Рабочая программа
рабочая программа по физкультуре на тему

Рабочая программы машиностроение 2 - 4 курс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.prog_.mash_.2-4kurs.docx58.91 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 "ХРЕНОВСКОЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ им. Г. Ф. МОРОЗОВА"

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 ОГСЭ. 05. Физическая культура

«Общий  гуманитарный и социально-экономический цикл»

основной профессиональной образовательной программы

по специальности 15.02.08 Технология машиностроения

базовой подготовки.

с.Слобода

2014 г.

«РАССМОТРЕНО»«УТВЕРЖДАЮ»

Цикловой предметной                                               зам. директора по УР

комиссией                                                                 ____________ А.В. Меркушева                

Председатель_________________ 2014г.

____________ Л.И Баркова

Протокол № _____от _______ 2014

СОГЛАСОВАНО

Методист

______________ Н.И. Прошина.

"_____" ___________ 2014г.

Составитель:

Петриков И.И..

- преподаватель ГОБУ СПО ВО «ХЛК им. Г.Ф. Морозова»

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.08 Технология машиностроения, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «22» июня 2010 г. № 677.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 15.02.08 Технология машиностроения в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Физическая культура

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.08 Технология машиностроения.

Программа учебной дисциплины может быть использована

в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной

образовательной программы:

Дисциплина «Физическая  культура»  является  обязательной  частью

общего  гуманитарного  и  социально-экономического  цикла  ОПОП  СПО

1.3.  Цели  и  задачи  учебной  дисциплины –  требования  к  результатам освоения учебной дисциплины:

 Базовая часть.

В  результате  освоения  учебной  дисциплины  обучающийся  должен

уметь:

-использовать физкультурно-оздоровительную деятельность  для укрепления здоровья,  достижения жизненных и профессиональных целей.

В  результате  освоения  учебной  дисциплины  обучающийся  должен

знать:

- о роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека;

- основы здорового образа жизни.

Вариативная часть - "не предусмотрено"

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК)

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  332  часов (4 часа в неделю), в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  166  часов (2 часа в неделю); самостоятельной работы обучающегося  166  часов (2 часа в неделю).

Предусмотренные  программой  теоретические  сведения сообщаются в ходе проведения практических занятий.

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов по курсам обучения

2 курс

3курс

4 курс

Максимальная учебная нагрузка (всего)

120

136

76

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

68

38

в том числе:

лабораторные  работы

-

-

-

практические занятия

60

68

36

контрольные работы

-

-

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

60

68

38

в том числе:

1.  Внеаудиторная  самостоятельная  работа  организуется   в форме  занятий  в  секциях  по  видам  спорта,  группах ОФП,  не менее 2 часов в неделю. Проверка эффективности данного вида самостоятельной  работы  организуется  в  виде  анализа результатов выступления на соревнованиях или сравнительных данных  начального  и  конечного  тестирования, демонстрирующих  прирост  в  уровне  развития  физических качеств.  

Итоговая аттестация

зачет

зачет

диф. зачет


2.2.  ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Физическая культура 2 курс обучения

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы  и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Теоретические сведения

-

Раздел 2.

Учебно-практические основы

формирования

физической

культуры личности

120

Тема 2.1.  

Лёгкая атлетика.

Содержание учебного материала

2

Инструктаж по Т.Б. по легкой атлетике. Техника бега на короткие, средние и длинные дистанции, бега по прямой и виражу, на стадионе и пересечённой местности, Эстафетный бег. Техника метания гранаты. Прыжки в длину. Прыжки в высоту.  

Практические занятия по лёгкой атлетике.        

1.  На каждом занятии планируется решение задачи по разучиванию,

закреплению и совершенствованию техники  двигательных действий.  

2.  На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений,

предусмотренных настоящей программой.  

3.  На каждом занятии  планируется решение задач по сопряжённому

воспитанию двигательных качеств и способностей:  

-воспитание быстроты в процессе занятий лёгкой атлетикой.  

