РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА »
рабочая программа по физкультуре (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА »
__6_ КЛАСС
68 часов (2 часа в неделю)
Пояснительная записка
Конкретизация общих целей основного общего образования с учётом специфики учебного предмета, курса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной целью развития отечественной системы школьного образования.
Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В рамках реализации этой цели настоящая программа для учащихся 6 классов ориентируется на решение следующих задач:
- Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;
- Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
- Обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- Воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Указание, в рамках какой системы учебников или какой завершённой предметной линии учебников предполагается реализация данной программы
Программа составлена на основе нормативных документов:
- Концепция модернизации Российского образования;
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- Концепция содержания непрерывного образования
- Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «физическая культура»;
- Образовательная программа школы;
- Положение о Рабочей программе;
- Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008.
Уточнение заявленной в концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России системы базовых национальных ценностей
Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.
Ценностные ориентиры, раскрывающие связь программы учебного предмета с программой воспитания и социализации учащихся, включая формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Комментарии и пояснения к каждому из разделов программы.
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных
1 | Базовая часть |
1.1 | Основы знаний о физической культуре |
1.2 | Спортивные игры волейбол,баскетбол. |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики |
1.4 | Лыжная подготовка |
1.5 | Легкая атлетика |
Отражение особенностей образовательного процесса Лицея
Для реализации индивидуальных потребностей учащихся образовательное учреждение, вводит дополнительные часы для внеклассной работы 2 часа в неделю.
В соответствии со структурой двигательной деятельности программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «Физическая культура и здоровый образ жизни», «Оздоровительные системы физического воспитания» и «спортивная подготовка» и «Прикладно ориентированная физическая подготовка».
Раздел «Способы двигательной активности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся на самостоятельные занятия физической культурой.
Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значительный по объёму учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников.
Позиции, связанные с учетом региональных особенностей
С учетом региональных особенностей в программу включены все разделы: спортивные игры (волейбол, баскетбол), легкая атлетика, гимнастика, лыжная подготовка.
Формы организации образовательного процесса
Основные формы организации образовательного процесса в школе — уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия).
Общая характеристика учебного предмета, курса
место учебного предмета в решении общих целей и задач на ступени основного общего образования
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов (из расчёта 2 учебных часа в неделю). А также режим учебной и внеучебной деятельности
межпредметные связи (на какие учебные предметы опирается данный предмет, для каких предметов является базой; если эти связи сильны, то целесообразно отметить, как они могут быть реализованы).
Предусмотрены теоретические вопросы по углублению знаний учащихся о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма (дыхание, кровообращение, ЦНС, обмен веществ), на развитие коллективных, трудовых, волевых и нравственных качеств, на получение представления о физической культуре личности, ее взаимосвязи с основами здорового образа жизни и овладением знаний о методике самостоятельных занятий. Во время изучения конкретных разделов программы предложены теоретические сведения об основных видах спорта, безопасности и оказания первой помощи при травмах.
описание особенностей организации учебного процесса по предмету
В ходе проведения занятий по курсу «Физическая культура» реализуется компетентностный подход в освоении поставленных целей и задач. В учебном процессе предусмотрено широкое использование технических средств.
предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетания (по каждому разделу)
№ урока | Раздел, Тема урока | Тип урока |
1-10 | Легкая атлетика Инструктаж по охране труда. Спринтерский бег Высокий старт Финальное усилие. Эстафеты. Развитие скоростных способностей. Развитие скоростной выносливости Развитие скоростно-силовых способностей. Метание на дальность в коридоре5 -6 метров Метание мяча на дальность. Метание мяча на дальность. Прыжок в длину с места | Вводный Обучение Контроль Комплексный Контроль Комплексный Обучение Контроль Совершенствование Контроль |
11-20 | Баскетбол Стойки и передвижения, повороты, остановки. Ловля и передача мяча Ловля и передача мяча. Ведение мяча Ведение мяча Бросок мяча Бросок мяча Тактика свободного нападения Позиционное нападение Нападение быстрым прорывом | Совершенствование Обучение Обучение Комплексный Комплексный Контроль Контроль Комплексный Обучение Обучение |
21-32 | Гимнастика СУ. Основы знаний. Акробатические упражнения. Акробатические упражнения. Развитие гибкости Упражнения в висе и упорах. Развитие силовых способностей Развитие координационных способностей Развитие координационных способностей Развитие скоростно-силовых способностей. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазанье по канату Лазанье по канату | Комплексный Комплексный Комплексный Совершенствование Контроль Комплексный Контроль Контроль Комплексный Комплексный Контроль Контроль |
33-44 | Лыжная подготовка Инструктаж по технике безопасности Попеременный двухшажный ход Попеременный двухшажный ход Одновременный двухшажный ход Одновременный двухшажный ход Одновременный бесшажный ход Одновременный бесшажный ход Подьем полуелочкой. Торможение упором. Подьем полуелочкой. Торможение упором. Лыжные гонки на 1 км. Лыжные гонки на 1 км. Подъем «полуелочкой».Торможение плугом. | Изучение нового материала Комплексный Комплексный Комплексный Комплексный Комплексный Комплексный Комплексный Комплексный Комплексный Комплексный Комплексны |
45-54 | Волейбол Стойки и передвижения, повороты, остановки. Прием и передача мяча. Нижняя подача мяча. Нападающий удар Развитие координационных способностей. Тактика игры. | Совершенствование Обучение Обучение Совершенствование Комплексный Комплексный |
55-68 | Легкая атлетика Преодоление препятствий Развитие выносливости. Переменный бег Кроссовая подготовка Развитие силовой выносливости Гладкий бег Спринтерский бег. Высокий старт Финальное усилие. Эстафетный бег Развитие скоростных способностей. Развитие скоростных способностей. Развитие скоростно-силовых способностей. Метание мяча на дальность. Метание мяча на дальность. | Обучение Контроль Комплексный Контроль Комплексный Комплексный Обучение Обучение Комплексный Совершенствование Комплексный Обучение Контроль Совершенствование |
предпочтительные формы контроля и оценки
Физическая подготовленность: соответствовать не ниже, чем среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом индивидуальных возможностей учащихся.
Уровень физической подготовленности учащихся 12–13 лет (6 класс)
№ п/п | Контрольное упражнение | Возраст | Уровень | |||||
Мальчики | Девочки | |||||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | |||
1 | Бег на 30 м (сек.) | 12 | 6,0 | 5,8–5,4 | 4,9 | 6,2 | 6,0–5,4 | 5,0 |
2 | Челночный бег 3 по10 м (сек.) | 12 | 9,3 | 9,0–8,6 | 8,3 | 10,0 | 9,6–9,1 | 8,8 |
3 | Прыжок в длину с места (см) | 12 | 145 | 165–180 | 200 | 135 | 155–175 | 190 |
4 | 6 минутный бег (м) | 12 | 950 | 1100–1200 | 1350 | 750 | 900–1050 | 1150 |
5 | Наклон вперед из положения сидя, см | 12 | 2 2 | 6-8 5-7 | 10 9 | 4 5 | 9-11 10-12 | 16 18 |
6 | Подтягивание: на высокой перекладине из виса (мальчики), кол-во раз; на низкой перекладине из положения лежа (девочки), кол-во раз | 12 13 | 1 | 4-6 5-6 | 7 8 | 4 5 | 11-15 12-15 | 20 19 |
интеграция с внеурочной деятельностью, в том числе проектной
Интеграция урочной и внеурочной деятельности по физической культуре как средство реализации предметных и личностных достижений учащихся, разработан в соответствии с постановлениями правительства РФ, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, социально-экономическими потребностями современного общества с целью укрепления здоровья учащихся, создания условий для формирования личностных результатов и социализации учащихся путём разработки и внедрения в образовательный процесс модели создания единого образовательного пространства через интеграцию урочной и внеурочной деятельности.
