Рабочая программа
рабочая программа по физкультуре на тему
Рабочая программы машиностроение 2 - 4 курс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.prog_.mash_.2-4kurs.docx | 58.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
"ХРЕНОВСКОЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ им. Г. Ф. МОРОЗОВА"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 05. Физическая культура
«Общий гуманитарный и социально-экономический цикл»
основной профессиональной образовательной программы
по специальности 15.02.08 Технология машиностроения
базовой подготовки.
с.Слобода
2014 г.
«РАССМОТРЕНО»«УТВЕРЖДАЮ»
Цикловой предметной зам. директора по УР
комиссией ____________ А.В. Меркушева
Председатель_________________ 2014г.
____________ Л.И Баркова
Протокол № _____от _______ 2014
СОГЛАСОВАНО
Методист
______________ Н.И. Прошина.
"_____" ___________ 2014г.
Составитель:
Петриков И.И.. | - преподаватель ГОБУ СПО ВО «ХЛК им. Г.Ф. Морозова» |
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.08 Технология машиностроения, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «22» июня 2010 г. № 677.
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 15.02.08 Технология машиностроения в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 13 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 16 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физическая культура
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.08 Технология машиностроения.
Программа учебной дисциплины может быть использована
в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Дисциплина «Физическая культура» является обязательной частью
общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Базовая часть.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
-использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
- о роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека;
- основы здорового образа жизни.
Вариативная часть - "не предусмотрено"
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК)
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 332 часов (4 часа в неделю), в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 166 часов (2 часа в неделю); самостоятельной работы обучающегося 166 часов (2 часа в неделю).
Предусмотренные программой теоретические сведения сообщаются в ходе проведения практических занятий.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов по курсам обучения | ||
2 курс | 3курс | 4 курс | |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 120 | 136 | 76 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 60 | 68 | 38 |
в том числе: | |||
лабораторные работы | - | - | - |
практические занятия | 60 | 68 | 36 |
контрольные работы | - | - | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 60 | 68 | 38 |
в том числе: | |||
1. Внеаудиторная самостоятельная работа организуется в форме занятий в секциях по видам спорта, группах ОФП, не менее 2 часов в неделю. Проверка эффективности данного вида самостоятельной работы организуется в виде анализа результатов выступления на соревнованиях или сравнительных данных начального и конечного тестирования, демонстрирующих прирост в уровне развития физических качеств. | |||
Итоговая аттестация | зачет | зачет | диф. зачет |
2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физическая культура 2 курс обучения
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Теоретические сведения | - | ||
Раздел 2. Учебно-практические основы формирования физической культуры личности | 120 | ||
Тема 2.1. Лёгкая атлетика. | Содержание учебного материала | 2 | |
Инструктаж по Т.Б. по легкой атлетике. Техника бега на короткие, средние и длинные дистанции, бега по прямой и виражу, на стадионе и пересечённой местности, Эстафетный бег. Техника метания гранаты. Прыжки в длину. Прыжки в высоту. | |||
Практические занятия по лёгкой атлетике. 1. На каждом занятии планируется решение задачи по разучиванию, закреплению и совершенствованию техники двигательных действий. 2. На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений, предусмотренных настоящей программой. 3. На каждом занятии планируется решение задач по сопряжённому воспитанию двигательных качеств и способностей: -воспитание быстроты в процессе занятий лёгкой атлетикой. -воспитание скоростно-силовых качеств в процессе занятий лёгкой атлетикой. -воспитание выносливости в процессе занятий лёгкой атлетикой. -воспитание координации движений в процессе занятий лёгкой атлетикой. | 16 | ||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий. | 16 | ||
