КТП 1 (ФК)
рабочая программа по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ:
1 класс
№ п/н | Раздел, тема урока. Элементы содержания. | Тип урока | Планируемые результаты | Виды деятельности обучающихся | Вид контроля | Дата проведения | ||||||||||||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | План | Факт | ||||||||||||||||
Легкая атлетика (16 часов) | ||||||||||||||||||||
1. | Правила поведения в спортивном зале.. Обучение построению в шеренгу, колонну. | Вводный | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; используют речь для регуляции своего действия. Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Познакомить с правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке; учить слушать и выполнять команды «Смирно!», «Вольно!», построение в шеренгу | -соблюдение правил безопасного поведения на уроке; -выполнение действия по образцу; -выполнение построения в шеренгу; -выполнение комплекса утренней гимнастики | Текущий | 3.09 | ||||||||||||
2. | Обучение понятию «низкий старт». Разучивание игры «Ловишка» | Изучение нового материала | Коммуникативные: формулируют вопросы; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях и овладение начальными навыками адаптации | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. | Учить выполнять команды «Смирно!», «Равняйсь!», построение в шеренгу, колонну по одному; положение «низкого старта» | -выполнение команды на построения и перестроения; -выполнение поворотов на месте; -выполнение комплекса утренней гимнастики | Текущий | 4.09 | ||||||||||||
3. | Контроль двигательных качеств с учетом ВФСК ГТО: бег 30 м. | Комбинированный | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: понимают значение физического развития для человека и принимают его; ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности | Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | повторить построение в шеренгу; учить построению в колонну; учить положению «высокого старта» | -выполнение организующих строевых команд и приемов; -выполнение беговой разминки; - выполнение бега с высокого старта | Текущий | 6.09 | ||||||||||||
4. | Обучение челночному бегу. Контроль двигательных качеств с учетом ВФСК ГТО: челночный бег 3 x10 м. | Комбинированный | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника; стремятся хорошо учиться, сориентированы на участие в делах школы | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя | учить правильной технике бега; учить бегу с изменением направления движения | -выполнение легкоатлетических упражнений (челночный бег); технически правильно выполнять поворот в челночном беге | Контроль двигательных качеств (челноч-ный бег) | 10.09 | ||||||||||||
5. | Обучение прыжкам вверх и в длину с места. Обучение понятию «расчет по порядку». | Изучение нового материала | Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы; используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Познавательные: самостоятельно формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия | учить выполнять легкоатлетические упражнения - прыжки вверх и в длину с места, соблюдая правила безопасности во время приземления | -выполнение легкоатлетических упражнений; техники движения рук и ног в прыжках вверх и в длину с места; - контролировать пульс | Текущий | 11.09 | ||||||||||||
6. | Объяснение значения физической культуры в жизни человека. Игра «Жмурки» | Комбинированный | Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. | учить правильно выполнять строевые упражнения: повороты, ходьба «змейкой», по кругу, по спирали | -характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья; -выполнять упражнение по образцу учителя и показу лучших учеников | Текущий | 13.09 | ||||||||||||
7. | Обучение метанию предмета на дальность. Подвижная игра «Пятнашки» | Комбинированный | Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: самостоятельно формулируют и решают учебную задачу; соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | познакомить с особенностями физической культуры древних народов | -технически правильно выполнять метание предмета; - выполнять организующие строевые команды и приемы | Текущий | 17.09 | ||||||||||||
8. | Контроль двигательных качеств с учетом ВФСК ГТО : метание. Эстафета «За мячом противника» | Проверка и коррекция знний и умений | Коммуникативные: формулируют собственное мнение; используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. | учить выполнять упражнения, соблюдая правила безопасности; учить выполнять игровые упражнения разной функциональной направленности | - выполнять упражнение, добиваясь конечного результата; -организовывать и проводить эстафету; -соблюдать правила взаимодействия с игроками команд | Контроль двигательных качеств (метание) | 18.09 | ||||||||||||
9. | Прыжок в длину с места. Контроль двигательных качеств с учетом ВФСК ГТО: прыжок в длину с места | Комбинированный | Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | познакомить с различными способами передвижения: ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание; учить выполнять упражнения под заданный ритм и темп | -организовывать и проводить подвижные игры в помещении; -соблюдать правила взаимодействия с игроками | Контроль двигательных качеств (прыжок в длину с места) | 20.09 | ||||||||||||
