П. К. 3.2.
методическая разработка по физкультуре на тему
Систематизировать и оценить педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровьесберегающие технологии в области физической культуры | 833.66 КБ |
Игровые технологии на уроках физической культуры | 844.56 КБ |
Игровые технологии | 103.26 КБ |
Здоровьесберегающие технологии | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение Известно, что здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. И хотя приоритет здоровья в области образования провозглашен как основополагающий принцип, реально этот принцип, может быть воплощен только усилиями отдельных школ и учреждениями дополнительного образования.
Актуальность темы здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования; увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья; снижение двигательной активности школьников; физическая культура может компенсировать отрицательные явления.
Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся
Основные мероприятия здоровье сберегающей деятельности : организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий; реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью; повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни; формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни.
обучение по темам: Лёгкая атлетика , лыжный спорт, баскетбол, волейбол, футбол, гимнастика. использование принципа наглядности , постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся; использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении; учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств. Образовательная направленность
Защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, а также ТБ, проверка инвентаря и оборудования. Укрепление здоровья (развитие и укрепление дыхательной, сердечно-сосудистой , мышечной, нервной систем). Создание условий для нормальной работы всех органов и систем организма. Повышение сопротивляемости орга-низма к неблагоприятным условиям путём закаливания. Взаимосвязь с медицинским персо-налом и использование их методи-ческих рекомендаций ( распределение школьников на медицинские группы: основная, подготовительная, спе-циальная ) . Оздоровительная направленность
учет психологических особенностей учащихся согласно их возрастным особенностям; создание эмоционально- положи-тельного фона в обучении и общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения); стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений; развитие речи, психических процессов (восприятие, внимание, представление, мышление, память, воображение), а также умственных способностей (наблюдение, сравнение, обобщение); получение знаний в различных видах спортивной деятельности. Воспитательная направленность
Структура урока
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игровые технологии используются для развития физических качеств; формирования умений и навыков в выполнении физических упражнений; активизации и совершенствовании основных психических процессов.
При проведении игры следует соблюдать правила : Простота и доступность; Ребёнок – активный участник игры; Безопасность используемого инвентаря; Игра не должна унижать достоинства играющих; Учитывать принцип: от трудного к лёгкому, от сложного к простому.
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
для учащихся 4 класса
Методист:
Студент: Поволокая Анна Андреевна
ТЕМА УРОКА: Упражнения на гимнастических кольцах
ЦЕЛЬ УРОКА: Повторить разминку на скамейках, упражнения на кольцах и на гимнастическом бревне, подвижную игру «Салки и мяч»
УУД:
ПРЕДМЕТНЫЕ: иметь углубленные представления об упражнениях на гимнастических кольцах и на гимнастическом бревне, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на гимнастических скамейках и подвижной игры «Салки и мяч»;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять наиболее эффективные способы достижения результата, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, владеть базовыми предметами понятия, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
ЛИЧНОСТНЫЕ: развитие мотивов учебной деятельности и создание личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: секундомер, свисток, низкое гимнастическое бревно, гимнастические кольца, баскетбольный мяч.