Тема 2.2. Спортивные игры. | Содержание учебного материала | 2 | |
Инструктаж по Т.Б. спортивные игры. Баскетбол Перемещения по площадке. Ведение мяча. Передачи мяча: двумя руками от груди, с отскоком от пола, одной рукой от плеча, снизу, сбоку. Ловля мяча: двумя руками на уровне груди, «высокого мяча», с отскоком от пола. Броски мяча по кольцу с места, в движении. Тактика игры в нападении. Инди- видуальные действия игрока без мяча и с мячом, групповые и командные действия игроков. Тактика игры в защите в баскетболе. Групповые и командные действия игроков. Двусторонняя игра. Волейбол. Стойки в волейболе. Перемещение по площадке. Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая, верхняя боковая. Приём мяча. Передачи мяча. Нападающие удары. Блокирование нападающего удара. Страховка у сетки. Расстановка игроков. Тактика игры в защите, в нападении. Индивидуальные действия игроков с мячом, без мяча. Групповые и командные действия игроков. Взаимодействие игроков. Учебная игра. | |||
Практические занятия 1. На каждом занятии планируется решение задачи по разучиванию, закреплению и совершенствованию техники двигательных действий, технико-тактических приёмов игры. 2. На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений, предусмотренных настоящей программой. 3. На каждом занятии планируется решение задач по сопряжённому воспитанию двигательных качеств и способностей: -воспитание быстроты в процессе занятий спортивными играми. -воспитание скоростно-силовых качеств в процессе занятий спортивными играми. -воспитание выносливости в процессе занятий спортивными играми. -воспитание координации движений в процессе занятий спортивными играми. 4. В зависимости от задач занятия проводятся тренировочные игры, двусторонние игры на счёт. 5. После изучение техники отдельного элемента проводится выполнение контрольных нормативов по элементам техники спортивных игр, технико- тактических приёмов игры. 6. В процессе занятий по спортивным играм каждым студентом проводится самостоятельная разработка и проведение занятия или фрагмента занятия по изучаемым спортивным играм. | 24 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. 1. Совершенствование техники и тактики спортивных игр в процессе самостоятельных занятий. | 24 | ||
Тема 2.3 Гимнастика | Содержание учебного материала | 2 | |
Инструктаж поТ.Б. гимнастика. Более углубленное изучение и совершенствование техники гимнастических упражнений: в висах и упорах, опорных прыжках, общеразвивающих и строевых упражнениях. Обучение и совершенствование упражнений и комбинаций на гимнастических снарядах: перекладина высокая: подъем в упор силой, вис согнувшись, прогнувшись, подъем переворотом, соскок махом назад; брусья параллельные: сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях; опорный прыжок через козла, через коня в длину; элементы акробатики: кувырок вперед, назад, стойка на руках, сочетание элементов, вольные упражнения; лазанье по канату с помощью и без помощи ног на скорость. | |||
Практические занятия по гимнастике. 1. На каждом занятии планируется решение задачи по разучиванию, закреплению и совершенствованию техники двигательных действий. 2. На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений, предусмотренных настоящей программой. 3. На каждом занятии планируется решение задач по сопряжённому воспитанию двигательных качеств и способностей: -воспитание быстроты в процессе занятий гимнастикой. -воспитание скоростно-силовых качеств в процессе занятий гимнастикой. -воспитание скоростной выносливости в процессе занятий гимнастикой. -воспитание координации движений в процессе занятий гимнастикой. | 10 | ||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Выполнение изучаемых двигательных действий, их комбинаций в процессе самостоятельных занятий. | 10 | ||
Тема 2.4. Лыжная подготовка | Содержание учебного материала | 2 | |
