спортивная мотивация ребенка.
статья по физкультуре на тему

В спорте без мотивации, не обойтись, но какой она должна быть? Что может по-настоящему заставить ребенка двигаться дальше, несмотря на многочисленные внешние и внутренние негативные факторы? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motivatsiyamicrosoft_word_2.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Если человек стремится к выполнению определенной деятельности, можно сказать, что у него есть мотивация. Например, если ученик прилежен в учебе - у него мотивация к учебе; у спортсмена, который стремится достичь высоких результатов, высокий уровень мотивации достижения; желание руководителя всех подчинять свидетельствует о наличии высокого уровня мотивации к власти.

Мотивация - это совокупность побуждающих факторов, определяющих активность личности; к ним относятся мотивы, потребности, стимулы, ситуативные факторы, которые детерминируют поведение человека.

Мотивация, как и волевые качества, формируется продолжительное время.

Что касается спортивной мотивации, то она специфична.

   Развитие личности средствами спорта начинается с детского возраста, в котором движущей силой включения в спортивную деятельность является мотивация. Психологические условия развития спортивной мотивации, побуждающие детей заниматься спортом, интенсивно тренироваться, участвовать в соревнованиях, работать над собой, взаимодействовать со сверстниками, отказываться от некоторых привлекательных видов досуга в пользу тренировок и спортивных состязаний, прилагать усилия для преодоления трудностей, пока ещё остаются не до конца изученным явлением.

Психологи выявили четыре основных побудительных мотива к занятиям спортом у детей: общение в коллективе, отношение к тренеру, собственно занятия спортом, и внетренировочная деятельность.

Для детей в любом возрасте крайне важно общение и позитивное отношение коллектива к нему. Если в спортивной секции ребенок быстро подружится с ровесниками, найдет близких ему по духу ребят, то с большой долей вероятности можно предсказать, что ребенок надолго задержится в спортивной секции. Психологический климат в коллективе также очень важен. Там, где царят уважительные отношение, поддержка, отсутствуют насмешки над слабыми, дети достигают больших результатов.

Психологи убеждены, что в работе с детьми требуется иной стиль работы нежели со взрослыми людьми, однако тренеры за-частую игнорируют законы возрастной психологии и используют в юношеском спорте принципы работы из профессионального спорта. Недостаток эмоциональ-

ной поддержки детей, суровое отношение со стороны тренера влечет за собой определенные последствия: во-первых, нарушается взаимоотношение тренера и ребенка, образуется напряженная социально-психологическая атмосфера в коллективе; во-вторых, создается негативное влияние на процесс развития личностных особенностей ребенка.

Разумеется, ребенку должен нравиться тот вид спорта, которым он занимается. Хотя, есть исключения, когда нелюбимый вид спорта заменяется другим – и ребенок достигает больших результатов. Нередки случаи, когда, например, малоизвестный бесперспективный хоккеист становился успешным фигуристом. Или атлет – многоборцем.

Подход к решению проблемы формирования отношения должен состоять в

том, чтобы раскрывать в процессе обучения объективные ценностные стороны

спорта, возбуждать и постоянно поддерживать у детей состояние

активной заинтересованности и увлеченности объектами физической культуры.

Физическая культура и спорт способствуют развитию интеллектуальных ка-

честв человека – внимательность, точность восприятия, память, воспроизведе-

ние, воображение, мышление; улучшают умственную работоспособность; также

укрепляют чувство ответственности; позволяют чувствовать себя более уве-

ренно и раскрепощенно.

Итак, вся спортивная деятельность, должна вызывать у ребенка положи-

тельные эмоции. Правильно организованные игры и игровые упражнения будут

доставлять детям удовольствие, позитивное настроение, давать возможность для

проявления личной физической активности и инициативы. И это, соответ-

ственно, повышает интерес детей к занятиям спортом, на этапе начальной спор-

тивной подготовки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способы взаимодействия педагога и воспитанников, ориентированные на развитие социально значимых потребностей и мотиваций ребенка

Существует много классификаций методов воспитания. Мы же выделим наиболее традиционно используемые в работе педагогов дополнительного образования, приняв за основу классификацию Ю. К. Бабанского, кото...

как повысить мотивацию ребенка к учебе

В данной статье советы родителям, как повысить мотивацию ребенка к учебе....

Участие в соревнованиях как необходимое условие формирования спортивной мотивации занимающихся боксом

Участие в соревнованиях как необходимое условиеформирования спортивной мотивации занимающихся боксом...

Рекомендации родителям "Как повысить школьную мотивацию ребенка".

Рекомендации родителямКак повысить школьную мотивацию ребенка...

Как повысить мотивацию ребенка к учебе родительское собрание 7 а класс (из личного опыта 2013-2014 учебный год)

Как повысить мотивацию ребенка к учебе родительское собрание 7 а класс (из личного опыта 2013-2014 учебный год)...

статья для родителей про учебную мотивацию ребенка Н.В.Дорогая

Чаще всего в Психологическую службу   образовательных учреждений  обращаются  с вопросами-запросами, так или иначе касающимися снижения у школьника мотивации  к учебе.  А...

Методическая разработка родительского собрания «Как повысить мотивацию ребенка к учебе?» (7 класс)

Методическая разработка родительского собрания «Как повысить мотивацию ребенка к учебе?»  (7 класс)...