Дата проведения:
Содержание | Дозировка | ОМУ |
Подготовительная часть урока (10 мин) | ||
1). Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока. 2).Повороты на месте. | 3 мин. 30 сек. | Организованный выход в спортивный зал школы. Построение в шеренгу: «В одну шеренгу становись!» Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной одежды и обуви; выявление больных и отсутствующих). Учитель подаёт команды: «Равняйсь!» «Смирно!» «По порядку рассчитайсь!» «Вольно!» Учитель озвучивает тему и задачи урока. «Кру-гом!» «Нале-во!» «Напра-во!» Спину выпрямить, руки прижать, подбородок поднять вверх. |
3). Ходьба Обычная. 4). Бег в медленном темпе. | 20 сек. 3 мин темп медленный | «В обход налево шагом, марш!» Дистанция три шага. «Левой, Левой! Раз, Два, Три!» «Медленно бегом, марш!» Бег по залу. Дистанция 2-3 шага. |
5). Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе. | 1 круг | На 1-2 - руки через стороны вверх - вдох (через нос); на 3-4 - руки через стороны вниз - выдох (через рот). |
6). ОРУ на месте со скамьей: - Наклоны головы. И.п. – руки на пояс, широкая стойка, скамья между ног. 1 - наклон головы вправо; 2 - И.п.; 3 - то же влево; 4 - И.п. | 5 мин 12-14 раз темп медленный | «За-направляющим на месте стой! Раз, два!» «Класс, Нале-во! Раз, Два!» «Класс! На девять, шесть, три, на месте, Рассчитайсь!» Спина прямая. |
-Круговые движения головой. И.п.- то же 1-4 - вправо 5-8 - влево | 12-14 раз темп медленный | Спина прямая. |
-Отведение рук. И.п. – правая рука вверху, левая внизу, широкая стойка скамья между ног. 1- 2- отведение рук; 3-4- то же, левая рука вверху, правая внизу; | 12-14 раз темп медленный | Руки в локтях не сгибать. Амплитуда движений полная. |
-Круговые вращения рук. И.п. – руки прямо, широкая стойка, скамья между ног. 1-4 – вперед; 4-8 – назад. | 12-14 раз темп медленный | Руки в локтях не сгибать. Амплитуда движений полная. |
-Наклоны. И.п. – сед, ноги врозь поперек, руки вверх. 1 – наклон влево, левой рукой коснуться пола; 2 – И.п.; 3 – то же в другую сторону 4 – и.п. | 12-14 раз темп медленный | Ноги в коленях не сгибать. |
-Выпады. И.п – стоя у скамейки, узкая стойка, руки на пояс. 1 – выпад правой ногой на скамейку; 2 – и.п.; 3 – то же левой; 4 – и.п. | 12-14 раз темп медленный | Спина прямая. |
-Прыжки. И.п. – стоя боком к скамейке На каждый счет прыжки через скамейку | 20 раз | Спина прямая. |
Основная часть (30 мин) | ||
1.Упражнения на кольцах. Вис углом. Из виса поднять прямые ноги до горизонтального положения. Можно выполнить и следующим образом: из виса принять вис, согнув ноги и после этого разогнуть ноги в вис углом. Вис, ноги согнуты в коленях. Вис, ноги согнуть в коленях поднять к груди. Вис уголок, сгибание ног в коленах по очереди. Вис углом, по одной ноге по очереди сгибание ноги в коленях. Кувырок на кольцах назад. Вис на кольцах, размахнуться ногами выполнить кувырок назад. Кувырок на кольцах вперед. Вис на кольцах, размахнуться ногами выполнить кувырок вперед. | 10 мин 7 раз 7 раз 7 раз 7 раз 7 раз | |
2.Упражнения на гимнастическом бревне. Встать на бревно, руки на поясе. Ходьба на носках, руки в стороны Выполнить упражнение « ласточка» на правой (левой ) ноге, руки в стороны. Махи согнутой ногой с хлопком под коленкой Выполнить три приставных шага, руки в стороны – вверх - стороны на каждый шаг. | 10 мин 7 раз 7 раз 7 раз 7 раз | Спина прямая ,ноги прямые. Спина прямая Спина прямая Спина прямая |
3. «Салки и мяч» Инвентарь: баскетбольный мяч | 10 мин | Проведение: Игроки бегают по площадке и, спасаясь от преследования водящего, передают друг другу баскетбольный мяч. Задача состоит в том, чтобы в конечном итоге послать мяч игроку, которого настигает водящий, так как игрока с мячом салить нельзя. Однако водящий может осалить мяч в руках игрока, Последний в этом случае становится водящим. Водящему разрешается в ходе игры салить мяч на лету, перехватывая его. Если он сумел это сделать, его сменяет игрок, виновный в потере мяча. |
Заключительная часть (5 мин) | ||
-Построение. - Подведение итогов урока, выставление оценок. -Организованный уход в раздевалку. | 5 мин | Учитель даёт команду: «В одну шеренгу, становись!» Учитель отмечает положительные и отрицательные моменты урока. При необходимости выставляет оценки. Команды: «Класс, Спасибо за урок!» «Напра-во, раз, два!» «На лево шагом марш!» |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Мульти-Пульти»
Цель: повысить интерес к спорту, занятиям физической культуры.
Задачи:
Образовательные: совершенствование двигательных навыков в беге, прыжков, принимать активное участие в эстафетах и подвижной игре.
Воспитательная: коллективизм, умение действовать в команде, оказывать помощь.
Оздоровительная: развивать физические качества, укрепить сердечно-сосудистую, дыхательную систему.
Программа праздника.
- «Знакомство»
- «Семья»
- «Мишень»
- «Шарики смешарики»
- «Бомбы»
- «Конкурс капитанов» Пантомима « Угадай вид спорта»
- «Флажки»
- «Мяч соседу»
Для болельщиков плакаты.