Инструктаж по Т.Б. лыжная подготовка. Лыжная подготовка (В случае отсутствия снега может быть заменена кроссовой подготовкой). Одновременныебесшажный, одношажный, двухшажный классический ход и попеременные лыжные ходы. Полуконьковый и коньковый ход. Передвижение по пересечённой местности. Повороты, торможения, прохождение спусков, подъемов и неровностей в лыжном спорте. Прыжки на лыжах с малого трамплина. Прохождение дистанций до 5 км (девушки), до 10 км (юноши). | |||
Практические занятия 1. На каждом занятии планируется решение задачи по разучиванию, закреплению и совершенствованию основных элементов техники изучаемого вида спорта. 2. На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений, предусмотренных настоящей программой. 3. На каждом занятии планируется решение задач по сопряжённому воспитанию двигательных качеств и способностей на основе использования средств изучаемого вида спорта: -воспитание выносливости в процессе занятий изучаемым видом спорта; - воспитание координации движений в процессе занятий изучаемым видом спорта; - воспитание скоростно-силовых способностей в процессе занятий изучаемым видом спорта; - воспитание гибкости в процессе занятий изучаемым видом спорта. 4. Каждым студентом обязательно проводится самостоятельная разработка содержания и проведение занятия или фрагмента занятия по изучаемому виду спорта. | 10 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. 1. Катание на лыжах в свободное время. | 10 | ||
Всего | 120 |
Физическая культура 3курс обучения
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Теоретические сведения | - | ||
Раздел 2. Учебно-практические основы формирования физической культуры личности | 136 | ||
Тема 2.1. Лёгкая атлетика. | Содержание учебного материала | 2 | |
Инструктаж по Т.Б. по легкой атлетике. Техника бега на короткие, средние и длинные дистанции, бега по прямой и виражу, на стадионе и пересечённой местности, Эстафетный бег. Техника метания гранаты. Прыжки в длину. Прыжки в высоту. | |||
Практические занятия по лёгкой атлетике. 1. На каждом занятии планируется решение задачи по разучиванию, закреплению и совершенствованию техники двигательных действий. 2. На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений, предусмотренных настоящей программой. 3. На каждом занятии планируется решение задач по сопряжённому воспитанию двигательных качеств и способностей: -воспитание быстроты в процессе занятий лёгкой атлетикой. -воспитание скоростно-силовых качеств в процессе занятий лёгкой атлетикой. -воспитание выносливости в процессе занятий лёгкой атлетикой. -воспитание координации движений в процессе занятий лёгкой атлетикой. | 16 | ||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий. | 16 | ||
Тема 2.2. Спортивные игры. | Содержание учебного материала | 2 | |
Инструктаж по Т.Б. спортивные игры. Баскетбол Перемещения по площадке. Ведение мяча. Передачи мяча: двумя руками от груди, с отскоком от пола, одной рукой от плеча, снизу, сбоку. Ловля мяча: двумя руками на уровне груди, «высокого мяча», с отскоком от пола. Броски мяча по кольцу с места, в движении. Тактика игры в нападении. Инди- видуальные действия игрока без мяча и с мячом, групповые и командные действия игроков. Тактика игры в защите в баскетболе. Групповые и командные действия игроков. Двусторонняя игра. Волейбол. Стойки в волейболе. Перемещение по площадке. Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая, верхняя боковая. Приём мяча. Передачи мяча. Нападающие удары. Блокирование нападающего удара. Страховка у сетки. Расстановка игроков. Тактика игры в защите, в нападении. Индивидуальные действия игроков с мячом, без мяча. Групповые и командные действия игроков. Взаимодействие игроков. Учебная игра. | |||
Практические занятия 1. На каждом занятии планируется решение задачи по разучиванию, закреплению и совершенствованию техники двигательных действий, технико-тактических приёмов игры. 2. На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений, предусмотренных настоящей программой. 3. На каждом занятии планируется решение задач по сопряжённому воспитанию двигательных качеств и способностей: -воспитание быстроты в процессе занятий спортивными играми. -воспитание скоростно-силовых качеств в процессе занятий спортивными играми. -воспитание выносливости в процессе занятий спортивными играми. -воспитание координации движений в процессе занятий спортивными играми. 4. В зависимости от задач занятия проводятся тренировочные игры, двусторонние игры на счёт. 5. После изучение техники отдельного элемента проводится выполнение контрольных нормативов по элементам техники спортивных игр, технико- тактических приёмов игры. 6. В процессе занятий по спортивным играм каждым студентом проводится самостоятельная разработка и проведение занятия или фрагмента занятия по изучаемым спортивным играм. | 26 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. 1. Совершенствование техники и тактики спортивных игр в процессе самостоятельных занятий. | 26 | ||
