Конспект-урока по физической культуре: по теме: Легкая атлетика
план-конспект урока по физкультуре на тему
Тема урока:Техника челночнога бега
Цели и задачи:
1)Подготовить организм к значительным нагрузкам
2)Развивать подвижность в суставе
3)Развитие организационной способности
Бег с заданием
Техника челночнога бега
Челночный бег 4 по 9
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект-урока по 4 классу легкая атлетика | 29.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
для 4 класса
Представитель: Лаптиёва Мария Николаевна, 39 группа
Преподаватель: Коузов Александр Александрович
Методист: Ртищева Анна Васильевна
Тема урока: Техника челночного бега.
Основные цели и задачи урока:
1) Подготовить организм к значительным физическим нагрузкам;
2) Развивать хорошую подвижность в суставах;
3) Развивать организационные способности;
4) Формирование дружной и согласованной работы, формирование нравственных качеств: организованности, самостоятельности, воспитывать чувство коллективизма.
Место проведения: Спортивный зал школы №95
Инвентарь: Кубики, секундомер, свисток.
Дата проведения: 25.04.17 год
Содержание | Дозировка | ОМУ |
Подготовительная часть (10 мин.) | ||
1.Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. Производиться расчет класса. Инструктаж по технике безопасности. 2. Ходьба с заданием Ходьба с круговыми движениями руками вперед. Ходьба с круговыми движениями руками назад. Ходьба с круговыми движениями туловища ,руки на пояс. Ходьба правым боком скрестно, руки на пояс. Ходьба выпадами на каждый шаг. Передвижение в полуприседе. Прыжки из глубокого приседа. Пробежать дистанцию. - 3. Гладкий бег - Высокое поднимание бедра - Захлёст голени назад - С выбросом прямых ног вперед - Спиной вперед Перестроение 4. ОРУ на месте 1) Наклон головы. И.п-Руки вперед, ноги врозь. 1-Наклон вправо. 2-И.п 3-Наклон влево. 4-И.п 2)Вращение плечами. И.п.- Руки к плечам ноги на ширине плеч.. 1-4 Вращение плечами вперед. 5-8 Вращение плечами назад. 3)Наклоны в сторону. И.п.-Руки вверх, ноги врозь. 1-Наклон вправо. 2-И.п 3-Наклон влево. 4-И.п 4)Повороты туловищем. И. п. Широкая стойка ног, руки перед грудью, согнуты в локте. 1-Поворот вправую сторону. 2-И.п 3-Поворот влевую сторону. 4-И.п 5)Приседание. И.п Ноги врозь, руки на пояс. 1-3-Присед руки вперед. 2-4-И.п 6)Махи. И.п- Руки перед грудью. 1- Мах по диоганале правой ногой. 2- И.п. 3- Мах по диоганале левой ногой. 4- И.п 7)Выпады прыжком И.п- Руки на пояс, ноги вместе. 1-3 Выпад прыжком правой ногой вперед 2-4 Смена ног(левая впереди) 8)Вращение голеностопом. 1-4 В правую сторону. 5-8 В левую сторону | 3 минуты 1 минута 1\2 круга 1\2 круга 1\2 круга 1 минута по диагонали по диагонали по диагонали по диагонали 2 мин 15-20м 15-20 м 15-20 м 15-20 м 1 мин
8 раз
8 раз 8 раз
8 раз
1 мин 8 раз 8 раз | Обратите внимание на внешний вид и готовность к уроку. Вход в спортивный зал, построение по команде: «Класс, в одну шеренгу становись!» Подача команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!» Производится расчет класса: « По порядку рассчитайсь!» Здравствуйте меня зовут: Мария Николаевна. Сегодняшняя тема урока: Техника челночного бега. «Направо-раз-два!», «В обход налево, шагом марш!» Дистанция 2 шага. Возвращаться бегом спиной бегом. Возвращаться бегом спиной вперед на носках. Возвращаться, выполняя ходьбу левым боком скрестно, руки на пояс. Возвращаться также выпадами ,но спиной вперед.
Возращаться в полном приседе. Коснуться площадки пальцами и бегом вернуться в И.п Следим за дистанцией, 2 шага. Дышим правильно. «Марш!» Дистанция 2 шага, следим за руками. «Марш!» «Бег с высоким подниманием бедра!» «Марш!» Дистанция 2 шага Частая работа руками, спина прямая. «Марш!» Дистанция 2 шага. Частая работа ногами ,шаг средний. «Марш!» «Бег спиной вперед, марш!» дистанция 2 шага ,смотреть через левое плече. Команда: «На месте стой, раз два» «Направляющий приставить ногу!» «Класс, нале-во! Раз- два!» «На 1,2,3 расчитайсь!» Первые номера 4 шагов вперед, вторые номера 2 шага вперед, 3 номера на месте. По расчету шагом «Марш!» Руки на пояс, локти в стороны . И.п принятЬ, в правую сторону «Начинай!». Следим за правильностью упражнений. Руки вытянуты вперед, локти прямые. Следить за правильностью упражнений. И.п принять, в правую сторону «Начинай!», темп медленный.