-воспитание скоростно-силовых качеств в процессе занятий лёгкой атлетикой.

-воспитание выносливости в процессе занятий лёгкой атлетикой.

-воспитание координации движений в процессе занятий лёгкой атлетикой.

16

Самостоятельная работа обучающихся

1.  Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных

действий в процессе самостоятельных занятий.  

16

Тема 2.2.

Спортивные игры.  

Содержание учебного материала

2

Инструктаж по Т.Б. спортивные игры.

Баскетбол  

Перемещения по площадке. Ведение мяча. Передачи мяча: двумя руками от

груди, с отскоком от пола, одной рукой от плеча, снизу, сбоку. Ловля мяча:

двумя руками на уровне груди, «высокого мяча», с отскоком от пола.  Броски

мяча по кольцу с места, в движении.  Тактика игры в  нападении. Инди-

видуальные действия игрока без мяча и с мячом, групповые и командные

действия игроков. Тактика игры в защите в баскетболе. Групповые и командные действия игроков. Двусторонняя игра.  

Волейбол.  

Стойки в волейболе. Перемещение по площадке. Подача мяча: нижняя прямая,

нижняя боковая, верхняя прямая, верхняя боковая. Приём мяча.  Передачи мяча. Нападающие удары.  Блокирование нападающего удара. Страховка у сетки. Расстановка игроков. Тактика игры в защите, в нападении. Индивидуальные действия игроков с мячом, без мяча. Групповые и командные действия игроков. Взаимодействие игроков. Учебная игра.  

Практические занятия

1.  На каждом занятии планируется решение задачи по разучиванию,

закреплению и совершенствованию техники  двигательных действий,

технико-тактических приёмов игры.  

2.  На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений,

предусмотренных настоящей программой.  

3.  На каждом занятии  планируется решение задач по сопряжённому

воспитанию двигательных качеств и способностей:  

-воспитание быстроты в процессе занятий спортивными играми.  

-воспитание скоростно-силовых качеств в процессе занятий спортивными

играми.  

-воспитание выносливости в процессе занятий спортивными играми.  

-воспитание координации движений в процессе занятий спортивными играми.  4.  В  зависимости  от  задач  занятия  проводятся  тренировочные  игры,

двусторонние игры на счёт.

5. После изучение техники отдельного элемента  проводится  выполнение

контрольных нормативов по элементам техники спортивных игр, технико-

тактических приёмов игры.  

6. В процессе занятий по спортивным играм  каждым студентом проводится

самостоятельная   разработка  и  проведение   занятия  или фрагмента  занятия  по изучаемым  спортивным играм.

24

Самостоятельная работа обучающихся.  

1.  Совершенствование техники и тактики спортивных игр в процессе

самостоятельных занятий.  

24

Тема 2.3

Гимнастика

Содержание учебного материала

2

Инструктаж поТ.Б. гимнастика.  Более углубленное изучение и совершенствование техники гимнастических упражнений: в висах и упорах, опорных прыжках, общеразвивающих и строевых упражнениях.

Обучение  и совершенствование упражнений и комбинаций на гимнастических снарядах: перекладина высокая: подъем в упор силой, вис согнувшись, прогнувшись, подъем переворотом, соскок махом назад; брусья параллельные: сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях; опорный прыжок через козла, через коня в длину; элементы акробатики: кувырок вперед, назад, стойка на руках, сочетание элементов, вольные упражнения; лазанье по канату с помощью и без помощи ног на скорость.

Практические занятия по гимнастике.        

1.  На каждом занятии планируется решение задачи по разучиванию,

закреплению и совершенствованию техники  двигательных действий.  

2.  На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений,

предусмотренных настоящей программой.  

3.  На каждом занятии  планируется решение задач по сопряжённому

воспитанию двигательных качеств и способностей:  

-воспитание быстроты в процессе занятий гимнастикой.  

