Сурдолимпиада 2015 года. Южноуральские спортсмены, участники олимпийского движения
методическая разработка по физкультуре на тему
Данная методическая разработка знакомит детей о дает представление о сурдлимпийских играх, помогает систематизировать знания о зимних видах спорта. Знакомит с южноуральскими спортсменами, участниками олимпийского движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
surdolimpiada_2015goda.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия |
Подготовительная часть |
I. Организационный момент | Приветствие. Проверяет готовность обучающихся к уроку, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать тему урока, предлагает составить план урока, создает эмоциональный настрой на изучение новой темы. | Слушают и формулируют тему урока, составляют план урока | Личностные: Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке; Регулятивные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления |
II. Актуализация знаний | Вопрос. Ребята, а что вы знаете про Сурдолимпиаду? Для кого она проводиться? -Молодцы ребята. - Сегодня мы будем с вами говорить про олимпиаду для людей с потерей слуха. | Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают в форме дискуссии. Совместно формулирую тему урока. Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. | Познавательные: Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме; Формирование умений отвечать на простые вопросы учителя; Осознание важности физического развития. Личностные: осознают свои возможности; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха, связывать успехи с усилиями, трудолюбием |
Основная часть Образовательный компонент | |||||
III. Изучение нового материала. IV. Физкультпауза | Организует работу по формированию у обучающихся представлений об Олимпийском движении с ограниченными возможностями: Спорт для людей, имеющих ограниченные возможности здоровья, – это и самоутверждение, и способ социальной реабилитации. Занимаясь теми же видами спорта, выступая по тем же правилам, что и обычные спортсмены, при этом обладая ослабленным слухом, спортсмены добиваются таких же результатов, а зачастую выступают даже лучше, чему есть сотни примеров. На сегодняшний день в летние сурдолимпийские виды спорта входят легкая атлетика, бадминтон, боулинг, плавание, вольная и греко-римская борьба, спортивное ориентирование, водное поло, гандбол, мужской и женский футбол, баскетбол, волейбол, пляжный волейбол, настольный теннис, большой теннис, пулевая стрельба, дзюдо, карате, тхэквондо, велоспорт. 2. Организует обсуждение, знают ли обучающиеся южноуральских спортсменов с потерей слуха? В Магнитогорске есть спортсмены с потерей слуха. В состав сборной команды России по дзюдо вошли три магнитогорские девушки. Двое из них уже принимали участие в Сурдолимпийских играх – это заслуженные мастера спорта Жанна Кузнецова, серебряный призер игр 2009 года, и Юлия Молодцова, занявшая на играх 2009 года третью ступень пьедестала. 3.Организуется беседа, о знании спортивных объектов г.Магнитогорска и его окрестностях. – Магнитка славится своими спортивными достижениями, и речь идет не только о знаменитой хоккейной команде «Металлург». Наши паралимпийцы показывали не раз, что способны на многое. Они отстаивали честь родного города на Сурдолимпиаде 2015 года, которая проходила в Ханты-Мансийске и в нашем городе на ГЛЦ озера Банное. 4. При необходимости корректирует результаты групповых ответов. 5. Знакомство с южноуральскими спортсменами. Магнитогорские спортсмены Руслан Шайхутдинов и Илья Иванов представили Челябинскую область на прошедших Сурдлимпийских играх. Они выступили в дисциплине «горные лыжи». Обсуждение. Как же объясниться с человеком на языке глухих? Просмотр видеоролика «Тебя приветствует Югра! На церемонии закрытия». Жестовый язык – это самостоятельный, естественно возникший или искусственно созданный язык. Его составляющая – комбинация жестов, каждый из которых производится руками в сочетании с мимикой, формой или движением рта и губ, а также в сочетании с положением корпуса тела. 6. Обсуждают, итоги олимпиады. Сборная России победила в общекомандном зачете, наши спортсмены завоевали 12 золотых, 6 серебряных и 12 бронзовых медалей. 6. Подводит обучающихся к выводу, что Южноуральские спортсмены, участники олимпийского движения, прославляют наш край на высоком уровне. Представляет музыкальный видеоролик с ритмическими упражнениями | Обучающиеся совместно с учителем изучают презентацию на тему «Сурдолимпийские игры». Обсуждают, что значит олимпиада для людей с ограниченными возможностями. Выясняют, когда впервые прошли первые Олимпийские игры для людей с потерей слуха Обсуждают и составляют в группах с помощью иллюстраций на слайдах презентации виды состязаний. Анализируют правильность составления списка состязаний. Совместно с учителем делают выводы. Обсуждают, какие в городе Магнитогорске существуют спортивные объекты для занятий зимними видами спорта. Выясняют, что основные соревнования пройдут в Югре. В Магнитогорске прошли один из этапов зимних Сурдлимпийских игр для людей с нарушениями органов слуха, горнолыжные соревнования. Обсуждают, что с помощью языка- жестов можно вести общение со спортсменами. Совместно с учителем делают выводы. Обучающиеся выполняют физические упражнения основываясь на музыкальный видеоролик | Познавательные: Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме Отвечать на простые вопросы учителя Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке; Умение слушать и понимать других; Формирование умения составления комплексов упражнений. Регулятивные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. Личностные: Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием; Формирование умений организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность. Формирование сознание обучающихся в плане понимания необходимости вести здоровый образ жизни и развивать стремление приобщения к спорту. Регулятивные: Умение выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, | ||
Заключительная часть | |||||
V. Рефлексия. Итоги урока. | Учитель задает вопросы: - что нового узнали на уроке? - как вы понимаете, что такое Суролимпийские игры? - кого вы знаете из спортсменов Южного Урала, выступавших на Олимпиаде для слабо слышащих? - оцените свою работу на уроке. Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание: пообщаться с родителями на языке-жестов. | Обсуждают работу на уроке. Повторяют новые полученные знания на уроке. Оценивают свою деятельность. | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: понимают значение знаний для человека и понимают его |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация о профессиональных достижениях учителя – участника конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Краснодарского края в 2015 году
Информация по критериям конкурса 1,2,3,4,6...
Информация о профессиональных достижениях учителя – участника конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Краснодарского края в 2015 году. Критерий №1
Критерий " высокие результаты учебных достижений обучающихся при позитивной динамике за последние три года"....
Информация о профессиональных достижениях учителя – участника конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Краснодарского края в 2015 году. Критерий №2
Критерий «высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету»...
Информация о профессиональных достижениях учителя – участника конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Краснодарского края в 2015 году Критерий 3
Критерий «создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции»...
Информация о профессиональных достижениях учителя – участника конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Краснодарского края в 2015 году. Критерий №4
Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий»...
Информация о профессиональных достижениях учителя – участника конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Краснодарского края в 2015 году. Критерий №6
Критерий «непрерывность профессионального развития учителя»...
Информационная карта участника конкурса «Учитель года Кубани» в 2015 году
Информационная карта участника конкурса «Учитель года Кубани» в 2015 году(номинация – «Учитель года Кубанипо основам православной культуры»)...