Тема 2.3 Гимнастика | Содержание учебного материала | 2 | |
Инструктаж поТ.Б. гимнастика. Более углубленное изучение и совершенствование техники гимнастических упражнений: в висах и упорах, опорных прыжках, общеразвивающих и строевых упражнениях. Обучение и совершенствование упражнений и комбинаций на гимнастических снарядах: перекладина высокая: подъем в упор силой, вис согнувшись, прогнувшись, подъем переворотом, соскок махом назад; брусья параллельные: сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях; опорный прыжок через козла, через коня в длину; элементы акробатики: кувырок вперед, назад, стойка на руках, сочетание элементов, вольные упражнения; лазанье по канату с помощью и без помощи ног на скорость. | |||
Практические занятия по гимнастике. 1. На каждом занятии планируется решение задачи по разучиванию, закреплению и совершенствованию техники двигательных действий. 2. На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений, предусмотренных настоящей программой. 3. На каждом занятии планируется решение задач по сопряжённому воспитанию двигательных качеств и способностей: -воспитание быстроты в процессе занятий гимнастикой. -воспитание скоростно-силовых качеств в процессе занятий гимнастикой. -воспитание скоростной выносливости в процессе занятий гимнастикой. -воспитание координации движений в процессе занятий гимнастикой. | 14 | ||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Выполнение изучаемых двигательных действий, их комбинаций в процессе самостоятельных занятий. | 14 | ||
Тема 2.4. Лыжная подготовка | Содержание учебного материала | 2 | |
Инструктаж по Т.Б. лыжная подготовка. Лыжная подготовка (В случае отсутствия снега может быть заменена кроссовой подготовкой). Одновременныебесшажный, одношажный, двухшажный классический ход и попеременные лыжные ходы. Полуконьковый и коньковый ход. Передвижение по пересечённой местности. Повороты, торможения, прохождение спусков, подъемов и неровностей в лыжном спорте. Прыжки на лыжах с малого трамплина. Прохождение дистанций до 5 км (девушки), до 10 км (юноши). | |||
Практические занятия 1. На каждом занятии планируется решение задачи по разучиванию, закреплению и совершенствованию основных элементов техники изучаемого вида спорта. 2. На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений, предусмотренных настоящей программой. 3. На каждом занятии планируется решение задач по сопряжённому воспитанию двигательных качеств и способностей на основе использования средств изучаемого вида спорта: -воспитание выносливости в процессе занятий изучаемым видом спорта; - воспитание координации движений в процессе занятий изучаемым видом спорта; - воспитание скоростно-силовых способностей в процессе занятий изучаемым видом спорта; - воспитание гибкости в процессе занятий изучаемым видом спорта. 4. Каждым студентом обязательно проводится самостоятельная разработка содержания и проведение занятия или фрагмента занятия по изучаемому виду спорта. | 12 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. 1. Катание на лыжах в свободное время. | 12 | ||
Всего | 136 |
Физическая культура 4 курс обучения
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Теоретические сведения | 4 | ||
Тема 1.1. Основы здорового образа и стиля жизни. | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Формы занятий физическими упражнениями в режиме дня и их влияние на здоровье. Коррекции индивидуальных нарушений здоровья, в том числе, возникающих в процессе профессиональной деятельности, средствами физического воспитания. Пропорции тела, коррекция массы тела средствами физического воспитания. | |||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Выполнение комплексов утренней гигиенической гимнастики. 2. Соблюдение оптимальных режимов суточной двигательной активности на основе выполнения физических упражнений. | 2 | ||