-воспитание скоростно-силовых качеств в процессе занятий гимнастикой.

-воспитание скоростной выносливости в процессе занятий гимнастикой.

-воспитание координации движений в процессе занятий гимнастикой.

10

Самостоятельная работа обучающихся

1.  Выполнение изучаемых двигательных действий, их комбинаций в

процессе самостоятельных занятий.  

10

Тема 2.4.  

Лыжная подготовка

Содержание учебного материала

2

Инструктаж по Т.Б. лыжная подготовка. Лыжная подготовка (В случае отсутствия снега может быть заменена кроссовой подготовкой).

Одновременныебесшажный, одношажный, двухшажный  классический  ход и

попеременные лыжные ходы. Полуконьковый и коньковый ход. Передвижение

по пересечённой местности. Повороты, торможения, прохождение спусков,

подъемов и неровностей в лыжном спорте. Прыжки на лыжах с малого

трамплина. Прохождение дистанций до 5 км (девушки), до 10 км (юноши).  

Практические занятия

1.  На каждом занятии планируется решение задачи по разучиванию,

закреплению и совершенствованию основных элементов техники

изучаемого вида спорта.  

2.  На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений,

предусмотренных настоящей программой.  

3.  На каждом занятии  планируется решение задач по сопряжённому

воспитанию двигательных качеств и способностей на основе

использования средств изучаемого вида спорта:

-воспитание выносливости в процессе занятий изучаемым видом спорта;

 - воспитание координации движений в процессе занятий изучаемым видом

спорта;

- воспитание скоростно-силовых способностей  в процессе занятий изучаемым

видом спорта;

- воспитание гибкости в процессе занятий изучаемым видом спорта.  

4.  Каждым студентом обязательно проводится самостоятельная разработка

содержания и проведение занятия или фрагмента занятия по изучаемому

виду спорта.  

10

Самостоятельная работа обучающихся.  

1.  Катание на лыжах в свободное время.  

10

Всего

120

Физическая культура 3курс обучения

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы  и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Теоретические сведения

-

Раздел 2.

Учебно-практические основы

формирования

физической

культуры личности

136

Тема 2.1.  

Лёгкая атлетика.

Содержание учебного материала

2

Инструктаж по Т.Б. по легкой атлетике. Техника бега на короткие, средние и длинные дистанции, бега по прямой и виражу, на стадионе и пересечённой местности, Эстафетный бег. Техника метания гранаты. Прыжки в длину. Прыжки в высоту.  

Практические занятия по лёгкой атлетике.        

1.  На каждом занятии планируется решение задачи по разучиванию,

закреплению и совершенствованию техники  двигательных действий.  

2.  На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений,

предусмотренных настоящей программой.  

3.  На каждом занятии  планируется решение задач по сопряжённому

воспитанию двигательных качеств и способностей:  

-воспитание быстроты в процессе занятий лёгкой атлетикой.  

-воспитание скоростно-силовых качеств в процессе занятий лёгкой атлетикой.

-воспитание выносливости в процессе занятий лёгкой атлетикой.

-воспитание координации движений в процессе занятий лёгкой атлетикой.

16

Самостоятельная работа обучающихся

1.  Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных

действий в процессе самостоятельных занятий.  

16

Тема 2.2.

Спортивные игры.  

Содержание учебного материала

2

Инструктаж по Т.Б. спортивные игры.

Баскетбол  

Перемещения по площадке. Ведение мяча. Передачи мяча: двумя руками от

груди, с отскоком от пола, одной рукой от плеча, снизу, сбоку. Ловля мяча:

двумя руками на уровне груди, «высокого мяча», с отскоком от пола.  Броски

мяча по кольцу с места, в движении.  Тактика игры в  нападении. Инди-

видуальные действия игрока без мяча и с мячом, групповые и командные

действия игроков. Тактика игры в защите в баскетболе. Групповые и командные действия игроков. Двусторонняя игра.  

