спортивная мотивация ребенка.
статья по физкультуре на тему
В спорте без мотивации, не обойтись, но какой она должна быть? Что может по-настоящему заставить ребенка двигаться дальше, несмотря на многочисленные внешние и внутренние негативные факторы?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
motivatsiyamicrosoft_word_2.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Если человек стремится к выполнению определенной деятельности, можно сказать, что у него есть мотивация. Например, если ученик прилежен в учебе - у него мотивация к учебе; у спортсмена, который стремится достичь высоких результатов, высокий уровень мотивации достижения; желание руководителя всех подчинять свидетельствует о наличии высокого уровня мотивации к власти.
Мотивация - это совокупность побуждающих факторов, определяющих активность личности; к ним относятся мотивы, потребности, стимулы, ситуативные факторы, которые детерминируют поведение человека.
Мотивация, как и волевые качества, формируется продолжительное время.
Что касается спортивной мотивации, то она специфична.
Развитие личности средствами спорта начинается с детского возраста, в котором движущей силой включения в спортивную деятельность является мотивация. Психологические условия развития спортивной мотивации, побуждающие детей заниматься спортом, интенсивно тренироваться, участвовать в соревнованиях, работать над собой, взаимодействовать со сверстниками, отказываться от некоторых привлекательных видов досуга в пользу тренировок и спортивных состязаний, прилагать усилия для преодоления трудностей, пока ещё остаются не до конца изученным явлением.
Психологи выявили четыре основных побудительных мотива к занятиям спортом у детей: общение в коллективе, отношение к тренеру, собственно занятия спортом, и внетренировочная деятельность.
Для детей в любом возрасте крайне важно общение и позитивное отношение коллектива к нему. Если в спортивной секции ребенок быстро подружится с ровесниками, найдет близких ему по духу ребят, то с большой долей вероятности можно предсказать, что ребенок надолго задержится в спортивной секции. Психологический климат в коллективе также очень важен. Там, где царят уважительные отношение, поддержка, отсутствуют насмешки над слабыми, дети достигают больших результатов.
Психологи убеждены, что в работе с детьми требуется иной стиль работы нежели со взрослыми людьми, однако тренеры за-частую игнорируют законы возрастной психологии и используют в юношеском спорте принципы работы из профессионального спорта. Недостаток эмоциональ-
ной поддержки детей, суровое отношение со стороны тренера влечет за собой определенные последствия: во-первых, нарушается взаимоотношение тренера и ребенка, образуется напряженная социально-психологическая атмосфера в коллективе; во-вторых, создается негативное влияние на процесс развития личностных особенностей ребенка.
Разумеется, ребенку должен нравиться тот вид спорта, которым он занимается. Хотя, есть исключения, когда нелюбимый вид спорта заменяется другим – и ребенок достигает больших результатов. Нередки случаи, когда, например, малоизвестный бесперспективный хоккеист становился успешным фигуристом. Или атлет – многоборцем.
Подход к решению проблемы формирования отношения должен состоять в
том, чтобы раскрывать в процессе обучения объективные ценностные стороны
спорта, возбуждать и постоянно поддерживать у детей состояние
активной заинтересованности и увлеченности объектами физической культуры.
Физическая культура и спорт способствуют развитию интеллектуальных ка-
честв человека – внимательность, точность восприятия, память, воспроизведе-
ние, воображение, мышление; улучшают умственную работоспособность; также
укрепляют чувство ответственности; позволяют чувствовать себя более уве-
ренно и раскрепощенно.
Итак, вся спортивная деятельность, должна вызывать у ребенка положи-
тельные эмоции. Правильно организованные игры и игровые упражнения будут
доставлять детям удовольствие, позитивное настроение, давать возможность для
проявления личной физической активности и инициативы. И это, соответ-
ственно, повышает интерес детей к занятиям спортом, на этапе начальной спор-
тивной подготовки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Способы взаимодействия педагога и воспитанников, ориентированные на развитие социально значимых потребностей и мотиваций ребенка
Существует много классификаций методов воспитания. Мы же выделим наиболее традиционно используемые в работе педагогов дополнительного образования, приняв за основу классификацию Ю. К. Бабанского, кото...
как повысить мотивацию ребенка к учебе
В данной статье советы родителям, как повысить мотивацию ребенка к учебе....
Участие в соревнованиях как необходимое условие формирования спортивной мотивации занимающихся боксом
Участие в соревнованиях как необходимое условиеформирования спортивной мотивации занимающихся боксом...
Рекомендации родителям "Как повысить школьную мотивацию ребенка".
Рекомендации родителямКак повысить школьную мотивацию ребенка...
Как повысить мотивацию ребенка к учебе родительское собрание 7 а класс (из личного опыта 2013-2014 учебный год)
Как повысить мотивацию ребенка к учебе родительское собрание 7 а класс (из личного опыта 2013-2014 учебный год)...
статья для родителей про учебную мотивацию ребенка Н.В.Дорогая
Чаще всего в Психологическую службу образовательных учреждений обращаются с вопросами-запросами, так или иначе касающимися снижения у школьника мотивации к учебе. А...
Методическая разработка родительского собрания «Как повысить мотивацию ребенка к учебе?» (7 класс)
Методическая разработка родительского собрания «Как повысить мотивацию ребенка к учебе?» (7 класс)...