Рабочая программа
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Светлогорская средняя общеобразовательная школа
«Согласовано» «Утверждаю»
Зам. Директора по УВР директор школы
______/Е.М.Ситникова/ _______/В.А.Денисова/
Приказ от 30.08.2014 г. №223
Рабочая программа
по физической культуре для 5 класса
на 2015-2016 учебный год
Учитель: Буров Андрей Николаевич
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основана на комплексной программы «Физическая культура» учащихся 5 -9 классы, В.И.Лях, издательство Москва «Просвещение», 2014г и обеспечена учебником для общеобразовательных учреждений «Физическая культура. 5-7 классы» и «Физическая культура 8-9 классы» (М.: Просвещение).2014г.
Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» в основной школе входит в предметную область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» и является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно - спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.
Календарно-тематическое планирование создавалось с учётом того, что система физического воспитания, объединяющее урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должен создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.
Распределение учебного времени на виды
программного материала
№ | Вид программного материала | Количество часов |
1 | Базовая часть | 75 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
1.2 | Легкая атлетика | 21 |
1.3 | Спортивные игры | 18 |
1.4 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 |
1.5 | Лыжная подготовка | 18 |
2 | Вариативная часть | 30 |
2.1 | Спортивные игры | 18 |
2.2 | Гимнастика с элементами акробатики | 4 |
2.4 | Лыжная подготовка | 2 |
2.5 | Легкая атлетика | 6 |
Годовой план-график распределения учебного материала
№ п/п | Вид программного материала | Кол-во часов | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
1 | Основы знаний | В процессе урока | ||||
2 | Легкая атлетика | 27 | 12 | 15 | ||
3 | Спортивные игры | 33 | 15 | 3 | 6 | 9 |
4 | Гимнастика с элементами акробатики | 22 | 18 | 4 | ||
5 | Лыжная подготовка | 20 | 20 | |||
Всего часов | 102 | 27 | 21 | 30 | 24 |
Календарно - тематическое планирование 5 класс | ||||||||
№ Урока | Тема урока | Д/З | Дата | Основные понятия
| Планируемые результаты
| |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД
| ||||||
план | факт | |||||||
I четверть | ||||||||
Легкая атлетика 12 часов | ||||||||
1 | ТБ. История легкой атлетики. Высокий старт от 10 до 15 м |
| Правила поведения на уроке Техника безопасности Режим дня и его основное содержание Утренняя гимнастика | Изучают историю легкой атлетики | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: демонстрируют технику беговых упражнений | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие самостоятельности и личной ответственности. | ||
2 | Бег с ускорением от 30 до 40 м Тестирование бег 30 м |
| Гладкий бег Высокий старт История легкой атлетики | Знать правила проведения тестирования бега на 30 м с высокого старта | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование бега на 30 м с высокого старта. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости | ||
3 | Скоростной бег до 40 м Тестирование 3х10 |
| Бег на короткие дистанции (спринт) Низкий старт Стартовая колодка | Знать правила проведения тестирования челночного бега 3 х 10 м | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: проектировать новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: проходить тестирование челночного бега 3х10 м. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | ||
4 | Контрольный урок. Бег на 60 м на результат Тестирование наклон туловища из положения сидя |
| Имена выдающихся спортсменов | Знать правила проведения тестирования бега на 60 м с высокого старта | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Познавательные: проходить тестирование бега на 60 м с высокого старта | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, формирование установки на безопасный образ жизни | ||
5 | ТБ. Прыжок в длину с разбега Тестирование прыжок в длину с места | Техника прыжка в длину | Знать правила проведения тестирования прыжка в длину с места | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование прыжка в длину с места, | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свобод | |||
6 | Совершенствование прыжков в длину разбега Тестирование Подтягивание в висе на перекладине |
| Техника спортивной ходьбы | Знать правила проведения прыжка в длину с разбега,. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: применять прыжковые упражнения для развития физических способностей. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности | ||
7 | Прыжок в длину с 7 – 9 шагов разбега |
| Техника прыжка в длину с разбега | Знать, как выполнять прыжок в длину с разбега, | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель. Познавательные: прыгать в длину с разбега,. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный образ жизни. | ||
8 | Контрольный урок. Прыжок в длину с разбега |
| Понятие ЧСС Распределение сил на длинной дистанции | Знать технику прыжка в длину с разбега,. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель. Познавательные: прыгать в длину с разбега на результат . | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный образ жизни, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | ||