Работа на уроках физической культуры; занятия в спортивных кружках; участие в спортивно-массовых мероприятиях школы, города, региона; участие в организации и проведении спортивно-массовых мероприятий школьного уровня; участие в городских соревнованиях.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
распределение часов на изучение предмета, резерв свободного учебного времени в часах и процентах от общего количества
Распределение учебного времени на различные виды программного материла (сетка часов) при двухразовых занятиях в неделе
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
1 | Базовая часть | 68 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
1.2 | Спортивные игры | 10+10 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 12 |
1.4 | Легкая атлетика | 10+14 |
1.5 | Лыжная подготовка | 12 |
наполнение плана внеурочной деятельности в аспекте решения общих с данным предметом задач.
Участие во всех школьных мероприятиях, а также городских мероприятиях, соревнованиях.
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса (личностные, метапредметные и предметные)
Личностные результаты: готовность ученика целенаправленно использовать знания и умения в повседневной жизни. Овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
Метапредметные результаты: расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией.
Предметные результаты: формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт.
Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Содержание учебного предмета, курса
Демонстрировать:
Двигательные умения, навыки и способности
В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения высокого старта; в равномерном темпе бегать до15 мин; после быстрого разбега с 7-9 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 3-5 шагов разбега прыжок в высоту способном "перешагивание".
В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч с 4-5 шагов разбега; метать малый мяч с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 6-8 метров.
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из 4 элементов на перекладине (мальчики); после разбега и отталкивания от мостика прыгать через козла в ширину; последовательно выполнять комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из трех элементов, или комбинацию, состоящую из трех гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из трех элементов, включающую кувырки вперед и назад, мост из положения стоя с помощью.
В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).
Лыжная подготовка: одновременный одношажный ход, подъем в гору скользящим шагом, прохождение по дистанции 4 км, эстафеты.
Физическая подготовленность: соответствовать не ниже, чем среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом индивидуальных возможностей учащихся.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№ п/п | Название раздела, темы раздела | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий) |
1 | ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА | 24 | Выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности. Умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств. Учёт индивидуальных возможностей и особенностей организма. Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов и исправлений. Общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. |
2 | СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ (БАСКЕТБОЛ, ВОЛЕЙБОЛ) | 20 | Выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности. Технически правильно выполнение двигательных действий из базовых видов спорта. Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений. (перемещения в стойке, остановка, повороты). Объяснение правил (техники) выполнения двигательных действий |
3 | ГИМНАСТИКА | 12 | Готовность целенаправленно использовать знания и умения в повседневной жизни. Расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности. Корректировка техники выполнения упражнений. Определять индивидуальные режимы физической нагрузки Правила техники выполнения двигательных действий |
4 | ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА | 12 | Правила техники выполнения двигательных действий Готовность целенаправленно использовать знания и умения в повседневной жизни. Технически правильно выполнение двигательных действий из базовых видов спорта. Корректировка техники выполнения упражнений. |
Календарно-тематическое планирование с описанием планируемых результатов каждой темы
№ п/п | Название разделов Тема разделов Тема уроков | Количество часов | Тип урока | Вид контроля | Планируемые результаты | Дата по плану | Дата факт. | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||||||
1. | I триместр Легкая атлетика Основы знаний Инструктаж по охране труда. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. |
10 1 | Вводный | Устный опрос | Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств. | Знать требования инструкций. | ||
2 | Спринтерский бег Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон | 1
| Обучение | текущий | Выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности. | Общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. | Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции | ||
3 | Высокий старт Бег 30м | 1 | контроль | зачет | Учёт индивидуальных возможностей и особенностей организма. | Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов и исправлений. | Уметь демонстрировать технику низкого старта | ||
4 | Финальное усилие. Эстафеты. | 1 | комплексный | текущий | Учёт индивидуальных возможностей и особенностей организма. | Умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств. | Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. | ||
5 | Развитие скоростных способностей. Бег 60м | 1 | контроль | зачет | Учёт индивидуальных возможностей и особенностей организма. | Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов и исправлений. | Уметь демонстрировать технику высокого старта | ||
6 | Развитие скоростной выносливости Бег 150 м | 1 | комплексный | текущий | Регулирование физической нагрузки | Оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок.
| Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость). | ||
7 | метание Развитие скоростно-силовых способностей. Метание на дальность в коридоре5 -6 метров. | 1 | обучение | текущий | Выполнение технических действий | Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов и исправлений.
| Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. | ||
8 | Метание мяча на дальность. | 1 | контроль | зачет | Выполнение технических действий | Обнаружение ошибок при выполнении заданий | Уметь демонстрировать финальное усилие. | ||
9. | Метание мяча на дальность. | 1 | совершенствование | контроль | Выполнение технических действий | Обнаружение ошибок при выполнении заданий | Уметь демонстрировать технику в целом. | ||
10. | прыжки Развитие силовых способностей и прыгучести. Прыжок в длину с места | 1 | контроль | зачет | Расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств | Анализ и объективная оценка результата собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения. | Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места. | ||
11 | II триместр Баскетбол Стойки и передвижения, повороты, остановки. | 10 1 | совершенствование | текущий | Выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности. | Технически правильно выполнение двигательных действий из базовых видов спорта. | Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты) | ||
12-13 | Ловля и передача мяча. | 2 | обучение | текущий | Выполнение технических действий | Объяснение правил (техники) выполнения двигательных действий | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча | ||
14-15 | Ведение мяча | 2 | комплексный | текущий | Выполнение технических действий | Объяснение правил (техники) выполнения двигательных действий | Корректировка движений при ловле и передаче мяча. | ||
16-17 | Бросок мяча | 2 | контроль | зачет | Выполнение технических действий | Объяснение правил (техники) выполнения двигательных действий | Корректировка техники ведения мяча. | ||
18 | Тактика свободного нападения | 1 | комплексный | текущий | Выполнение технических действий | Технически правильно выполнение двигательных действий | Корректировка техники ведения мяча. | ||
19 | Позиционное нападение | 1 | Обучение | текущий | Выполнение технических действий | Технически правильно выполнение двигательных действий | Уметь выполнять ведение мяча в движении. | ||
20 | Нападение быстрым прорывом | 1 | Обучение | текущий | Выполнение технических действий | Технически правильно выполнение двигательных действий | Уметь выполнять ведение мяча в движении. | ||
21 | III триместр Гимнастика СУ. Основы знаний. Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Цель и задачи общей и специальной физической подготовки, содержание и формы организации. | 12 1 | комплексный | текущий | Готовность целенаправленно использовать знания и умения в повседневной жизни. | Цель и задачи общей и специальной физической подготовки, содержание и формы организации | Знать требования инструкций. | ||
22-23 | Акробатические упражнения. Два кувырка вперед и назад слитно; «мост» из положения стоя с помощью, стойка на лопатках, перекаты. | 2 | комплексный | текущий | Индивидуальный подход | Расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности | Корректировка техники выполнения упражнений. | ||
24 | Развитие гибкости | 1 | совершенствование | текущий | Индивидуальный подход | Физическое развитие и физическая подготовленность | Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений. | ||
25 | Упражнения в висе и упорах. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результат. | 1 | контроль | зачет | Индивидуальный подход | Определять индивидуальные режимы физической нагрузки | Корректировка техники выполнения упражнений | ||
26 | Развитие силовых способностей | 1 | комплексный | текущий | Овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека | Контролировать направленность физической нагрузки | Корректировка техники выполнения упражнений | ||
27-28 | Развитие координационных способностей Челночный бег. | 2 | контроль | зачет | Индивидуальный подход | Правила техники выполнения двигательных действий | Корректировка техники выполнения упражнений | ||
29-30 | Развитие скоростно-силовых способностей. Опорный прыжок: мальчики (козел в ширину) – прыжок согнув ноги, девочки (козел в ширину, высота 110 см.) прыжок ноги врозь. | 2 | комплексный | текущий | Индивидуальный подход | Правила техники выполнения двигательных действий | Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная | ||
31-32 | Лазанье по канату. | 2 | контроль | зачет | Индивидуальный подход | Правила техники выполнения двигательных действий | Дозировка индивидуальная | ||
33 | IYтриместр Лыжная подготовка Инструктаж по технике безопасности | 12 1 | комплексный | текущий | Планировать в режим учебного дня и учебной недели | Инструктаж по технике безопасности | Развитие основных физических качеств | ||
34-35 | Попеременный двухшажный ход | 2 | Изучение нового материала | текущий | Индивидуальный подход | правила техники выполнения двигательных действий | Дозировка индивидуальная | ||
36-37 | Одновременный двухшажный ход | 2 | комплексный | текущий | Индивидуальный подход | Правила техники выполнения двигательных действий | Дозировка индивидуальная | ||
38-39 | Одновременый бесшажный ход | 2 | комплексный | текущий | Индивидуальный подход | Правила техники выполнения двигательных действий | Дозировка индивидуальная | ||
40-41 | Подьем полуелочкой. Торможение упором. | 2 | комплексный | текущий | Индивидуальный подход | Технически правильно выполнение двигательных действий из базовых видов спорта. | Дозировка индивидуальная | ||
42-43 | Лыжные гонки 1 км | 2 | комплексный | текущий | Индивидуальный подход | Правила техники безопасности | Дозировка индивидуальная | ||
44 | Подьем «полуелочкой». Торможение «плугом». | 1 | контроль | зачет | Индивидуальный подход | Правила техники выполнения двигательных действий | Дозировка индивидуальная | ||
45 | Y триместр Волейбол Стойки и передвижения, повороты, остановки. | 10 1 | совершенствование | текущий | Выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности. | Технически правильно выполнение двигательных действий из базовых видов спорта. | Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов | ||
46-47 | Прием и передача мяча. | 2 | обучение | текущий | Выполнение технических действий | Объяснение правил (техники) выполнения двигательных действий | Корректировка техники выполнения упражнений | ||
48-49 | Нижняя подача мяча. | 2 | Обучение | текущий | Выполнение технических действий | Объяснение правил (техники) выполнения двигательных действий | Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная | ||
50-51 | Нападающий удар . | 2 | совершенствование | текущий | Выполнение технических действий | Объяснение правил (техники) выполнения двигательных действий | Уметь демонстрировать технику. | ||
52 | Развитие координационных способностей. | 2 | комплексный | текущий | Выполнение технических действий | Объяснение правил (техники) выполнения двигательных действий | Корректировка техники выполнения упражнений | ||
53-54 | Тактика игры. | 2 | комплексный | текущий | Выполнение технических действий | Объяснение правил (техники) выполнения двигательных действий | Корректировка техники выполнения упражнений | ||
55 | YI триместр Легкая атлетика Преодоление препятствий |
14 1 | Обучение | текущий | Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств. | Уметь демонстрировать физические кондиции | ||
56 | Развитие выносливости. Бег 30м | 1 | контроль | зачет | Выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности. | Общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. | Корректировка техники бега | ||
57 | Переменный бег | 1 | комплексный | текущий | Учёт индивидуальных возможностей и особенностей организма. | Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов и исправлений. | Уметь демонстрировать физические кондиции | ||
58 | Кроссовая подготовка Бег 60м | 1 | контроль | зачет | Учёт индивидуальных возможностей и особенностей организма. | Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов и исправлений. | Уметь демонстрировать физические кондиции | ||
59 | Развитие силовой выносливости | 1 | комплексный | текущий | Регулирование физической нагрузки | Оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок.
| Тестирование бега на 1000 метров. | ||
60 | Гладкий бег | 1 | комплексный | текущий | Выполнение технических действий | Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов и исправлений.
| Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону. | ||
61 | Спринтерский бег. Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон | 1
| Обучение | текущий | Выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности. | Общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. | Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции | ||
62 | Высокий старт | 1 | Обучение | текущий | Учёт индивидуальных возможностей и особенностей организма. | Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов и исправлений. | Уметь демонстрировать технику низкого старта | ||
63 | Финальное усилие. Эстафетный бег | 1 | комплексный | текущий | Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств. | Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге. | ||
64 | Развитие скоростных способностей. | 1 | совершенствование | текущий | Учёт индивидуальных возможностей и особенностей организма. | Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов и исправлений. | Уметь демонстрировать технику бега с высокого старта. | ||
65 | Развитие скоростной выносливости | 1 | комплексный | текущий | Выполнение технических действий | Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов и исправлений.
| Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость). | ||
66 | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | обучение | текущий | Регулирование физической нагрузки | Оценивать текущее состояние организма | Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. | ||
67 | Метание мяча на дальность. | 1 | контроль | контроль | Выполнение технических действий | Обнаружение ошибок при выполнении заданий | Уметь демонстрировать финальное усилие. | ||
68 | Метание мяча на дальность. | 1 | совершенствование | контроль | Выполнение технических действий | Обнаружение ошибок при выполнении заданий | Уметь демонстрировать технику в целом. |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Основная учебная литература
Учебник 5- 7 класс . Автор Лях В.И. Зданевич /Под ред. ЛяхаВ.И.
Тематическое и поурочное планирование к учебнику В.И.Лях, А.А. Зданевич. «Учитель», Волгоград,2011г
Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008.
Дополнительная учебная литература
Стандарт основного общего образования по физической культуре, стандарт среднего (полного) общего образования по физической культуре (базовый уровень), стандарт среднего (полного) общего образования по физической культуре (профильный уровень), примерная программа по физической культуре основного общего образования по физической культуре, примерная программа по физической культуре среднего (полного) общего образования (базовый профиль), Примерная программа по физической культуре среднего (полного) общего образования (профильный уровень), авторские рабочие программы по физической культуре.
Учебные и справочные пособия
Учебник 5- 7 класс . Автор Лях В.И. Зданевич /Под ред. ЛяхаВ.И.
Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»
Учебно-методическая литература
М.Я Виленский, И.М. Туревский, и др. Физическая культура 5-6-7 класс. Под. Ред. М.Я. Виленского –М. Просвещение, 2009. Учебник допущенный Министерством образования Российской Федерации.
Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»
Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя Издательство Москва 1998.
Перечень рекомендуемых технических средств обучения
Стенка гимнастическая, козел гимнастический, перекладина, канат для лазания, с механизмом крепления, мост гимнастический подкидной, скамейка гимнастическая жесткая, коврик гимнастический, мяч набивной (1 кг, 2кг, 3 кг), мяч малый (теннисный), скакалка гимнастическая, палка гимнастическая, обруч гимнастический, планка для прыжков в высоту, стойки для прыжков в высоту.
Электронные образовательные ресурсы
Федеральный портал "Российское образование"
Сеть творческих учителей.
ПЕДСОВЕТ.ORG
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование и т. д.
Стенка гимнастическая, козел гимнастический, перекладина, канат для лазания, с механизмом крепления, мост гимнастический подкидной, скамейка гимнастическая жесткая, коврик гимнастический, мяч набивной (1 кг, 2кг, 3 кг), мяч малый (теннисный), скакалка гимнастическая, палка гимнастическая, обруч гимнастический, планка для прыжков в высоту, стойки для прыжков в высоту.
Лыжная база.
Спортивный зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5-9 классов (базовый курс), Варенникова Лариса Сергеевна - учителя физической культуры
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5-9 классов (базовый курс), Варенникова Лариса Сергеевна - учитель физической культуры...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 10-11 классов (базовый курс), Варенникова Лариса Сергеевна - учитель физической культуры
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 10-11 классов (базовый курс), Варенникова Лариса Сергеевна - учитель физической культуры...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 7 класса инклюзивное обучение на 2016-2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа учебного предмета «физическая культура» для учащихся 7 класса МКОУ «Александровская СОШ» разработана на основе примерной программы Федерального компонента ...
Рабочая программа учебного предмета « Физическая культура» 1 класс, начальное общее образование, на 2018-2019 учебный год
Рабочая программа учебному предмету «Физическая культура» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравс...
Приложение к рабочей программе учебного предмета «Физическая культура» 2 класс на 2018-2019 учебный год
Индивидуальное Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы по физической культуре во 2 классе....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» для «8» класса на 2022 – 2023 учебный год
Описание места учебного предмета в учебном плане Курс «Физическая культура» изучается в 8 классе из расчета 3 часа в неделю(102 часа в год). Третий час на преподавание учебного предмета &l...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 8 классов основного общего образования базовый уровень изучения на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 класса на основе примерной рабочей программы среднего общего образования, разработана Институтом стратегии развития образования, Российской акад...