ПК 3.4
учебно-методический материал по физкультуре на тему
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 7.78 КБ |
![]() | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
- ГБПОУ Челябинский педагогический колледж № 1
Портфолио
ПМ 02.
МДК 02.01. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНЙ РАБОТЫ
И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Студентки 4 курса, 49 группы
Стёпиной Александры Александровны
г.Челябинск, 2017
ПАСПОРТ ПРОЕКТА "Игры и игровые задания на развитие ориентировки на местности" | |
Сведения об авторе | Стёпина Александра Александровна, студентка Челябинского педагогического колледжа №1. |
ПМ, МДК вид практики | ПМ 02. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры МДК 02.01. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры ПП. по МДК 02.01. (МАОУ № 26) УП по МДК02.01. (МАОУ № 26 (1-4 классы), колледж) |
Результаты обучения: ПК., ОК, по изучаемому вопросу (ПМ 02., МДК02.01., УП.,ПП.) | ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия. ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия. ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности. ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся. ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия. ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК З.Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. OK 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. OK9.Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. OK10.Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. OK11.Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. OK 12.Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности. OK 13.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
Участники проекта: | Учителя ФК,дети,родители |
Сроки реализации проекта: | в течение учебного года |
Цель проекта: | Изучить влияние игр и игровых заданий для развития ориентировки на местности у младших школьников |
Задачи проекта: |
|
Аннотация к проекту: | Проект разработан и реализован в период прохождения производственной практики в МБОУ НОШ № 26. Проект «Игры и игровые задания на развитие ориентирования на местности» предназначен для повышения уровня физического и психологического здоровья школьников. Ответственными за реализацию проекта будут: инициативная группа преподавателей физической культуры. Проект предполагает: -Организацию и проведение интересных подвижных перемен в учебном процессе; -Оформление информационных уголков, посвященных мероприятиям по ориентированию; -Организацию активного отдыха для школьников; -Проведение разного рода мероприятий «Игры и игровые задания на развитие ориентирования». |
Этапы проведения проекта | Подготовительный:
Основной: реализация мероприятий проекта:
Заключительный:
|
Продукт проекта/ результаты деятельности | результаты-продукты: снижение количества пропусков по болезни; формирование привычек ориентироваться на местности у учащихся в школе; позитивное настроение школьников и преподавателей; освоение школьниками игровых упражнений и игр на развитие ориентирования. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта : Рассмотреть влияние игр и игровых заданий для развития ориентирования на местности у младших школьников.
Задачи проекта: Изучить теоретические основы для процесса формирования ориентирования на местности у детей младшего школьного возраста с помощью игр и игровых заданий. Подобрать игры и игровые задания для детей младшего школьного возраста для развития ориентирования на местности школы. Разработать план внеурочных занятий на год по теме: “Игры и игровые задания для развития ориентирования на местности”. Организовать и провести внеурочные мероприятия для повышения уровня ориентирования на местности. Определить уровень ориентирования контрольными заданиями, сделать вывод по проделанной работе.
Актуальность проблемы: Актуальность проблемы исследования обусловлена тем, что в формировании физически здоровой и развитой личности важнейшее значение имеют различные задания на развитие ориентирования на местности. Ориентирование на местности помогает найти правильный путь и не потеряться, а также приобщить интерес школьников к занятиям физической культурой с помощью игр и игровых заданий на ориентирование.
Ориентирование — определение своего местоположения относительно элементов окружающего пространства. Виды ориентирования : 1 .Ориентирование по карте, 2 .Ориентирование по компасу, 3 .Ориентирование по местным признакам. Влияние игр и игровых заданий на ориентирование : Гармоничное и физическое развитие,умение быстро принимать решения, развитие воли,памяти и внимания.Тренировки, игры и соревнования проходят на открытом воздухе, физические нагрузки разнообразны и не вызывают чрезмерного развития одних групп мышц в ущерб другим. В Финляндии вовлекают детей к ориентированию с 5-7 лет. У нас дети начинают заниматься в 9-12 лет, но и в 13-14 лет ещё не поздно приобщиться к ориентированию.
Запланированные мероприятия на формирование ориентирования на местности для детей 1-4 класс: План работы на год по данной теме; План работы с семьей по данной теме; Спортивный,динамический час “Сокровища Пиратов” ; Программа по организации активной деятельности на переменах по данной теме.
Практической базой являлась гимназия №26 г. Челябинска Возраст детей : 7-8 лет (1-2 класс)
План работы с семьей по данной теме: Тема Форма работы Сроки Ответственные 1.”Важнейшая физическая способность- способность ориентироваться!” Беседа Показ плакатов,газет Тематические консультации Выход на местность Сентябрь Учитель ФК,Родители 2."Способные ребята, и их родители!" Конкурс "Сделай карту сам!" Индивидуальные консультации Октябрь Учитель ФК,Родители 3."Подвигаемся вместе!" Практикумы "Движение и ориентирование" Игры "Найди и спрячь" Ноябрь Учитель ФК,Родители
4. "Старшие и младшие за Новым Годом- вперед!" Соревнования "Найди ёлку и игрушки по карте Деда Мороза!" Фотовыставка с соревнований "Найди ёлку и игрушки по карте Деда Мороза!" Декабрь Учитель ФК,Родители 5."Лыжи- наши помощники в развитии ориентирования!" Выход в лес "Экспедиция освоения лыжни" Январь-Февраль Учитель ФК,Родители 6.”Что такое спортивное ориентирование?” Видеоматериал о спортивном ориентировании Март Учитель ФК 7."Станция Апрель: Праздник Весны!" Выход на местность школы "Зов весны" Прохождение станций "Найди букет весны!" Апрель Учитель ФК,Родители 8."Мир,труд,май и ориентирование" Экскурсия "В гости к природе" Май Учитель ФК,Родители
На текущий момент проведены мероприятия: Семейный праздник “Мама, папа, я - спортивная семья!”среди команд учащихся 2-х классов. Праздник ко дню “8 марта”среди команд учащихся 2-х классов. Праздник ко дню “23 февраля” среди команд учащихся 2-х классов. Городские соревнования по подвижным играм “Веселые старты” среди команд учащихся 1-4-х классов образовательных организаций. Спортивный,динамический час в ДОЛ “Сокровища пиратов”.
Семейный праздник: “Мама, папа,я - спортивная семья!”
Вывод: Таким образом, можно считать, что игры и игровые задания на свежем воздухе помогают способствовать гармоничному, умственному и физическому развитию, совершенствовать свой творческий и нравственный потенциал,а также укреплять здоровье учащихся в школе.К тому же, проведение активных и интересных игр на развитие ориентирования на местности школы на свежем воздухе с учащимися - отличное средство для борьбы с детским ожирением, которое в последнее время встречается довольно часто.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!