Использование Игровых технологий на уроках физической культуры
учебно-методический материал по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Шабалина Надежда Юрьевна

Использование игровых технологий на уроках физической культуры.

Общеизвестно, что основным видом деятельности школьника     является игра. Соответственно, для успешного развития физических качеств, формирования навыков и умений в выполнении физических упражнений, активизации и совершенствовании основных психических процессов, лежащих в основе двигательной активности школьников необходимо как можно шире применять подвижные игры.

 

Применение игровых технологий на уроках физической культуры

в начальной школе.

 

Игровые технологии в начальной школе являются незаменимым средством, решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. В этом возрасте они направлены на развития творчества, воображения, воспитания инициативности, самостоятельности действий, выработку умения выполнять правила общественного порядка. Достижению этих задач в большей мере зависит от умелой организации и соблюдения методических требований к проведению игр, нежели к их содержанию.

Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей). Играя в подвижные игры, занимающиеся естественно и непринужденно учатся бы­стрее бегать, высоко и далеко прыгать, метко попадать в цель, дальше бросать мяч, ловко и результативно дей­ствовать в командных со­стязаниях.

Игру можно рассматривать и как свое­образную, предварительную тренировку перед серьезной и ответст­венной учебной работой на уроке или как специальное упражнение, нацеленное на проявление самообладания и находчиво­сти в условиях острой конкуренции на требуемую педагогу тему. Положительные эмоции в игре возбужда­ют у участников страстное желание подвергнуть проверке свои физические и психические возможности, и при этом учащиеся не чувствуют усталости даже при значительно повышенных объемах ра­боты, поэтому необходимо методически правильно подбирать игры к уроку.

Подвижные игры, это тот вид деятельности, которому ребёнок учится и самостоятельно активно использует в повседневной жизни. Они имеют большое значение в воспитании сознательной дисциплины у детей, которая является непременным условием каждой коллективной игры.

Игра наряду с трудом и учением, одна из основных видов деятельности человека и уди­вительный феномен нашего существования. В принципе игровой метод может быть применён к любым физическим упражне­ниям. Так игры на уроках физической культуры можно применять не только в разделе подвижные и спортивные игры, но и в разделах: гимнастика и легкая атлетика. На уроках гимнастики применяются подвижные игры для закрепления построений и перестроений, общеразвивающих упражнений, навыка правильной осанки, точности исходных и конечных положений, навыков лазанье и перелезания. Применение игрового метода на уроках легкой атлетики является эффективным средством в обучении и совершенствовании легкоатлетических упражнений. Легкоатлетические упражнения, проводимые в игровой форме, доставляют детям радость и удовольствие, а грамотная объективная оценка их достижений явится стимулом для дальнейшего улучшения результатов. Уроки легкой атлетики проводятся преимущественно на открытом воздухе, благодаря чему достигается выраженный оздоровительный эффект.

В рамках запланированных задач урока подвижные игры применяются в тесной взаимосвязи с другими средствами, путем комплексного использования с общеразвивающими и специальными упражнениями. При планировании полезной для конкретного занятия подвижной игры учитывается общая нагрузка урока и определяется её место среди других упражнений и учебных заданий.

Если на уроке решается задача развития силы, то в него включаются игры и упражнения, связанные с кратковременными скоростно-силовыми напряжениями, разнообразными формами преодоления мышечного сопротивления противника в непосредственном соприкосновении с ним — перетягивание, сталкивание, удержание, выталкивание, и т. д., различными двигательными операциями с доступными отягощениями — бег, прыжки, метания на дальность, их перемещения в пространстве, передачи партнерам по команде и т. п. Очень эффективными для решения этой задачи оказываются  наклоны, приседания, бег или прыжки с посильным для них грузом. Это любимая ребятами эстафета «Гонка мяча». В данном случае  мяч передается, перекатывается, переносится, перебрасывается различными способами. Сюда же можно отнести  и очень полезные для силового развития метания  различных предметов на дальность. С удовольствием играют в игру «Кто больше?». Две команды, располагаясь друг против друга, метают снежки, сделанные своими руками, так, чтобы добросить его до линии соперника. Снежки легкие, летят недалеко  и для того, чтобы добиться нужного результата приходиться затратить силу, а чтобы победить соперника, силу нужно затратить многократно в короткий промежуток времени (игра длится всего 1 мин).

