Картотеки оздоровительных игр
картотека по физкультуре на тему

Киндеркнехт Елена Васильевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

При всех этих различных заболеваниях есть одно общее по; следствие воздействия на организм ребенка — отставание в психомоторном развитии и общее ослабление организма. Для растущего организма очень важно своевременное психомоторное развитие, так как оно влияет на формирование психических и моторных функций, нормализацию мышечного тонуса, укрепление опорно-двигательного аппарата. Подвижные игры, позволяющие устранить отставание в развитии, должны быть направлены на воспитание полезных навыков ходьбы, бега, лазанья, ползания и т.д. Целенаправленные активные движения в этих играх способствуют нормализации физиологических процессов, происходящих в нервной системе, а значит, двигательному, психическому и речевому развитию ребенка. Помогут преодолеть задержку психического развития и такие игры, как: «Казаки-разбойники», «Мы веселые ребята», «Го­релки», «Зазевавшаяся лошадка», «Пирожок», «Пожарные на учении», «Кто устойчивее», «Кошка и мышка», «Разорви цепь», «Быстрая карусель». Игры для преодоления отставания в психомоторном развитии у детей, часто болеющих острыми респираторными вирусными инфекциями, а также при гипотрофии и рахите

Слайд 2

Цель игры: воспитание терпения, выдержки; тренировка навыков в координации движений в мелких и крупных мышечных группах; развитие меткости, ловкости, быстроты реакции. Необходимый материал: мел, 2 кубика, 2 палки. Описание. На расстоянии 2 м проводят две параллельные линии. Внутри образовавшегося коридора ближе к каждой черте кладут две чурки или коробочки, вокруг которых очерчивают круг. Двое соревнующихся стоят каждый за чертой «коридора» лицом друг к другу, в руках у них палки. Надо постараться выбить чурку из круга противника и не дать выбить свою. Сбей кубик

Слайд 3

Цель игры: развитие координации движений в мелких и крупных мышечных группах. Необходимый материал: кегли. Ход игры. Детей разделяют на две равные по числу человек команды и выстраивают в затылок друг другу. Команды стоят в колоннах параллельно друг другу. Перед первыми в колонне проводят черту. В 10 шагах от первого в колоннах обеих команд расставляют кегли в ряд один за другим — всего по 5 кеглей. По сигналу ведущего первые номера двух команд бегут каждый к своему ряду кеглей, стараются быстрей положить все 5 кеглей и быстро встать в конец колонны. Второй играющий бежит к кеглям, чтобы вновь расставить их в том же порядке. Игра продолжается со всеми участниками. Побеждает команда, члены которой быстрее выполнили задание: первый в колонне вновь становится впереди колонны. Собрать кегли

Слайд 4

Цель игры: укрепление мышц туловища и конечностей; развитие навыка передвижения, внимания, быстроты реакции, ловкости. Описание. Дети образуют два круга: внутренний и внешний, двигаются боковым галопом в противоположных направлениях. По сигналу останавливаются, и все играющие внутреннего круга стараются осалить стоящих во внешнем круге раньше, чем они успеют присесть. Пойманные становятся во внутренний круг. Игра повторяется. Салки в два круга

Слайд 5

Цель игры: развитие внимания, быстроты реакции, скорости, ловкости, ориентировки на местности; общефизиологическое воздействие. Необходимый материал: мяч. Описание. Все рассчитываются по порядку номеров и образуют круг. Первый номер (водящий) встает в середину круга, в руках у него мяч. Подбросив его вверх, водящий называет номер; вызванный игрок должен подскочить и поймать мяч в воздухе. Если это удается, он возвращается на свое место, а водящий продолжает водить. Если же игрок не поймает мяч, то становится водящим, а бывший водящий идет на его место. Играют установленное время, после чего отмечаются игроки, которые ни разу не были водящими, за исключением первого водящего. Поймай мяч

Слайд 6

Цель игры: развитие умения быстро бегать, прыгать, ориентироваться в пространстве, воспитание решительности в действиях. Необходимые материалы: стулья, коврики, игрушка лисы. Описание. Игроки становятся в круг плечом к плечу, руки у всех за спиной. Один играющий выходит из круга. Ему дают игрушку лисичку. Обежав круг с внешней стороны, он незаметно кладет кому-нибудь в руки лисичку и становится в центр круга, говоря вместе с играющими: «Хитрая лиса, где ты?» «Лиса» прыгает в середину круга и кричит: «Вот я!». Играющие разбегаются на коврики и влезают на расставленные заранее стулья. Кто не успел влезть или забежать на коврик и кого «лиса» осалила, остается посреди комнаты с «лисой». Затем все играющие присоединяются к этим игрокам, образуя новый круг. Игрушка передается кому-нибудь другому. Лиса-плутовка