Волейбол.  

Стойки в волейболе. Перемещение по площадке. Подача мяча: нижняя прямая,

нижняя боковая, верхняя прямая, верхняя боковая. Приём мяча.  Передачи мяча. Нападающие удары.  Блокирование нападающего удара. Страховка у сетки. Расстановка игроков. Тактика игры в защите, в нападении. Индивидуальные действия игроков с мячом, без мяча. Групповые и командные действия игроков. Взаимодействие игроков. Учебная игра.  

Практические занятия

1.  На каждом занятии планируется решение задачи по разучиванию,

закреплению и совершенствованию техники  двигательных действий,

технико-тактических приёмов игры.  

2.  На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений,

предусмотренных настоящей программой.  

3.  На каждом занятии  планируется решение задач по сопряжённому

воспитанию двигательных качеств и способностей:  

-воспитание быстроты в процессе занятий спортивными играми.  

-воспитание скоростно-силовых качеств в процессе занятий спортивными

играми.  

-воспитание выносливости в процессе занятий спортивными играми.  

-воспитание координации движений в процессе занятий спортивными играми.  4.  В  зависимости  от  задач  занятия  проводятся  тренировочные  игры,

двусторонние игры на счёт.

5. После изучение техники отдельного элемента  проводится  выполнение

контрольных нормативов по элементам техники спортивных игр, технико-

тактических приёмов игры.  

6. В процессе занятий по спортивным играм  каждым студентом проводится

самостоятельная   разработка  и  проведение   занятия  или фрагмента  занятия  по изучаемым  спортивным играм.

26

Самостоятельная работа обучающихся.  

1.  Совершенствование техники и тактики спортивных игр в процессе

самостоятельных занятий.  

26

Тема 2.3

Гимнастика

Содержание учебного материала

2

Инструктаж поТ.Б. гимнастика.  Более углубленное изучение и совершенствование техники гимнастических упражнений: в висах и упорах, опорных прыжках, общеразвивающих и строевых упражнениях.

Обучение  и совершенствование упражнений и комбинаций на гимнастических снарядах: перекладина высокая: подъем в упор силой, вис согнувшись, прогнувшись, подъем переворотом, соскок махом назад; брусья параллельные: сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях; опорный прыжок через козла, через коня в длину; элементы акробатики: кувырок вперед, назад, стойка на руках, сочетание элементов, вольные упражнения; лазанье по канату с помощью и без помощи ног на скорость.

Практические занятия по гимнастике.        

1.  На каждом занятии планируется решение задачи по разучиванию,

закреплению и совершенствованию техники  двигательных действий.  

2.  На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений,

предусмотренных настоящей программой.  

3.  На каждом занятии  планируется решение задач по сопряжённому

воспитанию двигательных качеств и способностей:  

-воспитание быстроты в процессе занятий гимнастикой.  

-воспитание скоростно-силовых качеств в процессе занятий гимнастикой.

-воспитание скоростной выносливости в процессе занятий гимнастикой.

-воспитание координации движений в процессе занятий гимнастикой.

14

Самостоятельная работа обучающихся

1.  Выполнение изучаемых двигательных действий, их комбинаций в

процессе самостоятельных занятий.  

14

Тема 2.4.  

Лыжная подготовка

Содержание учебного материала

2

Инструктаж по Т.Б. лыжная подготовка. Лыжная подготовка (В случае отсутствия снега может быть заменена кроссовой подготовкой).

Одновременныебесшажный, одношажный, двухшажный  классический  ход и

попеременные лыжные ходы. Полуконьковый и коньковый ход. Передвижение

по пересечённой местности. Повороты, торможения, прохождение спусков,

подъемов и неровностей в лыжном спорте. Прыжки на лыжах с малого

трамплина. Прохождение дистанций до 5 км (девушки), до 10 км (юноши).  

