Дополнительная образовательная программа «Рыжий мяч»
материал по физкультуре (11 класс) на тему

Гаврилин Андрей Андреевич

Дополнительная

образовательная программа

«Рыжий мяч»

Возраст детей – 14-17 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 00021122-02187dee.docx65.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ржаксинская средняя общеобразовательная школа № 1»

Ржаксинского района, Тамбовской области

                                                                         Утверждена

                                                                        на заседании педсовета

                                                                                                                          2010г.

                                                                Протокол №                                     2010г.  

                                                        Директор школы                      Щербатых С.В.                              

                     

                                           

Дополнительная

образовательная программа

«Рыжий мяч»

Срок реализации- 2 года

Возраст детей – 14-17 лет

     

                                                       

Составитель: Гаврилин Андрей Андреевич,

                                                                         учитель физической культуры

 

р.п. Ржакса

2010год

Пояснительная записка 

Направленность – физкультурно – спортивная.

Актуальность – для сохранения своего здоровья, для того, чтобы добиться высокой работоспособности, профессионального долголетия, есть наиболее оправданный путь увеличение адаптационных возможностей организма, сохранения здоровья, подготовки личности к плодотворной, общественно важной деятельности – занятия физкультурой и спортом.

Практическая значимость – занятия физическими упражнениями в избранном виде спорта вызывают положительные эмоции, бодрость, создают хорошее настроение. Поэтому становится понятным, почему человек, познавший «вкус» физических упражнений и спорта, стремиться к регулярным занятием ими.

Вид программы – модифицированная.

Новизна – программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличение сложности элементов на базе ранее пройденных. Это позволяет сформировать жизненно важные двигательные навыки, развить физические способности обучающихся, достичь необходимого результата в избранном виде спорта.

Цель – содействовать развитию баскетбола в районе;

         - пропагандировать здоровый образ жизни;

         - приобщить обучающихся к систематическим занятиям физическими

           упражнениями.  

Задачи:

 образовательные: - научить обучающихя основным техническим и тактическим действиям игры в баскетбол;

 - познакомить с правилами игры;

 - осуществить связь между видами подготовки физической, технической, тактической и теоретической;

развиваюшие : - повысить уровень общей физической подготовленности;

- развить специальные физические качества необходимые для занятий баскетболом ( координацию, прыгучесть, бег на скорость с изменением направления и др.)

- развить общую и специальную выносливость;

воспитательные : - воспитать чувства коллективизма, ответственности перед товарищами по команде, волю и характер, умение преодолевать трудности, воспитывать здоровый образ жизни на личном и других примерах.

Отличительная особенность – обучающие нацелены на результат не конкретного занятия, а перспективного участия в соревнованиях муниципального или зонального уровня;

- добровольное посещение данных занятий обучающимися;

- привлечение для реализации программного материала родителей обучающихся в условиях сельского социума для углубленного обучения приёмам игры в баскетбол, подготовки к соревнованиям.

Возраст обучающихся занятых в реализации программы :

14-17 лет

Срок реализации- 2 года.

Формы и режим занятий – 1-ый год обучения- 136 часов, 4час в неделю,

34 учебных недели в год. 2-ой год обучения- 136 часов, 4 часа в неделю.

Занятия проводятся в форме рассказа, беседы, игры, тренировки, учебной игры, тестирования, зачёта, соревнования.

Прогнозируемые результаты.

Первый год обучения.

Обучающиеся должны знать:- правила техники безопасности во время игры;

- гигиена и режим спортсмена;

-  правила игры в баскетбол;

- значение физической культуры и спорта для укрепления здоровья, здорового образа жизни;

- характеристику основных приёмов техники: стойки, перемещения, ловли и передачи, ведения, бросков, поворотов.

Обучающиеся должны уметь: - владеть основными  техническими  и тактическими  действия игры в баскетбол;

- выполнять упражнения на координацию;

- скоростно- силовые упражнения, упражнения на точность попадания;

- использовать полученные знания, умения и навыки в игре;

- участвовать в соревнованиях.

Формы проверки освоения программы.

Для начинающих заниматься проводится начальная диагностика по общей физической подготовке.

На протяжении всего учебного года проводится текущий педагогический контроль за обучающимися в форме зачётов по отдельным разделам программы.