Для развития быстроты подбираются игры, требующие мгновенных ответных реакций на зрительные, звуковые, тактильные сигналы, упражнения с внезапными остановками, стремительными рывками, мгновенными задержками, бегом на короткие расстояния в кратчайший срок и другими двигательными действиями, направленными на осознанное и целеустремленное опережение соперника. Такие игры как: «Воробьи – вороны, Займи кружок, День и ночь».

Для развития ловкости используются игры, требующие точной координации движений и быстрого согласования своих действий с партнерами по команде, обладания определенной физической сноровкой и тактической изворотливостью, умения своевременно и результативно использовать те редкие благоприятные моменты и ситуации, которые непредсказуемо складываются в условиях бескомпромиссного психофизического соперничества.

Для развития выносливости применяются игры, связанные с заведомо большой затратой сил и энергии, с частыми повторами составных двигательных операций или с продолжительной непрерывной двигательной деятельностью, обусловленной правилами применяемой игры.

В силу особенностей наших детей не всякую игру можно использовать. Необходимо учитывать уровень трудности игры и сложность ее во взаимодействии игроков. Игра будет интересна, если доступна и понятна им. Поэтому надо следовать по принципу: от простого к сложному. Для этого используются различные варианты одной игры, которые предусматривают сохранение ее правил и умений детей с учетом их возраста  и индивидуальных  особенностей.  Например: в 1 – 2 классе  дети  любят играть в  игру «Охотники и утки». А  потом усложняем игру, добавляя «свечки». Эта игра способствует развитию ловкости, выносливости, здесь требуется проявление сноровки, развивается координация  движений, ориентировка в пространстве. В игре необходимо быстрое согласование действий со своими партнерами по команде. Происходит развитие глазомера, чувства  мяча, точности движений. В этой игре проявляются  и такие качества, как воля, умение взять игру на себя, смелость, способность преодолевать свои слабости. Подчас если игра «не пошла»  у сильного, даже нерешительные ребята ведут себя очень уверенно.

 

В ходе проведения подвижных игр ведётся наблюдение за участниками игры, что помогает более грамотно организовывать рефлексию по ее окончанию и определять степень сформированности коммуникативных УУД, а также проводить анализ эффективности использования именно этих игр. Важно организовано закончить игру: подвести итоги, объявить результаты, отметить положительные и отрицательные стороны. К подведению итогов нужно чаще привлекать самих участников. Это способствует воспитанию у детей умений оценивать свои действия, действия товарищей, выявлять причины побед и поражений.

 При организации игр необходимо придерживаться следующих принципов:

  • принцип развития игровой динамики;
  • принцип поддержания игровой атмосферы;
  • принцип взаимосвязи игровой и неигровой деятельности;
  • принципы перехода от простейших игр к сложным игровым формам.

При  организации и проведении игры необходимо придерживаться следующих правил:

  1. Простота и доступность правил.
  2.  Каждый ребенок должен быть активным участником игры.
  3.  Исключить малейшую возможность риска, угрозы здоровью детей.
  4.  Безопасность используемого инвентаря.
  5.  Игра не должна унижать достоинства играющих.
  6.  При проведении нескольких игр следует учитывать принцип: от трудного к легкому, от сложного, к простому

 

На уроках, играя в подвижные игры, дети счастливы, изобретательны, неутоми­мы, увлекаясь игрой, они отдаются ей всей душой, забывают о своих физи­ческих недостатках и слабостях и бук­вально превосходят сами себя, демонст­рируя результаты, нередко не возможные в условиях обычной деятельности. Свя­занные с игрой азарт, душевный подъем, стремление к победе пси­хологически закономерно вызывают у ее участников проявление необыкновенной смелости, расчетливости, силы, быстроты, ловкости и целый ряд других ценных личностных качеств. По­беда, одержанная в игре, повышает уверенность в себе и стимулирует дальней­шую жизненную активность развиваю­щейся личности. При этом подвижные игры формируют и навыки честного, равноправного соперничества, приучают к совместным, коллективным действиям.

 

 

 

 

 

Игры на уроке физической культуры в средних и старших классах.

 

Подвижные игры на уроках физической культуры являются одним из наиболее универсальных средств для решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач. Они проводятся с определенными педагогическими целями и могут быть включены в любую часть урока: подготовительную, основную и заключительную, каждая из которых имеет свое обоснование в решении задач урока.

В подготовительной части урока применяются такие игры, как: «Запрещенное движение», «Делай как я», «Класс». Эти игры решают организационную задачу, активизируют внимание учащихся.

