ПК 3.2
презентация к уроку по физкультуре по теме
Здоровьесберегающие технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровьесберегающие технологии | 2.5 МБ |
Игровые технологии | 1.13 МБ |
Конспект | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы». Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся
Классы болезней Число заболевании на 100 детей Структура заболеваемости, % Инфекции и паразитарные болезни 18,1 10,2 Болезни нервной системы и органов чувств 20,0 9,6 11,4 5,4 Болезни органов кровообращения Болезни органов дыхания 30,5 17,3 Болезни органов пищеварения 30,5 17,3 Заболевания мочеполовых органов 14,4 8,1 Болезни кожи и подкожной клетчатки 26,6 15,1 Болезни костно-мышечной системы 14,4 8,1 Врожденные аномалии и пороки развития 6,7 3,8 Уровень и структура заболеваемости (по обращаемости) подростков 14-15 лет
Причины нарушений здоровья Причины Малоподвижный образ жизни. Неправильная привычка . Незнание средств, форм . Недостаточная освещенность . Перегрузка учебными занятиями Проблемы Заболевание опорно-двигательного аппарата. Нарушения осанки, плоскостопие. Снижение зрения. Нервно-психические расстройства.
Актуальность темы здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования; увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья; снижение двигательной активности школьников; физическая культура может компенсировать отрицательные явления.
Факторы формирующие здоровье ребенка
Цель: сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения Задачи: ♦ Формировать необходимые знания, умения, навыки по ведению здорового образа жизни, осознанного отношения к своему психическому и физическому здоровью ♦ Использовать знания в повседневной жизни ♦ Разработать комплексы упражнений, физкультминуток , подвижные игры ♦ Активизировать самостоятельность детей в процессе игровой деятельности.
Результативность Повысить успеваемость по предмету, развивать двигательную активность обучающихся 2. Мотивировать детей к ведению здорового образа жизни . 3. Повысить динамику состояния здоровья учащихся
ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ СОХРАНЕНИЮ и УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ Эффективные технологии обучения Рациональный режим обучения Сбалансированное питание Психологическая и социальная поддержка Своевременные медицинские услуги Охрана психического здоровья Условия, соответствующие СанПиНам Оптимальная учебная нагрузка Рациональный двигательный р ежим
Здоровьесберегающие технологии это система различных целенаправленных воздействий на целостный учебно-воспитательный процесс, организуемых ОУ для медико-психолого-педагогической профилактики и коррекции негативных психофизиологических, психологических и личностных состояний школьников в рамках традиционной системы образования.
Чередование видов деятельности. Разнообразие форм организации урока, чередование умственной и физической нагрузки. Благоприятная дружеская обстановка на уроке. Урок должен быть развивающим, интересным. Дозировка заданий. Главное при выполнении упражнений - не допускать перегрузки учащихся. Индивидуальный подход к каждому ребенку. Занятия на свежем воздухе. Воспитательная направленность занятия. Здоровьесберегающие технологии, используемые на уроках физкультуры
Забота о здоровье учащихся – обязанность каждой школы, каждого учителя. Учитель может сделать для сохранения и укрепления здоровья школьников не меньше, чем врач!
здоровы! БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
Спасибо за внимание Творческих Вам успехов !
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игровая технология – это уникальная форма обучения. Игра позволяет сделать обычный урок интересным и увлекательным. В игре ребенок учится познавать себя, познавать окружающий его мир и свое место в нем.
Игровая деятельность используется: в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия темы и даже раздела; как элементы более обширной технологии; в качестве урока или его части; как технология внеклассной работы.
Игровые технологии используются для: развития физических качеств; формирования умений и навыков в выполнении физических упражнений; активизации и совершенствовании основных психических процессов.
Игры на уроках выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Для успешного решения задач урока дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве его средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с результатом игры.
Подвижные игры это доступный и очень эффективный метод воздействия на ребенка. В игре используются естественные движения в развлекательной ненавязчивой форме. Главный признак подвижных игр - наличие двигательных действий, благодаря чему они являются отличным средством и методом физического развития.