В конце года проводится итоговая аттестация обучающихся по специальной физической и технической подготовке. По данным контрольных испытаний и тестов даётся оценка физической подготовленности каждого обучающегося.

Насколько он усвоил программный материал.

Дети участвуют в соревнованиях внутришкольного, районного уровня.

Второй год обучения

Обучающиеся должны знать: - профилактика травм и первая помощь при травмах;

- организация и проведение соревнований по баскетболу;

- развитие баскетбола в России и за рубежом;

- индивидуальные действия нападения и защиты;

- командные действия нападения и защиты;

- технику выполнения приёмов;

Обучающиеся должны уметь: - владеть техникой и тактикой игры в баскетбол;

- выполнять индивидуальные и командные действия нападения и защиты;

- помогать в судействе соревнований по баскетболу;

- участвовать в соревнованиях районного и зонального уровня.

Формы проверки освоения программы.

В начале года проводится начальная диагностика обучающихся второго года обучения в виде тестирования по общей и специальной физической подготовке.

В середине учебного года проводятся контрольные тесты по отдельным разделам программы. Оцениваются как индивидуальные действия игрока, так и командные.

В конце учебного года проводится итоговая аттестация обучающихся по теории и практике игры в баскетбол. По итогам аттестации даётся оценка освоения программы второго года обучения.

Дети участвуют в соревнованиях внутришкольного, районного, зонального уровня.

Учебный план

Первый год обучения

п/п

Наименование разделов

Кол-во

часов

Теорети-

ческие

Практи-

ческие

1.

Теоретические сведения.

4

4

-

2.

ОФП

40

-

40

3.

СФП

30

-

30

4.

Техническая подготовка

30

-

30

5.

Тактическая подготовка

18

2

16

6.

Правила игры

4

1

3

7.

Организация соревнований

6

1

5

8.

Контрольные испытания

4

-

4

Итого:

136

8

128

Учебно- тематический план

Первый год обучения

п/п

раздела

п/п

темы

Наименование раздела и темы

Кол-во часов

Всего

Теор.

Прак.

1.

1.1

1.2

1.3

1.4

Теоретические сведения

Значение физической культуры и спорта для укрепления здоровья.

Здоровый образ жизни.

Техника безопасности.

Гигиена и режим спортсмена.

4

1

1

1

1

4

1

1

1

1

-

-

-

-

-

2.

 2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

ОФП

Общеразвивающие упражнения без

предметов, парные и групповые с соп-

ротивлением.

Акробатические упражнения.

Легкоатлетические упражнения.

Подвижные игры

Спортивные игры

40

8

6

12

8

8

-

-

-

-

-

-

40

8

6

12

8

8

3.

3.1

3.2

3.3

3.4

СФП

Специальные упражнения на развитие

быстроты.

Специальные скоростно- силовые упр.

Упражнения на координацию.

Упражнения имитирующие стойки, передвижения, повороты, передачи, броски, работа в парах, в тройках на месте и в движении.

30

4

4

4

18

-

-

-

-

30

4

4

4

18

4.

4.1

4.2

4.3

4.4

4.5

Техническая подготовка

Техника нападения. Перемещения. Основная стойка. Ведение мяча, остановки, повороты.

Ловля и передача мяча. Броски.

Техника защиты. Стойки защитника.

Перемещение в стойке защитника.

Вырывание, выбивание и перехват мяча.

Сочетание технических приёмов

30

8

6

6

4

6

-

-

-

-

-

-

30

8

6

6

4

6

5.

5.1

5.2

Тактическая подготовка

Тактика нападения. Индивидуальные

действия.

Тактика защиты. Индивидуальные

действия.

18

9

9

2

1

1

16

8

8

6.

6.1

Правила игры

Разбор и изучение основных правил игры

4

1

3

7.

7.1

7.2

Организация соревнований

Организация и проведение соревнований.

Правила соревнований.

Разбор проведённых игр. Устранение

ошибок.

6

3

3

1

-

1

5

3

2

8.

8.1

8.2

Контрольные испытания

Первоначальный контроль по общей

физической подготовке.

Контрольные испытания по окончанию первого года обучения.

4

2

2

-

-

-

4

2

2

Итого:

136

8

126

Содержание изучаемого материала первого года обучения.

Раздел 1. Теоретические сведения 

Тема 1.1. Значение физической культуры и спорта для укрепления здоровья. Физическая культура – составная часть общей культуры. Значение

разносторонней физической подготовки для достижения высоких спортивных результатов.