В основной части применяются игры: «Баскетбол», «Мини футбол», «Пионербол», «Волейбол», «Вышибалы», «Гонка мячей». Эти игры решают самые различные педагогические задачи, в том числе и на совершенствование двигательных умений и навыков в беге, прыжках, метаниях, а также на развитие физических способностей.

В заключительной части урока применяются игры целью которых является восстановление функциональной активности занимающихся и обеспечение перехода их от возбужденного состояния в относительно спокойное («Совушка», «Быстро по местам», «Угадай кто»).

Игровая деятельность занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психолого-педагогическую природу учащегося, отвечает его потребностям и интересам. Игра формирует типовые навыки социального поведения, специфические системы ценностей, ориентацию на групповые и индивидуальные действия, развивает стереотипы поведения в человеческих общностях.

Игровая деятельность на уроках в школе дает возможность повысить у обучающихся интерес к учебным занятиям, позволяет усвоить большее количество информации, основанной на примерах конкретной деятельности, помогает ребятам в процессе игры научиться принимать ответственные решения в сложных ситуациях.

Из вышеизложенного следует, что наибольшая ответственность за формирование мотивации школьников к урокам физической культуры лежит на учителе, зависит от его профессиональных и личностных качеств.

 

Баскетбол одна из распространённых  видов спорта в 21 веке. Игра в баскетбол характеризуется обилием разнообразных технико-тактических приёмов и высоким эмоциональным накалом борьбы. Баскетбол представляет собой прекрасное средство для всестороннего физического развития. В процессе этой игры используются различные виды двигательной активности: бег, ходьба, прыжки.  При правильной организации занятий баскетболом открываются большие возможности для эффективного оздоровительного влияния на организм. В процессе игры человек проявляет двигательную активность, при этом хорошую тренировку получают органы дыхательного аппарата, железы внутренней секреции и даже пищеварительная система. Особо важную роль при организации движений играют многие звенья нервной системы, поскольку они постоянно контролируют и регулируют активность органов того или иного аппарата. Занятия баскетболом способствуют значительному расширению границ периферического зрения, что оказывает положительное влияние на быстроту и точность зрительного восприятия. Доказано, что при постоянных занятиях баскетболом чувствительность зрительного анализатора к восприятию световых импульсов сразу после матча увеличивается в среднем на 40%.

Помимо полезного влияния на здоровье человека, занятия баскетболом способствуют развитию самообладания, повышенной выдержки, инициативности и креативности мышления, смелости и решительности. Систематические тренировки ведут также к формированию самостоятельности, настойчивости и целеустремлённости.

Применение игрового метода в учебном процессе по физическому воспитанию помогает сделать занятия более интересными. Обучающиеся всех возрастов, в работе с которыми регулярно использовались подвижные игры, посещают уроки физической культуры регулярно и с удовольствием, а также умеют самостоятельно подбирать и проводить их с товарищами в свободное время.

 

Учащихся надо учить играть: практически показывать им наиболее целесообразные и экономные приёмы игры, наиболее выгодные тактические действия. В ходе игры надо разъяснять учащимся её значение в укреплении здоровья, в овладении учебным материалом по физической культуре.

Игры должны эффективно содействовать нормальному росту, развитию и укреплению важнейших функций и систем организма учащихся с учётом их возраста, а также формированию правильной осанки.

Особое значение приобретает достаточное наличие чётких правил, исключающих произвольное толкование обязанностей и действий играющих, устраняют случаи излишнего возбуждения, благоприятно влияют на проявление положительных эмоций у игроков.

Между подвижными играми и другими упражнениями, включаемыми в урок, должна быть обусловлена тесная организационно-методическая преемственность и взаимосвязь. Надо правильно определять место выбранной игры среди других упражнений и учитывать возможную её длительность.

Все эти игры очень важны для развития личности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_igrovyh_tehnologiy.docx26.29 КБ

Предварительный просмотр:

Использование игровых технологий на уроках физической культуры.

Общеизвестно, что основным видом деятельности школьника     является игра. Соответственно, для успешного развития физических качеств, формирования навыков и умений в выполнении физических упражнений, активизации и совершенствовании основных психических процессов, лежащих в основе двигательной активности школьников необходимо как можно шире применять подвижные игры.

Применение игровых технологий на уроках физической культуры

в начальной школе.