10. | Режима дня и личная гигиена для здоровья человека. Разучивание игр: «Запрещенное движение», «Два Мороза» | Комбинированный | Коммуникативные: формулируют вопросы; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителей, сверстников. | учить выполнять игровые упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности | -организовывать и проводить подвижные игры; -выполнять упражнения по образцу учителя и показу лучших учеников | Текущий | 24.09 | ||||||||||||
11. | Объяснение понятия «физические качества человека». Разучивание игры «Два Мороза». Игра «Удочка» | Комбинированный | Коммуникативные: формулируют собственное мнение; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач; соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают предложения и оценку учителя. | развивать выносливость при выполнении игровых упражнений | организовывать и проводить подвижные игры; -соблюдать правила взаимодействия с игроками | Текущий | 25.09 | ||||||||||||
12. | Обучение чувству ритма при выполнении бега. Разучивание подвижной игры «Воробушки- попрыгунчики» | Комбинированный | Коммуникативные: формулируют вопросы; используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | развивать внимание, ловкость при выполнении игровых упражнении | -самостоятельно подбирать ритм и темп своего бега; -организовывать и проводить подвижные игры | Текущий | 27.09 | ||||||||||||
13. | Ознакомление с различными видами народных игр. Разучивание русской народной игры «Горелки» | Изучение нового материала | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: самостоятельно формулируют и решают учебную задачу; соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | учить запоминать временные отрезки; учить выполнять игровые упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности | -организовывать и проводить народные подвижные игры; -взаимодействовать с игроками; запоминать временные отрезки | Текущий | 1.10 | ||||||||||||
14. | Правила поведения в спортивном зале. Метание предмета в цель. Разучивание игры «Охотник и зайцы» | Комбинированный | Коммуникативные: формулируют вопросы; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. | учить выполнять общеразвивающие упражнения с малыми мячами; броски малого мяча в цель | -выполнять легкоатлетические упражнения в метании и броске мяча в цель; -взаимодействовать с игроками | Текущий | 2.10 | ||||||||||||
15. | Контроль двигательных качеств с учетом внедрения ВФСК ГТО : подъем туловища за 30 секунд. | Проверка и коррекция знаний и умений | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя. | учить выполнять построения и перестроения; учить правильно выполнять подъем туловища | -выполнять подъем туловища за определенный отрезок времени; -выполнять организующие строевые команды и приемы | Контроль двигательных качеств (подъем туловища за 30 сек) | 4.10 | ||||||||||||
16. | Упражнение «вис на гимнастической стенке на время». Разучивание игры «Совушка» | Комбинированный | Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | учить выполнять упражнения на гимнастической стенке; учить выполнять прямой хват при выполнении «виса» | -выполнять упражнения для развития силы; -организовывать и проводить подвижные игры в помещении; -соблюдать правила взаимодействия с игроками | Текущий | 8.10 | ||||||||||||
Гимнастика 30 часов | ||||||||||||||||||||
17. | Особенности выполнения упражнений гимнастики с элементами акробатики. Перекаты. Игра «Передача мяча в тоннеле» | Комбинированный | Коммуникативные: формулируют вопросы; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. | познакомить с простейшими элементами акробатики; учить выполнять перекаты в группировке; развивать координационные способности | -выполнять акробатические упражнения; -организовывать и проводить подвижные игры в помещении; -соблюдать правила взаимодействия с игроками | Текущий | 9.10 | ||||||||||||
18. | Кувырок вперед. Проведения круговой тренировки | Изучение нового материала | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя. | развивать координационные способности; учить выполнять действия в круговой тренировке для закрепления учебного материала | -выполнять акробатические упражнения; -контролировать физическое состояние при выполнении упражнений круговой тренировки | Текущий | 11.10 | ||||||||||||
19. | Обучение технике выполнения упражнения «стойка на лопатках». Разучивание игры «Займи свое место» | Комбинированный | Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: самостоятельно формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. | учить выполнять упражнения акробатики только под контролем учителя | -выполнять акробатические упражнения; добиваться достижения конечного результата | Текущий | 15.10 | ||||||||||||
20. | Обучение технике выполнения упражнения «мост». | Изучение нового материала | Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | учить выполнять упражнения поточной тренировки | -выполнять акробатические упражнения; -строиться в шеренгу по кругу и размыкаться в шеренге на вытянутые руки | Текущий | 16.10 | ||||||||||||
