ПК 3.2
учебно-методический материал по физкультуре по теме

Сулименев Дамир Рамильевич

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа других педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:


        ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ  № 71

        ДЛЯ 9 КЛАССА           

Учитель: Куцабова Екатерина Алексеевна

Студент: Сулименев Дамир Рамильевич                                                

ТЕМА УРОКА: Передача и ловля мяча в движении. Подвижная игра.

Цель: Совершенствовать технику ловли и передачи мяча.

Задачи урока: 

  1. Образовательные:

-  совершенствовать технику передачи и ловли мяча в движении;

  1. Воспитательные:

- воспитывать чувства коллективизма по средством подвижной игры «10 передач».

  1. Оздоровительные:

      - развивать быстроту движения, прыгучесть, ловкость.

Место проведения: Спортивный зал МКОУ «Кислянская СОШ».

Дата проведения: 7 марта 2018 года;

Инвентарь: секундомер, свисток, баскетбольные мячи, конусы.

Содержание

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть – 12 мин

1) Построение. Приветствие.

Сообщение темы и задач урока.

1 мин

Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви; выявление больных и отсутствующих).

Учитель приветствует класс, подаёт команды:        

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«По порядку рассчитайсь!»

«Вольно!»

Сегодня у вас урок проведу я, Дамир Рамильевич.

Тема нашего урока: Передача и ловля мяча в движении. Подвижная игра.

Команда: «Направо – раз - два!», «За направляющим шагом марш!»

2) Бег.

Бег с изменением направления

4 мин

«Бегом-марш!»

Темп медленный. Бег по залу. Дистанция 2-3 шага.

Изменение направления осуществляется по сигналу учителя.

3) Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.

1 круг

На 1-2-руки через стороны вверх-вдох(через нос); на 3-4-руки через стороны вниз-выдох(через рот).

4)Перестроение

30 сек

По ходу движения берем баскетбольные мячи.

5) ОРУ с баскетбольным мячом в ходьбе:

1) И.п.- Мяч перед грудью

   1-2-вращение с мячом вокруг головы вправо

   3-4-тоже влево

2)И.п. – мяч внизу

   1.-правую  ногу назад, мяч вверх, прогнуться

   2.-И.п.

   3.-леую ногу назад, мяч вверх, прогнуться

   4.-И.п.

3)  И.п.- мяч перед грудью, мах ногой передача мяча

   1- мах правой передача мяча под правой

   2- И.п

   3- мах левой, передача мяча под левой

   4- И.п

4) И.п. - руки с мячом внизу;

   1.-руки перед собой;

   2.-руки вверх;

   3.-руки перед собой;

   4.-И.п.

5) И.п. - мяч в левой руке;

1-3 -перебрасывание мяча вправо;

2-4 -то же, влево.

6) И.п. - руки с мячом перед грудью, скручивание на каждый шаг;

   1-3 -скручивание вправо/влево;

   2-4-И.П.

7) И.п.- руки внизу с мячом, наклоны на каждую ногу с касанием носка мячом;

   1.-Наклон к левой ноге;

   2.-И.п.

   3.-к правой;

   4.-И.п.

8) Выпады

И.п. - мяч в руках внизу;

1.-Выпад правой ногой вперёд, руки с мячом вверх;

2.-И.п.

3.-то же, левой:

4.-И.п.

9) И.п.- мяч перед грудью

   1-наклон вперед, пронос мяча между ногами

   2-выпрямиться бросить мяч вверх

   3-тоже

   4- И.п

10) Прыжки с глубоко приседа, мяч перед грудью

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

12 раз

И.п принять

« Упражнение вправо начинай!» «Стой!»

И.п принять

«Упражнение с правой ноги начинай!», «стой!»

И.п принять

« Упражнение с правой ноги начинай!» «Стой!»

Ноги прямые, 3-4.

И.п принять

 «Упражнение начинай!» «Стой!»

Руки прямые, 3-4.

И.п принять

 «Упражнение в правую сторону начинай!» «Стой!»

Руки прямые, мяч на высоте вытянутой руки

И.п принять

«Упражнение в правую сторону начинай!» «Стой!»

Спина прямая, 3-4.

И.п принять

«Упражнение к правой ноге начинай!» «Стой!»

Ноги не сгибаются в колене

«Ноги прямые, 3.4»

И.п принять

«Упражнение с правой ноги начинай!» «Стой!»

Спина прямая, 3-4.

И.п принять

«Упражнение начинай!» «Закончили!»

И.п принять

«Упражнение начинай!» «Стой!»

7) Перестроение

1 мин

 «Класс, кру-гом, на свои места, шагом-марш!»

«На 1-2 рассчитайсь!». «1 номера, в одну колонну становись!».  «2 номера, в одну колонну становись!».

Основная часть – 25 мин

1.Передачи и ловля мяча в движении парами

- передача от груди двумя руками;

-передача с отскоком от пола двумя руками;

-передача правой/левой рукой от плеча;

7 мин

2 раза

2 раза

2 раза

Упражнения выполняются по сигналу учителя.