Здоровый образ жизни. Понятие здорового образа жизни.

Вредные привычки и как с ними бороться. Примеры здорового образа жизни

среди нас.

Тема 1.2. Техника безопасности при игре в баскетбол. Описание игры, её возникновение. Какие меры технике безопасности надо соблюдать при игре в баскетбол.

Гигиена и режим спортсмена. Форма для занятий. Гигиена тела.

Режим дня. Режим питания. Питьевой режим. Закаливание организма. Гигиена мест занятий. Значение разминки.

Практические занятия 

Раздел 2. ОФП

Тема 2.1. Общеразвивающие упражнения. ОРУ без предметов, с предметами. Парные и групповые. С сопротивлением и без. Упражнения для

всех частей тела на месте и в движении. Упражнения для формирования правильной осанки. Особое внимание уделить упражнениям для кисти и пальцев.

Тема 2.2. Акробатические упражнения. Перекаты вперёд и назад.

Кувырки. Стойки на лопатках. Упражнения на растяжку.

Тема 2.3. Легкоатлетические упражнения. Разные виды бега. Стартовые рывки. Многоскоки. Прыжки. Метание мячей в цель. Кросс 300м.

Тема 2. 4. Подвижные игры. «Салки с мячом», « Третий лишний», «Перестрелка», «Пустое место», «Удочка», «Круговая лапта». «Мяч с четырёх сторон»,  «Защита укрепления», «Не давай мяч водящему».

Тема 2.5. Спортивные игры. Волейбол, мини- футбол.

Раздел 3. СФП

Тема 3. 1. Специальные упражнения для развития быстроты.

Комплексы упражнений для развития быстроты.

Стартовые рывки с места, из различных положений. Повторные рывки на максимальной скорости до 15м. Ускорение из различных исходных положений. Пробегание на скорость отрезков 20, 30, 40м.

Тема 3. 2. Специальные скоростно- силовые упражнения. Прыжки с ноги на ногу вверх, в длину. Прыжки на одной ноге, на двух вверх, в длину. Серии

прыжков с доставанием подвешенных предметов. Прыжки в глубину с после-

дующим выпрыгиванием вверх. Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении.

Тема 3. 3. Упражнения на координацию. Комплексы упражнений на координацию на месте и в движении, с разными предметами, в разном темпе и разном направлении.

Тема 3. 4. Имитационные  упражнения. Упражнения имитирующие стойки, передвижения, ведение, ловлю и передачу, повороты, броски на месте и в движении, по одному и в парах, тройках.

Раздел 4. Техническая подготовка.

Тема 4. 1. Техника нападения. Основная стойка баскетболиста (ноги на ширине плеч, с полусогнутыми коленями, где стопы могут стоять параллельно или одна нога выставлена вперёд на длину стопы. Тяжесть тела равномерно распределена на обеих ногах. Руки согнуты в локтях на уровне груди). Передвижения приставными шагами. Ведение мяча с обычным отскоком до уровня пояса и со сниженным.Ведение левой, правой рукой, спиной вперёд. Остановки шагом, прыжком после ведения. Повороты на месте : вперёд, назад. Повороты в движении с мячом.

Тема 4. 2. Ловля, передача, бросок. Ловля мяча одной рукой на месте с поддержкой другой. Ловля двумя руками мяча, летящего на уровне груди, низко и высоко- на месте и в движении (с выходом навстречу мячу).

Передача мяча двумя рукам от груди после ловли на месте и в движении,  после ловли с остановкой, после поворота на месте. Передача мяча двумя рукам от головы, одной рукой от плеча после ловли на месте. Броски мяча двумя руками от груди и двумя руками от головы с близкого расстояния после ловли с остановкой и после ведения с остановкой.

Тема 4. 3. Техника защиты. Стойка защитника (основная стойка баскетболиста  только руки разведены в сторону). Перемещение в стойке защитника вперёд, в сторону , назад.

 Тема 4. 4. Выбивание, вырывание и перехват. Выбивание мяча при ведении и броске. Вырывание мяча у противника рывком на себя (мяч захватывается одной рукой сверху, другой снизу и резкий рывок на себя).

Перехват мяча после передачи, броска на месте и в движении.