Игровые технологии в начальной школе являются незаменимым средством, решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. В этом возрасте они направлены на развития творчества, воображения, воспитания инициативности, самостоятельности действий, выработку умения выполнять правила общественного порядка. Достижению этих задач в большей мере зависит от умелой организации и соблюдения методических требований к проведению игр, нежели к их содержанию.

Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей). Играя в подвижные игры, занимающиеся естественно и непринужденно учатся быстрее бегать, высоко и далеко прыгать, метко попадать в цель, дальше бросать мяч, ловко и результативно действовать в командных состязаниях.

Игру можно рассматривать и как своеобразную, предварительную тренировку перед серьезной и ответственной учебной работой на уроке или как специальное упражнение, нацеленное на проявление самообладания и находчивости в условиях острой конкуренции на требуемую педагогу тему. Положительные эмоции в игре возбуждают у участников страстное желание подвергнуть проверке свои физические и психические возможности, и при этом учащиеся не чувствуют усталости даже при значительно повышенных объемах работы, поэтому необходимо методически правильно подбирать игры к уроку.

Подвижные игры, это тот вид деятельности, которому ребёнок учится и самостоятельно активно использует в повседневной жизни. Они имеют большое значение в воспитании сознательной дисциплины у детей, которая является непременным условием каждой коллективной игры.

Игра наряду с трудом и учением, одна из основных видов деятельности человека и удивительный феномен нашего существования. В принципе игровой метод может быть применён к любым физическим упражнениям. Так игры на уроках физической культуры можно применять не только в разделе подвижные и спортивные игры, но и в разделах: гимнастика и легкая атлетика. На уроках гимнастики применяются подвижные игры для закрепления построений и перестроений, общеразвивающих упражнений, навыка правильной осанки, точности исходных и конечных положений, навыков лазанье и перелезания. Применение игрового метода на уроках легкой атлетики является эффективным средством в обучении и совершенствовании легкоатлетических упражнений. Легкоатлетические упражнения, проводимые в игровой форме, доставляют детям радость и удовольствие, а грамотная объективная оценка их достижений явится стимулом для дальнейшего улучшения результатов. Уроки легкой атлетики проводятся преимущественно на открытом воздухе, благодаря чему достигается выраженный оздоровительный эффект.

В рамках запланированных задач урока подвижные игры применяются в тесной взаимосвязи с другими средствами, путем комплексного использования с общеразвивающими и специальными упражнениями. При планировании полезной для конкретного занятия подвижной игры учитывается общая нагрузка урока и определяется её место среди других упражнений и учебных заданий.

Если на уроке решается задача развития силы, то в него включаются игры и упражнения, связанные с кратковременными скоростно-силовыми напряжениями, разнообразными формами преодоления мышечного сопротивления противника в непосредственном соприкосновении с ним — перетягивание, сталкивание, удержание, выталкивание, и т. д., различными двигательными операциями с доступными отягощениями — бег, прыжки, метания на дальность, их перемещения в пространстве, передачи партнерам по команде и т. п. Очень эффективными для решения этой задачи оказываются  наклоны, приседания, бег или прыжки с посильным для них грузом. Это любимая ребятами эстафета «Гонка мяча». В данном случае  мяч передается, перекатывается, переносится, перебрасывается различными способами. Сюда же можно отнести  и очень полезные для силового развития метания  различных предметов на дальность. С удовольствием играют в игру «Кто больше?». Две команды, располагаясь друг против друга, метают снежки, сделанные своими руками, так, чтобы добросить его до линии соперника. Снежки легкие, летят недалеко  и для того, чтобы добиться нужного результата приходиться затратить силу, а чтобы победить соперника, силу нужно затратить многократно в короткий промежуток времени (игра длится всего 1 мин).

Для развития быстроты подбираются игры, требующие мгновенных ответных реакций на зрительные, звуковые, тактильные сигналы, упражнения с внезапными остановками, стремительными рывками, мгновенными задержками, бегом на короткие расстояния в кратчайший срок и другими двигательными действиями, направленными на осознанное и целеустремленное опережение соперника. Такие игры как: «Воробьи – вороны, Займи кружок, День и ночь».

Для развития ловкости используются игры, требующие точной координации движений и быстрого согласования своих действий с партнерами по команде, обладания определенной физической сноровкой и тактической изворотливостью, умения своевременно и результативно использовать те редкие благоприятные моменты и ситуации, которые непредсказуемо складываются в условиях бескомпромиссного психофизического соперничества.