9 | ТБ. Метание малого мяча в горизонтальную цель |
| Техника метания мяча | Знать, как выполнять метание малого мяча в горизонтальную цель | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: выполнять метание малого мяча в горизонтальную цель | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | ||
10 | Метание малого мяча в вертикальную цель | Техника метания мяча в вертикальную цель | Знать, как выполнять метание малого мяча в вертикальную цель | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель Познавательные: выполнять метание малого мяча в вертикальную цель | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками взрослыми в разных социальных ситуациях | |||
11 | Метание малого мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов |
| Техника метания мяча на дальность | Знать правила проведения метания мяча на дальность, как выполнять метание мяча с разбега | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: метать мяч на дальность с разбега. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. | ||
12 | Контрольный урок. Метание малого мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов |
| Понятие выносливость Бег на длинные | Знать правила проведения тестирования метания мешочка на дальность, как выполнять метание мяча с разбега | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование метания мяча на дальность с разбега | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | ||
Спортивные игры 15 часов | ||||||||
13 | ТБ. Основные правила игры в футбол. Стойки игрока, перемещения в стойке. | Основные правила игры в футбол. | Знать, какие варианты футбольных упражнений существуют, правила спортивной игры «Футбол» | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения. Познавательные; выполнять футбольные упражнения, играть в спортивную игру «Футбол» | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | |||
14 | Ведения мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения |
| Варианты пасов, которые можно применять в футболе, | Знать, какие варианты пасов можно применять в футболе, правила подвижной игры «Собачки ногами» | Коммуникативные: уметь работать в группе, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: выполнять различные варианты пасов, играть в подвижную игру «Собачки ногами» | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций | ||
15 | Отбор мяча. Техника удара | Отбор мяча. Техника удара | Знать как выполняется отбор мяча. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения. Познавательные; выполнять футбольные упражнения, играть в спортивную игру «Футбол» | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | |||
16 | Удары по неподвижному мячу различными частями стопы и подъема | Варианты ударов | Знать, какие варианты ударов можно применять в футболе. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения . Познавательные; выполнять удары по ворота, играть в спортивную игру «Футбол» | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | |||
17 | Удары по воротам на точность | Знать, какие удары по воротам существуют, правила спортивной игры «Футбол» | Знать, какие удары по воротам существуют, правила спортивной игры «Футбол» | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения . Познавательные; выполнять удары по ворота, играть в спортивную игру «Футбол» | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | |||
18 | Комбинация из освоенных элементов | Правила спортивной игры «Футбол» | Знать как выполняються элементы .Ведение, пас, прием, остановка , удар по воротам. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные: выполнять футбольные упражнения, играть в спортивную игру «Футбол» | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | |||
19 | Контрольный урок по футболу |
| Правила спортивной игры «Футбол» | Знать, как проходит контрольный урок по футболу, правила спортивной игры «Футбол» | Коммуникативные: содействовать сверстникам в достижении цели, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные: играть в спортивную игру «Футбол» | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | ||
20 | Спортивная игра «Футбол» по упрощенным правилам |
| Знать историю футбола в России. | Знать историю футбола, технику выполнения различных вариантов пасов, правила спортивной игры «Футбол» | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять различные варианты пасов, играть в спортивную игру «Футбол» | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций | ||
21 | ТБ.Основные правила игры в баскетбол. Стоики игрока и перемещения. | Техника безопасности История баскетбола Техника передвижения | Знать, стойки и перемещения в игрока. | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: уметь выполнять стойки и перемещения | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | |||
22 | Ловля и передача мяча двумя руками от груды на месте и в движении |
| Имена выдающихся спортсменов Техника передвижения | Знать варианты бросков и ловли мяча в парах, правила подвижной игры «Защита стойки» | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, управлять поведением партнера(контроль, коррекция, умение убеждать). Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: бросать и ловить мяч в парах, играть в подвижную игру «Защита стойки» | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций | ||
