П. К. 3.3.
методическая разработка по физкультуре на тему
Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника посвященного ко дню
8 Марта
Цель: повысить интерес к спорту, занятиям физической культуры.
Задачи:
Образовательная – совершенствование двигательных навыков в беге, прыжков, принимать активное участие в подвижных играх.
Воспитательная - коллективизм, умение действовать в команде, оказывать помощь, проявлять инициативу, творчество.
Оздоровительная- развивать физические качества, укрепить сердечно- сосудистую, дыхательную систему.
Вызывать эмоциональное удовлетворение от нагрузки.
Программа соревнований.
- «Аллея цветов»
- «Будь здоров»
- «Обручальное кольцо»
- «Модель»
- «Помоги маме»
- «За покупками»
- «Конкурс комплимент»
Для болельщиков плакаты.
Оборудование и инвентарь:
обруч(3шт),
лист А4 (3шт),
маркер(4шт),
шляпа(3шт),
полотно(3шт),
веник(3шт),
скалка(3шт),
прищепки(30шт),
веревка(3шт),
Время и место проведения: 6 марта 2017 года, спортивный зал в школе во второй половине дня.
Ход мероприятия:
Ведущий 1: Привет мальчики! Привет девчонки! Мы собрались здесь, чтобы проявить ловкость, силу, выносливость.
Ведущий 2: Команды готовятся к приветствию!
Ведущий 1: Команды «Равняйсь!», «Смирно!», команды приветствуют друг друга, название, девиз.
Ведущий 2: Перед испытанием нам необходимо выполнить разминку.
Ведущий 1: «Напра-во! Раз-два», «Бегом марш!» (2 круга)
Ведущий 2: «А сейчас мы проведем общеразвивающие упражнения.» (Ведущий встает в центр, 6-8 упражнений на ноги и голеностоп).
Перестроение в 3 колонны. Каждая команда встает за фишкой в колонне по 1-му, болельщики располагаются с боку площадки.
Эстафеты (описание, чертеж).
- «Аллея цветов»
Подготовка: участники стоят в колонне по одному, на расстоянии 10м. стоит участник команды девочка, держит лист бумаги, рядом с ним маркер.
Проведение: по сигналу участники команды берет маркер, бежит к листу, рисует цветок и бежит обратно.
Баллы: 5 баллов; за оригинальность 3, 2, 1 балл
Инвентарь: лист А4, маркер
- «Будь здоров»
Подготовка: команды стоят в колоне по одному, у направляющего термометр держит подмышкой.
Проведение: по сигналу первый участник бежит, оббегает конус, возвращается обратно, передает термометр следующему.
Баллы: 5 баллов, «-1» балл за потерю термометра.
Инвентарь: конус, термометр из картона А4
- «Обручальное кольцо»
Подготовка: команда встает в колонне по одному, на расстоянии 10м. стоит конус, по середине беговой дорожке стоит частник, держит обруч.
Проведение: по сигналу первый участник добегает до обруча капитан продевает «обручальное кольцо» оббегает конус и возвращается обратно.
Баллы: 5 баллов
Инвентарь: конус, обруч.
- «Модель»
Подготовка: команды стоят в колонне по одному, на расстоянии 10м. рядом с конусом лежит шляпа, в шляпе прищепки и отрезок ткани.
Проведение: по сигналу участники бегут, берут отрезок ткани, ткань защепляют с помощью прищепок и бежит обратно.
Баллы: 5 баллов, «-1» балл за не прикрепленную ткань.
Инвентарь: головной убор (шляпа), ткань.
5. « Помоги маме»
Подготовка: команда стоит в колонне по одному, у направляющего веник, скалка и бумага., на расстоянии 10м. стоит капитан в руках у него веревка с прищепками, на полу с предметами одежда.
Проведение: по сигналу участник метет бумагу до капитана, кладет на пол веник, берет предмет одежды, вешает на веревку, защепляет на веревку, берет веник оббегает капитана и метет бумагу обратно.
Баллы: 10 баллов, «-1»балл не оббежал капитана, не закрепил предмет, берет бумагу руками.
Инвентарь: веник, бумага скомкана, веревка, прищепки, одежда из бумаги, скалка.
6.«За покупками»
Подготовка: команда стоит в колонне по одному, на расстоянии 10м. стоит продавец, перед ним лежат 10 предметов.
