Веселые старты
методическая разработка по физкультуре на тему

МИНИМУЛЛИНА ЭЛЬМИРА НИКОЛАЕВНА

Спортивные игры и состязания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл веселые старты35.16 КБ

Предварительный просмотр:

Весёлые старты»

Цели:

  1. Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.
  2. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Инвентарь: кегли, обручи (6 шт.),  цветные резиновые мячи (2 шт.), спортивные скамейки, скакалки (2 шт.), воздушные шарики, ракетки (2 шт.), свисток.

Оборудование: музыкальные записи на спортивную тему, плакаты, воздушные шары для украшения зала.

Подготовительный этап

  1. Классным руководителям  дано поручение выбрать представителей от класса, которые будут принимать участие в соревнованиях, подготовить домашнее задание – визитную карточку своей команды (эмблема, девиз, название, форма).  
  2. Организаторам соревнования определить состав жюри, подготовить зал к мероприятию, определиться с награждением команд.
  3. Классам,  было дано задание

Подготовить речёвки и стихотворение о спорте.

Ход  мероприятия.

Звучит музыка на спортивную тему. В это время в зал заходят команды участники.  

  Ведущий.

                  Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься нужно нам!!!!

Вступительное слово. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня в нашем спортивном зале. Мы начинаем самую веселую из всех спортивных и самую спортивную из всех веселых игр – «Весёлые старты» и наш спортивный зал превращается в веселый стадион. Ведь у нас неделя «Октябрят». Вспомним правила октябрят. (учащиеся перечисляют). Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.

Выступление учеников 4- х  классов. Спортивные  речёвки.

1ученик. Если хочешь стать умелым,

Сильным, ловким, смелым

Научись любить скакалки

Обручи и палки.

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай

Вот здоровья в чем секрет-

Всем друзьям – физкульт-привет!

2 ученик.

 Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт-ура!

3 ученик. В мире нет рецепта лучше

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь 100 лет –

Вот и весь секрет!

4 ученик. Мы праздник дружбы, спорта открываем.

 Спортивный праздник закипит сейчас!

Мы спортом дух и тело развиваем,

Он наполнит силой каждого из нас!

 5 ученик По плечу победа смелым.

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно

Вступит в бой один за всех.

6 ученик  На спортивную площадку

                 Приглашаем  мы всех  вас!

                 Праздник спорта и здоровья

                 Начинаем мы сейчас!

Ведущий: Сегодня мы рады приветствовать дружные спортивные команды.  Пришло время с ними познакомиться. В соревнованиях примут участие  2 команды

1 конкурс «Домашнее задание».

У участников было домашнее  задание подготовить визитную карточку своей команды (название, девиз, эмблема).

Ведущий

 А кто будет оценивать наше соревнование? Давайте познакомимся с нашим жюри. Судейской коллегией являются преподаватели нашей школы:

Елена Владимировна считает, что лучший семейный отдых – это спорт.

Галина Александровна считает, что если хочешь быть сильным – бегай, быть здоровым, красивым – бегай, быть умным – бегай!

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот  в бою и победит.

Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали – пора начинать соревнование! 

Перед началом соревнований нам нужно вспомнить правила, которые никогда не должны нарушаться игроками.

Ученики

- Проигрывая, ни в коем случае сердиться, вредничать и обижаться нельзя!

-Да здравствуют добрые лица, и пусть тот, кто злится, стыдится!

Желаем участникам соревнований удачи и успехов. А если кто и проиграет, запомните: у нас нет проигравших – все спортсмены!

Блиц турнир

-Любимая зимняя игра мальчишек? (хоккей)

-Зимняя спортивная площадка? (каток)

-То, во что забивают гол (ворота)

-Главный человек на спортивной площадке? (судья)

-Куда забрасывают баскетбольный мяч?

1 конкурс –  “ Олимпийский огонь”.

