ПК 3.1.
учебно-методический материал (6 класс) по теме

Дик Светлана Сергеевна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физическая культура для учащихся 1-11 классов под редакцией В. И. Ляха

Слайд 3

Структура УМК по физической культуре Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов Учебники: «Мой друг физкультура» для 1-4 классов; «Физическая культура» для 5-7 классов; 8-9 и 10-11 классов; Методические пособия для учителей : 5-7 классов; 8-9 классов 10-11 классов;

Слайд 4

Цель физического воспитания в школе состоит в том, чтобы содействовать формированию всесторонне развитой личности Основное средство достижения этой цели – овладение школьниками основами личной физической культуры, под которой понимается органическое единство знаний, потребностей и мотивов, оптимальный уровень здоровья, физического развития, разностороннее развитие двигательных способностей , умения осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность «Концепция физического воспитания и здоровья детей и подростков»

Слайд 5

Основные отличия и преимущества программы физического воспитания В. И. Ляха Комплексный подход; Наличие базовой и вариативной части; Возможность использования для 2-х и 3-х уроков физкультуры в неделю; Подробное описание содержания и методов физического воспитания как для урочной, так и внеклассной работы; Удобная форма изложения материала, позволяющая легко планировать работу.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование на 2017-2018 учебный год

6 класс

3 четверть

Дата проведения

Тема урока

Виды деятельности обучающихся

Планируемые результаты

Формы контроля

Предметные

УУД

17.01.18

Одновременный одношажный ход

Имитация одновременного одношажного хода.

Движение по лыжне в колонне по одному.

Научатся:

- Движению одновременным одношажным ходом;

- Уметь правильно передвигаться на лыжах

Познавательные: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы

Регулятивные: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха

Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах

Личностные: Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки

Текущий

18.01.18

Переход с попеременного хода на одновременный.

Движение по лыжне попеременным ходом; одновременным.

Движение по лыжне с переходом от попеременного хода на одновременный.

Научатся:

- Уметь правильно передвигаться на лыжах

Познавательные:

применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

Регулятивные:

использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

Коммуникативные:

взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Личностные:

Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Текущий

19.01.18

 Техника поворота упором

Спуск по склону, торможение упором;

Спуск по склону змейкой, поворот способом упора.

Научатся:

- уметь правильно передвигаться на лыжах

Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач; осуществляют поиск необходимой информации;

Регулятивные: использовать передвижения на лыжах в организации активного отдыха.

Коммуникативные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Личностные: умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

Текущий

24.01.18

Преодоление подъёмов способами «полуёлочка», «ёлочкой», «лесенкой»

Прохождение учебных кругов изученными способами.

Подъём на склон способом «полуёлочкой», затем спуск; «ёлочкой», «лесенкой»

Научатся:

- Уметь правильно передвигаться на лыжах. Оказывать первую помощь при обморожении.

Познавательные:

моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

 Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Текущий

25.01.18

Прохождение дистанции 2000 м

Прохождение учебных кругов ранее изученными способами.

Научатся:

- технически правильно двигаться по лыжне изученными способами;

Познавательные:

моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.

Личностные: проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

Контроль (прохождение дистанции 2000 метров, без учёта времени)

26.01.18

Преодоление спусков в основной стойке, торможение «плугом»

Прохождение учебных кругов ранее изученными способами.

Спуск со склона в основной стойке с торможением способом «плугом»

Научатся:

- выполнять торможение при спуске со склона способом «плугом»;

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.

 Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: соблюдать правила безопасности.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Текущий

31.01.18

Техника торможения «упором»

Прохождение учебных кругов ранее изученными способами.

Спуск со склона в с торможением способом «упором».

Научатся:

- выполнять торможение при спуске со склона способом «упором»;

- согласованно работать руками и ногами при движений по лыжне.

Познавательные: 

применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию;

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Текущий

01.02.18

Прохождение дистанции 2000 м

 Прохождение учебных кругов ранее изученными способами 2000 м

Научатся:

- технически правильно двигаться по лыжне изученными способами;

Познавательные:

моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Личностные:  проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Контроль

(прохождение дистанции 2000 метров, с учетом времени)

02.02.18

Техника лазанья спиной к гимнастической стенке.

Вис спиной к гимнастической стенке, поднимание ног до упора 90˚. Прохождение спиной по гимнастической стенке по рейке, касаясь ногами пола.

Прохождение спиной по гимнастической стенке по рейке, выше роста учащегося.

Научатся:

- выполнять прохождение спиной по гимнастической стенке;

- соблюдать дистанцию.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; Личностные:  проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Текущий

07.02.18

Упражнения для профилактики нарушения осанки.

