Физкультура и здоровый образ жизни
презентация к уроку по физкультуре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРОБЛЕМА В последнее время идет снижение интереса учащихся к урокам физической культуры и занятия другими видами физкультурно – спортивной деятельности, что не позволяет создать предпосылки непрерывного физического совершенствования, овладеть способами творческого применения полученных знаний в своей жизни. Вследствие этого ухудшается здоровье подрастающего поколения.
Цели и Задачи Приобщение детей к здоровому образу жизни, физическое развитие и воспитание школьников. Укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности. Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости. Формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня (утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры на переменах). Воспитание культуры общения со сверстниками содрутничества в условиях учебной, проектной, игровой и соревновательной деятельности.
Год разработки учебного проекта – 2013г Опыт использования – степень распространения Сроки реализации – 1 месяц Участники проекта – учащиеся школы
Форма работы Изучение литературных источников Педагогические наблюдения Проведение анкетирования Изучение двигательной активности школьников во время занятий в школе и в свободное время Изучение влияния различных видов физических - упражнений на здоровье школьников
Необходимое условие гармоничного развития личности школьника – ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ
Двигательная активность младшего школьника занимает только 16-19 % времени суток!
1 этап - подготовительный На уроке физической культуры выявлять причины нежелания детей заниматься спортом, физическими упражнениями, рассматриваем ситуации, к которым может привести это. Я предлагаю принять участие в проекте «Физическая культура - здоровые дети», после чего формирую нескольких групп для участия в проекте. Намечаем план и распорядок деятельности. Распределяем нагрузку между учащимися. Итогом деятельности в рамках становятся: полученные теоретические знания, соревнование «День Здоровья!»
2 этап – планирование работы План: определить источники информации (справочная литература, интернет. Беседы с родителями, учителями, поиск информации по здоровому образу жизни. Необходимости занятий спортом, профилактики вредных привычек, определение объема работы каждого участника проекта. Каждая группа получает задание: доклады о здоровом образе жизни, доклады о вредных привычках, сочинения «Физкультура и спорт в моей семье», Газеты «Здоровый образ жизни»
3 этап – сбор информации Посещение библиотек, изучение литературы по данной проблеме, просмотр видеофильмов, беседы со взрослыми, интернет, экскурсионная деятельность. 4 этап – анализ информации Во внеурочное время учащиеся делятся со мной результатами своей поисковой деятельности, корректирую, уточняю высказывания, помогаю выделить главное, подвожу детей к определению вывода. 5 этап – презентация результатов проектной деятельности Результатом данной проектной деятельности соревнование «День Здоровья!»
Итог проекта В процессе участия в проекте учащиеся понимают значимость и необходимость занятий физической культуры. При подготовке и участии в соревнованиях дети развиваются физически, в них воспитывается самостоятельность, инициатива, повышается чувство ответственности, проявляется коллективизм, развиваются коммуникативные навыки. Готовясь к соревнованиям, учащиеся хорошо усваивают правила игр, знакомятся с рядом новых игр и эстафет, многие из которых используются в их повседневной игровой деятельности, идет сплочение учащихся, родителей и школы в активной оздоровительной спортивной жизни.
Список использованной литературы и интернет-ресурсов 1.Виноградов П.А., Душанин А.П. Основы физической культуры и здорового образа жизни. Москва,1996. 2. Виноградов П.А., Физическая культура и здоровый образ жизни. Москва, 1990. 3. http :// zloy - fizryk . narod . ru / 4. http :// www.fizkulturavshkole.ru/ 5. http://spo.1september.ru/ 6. http://www.it-n.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ
Основной целью профессиональной деятельности учителя физической культуры считаю формирование у учащихся физических и психических качеств, устойчивых мотивов сохранения и укрепления здоровья, бер...
УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ
Основной целью профессиональной деятельности учителя физической культуры считаю формирование у учащихся физических и психических качеств, устойчивых мотивов сохранения и укрепления здоровья, бер...
Здоровый образ жизни. Физкультура. Здоровье
Быть здоровым — естественное желание каждого человека. Здоровье — понятие не только биологическое, но и социальное. Хорошее здоровье — это радостное восприятие жизни, высокая трудоспособность. В нашей...
Здоровый образ жизни.Физкультура.Здоровье
Быть здоровым — естественное желание каждого человека. Здоровье — понятие не только биологическое, но и социальное. Хорошее здоровье — это радостное восприятие жизни, высокая трудоспособность. В нашей...
Год здоровья – физкультура, спорт, здоровый образ жизни
Долгосроный проект " Год здоровья - физкультура, спорт, здоровый образ жизни"...
Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Здоровье и здоровый образ жизни план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему
Раздел программы: «Гимнастика», «Основы знаний» Цель: Приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях здорового образа жизни. Задачи урока: Оздоровительные · ...
Урок физкультуры. «Здоровье и здоровый образ жизни». 5 класс
Урок физкультуры «Здоровье и здоровый образ жизни». Урок гимнастики с применением здоровьесберегающих технологий. 5 класс...