ПК 3.1
календарно-тематическое планирование по физкультуре (9 класс) по теме

Сулименев Дамир Рамильевич

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Кислянская СОШ»

Целинный район Курганская область

Рабочая учебная программа

по учебному предмету «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

для обучающихся 9 класса МКОУ «Кислянская СОШ» с.Кислянка

Целинного района

на 2017/2018 учебный год

Согласовано.                                                                                                                                                                             Утверждаю

Зам.директора МКОУ                                                                                                                                                              Директор МКОУ «Кислянская СОШ»

«Кислянская СОШ»                                                                                              с.Кислянка Целинного района        

с.Кислянка Целинного района                                                                                                                                                 _________________//____________

_________________//____________

Срок реализации: с 01.09.2017 по 31.05.2018 гг.

Рабочая программа по физической культуре составлена для обучающихся 9 класса. Учебник: «Физическая культура 1—11 классы»: комплексная программа физического воспитания уч-ся В.И.Ляха, А.А.Зданевича.

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для 9 класса составлена на основе Примерной и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов» В.И.Ляха, А.А.Зданевича (М:Просвещение,2010).

В основу программы положена широкая система физических упражнений, направленных на коррекцию дефектов физического развития и моторики учащихся.

Формы уроков: урок изучения и первичного закрепления знаний, урок закрепления знаний и выработка умений, урок комплексного использования знаний, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки, контроля и оценки знаний.

Программа соответствует федеральному компоненту стандартного образования, базисному учебному плану образовательного учреждения и федеральному государственному образовательному стандарту общего образования.

Цель: формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

В соответствии с этим программа своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических задач:

  • коррекция дефектов физического развития и моторики;
  • содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
  • обучение основам базовых видов двигательных действий;
  • дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
  • выработка представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
  • углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники  безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
  • выработка организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
  • содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

В соответствии с задачами уроков физической культуры, особенностями контингента учащихся, условиями проведения занятий определяются содержание учебного материала, методы и средства обучения и воспитания, способы организации занятий.

Аттестация учащихся по четвертям по текущим оценкам, а также по результатам тестирования по каждому разделу программы. Оценка успеваемости по физической культуре в 9 классе производится на общих основаниях и включает качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов. Учитывая психологические особенности подростков, следует глубже аргументировать выставление той или иной оценки, шире привлекать учащихся к оценке своих  достижений и достижений товарищей. Оценка должна стимулировать активность подростка, интерес к занятиям, желание улучшить собственные результаты.

 Ожидаемые образовательные результаты.

По окончании 9 класса учащиеся должны уметь:

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

– организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования являются:

В познавательной деятельности:

  • определение существенных характеристик изучаемого объекта;
  • самостоятельное создание алгоритмов деятельности;
  • формулирование полученных результатов.
  • В информационно-коммуникативной деятельности:
  • поиск нужной информации по заданной теме;
  • умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
  • владение основными видами публичных выступлений, следование этическим нормам и правилам ведения диалога.

В рефлексивной деятельности:

  • понимание ценности образования как средства развития культуры личности;
  • объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности;
  • владение навыками организации и участия в коллективной деятельности

Общая характеристика учебного предмета

Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры основой образования по физической культуре является двигательная деятельность. В соответствии со структурой двигательной деятельности программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».

Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры и её развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека».

Раздел «Способы двигательной активности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся на самостоятельные занятия физической культурой.

Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значительный по объёму учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников.

Это раздел включает в себя несколько тем:

Тема «Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья учащихся.

Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» ориентирована на физическое совершенствование учащихся и включает в себя средства общей и технической подготовки из базовых видов спорта: гимнастики с основами акробатики, лёгкой атлетики, лыжных гонок, спортивных игр.

Тема «Прикладно-ориентированные упражнения» поможет подготовить школьников к предстоящей жизни, качественному освоению различных профессий. Решение этой задачи осуществляется посредством обучения детей жизненно важным навыкам и умениям.

Тема «Упражнения общеразвивающей направленности» включает в себя физические упражнения на развитие физических качеств. Предлагаемые упражнения распределены по разделам  базовых видов спорта и сгруппированы по признаку направленности на развитие соответствующего качества.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Курс физической культуры изучается в 9 классе из расчёта 3 часов в неделю, 102 часа за учебный год. Третий час на преподавание предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 года №889. В приказе указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развития физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

УУД освоения учебного предмета

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ФГОС данная рабочая программа для 9 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Урочная деятельность, направленная на формирование универсальных учебных действий обеспечивает достижение результатов.

Личностные результаты отражаются  в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:

 В области  познавательной культуры: владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам; владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры; владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности.