Практические занятия

1.  На каждом занятии планируется решение задачи по разучиванию,

закреплению и совершенствованию основных элементов техники

изучаемого вида спорта.  

2.  На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений,

предусмотренных настоящей программой.  

3.  На каждом занятии  планируется решение задач по сопряжённому

воспитанию двигательных качеств и способностей на основе

использования средств изучаемого вида спорта:

-воспитание выносливости в процессе занятий изучаемым видом спорта;

 - воспитание координации движений в процессе занятий изучаемым видом

спорта;

- воспитание скоростно-силовых способностей  в процессе занятий изучаемым

видом спорта;

- воспитание гибкости в процессе занятий изучаемым видом спорта.  

4.  Каждым студентом обязательно проводится самостоятельная разработка

содержания и проведение занятия или фрагмента занятия по изучаемому

виду спорта.  

12

Самостоятельная работа обучающихся.  

1.  Катание на лыжах в свободное время.  

12

Всего

136

Физическая культура 4 курс обучения

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы  и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Теоретические сведения

4

Тема 1.1.

Основы здорового образа и стиля жизни.  

Содержание учебного материала

2

1

Формы занятий физическими упражнениями в режиме дня и их влияние на здоровье. Коррекции индивидуальных нарушений здоровья, в том числе, возникающих в процессе профессиональной деятельности,  средствами физического воспитания. Пропорции тела, коррекция массы тела средствами физического воспитания.  

Самостоятельная работа обучающихся

1.  Выполнение комплексов утренней гигиенической гимнастики.

2.  Соблюдение оптимальных режимов суточной двигательной активности на

основе выполнения физических упражнений.

2

Раздел 2.

Учебно-практические основы

формирования

физической

культуры личности

60

Тема 2.1.  

Лёгкая атлетика.

Содержание учебного материала

2

Инструктаж по Т.Б. по легкой атлетике. Техника бега на короткие, средние и длинные дистанции, бега по прямой и виражу, на стадионе и пересечённой местности, Эстафетный бег. Техника метания гранаты. Прыжки в длину. Прыжки в высоту.  

Практические занятия по лёгкой атлетике.        

1.  На каждом занятии планируется решение задачи по разучиванию,

закреплению и совершенствованию техники  двигательных действий.  

2.  На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений,

предусмотренных настоящей программой.  

3.  На каждом занятии  планируется решение задач по сопряжённому

воспитанию двигательных качеств и способностей:  

-воспитание быстроты в процессе занятий лёгкой атлетикой.  

-воспитание скоростно-силовых качеств в процессе занятий лёгкой атлетикой.

-воспитание выносливости в процессе занятий лёгкой атлетикой.

-воспитание координации движений в процессе занятий лёгкой атлетикой.

12

Самостоятельная работа обучающихся

1.  Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных

действий в процессе самостоятельных занятий.  

12

Тема 2.2.

Спортивные игры.  

Содержание учебного материала

2

Инструктаж по Т.Б. спортивные игры.

Баскетбол  

Перемещения по площадке. Ведение мяча. Передачи мяча: двумя руками от

груди, с отскоком от пола, одной рукой от плеча, снизу, сбоку. Ловля мяча:

двумя руками на уровне груди, «высокого мяча», с отскоком от пола.  Броски

мяча по кольцу с места, в движении.  Тактика игры в  нападении. Инди-

видуальные действия игрока без мяча и с мячом, групповые и командные

действия игроков. Тактика игры в защите в баскетболе. Групповые и командные действия игроков. Двусторонняя игра.  

Волейбол.  

Стойки в волейболе. Перемещение по площадке. Подача мяча: нижняя прямая,

нижняя боковая, верхняя прямая, верхняя боковая. Приём мяча.  Передачи мяча. Нападающие удары.  Блокирование нападающего удара. Страховка у сетки. Расстановка игроков. Тактика игры в защите, в нападении. Индивидуальные действия игроков с мячом, без мяча. Групповые и командные действия игроков. Взаимодействие игроков. Учебная игра.  