Линейная индивидуальная эстафета. Команды выстраиваются на линии старта в колонны по одному. У первого в правой руке эстафетная палочка в виде олимпийского факела. По команде судьи первые обегают метки, установленные на расстоянии 15-20 метров, и возвращаются к своей команде, передают ее вторым в колонне в правую руку, а сами становятся в конец колонны. Вторые и остальные участники команды поочередно делают то же. Выигрывает та команда, которая финиширует раньше всех.

2 конкурс – эстафета “Разминка”.

Добежать до противоположной стороны зала, огибая кегли; пролезть в обруч, найти цифру   и бегом вернуться обратно.

3 конкурс –  «Переправа».

Инвентарь: два обруча, две поворотные стойки на каждую команду.

         По сигналу судьи игроки начинаются переправляться до другого берега при помощи двух обручей (перекладывая их вперёд и используя их как кочки, до поворотной стойки), оббегают стойку и отдают два обруча следующему участнику. Выигрывает команда, которая быстрей закончит эстафету.

Ведущий Да, вы дружно так играли,

 И, наверное, устали?

 Для веселья, для порядка

 Загадаю ещё вам загадку: На пол бросишь ты его –

 Он подпрыгнет высоко,

 Скучно не бывает с ним,

 Мы играть в него хотим… (Мяч)

4 конкурс - «Пингвины» 

В одну сторону игроки передвигаются прыжками, с мячом, зажатым между колен. Обратно – взять мяч в руки и вернуться бегом. Выигрывает команда, которая быстрей закончит эстафету.

Ведущий Вы отлично справились с заданием, и мы вам предлагаем новое интересное

 испытание.

 Видим мы со стороны

 Команды в технике равны.

Взглянуть хотим мы побыстрей

 Чьи капитаны пошустрей.

5 конкурс - “Конкурс капитанов”. 

 Капитаны каждой команды выстраиваются на старте, им завязывают глаза и дают в руки мяч. По сигналу капитан должен преодолеть дистанцию 10 метров до финиша, где стоит ведро и опустить туда мяч. Участники команды помогают сориентироваться в пространстве, выкрикивая правильное направление. Выигрывает тот капитан, который быстрее справится с заданием. Игра завершается, когда последний капитан дойдет до корзины.

6 конкурс - «Болото». 

 Перекладывая листочки-дощечки, команды должны перейти «болото», не замочив ноги. Санитары переносят одного участника и все возвращаются. Выигрывает команда, затратившая на переход меньше времени, меньшее количество раз ступившая на землю.

- С советом о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым, выступят наши ребята

 1.Чтобы быть всегда здоровым,               3. Надо кушать помидоры,

 Бодрым, стройным и веселым,                    Фрукты, овощи, лимоны,

 Дать совет я вам готов,                                 Кашу – утром, суп – в обед,

 Как прожить без докторов.                           А на ужин – винегрет.

 2.Надо спортом заниматься,                     4. Быть здоровым, быстрым, ловким

 Умываться, закаляться,                                  Нам помогут тренировка,

 Лыжным бегом увлекаться                            Бег, разминка, физзарядка

 И почаще улыбаться.                                      И спортивная площадка.

7 конкурс- эстафета «Попади в цель».

Инвентарь: цветные резиновые  мячи, обручи для  команд.

         Команда в колонне по одному, в руках у первого участника цветной резиновый  мяч. По сигналу участник выполняет бросок мяча, стараясь попасть в лежащий на расстоянии 3 метров обруч. За каждое попадание начисляется - 1 очко. Выигрывает команда, которая за одну минуту наберёт больше всех очков.

8 конкурс - «Кто быстрее?»

 Игроки по очереди прыгают на двух ногах до обруча, пролазят через него и бегут обратно.

Подходят  к концу соревнования. Прослушаем о здоровье и спорте частушки, которые помогут поднять настроение и дать полезный совет

Частушки.

 1.Если денег не имеешь,                     2.Эх, топну ногой

 Со здоровьем вдруг беда,                      Да притопну другой,

 Вылечить тебя сумеют                           Облилась водой холодной –

 Смех, зарядка и вода!                             Снова стала молодой!

