ПК 3.1
календарно-тематическое планирование по физкультуре по теме
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-матодические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование 4 класс, 3 четверть. | 14.94 КБ |
Презентация "Особенности программы В.И. Ляха" | 653.8 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССОВ
III ЧЕТВЕРТЬ
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Типы и форма урока | Практическая часть | Характеристика Деятельности учащихся | Инструментарий оценивания | Домашнее задание | |
план | факт | |||||||
49 | ТБ и правила поведения на уроках лыжной подготовки (ИОТ 017-07) Совершенствование лыжных ходов. | Изучение нового материала | Инструктаж. Требования к температурному режиму, понятия об обморожении. Элементы лыжного строя, правильное держание палок и лыж. Повороты переступа-нием и в прыжке на месте. Правила обгона на лыжне. | Знать правила поведения на уроках лыжной подготовки, при каком температурном режиме можно заниматься, что такое обморожение, правила подбора одежды для занятий на лыжаж, равила держания палок и лыж их переноска. | Стр. 146-150 | |||
50 | Попеременно двухшажный ход. | Изучение нового материала | Правильная переноска и надевание лыж. Повороты переступанием. Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками. Игра «Кто самы быстрый». | Знать правила переноски лыж, как правильно. Знать, как выполнять повороты переступанием, как передвигаться скользящим и ступающим шагом. | Катание на лыжах | |||
51 | Попеременно двухшажный ход. | Комбинированный | Попеременно двухшажный и одновременно одношажный ход. Эстафеты с обеганием флажков (до 40м). Игра «Подними предмет». | Знать правила переноски лыж, как правильно. Знать, как выполнять повороты переступанием, как передвигаться скользящим и ступающим шагом. | Катание на лыжах | |||
52 | Попеременно двухшажный ход. | Комбинированный | Развитие зимних видов спорта в России и на Южном Урале. Повороты переступанием в движении, на месте в прыжке. Прохождение дистанции 1.5 км. | Знать правила переноски лыж, как правильно. Знать, как выполнять повороты переступанием, как передвигаться скользящим и ступающим шагом. | По технике исполнения | Катание на лыжах | ||
53 | Попеременно двухшажный ход. | Комбинированный | Попеременно двухшажный и одновременно одношажный ход. Эстафета с поворотами (до 50м.) Прохождение на лыжах 2 км. | Знать правила переноски лыж, как правильно. Знать, как выполнять повороты переступанием, как передвигаться скользящим и ступающим шагом. | Катание на лыжах | |||
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Типы и форма урока | Практическая часть | Характеристика Деятельности учащихся | Инструментарий оценивания | Домашнее задание | |
план | факт | |||||||
54 | Подъём «ёлочкой», «лесенкой». Спуск в основной стойке. | Контрольный | Повторение лыжных ходов (К). Подъём «ёлочкой», «лесенкой». Спуск с пологих склонов в высокой и низкой стойке. Прохождение дистанции 1.5км. | Знать, как выполнять повороты переступанием, как передвигаться скользящим и ступающим шагом, как выполнять подъёмы и спуски, как рассчитывать свои при прохождении дистанции. | По технике исполнения | Катание на лыжах | ||
55 | Подъём «ёлочкой», «лесенкой». Спуск в основной стойке. | Контрольный | Попеременно двухшажный ход. Одновременно однош. Подъём «ёлочкой», «лесенкой». Торможение «плугом». Спуск с пологих склонов в высокой стойке. Прохожде- ние дистанции 1 км. | Знать, как передвигаться скользящим и ступающим шагом, как выполнять подъёмы и спуски, торможением плугом, как рассчитывать свои при прохождении дистанции. | По технике исполнения | Стр. 146-150 | ||
56 | Подъём «ёлочкой», «лесенкой». Спуск в основной стойке. | Комбинированный | Подъём «ёлочкой», «лесенкой». Торможение «плугом». Спуск с пологих склонов в высокой и низкой стойке. Круговая эстафета с палками (с этапом до 100м.) | Знать, как передвигаться скользящим и ступающим шагом, как выполнять подъёмы и спуски, торможением плугом.. | Катание на лыжах | |||
57 | Подъём «ёлочкой», «лесенкой». Спуск в основной стойке. | Комплексный | Подъём «ёлочкой», «лесенкой». Торможение «плугом». Спуск с пологих склонов в высокой и низкой стойке. Прохождение дистанции 1.5км. | Знать, как передвигаться скользящим и ступающим шагом, как выполнять подъёмы и спуски, торможением плугом, как рассчитывать свои при прохождении дистанции. | По технике исполнения | Катание на лыжах | ||
58 | Подъём «ёлочкой», «лесенкой». Спуск в основной стойке. | Комбинированный | Подъём «ёлочкой», «лесенкой». Торможение «плугом». Спуск с пологих склонов в высокой и низкой стойке. Эстафеты с обеганием флажков (до 40м. без палок). | Знать, как передвигаться скользящим и ступающим шагом, как выполнять подъёмы и спуски, торможением плугом, как рассчитывать свои при прохождении дистанции. | Катание на лыжах | |||