Разучивание комплекса упражнений на осанку с гимнастической палкой.

Научатся:

- правильность выполнять упражнения на осанку.

Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач; осуществляют поиск необходимой информации;

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные:

взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения комплекса упражнений.

Личностные:  проявляют дисциплинированность, трудолюбие, чувство аккуратности.

Текущий

08.02.18

Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

Разучивание комплекса упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

Научатся:

- правильно выполнять комплексы упражнений.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.

Личностные: проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

Текущий

09.02.18

Комплексы упражнений для развития координационных движений.

Разучивание общеразвивающих упражнений с волейбольными мячами. Круговая тренировка с упражнениями на ловкость.

Научатся:

- выполнять общеразвивающие упражнения с волейбольным мячом;

- правильно выполнять комплексы упражнений.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.

Личностные: умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

Текущий

14.02.18

Упражнения для мышц брюшного пресса.

Круговая тренировка на развитие мышц брюшного пресса.

Научатся:

- правильно технически выполнять упражнения на развитие мышц брюшного пресса.

Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач; осуществляют поиск необходимой информации;

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.

Текущий

15.02.18

Упражнения на развитие ловкости.

Упражнения с волейбольным мячом.

Научатся:

-  правильно выполнять упражнения.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.

Личностные: проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.

Текущий

16.02.18

Основные правила игры в волейбол. Стойка игрока.

Имитация основных стоек волейболистов. Имитация стоек волейболистов в движении.

Научатся:

- правильно технически выполнять стойки волейболистов.

Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач; осуществляют поиск необходимой информации;

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.

Текущий

21.02.18

Техника нижней боковой подачи.

Имитация нижней боковой подачи. Нижняя боковая подача, стоя от сетки на расстоянии 5 метров; на расстоянии 7 метров.

Научатся: 

- Выполнять нижнюю боковую подачу.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Текущий

22.03.18.

Приём и передача мяча снизу и сверху.

Работа в парах: броски мяча из-за головы, одной рукой, броски мяча в пол.

Передача мяча сверху/снизу партнёру с подброса.

Научатся:

- Выполнять передачу мяча снизу, сверху с подброса.

Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач; осуществляют поиск необходимой информации;

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.

Личностные: ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности.

Текущий

27.02.18.

Прямая нижняя и верхняя подача мяча через сетку.

Имитация нижней прямой подачи.

Нижняя прямая подача с расстояния от сетки 5 метров.

Имитация верхней прямой подачи.

Верхняя прямая подача с расстояния от сетки 5 метров.

Научатся:

- правильно выполнять верхнюю и нижнюю прямую подачу.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Текущий

28.02.18.

Передача мяча из зоны в зону.

Работа четвёрками: Передача мяча снизу/сверху стоя в кругу.

Передача мяча снизу, возвращение партнёру-сверху.

Научатся:

- Передачи мяча из зоны в зону.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

Текущий

01.03.18.

Тактические действия игроков.

Разучивание тактических комбинаций. Применение тактических действий в игре волейбол.

Научатся:

- применять тактические действия на практике.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления; осуществляют поиск необходимой информации;

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.

Личностные: ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Текущий

06.03.18

Учебная игра в волейбол по правилам.

Работа в парах: броски мяча из-за головы, одной рукой, броски мяча в пол. Двусторонняя игра в волейбол.

Научатся:

- Работать в команде, согласовывать свои действия со сверстниками.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Текущий

07.03.18

Футбол. Упражнения без мяча и с мячом.

Комбинация с мячом/ без мяча на развитие скоростных способностей.

Научатся:

- правильно выполнять упражнения с мячом и без мяча.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях.

Текущий

13.03.18.

Тактические действия: взаимодействие игроков в нападении и защите

Тактические действия в комбинации нападения и защиты.

Применение комбинаций в игре волейбол.

Научатся:

- применять тактические комбинации в игре волейбол.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Текущий

14.03.18

Игра в мини-футбол по правилам.

Подготовительные упражнения с мячом в парах: передачи, удары по воротам.

Игра мини-футбол.

Научатся:

- взаимодействовать в команде, согласовывать свои действия с напарниками.

Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач; осуществляют поиск необходимой информации;

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Текущий

15.03.18

Челночный бег.

Подготовительные упражнения на ловкость. Сдача норматива «Челночный бег»

Научатся:

- правильно технически сдавать норматив «Челночный бег» 

Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач; осуществляют поиск необходимой информации;

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Контроль (сдача норматива на развитие координационных способностей)