 3.Прыгать, бегать и играть                  4. Эх, топни нога,

 Физкультура учит.                                   Топни, правенькая,

 Может, кто-нибудь из нас                       Все равно спортсменкой буду,

 И медаль получит.                                    Хоть и маленькая.

 5.Пожелаем вам здоровья,                

  Чтобы боли все ушли.            

  Завершаем петь частушки,                      

   Просим хлопать от души.

  9 конкурс. Добежать до противоположной стороны зала, взять 1 лист с буквой и вернуться обратно. Эстафета считается законченной, когда команда выстроилась, держа перед собой составленное слово.

(Использованные слова: УМЕЛЫЕ! ЛОВКИЕ!)

Провели мы состязанья

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять

Мышцы крепче накачать.

Пока жюри подводит итоги, мы отгадываем  загадки на спортивную тему:

Не похож я на коня,
А седло есть у меня

Спицы есть, они признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я, так и знай (велосипед )

Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеводы, рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре!

Ты бы лучше отошел –

Мы играем в….(волейбол)

Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

А она – через меня  (скакалка)

По пустому животу

Бьет меня – невмоготу!

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки    (футбольный мяч0

Сижу верхом не на коне,

А у туриста на спине   (рюкзак)

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки.

Дайте снег. Готовы…(санки).

3. На ледяной площадке крик,                    

 К воротам рвется ученик –                                

 Кричат все: Шайба! Клюшка! Бей!                  

 Веселая игра…(хоккей).                                      

  Ведущий. Наши соревнования подошли к концу. Но думаем, что это только начало, небольшой шаг в сторону здоровья и хорошего настроения. Спасибо нашим командам за  участие, за их мужество. Спасибо всем кто пришел сегодня на наше спортивное мероприятие – участникам, жюри, учителям, болельщикам.

Успехов всем, удачи, крепкого здоровья и отличного настроения!

Предоставляем  слово нашему уважаемому жюри, которое подведет итог наших соревнований и наградит победителей .Учитель.        Желаю вам, друзья, всегда,Быть сильными спортсменами.Ведь только спорт поможет вамЗдоровыми быть, сильными. 

Весёлые старты к 23 февраля в начальной школе.

Сценарий спортивного праздника «Весёлые старты», посвящённый празднику 23 февраля, для детей начальных классов

Цель: популяризация здорового образа жизни среди младших школьников

Задачи:- формировать позитивное отношение к занятию физической культуры;- обеспечить участникам эмоциональное самовыражение, самораскрытие, самопознание.

Оформление:плакаты:Приветствуемучастников соревнования “Весёлые старты!”;“Всем желаем победить и здоровье укрепить!”

.Реквизиты:обручи, кубики, мячи, коробки ,воздушные шары,

Музыкальное оформление:музыкальноесопровождение для конкурсов, музыка на выход команды, фанфары награждение.

Участники:учащиеся 1-4 классов школыВедущий - Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости.Мы рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике «Веселые старты», посвящённом Дню защитника ОтечестваРебята, я хочу спросить Таких, что с физкультуройНе дружат никогда,Не прыгают, не бегают,А только спят всегда,Не любят лыжи и конькиИ на футбол их не зови.Раскройтенамсекрет-Такихздесь с нами нет? (Дети хором отвечают «нет»).Кто с работой дружен-Нам сегодня нужен? («Нужен»)Кто с учебой дружен ,Нам сегодня нужен? («Нужен»)Кто со спортом дружен,сегодня нужен? («Нужен»)Таким ребятам хвала и честь,Такие ребята средь нас есть? («Есть»).Ведущий - На площадку по порядкуСтановись скорее в ряд!На зарядку, на зарядку приглашаем мы ребят!

С ребятами проводится музыкальная разминка «Физкультура»Что такое физкультура?«Физ» и «куль» и «ту» и «ра»

Руки вверх, руки вниз-Это «физ»

Крутим шею словно руль-Это «куль»

Ловко прыгай в высоту-Это «ту»

Бегай полчаса с утра-Это «ра».

Плюс хорошая фигура-Вот, что значит физкультура!