Тема 4. 5. Сочетание технических приёмов.  Сочетание всех технических приёмов в учебной игре.

Раздел 5. Тактическая подготовка.

Тема 5. 1. Тактика нападения. Индивидуальные действия.

Умение выбрать место и открыться для получения мяча. Целесообразное применение техники передвижения: прыжков, остановок, поворотов. Своевременное  применение передач, ведения, бросков.

Тема 5. 2. Тактика защиты. Индивидуальные действия.

Умение выбрать место и держать игрока с мячом и без мяча. Противодействие игроку, ловящему, ведущему, бросающему мяч. Личная защита.

Раздел 6. Правила игры.

Тема 6. 1. Разбор и изучение основных правил игры в баскетбол.

Изучение основных правил соревнований по баскетболу

Раздел 7. Организация и проведение соревнований.

Тема 7. 1. Организация и проведение соревнований. Правила соревнований. Соревнования по баскетболу. Изучение правил организации и проведения соревнований.

Тема 7. 2. Разбор проведённых игр. Устранение ошибок.

Теоретический разбор игр. Устранение ошибок.

Раздел 8. Контрольные испытания.

Тема 8. 1. Первоначальный контроль. Тестирование  по общей физической подготовке в начале года.

Тема 8. 2. Итоговый контроль. Итоговая аттестация по окончанию первого года обучения по специальной физической и технической подготовке.

Учебный план

Второй год обучения

п/п

Наименование раздела

Кол- во

часов

Теорети-

ческие

Практи-

ческие

1.

Теоретические сведения.

4

4

-

2.

ОФП

30

-

30

3.

СФП

28

-

28

4.

Техническая подготовка

40

1

39

5.

Тактическая подготовка

20

1

19

6.

Правила игры

4

1

3

7.

Организация соревнований

6

1

5

8.

Контрольные испытания

4

-

4

Итого :

136

8

126

Учебно – тематический план

Второй год обучения

п/п

раздела

п/п

темы

Наименование раздела и темы

Кол-во часов

Всего

Теор.

Практ.

1.

1.1

1.2

1.3

1.4

Теоретические сведения.

Состояние и развитие баскетбола в

России и за рубежом.

Врачебный контроль, предупреждение

травм и переутомления. Первая помощь при травмах.

 Тренировка и спортивная форма.

Дневник самоконтроля.

4

1

1

1

1

4

1

1

1

1

-

-

-

-

-

2.

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

ОФП

Общеразвивающие упражнения.

Акробатические упражнения.

Легкоатлетические упражнения.

Подвижные игры.

Спортивные игры.

30

6

4

8

6

6

-

-

-

-

-

30

6

4

8

6

6

3.

3.1

3.2

3.3

3.4

СФП

Специальные упражнения для развития быстроты.

Специальные скоростно- силовые

упражнения.

Имитационные  упражнения.

Упражнения с отягощениями.

28

8

8

6

6

-

-

-

-

-

28

8

8

6

6

4.

4.1

4.2

4.3

4.4

Техническая подготовка.

Техника нападения. Сочетание изученных приёмов перемещения. Ловля, передача.

Ведение. Броски.

Техника защиты. Накрывание мяча.

Отбивание мяча.

Сочетание изученных приёмов.

40

10

10

10

10

1

-

-

-

1

39

10

10

10

9

5.

5.1

5.2

5.3

5.4

5.5

Тактическая подготовка.

Тактика нападения. Индивидуальные действия. Групповые действия.

Командные действия.

Тактика защиты. Индивидуальные

действия. Групповые действия.

Командные действия.

Сочетание тактических приёмов.

20

4

4

4

4

4

1

-

-

-

-

1

19

4

4

4

4

3

6.

6.1

Правила игры.

Изучение правил соревнований по

баскетболу.

4

4

1

1

3

3

7.

7.1

7.2

Организация соревнований.

Соревнования по баскетболу.

Разбор проведённых игр, устранение ошибок.

6

4

2

1

-

1

5

4

1

8.

8.1

8.2

Контрольные испытания.

Вводный контроль.

Итоговый контроль.

4

2

2

-

-

-

4

2

2

Итого:

68

8

60

Содержание изучаемого материала второго года обучения.

Раздел 1. Теоретические сведения 

Тема 1.1. Состояние и развитие баскетбола в России и за рубежом.