Раздел 2. Учебно-практические основы формирования физической культуры личности | 60 | ||
Тема 2.1. Лёгкая атлетика. | Содержание учебного материала | 2 | |
Инструктаж по Т.Б. по легкой атлетике. Техника бега на короткие, средние и длинные дистанции, бега по прямой и виражу, на стадионе и пересечённой местности, Эстафетный бег. Техника метания гранаты. Прыжки в длину. Прыжки в высоту. | |||
Практические занятия по лёгкой атлетике. 1. На каждом занятии планируется решение задачи по разучиванию, закреплению и совершенствованию техники двигательных действий. 2. На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений, предусмотренных настоящей программой. 3. На каждом занятии планируется решение задач по сопряжённому воспитанию двигательных качеств и способностей: -воспитание быстроты в процессе занятий лёгкой атлетикой. -воспитание скоростно-силовых качеств в процессе занятий лёгкой атлетикой. -воспитание выносливости в процессе занятий лёгкой атлетикой. -воспитание координации движений в процессе занятий лёгкой атлетикой. | 12 | ||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий. | 12 | ||
Тема 2.2. Спортивные игры. | Содержание учебного материала | 2 | |
Инструктаж по Т.Б. спортивные игры. Баскетбол Перемещения по площадке. Ведение мяча. Передачи мяча: двумя руками от груди, с отскоком от пола, одной рукой от плеча, снизу, сбоку. Ловля мяча: двумя руками на уровне груди, «высокого мяча», с отскоком от пола. Броски мяча по кольцу с места, в движении. Тактика игры в нападении. Инди- видуальные действия игрока без мяча и с мячом, групповые и командные действия игроков. Тактика игры в защите в баскетболе. Групповые и командные действия игроков. Двусторонняя игра. Волейбол. Стойки в волейболе. Перемещение по площадке. Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая, верхняя боковая. Приём мяча. Передачи мяча. Нападающие удары. Блокирование нападающего удара. Страховка у сетки. Расстановка игроков. Тактика игры в защите, в нападении. Индивидуальные действия игроков с мячом, без мяча. Групповые и командные действия игроков. Взаимодействие игроков. Учебная игра. | |||
Практические занятия 1. На каждом занятии планируется решение задачи по разучиванию, закреплению и совершенствованию техники двигательных действий, технико-тактических приёмов игры. 2. На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений, предусмотренных настоящей программой. 3. На каждом занятии планируется решение задач по сопряжённому воспитанию двигательных качеств и способностей: -воспитание быстроты в процессе занятий спортивными играми. -воспитание скоростно-силовых качеств в процессе занятий спортивными играми. -воспитание выносливости в процессе занятий спортивными играми. -воспитание координации движений в процессе занятий спортивными играми. 4. В зависимости от задач занятия проводятся тренировочные игры, двусторонние игры на счёт. 5. После изучение техники отдельного элемента проводится выполнение контрольных нормативов по элементам техники спортивных игр, технико- тактических приёмов игры. 6. В процессе занятий по спортивным играм каждым студентом проводится самостоятельная разработка и проведение занятия или фрагмента занятия по изучаемым спортивным играм. | 12 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. 1. Совершенствование техники и тактики спортивных игр в процессе самостоятельных занятий. | 12 | ||
Тема 2.3. Лыжная подготовка | Содержание учебного материала | 2 | |
Инструктаж по Т.Б. лыжная подготовка. Лыжная подготовка (В случае отсутствия снега может быть заменена кроссовой подготовкой). Одновременныебесшажный, одношажный, двухшажный классический ход и попеременные лыжные ходы. Полуконьковый и коньковый ход. Передвижение по пересечённой местности. Повороты, торможения, прохождение спусков, подъемов и неровностей в лыжном спорте. Прыжки на лыжах с малого трамплина. Прохождение дистанций до 5 км (девушки), до 10 км (юноши). | |||
