Рабочая программа
рабочая программа по физкультуре на тему

Московкина Зинаида Григорьевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по образовательной области «двигательная деятельность»

старшая группа «Колокольчики»

 

на период с О1.12.2017 по 31.12.2017г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab._programma_na_yanvar_starshaya_gr._na_kursah_v_chrio.doc177.5 КБ

Предварительный просмотр:

БОУ ДПО (ПК) СПЕЦИАЛИСТОВ

«ЧУВАШСКИЙ  РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ»

МИНОБРАЗОВАНИЯ ЧУВАШИИ

                   

                                                                                                         

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по образовательной области «двигательная деятельность»

старшая группа «Колокольчики»

на период с О1.12.2017 по 31.12.2017г.

                                                                                                                                          ВЫПОЛНИЛ: слушатель курса повышения квалификации

Московкина  Зинаида Григорьевна

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИЕЛЬ:

 Мурашкина Татьяна Валентиновна

старший преподаватель кафедры ДО

ЧЕБОКСАРЫ 2015

Целевой раздел

Пояснительная записка

    Рабочая учебная программа по физическому развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества двигательного образовательного процесса в детском саду МА ДОУ «Козловский ЦРР - детский сад «Пчёлка» в старшей группе «Колокольчики»

        Данная рабочая программа по образовательной области «Физическое развитие» разработана на основе действующими Федеральными государственными требованиями (ФГОС ДО, Приказ №1155 от 17 октября 2013 года) на период с 01.12. 2015г. по 31.12. 2015г.

          Рабочая учебная программа по физическому развитию дошкольников составлена с учётом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2014, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 333 с.

        Федерального закона РФ от 29 декабря 2012г. №273 - ФЗ, «Об образовании в Российской Федерации»

        Конвенции ООН о правах ребенка 1989,

        Санитарно-эпидемиологических требований к устройству содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях СанПиН  2.4.1. 3049-13

           Приказа Министерства образования и науки РФ (от 30 августа 2013г.) № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»,

         Национально-региональные особенности осуществления образовательного процесса обеспечиваются путем реализации «Программы образования ребенка-дошкольника» Л.В.Кузнецова. Чебоксары ЧРИО 2006г. – 292с.

Цель рабочей программы:

  1.Развитие личности, мотивации и способности детей в двигательной деятельности.  

       2.Обогащение двигательной деятельности национальными подвижными играми, расширения знаний о национальной физической культуре

       чувашских, русских и других народов.

Задачи рабочей программы:

  1. Обеспечение приобретения двигательного опыта.
  2. Развитие физических качеств
  3. Формирование опорно -  двигательной системы организма.
  4. Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук.
  5. Обеспечить овладение выполнения основных движений
  6. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта
  7. Обеспечить овладение подвижными играми с правилами.
  8. Обеспечить становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
  9. Способствовать становление ценностей здорового образа жизни.
  10. Способствовать овладения элементарными нормами и правилами здорового образа жизни
  11. Формирование интереса к подвижным играм народов проживающих в Чувашии.

           Рабочая учебная программа по физическому развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества двигательного образовательного процесса в детском саду МА ДОУ «Козловский ЦРР - детский сад «Пчёлка» в старшей группе «Колокольчики». Мониторинг освоения программы проводится

18.01-29.012016г. и 10.05-20.052016г.

Принципы и подходы к формированию программы:

•        соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

•        сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);

•        соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

•        обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

•        строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

•        основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

•        предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

•        предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

•        допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

•        строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

Целевые ориентиры

  • Проявляет инициативу и самостоятельность в двигательной деятельности;
  • Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
  • Ребёнок обладает развитым воображением в игре, владеет разными формами и видами игры;
  • Развита крупная и мелкая моторика рук;
  • Владеет основными движениями;
  • Способен контролировать свои движения и управлять ими;
  • Способен соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • Умеет подчиняться разным правилам в игре.
  • Обладает  элементарными представлениями о видах спорта.
  • Обладает начальными знаниями о себе. Может соблюдать правила личной гигиены.
  • Имеет начальные знания и умения о народных играх проживающих в чуваши.