Появление игры в стране, её распространение, техника, тактика, инвентарь.

Проведение первых международных соревнований и участие в них советских и российских спортсменов. Особенности современной игры.

Тема 1.2. Врачебный контроль, предупреждение травм и переутомления.

Первая помощь при травмах.

Для чего нужен врачебный контроль? Как можно предотвратить травму?

Что такое переутомление? Как его можно избежать? Виды травм и какую первую помощь нужно оказать при травмах.

Тема 1.3. Тренировка и спортивная форма. Понятие о тренировке и спортивной форме. Периодизация спортивной тренировки. Индивидуальный план тренировки. Основная направленность тренировки баскетболиста. Достижение оптимальной спортивной формы.

Тема 1.4. Дневник самоконтроля. Что представляет из себя дневник самоконтроля? Как его правильно вести?

Практические занятия

Раздел 2. ОФП

Тема 2.1. Общеразвивающие упражнения. ОРУ на месте и в движении, для рук, ног и туловища. Упражнения на координацию. С разной амплитудой и направлением. В парах и группах. Упражнения на осанку и равновесие.

Упражнение для стоп.

Тема 2. 2. Акробатические упражнения. Кувырки вперёд в сочетании с выпрыгиванием вверх, кувырки вперёд с прыжком. Стойка на голове.

Упражнения на растяжку. Равновесия.

Тема 2. 3. Легкоатлетические упражнения. Ходьба, бег, прыжки, метания.

Сочетание легкоатлетических упражнений.

Тема 2. 4. Подвижные игры. Эстафеты с мячом и без мяча, эстафеты с бегом, прыжками и метанием.

Тема 2. 5. Спортивные игры. Волейбол. Мини- футбол.

Раздел 3. СФП

Тема 3.1. Специальные упражнения для  развития  быстроты. Бег с ускорением, со сменой направления. Комплекс упражнений на развитие быстроты.

Тема 3. 2. Скоростно- силовые упражнения.  Прыжки в высоту, в длину с места, с разбега. Многоскоки. Прыжки с поворотами. Сочетание рывка (10-15м) с прыжком вверх толчком одной, двух ног. Метания на точность.

Тема 3. 3. Имитационные упражнения. Упражнения имитирующие стойки, ловлю, передачу, бросок. Движения кистью и руками.

Тема 3. 4. Упражнения с отягощениями. Переноска и перекатка груза, приседания с грузом. Метание набивных мячей. Ловля и передачи набивными мячами.

Раздел 4. Техническая подготовка.

Тема 4.1. Техника нападения. Сочетание изученных приёмов перемещения,

остановок, поворотов на скорости. Ловля низких и катящихся мячей. Ловля мячей на максимальной скорости передвижения, на максимальной высоте прыжка. Передача мяча с отскоком от пола. Передача мяча двумя руками от груди , одной рукой от плеча во время ходьбы и бега. Скрытые передачи

(назад, вправо, влево). Передачи в прыжке двумя руками от головы и одной рукой от плеча.

Тема 4.2.  Ведение. Броски. Ведение мяча на максимальной скорости.

Обводка. Изменением скорости во время ведения. Ведение с последующей остановкой  и с продолжением ведения. Ранее изученные броски. Броски одной рукой от плеча с места, в движении. Бросок после двух шагов.

Штрафной бросок.

Тема 4.3. Техника защиты. Накрывание мяча при броске с места. Овладение мячом, отскочившим от кольца. Отбивание мяча.

Тема 4.4. Сочетание изученных приёмов. Сочетание в учебной игре изученных технических приёмов нападения и защиты.

Раздел 5. Тактическая подготовка.

Тема 5.1. Тактика нападения. Индивидуальные и групповые действия.

Финты с мячом «на ведение», «на передачу», «на бросок» с последующим ведением, передачей, броском. Заслоны игрока с мячом и без мяча. Взаимодействие  двух, трёх  нападающих.

Тема 5.2. Командные действия. Нападение быстрым прорывом, расстановка при штрафном броске, при спорном мяче.

Тема 5.3. Тактика защиты. Индивидуальные и групповые действия.

Действие одного защитника против двух нападающих, отступание при заслонах. Взаимодействие двух защитников. Проскальзывание.

Тема 5.4. Командные действия. Прессинг. Зонная защита.

Тема 5.5. Сочетание тактических приёмов. Сочетание в учебной игре

тактических приёмов.

