ПК 3.2
учебно-методический материал по физкультуре по теме
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа других педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9 класс | 60.5 КБ |
"Здоровьесберегающие технологии" | 998.5 КБ |
"Игровые технологии" | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ № 71
ДЛЯ 9 КЛАССА
Учитель: Куцабова Екатерина Алексеевна
Студент: Сулименев Дамир Рамильевич
ТЕМА УРОКА: Передача и ловля мяча в движении. Подвижная игра.
Цель: Совершенствовать технику ловли и передачи мяча.
Задачи урока:
- Образовательные:
- совершенствовать технику передачи и ловли мяча в движении;
- Воспитательные:
- воспитывать чувства коллективизма по средством подвижной игры «10 передач».
- Оздоровительные:
- развивать быстроту движения, прыгучесть, ловкость.
Место проведения: Спортивный зал МКОУ «Кислянская СОШ».
Дата проведения: 7 марта 2018 года;
Инвентарь: секундомер, свисток, баскетбольные мячи, конусы.
Содержание | Дозировка | Методические указания |
Подготовительная часть – 12 мин | ||
1) Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока. | 1 мин | Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви; выявление больных и отсутствующих). Учитель приветствует класс, подаёт команды: «Равняйсь!» «Смирно!» «Здравствуйте!» «По порядку рассчитайсь!» «Вольно!» Сегодня у вас урок проведу я, Дамир Рамильевич. Тема нашего урока: Передача и ловля мяча в движении. Подвижная игра. Команда: «Направо – раз - два!», «За направляющим шагом марш!» |
2) Бег. Бег с изменением направления | 4 мин | «Бегом-марш!» Темп медленный. Бег по залу. Дистанция 2-3 шага. Изменение направления осуществляется по сигналу учителя. |
3) Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе. | 1 круг | На 1-2-руки через стороны вверх-вдох(через нос); на 3-4-руки через стороны вниз-выдох(через рот). |
4)Перестроение | 30 сек | По ходу движения берем баскетбольные мячи. |
5) ОРУ с баскетбольным мячом в ходьбе: 1) И.п.- Мяч перед грудью 1-2-вращение с мячом вокруг головы вправо 3-4-тоже влево 2)И.п. – мяч внизу 1.-правую ногу назад, мяч вверх, прогнуться 2.-И.п. 3.-леую ногу назад, мяч вверх, прогнуться 4.-И.п. 3) И.п.- мяч перед грудью, мах ногой передача мяча 1- мах правой передача мяча под правой 2- И.п 3- мах левой, передача мяча под левой 4- И.п 4) И.п. - руки с мячом внизу; 1.-руки перед собой; 2.-руки вверх; 3.-руки перед собой; 4.-И.п. 5) И.п. - мяч в левой руке; 1-3 -перебрасывание мяча вправо; 2-4 -то же, влево. 6) И.п. - руки с мячом перед грудью, скручивание на каждый шаг; 1-3 -скручивание вправо/влево; 2-4-И.П. 7) И.п.- руки внизу с мячом, наклоны на каждую ногу с касанием носка мячом; 1.-Наклон к левой ноге; 2.-И.п. 3.-к правой; 4.-И.п. 8) Выпады И.п. - мяч в руках внизу; 1.-Выпад правой ногой вперёд, руки с мячом вверх; 2.-И.п. 3.-то же, левой: 4.-И.п. 9) И.п.- мяч перед грудью 1-наклон вперед, пронос мяча между ногами 2-выпрямиться бросить мяч вверх 3-тоже 4- И.п 10) Прыжки с глубоко приседа, мяч перед грудью | 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 12 раз | И.п принять « Упражнение вправо начинай!» «Стой!» И.п принять «Упражнение с правой ноги начинай!», «стой!» И.п принять « Упражнение с правой ноги начинай!» «Стой!» Ноги прямые, 3-4. И.п принять «Упражнение начинай!» «Стой!» Руки прямые, 3-4. И.п принять «Упражнение в правую сторону начинай!» «Стой!» Руки прямые, мяч на высоте вытянутой руки И.п принять «Упражнение в правую сторону начинай!» «Стой!» Спина прямая, 3-4. И.п принять «Упражнение к правой ноге начинай!» «Стой!» Ноги не сгибаются в колене «Ноги прямые, 3.4» И.п принять «Упражнение с правой ноги начинай!» «Стой!» Спина прямая, 3-4. И.п принять «Упражнение начинай!» «Закончили!» И.п принять «Упражнение начинай!» «Стой!» |
7) Перестроение | 1 мин | «Класс, кру-гом, на свои места, шагом-марш!» «На 1-2 рассчитайсь!». «1 номера, в одну колонну становись!». «2 номера, в одну колонну становись!». |
Основная часть – 25 мин | ||
1.Передачи и ловля мяча в движении парами - передача от груди двумя руками; -передача с отскоком от пола двумя руками; -передача правой/левой рукой от плеча; | 7 мин 2 раза 2 раза 2 раза | Упражнения выполняются по сигналу учителя. Стараться отдать передачу партнеру, так чтобы мяч летел на уровень груди партнера. Во время выполнения упражнения, движение выполняем приставными шагами. Удар выполняется ближе к партнеру, на расстоянии 1-1,5 метра. Во время выполнения упражнения, движение выполняем приставными шагами.