21. | Контроль двигательных качеств с учетом ВФСК ГТО : наклон вперед из положения стоя. | Проверка и коррекция знний и умений | Коммуникативные: формулируют собственное мнение; используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления; осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | учить правильно выполнять наклон вперед; учить выполнять ходьбу на носках разными способами | -выполнять упражнения для развития гибкости; -выполнять упражнение по образцу учителя | Контроль двигательных качеств (наклон вперед из положе-ния стоя) | 18.10 | ||||||||||||
22. | Правила выполнения лазания по наклонной лестнице, скамейке. Игра на внимание «Класс, смирно!» | Применние знаний, умений | Коммуникативные: формулируют собственное мнение; используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия. | учить выполнять лазанье разными способами | -выполнять упражнения для развития ловкости и координации; выполнять игровые упражнения по команде учителя | Текущий | 22.10 | ||||||||||||
23. | Контроль двигательных качеств с учетом я ВФСК ГТО: подтягивания из виса лежа. Игра «Правильный номер» | Проверка и коррекция знний и умений | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя. | закрепить навыки в упражнениях акробатики | -выполнять упражнения для развития силы; -организовывать и проводить игровые упражнения | Контроль двигательных качеств (подтягивание из виса лежа) | 23.10 | ||||||||||||
24. | Упражнения в равновесии «цапля», «ласточка». Разучивание игры «Волк во рву» | Изучение нового материала | Коммуникативные: формулируют собственное мнение; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. | развивать координацию, ловкость, внимание при выполнении упражнений акробатики и игровых упражнений | выполнять упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств | Текущий | 25.10 | ||||||||||||
25. | Технике выполнения виса на перекладине Подвижная игра «Тараканчики» | Изучение нового материала | Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: самостоятельно формулируют проблемы. Регулятивные: используют установленные правила в контроле способа решения. | развивать координационные способности, силу и ловкость при выполнении виса на перекладине | -соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями | Текущий | 6.11 | ||||||||||||
26. | Объяснение значения физкультминуток. Обучение кувыркам вперед поточным методом | Комбинированный | Коммуникативные: формулируют собственное мнение; используют речь для регуляции своего действия. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия оздоровительной направленности. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | развивать координационные способности при выполнении упражнений акробатики | выполнять упражнения для развития ловкости и координации | Текущий | 8.11 | ||||||||||||
27. | Совершенствование упражнений акробатики: Обучение перекату назад в группировке | Комбинированный | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия. | учить выполнять упражнения для развития гибкости | выполнять упражнения для развития гибкости и координации | Текущий | 12.11 | ||||||||||||
28. | Обучение упражнениям с гимнастическими палками. Игра «Непослушные стрелки часов» | Изучение нового материала | Коммуникативные: формулируют собственное мнение; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. | развивать координационные способности, ловкость и внимание при выполнении упражнений с гимнастическими палками | -выполнять упражнения с предметом; выполнять команды на построение и перестроение | Текущий | 13.11 | ||||||||||||
29. | Значение закаливания для укрепления здоровья. Способы закаливания. Игра «Удочка» | Изучение нового материала | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: самостоятельно формулируют проблемы и находят способы их решения; соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации: используют установленные правила в контроле способа решения. | учить правилам взаимодействия при выполнении упражнений в паре | -выполнять парные упражнения; -организовывать и проводить подвижные игры | Текущий | 15.11 | ||||||||||||
30. | Развитие координационных способностей: упражнения в равновесии. Разучивание игры «Змейка» | Комбинированный | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | учить технике выполнения кувырка вперед | -технически грамотно выполнять упражнения в равновесии; -соблюдать правила взаимодействия с игроками | Текущий | 19.11 | ||||||||||||
31. | Обучение прыжкам со скакалкой. Разучивание игры «Солнышко» | Изучение нового материала | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя. | учить выполнять прыжки со скакалкой, соблюдать правила безопасности при приземлении | -выполнять прыжки со скакалкой; -соблюдать | Текущий | 20.11 | ||||||||||||
32. | Развитие координационных способностей в эстафетах. Совершенствование кувырков вперед. | Изучение нового материала | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. | учить выполнять командные действия в эстафете; совершенствовать кувырки вперед | -выполнять упражнения на гимнастической стенке; выполнять акробатические элементы (кувырки) | Текущий | 22.11 | ||||||||||||