Проведение: по сигналу участник бежит с пакетом в магазин, берет предмет, отдает деньги и бежит обратно.
Баллы: 10 баллов, «-1» за потерю купюры.
Инвентарь: предметы по кол-ву детей, купюры, разные предметы, пакет.
7.«Конкур комплиментов»
Подготовка: все мальчики в шеренгу по одному, у ведущего карточки с буквами.
Проведение: мальчики по очереди вытягивают карточку с буквой, и говорит комплимент
Инвентарь: карточки с буквами алфавита
8. Вопросы и викторины.
1)Какое имя дали самой крошеной сказочно девочке? (дюймовочка)
2)Диадему носят на руке, шеи или голове? (на голове)
3)Как называется украшение, которое прикалывают на одежду? (брошь)
4)Что варят в мундире? (картошку)
5)Какая посуда предназначена для того, чтобы в него ставили цветы? (ваза)
6)Гладкая блестящая поверхность, дающая отражение? (зеркало)
7)Что украшает румянец? (щеки)
8)Пучок волос, как сказать по-другому? (хвост)
9)Изготовление, какого продукта никогда не удается с первой попытки? (первый блин комом)
10)Единственная дама в кругу зодиака? (дева)
Ведущий 1. Итак, а сейчас наш праздник подошёл к концу. Разрешите еще раз поздравить всех девочек «С 8 Марта!»
Вручение подарков, грамот и медалей девочкам.
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника посвященного ко дню защитника отечества
для 4-ых классов.
Цель: повысить интерес к спорту, занятиям физической культуры.
Задачи:
Образовательная – совершенствование двигательных навыков в беге, прыжков, принимать активное участие в подвижных играх.
Воспитательная - коллективизм, умение действовать в команде, оказывать помощь, проявлять инициативу, творчество.
Оздоровительная - развивать физические качества, укрепить сердечно- сосудистую, дыхательную систему.
Вызывать эмоциональное удовлетворение от нагрузки.
Программа соревнований.
- «Гонка мячей»
- «Паровозик парами»
- «Попади в цель»
- «Собери рюкзак на тренировку»
- «Собери прищепки»
- «Лодочки»
- «Переправа на ледянках»
Для болельщиков плакаты.
Оборудование и инвентарь:
баскетбольный мяч(3шт),
теннисный мяч(6шт),
санки(3шт),
ледянки(3шт),
лыжи(3щт),
фишки(6шт),
обруч(3шт),
конус(3шт),
рюкзак(3 шт),
прищепки(40шт).
Время и место проведения: 21 февраля 2017 год, спортивный зал в школе во второй половине дня.
Ход мероприятия:
Ведущий 1: Привет мальчики! Привет девчонки! Мы собрались здесь, чтобы проявить ловкость, силу, выносливость и показать готовность к защите отечеству.
Ведущий 2: Команды готовятся к приветствию!
Ведущий 1: Команды «Равняйсь!», «Смирно!», команды приветствуют друг друга, название, девиз.
Ведущий 2: Перед испытанием нам необходимо выполнить разминку.
Ведущий 1: «Напра-во! Раз-два», «Бегом марш!» (2 круга)
Ведущий 2: «А сейчас мы проведем общеразвивающие упражнения.» (Ведущий встает в центр, 6-8 упражнений на ноги и голеностоп).
Перестроение в 3 колонны. Каждая команда встает за фишкой в колонне по 1-му, болельщики располагаются с боку площадки.
Эстафеты (описание, чертеж).
- «Гонка мячей»
Подготовка: Участники строятся в колонну. Первому игроку выдается баскетбольный мяч. Ноги участников широко расставлены
Проведение: Первый игрок посылает мяч между ногами игроков назад. Последний игрок наклоняется, ловит мяч и бежит вдоль колонны вперёд, встает в начале колонны и снова отправляет мяч между ног.
Баллы: 10 баллов, «-1» балл за потерю мяча.
Инвентарь: баскетбольный мяч.
- «Паровозик парами».
Подготовка: Игроки строятся друг за другом парами, держась за пояс.
Проведение: По сигналу пара бежит до фишки, обегает ее. Возвращается обратно, зацепляет вторую пару и .т .д.
Баллы: 10 баллов, «-1» балл за расцепление.