Слайд 7

Цель игры: развитие ловкости, координации движений; общее укрепление организма ребенка. Необходимые материалы: стулья, диванчик. Описание. Игроки стоят в одном углу комнаты — они птицы. В другом углу стоят стулья (диванчик). По сигналу ведущего: «Птички улетают!», подняв руки, бегают по комнате. По сигналу «Буря» игроки бегут к стулу или диванчику (это «деревья») и влезают на них, скрываясь от бури. По сигналу «Буря кончилась» играющие слезают на пол и продолжают бег («полет»). Перелет птиц


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ожирение у детей — очень серьезная проблема. При этом заболевании в организме происходят изменения, сходные с процессом старения. Такой ребенок значительно чаще подвержен сахарному диабету, артериальной гипертонии, желчекаменной болезни. У него возможен самый худший прогноз при травмах и в послеоперационный период. Для эффективного лечения необ­ходимо, чтобы все члены семьи личным примером смогли бы изменить отношение ребенка к активным подвижным играм, начали делать зарядку, больше бы двигались. Подвижные игры при этом заболевании проводятся для по­вышения интенсивности обменных процессов, увеличения энергетических затрат организма. При постоянных играх повышается эмоциональный тонус, устраняется одышка, сонливость, уве­личивается общая работоспособность, улучшается функциональное состояние сердечно - сосудистой и дыхательной систем. Рекомендуются игры, чередующие бег с ходьбой. Игры на преодоление последствии ожирения

Слайд 2

Для снижения веса ребенка можно поиграть в следующие игры: «Рак и воробей», «Поймаю — не отпущу», «Стройные елочки», «Попрыгунчики», «Кот и воробушки». Цель игры: развитие быстроты реакции, ловкости, ориенти­ровки в пространстве, скорости. Описание. Играющие стоят по кругу. Ведущий вызывает двух рядом стоящих детей. Они становятся за кругом спинами друг к другу. По сигналу «Раз, два, три — беги» бегут в разные стороны, кто раньше добежал до своего места и стал в круг — выиг­рал. Инструктор вызывает других детей, и игра продолжается.

Слайд 3

Цель игры: развитие быстроты, скорости реакции,, координации и скорости движений, умения ориентироваться в пространстве и быстро приспосабливаться к новым условиям; воспита­ние выносливости, выдержки, терпения. Описание. Дети садятся в кружок. Один по жребию становится «конем»: бегает вне круга за спинами играющих с короткой ве­ревкой на плечах. Веревка — это «уздечка коня». Незаметно за спиной одного из игроков «конь» роняет свою «уздечку». Играю­щие, не оборачиваясь назад, могут время от времени шарить за своей спиной. Если играющие не обнаружат «уздечки» сами, то «конь» вешает ее на шею зазевавшемуся игроку, приговаривая: «Черед свой проспал, конем стал». Новый «конь» бежит по кругу, а прежний становится обычным игроком и садится на место проштрафившегося. Если играющий вовремя обнаружил подброшенную ему «уздечку», то хватает ее и бежит за водящим «конем». Если он успел осалить «уздечкой» водящего, пока тот не добежал и не сел на его место, то садится опять на свое место, а «конь» снова начинает игру. Если водящий раньше добежал до свободного места, то проштрафившийся становится «конем». Зазевавшая лошадка

Слайд 4

Цель игры: тренировка умения координировать свои движения; развитие ловкости, умения ориентироваться на местности; воспитание чувства дружелюбия, взаимопомощи; общее укрепление организма ребенка; стимуляция функций дыхания, кровообращения, обмена веществ. Необходимый материал: мел или две веревки для разметки линий площадки. Описание. Посреди комнаты (зал или площадка) намечают две параллельные линии на расстоянии 15—20 шагов друг от друга. Здесь находится водящий. С одной стороны комнаты за чертой дети — участники игры. Если игра проводится на воздухе, на большой площадке, то ее надо ограничить линиями с боков. Ведущий громко произносит: «Три, четыре». Все играющие гово­рят хором: Мы веселые ребята, Любим бегать и играть. Ну, попробуй нас догнать! Произнося последние слова, дети перебегают на противопо­ложную сторону за линию. Водящий старается догнать их в пределах своей зоны и коснуться. Те, кого он сумел коснуться, вы­бывают временно из игры и отдыхают, делая дыхательные упражнения. После 3—4 пробежек с одной линии на другую по сигналу назначается новый водящий из числа отдохнувших. Игра продолжается, пока на площадке останется один игрок. Он — победитель. Мы веселые ребята