23 | Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте и в движении |
| Техника передвижения Ловля и передача мяча на месте и в движении | Знать, какие варианты бросков существуют, | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, управлять поведением партнера. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Познавательные: выполнять передачи мяча одной рукой от плеча | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций | ||
24 | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой | Ловля и передача мяча на месте и в движении Ведение мяча шагом и бегом по прямой | Знать, какие варианты ведения существуют | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, управлять поведением партнера. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные выполнять ведение мяча в различных стойках | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций | |||
25 | Ведение мяча с изменением направления движения | Ведение мяча ведущей и неведущей рукой | Знать, вести мяч с изменением направления | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные: вести мяч с изменением направления. | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | |||
26 | Броски в кольцо одной и двумя руками с места | Броски мяча с места в движении | Знать, как выполнять броски в кольцо двумя руками | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные выполнять броски в кольцо двумя руками | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | |||
27 | Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок | Правила игры Жесты судьи Тактика игры | Знать варианты выполнения освоенных элементов в баскетболе ловля, передача, ведение, бросок | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, управлять поведением партнера. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: выполнять комбинацию из освоенных элементов | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости. | |||
II четверть | ||||||||
Спортивные игры 3 час | ||||||||
28 | Т.Б. Броски в кольцо одной и двумя руками в движении после ведения | Броски мяча с места и в движении Варианты ведения мяча | Знать технику выполнения бросков мяча в баскетбольное кольцо, правила спортивной игры «Баскетбол» | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, уметь работать в группе. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять баскетбольные упражнения, бросать мяч в баскетбольное кольцо разными способами, играть в спортивную игру «Баскетбол» | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный образ жизни | |||
29 | Вырывание и выбивание мяча | Вырывание и выбивание мяча Броски мяча с места и в движении Варианты ведения мяча | Знать технику вырывания и выбивания мяча | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения Познавательные: уметь вырывать и выбивать мяч. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций | |||
30 | Контрольный урок Ловля, передача, ведение, бросок в кольцо | Правила игры Жесты судьи Варианты ведения мяча | Знать и уметь выполнять контрольные задания освоенных элементов в баскетболе ловля, передача, ведение, бросок в кольцо | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения. Познавательные: выполнять контрольные задания освоенных элементов в баскетболе ловля, передача, ведение, бросок в кольцо | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций | |||
Гимнастика с элементами акробатики 18 часов | ||||||||
31 | ТБ. Гимнастика, ее история Перестроение из одной колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением | История гимнастики, основные виды Строевые приемы | Знать историю гимнастики, перестроение из одной колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные: уметь выполнять перестроение из одной колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | |||
32 | Круговая тренировка | Перекаты вперед-назад, в сторону | Знать, как выполнять зарядку, какие станции круговой тренировки существуют, правила выполнения игрового упражнения на внимание | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: уметь делать зарядку, проходить станции круговой тренировки, выполнять игровое упражнение на внимание | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | |||
33 | Кувырок вперед | Кувырок вперед | Знать технику выполнения кувырка вперед с места и с трех шагов, правила подвижной | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные: выполнять кувырок вперед с места и с трех шагов, играть в подвижную игру «Удочка». | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | |||
34 | Кувырок назад | Кувырок назад | Знать правила выполнения зарядки, технику выполнения кувырка назад и вперед, правила подвижной игры «Удочка» | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: уметь делать зарядку, выполнять кувырок назад и вперед, играть в подвижную игру «Удочка» | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | |||
35 | Стойка на лопатках | Стойка на лопатках | Знать, как проводится зарядка, технику выполнения стойки на голове и руках, правила подвижной игры «Парашютисты» | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: выполнять зарядку, стойку на руках и голове, играть в подвижную игру «Парашютисты» | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | |||