Инвентарь: Фишка.
- «Попади в цель»
Подготовка: Игроки стоят в колонну по одному. На расстоянии 5-8 метров кладется обруч напротив каждой команды. Возле каждой команды стоит болельщик.
Проведение: По сигналу первый участник берет мяч и бросает в обруч, затем встает в конец колонны, второй игрок выполняет то же самое. Болельщики перебрасывают обратно мячи. Подсчитывается количество попаданий.
Баллы: за каждое попадание 1 балл.
Инвентарь: конус, обруч, теннисный мяч.
- «Собери рюкзак»
Подготовка: дети стоят в колонну по одному. Рядом сними обруч с предметами. На расстоянии 8-10 метров располагается рюкзак.
Проведение: По сигналу участник берет один предмет из обруча. Обегая конус, кладет предмет в рюкзак и передает эстафету следующему. Последний игрок в команде переносит последний предмет и забирает рюкзак.
Баллы: 10 баллов.
Инвентарь: рюкзак, 10 предметов, обруч, конус.
5.»Соберии прищепки»
Подготовка: Заранее на территории футбольного поля развешиваются прищепки.
Проведение: По сигналу дети врассыпную разбегаются по площадке и собирают прищепки. Через 3-5 минут дается сигнал вернуться обратно. Посчитывается количество прищепок.
Баллы: по количеству собранных прищепок.
Инвентарь: прищепки.
6.«Лодочка»
Подготовка: Дети стоят в колонну по одному. Один ребенок лежит на санках.
Проведение: По сигналу, отталкиваясь руками, ребенок едет до конуса. Встает, берет санки и возвращается обратно и. т. д
Баллы: 10 баллов, «-1» балл за касание ногами.
Инвентарь: санки, конус.
7.«Переправа»
Подготовка: Дети стоят в колонну по одному. Капитан команды держит ледянку.
Проведение: По сигналу капитан перевозит на ледянке первого участника на другую сторону. Бегом возвращается обратно за следующем и таким образом перевозит всех.
Баллы: 10 баллов, «-1» балл за нарушение дистанции.
Инвентарь: санки, конус.
За это время команда болельщиков готовит синхронный танец под музыку.
8. Танец болельщиков.
9. Вопросы и викторины.
1)Вооруженные силы? (армия)
2)Ручной взрывной снаряд? (граната)
3)Холодное оружие? (меч)
4)Укрытие, из которого солдаты стреляют? (окоп)
5)Отборная часть армии? (гвардия)
6)Тяжелая боевая машина? (танк)
7)Как в старину называли войско? (рать)
8)Какой головной убор одевают во время боя для защиты головы от ранений? (каска)
9)Выпускник военного училища? (офицер)
10)Место расположение войск к бою? (позиция)
11)Торжественный смотр войск? (парад)
12)Что делали солдаты в стычке «Аты-Баты» (шли)
13)Какое русское блюдо готовят из топора? (кашу)
14)Продолжите фразу – «Плох тот солдат, который не мечтает стать …..? (генералом)
15)Как называется бесствольная система полевой реактивной артиллерии? (Катюша)
16)Что такое автомат? (оружие)
17)Что означает выражение «Руки вверх»? (сдавайтесь или название муз, группы)
18)Как называется повар на корабле? (кок)
19)Как называется участник войны в прошлом? Ветеран
20)Свод воинских правил? Устав
Ведущий 1. И так а сейчас наш праздник подошёл к концу. Разрешите еще раз поздравить всех вас с Днём защитника Отечества.
Ребята, будьте сильными, ловкими, смелыми, умными, находчивыми, мужественными. А самое главное — нашей надёжной опорой, нашими защитниками!
Вручение подарков, грамот и медалей мальчикам.
Девочки дарят мальчикам танцевальный танец
Предварительный просмотр:
Викторина на тему: «Мода и здоровье»
Цель: Формировать интерес к здоровому образу жизни.
Задачи: 1. Формировать потребность к моде и здоровью;
2. Определить уровень знаний о моде и здоровье у учащихся;
3. Выявить сильнейших в разгадывании викторины.