Слайд 5

Цель игры: развитие быстроты, скорости реакции, координации и скорости движений, умения ориентироваться в пространстве и быстро приспосабливаться к новым условиям; воспитание выносливости, выдержки, терпения. Описание. Играющие, соединившись в пары, становятся друг другу в затылок, вереницей. Оставшийся без пары называется горельщиком, он встает впереди пар. Смотреть по сторонам и оглядываться назад ему не разрешается. Все играющие громко поют: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Взгляни на небо: Птички летят, Колокольчики звенят. «Горелыцик» должен посмотреть на небо, а при словах «птички летят» последняя пара, разъединившись, бежит по сторонам вереницы, чтобы соединиться потом впереди «горелыцика»; при этом «горельщик» старается помешать их соединению и ловит одного из них. Пойманный становится «горельщиком», а новая пара встает впереди вереницы. Если «горельщик» не успел поймать кого-то из пары, пока она не соединится, он остается «горельщиком» на второй кон. Горелки

Слайд 6

Цель игры: психомоторное развитие, развитие навыков ходьбы, бега, прыжков. Необходимые материалы: «грибок», козырек подъезда, асфальтовая площадка, мел. Описание. Ведущий рассказывает, где у нас дом (показывает «грибок» или подъезд). Необходимо по команде «Идет дождик» как можно быстрее добежать до домика. Затем игра усложняется: ведущий рисует мелом «лужи», берет ребенка за руку, бежит с ним, и оба перепрыгивают через «лужи». Если есть группа детей, то можно организовать соревнование. Идет дождик

Слайд 7

Цель игры: развитие координации движений, тренировка зри­тельного анализатора, внимания, различение цветов. Необходимые материалы: корзина с разноцветными мячами по числу детей, такого же цвета жетоны, обруч. Описание. Ведущий бросает мячи из корзины в разные стороны от детей. На земле лежит обруч. Ведущий и дети стоят в обру­че. По команде «Кто первый догонит мяч?» дети разбегаются за мячами. Кто принесет мяч первым, получает жетон. Игру можно усложнить. Ведущий раздает детям жетоны — каждому «свой» цвет. Ребенка просят найти в корзине мяч соответствующего жетону цвета и назвать его. Затем мячи разбрасываются, а дети должны за определенное время принести мяч «своего» цвета. Кто первый догонит мяч


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нарушение осанки — частый спутник многих хронических заболеваний, проявляющихся в общей функциональной слабости, гипотоническом (пониженном напряжении тканей) состоянии мышц и связочного аппарата. Дефекты осанки отрицательно влияют на деятельность сердца, желудка, печени, почек. Основой профилактики и лечения нарушений осанки является общая тренировка организма ребенка. В задачи игр входят: укрепление опорно-двигательного аппарата, усиление мышечного «корсета» позвоночника, улучшение функций дыхания, сердечно-сосудистой системы. В процессе проведения подвижных игр надо добиваться тренировки навыков в удержании головы и туловища в правильном положении, правильной ходьбе (грудь вперед, лопатки чуть сведены, подбородок приподнят). Выработке правильной осанки помогают игры на координацию движений, равновесия. Упражнения в играх чередуются с дыхательными упражнениями. Приобретение правильной осанки — длительный процесс, поэтому ребенку необходимо многократно показывать, что такое правильная осанка. Некоторые родители ограничиваются замечанием: «Не горбись!» — это ошибка, так как в бессознательном человека частица «не» обычно не воспринимается. Нужно давать позитивные формулировки («иди прямо», «выше подбородок») и непосредственно на ребенке показывать правильное положение. А лучше всего играйте чаще в игры на развитие осанки. В более старшем возрасте хорошую осанку можно развить в танцевальном кружке или балетной школе. Игры на формирование правильной осанки

Слайд 2

Цель игры: развитие координации и быстроты движений в крупных и мелких мышечных группах, формирование правильной осанки, тренировка внимания, улучшение функции зрительного и слухового анализаторов, их координации с движениями туловища и конечностей, улучшение осанки. Необходимый материал: обручи, стулья, мел. Описание. Дети выбирают себе роль животного. Каждый «зверь» садится в свою «клетку» — в обруч, на стул, в круг, нарисованный на полу, земле. В «клетке» может быть и несколько «зверей» — обезьяны, зайки, гуси и т.д. Не занятые в ролях дети встают за ведущим, садятся в «поезд» и едут на прогулку в «зоопарк». Приехав и прогуливаясь по «зоопарку», ведущий, подходя к «клет­ке», спрашивает: «Какой зверь проживает в этой клетке?» Сидящие там «звери» должны показать движениями, мимикой, звуками, кого они изображают, а приехавшие «экскурсанты» отгадывают зверей. И так от «клетки» к «клетке». Отмечаются дети, которые наиболее удачно изобразили зверей. Едим в зоопарк