36 | Кувырок назад и перекатом стойка на лопатках | Вскок в упор присев Со скок прогнувшись | Знать, как выполнять кувырок назад и стойку на лопатках слитно | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: выполнять кувырок назад и стойку на лопатках слитно . | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | |||
37 | «Мост» из положения, лежа на спине | «Мост» из положения лежа на спине | Знать, как выполнять «мост» из положения лежа на спине. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: выполнять «мост « из положения лежа. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за Свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетиче ских потребностей, ценностей и чувств | |||
38 | Комбинация из освоенных элементов | Акробатическая комбинация | Знать, какие гимнастические упражнения существуют, Выполнять комбинацию из освоенных элементов два кувырка вперед, кувырок назад, стойка на лопатках., «мост и з положения лежа, технику их выполнения. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Познавательные: выполнять комбинацию из освоенных гимнастических упражнений | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | |||
39 | Контрольный урок комбинация из освоенных элементов | Правила соревнований по гимнастике | Знать, какие гимнастические упражнения существуют, Выполнять комбинацию из освоенных элементов два кувырка вперед, кувырок назад, стойка на лопатках., «мост и з положения лежа, технику их выполнения. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Познавательные: выполнять комбинацию из освоенных гимнастических упражнений | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | |||
40 | Висы | Что такое смешанные висы? | Знать, какие варианты висов существуют, как их выполнять, поднимание прямых ног в висе подтягивание в висе | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Познавательные: выполнять различные варианты висов | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям | |||
41 | Опорный прыжок | Опорный прыжок | Знать, как выполнят опорный прыжок вскок в упор присев соскок прогнувшись | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнят опорный прыжок вскок в упор присев соскок прогнувшись | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | |||
42 | Круговая тренировка | ОРУ с предметом для развития координации | Знать, как проходить станции круговой тренировки, правила подвижной игры «Удочка» | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: проходить станции круговой тренировки, играть в подвижную игру «Удочка» | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | |||
43 | Тестирование сгибание разгибание рук в упоре. | Как развивать силовые способности и гибкость? | Знать правила проведения тестирования сгибание разгибание рук в упоре, | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование подтягиваний и отжиманий, | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | |||
44 | Упражнения в равновесии | Упражнения в равновесии | Знать, как выполнять упражнения в равновесии ходьба на носках поворот,. прыжки со сменой ног. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, уметь работать в группе. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные: прыгать со скакалкой и в скакалку, играть в подвижную игру «Горячая линия» | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | |||
45 | Прыжки в скакалку в тройках | Упражнения со скакалкой | Знать технику выполнения прыжков в скакалку в тройках. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, уметь работать в группе. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: прыгать в скакалку самостоятельно и в тройках. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций | |||
46 | Тестирование Прыжки со скакалкой 30 сек | Спортивная атрибутика | Знать, как выполняются прыжки со скакалкой за 30 сек. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, уметь работать в группе. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения. Познавательные: прыгать со скакалкой самостоятельно 30 сек. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций | |||
47 | Лазанье по канату в два приема | Страховка помощь во время выполнения упражнений | Знать технику лазанья по канату в два и три приема, прыжков в скакалку в тройках, | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: залезать по канату в два и три приема. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционал ьн о нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям | |||
48 | Контрольный урок. Лазанье по канату в два приема | Подбор гантелей по весу Правила работы с весами | Знать технику лазанья по канату в два и три приема, | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: залезать по канату в два и три приема. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционал ьн о нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям | |||
III четверть | ||||||||
Лыжная подготовка 20 часов | ||||||||
49 | Т.Б. История лыжного спорта. | Техника безопасности на лыжах. История лыжного спорта Подбор лыжного инвентаря, одежда, обувь | Знать историю лыжного спорта. Подбирать лыжный инвентарь, одежду, обувь | Познавательные: выделять и формулировать познавательные задачи Регулятивные: соблюдать технику безопасности Коммуникативные: слушать учителя, обсуждать услышанное | Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе | |||