Практические занятия 1. На каждом занятии планируется решение задачи по разучиванию, закреплению и совершенствованию основных элементов техники изучаемого вида спорта. 2. На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений, предусмотренных настоящей программой. 3. На каждом занятии планируется решение задач по сопряжённому воспитанию двигательных качеств и способностей на основе использования средств изучаемого вида спорта: -воспитание выносливости в процессе занятий изучаемым видом спорта; - воспитание координации движений в процессе занятий изучаемым видом спорта; - воспитание скоростно-силовых способностей в процессе занятий изучаемым видом спорта; - воспитание гибкости в процессе занятий изучаемым видом спорта. 4. Каждым студентом обязательно проводится самостоятельная разработка содержания и проведение занятия или фрагмента занятия по изучаемому виду спорта. | 6 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. 1. Катание на лыжах в свободное время. | 6 | ||
Раздел 3. Профессионально- прикладная физическая подготовка (ППФП) | 12 | ||
Тема 3.1. Сущность и содержание ППФП достижении высоки профессиональны результатов | Содержание учебного материала | 2 | |
Средства, методы и методика формирования профессионально значимых двигательных умений и навыков. Средства, методы и методика формирования профессионально значимых физических и психических свойств и качеств. Средства, методы и методика формирования устойчивости к профессиональным заболеваниям. Прикладные виды спорта. Прикладные умения и навыки. Оценка эффективности ППФП. | |||
Практические занятия. 1. Разучивание, закрепление и совершенствование профессионально значимых двигательных действий. 2. Формирование профессионально значимых физических качеств. 3. Самостоятельное проведение студентом комплексов профессионально- прикладной физической культуры в режиме дня специалиста. ППФП является обязательным видом и проводится в основном на комбинированных (комплексных) уроках физического воспитания, специально подобранный учебный материал дополняет занятия по гимнастике, легкой атлетике или другим видам физической подготовки. | 6 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. 1. Выполнение комплексов упражнений, повышающих работоспособность в избранной профессиональной деятельности в течение дня, в ходе педагогической практики, в свободное время . | 6 | ||
Всего | 76 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Дляреализации учебной дисциплины имеется в наличии универсальный
спортивный зал, зала аэробики и тренажёрный зал, открытый стадион
широкого профиля с элементами полосы препятствий; оборудованных
раздевалок с душевыми кабинами.
Спортивное оборудование:
баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи; щиты, ворота, корзины, сетки, стойки, антенны; сетки для игры в бадминтон, ракетки для игры в бадминтон, оборудование для силовых упражнений: гантели, утяжелители, резина, штанги с комплектом различных отягощений; оборудование для занятий аэробикой степ-платформы, скакалки, гимнастические коврики, фитболы.
гимнастическая перекладина, шведская стенка, секундомеры, мячи для
тенниса, дорожка резиновая разметочная дляпрыжком и метания;
оборудование, необходимое для реализации части по профессионально-
прикладной физической подготовке.
Для занятий лыжным спортом:
лыжная база с лыжехранилищем, мастерскими для мелкого ремонта
лыжного инвентаря и теплыми раздевалками;
учебно-тренировочные лыжни и трассы спусков на склонах, отвечающие
требованиям безопасности;
лыжный инвентарь (лыжи, ботинки, лыжные палки, лыжные мази и.т.п.)
Технические средства обучения:
- музыкальный центр;
- электронные носители с записями комплексов упражнений для
демонстрации на экране.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1. Бишаева А. А. Физическая культура: Учебник для СПО / А. А. Бишаева. – 2-е изд., испр.,и доп. – М.: Академия, 2011г. – 304 с.
2. Физическая культура: Учеб. пособие для СПО / Н. В. Решетников, Ю. Л. Кислицын, Р. Л. Палтиевич и др – 10-е изд., стер – М.: Академия, 2011г. – 176
3. Легкая атлетика: Учеб. пособие / А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук– М: Академия 2009г.
Дополнительные источники:
1. Аэробика - идеальная фигура: методические рекомендации / Сост.:
В.А. Гриднев, В.П. Шибкова, О.В Кольцова, Г.А. Комендантов. -
Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008. - 44 с.
2. Бартош О.В. Сила и основы методики ее воспитания: Методические
рекомендации. - Владивосток: Изд-во МГУ им. адм. Г.И.
Невельского, 2009. - 47 с.
3. Боровских В.И., Мосиенко М.Г. Физическая культура и
самообразование учащихся средних учебных заведений:
методические рекомендации. - Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2008. -
66 с.
4. Жмулин А. В., Масягина Н. В. Профессионально-прикладная
ориентация содержания примерной программы дисциплины
«Физическая культура» в контексте новых Федеральных
государственных образовательных стандартов [Текст] – М.:
Издательство «Прометей» МПГУ. – 2010. Стр. 11-13.
5. Кречмер, Э. Строение тела и характер [Текст] / Э. Кречмер. – М.:
Педагогика, 1995. – 158 с.
6. Ланда Б. Х. Методика комплексной оценки физического развития и
физической подготовленности [Текст] / Б. Х. Ланда – Москва:
Издательство Советский спорт. - 2005. – 192с.
7. Муравов И. В. Оздоровительные эффекты физической культуры и
спорта [Текст] / И. В. Муравов – Киев: Издательство Здоровье. -
1989. – 272с.
8. Носов В.В. Основные упражнения баскетболиста на начальном этапе
обучения: Методические указания. - Ульяновск: УлГТУ, 2006. - 30 с.
9. Программное и организационно - методическое обеспечение
физического воспитания обучающихся в образовательных
учреждениях начального и среднего профессионального образования.
Методические рекомендации к формированию Комплексной
программы учебного заведения по предмету «Физическая культура»
[Текст] / Под ред. И.П. Залетаева, А. П. Зотова, М. В. Анисимовой,
О. М. Плахова – Москва: Издательство Физкультура и Спорт. - 2006.
– 160с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - о роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека; - основы здорового образа жизни. | Формы контроля обучения: – практические задания по работе с информацией – домашние задания проблемного характера - ведение календаря самонаблюдения. Оценка подготовленных студентом фрагментов занятий (занятий) с обоснованием целесообразности использования средств физической культуры, режимов нагрузки и отдыха. |
Должен уметь: - использовать физкультурно- оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. - выполненять задания, связанные с самостоятельной разработкой, подготовкой, проведением студентом занятий или фрагментов занятий по изучаемым видам спорта. | Методы оценки результатов: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; - тестирование в контрольных точках. Лёгкая атлетика. 1.Оценка техники выполнения двигательных действий (проводится в ходе занятий): бега на короткие, средние, длинные дистанции; метание гранаты прыжков в длину; Оценка самостоятельного проведения студентом фрагмента занятия с решением задачи по развитию физического качества средствами лёгкой атлетики. Спортивные игры. Оценка техники базовых элементов техники спортивных игр (броски в кольцо, удары по воротам, подачи, передачи, жонглированиие) Оценка технико-тактических действий студентов в ходе проведения контрольных соревнований по спортивным играм Оценка выполнения студентом функций судьи. Оценка самостоятельного проведения студентом фрагмента занятия с решением задачи по развитию физического качества средствами спортивных игр. Гимнастика 1.Оценка техники выполнения двигательных действий (проводится в ходе занятий): Вольные упражнения, упр. на перекладине, брусьях; лазанье по канату; опорные прыжки ; силовые упр. Оценка самостоятельного проведения студентом фрагмента занятия с решением задачи по развитию физического качества средствами гимнастики. Лыжная подготовка. Оценка техники передвижения на лыжах различными ходами, техники выполнения поворотов, торможения, спусков и подъемов. Кроссовая подготовка. Оценка техники пробегания дистанции до 5 км без учёта времени. Оценка уровня развития физических качеств занимающихся наиболее целесообразно проводить по приросту к исходным показателям. Для этого организуется тестирование в контрольных точках: На входе – начало учебного года, семестра; На выходе – в конце учебного года, семестра, изучения темы программы. Тесты по ППФП разрабатываются применительно к укрупнённой группе специальностей/ профессий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...