Слайд 3

Цель игры: улучшение осанки; укрепление мышц туловища, ног; связочно-мышечного аппарата стоп. Необходимый материал: игра производится в бассейне. Описание. Ходить по дну бассейна с высоким подниманием бедра, руки на поясе, голова, спина прямо, смотреть вперед, плечи не поднимать. Опускать ногу на носок с перекатом на пятку. Выигрывает игрок, выполнивший упражнения более кра­сиво, четко. Петушиный бой

Слайд 4

Цель игры: формирование правильной осанки; укрепление мышц туловища, ног; закаливание. Необходимый материал: игра производится в бассейне. Описание. Руки отвести назад, держа ладони вперед, плечи не поднимать, голову держать прямо, смотреть вперед. Вода в бассейне до пояса или несколько выше. Идти по дну. Ледокол

Слайд 5

Цель игры: укрепление мышц туловища и конечностей; раз­витие ловкости, меткости, координации движений в крупных и мелких мышечных группах; формирование правильной осанки. Необходимый материал: мячи, по одному на каждого игрока. Описание. Ведущий раздает детям мячи, и они по его команде выполняют задания. Вариант 1. 1. Бросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши за спиной и поймать мяч. 2. Бросить мяч вверх, повернуться кругом и поймать мяч. 3. Бросить мяч вверх, сесть, скрестив ноги, и поймать мяч. 4. Сесть на корточки, бросить мяч вверх, вскочить на ноги и поймать мяч. 5. Бросить мяч высоко вверх, наклониться, дотронуться кон­цами пальцев до носков ног, выпрямиться и поймать Мастер мяча

Слайд 6

Цель игры: укрепление мышц туловища и конечностей; развитие ловкости, меткости, координации движений в крупных и мелких мышечных группах; формирование правильной осанки. Необходимый материал: мячи, по одному на каждого игрока. Описание. Ведущий раздает детям мячи, и они по его команде выполняют задания. Вариант 2. 1. Ударить мяч о землю так, чтобы он высоко подпрыгнул, затем нагнуться, дотронуться концами пальцев до носков ног и, выпрямившись, поймать мяч. 2. Сильно ударить мяч перед собой о землю, повернуться кру­гом и поймать мяч. 3. Начертить на земле круг (в окружности 12 шагов, в поперечнике 4 шага), обежать его 3 раза, отбивая мяч ладонью одной руки (то правой, то левой). 4. Приподнять правую ногу, слегка вытянув ее вперед, и бросить мяч левой рукой о землю так, чтобы он пролетел под правой ногой. Затем поймать отскочивший мяч справа, не опуская ноги. Сделать то же упражнение, приподняв левую ногу и бросив мяч правой рукой. Побеждает тот, кто наберет большее число очков. Примечание. Каждое упражнение играющий вначале повторяет по одному разу. Затем после выполнения всех упражнений или при допущенной ребенком во время игры ошибке в игру вступает партнер и повторяет те же упражнения. Игра постепенно усложняется - увеличивается количество бросков. Упражне­ния выполняются последовательно одно за другим. На каждое упражнение допускается по две попытки. За упражнение, правильно выполненное с первой попытки, участник получает два очка, выполненное со второй попытки - одно очко. Побеждает набравший большее число очков. Во время выполнения заданий ведущий следит, чтобы дети делали их правильно. После того как дети ознакомятся с задани­ями, ведущий диктует их вновь. Игроки, правильно выполнив­шие задания, получают жетоны. Выигрывает игрок, набравший больше всего жетонов. Этого игрока назначают «Мастером мяча ». Мяч

Слайд 7

Цель игры: улучшение функции дыхания, сердечнососудистой системы; укрепление связочно-мышечного аппарата стоп; воспитание ловкости, быстроты реакции, координации дыхания. Необходимый материал: скакалка или длинная веревка. Описание. Ребенок с ведущим равномерно вращают скакалку. Дети по одному прыгают через скакалку. Игру можно усложнить, изменяя вид прыжков: перепрыгивая одной ногой, а затем в стороны, двумя ногами вместе, делая дополнительное под­прыгивание и т.д. Длинная скакалка