В области нравственной культуры: способность управлять своими эмоциями, владеть культурой  общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, игровой и соревновательной деятельности; способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные   и   спортивные   мероприятия, принимать участие в их организации и проведении.

В области трудовой культуры: умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха; умение проводить туристические пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности; умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование,   спортивную  одежду,   осуществлять  их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры: красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений; формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями;  культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры: анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой; находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры: владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; владение навыками выполнения  разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности; умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей, проявляющихся в активном применении знаний, умений обучающихся в познавательной и предметно-практической деятельности. Метапредметные результаты проявляются в  следующих областях культуры.

В области познавательной культуры: понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств; понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека; понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек, понимать для чего ГТО.

В области нравственной культуры: бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости; уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры: добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений; умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры: понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью; восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры: владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения; владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить  компромиссы при принятии общих решений.

В области физической культуры: владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения; владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности; владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показате лей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой. Предметные результаты проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры: знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами; знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации; знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры: способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности; умение оказывать помощь занимающимся, при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения; способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры: способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме; способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды.

В области эстетической культуры: способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития; способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры: способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом; способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения.

В области физической культуры: способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности,  составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки; способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Содержание учебного предмета

Знания о физической культуре

1.История физической культуры.

2.Физическая культура (основные понятия)

3.Физическая культура человека

Способы двигательной физкультурной деятельности

1.Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.

2.Оценка эффективности занятий физической культурой (самонаблюдение и самоконтроль)

Физическое совершенствование

1. Физкультурно-оздоровительная деятельность (оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели)

2. Спортивно-оздоровительная деятельность с обще-развивающей направленностью

-гимнастика с основами акробатики;

-лёгкая атлетика;

-лыжные гонки;

-спортивные игры (баскетбол, футбол, волейбол);

-гимнастика;

-упражнения общеразвивающей направленности.

Требования к уровню подготовки

Рабочая программа по физической культуре для 9 класса составлена с требованиями подготовки учащихся, выполнять нормативы на удовлетворительно, хорошо или отлично.

Тематическое планирование с определением основных видов УУД

Дата проведения

Тема урока

Виды деятельности обучающихся

Планируемые результаты

Формы контроля

Предметные

УУД

III четверть

Лыжная подготовка

15.01

ТБ на уроках по л/подготовке. Одновременный 4-х шажный ход. Переход с попеременного на одновременный ход.

Выполнение упражнений и учебных заданий. Соблюдение ТБ при выполнении.

Знать ТБ на уроках л/подготовки.

Уметь: выполнять 4-х шажный ход.

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Метапредметные:

Регулятивные: осуществлять контроль техники выполнения лыжных ходов, перехода с одного хода на другой. Оценивать действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы  технику выполнения лыжных ходов, упражнений после выявления ошибок.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить речевое высказывание с учётом терминологии раздела «Лыжными ходами»; осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные: формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Текущий

17.01

Спуски с горы Бег по дистанции до 3 км (д), до 5 км (м).

Выполнение упражнений и учебных заданий. Демонстрация  техники выполнения.

Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ с лыжными палками. Выполнять спуски с горы и торможение «плугом». Выполнять длительный бег на лыжах.

Личностные: соблюдение ТБ на уроке. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Метапредметные:

Регулятивные: осуществлять контроль техники выполнения лыжных ходов, спуска с горы. Оценивать действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы  технику выполнения лыжных ходов, упражнений после выявления ошибок.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные: формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

Текущий

19.01

Повороты на месте и в движении. Переход с попеременного на одновременный ход.

Выполнение упражнений и учебных заданий. Демонстрация  техники выполнения.

Уметь: выполнять повороты в движении, на месте; Выполнять переход с попеременного 4-х шажного хода на одновременный одношажный ход.

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Метапредметные:

Регулятивные: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.

Познавательные: давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Текущий

22.01

Одновременный 4-х шажный ход. Подъем в гору.

Выполнение упражнений и учебных заданий. Демонстрация  техники выполнения.

Уметь: передвигаться одновременным 4-хшажным ходом; выполнять подъем в гору «полуелочкой».

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Метапредметные:

Регулятивные: осуществлять контроль техники выполнения одновременного 4-х шажного хода. Оценивать действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы  технику выполнения одновременного 4-х шажного хода.

Познавательные: Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные: формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Текущий

24.01

Спуски. Бег по дистанции до 3 км (д), до 5 км (м)

Выполнение упражнений и учебных заданий. Демонстрация  техники выполнения.

