с видами спортивного и прикладного плавания. | Получение нового знания. | умение слушать и понимать других. Личностные: воспитание уважительного отношения к физическому, духовному и нравственному здоровью как своему, так и других людей; | Познавательные: учатся контролировать и оценивать свои действия; Регулятивные: организация рабочего места. | познакомить с особенностями видов спортивного и прикладного плавания. | -характеризовать роль и значение прикладного плавания в жизни человека. | Текущий | 30.05 |