Слайд 8

Цель игры: укрепление мышц туловища и конечностей; развитие ловкости, меткости, координации движений в крупных и мелких мышечных группах; формирование правильной осанки. Необходимый материал: длинная веревка. Описание. Ведущий связывает концы веревки и просит игроков встать вокруг и взять веревку. Ведущий объясняет, что у игроков получилось живое кольцо и теперь игроки должны выполнять задания. Игрок, выполнивший все задания правильно, побеждает. Задания. 1. Исходное положение — встать лицом в круг, руки с верев­кой внизу. По команде инструктора руки с веревкой поднять вверх, правую (левую) ногу отставить на носок назад — вдох; вернуться в исходное положениевыдох. Повторить 4 раза. 2. Исходное положение то же. Перебирая руками веревку, пе­редавать ее вправо (влево) по кругу (по 2 раза в каждую сторону). 3. Исходное положение то же, руки вверху с веревкой. На счет 1—2 наклониться вперед, положить веревку на пол — выдох; вер­нуться в исходное положение — вдох. Повторить 4—6 раз. 4. Исходное положение то же. Опустить веревку вниз до уровня бедер. По команде инструктора перешагнуть веревку пооче­редно правой и левой ногой; встать (руки с веревкой сзади). Так же," по команде перешагнуть правой и левой ногой назад. (По­вторить 4—6 раз.) 5. Исходное положение — встать лицом в круг, руки внизу. По команде инструктора присесть, колени в сторону, руки с верев­кой вперед вверх (вдох); вернуться в исходное положение — выдох. (Повторить 4—6 раз.) 6. Исходное положение то же. Веревка на полу. Встать на ве­ревку, руки на поясе. 6 прыжков на обеих ногах вправо, 6 — влево и снова 6 прыжков по веревке вправо и влево (2—4 раза). Инструктор и играющие отмечают детей, сделавших это упражнение четко, красиво, с большим вниманием. Живое кольцо

Слайд 9

Цель: обучение приемам игры в мяч, развитие умения ориентироваться в пространстве, координация движений рук, развитие мышц плечевого пояса. Необходимые материалы: стул, мяч. Описание. Ведущий предлагает запустить ракету на Луну. Берет мяч и кидает его вверх. Ребенок сидит и повторяет движения взрослого. Так можно сделать 5—6 раз. Затем движения можно повторить стоя. Когда мяч падает, ребенок подходит к нему, берет его и по команде («ракета полетела») кидает снова. Ведуще­му необходимо подбадривать ребенка, следить за правильной осанкой. Более сложный вариант броска возможен с подскоком и отрыванием обеих ног от пола. Летим на марс

Слайд 10

Цель: развитие мышления (умения создать образы легкого и быстрого, медленного и тяжелого движения), сообразительности, внимания (его концентрации, устойчивости). Описание. Усадив детей так, чтобы они видели друг друга, ведущий предлагает всем показать свои ножки. Дети поднимают ноги. Ведущий говорит, что ножки у них маленькие, но бегают по дорожке быстро, и приговаривает несколько раз: «Маленькие ножки бегут по дорожке». Затем ведущий говорит, что у медведя ноги большие, а идет он медленно: «Большие ноги идут по дороге». Создав образы легкого и быстрого, медленного и тяжелого движения, ведущий предлагает поиграть. Несколько раз повторяется присказка. Дети в соответствии со словами и ритмом мелодии то бегают («маленькие ножки бегут по дорожке»), то ходят («большие ноги идут по дороге»). Ведущий вместе с детьми показывает то быстрые и легкие, то медленные и тяжелые движения. Большие ноги бегут по дороге

Слайд 11

Цель: тренировка вестибулярного аппарата, координации движений, укрепление связочно-мышечного аппарата, туловища, рук. Ведущий показывает, как нужно стоять «ласточкой». Затем ребенок сам стоит на одной ноге, другая отведена назад, руки в стороны, туловище несколько наклонено вперед, голова поднята. Описание. Ведущий держит ребенка за обе руки (в дальнейшем за одну) и контролирует, правильно ли выпрямлены позвоночник и поднятая нога. Поза вначале удерживается не более одной секунды, затем опорная нога меняется. Ласточка

Слайд 12

Цель: расслабление мышц туловища, улучшение вестибулярного аппарата. Описание. Родители поднимают ребенка в положении лежа на спине до уровня своего пояса. Один держит ребенка под мышки, другой — за обе ноги и раскачивают его в выпрямленном положении со словами: «Кач, кач, качели». Затем один из взрослых продолжает держать ребенка под мышки (другой отпускает) и кружится вместе с ним вправо и влево (получаются карусели) со словами «Полетели карусели». Желательно игру проводить под ритмичную музыку. Игра проводится в заключительной фазе занятий, когда ребенок почувствовал усталость. Качели - карусели