Уметь: выполнять спуски с горы и торможение «плугом».

Личностные: формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Метапредметные:

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию.

Текущий

26.01

Одновременный 4-х шажный ход. Переход с попеременного на одновременный ход.

Выполнение упражнений и учебных заданий. Демонстрация  техники выполнения.

Уметь: передвигаться одновременным 4-хшажным ходом; Выполнять переход с попеременного 4-х шажного хода на одновременный одношажный ход.

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Метапредметные:

Регулятивные: осуществлять контроль техники выполнения лыжных ходов, перехода с одного хода на другой. Оценивать действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы  технику выполнения лыжных ходов, упражнений после выявления ошибок.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные: формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Текущий

29.01

Повороты на месте и в движении. Подъем в гору.

Выполнение упражнений и учебных заданий. Демонстрация  техники выполнения.

Уметь: выполнять повороты в движении, на месте; выполнять подъем в гору «полуелочкой».

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Метапредметные:

Регулятивные: выполнять повороты на лыжах по технике. Оценивать технику выполнения.

Познавательные: давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Текущий

31.01

Спуски. Бег по дистанции до 3 км (д), до 5 км (м)

Демонстрировать технику передвижения на лыжах.

Уметь: выполнять спуски с горы и торможение «плугом». Выполнять длительный бег на лыжах.

Личностные: формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Метапредметные:

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию.

Текущий

02.02

Подъем в гору. Переход с попеременного на одновременный ход.

Выполнение упражнений и учебных заданий.

Уметь: выполнять подъем в гору «полуелочкой». Выполнять переход с попеременного 4-х шажного хода на одновременный одношажный ход.

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Метапредметные:

Регулятивные: осуществлять контроль техники выполнения лыжного хода, перехода с одного хода на другой. Оценивать действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы  технику выполнения лыжного хода, упражнений после выявления ошибок.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить речевое высказывание с учётом терминологии раздела «Лыжными ходами»; осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные: формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Текущий

05.02

Одновременный 4-х шажный ход. Бег по дистанции до 3 км (д), до 5 км (м).

Выполнение упражнений и учебных заданий. Распределение сил во время прохождения дистанции.

Уметь: передвигаться одновременным 4-хшажным ходом; Выполнять длительный бег на лыжах.

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Метапредметные:

Регулятивные: осуществлять контроль техники выполнения лыжных ходов во время прохождения дистанции, перехода с одного хода на другой во время прохождения дистанции. Вносить необходимые коррективы  технику выполнения лыжных ходов, упражнений после выявления ошибок.

Познавательные: осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные: формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Текущий

07.02

Повороты на месте и в движении. Переход с попеременного на одновременный ход.

Выполнение упражнений и учебных заданий. Демонстрация  техники выполнения.

Уметь: выполнять повороты в движении, на месте; Выполнять переход с попеременного 4-х шажного хода на одновременный одношажный ход.

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Метапредметные:

Регулятивные: выполнять повороты на лыжах по технике. Оценивать технику выполнения перехода с попеременного на одновременный ход.

Познавательные: давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

09.02

Подъем в гору.Бег по дис-ции до 3 км(д),до 5 км(м)

Демонстрировать технику выполнения. Распределение сил во время прохождения дистанции.

Уметь: выполнять подъем в гору «полуелочкой». Выполнять длительный бег на лыжах.

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Метапредметные:

Регулятивные: осуществлять контроль техники выполнения подъема в гору, перехода с одного хода на другой во время прохождения дистанции. Вносить необходимые коррективы  технику выполнения лыжного хода.

Познавательные: осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Коммуникативные: формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Текущий

12.02

Одновременный 4-х шажный ход. Переход с попеременного на одновременный ход.

Выполнение упражнений и учебных заданий. Демонстрация  техники выполнения.

Уметь: передвигаться одновременным 4-хшажным ходом; Выполнять переход с попеременного 4-х шажного хода на одновременный одношажный ход.

Личностные: осознать познавательную задачу. Научиться соблюдать технику безопасности на уроке. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Метапредметные:

Регулятивные: осуществлять контроль техники выполнения лыжных ходов, перехода с одного хода на другой. Прохождение учебных дистанций с чередованием лыжных ходов упражнений оценивать действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в технику выполнения лыжных ходов упражнений после выявления ошибок.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить речевое высказывание с учётом терминологии раздела «Лыжными ходами»; осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Текущий

14.02

Повороты на месте и в движении. Спуски с горы.

Выполнение упражнений и учебных заданий.

Уметь: выполнять повороты в движении, на месте; выполнять спуски с горы и торможение «плугом».

