Региональных проектов: «Школа – центр физической культуры и здорового образа жизни»
проект по физкультуре (9 класс) на тему
Напряженные и интенсивные условия современной жизни, существенное изменение содержания и форм школьного обучения с особой остротой ставят вопрос о влиянии факторов обучения на здоровье ребенка, о соотношении факторов обучения и здоровья в общем развитии.
Школа является местом активной деятельности ребенка на протяжении 9-11 лет - самые важные периоды интенсивного развития детского организма. Формирование здоровья совпадает с важнейшим социальным этапом детства – получение среднего образования. В этот период на здоровье школьников оказывает влияние большой комплекс социально-гигиенических, экологических и других факторов. К сожалению, далеко не всегда это влияние положительно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Региональных проектов: «Школа – центр физической культуры и здорового образа жизни» | 953.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
города Новосибирска
«Гимназия №7 «Сибирская»
На конкурс
Региональных проектов:
«Школа – центр физической культуры и здорового образа жизни»
Г. Новосибирск
2016год
Оглавление
1. Информационная справка об образовательной организации……………2
1.1.Актуальность.….……..……………………………………………………...4
1.2.Предпосылки для участия конкурсе………………………………………..5
1.3. Цель и задачи….…….…………………...……………………….………..8
1.4. Материалы, иллюстрирующие деятельность гимназии…………………..9
Информационная справка о МАОУ «Гимназии №7 «Сибирской»
Полное название организации:
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Гимназия №7 «Сибирская».
Сведения о МАОУ «Гимназия №7 «Сибирская» Кировского района города Новосибирска | |
Ф.И.О. директора | Ковалева Маргарита Николаевна |
Почтовый адрес ОО | 630106, город Новосибирск, ул. Зорге, дом 42а |
Контактный телефон | 3422344 |
Факс | 3422344; 3442461 |
Адрес сайта ОО | g_7_sib.edu54.ru |
Руководителипроекта:Тыщенко Мария Валентиновна
Ковалёва Маргарита Николаевна
ВЕХИ ИСТОРИИ
1975 г. открытие образовательного учреждения как средней общеобразовательной школы №106
1975-1995 гг. становления и функционирование системы управления учебно-воспитательным процессом; поиск путей развития, разработка Программы преобразования школы в образовательное учреждение нового типа - гимназию
1996 - 2012 гг. – четырежды аттестация и аккредитация образовательного учреждения на статус гимназии; принятиеПрограммы развития«Гимназия ресурсный центр образовательного пространства Кировского района»;
2007 г. – победа в конкурсе образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы в рамках ПНП «Образование»
2008 г. – гимназия стала членом «Клуба лидеров российского образования»
2009 г. – гимназия занесена в реестре Лучших школ России;
2001, 2003. 2009, 2012 2014 г.г., – победы в районном конкурсе «Лучшее учреждение образования Кировского района»
2013, 2015 г. – занесена во Всероссийский Реестр «Почётная книга», каклучшая организация, осуществляющая деятельность в Российской Федерации
2014 г. – лауреат конкурса «100 лучших школ России» в номинации «Лучшая гимназия»
2015 г. – лауреат Всероссийского конкурса «Внеурочная деятельность и воспитательная работа в образовательных учреждениях»; лауреат Всероссийского конкурса «Новаторство в образовании – 2015» в номинации «Самый успешный проект – 2015»; лауреат Всероссийского конкурса на лучшую организацию летнего отдыха и оздоровления детей и молодёжи «лето – 2015»; победитель городского смотра-конкурса организаторов каникулярного отдыха и оздоровления детей и подростков «новосибирские каникулы»
2016 г. образовательная организация вошла в «ТОП – 500» - школа-лидер в Российской Федерации
Краткая аннотация проекта
1.1. Актуальность
Напряженные и интенсивные условия современной жизни, существенное изменение содержания и форм школьного обучения с особой остротой ставят вопрос о влиянии факторов обучения на здоровье ребенка, о соотношении факторов обучения и здоровья в общем развитии.
Школа является местом активной деятельности ребенка на протяжении 9-11 лет – самые важные периоды интенсивного развития детского организма. В этот период на здоровье школьников оказывает влияние большой комплекс социально-гигиенических, экологических и других факторов. К сожалению, далеко не всегда это положительно влияет на ребенка. В связи с этим одной из главных целей педагогического коллектива МАОУ «Гимназии №7 «Сибирская» является формирование и развитие здоровьесберегающей образовательной среды, в которой формируется у обучающихся здоровый образ жизни.
В образовательной организации не первый год реализуется программа «Здоровье гимназиста», включающая в себя различные направления деятельности от организации правильного горячего питания, соблюдения норм СанПиНа в образовательном и воспитательной деятельностях до широкого спектра оздоровительных и спортивно-развивающих услуг, что позволяет добиться положительной динамики в состоянии здоровья обучающихся, а также в их спортивных достижениях. Программа МАОУ «Гимназия № 7 «Сибирская» отличается тем, что носит сквозной характер и рассчитана на работу с обучающимися с 1-11 классы(при этом с учетом их возрастных особенностей), где через разные сферы деятельности формируется представление о здоровье как о главной человеческой ценности. Учитель любого предмета и любой образовательной области может в рамках этой программы формировать ЗОЖ средствами своего предмета.