Практические занятия

1.  На каждом занятии планируется решение задачи по разучиванию,

закреплению и совершенствованию техники  двигательных действий,

технико-тактических приёмов игры.  

2.  На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений,

предусмотренных настоящей программой.  

3.  На каждом занятии  планируется решение задач по сопряжённому

воспитанию двигательных качеств и способностей:  

-воспитание быстроты в процессе занятий спортивными играми.  

-воспитание скоростно-силовых качеств в процессе занятий спортивными

играми.  

-воспитание выносливости в процессе занятий спортивными играми.  

-воспитание координации движений в процессе занятий спортивными играми.  4.  В  зависимости  от  задач  занятия  проводятся  тренировочные  игры,

двусторонние игры на счёт.

5. После изучение техники отдельного элемента  проводится  выполнение

контрольных нормативов по элементам техники спортивных игр, технико-

тактических приёмов игры.  

6. В процессе занятий по спортивным играм  каждым студентом проводится

самостоятельная   разработка  и  проведение   занятия  или фрагмента  занятия  по изучаемым  спортивным играм.

12

Самостоятельная работа обучающихся.  

1.  Совершенствование техники и тактики спортивных игр в процессе

самостоятельных занятий.  

12

Тема 2.3.  

Лыжная подготовка

Содержание учебного материала

2

Инструктаж по Т.Б. лыжная подготовка. Лыжная подготовка (В случае отсутствия снега может быть заменена кроссовой подготовкой).

Одновременныебесшажный, одношажный, двухшажный  классический  ход и

попеременные лыжные ходы. Полуконьковый и коньковый ход. Передвижение

по пересечённой местности. Повороты, торможения, прохождение спусков,

подъемов и неровностей в лыжном спорте. Прыжки на лыжах с малого

трамплина. Прохождение дистанций до 5 км (девушки), до 10 км (юноши).  

Практические занятия

1.  На каждом занятии планируется решение задачи по разучиванию,

закреплению и совершенствованию основных элементов техники

изучаемого вида спорта.  

2.  На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений,

предусмотренных настоящей программой.  

3.  На каждом занятии  планируется решение задач по сопряжённому

воспитанию двигательных качеств и способностей на основе

использования средств изучаемого вида спорта:

-воспитание выносливости в процессе занятий изучаемым видом спорта;

 - воспитание координации движений в процессе занятий изучаемым видом

спорта;

- воспитание скоростно-силовых способностей  в процессе занятий изучаемым

видом спорта;

- воспитание гибкости в процессе занятий изучаемым видом спорта.  

4.  Каждым студентом обязательно проводится самостоятельная разработка

содержания и проведение занятия или фрагмента занятия по изучаемому

виду спорта.  

6

Самостоятельная работа обучающихся.  

1.  Катание на лыжах в свободное время.  

6

Раздел 3.

Профессионально-

прикладная

физическая

подготовка (ППФП)

12

Тема 3.1.  

Сущность и  

содержание ППФП

достижении высоки

профессиональны

результатов

Содержание учебного материала

2

Средства,  методы  и  методика  формирования  профессионально  значимых

двигательных умений и навыков.

Средства,  методы  и  методика  формирования  профессионально  значимых

физических и психических свойств и качеств.

Средства, методы и  методика формирования устойчивости к профессиональным заболеваниям.  

Прикладные виды спорта. Прикладные умения и навыки. Оценка эффективности ППФП.  

Практические занятия.

1.  Разучивание, закрепление и совершенствование профессионально

значимых двигательных  действий.

2.  Формирование профессионально значимых физических качеств.

3.  Самостоятельное проведение студентом комплексов профессионально-

прикладной физической культуры в режиме дня специалиста.