Оборудование и инвентарь:
конусы (2)
обруч(4)
мячи теннисные (6)
детали героев
воздушный шар (2)
теннисная ракетка(2)
теннисные мячи(2)
листочки с названием спорта
флажки (2)
мячи волейбольные (2)
Время и место проведения:
Ход мероприятия
Учитель: Добрый день всем юным любителям физической культуры и спорта! Сегодня нам свами предстоит увлекательное путешествие в мир весёлых эстафет!
Для начала нам с вами нужно подготовиться к состязаниям, «Напра-во! Раз-два!», «Бегом марш!» (2 круга).
А сейчас мы проведем с вами разминку (6-8 упражнений).
Теперь мы с вами готовы.
Для этого нам с вами предстоит разделиться на две равные команды.
По жеребьёвке команды получают название «Лунтики», и «Смешарики».
И так приступим к состязанию.
Эстафеты (описание, чертеж)
1конкурс «Знакомство »
Командам даётся задание, построится в колонну в алфавитном порядке по первой букве имени.
2конкурс «Семья »
Инвентарь: конусы (2).
Подготовка: игроки встают в колонну по одному.
Проведение: по свистку первый участник бежит прямо, обегает фишки, возвращается берет с собой следующего игрока, они обегают фишку и т.д.
Баллы: 10 баллов – 1 команда, 9 баллов – 2 команда.
3конкурс «Мишень»
Инвентарь: обруч(4), мячи теннисные (6), конусы(2).
Подготовка: игроки стоят в колону по одному, на расстоянии 5-6 метров кладется обручи, возле обруча стоит болельщик каждой команды.
Проведение: по сигналу первый участник берет теннисный мячик, бросает в обруч, уходит в конец колонны и так далее.
Баллы: подсчитывается количество попаданий.
4 конкурс «Шарики смешарики»
Инвентарь: детали героев, воздушный шар (2), конусы(2).
Подготовка: У фишки лежит воздушный шар. На старте детали героев мультипликационного сериала «Смешарики» ( глаза, носы, уши, лапы, рты, специальные детали (очки , колючки, шлюпы, косички и др.) .
Проведение: Дети добегают до фишки и по очереди наклеивают ту или иную деталь, создавая героев мультипликационного сериала «Смешарики»: Кроша, Ёжика , Нюши, и др.
Баллы: 10 баллов – 1 команда, 9 баллов – 2 команда.
5 конкурс « Бомбы»
Инвентарь: теннисная ракетка(2), теннисные мячи(2), конусы (2).
Подготовка: игроки стоят в колонну по одному, у первого участника в руках ракетка с теннисным мячом.
Проведение: по сигналу участник кладет мяч на ракетку, бежит прямо, обегает конус и передает эстафету следующему.
Баллы: 10 баллов, за каждое падение мяча -1 балл.
6 конкурс «Конкурс капитанов» Пантомима « Угадай вид спорта»
Капитаны выбирают задание, написанное на листочке .Затем с командой за 1 минуту должны подготовиться и показать вид спорта , который им был предложен. Оценивается правильность и быстрая узнаваемость данного вида спорта другой командой.
П р е д л а г а е м ы е в и д ы с п о р т а:
- Лыжные гонки
- Конькобежный спорт
- Фигурное катание
- Бокс
- Футбол
7 конкурс «Флажки»
Инвентарь: конусы (2), флажки (2)
Подготовка: Игроки стоят в колонну по одному, у первого участника в руках флажок.
Проведение: По сигналу первый участник бежит до конуса, обегает конус, возвращается назад, передаёт флажок второму и т.д., сам становится в конец колонны.
Баллы: 10 баллов – 1 место, 9 баллов – 2 место.
Подвижная игра «Мяч соседу»
Инвентарь: 2 мяча (волейбольные).
Подготовка: Участники игры встают в круг, два участника стоящие напротив друг друга берут мячи.
Проведения: По свистку участники передаю т мяч в одну сторону. Тот, у кого оказалось два мяча в руке выбывает из игры.
Учитель: Вот и подошло к концу наше соревнование. А какая команда у нас сильнее? Мы это сейчас выясним. Пора подвести итоги соревнований!
Награждение победителей и призёров.
Учитель: Поздравляю победителей, но и проигравшие пусть не вешают нос, у вас ещё много времени, чтобы стать сильными, быстрыми, ловкими, смелыми занимайтесь физической культурой и спортом!