Планируемые результаты освоения Программы

  • Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.
  • Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.          
  • Может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в  обозначенное  место  с  высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с  разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку.
  • Умеет  метать  предметы  правой  и  левой  рукой  на  расстояние  5-9  м,  в  вертикальную  и  горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю  и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м).
  • Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие.  
  • Имеет  перестраиваться  в  колонну  по  трое,  четверо;  равняться,  размыкаться  в  колонне,  шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.          
  • Ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживает за лыжами.  
  • Умеет кататься на самокате.  
  • Участвует  в  упражнениях  с  элементами  спортивных  игр:  городки,  бадминтон,  футбол,  хоккей.  
  • Умеет плавать (произвольно).
  • Уметь играть  игры народов проживающих в Чувашии.

Дополнительные образовательные услуги по данному модулю не предусматриваются. Содержание рабочей программы предусматривает интеграцию с другими областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Количество образовательных ситуаций в год- 112

Содержательный раздел

Содержание рабочей программы

Модуль

Обязательная часть содержания образования

Приобретение двигательного опыта

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей

Развивать физические качества

Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость.

Формировать опорно -  двигательную систему организма

Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения

Развивать крупную и мелкую моторику рук

Добиваться активного движения кисти рук

Обучать основным движениям

Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры.

Учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий.

Учить лазать по гимнастической стенке, меняя темп.

Учить прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении.

Учить сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.

Учить ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы, кататься на двухколесном велосипеде, кататься на самокате, отталкиваясь одной ногой (правой и левой). Учить ориентироваться в пространстве.

Формировать начальное представление о некоторых видах спорта

Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны.

Обеспечить овладение подвижными играми с правилами

Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.

Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

Учить спортивным играм и упражнениям.

Обеспечить становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Обеспечить становление ценностей здорового образа жизни

Знакомить детей с возможностями здорового человека.

Формировать потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.

Обеспечить овладение правилами и нормами здорового образа жизни

Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Акцентировать внимание детей на особенностях их организма и здоровья («Мне нельзя есть апельсины—у меня аллергия», «Мне нужно носить очки»).

Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода —наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.

Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

Приобщение детей к подвижным играм народов проживающих в Чувашии

Привлекать детей к участию в чувашских национальных праздниках. Создавать условия для проявления творчества в двигательных действиях и подвижных играх, привлекая ребенка к созданию новых игр и движений.

б) Описание вариативных форм

  • Игровые упражнения и игровые проблемные ситуации с включением разных форм двигательной активности
  • Развивающая игра с включением разных форм двигательной активности
  • Игры и игровые ситуации с включением разных форм двигательной активности
  • Физкультурно – музыкальный досуг
  • Физкультурный праздник
  • Игры – соревнования
  • Подвижные игры с правилами
  • Подвижные дидактические игры
  • Фестиваль подвижных игр
  • С элементами туризма

Способы работы (фронтальный, поточный, по подгруппам, индивидуальный) Расписание двигательной деятельности старшей группы «Колокольчики»: Понедельник, среда – 10.05-10.30; пятница – 11.30-11.55 (на прогулке).

-Обеспечение событийности образования дошкольника. Сентябрь – «Детский сад»; октябрь – «Осень»; ноябрь – «Я и моя семья»; декабрь – «Зима»; январь – «Познай себя»; февраль – «Мой дом, мой город»; март – «Весна»; апрель – «Народная культура»; Май – «Весна кончается - лето начинается»;.

- Использование современных технологий: Здоровьесберегающая, педагогическая.