Для осуществления мониторинга здоровья обучающихся с 2007годаиспользуется компьютерная программа «Комплексной оценки здоровья обучающихся», разработанная Заслуженным деятелем науки РФ, членом-корреспондентом МАНВШ, профессором, доктором биологических наук Р.И.Айзманоми другими сотрудниками кафедры анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности НГПУ.Ежегодно проводятся углубленные медицинские осмотры узкими специалистами городской поликлиники №22, АНО «Клиникой НИИТО» организуется компьютерная томография позвоночника.
1.2. Предпосылки для участия в проекте
Для реализации проекта «Школа – центр физической культуры и здорового образа жизни» в МАОУ «Гимназия №7 «Сибирская» имеются необходимые условия. На базе образовательной организации в 2006 году для развития физической культуры и сохранения здоровья обучающихся создан спортивно-оздоровительный центр «Сибирячек»,в котором ведется целенаправленная работа всего педагогического коллектива. Для обучающихся работает кабинеты релаксации, психологической разгрузки и психологического консультирования, стоматологический, медицинский кабинеты, в штат учителей-предметников входят шесть учителей физической культуры, инструктор ЛФК и тренер по шахматам.
Школа имеетдостаточную материально-техническую базу: большой (24х12м.) и малый спортивные залы, а также тренажерный и хореографический залы. На территории образовательной организации созданы открытые спортивные площадки (футбольная, баскетбольная, волейбольная, стадион для занятий легкой атлетикой и в зимний период лыжной подготовкой). Из нестандартного оборудования сделаны малые спортивные формы(«спортивный городок», куда входят рукоход, турник, змейка, вкопаны автомобильные шины для прыжков, 2 сектора для метания и прыжковая яма), а также имеется комплект навесного оборудования: перекладина гимнастическая пристеночная, мишени для метания, разноуровневые тренировочные баскетбольные щиты. В цокольном помещении имеется тир и хорошо оснащена и оборудована лыжная база, где имеются лыжи детские с креплениями и палками.
Перечисленные выше объекты и оборудование используются в соответствии с утвержденным расписанием занятий и графиком работы спортивных секций. К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования. Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря соответствуют возрастным особенностям школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.
Важнейшее требование – безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения этого требования обеспечена прочная установка снарядов, правильная обработка деревянных предметов: палки гимнастические, бревно гимнастическое напольное, козел гимнастический, гимнастический подкидной мостик, канат для лазанья, стенка гимнастическая, скамейки, параллельные и разновысокие брусья, планка для прыжков в высоту, стойки для прыжков в высоту, стартовые колодки.
Для обеспечения образовательнойдеятельности в образовательной организации имеется и учебно-практическое оборудование:мячи набивные весом 1-3 кг; мячи для метания весом 200гр; мячи для спортивных игр: баскетбольные, волейбольные, футбольные; обручи, скакалки, маты гимнастические, кегли, флажки, эстафетные палочки.
Для формирования устойчивых знаний в области физической культуры используются технические средств обучения, это в первую очередь, мультимедийное оборудование, которое установлено в конференц-зале для просмотра техники выполнения двигательных действий высококвалифицированными спортсменами, а также для знакомства с техникой выполнения двигательного действия и дальнейшего повтора их обучающимися на учебных занятиях.
В тренерской есть компьютер и принтер, это позволяет учителям физической культуры, обеспечить обучающихся наглядным материалом для выполнения различных учебных заданий. В 2011-2012 учебном году в большом спортивном зале уставлено электронное табло, что облегчает проведение уроков и соревнований.
Для того, чтобы полностью реализовать учебный раздел «Знания по физической культуре» недостаточно только объяснений учителя на уроках, поэтому в гимназии имеются учебные пособия для ребят по физической культуре: «Физическая культура» (для 1-4 классов автора В.И.Лях. 12-е издание 2013г);«Физическая культура» (для 5 – 7классов под редакцией М.Я. Виленского, 2-е издание 2013г.); «Физическая культура» (для 8-11 классов авторов В.И. Лях и А.А. Зданевича, 2012г). Учителя физической культуры также систематически пополняют свою методическую копилку и совершенствуют профессиональное мастерство, посещая курсы повышения квалификации; создают различные сборники упражнений для подвижных игр для обучающихся начальногоуровня образования. Сами выступают с докладами на РМО, делясь опытом методической работы.
В настоящее время в ОО работает восемьбесплатных спортивных кружков и секций: по лыжным гонкам, баскетболу, волейболу, подвижным играм для начальных классов, ЛФК, шахматам.
МАОУ «Гимназия №7 «Сибирская» активно сотрудничает:
- НГПУ с целью организации деятельности стажировочной площадки, курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
- МБУДОД Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва «Фламинго» по легкой атлетике;
- МБУ «Спортивный город»;
- МБУ «Центр «Молодежный» (развитие юного потенциала, социальной активности молодежи и оказание помощи в профессиональном самоопределении);
- ТОС «Р.Зорге»;
- ГАУ НСО «ФСШИ НСО»(организация и проведение занятий для лиц с нарушением слуха).
