ПК 3.1.
учебно-методический материал (6 класс) по теме
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Особенности УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях | 1.81 МБ |
Календарно-тематическое планирование, 3 четверть, 6 класс | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Структура УМК по физической культуре Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов Учебники: «Мой друг физкультура» для 1-4 классов; «Физическая культура» для 5-7 классов; 8-9 и 10-11 классов; Методические пособия для учителей : 5-7 классов; 8-9 классов 10-11 классов;
Цель физического воспитания в школе состоит в том, чтобы содействовать формированию всесторонне развитой личности Основное средство достижения этой цели – овладение школьниками основами личной физической культуры, под которой понимается органическое единство знаний, потребностей и мотивов, оптимальный уровень здоровья, физического развития, разностороннее развитие двигательных способностей , умения осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность «Концепция физического воспитания и здоровья детей и подростков»
Основные отличия и преимущества программы физического воспитания В. И. Ляха Комплексный подход; Наличие базовой и вариативной части; Возможность использования для 2-х и 3-х уроков физкультуры в неделю; Подробное описание содержания и методов физического воспитания как для урочной, так и внеклассной работы; Удобная форма изложения материала, позволяющая легко планировать работу.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование на 2017-2018 учебный год
6 класс
3 четверть
Дата проведения | Тема урока | Виды деятельности обучающихся | Планируемые результаты | Формы контроля | |
Предметные | УУД | ||||
17.01.18 | Одновременный одношажный ход | Имитация одновременного одношажного хода. Движение по лыжне в колонне по одному. | Научатся: - Движению одновременным одношажным ходом; - Уметь правильно передвигаться на лыжах | Познавательные: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы Регулятивные: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах Личностные: Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки | Текущий |
18.01.18 | Переход с попеременного хода на одновременный. | Движение по лыжне попеременным ходом; одновременным. Движение по лыжне с переходом от попеременного хода на одновременный. | Научатся: - Уметь правильно передвигаться на лыжах | Познавательные: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. Регулятивные: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. Личностные: Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | Текущий |
19.01.18 | Техника поворота упором | Спуск по склону, торможение упором; Спуск по склону змейкой, поворот способом упора. | Научатся: - уметь правильно передвигаться на лыжах | Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач; осуществляют поиск необходимой информации; Регулятивные: использовать передвижения на лыжах в организации активного отдыха. Коммуникативные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Личностные: умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. | Текущий |
24.01.18 | Преодоление подъёмов способами «полуёлочка», «ёлочкой», «лесенкой» | Прохождение учебных кругов изученными способами. Подъём на склон способом «полуёлочкой», затем спуск; «ёлочкой», «лесенкой» | Научатся: - Уметь правильно передвигаться на лыжах. Оказывать первую помощь при обморожении. | Познавательные: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Текущий |
25.01.18 | Прохождение дистанции 2000 м | Прохождение учебных кругов ранее изученными способами. | Научатся: - технически правильно двигаться по лыжне изученными способами; | Познавательные: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; | Контроль (прохождение дистанции 2000 метров, без учёта времени) |
26.01.18 | Преодоление спусков в основной стойке, торможение «плугом» | Прохождение учебных кругов ранее изученными способами. Спуск со склона в основной стойке с торможением способом «плугом» | Научатся: - выполнять торможение при спуске со склона способом «плугом»; | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: соблюдать правила безопасности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Текущий |
31.01.18 | Техника торможения «упором» | Прохождение учебных кругов ранее изученными способами. Спуск со склона в с торможением способом «упором». | Научатся: - выполнять торможение при спуске со склона способом «упором»; - согласованно работать руками и ногами при движений по лыжне. | Познавательные: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Текущий |
01.02.18 | Прохождение дистанции 2000 м | Прохождение учебных кругов ранее изученными способами 2000 м | Научатся: - технически правильно двигаться по лыжне изученными способами; | Познавательные: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Контроль (прохождение дистанции 2000 метров, с учетом времени) |
02.02.18 | Техника лазанья спиной к гимнастической стенке. | Вис спиной к гимнастической стенке, поднимание ног до упора 90˚. Прохождение спиной по гимнастической стенке по рейке, касаясь ногами пола. Прохождение спиной по гимнастической стенке по рейке, выше роста учащегося. | Научатся: - выполнять прохождение спиной по гимнастической стенке; - соблюдать дистанцию. | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Текущий |