Слайд 13

Цель игры: укрепление мышц туловища и конечностей, тренировка равновесия. Описание. Родители рассказывают ребенку о гимнастах, показывают, как красиво они выступают. Затем предлагают поиграть в гимнаста. Родители, сидя на корточках, крепко сцепляют руки (правая мамы и левая папы), прижимая их к своему телу. Други­ми руками берут за руки ребенка, который становится одной ногой на руку папы, а другой — на руку мамы. Родители медленно встают и поднимают ребенка до уровня пояса в положении стоя (ребенок выпрямляет спину). После чего начинают медлен­но ходить, предлагая ребенку продолжать стоять, сохраняя правильную осанку. Постепенно шаг ускоряется. Через 1—2 минуты родители опять становятся на корточки, ребенок соскакивает на землю. Это упражнение содержит сильный эмоциональный за­ряд для ребенка и родителей, так как редко удается играть всем вместе. После игры лучше всего устроить совместное чаепитие. Маленький гимнаст

Слайд 14

Цель игры: укрепление мышечного «корсета» позвоночника. Описание. Ведущий показывает детям, как ежик делает гимнастику. В положении лежа на спине ведущий поднимает руки за голову и максимально вытягивается. Затем, поднимая верхнюю половину туловища к коленям, наклоняется вперед, т.е. группи­руется, обхватывая ноги под коленями (ёж свернулся). Дети показывают, как ежик делает гимнастику, ведущий поправляет детей. Затем по команде ведущего дети выполняют упражнение 5—6 раз. Перед каждым повторением надо полежать и отдохнуть, расслабившись, как тряпичная кукла. Гимнастика для ежика

Слайд 15

Цель игры: общеукрепляющее воздействие на весь организм; формирование правильной осанки; воспитание творческого ре­шения задачи, развитие инициативы, быстроты реакции. Описание. Играющие, взявшись за руки, образуют цепь. Первый (водящий) в цепи тянет за собой цепь, меняя направление в ходьбе, заплетает различные фигуры, обвивая всю цепь вокруг себя, снова расплетает ее, останавливается, бежит и потом ста­рается быстрым поворотом разорвать цепь. Кто не смог удержать цепь, выходит из игры, а цепь снова замыкается. Играют до тех пор, пока остается 2—3 человека в цепи, потом игру повторяют. Разбей цель

Слайд 16

Цель игры: формирование правильной осанки, походки; развитие координации движений, умения ориентироваться в пространстве, на месте; развитие быстроты реакции на сигнал, тормозных реакций; уравновешивание нервных процессов. Необходимый материал: небольшие кольца, тарелочки, палочка - жезл. Описание. Дети подразделяются на две команды: «машины» и «пешеходы». «Машины» идут по параллельным «улицам». У де­тей, изображающих машины, в руках тарелки в качестве «руля», и двигаются они на полусогнутых ногах. «Пешеходы» ждут на перекрестке. Регулировщик -«водящий» поднимает палочку - «машины» движутся, опускает — «пешеходы» идут по своим «поперечным» «улицам». Игра повторяется 2—3 раза. Если «машины» или «пешеходы» вовремя не останавливаются, то «милиционер» берет с них штраф («фант») или на время сажает на скамейку в зале. После игры оштрафованные должны что-нибудь исполнить. Регулировщик

Слайд 17

Цель игры: развитие концентрации и устойчивости внимания, умения его переключать, тренировка быстроты реакции на сигнал; развитие координации движений; формирование правильной осанки; развитие зрительной, слуховой, моторной па­мяти. Необходимый материал: стулья, на один меньше, чем число участников, или мел, если игра идет на улице. Описание . Ставят рядом два ряда стульев. Можно также начертить на земле большой круг и на нем наметить цифрами места играющих. Оставшийся по жребию без места называется «морем». Он и ведет игру. Каждый из играющих принимает название какой-либо рыбы или морского животного. Водящий ходит около играющих, плавно взмахивая руками, приговаривает: «Море волнуется! Море волнуется!» Вдруг он останавливается и назы­вает какую-нибудь рыбу. Игрок, назвавшийся этим именем, следует за ним. Вызываются и все остальные «рыбы» и вереницей следуют за «морем», подражая его движениям и приговаривая: «Море волнуется». Как только водящий скажет: «На море буря!», все кружатся на месте. Если же он скажет: «Море спокойно», все спешат занять свои места. Конечно, «море» всегда обеспечит себе место. Оставшийся без места становится «морем», и игра возобновляется, тогда каждый может взять себе и другое название рыбы. Водящий («море») может крикнуть: «Море спокойно», когда захочет, даже тогда, когда вызваны не все «рыбы». Игра заканчивается, когда все играющие побывали в роли моря. Буря на море