Методы и средства реализации программы: (обучение – отработка качества движения, игровой прием, игровой сюжет, подражание педагогу, действовать совместно, подражая воспитателю и в соответствии с его указаниями)

  • методы мотивации и стимулирования развития у детей первичных представлений и приобретения детьми опыта поведения и деятельности (образовательные ситуации, игры и игровые упражнения);
  • методы создания условий, или организации развития у детей первичных представлений и приобретения детьми опыта поведения и деятельности (метод приучения к положительным формам общественного поведения, упражнения, образовательные ситуации);
  • методы, способствующие осознанию детьми первичных представлений и опыта поведения и деятельности (выполнение движений вместе с ребенком, поощрение, поддержка, показ, объяснение, разъяснение, обсуждение, рассматривание и обсуждение, наблюдение);
  • репродуктивный метод - создание условий для воспроизведения представлений и способов деятельности, руководство их выполнением (упражнения на основе образца воспитателя);
  • метод проблемного изложения - постановка проблемы и раскрытие пути её решения в процессе организации наблюдений за действиями воспитателя; 
  • эвристический метод (частично-поисковый) – проблемная задача делится на части – проблемы, в решении которых принимают участие дети (применение представлений в новых условиях)

Методы и приемы: Поощрение, подбадривающие указания, показ, объяснения, указания, пояснения, игровые приемы, имитация, использование зрительных и звуковых ориентиров и др. Ведущее место показ способа выполнения движения его элементов, сопровождаемый объяснением.

в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

План взаимодействия с семьей

Формы проведения

Название темы

Сроки

Информационная публикация

 «Влияние утренней гимнастики на физическое развитие детей»

Сентябрь

Спортивное развлечение

 «Молодецкие игры»

октябрь

Информационная публикация

 «Путь в страну здоровья»

ноябрь

Спортивное состязание

 «Забытые игры детства»     

декабрь

Круглый стол

«Лучше предотвратить, чем лечить»

январь

Игры-соревнования, посвященные Дню Защитника Отечества

 «Богатырская наша сила»

Февраль

Информационная публикация

 «Калейдоскоп здоровья»

Март

Спортивное развлечение к дню Здоровья

 «Путешествие на остров – «здоровье»

Апрель

Информационная публикация

«Здоровые привычки и их польза»

Май

Организационный раздел

Календарно-тематический план

Месяц

Основные направления работы(группа задач образовательной области в соответствии с ФГОС ДО)

Темы и формы средства, методы и приёмы организации образовательной деятельности

Перечень физических упражнений

Обязательная часть содержания образования

Содержания формы реализуемые участниками образовательных отношений

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимные моменты

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

«Зима»

С1 по 31 декабря

Развитие физических качеств (скоростных, силовых,  гибкости, выносливости и  координации).  

1. «Зимушка – зима – прекрасная пора» Игры и игровые ситуации с включением разных форм двигательной активности.

[6 52]

Развивать внимание детей при выполнении заданий при ходьбе и беге.

.

Закреплять умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры

Чувашская подвижная игра «Морозище»,

игра м/п «Найдем новогоднюю игрушку»

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное  развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

Накопление  и  обогащение  двигательного  опыта  детей  (овладение  основными  движениями)

2. «Первый снег» Игры и игровые ситуации с включением разных форм двигательной активности.

[6 53] На прогулке

Развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие.

Прокатывание мяча между предметами, подталкивая его двумя руками снизу и не отпуская далеко от себя.

Подвижная игра «Лиса и куры»

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное  развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

Формирование потребности в двигательной активности    и физическом совершенствовании  

3. «Зимушка спортивная» Игровые упражнения и игровые проблемные ситуации  с включением разных форм двигательной активности.  [№6 стр. 53]

Упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега.

Закреплять умение действовать по сигналу.

И/у «Веселые снежинки» «Кто быстрее до снеговика» «Кто дальше бросит» Чувашская п/и «Лошадки»

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное  развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

Накопление  и  обогащение  двигательного  опыта  детей  (овладение  основными  движениями)

4. «Зимняя сказка» Игры и игровые ситуации с включением разных форм двигательной активности.

[6. 54]

Упражнять детей в перестроении в пары на месте.

Повторить упражнения в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги.

Подвижная игра

«У медведя во бору»

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное  развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

Формирование потребности в двигательной активности    и физическом совершенствовании  

5. « Вот зима - кругом бело» Игры и игровые ситуации с включением разных форм двигательной активности.