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Типы и форма урока | Практическая часть | Характеристика Деятельности учащихся | Инструментарий оценивания | Домашнее задание | |
план | факт | |||||||
59 | Подъём «ёлочкой», «лесенкой». Спуск в основной стойке. | Контрольный | Зимние Олимпийские игры, их символика и ритуалы. Подъём «ёлочкой», «лесенкой». Спуск с пологих склонов в высокой и низкой стойке. Игра «Кто дальше с горки». | Знать, как передвигаться скользящим и ступающим шагом, как выполнять подъёмы и спуски, торможением плугом, знать правила игры «Кто дальше с горки». | Устный опрос | Катание на лыжах | ||
60 | Совершенствование лыжных ходов. | Комплексный | Попеременный и одновре-менный одношажных ход. Торможение «плугом». Спуск с пологих склонов в высокой и низкой стойке. Эстафеты с обеганием флажков (до 40м. без палок). | Знать, как передвигаться скользящим и ступающим шагом, как выполнять подъёмы и спуски, торможением плугом, как правильно выполнять эстафеты. | По технике исполнения | Катание на лыжах | ||
61 | Совершенствование лыжных ходов. | Комбинированный | Подъём «ёлочкой», «лесенкой». Торможение «плугом». Спуск с пологих склонов в высокой и низкой стойке. Прохождение дистанции 1.5км. | Знать, как передвигаться скользящим и ступающим шагом, как выполнять подъёмы и спуски, торможением плугом, как рассчитывать свои при прохождении дистанции. | Стр. 146-150 | |||
62 | Совершенствование лыжных ходов. | Контрольный | Ступающий и скользящий шаг с палками (К). Подъём «ёлочкой», «лесенкой». Спуск с пологих склонов в высокой и низкой стойке. Прохождение дистанции 1.5км. | Знать, как выполнять повороты переступанием, как передвигаться скользящим и ступающим шагом, как выполнять подъёмы и спуски, как рассчитывать свои при прохождении дистанции. | По технике исполнения | Катание на лыжах | ||
63 | Совершенствование лыжных ходов. | Комбинированный | Ступающий и скользящий шаг с палками (К). Подъём «ёлочкой», «лесенкой». Торможение «плугом». Спуск с пологих склонов в высокой и низкой стойке. | Знать, как передвигаться скользящим и ступающим шагом, как выполнять подъёмы и спуски, торможением плугом, как рассчитывать свои при прохождении дистанции. | Катание на лыжах | |||
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Типы и форма урока | Практическая часть | Характеристика Деятельности учащихся | Инструментарий оценивания | Домашнее задание | |
план | факт | |||||||
64 | Совершенствование лыжных ходов. | Контрольный | Попеременно двухшажный ход (К). Техника обгона на лыжах. Пробегание отрезков на скорость 100 м. Равномерное прохождение дистанции 1 км. | Знать, как передвигаться попеременно двухшажным ходом, как правильно выполнять обгон на лыжах, как рассчитывать свои при прохождении дистанции. | По технике исполнения | Катание с гор | ||
65 | Совершенствование лыжных ходов. | Контрольный | Подъём «ёлочкой», «лесенкой». (К) Торможение «плугом». Спуск с пологих склонов в высокой и низкой стойке. Прохождение дистанции 1.5км. | Знать, как передвигаться попеременно двухшажным ходом, как выполнять подъёмы и спуски, торможением плугом, как рассчитывать свои при прохождении дистанции. | По технике исполнения | Катание с гор | ||
66 | Совершенствование лыжных ходов. | Комбинированный | Попеременно двухшажный и одновременный одношажн. Подъём «ёлочкой», «лесенкой». Торможение «плугом». (К) Спуск с пологих склонов в высокой и низкой стойке. Круговая эстафета с этапом 200 м. | Знать, как передвигаться попеременно двухшажным ходом,как выполнять подъёмы и спуски. Знать правила тестирования торможением плугом. Знать, как правильно выполнять обгон на лыжах. | Катание с гор | |||
67 | Совершенствование лыжных ходов. | Контрольный | Подъём «ёлочкой», «лесенкой». Торможение «плугом». Спуск с пологих склонов в высокой и низкой стойке. Прохождение дистанции 1 км (К) | Как выполнять подъёмы и спуски. Знать, как правильно проходить дистанцию на время. | Бег на лыжах 1 км. М Д 5-9.00 5-9.30 4-9.30 4-10.00 3-10.00 3-10.30 | Катание на лыжах | ||
68 | Совершенствование лыжных ходов. | Контрольный | Подъём «ёлочкой», «лесенкой». Торможение «плугом». Спуск с пологих склонов в высокой и низкой стойке. Прохождение дистанции 1 км (К) | Знать, как передвигаться скользящим и ступающим шагом, как выполнять подъёмы и спуски, торможением плугом, как рассчитывать свои при прохождении дистанции. | Бег на лыжах 1 км. М Д 5-9.00 5-9.30 4-9.30 4-10.00 3-10.00 3-10.30 | Катание на лыжах | ||
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Типы и форма урока | Практическая часть | Характеристика Деятельности учащихся | Инструментарий оценивания | Домашнее задание | |
план | факт | |||||||