Подвижные игры развивают Физические качества: быстрота сила ловкость выносливость гибкость Интеллектуальные качества: память наблюдательность сообразительность
Игра – жизненно важная потребность детей!!! Игра способствует разностороннему физическому и умственному развитию воспитанию морально - волевых качеств укреплению организма ребенка. Развивается ориентировка в пространстве Координация Вырабатываются и закрепляются движения
В игре развиваются познавательные процессы Ребенок мыслит, мгновенно реагирует на действия соперника и партнера, 3. выбирает из множества действий одно, которое наиболее целесообразно.
Чтобы игра приносила пользу следует соблюдать правила игры технику безопасности проводить игру с дидактической направленностью
Требования к отбору игр Игра должна давать новые понятия В игре должны развиваться способности правильно оценивать пространственные и временные отношения , быстро реагировать на часто меняющуюся обстановку Дидактическое и двигательное содержание игры должно соответствовать особенностям программного материала Степень сложности игры должна соответствовать усвоенным умениям и навыкам
При проведении игры необходимо соблюдать следующие правила Простота и доступность Ребенок - активный участник игры Безопасность используемого инвентаря Игра не должна унижать достоинства играющих Учитывать принцип: от трудного к легкому; от сложного, к простому.
Для изучения отношения обучающихся к уроку физкультуры были проведены исследования с применением следующих методов: Метод неоконченных предложений Рейтинговая оценка предметов
В опросах участвовали: Ученики 5 класса – 19 чел. Ученики 6 класса – 13 чел. Ученики 10 класса – 7 чел. Ученики 11 класса – 17 чел. Всего 56 человек. При обработке результатов было выявлено, что преимущественно учащиеся выбирают либо подвижные игры, либо спортивные игры (баскетбол, волейбол, футбол).
Анализ рейтинга показал, что три из четырех опрошенных классов предпочитают физкультуру. Нельзя утверждать, что только выбор игровой деятельности, как основного метода, является причиной высокого рейтинга. Но дети в любом возрасте с большим удовольствием играют в игры, а, следовательно, если их умело использовать, можно добиться большей эффективности урока.
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Для учащихся 3 класса
Практикант: Кутлусурин Руслан Вадимович
Тема урока: Подвижная игра «Осада города»
Цели: Разучить разминку в парах с мячом; повторить технику бросков и ловли мяча в парах; провести подвижную игру «Осада города»
Формируемые УУД: предметные: иметь углубленные варианты о том, какие варианты бросков и ловли мяча в парах существуют, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами в парах и подвижные игры «Осада города»; метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять наиболее эффективные способы достижения результата, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Инвентарь: секундомер,свисток, мячи на пару занимающихся, 2-4 гимнастические скамейки.
Ход урока
содержание | дозировка | ОМУ |
Подготовительная часть 15 мин | ||
1). Построение. 2. Приветствие. Сообщение темы урока. 3. Разминка в ходьбе на осанку: 1.«И.п. – руки вверх, ходьба на носках, марш!» 2.«И.п. – руки на пояс, ходьба на пятках, марш!» 3.«И.п. – руки в стороны, ходьба на внешней стороне стопы, марш!» 4. Гладкий бег. | 1мин. 30 сек 2 мин 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 2 мин Средний темп. | Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви; выявление больных и отсутствующих). Построение. Учитель подает команды: «В одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» Производит расчет класса , принимает рапорт. «Вольно!» Учитель говорит: «Здравствуйте», учащиеся отвечают: «Здравст.». «Направо - раз-два!»; «В обход налево – шагом марш!» Дистанция 2 шага. Спина прямая, тянемся вверх, подбородок прямо, взгляд вперед. Спина прямая, подбородок прямо, взгляд вперед. Спина прямая, руки параллельно полу, подбородок прямо, взгляд вперед. «Бегом –марш!». |
3). Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе. Перестроение. 4).Комплекс с мячом в парах 1. И.П. – стоя боком друг к другу (интервал 2 шага), мяч у первых номеров вверху 1 – наклон навстречу друг другу, передавая мяч 2 – И.П., мяч у вторых номеров 3 – 4 – поворот кругом 5 - 8 – тоже в другую сторону 2. И.П. – стоя спиной друг к другу, у первых номеров мяч впереди 1- первые номера выполняют поворот вправо, передавая мяч 2 –вторые номера поворот влево, принимают мяч 3 – вторые номера выполняют поворот вправо, передавая мяч 4 – первые номера выполняют поворот влево, принимают мяч 3. И.П. – стоя лицом друг к другу (дистанция 3 шага), мяч у первых номеров 1 – наклон вперёд, первые перекатывают мяч вторым 2– И.П., мяч у вторых 3 – 4 - тоже 4. И.П. – стоя спиной друг к другу, руки на поясе, мяч зажат между спинами 1 – присед, удерживая мяч спинами 2 – И.П. 3 – 4 – тоже 5. И.П. – стойка ноги врозь спиной друг к другу, мяч внизу у первых номеров 1 – мяч вверх, передача вторым номерам 2 – наклон вперёд, передача первым номерам 3 – 4 - тоже 6. И.П. – стойка ноги врозь широкая лицом друг к другу, мяч вперёд 1 – присед на правую 2 – И.П. 3 – присед на левую 4 – И.П. 7. И.П. – стоя лицом друг к другу, мяч впереди 1 – 4 – прыжки вправо 1 – 4 – прыжки влево Перестроение. | 1 круг 30 сек 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз
8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 30 сек | 1-4: руки через стороны вверх -вдох(через нос); 5-8: руки через стороны вниз- выдох(через рот). «Через центр зала в колонну по три, дистанция и интервал 2 метра-марш!»» «и.п принять!» «Упражнение начинай!» «Стой!» «и.п принять!» «Упражнение начинай!» «Стой!» спина прямая, подбородок не опускать. «и.п принять!» «Упражнение начинай!» «Стой!» колени не сгибать. «и.п принять!» «Упражнение начинай!» «Стой!» пятки от пола не отрывать. «и.п принять!» «Упражнение начинай!» «Стой!» «и.п принять!» «Упражнение начинай!» «Стой!» «и.п принять!» «Упражнение начинай!» «Стой!» спина прямая, смотреть вперед. «Класс, кругом раз, два!» «На свои места шагом-марш!» «Налево, раз, два!» |
Основная часть 25 мин | ||
Перестроение 1.Броски и ловля мяча в парах
2. Подвижная игра «Осада города» | 20 сек 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 10 мин | «В две колонны становись!» Задания выполняются в двух шеренгах лицом друг к другу, по сигналу преподоатель Правая нога впереди левая позади Бросок выполняется на уровне груди При передачи шаг вперед, при приеме шаг назад. Передача выполняется на уровне груди Руки сзади с мячом, наклонится вперед, одновременно сделать быстрое движение руками вверх Разноименная работа рук и ног. Постараться добросить до партнера, чтобы мяч попал ему в руки. При передачи шаг вперед, при приеме шаг назад. Передача выполняется на уровне груди Берутся две гимнастические скамейки, которые ставятся друг напротив друга (между ними 3-5 метров). Можно их положить сидением в сторону противника. За ними прячутся защитники города. Каждый имеет в руках мяч. Перемещаться можно только ползком или на четвереньках и не выходить за скамейки (стены города). Если остается по одному человеку в каждом городе, устраивается дуэль. Дети лежат неподвижно и по очереди кидают друг в друга мяч. По три броска у каждого, кто больше попал, тот и выиграл. Если опять ничья, то до первого попадания (уворачиваться во время дуэли нельзя) или объявляем ничью. Мячи, которые застревают между городами игрокам подает ведущий. |
Заключительная часть 5 мин | ||
Построение, подведение итогов, выставление оценок. -Организованный уход в раздевалку | 5 мин | Учитель интересуется, понравилась ли игра, что вызвало наибольшие трудности при приеме и передачи мяча; как сами учащиеся оценивают свое физическое состояние и способности. |