Слайд 18

Цель: развитие координации движений, ловкости, форми­рование навыка в перешагивании препятствия. Необходимый материал : веревочка, стулья. Описание. Протягивается и закрепляется веревочка на расстоянии 10—15 см от пола. Ребенок сидит на стуле в 3—5 м от веревочки. По команде ведущего ребенок идет и перешагивает через веревочку, затем поворачивается и снова перешагивает через веревочку, пока не перешагнет по всей длине. Если ребенку трудно, то можно сделать 3—4 перешагивания. Игру лучше выполнять под ритмичную музыку или хлопки ведущего при каждом перешагивании через веревочку. Ведущему нужно контролировать правильность осанки и смыкания губ (рот должен быть закрыт). Начинать можно с одной стороны веревочки, а на другой стороне, на стуле, к которому прикреплена веревочка, можно положить приз. Перешагни через веревочку


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

При таких заболеваниях необходимо не только укреплять мышцы грудной клетки, пояса верхних конечностей, но и раз­вивать ритмичное дыхание с углубенным, но спокойным выдо­хом. При разработке игр использовались: произношение звуков во время игровых упражнений в сочетании с ритмичными движе­ниями рук и ног; движения для формирования навыка правиль­ного положения языка и координации движений нижней челю­сти; дозированный бег - для улучшения функционирования диафрагмы. Последнее очень важно, так как 90% всей работы дыхательных мышц у детей до 5 лет ложится на диафрагму. Игры можно использовать уже спустя 2—3 недели после при­ступа. Следует обратить внимание на чрезмерное эмоциональное возбуждение ребенка во время игры. Оптимальными являются ежедневные игры с троекратным повторением в течение дня (1-2 месяца). Для развития и укрепления мышц грудной клетки, пояса верх­них конечностей и формирования ритмического дыхания мы предлагаем вам поиграть в следующие игры: «Золотая осень», «Петушок», «Едем в зоопарк», «Совушка-сова». ИГРЫ НА ПРЕОАОЛЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ОБЩИХ БРОНХОЛЕГОЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ (РЕСПИРАТОРНЫЙ АЛЛЕРГОЗ, БРОНХИАЛЬНАЯ АСТМА, АСТМАТИЧЕСКИЙ БРОНХИТ)

Слайд 2

Цель игры: общефизиологическое воздействие; развитие быс­троты, скорости реакции; стимуляция функции дыхания. Необходимые материалы: гимнастические стенки, бубенчи­ки, колокольчики. Описание. Дети становятся в две колонны (команды). Под звук колокольчика дети взбираются на гимнастическую стенку (по очереди), дотрагиваются до бубенчика и спускаются вниз. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание. Ученые на пожарах

Слайд 3

Цель игры: развитие координации движений конечностей, туловища; улучшение функции дыхания, зрительного и слухо­вого анализаторов. Описание. Дети стоят в кругу, выбирают «козу». Затем идут по кругу поскоками. «Коза» идет также, но в кругу. Все поют: «Идет коза по лесу, по лесу. Нашла коза принцессу, принцессу». «Коза» выбирает кого-нибудь и, взяв за руки «принцессу», делает вме­сте с ней в кругу движения, которые, согласно песне, повторя­ют все играющие: «Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, по­прыгаем (прыгают на двух ногах) и ножками подрыгаем (дети подскоком выставляют поочередно ноги вперед), и ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем (хлопают), и ножками пото­паем, потопаем, потопаем» (топают). Затем «коза» встает в круг, а выбранная ею «принцесса» становится «козой». Идет коза по лесу

Слайд 4

Цель игры: развитие быстроты реакции, стимуляция функ­ции дыхания, укрепление мышц туловища и конечностей. Необходимые материалы: велосипеды или самокаты. Описание. Ведущий размечает дистанцию 20 м, и игроки пара­ми на скорость едут на велосипедах (самокатах). Выигрывает иг­рок, приехавший первым. Велогонки

Слайд 5

Цель: улучшение дренажной функции бронхов, общефизи­ческое воздействие, развитие ловкости. Описание. Дети строятся в затылок друг другу в 2 колонны. Перед первыми в колоннах чертят линию старта. На расстоянии 20-30 м — финиш. Задача заключается в том, чтобы по сигналу ведущего как можно быстрее достигнуть финиша. Но бежать нельзя: можно кувыркаться, перекатываться с боку на бок, хо­дить на коленях, четвереньках и т.п. Достигнув финиша, дети спокойным шагом возвращаются в конец шеренги. Вперед быстрей иди, только не беги