33. | Совершенствование навыков лазанья и перелезания по гимнастической стенке. | Комбинированный | Коммуникативные: формулируют вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. | учить выполнять упражнения на гимнастической стенке, соблюдая правила безопасности | -выполнять упражнения на гимнастической стенке; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями | Текущий | 26.11 | ||||||||||||
34. | Обучение упражнениям полосы препятствий. | Изучение нового материала | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления. Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия. | развивать двигательные качества, выносливость, быстроту во время преодоления полосы препятствий | -самостоятельно контролировать качество выполнения упражнений акробатики; соблюдать правила безопасности | Текущий | 27.11 | ||||||||||||
35. | Развитие ловкости. Совершенствование кувырков вперед. | Комбинированный | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми | Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя. | развивать внимание при выполнении перестроения в шеренге, ловкость при перемещении по гимнастическим стенкам; совершенствовать навыки выполнения кувырков вперед - | -выполнять упражнения для развития внимания, ловкости и координации; -соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физкультурой | Текущий | 29.11 | ||||||||||||
36. | Обучение лазанью по канату. Игра «Ноги на весу» | Изучение нового материала | Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления; осуществляют поиск необходимой информации Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. | учить лазанью по канату, соблюдая правила безопасности | -выполнять упражнения для развития ловкости и координации; -соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время физкультурных занятий | Текущий | 3.12 | ||||||||||||
37. | Обучение вращению обруча . | Комбинированный | Коммуникативные: формулируют вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях | Познавательные: самостоятельно формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. | учить технике вращения обруча; совершенствовать умение выполнять упражнения круговой тренировки | -вращать обруч разными способами; -распределять свои силы во время выполнения круговой тренировки | Текущий | 4.12 | ||||||||||||
38. | Развитие гибкости в упражнении «шпагат». | Комбинированный | Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; используют речь для регуляции своего действия. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; раскрывают внутреннюю позицию школьника | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | учить выполнять упражнения для развития гибкости; совершенствовать лазанье по гимнастической стенке | -правильно выполнять шпагат; -соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время физкультурных занятий | Текущий | 6.12 | ||||||||||||
39. | Обучение лазанью и перелезанию по гимнастической. Совершенствование лазанья по канату | Комбинированный | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя. | учить перелезанию по гимнастической стенке; закреплять навык лазанья по канату | -выполнять лазанье и перелезание через гимнастические снаряды; соблюдать правила безопасности | Текущий | 10.12 | ||||||||||||
40. | Развитие равновесия и координации: упоры и равновесия на руках и голове на одной ноге. | Изучение нового материала | Коммуникативные: формулируют вопросы; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. | учить выполнять упоры и равновесия разными способами; развивать двигательные качества, выносливость, быстроту при проведении подвижных игр | - самостоятельно подбирал, физические упражнения различной целевой направленности; -организовывать и проводить подвижные игры | Текущий | 11.12 | ||||||||||||
41. | Обучение упражнениям на гимнастических скамейках. Игра «Удочка» | Изучение нового материала | Коммуникативные: формулируют вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: самостоятельно формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. | учить выполнять упражнения, используя гимнастические снаряды | -регулировать физическую нагрузку во время физкультурных занятий; -взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения игровых упражнений | Текущий | 13.12 | ||||||||||||
42. | Совершенствование выученных упражнений в парах. Разучивание игры «Чехарда» | Комбинированный | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия. | учить выполнять упражнения акробатики в парах | -выполнять акробатические упражнения с помощью партнера; -взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения игровых упражнений | Текущий | 17.12 | ||||||||||||
43. | Акробатические упражнения и ОРУ на гимнастической скамейке. | Применение знаний, умений | Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления; осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. | учить выполнять упражнения на гимнастической скамейке разными способами; развивать координационные способности при выполнении упражнений акробатики | -выполнять акробатические упражнения с помощью гимнастических снарядов; самостоятельно контролировать качество выполнения упражнений | Текущий | 18.12 | ||||||||||||