Раздел 6. Правила игры.

Тема 6.1. Правила соревнований по баскетболу. Изучение правил соревнований по баскетболу, применение правил в игре.

Раздел 7. Организация соревнований.        

Тема 7.1. Соревнования по баскетболу. Участие в соревнованиях по баскетболу.

Тема 7.2. Разбор проведённых игр. Устранение ошибок на практике.

Раздел 8. Контрольные испытания.

Тема 7.1. Вводный контроль.  Тестирование  по специальной физической и технической подготовленности.

Тема 7.2. Итоговый контроль. Итоговая аттестация обучающихся по технической и тактической подготовке.

Методическое обеспечение программы

1-ый, 2-ой год обучения

Тема

Формы

проведения

занятий

Приёмы и

методы

Дидактический

материал,

техническое

оснащение

Формы

подведения

итогов

1. Значение физи-

ческой культуры и

спорта для укреп-

ления здоровья.

Здоровый образ

жизни.

Беседа.

Словесный,

наглядный.

Справочные

издания,

таблицы.

Опрос по

теме.

2. Техника безопасности. Гигиена и

режим спортсмена.

Беседа.

Словесный.

Таблицы,

картинки.

Опрос по

теме.

3. Состояние и раз-

витие баскетбола в

России и за рубежом.

Рассказ.

Словесный.

Книги.

Опрос по

теме.

4. Врачебный контроль. Первая помощь при травмах.

Беседа,

практическое

занятие.

Словесный,

наглядный,

самостоятель-

ный.

Предметы

необходимые

при оказании

первой помощи.

Опрос по

теме,

зачёт.

5. Тренировка и

спортивная форма.

Рассказ.

Словесный.

Спортивные

издания.

Опрос по

теме.

6. Дневник

самоконтроля.

Рассказ,

практическое

занятие.

Словесный,

наглядный,

самостоятель-

ный.

Дневник

самоконтроля.

Выполнение

задания.

7. Общеразвиваю-

щие упражнения.

Практическое

занятие,

тренировка.

Наглядный,

практический,

самостоятель-

ный.

Спортивный

инвентарь,

спортзал.

Выполнение

задания.

8. Акробатические

упражнения.

Рассказ,

практическое

занятие.

Словесный,

наглядный,

метод под

руководством

учителя,

поощерений.

Спортивный

инвентарь,

спортзал.

Выполнение

задания.

9. Легкоатлетичес-

кие упражнения.

Тренировка.

Словесный,

наглядный,

поощерений.

Спортивный

инвентарь.

Эстафеты.

10. Подвижные

игры.

Практические

занятия.

Метод под

руководством

учителя,

игровой.

Спортивный

инвентарь,

спортзал.

Соревнования

внутри

группы.

11. Спортивные

игры.

Тренировка.

Игровой.

Спортивный

инвентарь,

спортзал.

Соревнования

внутри

группы.

12. Спец. упр. для

развития быстроты

Рассказ, показ,

тренировка.

Репродуктив-

ный,

практический.

Спортивный

инвентарь,

спортзал.

Выполнение

задания.

13. Скоростно- си-

ловые упр.

Рассказ, показ,

тренировка.

Словесный,

практический.

Спортивный

инвентарь,

спортзал.

Выполнение

задания.

14. Имитационные

упражнения.

Рассказ,

тренировка.

Словесный,

практический,

самостоятель-

ный.

Спортзал.

Выполнение

задания.

15. Упражнения с

отягощениями.

Практическое

занятие.

Метод под

руководством

учителя.

Спортивный

инвентарь.

спортзал.

Выполнение

задания.

16. Техника

нападения.

Рассказ, показ,

тренировка,

учебная игра.

Словесный,

практический,

игровой.

Спортзал,

баскетбольные

мячи.

Зачёт.

17. Техника защиты.

Рассказ, показ,

тренировка,

учебная игра.

Словесный,

практический,

игровой,

поощерений,

наказаний.

Спортзал,

баскетбольные

мячи.

Зачёт.

18. Тактика

нападения.

Рассказ, показ,

тренировка,

учебная игра.

Словесный,

практический,

игровой.

поощерений,

наказаний.

Спортзал,

баскетбольные

мячи.

Соревнование

внутри

группы,

зачёт.

19. Тактика

защиты.