Ведущий -Эй команды смелые,Дружные, умелыеНа площадку выходите,Силу, ловкость покажите!-

Приветствуем наши команды!

Оценивать ваши успехи будет жюри(Представление жюри)(в состав жюри входят Ведущий – Наши мальчики – будущие солдаты. Но сейчас у них не менее важная работа - быть примерными учениками. Проверим, как у них это получается

Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали – пора начинать соревнование! 

Перед началом соревнований нам нужно вспомнить правила, которые никогда не должны нарушаться игроками.

Ученики

- Проигрывая, ни в коем случае сердиться, вредничать и обижаться нельзя!

-Да здравствуют добрые лица, и пусть тот, кто злится, стыдится!

Желаем участникам соревнований удачи и успехов. А если кто и проиграет, запомните: у нас нет проигравших – все спортсмены!

Блиц турнир

-Любимая зимняя игра мальчишек? (хоккей)

-Зимняя спортивная площадка? (каток)

-То, во что забивают гол (ворота)

-Главный человек на спортивной площадке? (судья)

-Куда забрасывают баскетбольный мяч?

1 конкурс –  “ Олимпийский огонь”.

Линейная индивидуальная эстафета. Команды выстраиваются на линии старта в колонны по одному. У первого в правой руке эстафетная палочка в виде олимпийского факела. По команде судьи первые обегают метки, установленные на расстоянии 15-20 метров, и возвращаются к своей команде, передают ее вторым в колонне в правую руку, а сами становятся в конец колонны. Вторые и остальные участники команды поочередно делают то же. Выигрывает та команда, которая финиширует раньше всех.

2 конкурс – эстафета “Разминка”.

Добежать до противоположной стороны зала, огибая кегли; пролезть в обруч , найти нужное число и  бегом вернуться обратно.

3.Эстафета «Аккуратный и внимательный пешеход»

Зажав ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперед до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.(мяч)Ведущий –мы проверили наших мальчиков на ловкость и внимательность

Конкурс для болельщиков. Загадки.

  1. Эстафета «самые меткие»  -Метание мячей в обруч.
  2. Конкурс – «переправа » переправляются на дощечках
  3.  «Посадка картофеля»

Ведущий – Капитаны команд – самые надёжные и ответственные люди. И следующее

задание им по плечу.

  1. Конкурс для капитанов «самый сильный». Капитаны  за 15 сек  выполняют отжимание от пола
  2. «Переноска снаряда»

  Ведущий. Наши соревнования подошли к концу. Но думаем, что это только начало, небольшой шаг в сторону здоровья и хорошего настроения. Спасибо нашим командам за  участие, за их мужество. Спасибо всем кто пришел сегодня на наше спортивное мероприятие – участникам, жюри, учителям, болельщикам.

Успехов всем, удачи, крепкого здоровья и отличного настроения!

Предоставляем  слово нашему уважаемому жюри, которое подведет итог наших соревнований и наградит победителей

Учитель.        Желаю вам, друзья, всегда,

Быть сильными спортсменами.

Ведь только спорт поможет вам

Здоровыми быть, сильными. 

Ведущий - Слово предоставляется жюри(Жюри подводит итоги прошедших конкурсов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводилось в детском саду с привлечением учащихся нашей школы в качестве волонтеров....

Методическая разработка по предмету "Физическая культура" ("Веселые старты").

Методическая разработка по предмету "Физическая культура" ("Веселые старты")....

Сценарий- положение соревнований "Веселые старты".

Сценарий-положение соревнований  "Веселые старты", посвященного Дню рождения гимназии. В соревнованиях участвуют учителя гимназии и ученицы старших классов....

«Веселые старты» "А мы веселые, активные, спортивные"

Цели:1 Пропаганда здорового образа жизни2 Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой и привлечения их к систематическим занятиям физической культурой;3 Выявления...

Веселые старты "Вместе весело шагать"

Мероприятие с наставниками проекта....

Веселые старты "А мы веселые, активные, спортивные"

Пропаганда здорового образа жизни, физической культуры и спорта;Сохранение и укрепление здоровья детей;Формирование навыков здорового образа жизни....