- Утренняя настройка тела? (зарядка)
- Человек позирующий? (модель)
- Мужчины носят их только в детстве, женщины всю жизнь? (колготки)
- Эстетическая категория, обозначающая совершенство, гармоничное сочетание аспектов объекта? (красота)
- Главная составная часть физкультуры. Метод физического воспитания? (спорт)
- Группа низкомолекулярных органических соединений относительно простого строения и разнообразной химической природы? (витамин)
- Элемент, без которого не могут протекать нормально основные жизненные процессы, он есть во всех органах и тканях живых организмов, содержится в зеленых листовых овощах – например, шпинат? (кальций)
- Актуальное направление периодически повторяющаяся тенденция развитие моды? (тренд)
Предварительный просмотр:
План физкультурно-оздоровительной работы на год
№ n/n | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
I Учебная программа | |||
1 | Познакомиться с «Программой по физической культуре в 1-4 класса». | Август | Учитель |
2 | Разработка КТП по физической культуре для 1-4 класса | Август | Учитель |
3 | Утверждение Программы КТП | Август/ сентябрь | Зам. директора по УВР |
4 | Заседание кафедры по физической культуре | Август | Руководитель МО |
5 | Составление работы секции, кружков | Сентябрь | Учителя, тренеры, руководитель МО |
6 | Обсудить и утвердить План физкультурно- массовых мероприятий | Сентябрь | Руководитель МО |
II Методическая работа | |||
1 | Проведение инструктажа по технике охраны труда педагогов | Август | Зам. по АХЧ |
2 | Проведение инструктажа по технике безопасности на уроке физической культуре А) Вводный инструктаж Б) Инструктаж по разделам в течение года | Сентябрь | Учитель ФК |
3 | Проведение инструктажа с физоргами класса | В течение года | Учитель ФК |
4 | Помощь молодым педагогам в планировании работы | В течение года | Руководитель МО и зам. по УВР |
III Физкультурно- массовая работа | |||
1 | «Осенний Кросс нации 1-4 класс» | Сентябрь | Учитель ФК, физорги |
2 | Спортивный праздник «Веселые старты» между параллелями | Октябрь | Учитель ФК |
3 | Спортивное развлечение «Подвижные игры для 1-4 класса» | Ноябрь | Учитель ФК |
4 | Спортивное развлечение «Перестрелка 3 класс» | Декабрь | Учитель ФК |
5 | Спортивное развлечение «Лыжня России 4 класс» | Январь | Учитель ФК |
6 | Спортивный праздник «Зарница посвященная 23 февралю» 1-4 классы | Февраль | Учитель ФК |
7 | Спортивное развлечение Турнир по «пионерболу 3-4 класс» | Март | Учитель ФК, физорги |
8 | Спортивный праздник «День здоровья 1-4 класс» | Апрель | Учитель ФК |
9 | Спортивный праздник «Легкоатлетическая эстафета» | Май | Учитель ФК, тренер |
IV Физкультурно- оздоровительная работа | |||
1 | Подвижные перемены-ежедневно | В течение года | Учитель ФК, кл, руководитель |
2 | Физминутки на уроках | В течение года | Учитель ФК, кл, руководитель |
3 | Подвижные игры | В течение года | Учитель ФК, кл, руководитель |
4 | Веселые старты | В течение года | Учитель ФК, кл, руководитель |
5 | Ритмика, аэробика, танец флэш-моб | В течение года | Хореограф, кл, руководитель |
V Агитационно- пропагандийская работа | |||
1 | Оформление стендов о правильном поведение на воде | Ноябрь | Кл.руководитель |
2 | «Выдающиеся плавцы школы» | Декабрь | Учитель ФК |
3 | Беседа «Встреча со знаменитым спортсменом» | Апрель | Учитель ФК |
4 | Экскурсия в СДЮШОР № 5 в бассейн | Май | Учитель ФК |
VI Работа с родителями | |||
1 | Беседа с родителями «Давай познакомимся» | Сентябрь | Учитель ФК, кл. руководитель |
2 | Спортивное развлечение «Осенний марафон» | Октябрь | Ученики старших классов |
3 | Голубой огонек «Оформление стендов» | Ноябрь | Учитель ФК |
4 | Семейные соревнования «Веселые старты» | Декабрь | Учитель ФК |
5 | Спортивное развлечение «Биатлон» | Январь | Учитель ФК |
6 | Семейный фотоальбом «Зимняя пара» | Февраль | Учитель ФК |
7 | Здравствуй вена «Весенняя спартакиада» | Март | Учитель ФК |
8 | Выпуск плакатов газет «Весенний марафон» | Апрель | Ученики старших |
9 | Весенняя спартакиада «Квест день здоровья» | Май | Учитель ФК |
VII хозяйственная работа | |||
1 | Ремонт и покраска спортивной площадки | Июнь-Август | Администрация |
2 | Ремонт зала | Июнь-Август | Администрация |
3 | Обновление спортивного инвентаря | В течение года | Администрация |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
По организации двигательной активности детей на перемене.