44. | Обучение прыжкам на одной ноге и совершенствование лазанья по канату. | Комбинированный | Коммуникативные: формулируют вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях | Познавательные: определяют и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют установленные правила в контроле способа решения | учить выполнять прыжки на одной ноге, со скакалкой и в обруч, соблюдая правила безопасности | выполнять прыжки на одной, двух ногах разными способами; - соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время физкультурных занятий | Текущий | 20.12 | ||||||||||||
45. | Объяснение и разучивание игровых действий. Эстафета «Веселые старты» | Применение знний, умений | Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | закреплять умения и навыки правильного выполнения основных видов движений; выполнять командные действия в эстафете для закрепления учебного материала | -самостоятельно организовывать и проводить разминку; -соблюдать правила взаимодействия с игроками | Текущий | 24.12 | ||||||||||||
46. | Развитие двигательных качеств, выносливости и быстроты в эстафетах. | Применение знаний, умений | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия. | закреплять навыки выполнения основных видов движений; выполнять командные действия в эстафете для закрепления учебного материала, соблюдая правила безопасности | -соблюдать правила взаимодействия с игроками; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время физкультурных занятий | Текущий | 25.12 | ||||||||||||
Лыжная подготовка 12часов | ||||||||||||||||||||
47. | Правила безопасности в лыжной подготовке. Подготовка спортинвентаря . | Изучение нового материала | Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя | познакомить с правилами безопасного поведения при переносе лыж и лыжных палок, при катании на лыжах | -организованно выходить с лыжами из помещения; -правильно надевать лыжи; выполнять движения на лыжах по кругу, протаптывая лыжню | Текущий | 10.01 | ||||||||||||
48. | Обучение ступающему шагу на лыжах и движению на лыжах в колонне. | Изучение нового материала | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия. | учить правильно выполнять ступающий шаг на лыжах; выполнять движение на лыжах в колонне с соблюдением дистанции | -выполнять ходьбу на лыжах ступающим шагом; -двигаться на лыжах в колонне, соблюдая дистанцию | Текущий | 14.01 | ||||||||||||
49. | Обучение технике поворота лыж переступанием. | Комбинированный | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя. | учить повороту переступанием лыж вокруг пяток | -выполнять повороты на лыжах переступанием вправо или влево; соблюдать правила безопасного поведения на лыжах | Текущий | 15.01 | ||||||||||||
50. | Развитие умения двигаться на лыжах скользящим шагом | Комбнированный | Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | учить правильно готовить лыжный инвентарь; закрепить навык выполнения скользящего шага на лыжах | -двигаться на лыжах скользящим шагом; - соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма на уроке физкультуры | Текущий | 17.01 | ||||||||||||
51. | Обучение спуску на лыжах без палок | Изучение нового материала | Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками; умеют управлять своими эмоциями в различных ситуациях | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | учить движению и спуску на лыжах в положении полуприседа | -двигаться на лыжах в полуприседе; -спускаться с небольшого возвышения на лыжах в соответствии с правилами безопасности | Текущий | 21.01 | ||||||||||||
52. | Обучение подъему на лыжах на склоне от 5-8° | Изучение нового материала | Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | учить правильному подъему на лыжах разными способами | -выполнять подъем ступающим и скользящим шагом; преодолевать препятствия, встречающиеся на дистанции | Текущий | 22.01 | ||||||||||||
53. | Обучение торможению на лыжах | Изучение нового материала | Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе . в ситуации столкновения интересов. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | учить торможению падением на лыжах | -выполнять торможение падением на лыжах; -соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма на уроке физкультуры | Текущий | 24.01 | ||||||||||||
54. | Правила надевания лыжных палок и техники работы рук. | Изучение нового материала | Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. | учить движению на лыжах с палками | -поочередно поднимать носки лыж и прижимать пятки, совершая продвижение вперед; -координировать движения рук и ног | Текущий | 28.01 | ||||||||||||
55. | Обучение скользящему шагу на лыжах с палками. | Комбнированный | Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | учить выполнять передвижения на лыжах, правильному толчку во время скольжения с палками | -выполнять скольжение на одной лыже; -выполнять на лыжах толчок правой и левой ногой с поочередным выносом рук | Текущий | 29.01 | ||||||||||||
56. | Обучение подъему на лыжах с помощью палок. | Комбини-рованный | Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. | учить выполнять подъем на лыжах с палками ступающим шагом; учить правильному отталкиванию палками во время спуска на склонах | -правильно выполнять подъем и спуск на лыжах с помощью палок | Текущий | 31.01 | ||||||||||||
57. | Обучение движению на лыжах «змейкой». | Комбини-рованный | Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | учить выполнять передвижения на лыжах с помощью палок разными способами | -двигаться на лыжах «змейкой»; -передвигаться на лыжах, преодолевая препятствия | Текущий | 4.02 | ||||||||||||
58. | Прохождение на лыжах 500 м в медленном темпе | Применение знаний, умений | Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | выполнять упражнения по лыжной подготовке для закрепления учебного материала | -правильно называть лыжный инвентарь; -передвигаться на лыжах длительное время | Текущий | 5.02 | ||||||||||||
Основы баскетбола 12 часов | ||||||||||||||||||||
59. | Обучение броскам и ловле малого мяча. Игра «Вышибалы» | Изучение нового материала | Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия. | учить правильной технике броска и ловли мяча, соблюдая правила безопасности | - выполнять броски и ловлю малого мяча: - выполнять общеразвивающие упражнения с малыми мячами | Текущий | 7.02 | ||||||||||||
60. | Броски и ловля мяча в паре. Игра «Антивышибалы» | Комбини-рованный | Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на активное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | учить выполнять броски и ловлю мяча в парах | -выполнять броски и ловлю мяча в парах; -соблюдать правила взаимодействия с игроками | Текущий | 11.02 | ||||||||||||
61. | Броски мяча одной рукой. Игра «Снежки» | Комбинированный | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя. | учить правильной технике броска мяча одной рукой; учить попадать в цель, бросая мяч одной рукой | -выполнять броски мяча одной рукой; -контролировать силу и высоту броска | Текущий | 12.02 | ||||||||||||
62. | Упражнения с мячом у стены. Игра «Охотники и утки» | Комбини-рованный | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя. | учить выполнять броски и ловлю мяча в стену разными способами | -выполнять броски и ловлю мяча у стены | Текущий | 14.02 | ||||||||||||
63. | Обучение ведению мяча на месте и в продвижении. | Комбини-рованный | Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия. | учить выполнять ведение мяча на месте и в продвижении | -выполнять ведение мяча на месте и в движении; -соблюдать правила взаимодействия с игроками | Текущий | 18.02 | ||||||||||||
64. | Бросок мяча в кольцо способом «снизу». Игра «Мяч соседу» | Изучение нового материала | Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | учить правильной технике выполнения бросков мяча в кольцо способом «снизу» | -выполнять бросок мяча в кольцо способом «снизу»; -контролировать силу и высоту броска | Текущий | 19.02 | ||||||||||||
65. | Бросок мяча в кольцо способом «сверху». Игра «Горячая картошка» | Комбнированный | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя. | учить правильной технике выполнения бросков мяча в кольцо способом «сверху» | -выполнять бросок мяча в кольцо; -соблюдать правила взаимодействия с игроками | Текущий | 21.02 | ||||||||||||
66. | Развитие скоростных качеств, ловкости, внимания в баскетбольных упражнениях. | Комбнированный | Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления; осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. | учить правильной технике бросков мяча в кольцо после ведения; совершенствовать координацию, глазомер и точность при выполнении упражнений с мячом | -выполнять броски мяча в кольцо разными способами; -взаимодействовать со сверстниками по правилам игры с мячом | Текущий | 4.03 | ||||||||||||
67. | Обучение броскам и ловле мяча через сетку. Игра «Перекинь мяч» | Комбнир-ованный | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | учить правильной технике бросков и ловле мяча через сетку | - выполнять броски мяча через сетку и ловить высоко летящий мяч | Текущий | 5.03 | ||||||||||||
68. | Бросок набивного мяча из-за головы. Игра «Вышибалы» | Изучение нового материала | Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | учить правильной технике броска набивного мяча из-за головы | -выполнять броски набивного мяча из-за головы; - соблюдать правила взаимодействия с игроками | Текущий | 7.03 | ||||||||||||
69. | Контроль двигательных качеств с учетом ВФСК ГТО: броски набивного мяча из-за головы. | Проверка и коррекция знаний | Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | закреплять навык выполнения броска набивного мяча из-за головы | -технически правильно выполнять бросок набивного мяча из-за головы | Контроль за развитием двигательных качеств (броски набивного мяча) | 11.03 | ||||||||||||
70. | Контроль двигательных качеств с учетом ВФСК ГТО : броски малого мяча в горизонтальную цель | Проверка и коррекция знаний | Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | совершенствовать координационные способности, глазомер и точность при выполнении упражнений с мячом |
| Контроль за развитием двигательных качеств (броски набивного мяча) | 11.03 | ||||||||||||
Гимнастика 14 часов | 12.03 | |||||||||||||||||||
71. | Развитие координации в перекатах в группировке. | Комбини-рованный | Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия Личностные: ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя. | учить технике кувырка назад; развивать координационные способности при выполнении перекатов и кувырков | - технически правильно выполнять кувырок назад;
| Текущий | 14.03 | ||||||||||||
72. | Стойке на голове.. Игра «Тараканчики» | Изучение нового материала | Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | учить технике стойки на голове; развивать координационные способности, силу и ловкость при выполнении упражнений акробатики | -выполнять упражнение по образцу учителя и показу лучших учеников; -объяснять технику выполнения стойки на голове | Текущий | 18.03 | ||||||||||||
73. | Упражнения с гимнастическими палками. Игра-эстафета с гимнастическими палками. | Применение знаний, умений | Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | учить выполнять общеразвивающие упражнения в группе | -выполнять общеразвивающие упражнения в группе различными способами | Текущий | 19.03 | ||||||||||||
74. | Обучение упражнениям акробатики у стены. | Комбини-рованный | Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | учить выполнять стойку на руках у стены | -технически грамотно выполнять стойку на руках у стены | Текущий | 21.03 | ||||||||||||
75. | Развитие скоростно-силовых качеств. | Комбини-рованный | Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия. | совершенствовать координационные способности, силу и ловкость при выполнении упражнений акробатики | -выполнять акробатические комбинации на высоком техничном уровне, соблюдая правила безопасного поведения | Текущий | 1.04 | ||||||||||||
76. | Развитие координации посредством упоров на руках. | Применение знаний, умений | Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | совершенствовать навык выполнения упоров на руках | выполнять упражнения для развития координации | Текущий | 2.04 | ||||||||||||
77. | Прыжок в длину с места. Игра «Коньки- горбунки» | Применение знаний, умений | Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителя. | совершенствовать навык выполнения прыжков в длину с места | - технически правильно выполнять прыжок с места | Текущий | 4.04 | ||||||||||||
78. | Совершенствование упражнений акробатики | Проверка и коррекция знний и умений | Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. | выполнять упражнения акробатики для закрепления учебного материала | выполнять акробатические упражнения | Текущий | 8.04 | ||||||||||||
79. | Контроль двигательных качеств с учетом ВФСК ГТО: подтягивания на низкой перекладине из виса лежа. | Проверка и коррекция знний и умений | Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. | закреплять навык подтягивания из виса лежа; развивать силовые качества | -выполнять прямой хват при подтягивании; -соблюдать правила взаимодействия с игроками | Контроль двигательных качеств (подтягивание) | 9.04 | ||||||||||||
80. | Развитие равновесия. Игра «Охотники и утки» | Применение знаний, умений | Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. | развить равновесие во время выполнения упражнений акробатики | - выполнять упражнения для развития равновесия | Текущий | 11.04 | ||||||||||||
81. | Обучение упражнениям с гантелями. Игра «Пустое место» | Изучение нового материала | Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. | учить выполнять упражнения с гантелями различными способами | -выполнять упражнения с гантелями различными способами | Текущий | 15.04 | ||||||||||||
82. | Контроль двигательных качеств с учетом ВФСК ГТО: наклон вперед из положения стоя. | Проверка и коррекция знаний, умений | Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. | закреплять навык выполнения наклонов вперед | - выполнять упражнения для развития гибкости различными способами | Контроль двигательных качеств (гиб-кость) | 16.04 | ||||||||||||
83. | Контроль двигательных качеств с учетом ВФСК ГТО: поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 сек. | Проверка и коррекция знаний, умений | Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях | Познавательные: самостоятельно формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия. | учить поднимать туловище из положения лежа на скорость | -выполнять упражнения для развития скоростно-силовых качеств; -организовывать и проводить подвижные игры | Контроль двигательных качеств (поднимание туловища за 30 с) | 18.04 | ||||||||||||
84. | Разучивание эстафет с акробатическими упражнениями. Игра «Перетяжки» | Применение знаний, умений | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками; раскрывают внутреннюю позицию школьника | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя. | выполнить командные действия в эстафете для закрепления материала | -соблюдать правила безопасного поведения при выполнении упражнений акробатики | Текущий | 22.04 | ||||||||||||
Легкая атлетика 11 часов | ||||||||||||||||||||