Для развития выносливости применяются игры, связанные с заведомо большой затратой сил и энергии, с частыми повторами составных двигательных операций или с продолжительной непрерывной двигательной деятельностью, обусловленной правилами применяемой игры.

В силу особенностей наших детей не всякую игру можно использовать. Необходимо учитывать уровень трудности игры и сложность ее во взаимодействии игроков. Игра будет интересна, если доступна и понятна им. Поэтому надо следовать по принципу: от простого к сложному. Для этого используются различные варианты одной игры, которые предусматривают сохранение ее правил и умений детей с учетом их возраста  и индивидуальных  особенностей.  Например: в 1 – 2 классе  дети  любят играть в  игру «Охотники и утки». А  потом усложняем игру, добавляя «свечки». Эта игра способствует развитию ловкости, выносливости, здесь требуется проявление сноровки, развивается координация  движений, ориентировка в пространстве. В игре необходимо быстрое согласование действий со своими партнерами по команде. Происходит развитие глазомера, чувства  мяча, точности движений. В этой игре проявляются  и такие качества, как воля, умение взять игру на себя, смелость, способность преодолевать свои слабости. Подчас если игра «не пошла»  у сильного, даже нерешительные ребята ведут себя очень уверенно.

В ходе проведения подвижных игр ведётся наблюдение за участниками игры, что помогает более грамотно организовывать рефлексию по ее окончанию и определять степень сформированности коммуникативных УУД, а также проводить анализ эффективности использования именно этих игр. Важно организовано закончить игру: подвести итоги, объявить результаты, отметить положительные и отрицательные стороны. К подведению итогов нужно чаще привлекать самих участников. Это способствует воспитанию у детей умений оценивать свои действия, действия товарищей, выявлять причины побед и поражений.

 При организации игр необходимо придерживаться следующих принципов:

  • принцип развития игровой динамики;
  • принцип поддержания игровой атмосферы;
  • принцип взаимосвязи игровой и неигровой деятельности;
  • принципы перехода от простейших игр к сложным игровым формам.

При  организации и проведении игры необходимо придерживаться следующих правил:

  1. Простота и доступность правил.
  2.  Каждый ребенок должен быть активным участником игры.
  3.  Исключить малейшую возможность риска, угрозы здоровью детей.
  4.  Безопасность используемого инвентаря.
  5.  Игра не должна унижать достоинства играющих.
  6.  При проведении нескольких игр следует учитывать принцип: от трудного к легкому, от сложного, к простому

На уроках, играя в подвижные игры, дети счастливы, изобретательны, неутомимы, увлекаясь игрой, они отдаются ей всей душой, забывают о своих физических недостатках и слабостях и буквально превосходят сами себя, демонстрируя результаты, нередко не возможные в условиях обычной деятельности. Связанные с игрой азарт, душевный подъем, стремление к победе психологически закономерно вызывают у ее участников проявление необыкновенной смелости, расчетливости, силы, быстроты, ловкости и целый ряд других ценных личностных качеств. Победа, одержанная в игре, повышает уверенность в себе и стимулирует дальнейшую жизненную активность развивающейся личности. При этом подвижные игры формируют и навыки честного, равноправного соперничества, приучают к совместным, коллективным действиям.

Игры на уроке физической культуры в средних и старших классах.

Подвижные игры на уроках физической культуры являются одним из наиболее универсальных средств для решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач. Они проводятся с определенными педагогическими целями и могут быть включены в любую часть урока: подготовительную, основную и заключительную, каждая из которых имеет свое обоснование в решении задач урока.

В подготовительной части урока применяются такие игры, как: «Запрещенное движение», «Делай как я», «Класс». Эти игры решают организационную задачу, активизируют внимание учащихся.

В основной части применяются игры: «Баскетбол», «Мини футбол», «Пионербол», «Волейбол», «Вышибалы», «Гонка мячей». Эти игры решают самые различные педагогические задачи, в том числе и на совершенствование двигательных умений и навыков в беге, прыжках, метаниях, а также на развитие физических способностей.

В заключительной части урока применяются игры целью которых является восстановление функциональной активности занимающихся и обеспечение перехода их от возбужденного состояния в относительно спокойное («Совушка», «Быстро по местам», «Угадай кто»).

Игровая деятельность занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психолого-педагогическую природу учащегося, отвечает его потребностям и интересам. Игра формирует типовые навыки социального поведения, специфические системы ценностей, ориентацию на групповые и индивидуальные действия, развивает стереотипы поведения в человеческих общностях.