[6 55] На прогулке

Прокатывание мячей между предметами.

Бег по дорожкам (ширина 20 см)

Чувашская подвижная игра «Морозище»

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное  развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

Развитие физических качеств (скоростных, силовых,  гибкости, выносливости и  координации).  

Накопление  и  обогащение  двигательного  опыта  детей  (овладение  основными  движениями)

6. «Возле зимней ёлки» Игровые упражнения и игровые проблемные ситуации  с включением разных форм двигательной активности.

[6  55]

Учить детей брать лыжи и переносить их на плече к месту занятий.

Упражнять в ходьбе ступающим шагом.

Игровые упражнения

«Пружинка»

«Разгладим снег»

«Веселые снежинки»

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное  развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

Формирование потребности в двигательной активности    и физическом совершенствовании  

7. «Снежок мой дружок» Подвижные игры с правилами.

[6 56-58]

Развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу.

Повторить ползание на четвереньках.

Подвижная игра «Зайцы и волк»,

игра м/п  «Где спрятался зайка?»

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное  развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

Накопление  и  обогащение  двигательного  опыта  детей  (овладение  основными  движениями)

8. « Как нам лыжи нравятся» Зимний физкультурный досуг «Зимушка- хрустальная»

 

[6. 58] На прогулке

Учить ходьбе с перешагиванием через предметы, высоко поднимая колени, не задевая их.

Повторить ползание на четвереньках «по- медвежьи»

Подвижная игра «Зайцы и волк»,

игра м/п  «Где спрятался зайка?»

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное  развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

Накопление  и  обогащение  двигательного  опыта  детей  (овладение  основными  движениями)

9. «В гостях у Деда Мороза» Игры и игровые ситуации с включением разных форм двигательной активности.

 [6 58]

Развитие физических качеств (скоростных, силовых,  гибкости, выносливости и  координации).

Совершенствовать технику основных движений, добиваясь легкости и точности их выполнения.

Игры- соревнования

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное  развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

Развитие физических качеств (скоростных, силовых,  гибкости, выносливости и  координации).

10. « Мы мороза не боимся» Игры и игровые ситуации с включением разных форм двигательной активности.

[6  60,61]

Учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе.

Повторить упражнение в равновесии.

Подвижная игра

«Птички и кошка»

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное  развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

Формирование потребности в двигательной активности    и физическом совершенствовании  

11. « Идём за ёлочкой лесной» Игры и игровые ситуации с включением разных форм двигательной активности.

[6  61] На прогулке

Прыжки на двух ногах до предмета (обруч), в него и из него.

Повторить упражнение в равновесии (по гимнастической скамейке).

Подвижная игра

«Птички и кошка»

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное  развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

Накопление  и  обогащение  двигательного  опыта  детей  (овладение  основными  движениями)

12. «Волшебная лыжня»  Игровые упражнения и игровые проблемные ситуации  с включением разных форм двигательной активности. (№15 стр. 62) (улица)

Закреплять навык передвижения на лыжах скользящим шагом.

Игровые упражнения

«Петушки ходят»

«По снежному валу» «Снайперы»

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное  развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

Накопление  и  обогащение  двигательного  опыта  детей  (овладение  основными  движениями)

13. «Эх, вы сани, мои сани» Игры и игровые ситуации с включением разных форм двигательной активности.

(№11 стр. 58)

Учить ходьбе с перешагиванием через предметы, высоко поднимая колени, не задевая их.

Повторить ползание на четвереньках «по- медвежьи»

Подвижная игра «Зайцы и волк»,

игра м/п  «Где спрятался зайка?»

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное  развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

Материально-техническое  обеспечение программы и особенности организации предметно - развивающей среды

Группа задач образовательной области

Материалы, и оборудование

Учебно – методические пособия

Информационные и технические средства обучения

Обеспечение приобретения двигательного опыта.

Развитие  физических  качеств.