50 | Имена выдающихся лыжников. Повторить скользящий шаг. | Имена выдающихся лыжников Техника скользящего шага | Запоминать имена выдающихся лыжников Описывать технику передвижения на лыжах. | Познавательные: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. Регулятивные: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | Описывать технику передвижения на лыжах. | |||
51 | Техника попеременного двухшаж ного хода | Техника поперемен ного двухшажного хода. Развитие выносливости | Выявлять и устранять типичные ошибки в технике попеременного двухшажного хода | Познавательные: ставить новые задачи Регулятивные: планировать и регулировать свою деятельность коммуникативные:взаимодействовать со сверстниками в процессе упражнений | Самостоятельно выполнять упражнения на развитие выносливости | |||
52 | Прохождение дистанции 1 км. с использованием изученных ходов. | Как корректировать технику попеременного двухшаж ного хода? | Выявлять и устранять типичные ошибки в технике попеременного двухшажного хода | Регулятивные: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. Познавательные: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки | |||
53 | Техника одновременного бесшажного хода | Техника одновременного бесшажного хода Развитие выносливости | Описывать технику одновременного бесшажного хода | Регулятивные: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. Познавательные: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. Коммуникативные: соблюдать правила безопасности. | Проявлять интерес к новому учебному материалу | |||
54 | Закрепить технику одновременного бесшажного хода. Ходьба в медленном темпе 1500м. | Техника одновременного бесшажного хода Развитие выносливости | Выявлять и устранять типичные ошибки в технике одновременного бесшажного хода | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи Регулятивные: планировать и регулировать свою деятельность Коммуникативные : обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Проявлять самостоятельность, активность | |||
55 | Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». | Техника подъема «полуелочкой» Развитие выносливости Ррежим нагрузки | Описывать технику подъема «полуелочкой» | Познавательные: ставить новые задачи Регулятивные: определять режим индивидуальной нагрузки Коммуникативные : применять соответствующие понятия и термины | Проявлять интерес к новому учебному материалу | |||
56 | Учить подъёму ёлочкой на склон. Повторить технику спуска в средней стойке | Как корректировать технику подъема «полуелочкой»? | Техника подъема «полуелочкой» Развитие выносливости | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Коммуникативные : обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки. | |||
57 | Техника конькового хода. Торможение плугом. | Техника торможения «плугом» Регулирование нагрузки Развитие выносливости | Описывать технику торможения «плугом» | Познавательные: ставить новые задачи Регулятивные: регулировать физическую нагрузку Коммуникативные : применять соответствующие понятия и термины | Самостоятельно выполнять упражнения на развитие выносливости | |||
58 | Освоение техники лыжных ходов. Прохождение дистанции 1.5 км. | Техника попеременного двухшажного хода Техника одновременного бесшажного хода Развитие выносливости | Осваивать технику лыжных ходов Уметь передвигаться на лыжах 1,5 км в равномерном темпе | Познавательные:использовать общие приёмы решения задач Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные : взаимодействовать со сверстниками в процессе упражнений | Проявлять силу воли, самообладание, выдержку | |||
59 | Закрепить подъём ёлочкой на склон, спуск в средней стойке. Пройти 2км. со средней скоростью. | Техника подъема «полуелочкой» Регулирование нагрузки | Демонстрировать технику подъема «полуелочкой» | Познавательные:использовать общие приёмы решения задач Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях | |||
60 | Учить торможению плугом. Совершенствовать подъём и спуск в средней стойке. | Техника торможения «плугом» | Демонстрировать технику «торможения «плугом» | Познавательные: использовать общие приёмы решения задач Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Коммуникативные :обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки. | |||
61 | Закрепить торможение плугом. Пройти 2км с применением изученных ходов. | Техника лыжных ходов | Осваивать технику лыжных ходов | Познавательные:использовать общие приёмы решения задач Регулятивные: проводить занятия в качестве капитана команды, помогать в судействе Коммуникативные : проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде | Владеть способами спортивной деятельности | |||
62 | техника поворотов переступанием и развитие выносливости | Техника поворотов переступанием Развитие скоростно-силовых качеств | Описывать технику поворотов переступанием Играть в подвижные игры на лыжах | Познавательные: ставить новые задачи Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками при проведении подвижных игр | Проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях | |||