Стараться корпус не скручивать, не отводить назад. Во время выполнения упражнения, движение выполняем приставными шагами. |
2.Передача, ловля, бросок. -передача, 2 шага бросок; -ведение, передача, бросок; | 7 мин 2 раза 2 раза | Упражнения выполняются также как и в первом задании. Один мяч на пару. Первый учащийся выполняет ведение мяча до центра, второй ускоряется от центра до кольца, принимает мяч, выполняет 2 шага, бросок. 1-2 номера смыкаются за лицевую линию. Первый учащийся выполняет ведение мяча до противоположного кольца, второй бежит за ним, не добегая 1,5-2 метра до кольца, 1 выполняет передачу с отскоком назад, 2 принимает мяч, выполняет 2 шага бросок, следим, чтобы не было пробежки. |
Перестроение | 1 мин | «В одну шеренгу становись!». «На 1-2 рассчитайсь!» |
3.Подвижная игра «10 передач» Игра проводится на половине площадки. Соревнуются две команды по 4–6 человек. Игроки команды, владеющие мячом, передают, двигаясь в любом направлении по площадке, мяч друг другу. Соперники пытаются этот мяч перехватить и, если им это удается, уже сами его контролируют. Побеждает команда, которой удалось продержать мяч с помощью 10 передач подряд. Как только команде с мячом удалось это сделать, ей присуждается одно очко. | 10 мин | Игра проводится на баскетбольной площадке. Следим чтобы не было нарушений: пробежка, двойное ведение, прыжок с мячом. |
Заключительная часть 3 мин | ||
-Построение. - Подведение итогов урока, выставление оценок. -Организованный уход в раздевалку. | 30 сек 2 мин 30 сек | «В общий строй становись!» Учитель отмечает положительные и отрицательные моменты урока. При необходимости выставляет оценки. «Направо!» « На выход из зала, шагом-марш!» |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования; увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья; снижение двигательной активности школьников; физическая культура может компенсировать отрицательные явления. Актуальность темы:
Задачи: Формировать необходимые знания, умения, навыки по ведению здорового образа жизни, осознанного отношения к своему психическому и физическому здоровью; Использовать знания в повседневной жизни Разработать комплексы упражнений, физкультминуток , подвижные игры; Активизировать самостоятельность детей в процессе игровой деятельности. Цель: сохранение и укрепление здоровья
Повысить успеваемость по предмету, развивать двигательную активность обучающихся 2. Мотивировать детей к ведению здорового образа жизни. 3. Повысить динамику состояния здоровья учащихся Результативность
Здоровье сберегающие технологии на уроке физической культуры Чередование видов деятельности. Разнообразие форм организации урока, чередование умственной и физической нагрузки; Благоприятная дружеская обстановка на уроке. Урок должен быть развивающим, интересным. Дозировка заданий. Главное при выполнении упражнений - не допускать перегрузки учащихся. Дозировка заданий. Главное при выполнении упражнений - не допускать перегрузки учащихся. Индивидуальный подход к каждому ребенку. Занятия на свежем воздухе. Воспитательная направленность занятия.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра позволяет сделать обычный урок – интересным и увлекательным; В игре ребенок учиться познавать себя, познавать окружающий его мир и свое место в нем. Игровые технологии – это уникальная форма обучения
Развития физических качеств; Формирования умения и навыков в выполнении ФУ; Активизация и совершенствование основных психических процессов Игровые технологии используются для:
Игра на уроках выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности
Подвижные игры это доступный и очень эффективный метод воздействия на ребенка
В игре развиваются познавательные процессы Ребенок: Мыслит Мгновенно реагирует на действия партнера и соперника Выбирает из множества действий одно, которое наиболее целесообразно
Чтобы игра приносила пользу следует: Соблюдать правила игры; Соблюдать ТБ; Проводить игру с дидактической направленностью.
При проведении нужно учитывать: Простота и доступность; Ребенок – активный участник игры; Безопасность используемого инвентаря; Игра не должна унижать достоинства играющих; Учитывать принцип: от трудного, к легкому; от сложного, к простому.