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Метапредметные:

Регулятивные: выполнять повороты на лыжах по технике. Оценивать технику спуска с горы.

Познавательные: давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Текущий

16.02

Переход с попеременного на одновременный ход. Бег по дистанции до 3 км (д), до 5 км (м).

Выполнение упражнений и учебных заданий.

Уметь: Выполнять переход с попеременного 4-х шажного хода на одновременный одношажный ход. Выполнять длительный бег на лыжах.

Личностные: осознать познавательную задачу. Научиться соблюдать технику безопасности на уроке. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Метапредметные:

Регулятивные: осуществлять контроль техники выполнения лыжных ходов, перехода с одного хода на другой. Прохождение учебных дистанций с чередованием лыжных ходов упражнений оценивать действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в технику выполнения лыжных ходов упражнений после выявления ошибок.

Познавательные: осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Текущий

19.02

Подъем в гору. Спуски с горы.

Выполнение упражнений, заданий. Показ техники торможение «плугом».

Уметь: выполнять подъем в гору «елочкой». Выполнять спуски с горы и торможение «плугом».

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Метапредметные:

Регулятивные: выполнять подъем и спуски по технике. Оценивать технику.

Познавательные: давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе. Давать оценку техники выполнения.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Оперативный

Спортивные игры

21.02

ТБ на уроках по баскетболу. Ведение мяча с изменением направления. Учебная игра.

Выполнение упражнений и учебных заданий.

Знать ТБ на уроках по баскетболу.

Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; выполнять ведение мяча с изменением направления. Знать правила игры.

Личностные: осознать познавательную задачу. Научиться соблюдать технику безопасности на уроке. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Метапредметные:

Регулятивные: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

Познавательные: моделировать технику игровых действий и приемов.

Коммуникативные: соблюдать правила безопасности.

Текущий

26.02

Передача и ловля мяча в движении.

Выполнение упражнений и учебных заданий.

Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; выполнять передачи и ловли мяча в движении.

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные:

Регулятивные: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

Познавательные: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

Коммуникативные: соблюдать правила безопасности

Текущий

28.02

Ведение мяча с изменением направления. Эстафеты.

Выполнение упражнений и учебных заданий.

Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; выполнять ведение мяча с изменением направления. Выполнять основные технические действия в эстафетах.

Личностные: формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Метапредметные:

Регулятивные: выполнять правила эстафет.

Познавательные: корректировать технику выполнения ведения мяча.

Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в эстафетах.

Текущий

02.03

Штрафные броски. Учебная  игра.

Выполнение упражнений и учебных заданий. Демонстрация  техники выполнения.

Уметь: Выполнять броски по кольцу со штрафной линии. Применять основные технические приемы в учебной игре.

Личностные: Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости.

Метапредметные:

Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Выполнять броски со штрафной линии.

Познавательные: Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Коммуникативные: Формирование взаимодействия со сверстниками при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Текущий

05.03

Бросок в кольцо с места и в движении.

Выполнение упражнений и учебных заданий.

Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; выполнять броски мяча в движении и с места.

Личностные: Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости.

Метапредметные:

Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Выполнять броски со штрафной линии.

Познавательные: Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Коммуникативные: Формирование взаимодействия со сверстниками при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Текущий

06.03

Ведение, передачи, броски мяча после 2 шагов. Учебная игра.

Выполнение упражнений и учебных заданий.

Уметь: Выполнять ведение мяча, передачи, броски после 2 шагов. Применять основные технические приемы в учебной игре.

Личностные: формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Метапредметные:

Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Применять основные технические действия в игре

Познавательные: корректировать технику выполнения ведения мяча.

Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в игре.

Текущий

07.03

Передача и ловля мяча в движении. Подвижная игра.

Выполнение упражнений и учебных заданий.

Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; выполнять передачи и ловли мяча в движении.

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные:

Регулятивные: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

Познавательные: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

Коммуникативные: соблюдать правила безопасности

Текущий

12.03

Круговая тренировка.

Выполнение упражнений на развитие физических качеств.

Уметь выдерживать нагрузку продолжительное время.

Личностные: осознать познавательную задачу. Научиться соблюдать технику безопасности на уроке. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Метапредметные:

Регулятивные: умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

Коммуникативные: формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при выполнении упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Текущий

14.03

Броски мяча в движении. Учебная игра.

Выполнение упражнений, заданий. Игра в баскетбол.

Уметь: самостоятельно выполнять комплекс ОРУ; выполнять броски мяча в движении. Применять основные технические приемы в учебной игре.

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Метапредметные:

Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Выполнять броски в движении.

Познавательные: осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Коммуникативные: Формирование взаимодействия со сверстниками во время учебной игры. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Текущий

16.03

Ловля, передача баскетбольного мяча, бросок в кольцо.