Цель: Создать условия способствующие сохранению и укрепления здоровья младших школьников через организацию школьных перемен.
Задачи:
- Подготовить зоны для активного отдыха детей;
- Подобрать игры для разной степени активности;
- Научить детей организованно проводить свободное время;
- Организовать сотрудничество педагогов и детей, распределить обязанности.
Таблица: Планирование школьных перемен.
этаж | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1 | Подвижные игры | «Музыкальная минута» | Ритмика | Игры на сплочение | Флэш-моб «Танцуют все» |
Учитель физической культуры | Учитель музыки | Хореограф | Классные руководители | Хореограф | |
2 | Ритмика | Подвижные игры | «Музыкальная минута» | Флэш-моб «Танцуют все» | Игры на сплочение |
Хореограф | Учитель физической культуры | Учитель музыки | Хореограф | Классные руководители | |
3 | Игры на сплочение | Ритмика | Флэш-моб «Танцуют все» | «Музыкальная минута» | Подвижные игры |
Классные руководители | Хореограф | Хореограф | Учитель музыки | Учитель физической культуры |
Организаторы и ответственные: учитель физической культуры, хореографы, музыкальные работники, педагог организатор, классные руководители, учащиеся старших классов (помощники).
Программа рассчитана на месяц, для активизации детей на переменах и самостоятельной организации в последнее время.
Подвижная перемена
«Быстрый мяч»
Цель: Развитие внимания, ловкости. Координации движений; повысить эмоциональную активность учащихся.
Задачи:
- Образовательная: выучить новые игры, совершенствование двигательных навыков;
- Воспитательные: воспитать чувство товарищества, умение действовать в оманде, проявлять инициативу;
- Оздоровительная: укрепить опорно-двигательный аппарат, развитие физических качеств.
- «Три, Тринадцать, Тридцать»
Содержание: Игроки строятся в Шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук.
Правила: Если водящий (учитель) говорит «три» — все игроки должны поднять руки вверх, при слове «тринадцать» — руки на пояс, при слове «тридцать» — руки вперед и т. д. (Можно придумать самые разные движения). Игроки должны быстро выполнить соответствующие движения.
Метод. указания: Участники игры заранее оговаривают: какое из чисел — какое действие обозначает.
2. «Космонавты»
Содержание: На площадке в разных частях чертим контуры ракеты. Их должно быть на несколько штук меньше играющих. Все дети берутся за руки.
Правила: Дети идут по кругу со словами: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!» Как только сказано последнее слово, дети разбегаются, стараясь занять свободное место в «ракете». Опоздавшие собираются в центре круга.
Метод. указания: Отмечаем тех детей, которые ни разу не опоздали на «ракету».
3.«Третий лишний»
Содержание: Из общего числа играющих выбирают двоих: один из них — водящий. Остальные играющие становятся попарно друг за другом лицом к образовавшемуся кругу (круг можно начертить на игровой площадке диаметром 5—6 м).
Правила: Первый играющий отходит от водящего на 3—4 шага начинает убегать. Водящий должен догнать его и «запятнать», Чтобы не быть «запятнанным», убегающий игрок может стать впереди любой пары и сказать: «Третий лишний!» («Много троих, хватит двоих!»).
После этих слов стоящий последним в паре начинает убегать от водящего. Если водящему удалось догнать и «осалить» убегающего игрока, то они меняются ролями. Бегать можно только по кругу, но нельзя перебегать через него.
4. «Море волнуется»
Содержание:
Правила: Дети идут по кругу и произносят слова: «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три, морская фигура на месте замри! » На последнее слово дети останавливаются и «замирают» в позе морского животного. Ведущий или ребенок пытается отгадать название этих животных.
Метод.указания: