Урок "Вращение обруча"
план-конспект урока по физкультуре на тему
Формировать умение вращать обруч; совершенствовать умение выполнять упражнения разминки с обручами; развивать умение выполнять упражнения круговой тренировки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_vrashcheniya_obrucha_1-4_kl.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Вращение обруча
Цели деятельности учителя | Формировать умение вращать обруч; совершенствовать умение выполнять упражнения разминки с обручами; развивать умение выполнять упражнения круговой тренировки |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: находить отличительные особенности в выполнении вращения обруча разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; получат возможность научиться: оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебных заданий; бережно обращаться с оборудованием и инвентарём. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Образовательные | Обручи, скакалки, гимнастическая стенка |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность | Деятельность | Формы совзаимо-действия | Универсальные | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала | Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Упражнения с обручем | Проводит упражнения Обеспечивает эмоциональный настрой и мотивацию выполнения | Расходятся по залу | Фронтальная
| Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об изучаемом предмете. Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Осуществление самоконтроля |
III. Изучение нового материала | Вращение обруча. | Даёт команду разойтись Проводит мини-соревнова-ние, кто дольше сумеет вращать обруч. Сделать два-три захода. Повторяет вращение обруча на полу. Проводит соревнование, кто дольше вращает обруч. Проводит круговую тренировку. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль | Вращают обруч вокруг туловища. Участвуют в мини-соревновании. Выполняют упражнения | Фронтальная, индивидуальная. Индивидуальная, фронтальная. Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности | Выполнение действий по инструкции. Выполнение действий по инструкции |
Соревнование по вращению обруча. Круговая тренировка (см. Приложение 1) | ||||||
IV. Первич-ное осмыс-ление и закрепление | Игровое упражнение для развития реакции и внимания (см. Приложение 2) | Проводит игровое упражнение. Формулирует задание; обеспечивает эмоциональный настрой и мотивацию выполнения | Выполняют задание | Фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя | Выполнение действий по инструкции |
V. Итоги урока. | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу – Какие физические качества развивает вращение обруча? – Сколько вариантов вращения обруча вы знаете? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение№1
Круговая тренировка
1 станция- Приседания
2 станция- Сгибание — разгибание рук в упоре лежа сзади на скамейке.
3 станция- лодочка
4 станция- лежа на животе, руки за головой, поднимание и опускание туловища.
челночный бег
5 станция- Кувырок вперед.
6 станция- Отжимание от пола
7 станция- Вис
8 станция- Подтягивание на низкой перекладине
9 станция- прыжки на двух ногах через скакалку.
10 станция- Планка
Приложение№2
Игровое упражнение для развития реакции и внимания
Встают в шеренгу и поднимают руки вперед ладонями наверх. Внимательно следят за движениями учителя. Учитель проходит вдоль шеренги и старается своей рукой коснуться ладони кого-нибудь из учащихся. Чтобы себя «спасти», ученики «при возникновении опасности» должны быстро убрать руки (опустить вниз). Если кто-то не успевает и его руки коснулся учитель, то ученик продолжает играть, а попавшуюся руку убирает за спину. Если же учитель дотронулся и до второй его руки, то ученик выбывает из игры. (Проводится игра 2–3 мин.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Обручев В.А."
Материал подобран для уроков географии по краеведению (6 класс)...
Мастер-класс "Корзина плетёная с обруча"
Данный тип корзины в литературе называет корзина с обруча. Нет такой книги по плетению из лозы, чтобы в ней не было описания данного изделия. Поэтому чтобы не повторяться, попробуем описать не только ...
День здоровья "Мяч, скакалка, обруч, я - вместе дружная семья"
День здоровья для средних классов коррекционной школы 8 вида....
Разработка музыкально-спортивного праздника "Путешествие на планету обручей"
Материал представляет сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей, в ходе проведения которого у взрослых формируются практические умения в области укрепления здор...
Упражнения с малым гимнастическим обручем для коррекции осанки
План-конспект урока для учащихся первых классов. Ведущий диагноз: нарушение осанки....
урок физкультуры 4 класс в коррекционной школе VIII вида по теме: Упражнения с обручами
Задачи урока: 1) повторить общеразвивающие упражнения с обручами; 2) продолжить обучение прыжкам в...
5 пунктов в пользу кручения обруча
1. Ежедневные получасовые тренировки с обручем формируют осиную талию, убирают бока, подтягивают кожу. 2. При кручении обруча происходит массаж живота, и как следствие улучшается пищеварение....