85. | Развитие выносливости. Игра «День и ночь» | Применение знаний, умений | Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на активное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | развивать выносливость во время выполнения ходьбы, бега, прыжков, при проведении подвижных игр | -равномерно распределять свои силы во время продолжительного бега | Текущий | 23.04 | ||||||||||||
86. | Совершенствование техники низкого старта. Развитие скоростных качеств | Комбинированный | Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; контролируют процесс и результат действия. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия. | совершенствовать технику низкого старта; учить бегу с ускорением | -выполнять упражнения для развития скоростных качеств; -грамотно использовать технику низкого старта при выполнении бега | Текущий | 25.04 | ||||||||||||
87. | Техника прыжка в длину с разбега. Эстафета «Кто дальше прыгнет?» | Применение знаний, умений | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя. | учить правильной технике прыжка в длину с разбега | -технически правильно выполнять прыжок в длину с разбега, соблюдая правила безопасности | Текущий | 29.04 | ||||||||||||
88. | Контроль двигательных качеств с учетом ВФСК ГТО : прыжок в длину с места. | Проверка и коррекция знаний, умений | Коммуникативные: формулируют вопросы; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели и способы их осуществления. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. | развитие силы, ловкости и координации во время выполнения прыжков разными способами | -выполнять прыжки через низкие барьеры во время бега | Контроль двигательных качеств (прыжок в длину с места) | 30.04 | ||||||||||||
89. | Совершенствование бега на 30 м. | Применение знаний и умений | Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | развивать скоростно-силовые качества во время бега на дистанцию и выполнения упражнений полосы препятствий | -выполнять бег, преодолевая различные препятствия | Текущий | 13.05 | ||||||||||||
90. | Контроль двигательных качеств с учетом внедрения ВФСК ГТО: бег на 30 м | Проверка и коррекция знаний, умений | Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях | Познавательные: самостоятельно формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. | развивать скоростно-силовые качества во время бега на дистанцию | -равномерно распределять свои силы во время бега с ускорением | Контроль двигательных качеств (бег на 30 м) | 14.05 | ||||||||||||
91. | Метание теннисного мяча в цель и на дальность. | Применение знаний, умений | Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | учить правильной постановке руки при метании мяча в цель и метании на дальность | - выполнять легкоатлетические упражнения (метание теннисного мяча с правильной постановкой руки) | Текущий | 16.05 | ||||||||||||
92. | Контроль двигательных качеств с учетом ВФСК ГТО: метание мешочка на дальность | Проверка и коррекция знний и умений | Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на активное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | учить выполнять игровые упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности | -грамотно использовать технику метания мешочка при выполнении упражнений | Контроль двигательных качеств (метание) | 20.05 | ||||||||||||
93. | Строевые упражнения | Комбинированный | Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Познавательные: самостоятельно формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | учить подсчитывать пульс; закреплять навык выполнения строевых команд | -выполнять подсчет пульса; -выполнять организующие строевые команды и приемы | Текущий | 21.05 | ||||||||||||
94. | Контроль двигательных качеств с учетом ВФСК ГТО: челночный бег 3 х 10 м. | Проверка и коррекция знаний, умений | Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. | учить выполнять челночный бег 3 х 10 м; развивать координацию, ловкость и глазомер при выполнении игровых упражнений с мячом | -равномерно распределять свои силы во время челночного бега; -оценивать величину нагрузки по частоте пульса | Контрольдвигательных качеств (челноч-ный бег) | 23.05 | ||||||||||||
Плавание 2 часа | ||||||||||||||||||||
95. | Правила, требования к занятиям на воде | Вводный инструктаж | Коммуникативные: умение слушать и понимать других. Личностные: воспитание уважительного отношения к физическому, духовному и нравственному здоровью как своему, так и других людей; | Познавательные: учатся контролировать и оценивать свои действия; Регулятивные: организация рабочего места. | Сформированность первоначальных представлений о ценностях физической культуры (плавания) | -характеризовать роль и значение уроков по плаванию для укрепления здоровья; | Текущий | 27.05 | ||||||||||||
96. | Ознакомление с видами спортивного и прикладного плавания. | Получение нового знания. | умение слушать и понимать других. Личностные: воспитание уважительного отношения к физическому, духовному и нравственному здоровью как своему, так и других людей; | Познавательные: учатся контролировать и оценивать свои действия; Регулятивные: организация рабочего места. | познакомить с особенностями видов спортивного и прикладного плавания. | -характеризовать роль и значение прикладного плавания в жизни человека. | Текущий | 28.05 | ||||||||||||
97. | Подведение итогов | 30.05 |