Мячи резиновые;

Малые мячи

Скакалки;

Мешочки с песком;

Маски;

Султанчики;

Гимнастические палочки;

Мячи для гимнастики;

Бревно;

Доска ребристая;

Воротца металлические;

Корзинки;

Плакаты большого формата:

Дидактические игры,

Иллюстрации на спортивную тематику,

Маски,

Ноутбук

Диапроектор

Слайды/диапозитивы

Интерактивная доска

Музыкальный плеер Интерактивные игры: «Спорт», «Кроссворды для туристят».

Электронные презентации: «Если хочешь быть здоров», «Дошкольный туризм»

Формирование  опорно -  двигательной  системы  организма.

Гимнастическая скамейка;

Гимнастическая доска;

Наклонная доска;

Развитие  крупной  и мелкой моторики рук.

Гимнастическая скамейка;

Гимнастическая доска;

Наклонная доска;

Мячи для гимнастики;

Массажные мячи;

Фитбольные мячи разных размеров;

Массажные дорожки;

Шведская лестница;

Обучение основным движениям.

Гимнастическая скамейка;

Гимнастическая доска;

Наклонная доска;

Стойки;

Батут;

Фитбольные мячи разных размеров;

Массажные дорожки;

Платочки цветные;

Кубики;

Коврики для гимнастики;

Мячи резиновые;

Малые мячи

Обручи;

Скакалки;

Мешочки с песком;

Шишки еловые (сосновые);

Шнуры короткие плетенные;

Бревно;

Доска ребристая;

Формирование начального представления о некоторых видах спорта.

Обеспечить овладение подвижными играми с правилами.

Гимнастическая скамейка;

Гимнастическая доска;

Наклонная доска;

Стойки;

Батут;

Погремушки;

Флажки цветные;

Султанчики;

Гимнастические ленты;

Мячи для гимнастики;

Массажные мячи;

Фитбольные мячи разных размеров;

Массажные дорожки;

Платочки цветные; Кубики;

Коврики для гимнастики;

Мячи резиновые;

Малые мячи; Обручи; Скакалки;

Мешочки с песком;

Шишки еловые (сосновые);

Шнуры короткие плетенные;

Бревно; Доска ребристая;

Гимнастические треугольники;

Воротца металлические;

Корзинки; Шведская лестница;

Сухой бассейн;

Гимнастические палочки;

Велосипеды;

Лыжи и лыжные палки;

Чувашские подвижные игры

Презентации: «Спортсмены Чувашии»

Ноутбук

Диапроектор

Слайды/диапозитивы

Интерактивная доска

Музыкальный плеер

Обеспечить становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Обеспечить становление ценностей здорового образа жизни.

Обеспечить овладение правилами и нормами здорового образа жизни.

Формирование интереса к подвижным играм народов проживающих в Чувашии.

Литература:

  1. Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2.  Конвенция ООН о правах ребёнка, 1989 г.
  3.  Сан ПиН – 2.4.1.3049 -  от 30 07.2013 г.
  4.  Федеральный государственный образовательный стандарт  дошкольного образования, 2013 г.
  5.  Примерная общеобразовательная программа дошкольного     образования «От рождения до школы» / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез 2014 г.
  6. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа.  М.: Мозаика - Синтез, 2010.  
  7. Кузнецова Л. В..Программа образования ребенка – дошкольника. -  Чебоксары: Чувашский республиканский институт образования,  2006. – 292 с.
  8. Степаненкова Э. Я. Методика физического воспитания. — М., 2005.  
  9. Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. — М.: Мозаика-Синтез, 2008 -2010.
  10.  Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду, — М.: Мозаика-Синтез, 2005 -2010.
  11. Махалова И.В., Ягодова Л.Г. Чувашские детские игры. – Чебоксары. Новое время, 2005г.
  12. Махалова И.В.,Николаева Е.И. Солнышко сияет, играть нас приглашает – Чебоксары. Новое время, 2006г.
  13. Махалова И.В.,Николаева Е.И.Воспитание здорового ребёнка на традициях чувашского народа, - Чебоксары, 2003г.
  14. Методическая копилка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...