63 | Пройти 2км с переменной скоростью с использованием изученных ходов. | Техника лыжных ходов. Развитие выносливости | Осваивать технику лыжных ходов | Познавательные:использовать общие приёмы решения задач Регулятивные: проводить занятия в качестве капитана команды, помогать в судействе Коммуникативные : проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде | Владеть способами спортивной деятельности | |||
64 | Техника подъёма и спуска. Совершенствовать торможение плугом | Как корректировать технику лыжных ходов? | Демонстрировать технику подъема «полуелочкой» и торможения «плугом» | Познавательные:использовать общие приёмы решения задач Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Коммуникативные :обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Проявлять силу воли, самообладание, выдержку | |||
65 | Пройти 2.5 км с переменной скоростью с использованием изученных ходов. | Техника лыжных ходов. Развитие выносливости | Демонстрировать технику лыжных ходов | Познавательные:использовать общие приёмы решения задач Регулятивные: проводить занятия в качестве капитана команды, помогать в судействе Коммуникативные : проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде | Владеть способами спортивной деятельности | |||
66 | Учёт техники спуска в основной стойке. Пройти на скорость 2 км - мальчики, 1 км - девочки. | Зимние виды спорта | Значение зимних видов спорта для здоровья человека | Познавательные :использовать общие приёмы решения задач Регулятивные : выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе упражнений | Проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях | |||
67 | Пройти 2.5 км с переменной скоростью. Эстафеты ны лыжаах. | Как пройти 3 км? Эстафеты на лыжах | Уметь передвигаться на лыжах 3 км в равномерном темпе Знать правила соревнований | Познавательные: выполнять контрольные упражнения Регулятивные: вносить необходимые коррективы в двигательное действие Коммуникативные : проявлять адекватные нормы поведения | Владеть способами спортивной деятельности | |||
68 | Контрольные соревнования: 1 (км)-девочки, 2(км)-мальчики. | Формы занятий на лыжах | Проводить разминку Использовать разученные упражнения в самостоятельных занятиях | Познавательные : планировать формы занятий Регулятивные: организовывать места занятий Коммуникативные : обсуждать содержание совместной деятельности | Уметь организовывать свою деятельность | |||
Гимнастика с элементами акробатики 4 часа | ||||||||
69 | Комплексы упражнений для развития гибкости | Активная и пассивная гибкость Статический и динамический режим | Описывать и выполнять упражнения для подвижности позвоночника, амплитуды движений в суставах верхних и нижних конечностей | Познавательные: овладеть знаниями о значении гибкости и координации движений Регулятивные: организовывать учебное сотрудничество Коммуникативные : уметь вести дискуссию, взаимодействовать со сверстниками | Проявлять готовность к саморазвитию и самообразованию | |||
70 | Акробатические упражнения. Развитие гибкости. | Акробатическая комбинация Упражнения на гимнастической скамейке | Составлять и демонстрировать простейшие комбинации Использовать упражнения на гимнастической скамейке для развития скоростно-силовых качеств и гибкости | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Регулятивные: анализировать двигательные действия, устранять ошибки Коммуникативные: формулировать, отстаивать свое мнение | Максимально проявлять свои физические способности | |||
71 | Развитие силовых способностей | Как развивать силу и гибкость? Что значит страховка и помощь? | Использовать разученные упражнения для развития силы и гибкости Оказывать страховку и помощь во время занятий | Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач Регулятивные: осуществлять самостраховку Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Проявлять интерес к новому учебному материалу | |||
72 | Упражнения для мышц брюшного пресса. Подтягивание. | Физическое развитие человека (основные показатели) | Знать основные показатели физического развития человека Измерять рост и массу своего тела | Познавательные: ставить новые задачи Регулятивные: организовывать учебное сотрудничество Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Ориентируются на понимание мира в единстве и разнообразии с природой, физической культурой и | |||
Спортивный игры 6 часов | ||||||||
73 | ТБ. Основные правила игры в волейбол. Стойки игрока. Перемещения в стойке. | Правила техники безопасности на уроках волейбола История волейбола Основные приемы игры | Знать, как выполнять стойки игрока и перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять стойки игрока и перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | |||
74 | Комбинация из освоенных элементов техники передвижений | Стойки игрока Перемещение в стойке Ходьба, бег и выполнение заданий Имена выдающихся спортсменов | Знать, как выполнять освоенные элементы техники передвижений перемещения в стойке, остановка, ускорение. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, . Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: выполнять освоенные элементы техники передвижений | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | |||
75 | Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед | Передача мяча сверху двумя руками | Знать, как выполнять передачу мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: выполнять передачу мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | |||
