Урок "Вращение обруча"
план-конспект урока по физкультуре на тему

Буров Андрей Николаевич

Формировать умение вращать обруч; совершенствовать умение выполнять упражнения разминки с обручами; развивать умение выполнять упражнения круговой тренировки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока
Вращение обруча 

Цели деятельности учителя

Формировать умение вращать обруч; совершенствовать умение выполнять упражнения разминки с обручами; развивать умение выполнять упражнения круговой тренировки

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: находить отличительные особенности в выполнении вращения обруча разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебных заданий; бережно обращаться с оборудованием и инвентарём.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Образовательные
ресурсы

Обручи, скакалки, гимнастическая стенка

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Виды     контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала

Выполняют построение.

Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; стремятся хорошо учиться
и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Упражнения с обручем

Проводит упражнения
и по сигналу меняет задания: перешагнуть и перепрыгнуть через обруч; прокрутить обруч сзади через голову и перешагнуть; крутить обруч на полу и т. д.

Обеспечивает эмоциональный настрой и мотивацию выполнения

Расходятся по залу
и выполняют задания. Внимательно следят за сигналом учителя

Фронтальная

 

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об изучаемом предмете.

Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Осуществление самоконтроля
по образцу

III. Изучение нового материала

Вращение обруча.

Даёт команду разойтись
по залу. Объясняет и показывает, как вращать обруч, чтобы он крутился как можно дольше и не падал.

Проводит мини-соревнова-ние, кто дольше сумеет вращать обруч. Сделать два-три захода. Повторяет вращение обруча на полу. Проводит соревнование, кто дольше вращает обруч.

Проводит круговую тренировку.

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль

Вращают обруч вокруг туловища.

Участвуют в мини-соревновании.

Выполняют упражнения

Фронтальная, индивидуальная.

Индивидуальная, фронтальная.

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные:

общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; 

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности

Выполнение действий по инструкции.

Выполнение действий по инструкции

Соревнование по вращению обруча.

Круговая тренировка (см. Приложение 1)

IV. Первич-ное осмыс-ление и закрепление

Игровое упражнение для развития реакции и внимания (см. Приложение 2)

Проводит игровое упражнение. Формулирует задание; обеспечивает эмоциональный настрой и мотивацию выполнения

Выполняют задание

Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя

Выполнение действий по инструкции

V. Итоги урока.
Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу
по вопросам:

– Какие физические качества развивает вращение обруча?

– Сколько вариантов вращения обруча вы знаете?

Отвечают

на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Приложение№1

Круговая тренировка

1 станция- Приседания

2 станция- Сгибание — разгибание рук в упоре лежа сзади на скамейке.

3 станция- лодочка

4 станция- лежа на животе, руки за головой, поднимание и опускание туловища.

челночный бег

5 станция- Кувырок вперед. 

6 станция- Отжимание от пола

7 станция- Вис

8 станция- Подтягивание на низкой перекладине

9 станция- прыжки на двух ногах через скакалку.        

10 станция-    Планка  

   

Приложение№2

Игровое упражнение для развития реакции и внимания

Встают в шеренгу и поднимают руки вперед ладонями наверх. Внимательно следят за движениями учителя. Учитель проходит вдоль шеренги и старается своей рукой коснуться ладони кого-нибудь из учащихся. Чтобы себя «спасти», ученики «при возникновении опасности» должны быстро убрать руки (опустить вниз). Если кто-то не успевает и его руки коснулся учитель, то ученик продолжает играть, а попавшуюся руку убирает за спину. Если же учитель дотронулся и до второй его руки, то ученик выбывает из игры. (Проводится игра 2–3 мин.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Обручев В.А."

Материал подобран для уроков географии по краеведению (6 класс)...

Мастер-класс "Корзина плетёная с обруча"

Данный тип корзины в литературе называет корзина с обруча. Нет такой книги по плетению из лозы, чтобы в ней не было описания данного изделия. Поэтому чтобы не повторяться, попробуем описать не только ...

День здоровья "Мяч, скакалка, обруч, я - вместе дружная семья"

День здоровья для средних классов коррекционной школы 8 вида....

Разработка музыкально-спортивного праздника "Путешествие на планету обручей"

Материал представляет сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей, в ходе проведения которого у взрослых формируются практические умения в области укрепления здор...

Упражнения с малым гимнастическим обручем для коррекции осанки

План-конспект урока для учащихся первых классов. Ведущий диагноз: нарушение осанки....

урок физкультуры 4 класс в коррекционной школе VIII вида по теме: Упражнения с обручами

    Задачи урока:      1) повторить общеразвивающие упражнения с обручами;      2) продолжить обучение прыжкам в...

5 пунктов в пользу кручения обруча

1. Ежедневные получасовые тренировки с обручем формируют осиную талию, убирают бока, подтягивают кожу. 2. При кручении обруча происходит массаж живота, и как следствие улучшается пищеварение....