Руки на пояс , локти в сторону. И.п принять. В правую сторону упражнение «Начинай!», темп медленный. Руки перед грудью, ноги на ширине плеч. И.п принять, в правую сторону «Начинай!, темп медленный. . Руки прямые, носки смотрят прямо, темп медленный. Мальчики 15 раз, девочки 10 раз. Упражнение «Начинай!», темп средний. Медленный темп, руки прямые, резких мах. Следить за правильностью упражнений. И.п принять, с правой ноги «Начинай!», темп медленный
Средний темп, тянем мышцы ног. Следить за правильностью упражнений. И.п принять, в правую сторону «Начинай!», темп медленный Руки на пояс, медленное вращение голеностопом. В правую сторону «Начинай!» |
Основная часть (25 минут) | ||
«Техника челночнога бега» «Челночный бег 4Х9» Подводящие упражнения 1)Добежать до конуса максимально быстро, повернуться и обратно максимально быстро вернутся назад. 2)Добежать до конуса, коснуться ладошкой линии пола, побежать обратно. Перестроение на 3 команды Выполняем челночный бег 4х9 м Игра «Цепочка» | 5 мин 20 мин | Челночный бег может начинаться как с низкого, так и с высокого старта. В нем отсутствуют стартовые колодки, которые обычно используют для старта в беге на сто метров. Правильная техника высокого старта должна быть слегка похожа на старт конькобежца – еле заметный наклон туловища вперед, маховая нога – на внутренней части голеностопного сустава с разворотом носка на 30 градусов. Также маховую ногу можно ставить на носок. В то же время толчковая нога должна быть напряжена, пребывать в полной готовности быстро стартовать. Умение набирать скорость со старта часто является определяющим для успеха в этом виде бега. Челночный бег 4×9 м (Ученики стоят в одну шеренгу. Тремя конусами обозначают дистанции — 5, 10 и 15 м. Каждая дистанция получает номер. Ученики готовятся к бегу, а учитель командует, до какого номера бежать. Затем бегом вернуться обратно. Если звучит новый номер, то все равно надо добежать до исходного места, развернуться и пробежать до нового номера.) — Первая! (Ученики пробегают заданную дистанцию и бегом возвращаются обратно. Учитель обращает внимание на технику поворота, на ошибки, может быть, даже придется показать правильную технику.) — Третья! Вторая! (Учитель снова обращает внимание на ошибки, если они есть.) — Первая! Третья! Вторая! (Выполняют еще 3—4 серии. Учитель каждый раз обращает внимание на повороты и технику старта. Бежать четко до конуса, за линию старта не выбегать, пока не подали свисток. В одну ширенгу «Становись!» «На 1,2,3 расчитайсь!» Первые номера 4 шагов вперед, вторые номера 2 шага вперед, 3 номера на месте. По расчету шагом «Марш!» На линию старта встали. На «старт!», «внимание!», «Марш!». В игре принимают участие 6 – 20 человек, которые делятся на две команды: «ловцов» и «убегающих». Все «ловцы» берутся за руки, образуя цепочку, и преследуют остальных игроков, которые разбегаются по одиночке. Пятнать имеют право только два крайних игрока в цепочке. «Запятнанные» игроки выбывают из игры. Преследуемые игроки могут прорываться через цепочку или проскальзывать под руками игроков, которые стараются взять убегающих в кольцо, не пятная их. Если цепочка разрывается, пятнать нельзя. Побеждает команда, сумевшая запятнать больше игроков за указанное время. По истечении указанного времени команды должны поменяться ролями. |
Заключительная часть(10 мин) | ||
Игра на внимание «кто начинает!!» Сдача инвентаря Прощание с детьми | 7 минут 2 минуты 1 минута | Играющие образуют круг и выбирают водящего, который на время покидает зал. Из числа играющих назначается второй водящий. Его роль состоит в том, чтобы показывать различные движения, повторяемые всеми участниками. Пока ученики проделывают движения вслед за вторым водящим, возвращается первый водящий. Его задача — внимательно наблюдая за всеми, определить того, кто начинает движения, т. е. второго водящего. После того как ему это удалось, назначаются новые водящие. Организовать сдачу инвентаря. Организованный уход из зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока по физической культуре на тему: "Легкая атлетика"
Задачи урока: 1. Эстафеты с предметами. Бег -100 м-зачет.2. Развитие ловкость, скорость.3. Развитие коммуникативных навыков при работе в парах, в группе.4. Воспитани...
Конспект урока по физической культуре по теме: "Легкая атлетика в 6-м классе"
Конспект урока по физической культуреТема урока: «Легкая атлетика в 6-м классе.» Задачи урока: Обучение технике низкого старта и стартового разгона.Обучение технике метания малого мяча.Разви...
Конспект урока по физической культуре на тему "Легкая атлетика"
Задачи урока: 1. Обучение технике: прыжков на двух и одной ноге; бега на средние дистанции2. Развитие прыгучести, выносливости, координации.3. Воспитание активности, решительности, д...
Применение игрового и соревновательного методов на уроках физической культуры по теме «Легкая атлетика» для развития быстроты и ловкости
Для эффективного освоения техники бега на короткие дистанции, развития быстроты, координации движений, точности, скоростной выносливости на уроках физической культуры по теме "Легкая атлетика" я приме...
Конспект урока по физической культуре на тему "Легкая атлетика"
Конспект урока по физической культуре на тему "Легкая атлетика" 9 класс....
Конспект урока по физической культуре по теме "Легкая атлетика" 5 класс
Тема: Легкая атлетика. Задачи урока: 1. обучение технике прыжков в длину с места.2. Развитие скоростно-с...
Конспект урока по физической культуре по теме "Легкая атлетика" 5 класс
Тема: Легкая атлетика. Задачи урока: 1. обучение технике прыжков в длину с места.2. Развитие скоростно-с...