Демонстрация техники выполнения. Выполнение упражнений, заданий.

Уметь: выполнять ловлю, передачу. Выполнять броски в кольцо с различной дистанции. Описывать технику выполнения.

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные:

Регулятивные: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

Познавательные: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

Коммуникативные: соблюдать правила безопасности

Текущий

19.03

Круговая тренировка.

Выполнение упражнений на развитие физических качеств.

Уметь выдерживать нагрузку продолжительное время.

Личностные: осознать познавательную задачу. Научиться соблюдать технику безопасности на уроке. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Метапредметные:

Регулятивные: умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

Коммуникативные: формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при выполнении упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Текущий

21.03

Учебная игра «Баскетбол».

Выполнение упражнений, заданий. Учебная игра баскетбол.

Уметь: Применять основные технические приемы в учебной игре. Знать судейские жесты.

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Метапредметные:

Регулятивные: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

Познавательные: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

Коммуникативные: соблюдать правила безопасности.

Текущий

23.03

Сдача нормативов.

Сдача контрольный нормативов.

Уметь: выполнять броски со штрафной линии, ведение мяча на время.

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Метапредметные:

Регулятивные: использовать основные технические действия для сдачи нормативов.

Познавательные: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

Коммуникативные: соблюдать правила безопасности.

Оперативный


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физическая культура для учащихся 1-11классов под редакцией В. И. Ляха

Слайд 2

Структура УМК по физической культуре Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов Учебники: «Мой друг физкультура» для 1-4 классов; «Физическая культура» для 5-7 классов; 8-9 и 10-11 классов; Методические пособия для учителей : 5-7 классов; 8-9 классов 10-11 классов;

Слайд 3

Комплексная программа физического воспитания для учащихся 1-11 классов

Слайд 4

Цель физического воспитания в школе состоит в том, чтобы содействовать формированию всесторонне развитой личности Основное средство достижения этой цели – овладение школьниками основами личной физической культуры, под которой понимается органическое единство знаний, потребностей и мотивов, оптимальный уровень здоровья, физического развития, разностороннее развитие двигательных (координационных и кондиционных) способностей, умения осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность «Концепция физического воспитания и здоровья детей и подростков»

Слайд 5

Основные отличия и преимущества программы физического воспитания В. И. Ляха Комплексный подход Наличие базовой и вариативной части Возможность использования для 2-х и 3-х уроков физкультуры в неделю Подробное описание содержания и методов физического воспитания как для урочной, так и внеклассной работы Удобная форма изложения материала, позволяющая легко планировать работу

Слайд 6

Комплексный подход Программа содержит материал четырех взаимосвязанных частей: уроки физической культуры физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня внеклассная работа физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия

Слайд 7

Содержание физического воспитания в общеобразовательной школе Основное средство овладения физической культурой – освоение базовых ее основ – объективно необходимого для каждого человека обязательного уровня физической культуры, без которого невозможно эффективное осуществление жизнедеятельности вне зависимости от того, чем бы хотел заниматься человек в будущем

Слайд 8

Обязательный уровень составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры Другая, дифференцированная (вариативная) часть содержания физического воспитания обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных и национальных условий, специализации и интересов учащихся

Слайд 9

Выбор содержания вариативной части (третьего урока физкультуры) зависит: От наличия спортивной базы и ее оснащения От уровня подготовки и специализации учителей физкультуры От региональных климатогеографических условий От национальных особенностей От пожеланий детей и родителей

Слайд 10

Предпочтения следует отдавать: Физическим упражнениям на открытом воздухе (лыжная подготовка, кросс, ОФП, легкая атлетика, подвижные игры, футбол, хоккей, лапта, фигурное катание и др.) Корригирующей гимнастике; фитболгимнастике; элементам аэробики, степаэробики, фитнеса, шейпинга, каланетика, стретчинга, атлетической гимнастики и т.п.

Слайд 11

В вариативной части также рекомендуется Углубленное изучение традиционных (баскетбола, волейбола, гандбола, футбола, бадминтона, тенниса и настольного тенниса), и новых спортивных игр (софтбола, стритбола, флорбола) Национальные виды спорта, игры и танцы

Слайд 12

Текст программы содержит методические рекомендации для учителей перед каждым разделом программы Программный материал уроков физической культуры представлен в таблицах, что позволяет увидеть его усложнение (от класса к классу) и преемственность изложения Кроме того, материал распределен по основной направленности

Слайд 13

Кроме комплексной программы физического воспитания УМК содержит учебники и методические пособия для учащихся всех возрастов Они распределены для детей 1-4, 5-7, 8-9 и 10-11 классов