76 | Передача мяча над собой и через сетку | Передача мяча сверху двумя руками над собой Упражнения для развития силы рук | Знать, как выполнять передачу мяча над собой и через сетку | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: сохранять заданную цель, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: выполнять передачу мяча над собой и через сетку | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. | |||
77 | Контрольный урок Передача мяча сверху двумя руками | Варианты передвижения игрока Передача мяча сверху двумя руками после перемещения вперед. Упражнения для развития силы ног | Знать, как выполнять передачу мяча сверху двумя руками на | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: : выполнять передачу мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | |||
78 | Развитие координационных способностей | Варианты передвижения игрока | Знать, как выполнят упражнения на развитие координационных способностей прыжки в заданном ритме, бег с изменением направления. | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу. Регулятивные: сохранять заданную цель, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные выполнят упражнения на развитие координационных способностей прыжки в заданном ритме, бег с изменением направления. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. | |||
IV четверть | ||||||||
Спортивный игры 12 часов | ||||||||
79 | ТБ. Прием мяча двумя руками снизу | Прием мяча снизу | Знать, как выполнять прием мяча двумя руками снизу. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять прием мяча двумя руками снизу. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, | |||
80 | Прием мяча через сетку | Передача мяча сверху двумя руками после перемещения вперед. | Знать, как выполнять прием мяча двумя руками снизу через сетку | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные: выполнять прием мяча двумя руками снизу через сетку | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | |||
81 | Нижняя прямая подача мяча с расстояния 4-6 м. | Нижняя прямая подача Правила игры | Знать, как выполнять нижнюю прямую подачу | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Познавательные: выполнять нижнюю прямую подачу | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. | |||
82 | Закрепить технику нижней прямой подачи мяча | Знать как выполнять нижнюю прямую подачу | Знать как выполнять нижнюю прямую подачу | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять нижнюю прямую подачу. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельно- сти и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | |||
83 | Игра и игровые задания с ограниченным числом игроков | Правила игры Тактика игры | Знать правила игры в волейбол | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять на практике изученные элементы. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | |||
84 | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером | Техника прямого нападающего удара | Знать, технику нападающего удара | Коммуникативные: владеть монологической и диалектической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: уметь выполнять нападающий удар | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям | |||
85 | Тактика свободного нападения | Знать, как выполнять свободное нападение | Знать, как выполнять свободное нападение | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять свободное нападение | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | |||
86 | Позиционное нападение без изменения позиций игроков | Знать, как выполнять позиционное нападения | Знать, как выполнять позиционное нападения | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять позиционное нападения | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | |||
87 | Прием, передача, удар | Упражнения для развития силы мышц туловища | Знать, технику нападающего удара | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные уметь выполнять нападающий удар | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | |||
88 | Развитие координационных способностей | Упражнения на развитие координационных способностей | Знать, как выполнят упражнения на развитие координационных способностей прыжки в заданном ритме, бег с изменением направления. | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу. Регулятивные: сохранять заданную цель, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные выполнят упражнения на развитие координационных способностей прыжки в заданном ритме, бег с изменением направления. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. | |||
89 | Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов | Приемы в волейболе | Знать все изученные технические приемы в волейболе. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять изученные технические приемы в волейболе. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | |||
90 | Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам | Технические приемы в волейболе | Знать все изученные технические приемы в волейболе. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные: играть в волейбол по упрощенным правилам | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | |||
Легкая атлетика 15 часов | ||||||||
91 | ТБ. Бег с ускорением от 30 до 40 м Тестирование бег 30 м |
|
