Методическая разработка
методическая разработка по физкультуре на тему
Разработка наиболее эффективных средств и методов развития двигательных качеств
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitiya_dvigatelnyh_kachestv.docx | 27.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Разработка наиболее эффективных средств
и методов развития двигательных качеств
.
Особую актуальность эта задача приобретает для учащихся старшеклассников. Старший школьный возраст наиболее благоприятен для всестороннего развития двигательных качеств, так как в этот период продолжается рост функциональных возможностей организма.
Часто уроки направлены лишь на развитие отдельных качеств: силы, быстроты, выносливости и т .д, т.е. характеризуются отсутствием комплексных подходов.
Для решения задачи были отобраны упражнения силового и скоростно – силового характера и упражнения на выносливость.
По оценке энергетической стоимости упражнений удалось выявить упражнения с преимущественно аэробной и анаэробной направленностью. В комплекс вошли упражнения, широко используемые в практике.
Контроль нагрузки осуществлялся по внешним признакам:
- - снижение скорости в беге;
- - нарушение техники выполнения и другие внешние признаки утомления.
Физиологическую реакцию организма контролируем по ЧСС
Для развития силовых качеств применялись упражнения, преимущественно динамического характера. Величина нагрузки 10-12 повторений в двух-трёх сериях с интервалом отдыха 45-60 секунд 140-170 уд./мин.. Для трудоёмких упражнений величина нагрузки 2-7 повторений при ЧСС 110-160 уд./мин.
Упражнения скоростно-силовой направленности выполнялись в максимально возможном темпе. Продолжительность одноразовой нагрузки составляло от 10 до 25 секунд или 2-3 серии с интервалом отдыха 45-60 секунд ЧСС -110-180 уд./мин.
Для развития выносливости использовали бег на средние и длинные дистанции, ЧСС 140-170 уд./мин. Время отведённое а каждом уроке на всестороннее развитие двигательных качеств обычно составляет 18-20 минут. Упражнения для развития силы, выносливости и скоростно-силовых качеств рационально проводить в виде комплексов по методу круговой тренировки.
Комплексы были опробованы в педагогическом эксперименте на уроках физического воспитания в течении учебного года. Как показали результаты, применение упражнений различной направленности в аэробном и анаэробном режиме способствовало более значительному, чем в контрольном классе ,приросту в развитии основных двигательных качеств.
Показатели развития скоростных качеств в среднем увеличились в экспериментальном классе на 7% ( контрольной на 2 % ), соответственно мышечной силы на 25% и 19%; скоростно-силовые качества на 13% и 4%; выносливости на 10% и 6%.
Примерный подбор упражнений, направленных на всестороннее развитие двигательных качеств, отражён в комплексах. Комплекс 1- 2 рекомендуется для уроков лёгкой атлетики;
3-4 гимнастики; 5-баскетбол, волейбол.
№ | Комплекс № 1 | серии | повторение |
1 | Челночный бег 4 х 30 м. | 2 | 3-4 |
2 | Прыжки в длину с 3-х шагов разбега. | 2 | 6-8 |
3 | Бег на месте в максимальном темпе. | 2 | 2-3 по 4 сек |
4 | Сгибание рук в упоре лёжа. | 2 | 10-12 раз. |
5 | Прыжки вверх с мах. Усилием. | 2 | 7-10 раз. |
6 | Из виса на перекладине подъём прямых ног под углом 90 градусов. | 2 | 8-10 раз. |
7 | Кросс 1500 метров. |
|
|
№ | Комплекс № 2 | серии | повторение |
1 | Бег 60 метров со старта | 2 | 2-3 |
2 | Тройной прыжок | 2 | 6-7 |
3 | Из вися на перекладине подтягивание | 2 | 5-7 |
4 | Прыжки на месте с подтягиванием колен к груди | 2 | 6-7 |
5 | Метание гранаты весом 700 гр. В цель | 2 | 6-7 |
6 | Приседание с гирей весом 16 кг. | 2-3 | 10-12 |
7 | Бег 1000 м. или кросс 3000 м. |
|
|
№ | Комплекс № 3 | Серии | Повторение |
1 | Бег на месте в максимальном темпе. | 2 | 3-4 |
2 | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | 2 | 10-12 |
3 | Прыжки на 2-х ногах с продвижением вперёд | 2 | 15-20 |
4 | Из виса подъём ног под прямым углом | 2 | 8-10 |
5 | Лазание по канату без помощи ног | 2 | 1-2 |
6 | Приседание с гирей весом 16 кг. | 2 | 10-12 |
7 | Наклоны из положения лёжа на спине | 2 | 10-12 |
8 | Бег 6 минут |
|
|
№ | Комплекс № 4 | Серии | Повторение |
1 | Челночный бег с ускорением 18-20 м | 2 | 3-4 |
2 | Выпрыгивание из глубокого приседа с продвижением вперёд 18-20 м | 2 | 2-3 |
3 | Из упора лёжа отжимание от пола | 2 | 6-7 |
4 | Прыжки на месте с подтягиванием колен к груди | 2 | 6-7 |
5 | Жим штанги весом 20 кг | 2 | 8-10 |
6 | Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях | 2 | 3-5 |
7 | Приседание со штангой весом 20 кг | 2 | 8-10 |
8 | Бег 6 мин |
|
|
№ | Комплекс № 5 | Серии | Повторение |
1 | Бег с ведением баскетбольного мяча | 1мин. |
|
2 | Бег с ведением баскетбольного мяча с обводкой препятствий .Передача волейбольного мяча с передвижением. | 1мин. |
|
3 | Броски и ловля ,передача баскетбольного, волейбольного мяча от стенки | 1мин. |
|
4 | Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд | 3 | 10-15 |
5 | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, ноги на скамейке | 2 | 10-12 |
6 | Бег 6-12 мин. |
|
|
|
|
|
|