В образовательной организации открыты и успешно функционируют:
творческие объединения, способствующие увеличению двигательной активности учащихся: театральная студия «Другая реальность»; секция волейбола (для юношей и девушек); секция баскетбола (для юношей и девушек); шахматный клуб «Пешка».; проводятсязанятия по ЛФК для обучающихся с нарушением опорнодвигательногоаппарата;открытытренажерный зал ихореогафический зал для фитнеса.
Традиционная спортивная жизнь гимназииорганизуется по единому плану учебно-воспитательной работы на каждый учебный год:
- участие в первенстве образовательных организаций Кировского района по разным видам спорта:
- легкоатлетический кросс «Золотая осень»,
- плавание,
- шахматы,
- волейбол и баскетбол среди женских и мужских команд,
- весёлые старты для обучающихся начальных классов,
- ГТО.
- выезды на массовыеспортивные соревнования:
- всероссийские соревнования «Лыжня России»;
- турнир Новосибирской баскетбольной лиге школьников;
- сибирский фестиваль бегаАлександраРаевича;
- «Кросс Нации»
- проведениена базе гимназии традиционных соревнований:
- День здоровья;
- лыжная гонка на призы «Деда Мороза»
- волейбольный турнир памяти ст.лейтенанта Евгения Кота – выпускника образовательной организации (проводится на протяжении 20лет);
- городской баскетбольный турнир «3+2»(3юноши + 2девушки);
- областной турнир по баскетболу «1+3+1»(1девушка+3 юноши+1 тренер).
В перспективе весной 2016/17учебного года планируется возобновить легкоатлетическую эстафету «100 по1000». где 100 обучающихся (на ста этапах бегут по 1 метров дистанции).
Цель и задачи проекта.
Дальнейшее создание условий и внедрение современных технологий обучения для качественного физическоговоспитанияобучающихся и формирования у них ценностно-мотивационного отношения к занятиям спортом и здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
- дальнейшее укрепление МТБ и развитие спортивной инфраструктуры на территории и в зданииОО (создание площадки для игры в городки, плаца для строевой подготовки и беговой дорожки со специальным безопасным покрытием);
- совершенствование методического мастерства учителей физической культуры и повышение их квалификационных категорий;
- формированиеу педагогов необходимых психолого-педагогических компетенций достаточных для организации мониторинговых исследований в области ценностно-мотивационного отношения;
- создание спортивного клуба как координационного объединения для повышения уровня организации спортивно-массовой работы в образовательной организации и популяризации ЗОЖ;
- расширение и укрепление партнёрских связей с различными спортивными организациями учреждениями дополнительного образования;
- внедрение современных технологий, методов и приёмов, способствующих формированию нормостенического тела.
Ожидаемые результатыот реализации проекта:
- создание спортивного клуба «Здоровячок»;
- организация системы просвещения родителей, обучающихся и педагогов в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.
- значительное повышение мотивацииобучающихся к занятия спортом;
- рост двигательной активности с 3-4 часов в неделю до 6-7 часов у большинстваобучающихся;
- увеличение численности обучающихся, занимающихся спортом.
Критерии оценка качества реализации проекта:
Критериями оценки качества и результативности реализации проекта являются следующие показатели:
- высокая активность и заинтересованность обучающихся и их родителей в участии в различных спортивно-массовых мероприятиях;
- положительная динамика результатов мониторинга по сохранению здоровья обучающихся;
- рост числа кружков и секций по разнообразным видам спорта и рост численности обучающихся в них;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические материалы к мастер классу "От урока физической культуры — к здоровому образу жизни. "
Проблемы здоровья подрастающего поколения, здоровье населения России становиться проблемой национальной безопасности. Свою долю ответственности за сложившуюся ситуацию, конечно, несёт и система ...
"Внеклассная работа по физической культуре - основа здорового образа жизни"
Главная цель внеклассной работы– организация досуга школьников, несущего оздоровительный эффект....
планирование работы школы в рамках проекта "Школа- центр физической культуры и спорта"
В работе представлено планирование работы школы в рамках проекта "Школа- центр физической культуры и спорта". В плане описаны основные направления , контрольные мероприятия по реализации пр...
планирование работы школы в рамках проекта "Школа- центр физической культуры и спорта"
В работе представлено планирование работы школы в рамках проекта "Школа- центр физической культуры и спорта". В плане описаны основные направления , контрольные мероприятия по реализации пр...
«Школа - центр физической культуры и здорового образа жизни»
Шклоьный проект...
ПРОЕКТ «Школа - центр физической культуры и здорового образа жизни»
Повышение эффективности работы школы в формировании здорового образа жизни через систему внеклассных мероприятий физкультурно-оздоровительной направленности...
Статья на тему: Школа – центр физической культуры и здорового образа жизни
Школа – центр физической культуры и здорового образа жизни. При всей значимости урока, как основы процесса физического воспитания в школе главенствующую роль в прио...