Стараться отдать передачу партнеру, так чтобы мяч летел на уровень груди партнера. Во время выполнения упражнения, движение выполняем приставными шагами.

Удар выполняется ближе к партнеру, на расстоянии 1-1,5 метра. Во время выполнения упражнения, движение выполняем приставными шагами.

 

Стараться корпус не скручивать, не отводить назад.  Во время выполнения упражнения, движение выполняем приставными шагами.        

2.Передача, ловля, бросок.

-передача, 2 шага бросок;

-ведение, передача, бросок;

7 мин

2 раза

2 раза

Упражнения выполняются также как и в первом задании. Один мяч на пару.

Первый учащийся выполняет ведение мяча до центра, второй ускоряется от центра до кольца, принимает мяч, выполняет 2 шага, бросок.

1-2 номера смыкаются за лицевую линию.

Первый учащийся выполняет ведение мяча до противоположного кольца, второй бежит за ним, не добегая 1,5-2 метра до кольца, 1 выполняет передачу с отскоком назад, 2 принимает мяч, выполняет 2 шага бросок, следим, чтобы не было пробежки.

Перестроение

1 мин

«В одну шеренгу становись!». «На 1-2 рассчитайсь!»

3.Подвижная игра «10 передач»

Игра проводится на половине площадки. Соревнуются две команды по 4–6 человек. Игроки команды, владеющие мячом, передают, двигаясь в любом направлении по площадке, мяч друг другу. Соперники пытаются этот мяч перехватить и, если им это удается, уже сами его контролируют. Побеждает команда, которой удалось продержать мяч с помощью 10 передач подряд. Как только команде с мячом удалось это сделать, ей присуждается одно очко.

10 мин

Игра проводится на баскетбольной площадке.

Следим чтобы не было нарушений: пробежка, двойное ведение, прыжок с мячом.

Заключительная часть 3 мин

-Построение.

- Подведение итогов урока, выставление оценок.

-Организованный уход в раздевалку.

30 сек

2 мин

30 сек

 «В общий строй становись!»

Учитель отмечает положительные и отрицательные моменты урока. При необходимости выставляет оценки.

 «Направо!» « На выход из зала, шагом-марш!»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры Выполнил студент 49 группы Сулименев Дамир

Слайд 2

здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования; увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья; снижение двигательной активности школьников; физическая культура может компенсировать отрицательные явления. Актуальность темы:

Слайд 4

Задачи: Формировать необходимые знания, умения, навыки по ведению здорового образа жизни, осознанного отношения к своему психическому и физическому здоровью; Использовать знания в повседневной жизни Разработать комплексы упражнений, физкультминуток , подвижные игры; Активизировать самостоятельность детей в процессе игровой деятельности. Цель: сохранение и укрепление здоровья

Слайд 5

Повысить успеваемость по предмету, развивать двигательную активность обучающихся 2. Мотивировать детей к ведению здорового образа жизни. 3. Повысить динамику состояния здоровья учащихся Результативность

Слайд 6

Здоровье сберегающие технологии на уроке физической культуры Чередование видов деятельности. Разнообразие форм организации урока, чередование умственной и физической нагрузки; Благоприятная дружеская обстановка на уроке. Урок должен быть развивающим, интересным. Дозировка заданий. Главное при выполнении упражнений - не допускать перегрузки учащихся. Дозировка заданий. Главное при выполнении упражнений - не допускать перегрузки учащихся. Индивидуальный подход к каждому ребенку. Занятия на свежем воздухе. Воспитательная направленность занятия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование игровых технологий на уроках физической культуры» Выполнил студент 49 группы Сулименев Дамир «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе когда вырастет» А.С. Макаренко

Слайд 2

Игра позволяет сделать обычный урок – интересным и увлекательным; В игре ребенок учиться познавать себя, познавать окружающий его мир и свое место в нем. Игровые технологии – это уникальная форма обучения

Слайд 3

Развития физических качеств; Формирования умения и навыков в выполнении ФУ; Активизация и совершенствование основных психических процессов Игровые технологии используются для:

Слайд 4

Игра на уроках выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности

Слайд 5

Подвижные игры это доступный и очень эффективный метод воздействия на ребенка

Слайд 6

В игре развиваются познавательные процессы Ребенок: Мыслит Мгновенно реагирует на действия партнера и соперника Выбирает из множества действий одно, которое наиболее целесообразно

Слайд 7

Чтобы игра приносила пользу следует: Соблюдать правила игры; Соблюдать ТБ; Проводить игру с дидактической направленностью.

Слайд 8

При проведении нужно учитывать: Простота и доступность; Ребенок – активный участник игры; Безопасность используемого инвентаря; Игра не должна унижать достоинства играющих; Учитывать принцип: от трудного, к легкому; от сложного, к простому.