| Первая помощь при ссадинах, потертостях, ушибах | Знать правила проведения тестирования бега на 30 м с высокого старта | Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование бега на 30 м с высокого старта. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости | |
92 | Скоростной бег до 40 м Тестирование 3х10м |
|
| История легкой атлетики (прыжки в высоту) | Знать правила проведения тестирования челночного бега 3 х 10 м | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: проектировать новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: проходить тестирование челночного бега 3х10 м. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | |
93 | Контрольный урок. Бег на 60 м на результат Тестирование наклон туловища из положения сидя |
|
| Правила проведения тестирования бега на 60 м с высокого старта | Знать правила проведения тестирования бега на 60 м с высокого старта | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Познавательные: проходить тестирование бега на 60 м с высокого старта | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, формирование установки на безопасный образ жизни | |
94 | ТБ. Прыжок в длину с разбега Тестирование прыжок в длину с места | Знать правила проведения тестирования прыжка в длину с места | Знать правила проведения тестирования прыжка в длину с места | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование прыжка в длину с места, | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свобод | |||
95 | Прыжок в длину с7 – 9 шагов разбега Тестирование Подтягивание в висе на перекладине |
|
| Тестирование уровня физической подготовленности | Знать правила проведения прыжка в длину с разбега,. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: применять прыжковые упражнения для развития физических способностей. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности | |
96 | Контрольный урок. Прыжок в длину с разбега |
|
| Знать технику прыжка в длину с разбега,. | Знать технику прыжка в длину с разбега,. | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель. Познавательные: прыгать в длину с разбега на результат . | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный образ жизни, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | |
97 | ТБ. Метание малого мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов |
|
| Метание мяча с разбега | Знать правила проведения метания мяча на дальность, как выполнять метание мяча с разбега, правила подвижной игры «Колдунчики» | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: метать мяч на дальность с разбега, играть в подвижную игру «Колдунчики» | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | |
98 | Контрольный урок. Метание малого мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов |
|
| Правила проведения тестирования метания мешочка на дальность | Знать правила проведения тестирования метания мешочка на дальность, как выполнять метание мяча с разбега | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: проходить тестирование метания мяча на дальность с разбега | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | |
99 | ТБ. Эстафеты с элементами метания, прыжков. |
| Знать, правила эстафет | Знать, правила эстафет | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель Познавательные: знать правила эстафет | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками взрослыми в разных социальных ситуациях | ||
100 | Бег в равномерном темпе до 10минут | Бег на длинную дистанцию | Знать технику выполнения длительного бега | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: бежать в равномерном темпе 10 ми | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | |||
101 | Кроссовый бег до 12 минут | Технику кроссового бега, уметь бежать длительное время. | Знать технику кроссового бега, уметь бежать длительное время. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: бежать в равномерном темпе 12 ми | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | |||
102 | Эстафета с палочкой с этапом до 50м. Бег до 13 мин. | Знать технику кроссового бега | Знать технику кроссового бега, уметь бежать длительное время.13 мин | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: бежать в равномерном темпе 13 ми | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | |||
103 | Учет 400 м. Кроссовый бег до 14 мин. | Как корректировать технику длительного бега? | Знать технику кроссового бега, уметь бежать длительное время. 14 мин | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: бежать в равномерном темпе 14 ми | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | |||
104 | Бег 1000 м. Кросс 15 мин. | Как проверить уровень физической подготовленности | Уметь бегать в равномерном темпе до 15мин. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: бежать в равномерном темпе 15 ми | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | |||
105 | Прикладные виды упражнений в легкой атлетики | Прикладные упражнения в легкой атлетике | Раскрывать значение прикладных упражнений Выполнять прикладные упражнения | Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач Регулятивные: планировать свои действия Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Проявлять готовность к саморазвитию и самообразованию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...