Рассказ, показ,

тренировка,

учебная игра.

Словесный,

практический,

игровой.

Спортзал,

баскетбольные

мячи.

Соревнование

внутри груп-

пы, зачёт.

20. Сочетание

приёмов.

Тренировка,

учебная игра.

Игровой,

поощерений,

наказаний.

Спортзал,

баскетбольные

мячи.

Соревнование.

21. Правила

соревнований.

Рассказ,

беседа.

Словесный.

Правила

соревнований

по баскетболу.

Зачёт

22. Организация

соревнований.

Рассказ,

соревнования.

Игровой,

практический.

Спортзал,

баскетбольные

мячи.

Участие в

соревнованиях

23. Контрольные

испытания.

Практические

занятия.

Практический.

Спортзал,

спортинвентарь.

Тестирование,

аттестация.

Литература

Для педагога:

1. Коробейников Н.К.«Физическое воспитание», Высшая школа, 2001г.

2. Каменцер М.Г. «Спортшкола в школе», М. «Физкультура и спорт», 2004г.

3. Мейксон Г.Б. «Самостоятельные занятия учащихся по физической культуре», М. «Просвещение» 2001г.

4. Морган Вуттон, «Как добиться успеха в подготовке баскетболистов»

ТВТ Девизион, 2008г.

5. Нестеровский Д.И. «Баскетбол. Теория и методика обучения», «Академия»

2008г.

6. Скачков И.Т. «Ежедневные занятия физической культурой на свежем воздухе», М. «Просвещение», 2001г.

7. Хол Вессон «Баскетбол. Шаги к успеху», АСТ Астрель, 2009г.

Для детей:

1. Косилина Н.И. «Физкультура и спорт», М. «Знание», 2001г.

2. Колесов Д.В. «Основы гигиены и санитарии», М. « Просвещение», 2001г.

3. «Весёлая физкультура» М. «Просвещение», 2005г.                          

Информационная карта

Сведения об авторе: Гаврилин Андрей Андреевич

Должность: учитель физической культуры

Стаж работы: 3года

Категория: нет

Информация о программе

Программа реализуется с 2011 года

Тип программы: модифицированная

Направление деятельности: физкультурно- спортивное

Уровень усвоения: короткосрочная

Возрастной диапазон: 14-17 лет

Первичная экспертиза проведена: экспертный совет при отделе образования 15 декабря 2010 года

Повторная экспертиза проведена: старшим инструктором- методистом ТОГОУДОД «ОДЮСШ» Адамской О.В. 21.01.2011г.

в связи с новыми требованиями к программам.

Акт регистрации результатов испытаний спортивного инвентаря и оборудования на спортивной пришкольной площадке.

п/п

Наименование

инвентаря и

оборудования

Испытательная

нагрузка

Результаты

испытаний

1.

Перекладина

200 кг

Прогиб 100мм

остаточных деформаций

и трещин не обнаружено

2.

Рукоходы

195кг

Прогиб 95мм,

деформаций и трещин не

обнаружено

3.

Шесты

210 кг

Прогиб 110 мм

деформаций и трещин не

обнаружено

Директор школы __________ С.В Щербатых.

Председатель профкома___________________ Е.Е.Никитина.

                         Завхоз_____________________ Л.В.Ивашенцев.

                  Учителя:______________________ Е.А.Гаврилина.

                                 ______________________ А.А.Гаврилин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рыжий муравей Описание животных охраняемых в Новосибирской области. Братышева Диана

Рыжий муравей Описание животных охраняемых в Новосибирской области. Братышева Диана...

Урок-путешествие по химии 9 класс по коррозии металлов "В царстве "рыжего дьявола"

Урок-путешествие "В царстве  "рыжего дьявола" с использованием игровых технологий по химии для учащихся 9 класса. Разработка помогает сделать изучение темы "Коррозия металлов" более интересным и ...

Проект "Коррозия - рыжая крыса грызет металлический лом"

Материал предназначен для использования в 9, 11 классах....

Наброски домашних животных. "Рыжий кот"

Анималистика. беседы о художника анималистах, анатомия, среда обитания......

конкурсная программа"Осень-рыжая красотка"

Гостей и участников праздника встречают скоморохи. Участники сценического действия нарядно одеты. У каждого на одежде – какая-нибудь примета осени, нарисован листочек и...