69 | Совершенствование лыжных ходов. | Комбинированный | Повторение лыжных ходов, повороты переступанием и в прыжке. Игра на лыжах «Вызов номеров». Передвижение змейкой. | Знать, как передвигаться попеременно двухшажным ходом, как правильно выполнять обгон на лыжах, как рассчитывать свои при прохождении дистанции. | По технике исполнения | Катание с гор | ||
70 | Совершенствование лыжных ходов. | Комбинированный | Повторение лыжных ходов, повороты переступанием и в прыжке. Передвижение и спуск змейкой. Прохождение дистанции 2 км | Знать, как передвигаться попеременно двухшажным ходом, как правильно выполнять обгон на лыжах, как рассчитывать свои при прохождении дистанции. | Катание на лыжах | |||
71 | Совершенствование лыжных ходов. | Комбинированный | Подъём «ёлочкой», «лесенкой». Торможение «плугом». Спуск с пологих склонов в высокой и низкой стойке, змейкой. Круговая эстафета с этапом 200 м. | Знать, как передвигаться скользящим и ступающим шагом, как выполнять подъёмы и спуски, торможением плугом, как правильно выполнять эстафеты. | Катание на лыжах | |||
72 | Совершенствование лыжных ходов. | Комбинированный | Повторение лыжных ходов, повороты переступанием и в прыжке. Передвижение и спуск змейкой. Прохождение дистанции 2 км | Знать, как передвигаться попеременно двухшажным ходом, как правильно выполнять обгон на лыжах, как рассчитывать свои при прохождении дистанции. | Катание на лыжах |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Типы и форма урока | Практическая часть | Характеристика Деятельности учащихся | Инструментарий оценивания | Домашнее задание | |
план | факт | |||||||
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Типы и форма урока | Практическая часть | Характеристика Деятельности учащихся | Инструментарий оценивания | Домашнее задание | |
план | факт | |||||||
73 | Совершенствование навыков прыжков развитие скоростных способностей | Комбинированный | ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Упражнения со скакалкой (комбинация). Игра «Веревочка под ногами». | Уметь прыгать через скакалку, составлять комплекс со скакалкой. Знать правила игры «Веревочка под ногами». | Упр. со скакалкой | |||
74 | Совершенствование навыков прыжков развитие скоростных способностей | Комбинированный | ОРУ со скакалкой. Развитие скоростных качеств Прыжки на скакалке за 30 сек. Игра «Веревочка под ногами», «Пионербол» | Уметь прыгать через скакалку, составлять комплекс со скакалкой. Знать правила игры «Веревочка под ногами». «Пионербол» | Прыжки на скакалке за 30 сек. М Д 5-50 5-50 4-30 4-4- 3-20 3-20 | Стр. 128-136 | ||
75 | Совершенствование навыков прыжков развитие скоростных способностей | Комбинированный | ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Упражнения со скакалкой (комбинация). Игра «Пионербол». | Уметь прыгать через скакалку, составлять комплекс со скакалкой. Знать правила игры «Пионербол». | Упр. со скакалкой | |||
76 | Совершенствование навыков прыжков развитие скоростных способностей | Комбинированный | ОРУ. Развитие силовых качеств. Упражнения со скакалкой (комбинация). Эстафеты с предметами. Игра «Салки». | Уметь прыгать через скакалку, составлять комплекс со скакалкой. Знать правила игры «Салки». | Упр. со скакалкой | |||
77 | Совершенствование навыков прыжков развитие скоростных способностей | Комбинированный | ОРУ. Развитие силовых качеств. Упражнения со скакалкой (комбинация). Игра «Ловля обезьян с мячом». «Кондалы» | Уметь прыгать через скакалку, составлять комплекс со скакалкой. Знать правила игры «Вышибалы с кеглями». «Кондалы» | Приседание на одной ноге М Д 5-3 5-3 4-2 4-2 3-1 3-1 | Упр. со скакалкой | ||
78 | Совершенствование навыков прыжков развитие скоростных способностей | Комбинированный | ОРУ. Варианты челночного бега из различных положений. Упражнения со скакалкой (комбинация). Игра «Салки», «Пустое место» | Уметь прыгать через скакалку, составлять комплекс со скакалкой. Знать правила игры Игра «Салки», «Пустое место» | Упр. со скакалкой |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель физического воспитания в школе состоит в том, чтобы содействовать формированию всесторонне развитой личности Основное средство достижения этой цели - овладение школьниками основами личной физической культуры, под которой понимается единство знаний, потребностей и мотивов, оптимальный уровень здоровья, физического развития, разностороннее развитие двигательных способностей, умения осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Основные отличия и преимущества программы физического воспитания В. И. Ляха -Комплексный подход ; -Наличие базовой и вариативной части ; -Возможность использования для 2-х и 3-х уроков физической культуры в неделю ; -Подробное описание содержания и методов физического воспитания ; -Удобная форма изложения материала, позволяющая легко планировать работу.