ППФП является обязательным  видом и проводится в основном на комбинированных (комплексных) уроках физического воспитания, специально подобранный учебный материал дополняет занятия по гимнастике, легкой атлетике или другим видам физической подготовки.

6

Самостоятельная работа обучающихся.  

1.  Выполнение комплексов упражнений, повышающих работоспособность в

избранной профессиональной деятельности в течение дня, в ходе

педагогической практики, в свободное время .

6

Всего

76

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.  Требования  к  минимальному  материально-техническому

обеспечению

Дляреализации  учебной  дисциплины  имеется в наличии   универсальный

спортивный зал, зала аэробики и тренажёрный зал, открытый стадион

широкого  профиля  с  элементами  полосы  препятствий;  оборудованных

раздевалок с  душевыми  кабинами.  

Спортивное оборудование:  

баскетбольные,  футбольные,  волейбольные  мячи;  щиты,   ворота,  корзины, сетки,  стойки,  антенны;  сетки  для  игры  в  бадминтон,   ракетки  для  игры  в бадминтон, оборудование  для  силовых  упражнений:  гантели,  утяжелители, резина, штанги с комплектом различных отягощений; оборудование для  занятий аэробикой  степ-платформы, скакалки, гимнастические коврики, фитболы.

гимнастическая  перекладина,   шведская  стенка,  секундомеры,  мячи  для

тенниса, дорожка резиновая разметочная дляпрыжком  и метания;  

оборудование,  необходимое  для  реализации  части  по   профессионально-

прикладной физической подготовке.  

Для занятий лыжным спортом:

лыжная  база  с  лыжехранилищем,  мастерскими  для  мелкого  ремонта

лыжного инвентаря и теплыми раздевалками;

учебно-тренировочные  лыжни  и  трассы  спусков  на  склонах,  отвечающие

требованиям безопасности;

лыжный инвентарь (лыжи, ботинки, лыжные палки, лыжные мази и.т.п.)  

Технические средства обучения:

-  музыкальный  центр;

-  электронные  носители   с  записями  комплексов  упражнений  для

демонстрации на экране.  

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:  

1. Бишаева А. А. Физическая культура: Учебник для СПО / А. А. Бишаева. – 2-е изд., испр.,и доп. – М.: Академия, 2011г. – 304 с.

2. Физическая культура: Учеб. пособие для СПО / Н. В. Решетников, Ю. Л. Кислицын, Р. Л. Палтиевич и др – 10-е изд., стер – М.: Академия, 2011г. – 176

3. Легкая атлетика: Учеб. пособие / А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук– М: Академия 2009г.

Дополнительные источники:  

1.  Аэробика -  идеальная  фигура:  методические  рекомендации /  Сост.:

В.А.  Гриднев,  В.П.  Шибкова,  О.В  Кольцова,  Г.А.  Комендантов. -

Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008. - 44 с.

2.  Бартош О.В. Сила и основы методики ее воспитания: Методические

рекомендации. -  Владивосток:  Изд-во  МГУ  им.  адм.  Г.И.

Невельского, 2009. - 47 с.

3.  Боровских  В.И.,  Мосиенко  М.Г.  Физическая  культура  и

самообразование  учащихся  средних  учебных  заведений:

методические рекомендации. - Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2008. -

66 с.

4.  Жмулин  А.  В.,  Масягина  Н.  В.   Профессионально-прикладная

ориентация   содержания  примерной  программы  дисциплины

«Физическая  культура»  в  контексте  новых  Федеральных

государственных  образовательных  стандартов [Текст]  –  М.:

Издательство «Прометей» МПГУ. – 2010.  Стр. 11-13.  

5.  Кречмер, Э. Строение  тела и  характер [Текст]  / Э. Кречмер.  – М.:

Педагогика, 1995. – 158 с.  

6.  Ланда Б. Х. Методика  комплексной  оценки физического  развития и

физической  подготовленности [Текст] /  Б.  Х.  Ланда  –  Москва:

Издательство Советский спорт. -  2005. – 192с.