Игровая деятельность на уроках в школе дает возможность повысить у обучающихся интерес к учебным занятиям, позволяет усвоить большее количество информации, основанной на примерах конкретной деятельности, помогает ребятам в процессе игры научиться принимать ответственные решения в сложных ситуациях.

Из вышеизложенного следует, что наибольшая ответственность за формирование мотивации школьников к урокам физической культуры лежит на учителе, зависит от его профессиональных и личностных качеств.

 

Баскетбол одна из распространённых  видов спорта в 21 веке. Игра в баскетбол характеризуется обилием разнообразных технико-тактических приёмов и высоким эмоциональным накалом борьбы. Баскетбол представляет собой прекрасное средство для всестороннего физического развития. В процессе этой игры используются различные виды двигательной активности: бег, ходьба, прыжки.  При правильной организации занятий баскетболом открываются большие возможности для эффективного оздоровительного влияния на организм. В процессе игры человек проявляет двигательную активность, при этом хорошую тренировку получают органы дыхательного аппарата, железы внутренней секреции и даже пищеварительная система. Особо важную роль при организации движений играют многие звенья нервной системы, поскольку они постоянно контролируют и регулируют активность органов того или иного аппарата. Занятия баскетболом способствуют значительному расширению границ периферического зрения, что оказывает положительное влияние на быстроту и точность зрительного восприятия. Доказано, что при постоянных занятиях баскетболом чувствительность зрительного анализатора к восприятию световых импульсов сразу после матча увеличивается в среднем на 40%.

Помимо полезного влияния на здоровье человека, занятия баскетболом способствуют развитию самообладания, повышенной выдержки, инициативности и креативности мышления, смелости и решительности. Систематические тренировки ведут также к формированию самостоятельности, настойчивости и целеустремлённости.

Применение игрового метода в учебном процессе по физическому воспитанию помогает сделать занятия более интересными. Обучающиеся всех возрастов, в работе с которыми регулярно использовались подвижные игры, посещают уроки физической культуры регулярно и с удовольствием, а также умеют самостоятельно подбирать и проводить их с товарищами в свободное время.

Учащихся надо учить играть: практически показывать им наиболее целесообразные и экономные приёмы игры, наиболее выгодные тактические действия. В ходе игры надо разъяснять учащимся её значение в укреплении здоровья, в овладении учебным материалом по физической культуре.

Игры должны эффективно содействовать нормальному росту, развитию и укреплению важнейших функций и систем организма учащихся с учётом их возраста, а также формированию правильной осанки.

Особое значение приобретает достаточное наличие чётких правил, исключающих произвольное толкование обязанностей и действий играющих, устраняют случаи излишнего возбуждения, благоприятно влияют на проявление положительных эмоций у игроков.

Между подвижными играми и другими упражнениями, включаемыми в урок, должна быть обусловлена тесная организационно-методическая преемственность и взаимосвязь. Надо правильно определять место выбранной игры среди других упражнений и учитывать возможную её длительность.

Все эти игры очень важны для развития личности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование игровых технологий на уроках физической культуры для повышения уровня физической подготовленности школьников»

«Использование игровых технологий на уроках физической культуры для повышения уровня физической подготовленности школьников»...

Использование игровых технологий на уроках физической культуры (из опыта педагога)

Актуальность проблемы, ее практическая значимость. Определены цели, задачи. Эксперементально доказано необходимость применения игровые технологии на уроках физической культуры....

Презентация опыта работы на тему: « Использование игровых технологий на уроках физической культуры"

Спортивные игры закрепляют естественные навыки в беге, прыжках, метаниях. Развивают физические качества, оказывают содействие нормальному формированию и развитию организма детей и укреплению их здоров...

Использование игровых технологий на уроках физической культуры

       Игровая технология является уникальной формой обучения, которая позволяет сделать обычный урок интересным и увлекательным.        И...

Использование игровой технологии на уроках физической культуры

       Игровая технология является уникальной формой обучения, которая позволяет сделать обычный урок интересным и увлекательным.        И...

Проект педагогического эксперимента по теме: "Использование игровых технологий на уроках физической культуры для повышения уровня физической подготовленности школьников".

Цель проекта : экспериментально доказать необходимость применения игровых технологий, как средства развития уровня физической подготовленности школьников на уроках физической культуры....

Использование игровых технологий на уроках физической культуры

Самообразование на тему: "Применение игровых технологий на уроках физической культуры"...