07.02.18 | Упражнения для профилактики нарушения осанки. | Разучивание комплекса упражнений на осанку с гимнастической палкой. | Научатся: - правильность выполнять упражнения на осанку. | Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач; осуществляют поиск необходимой информации; Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения комплекса упражнений. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие, чувство аккуратности. | Текущий |
08.02.18 | Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. | Разучивание комплекса упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. | Научатся: - правильно выполнять комплексы упражнений. | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; | Текущий |
09.02.18 | Комплексы упражнений для развития координационных движений. | Разучивание общеразвивающих упражнений с волейбольными мячами. Круговая тренировка с упражнениями на ловкость. | Научатся: - выполнять общеразвивающие упражнения с волейбольным мячом; - правильно выполнять комплексы упражнений. | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. | Текущий |
14.02.18 | Упражнения для мышц брюшного пресса. | Круговая тренировка на развитие мышц брюшного пресса. | Научатся: - правильно технически выполнять упражнения на развитие мышц брюшного пресса. | Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач; осуществляют поиск необходимой информации; Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях. | Текущий |
15.02.18 | Упражнения на развитие ловкости. | Упражнения с волейбольным мячом. | Научатся: - правильно выполнять упражнения. | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях. | Текущий |
16.02.18 | Основные правила игры в волейбол. Стойка игрока. | Имитация основных стоек волейболистов. Имитация стоек волейболистов в движении. | Научатся: - правильно технически выполнять стойки волейболистов. | Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач; осуществляют поиск необходимой информации; Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях. | Текущий |
21.02.18 | Техника нижней боковой подачи. | Имитация нижней боковой подачи. Нижняя боковая подача, стоя от сетки на расстоянии 5 метров; на расстоянии 7 метров. | Научатся: - Выполнять нижнюю боковую подачу. | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Текущий |
22.03.18. | Приём и передача мяча снизу и сверху. | Работа в парах: броски мяча из-за головы, одной рукой, броски мяча в пол. Передача мяча сверху/снизу партнёру с подброса. | Научатся: - Выполнять передачу мяча снизу, сверху с подброса. | Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач; осуществляют поиск необходимой информации; Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности. | Текущий |
27.02.18. | Прямая нижняя и верхняя подача мяча через сетку. | Имитация нижней прямой подачи. Нижняя прямая подача с расстояния от сетки 5 метров. Имитация верхней прямой подачи. Верхняя прямая подача с расстояния от сетки 5 метров. | Научатся: - правильно выполнять верхнюю и нижнюю прямую подачу. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Текущий |
28.02.18. | Передача мяча из зоны в зону. | Работа четвёрками: Передача мяча снизу/сверху стоя в кругу. Передача мяча снизу, возвращение партнёру-сверху. | Научатся: - Передачи мяча из зоны в зону. | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. | Текущий |
01.03.18. | Тактические действия игроков. | Разучивание тактических комбинаций. Применение тактических действий в игре волейбол. | Научатся: - применять тактические действия на практике. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления; осуществляют поиск необходимой информации; Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Текущий |
06.03.18 | Учебная игра в волейбол по правилам. | Работа в парах: броски мяча из-за головы, одной рукой, броски мяча в пол. Двусторонняя игра в волейбол. | Научатся: - Работать в команде, согласовывать свои действия со сверстниками. | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Текущий |
07.03.18 | Футбол. Упражнения без мяча и с мячом. | Комбинация с мячом/ без мяча на развитие скоростных способностей. | Научатся: - правильно выполнять упражнения с мячом и без мяча. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях. | Текущий |
13.03.18. | Тактические действия: взаимодействие игроков в нападении и защите | Тактические действия в комбинации нападения и защиты. Применение комбинаций в игре волейбол. | Научатся: - применять тактические комбинации в игре волейбол. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Текущий |
14.03.18 | Игра в мини-футбол по правилам. | Подготовительные упражнения с мячом в парах: передачи, удары по воротам. Игра мини-футбол. | Научатся: - взаимодействовать в команде, согласовывать свои действия с напарниками. | Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач; осуществляют поиск необходимой информации; Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Текущий |
15.03.18 | Челночный бег. | Подготовительные упражнения на ловкость. Сдача норматива «Челночный бег» | Научатся: - правильно технически сдавать норматив «Челночный бег» | Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач; осуществляют поиск необходимой информации; Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Контроль (сдача норматива на развитие координационных способностей) |