7.  Муравов  И.  В. Оздоровительные  эффекты  физической  культуры  и

спорта [Текст] /  И.  В. Муравов  –  Киев:  Издательство  Здоровье. -  

1989. – 272с.

8.  Носов В.В. Основные упражнения баскетболиста на начальном этапе

обучения: Методические указания. - Ульяновск: УлГТУ, 2006. - 30 с.  

9.  Программное  и  организационно -  методическое  обеспечение

физического  воспитания  обучающихся  в  образовательных

учреждениях начального и среднего профессионального образования.

Методические  рекомендации  к  формированию  Комплексной

программы  учебного  заведения по предмету «Физическая  культура»  

[Текст] / Под ред.  И.П. Залетаева,  А. П. Зотова,  М. В. Анисимовой,  

О. М. Плахова  – Москва: Издательство Физкультура и Спорт. -  2006.

– 160с.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В  результате  освоения  учебной

дисциплины  обучающийся  должен

знать:

-  о  роли  физической  культуры  в

общекультурном,  социальном  и

физическом развитии человека;

- основы здорового образа жизни.

Формы контроля обучения:

– практические задания по работе с информацией

– домашние задания проблемного характера  

- ведение календаря самонаблюдения.

Оценка  подготовленных  студентом  фрагментов

занятий (занятий)  с  обоснованием

целесообразности  использования  средств

физической культуры, режимов нагрузки и отдыха.

Должен уметь:

-  использовать  физкультурно-

оздоровительную деятельность  для

укрепления   здоровья,   достижения

жизненных  и  профессиональных

целей.

- выполненять задания, связанные с

самостоятельной  разработкой,

подготовкой,  проведением

студентом  занятий или фрагментов

занятий  по  изучаемым  видам

спорта.  

Методы оценки результатов:

- накопительная система баллов, на основе которой  

выставляется итоговая отметка;

- традиционная система отметок в баллах за каждую

выполненную работу, на основе которых

выставляется итоговая отметка;

- тестирование в контрольных точках.

Лёгкая атлетика.  

1.Оценка техники выполнения двигательных

действий (проводится в ходе занятий):

бега на короткие,  средние, длинные дистанции; метание гранаты

прыжков в длину;

Оценка самостоятельного проведения студентом фрагмента занятия с решением задачи по развитию физического качества средствами лёгкой атлетики.  

Спортивные игры.

Оценка техники  базовых элементов техники спортивных игр (броски в кольцо, удары по воротам, подачи, передачи, жонглированиие) Оценка  технико-тактических  действий  студентов  в

ходе  проведения  контрольных  соревнований  по спортивным играм

Оценка выполнения студентом функций судьи.

Оценка самостоятельного проведения  студентом фрагмента занятия с решением задачи по развитию физического качества средствами спортивных игр.

Гимнастика

1.Оценка техники выполнения двигательных действий (проводится в ходе занятий):

Вольные упражнения, упр. на перекладине, брусьях; лазанье по канату; опорные прыжки ; силовые упр.

Оценка самостоятельного проведения студентом фрагмента занятия с решением задачи по развитию физического качества средствами гимнастики.

Лыжная подготовка.

Оценка техники передвижения на лыжах

различными ходами,  техники выполнения

поворотов, торможения, спусков и подъемов.

Кроссовая подготовка.

Оценка техники пробегания дистанции до 5 км без  учёта времени.

Оценка  уровня  развития  физических  качеств занимающихся  наиболее  целесообразно проводить по приросту к исходным показателям.

Для  этого  организуется  тестирование  в

контрольных точках:  

На входе – начало учебного года, семестра;

На  выходе –  в  конце  учебного  года,  семестра, изучения темы  программы.  

Тесты  по ППФП  разрабатываются  применительно к укрупнённой группе специальностей/ профессий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...