"Лето с пользой для подростка"
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Шагабудинова Ирина Рашитовна

Доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto_s_polzoy_dlya_podrostkov._mamutova_t.s.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание.

28.04.2016 г

Тема: «Лето с пользой для подростка».

Разработал:

классный руководитель 9 Б класса

Шагабудинова И. Р.

Цели:

  • актуализировать проблему общения со своими детьми-школьниками в свободное время;
  • выработать рекомендации для родителей, как помочь подросткам интересно и с пользой проводить свободное время летом.

Форма проведения: круглый стол

Подготовительная работа:

  • анкетирование учащихся;
  • консультирование учащихся и родителей по выступлению об их увлечениях;

Ход собрания

1. Свободное время подростка.

  1. Постановка проблемы.

Учитель. Свободное время летом… Как часто приходится слышать это словосочетание. Мы мечтаем о том, чтобы у нас было его побольше, считаем, что нам всем катастрофически его не хватает для отдыха, для развития. Принято также считать, что современные подростки настолько перегружены, что фактически не имеют свободного времени. Для них умение сегодня организовать сое свободное время – залог завтрашнего формирования характера, становления своей судьбы. А учатся они управлять своим временем сегодня, значит, научат завтра управлять своей судьбой.

Условия проведения детьми своего свободного времени летом за последнее десятилетие изменились во всех развитых странах мира. В связи с повышением мобильности населения и бурным развитием средств массовой коммуникации и индивидуального досуга, туризма существенным образом изменились и отношения между родителями и детьми.

Проводились исследования о занятости детей летом. Было выявлено: на что они тратят свободное время?

25% ребят гуляет на улице с друзьями

18% - слушают музыку или смотрят телевизор

14% - посещают спортивные залы

11% - работают

10% - отдыхают с родителями

5% - читают и трудятся на дому

Главным «пожирателем» времени взрослых и детей стал телевизор. Однако 40% школьников неравнодушны к телеиграм и видеоклипам, а также к рекламам. Реклама оказывает мощное влияние на формирование эстетических и нравственных ценностей подростков, которые являются основными потребителями рекламной продукции. Каждый пятый подросток признался, что ему нравится смотреть все подряд. Таким образом, рекламные клише формируют стиль в моде, музыкальные вкусы, язык подростков.

  1. Анкетирование учащихся.

Проведение исследования по методике «Незаконченные предложения» на тему «Свободное время». Учащимся предлагается продолжить предложения.

Анкета 1. «Мое свободное время летом»

Свободное время – это …

Мое любимое занятие …

В свободное время я больше всего люблю…

Если бы я имел достаточно денег, я бы …

В свободное время я с друзьями, подругами…

В свободное время я с родителями …

Я мечтаю, что с родителями я …

Анкета 2. « Три моих желания»

Напиши, пожалуйста, три своих самых главных желания на предстоящие летние каникулы.

Результаты анкеты позволят учителю и родителям судить о характере свободного времяпрепровождения учащихся летом, и о стремлении учащихся к общению со своими родителями, обратить внимание на то, о чем они мечтают и чего ожидают от своих родителей в период летних каникул.

  1. Ознакомление с общими результатами социологических исследований.

Учитель. Есть основание считать, что переориентация подростков в общении с родителями и переключение на общение, в большей степени, со сверстниками в летнее время, объясняется не столько растущей привлекательностью дружеских групп и компаний, сколько отсутствием внимания и заботы к подросткам в родительском доме.

      Исследования показали:

во-первых, достаточно велико число «одиноких» подростков в полных семьях;

во-вторых, огорчает приверженность подростков и родителей к телевизору в ущерб другим, более активным формам проведения свободного времени;

        в-третьих, тревожит недостаточная активность общения детей с родителями во всех формах проведения летнего досуга, исключая застолье на природе, которое прочно держит первенство среди других досуговых занятий подростков в летние каникулы.

        В результате социологических опросов установлено, что 65% подростков пробовали употреблять спиртное.

        Всех тревожит это довольно опасная забава. Но в какой степени виноваты те девушки и юноши, для которых вино стало обязательным спутником их свободного времени? Может быть это их беда? А вина лежит на взрослых, которые не научили своих детей интересно и содержательно отдыхать летом?..

                

Подведение итогов собрания.

1. О чем следует задуматься родителям планируя летний отдых детей.

Учитель. Нам, взрослым, ничего не бывает жалко для наших детей. Мы отдаем им самое вкусное, одеваем во все самое лучшее, защищаем от болезней и напастей. Но мы легкомысленно решаем, что свободное время летом – это несерьезная проблема, есть дела поважнее, а ведь с пользой провести летние каникулы надо уметь. И этому тоже надо учить детей и подростков. К сожалению, современные исследования показывают обратное. В наше стремительное время родители все меньше времени находят для общения с детьми, тем более на совместное проведение свободного времени. Из средств материального семейного бюджета мы все больше и больше средств расходуем на питание, одежду, обучение, развлечения детей. А если рассмотреть затраты свободного времени на детей, то окажется, что наши наследники испытывают значительный дефицит родительского общения.

        Среди «трех важных жизненных желаний» подростки называют такие:

  • съездить с родителями вместе на отдых;
  • сходить в какое-нибудь интересное место;
  • поговорить с родителями по душам;
  • лучше понимать друг друга;
  • мечтаю, что буду с родителями в хороших отношениях.

2. Работа родителей в группах.

Родители, объединившись в 3 группы, обсуждают вопросы:

  • Какие выводы для себя можно сделать, прослушав сообщения?
  • Что является важным в нашем общении с детьми? Что необходимо изменить в этом общении?
  • Какие мероприятия по организации семейного отдыха летом возможны и необходимы? Когда и как их организовать?

3. Рекомендации родителям.

Больше внимания уделяйте общению с детьми.

Вместе с детьми отдыхайте на природе.

Посещайте театры , музеи, выставки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Лето с пользой для ребенка!"

Что делать летом тем,кто поступил в логопедическую группу впервые?...

О пользе умственного и физического труда летом

Материал подготовлен к родительскому собранию по теме "О пользе умственного и физического труда летом" (апрель 2016 г.)...

Презентация родительского собрания "Рекомендации логопеда: как провести лето с пользой!"

В план включена сама презентация, где размещен  различный материал по теме и еще материал по летним играм на отдыхе, на пляже, в деревне и т.д....

Летний отдых-лето с пользой

Ежегодно, в течение летних месяцев осуществляется работа по нескольким направлениям:летняя трудовая практика (отработка на пришкольном участке)летняя вечерняя занятостьлетняя площадка...

Консультация для родителей "Лето с пользой"

Вот и закончился еще один учебный год и вместе с ним и логопедические занятия.Чтобы за лето ваши дети не забыли, чему они научились, рекомендуем вам следить за правильным произношением поставленных зв...

Социальный проект "Лето с пользой"

Проект рассчитан на  решение двух важных проблем, стоящих перед школой и поселком: проблемы трудоустройства несовершеннолетних учащихся школы, организацию полезного отдыха в период летних каникул...