Слайд 6

Цель игры: улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал. Описание. Дети становятся в затылок друг другу. Стоящий впе­реди изображает паровоз. Эту роль может выполнить вначале ве­дущий. Он гудит и отправляется в путь. Дети слегка сгибают руки в локтях. Подражая гудку («гу, гу»), они начинают двигаться вперед сначало медленно, затем ускоряют шаг и бегут. После слов ведущего «Поезд приехал на станцию» дети замедляют ход и начинают пятиться задом до сигнала «приехали». Поезд

Слайд 7

Цель игры: укрепление мышц пояса верхних конечностей, улучшение дыхательной функции бронхов, обшефизиологическое воздействие, тренировка вестибулярного аппарата. Необходимые материалы: салфетка. Описание. Ведущий предлагает ребенку встать у стенки вниз головой — вверх ногами. Ведущий тщательно страхует ребенка. При накопившейся мокроте ребенок откашливается и отхаркивает мокроту на салфетку, лежащую на полу. «Вверх ногами»

Слайд 8

Цель игры: улучшение функции дыхания, повышение тону­са, адаптация дыхания и организма в целом физическим на­грузкам. Необходимые материалы: воздушный шарик. Описание. На небольшом расстоянии от головы ребенка висит воздушный шарик. Ребенок должен подойти и, подпрыгнув, подуть на шарик. У кого шарик отлетел дальше, тот и побеждает. Подпрыгни и попробуй

Слайд 9

Цель игры: развитие мышц плечевого пояса, формирование правильного дыхания, чувства ритма. Описание. Ведущий предлагает ребенку покосить траву. Ребе­нок стоит, ноги на ширине плеч, руки опущены. Ведущий читает стихи и «косит», а ребенок со звуком «зу» переводит руки махом в сторону (влево — выдох, затем вперед, вправо — вдох): Зу-зу, зу-зу, Косим мы траву. Зу-зу, зу-зу. И налево взмахну. Зу-зу, зу-зу, Вместе быстро, очень быстро Мы покосим всю траву. Зу-зу, зу-зу. Затем ведущий и ребенок встряхивают руки в расслабленном состоянии и повторяют игру 3—4 раза. Косари

Слайд 10

Цель игры : улучшение глубины и ритма дыхания, укрепление мышц рук, пояса верхних конечностей, грудной клетки, трени­ровка координации движений, умения согласовывать свои дей­ствия с действиями других участников игры. Необходимые материалы: 3—4 мяча разной формы. Описание. Дети садятся на коврик в круг. Ведущий находится за кругом и бросает мячик кому-нибудь из детей. Дети перебра­сывают мяч друг другу по очереди. Иногда мяч возвращается к первому, он кидает его ведущему — это «погрузка арбузов на поезд». Затем дети произносят «гу-гу-гу» — поезд движется, и ребята делают круговые движения руками. Через 2—3 минуты останавливаются. Дети говорят «шшш» — поезд приехал. После этого начинается выгрузка арбузов: те же движения, что и при погрузке. Ведущему необходимо обращать внимание на правиль­ную осанку и чтобы при звуке «шшш» губы складывались в трубочку. Поезд с арбузами

Слайд 11

Цель игры: улучшение функции дыхания, укрепление мышц челюстнолицевой области, умение ребенка действовать по ко­манде. Необходимые материалы: 10—20 воздушных шариков, каран­даши, 2 стола. Описание. В игре соревнуются двое участников. Каждый усаживается за свой стол. На столах между карандашами расположено по 5-10 шариков. Вытянув губы трубочкой, каждый из участников глубоким, сильным выдохом старается сдуть шары со стола по одному. Вдох через нос. Побеждает тот, кто выполнит задание быстрее. Если детей много, то игра может стать командной. Каждый участник команды ставит шары на стол между карандашами и сдувает их. И так — по очереди. Побеждает та команда, участники которой сдуют шары со стола быстрее всех. Кто в перед

Слайд 12

Цель игры: улучшение функции дыхания; укрепление мышц челюстно-лицевой области. Необходимые материалы: два стола, 4 рейки, 10 воздушных шариков. Описание. Ведущий выбирает, кто из ребят «самый сильный ветер», для этого игроки разбиваются на пары. Между членами пары устраиваются соревнования, кто быстрее сдует со своего стола 5 воздушных шариков. Сдувать шарики надо по одному, вытянув трубкой губы. Среди победителей пар устраивается новое соревнование, пока ,не определится «самый сильный ветер». Игра не рекомендуется детям, страдающим астматическим бронхитом, бронхиальной астмой. Самый сильный ветер

Слайд 13

Цель игры: улучшение функции дыхания; укрепление мышц челюстно-лицевой области, формирование правильного носо­вого дыхания. Необходимые материалы: 4 обруча, 2 воздушных шарика, 2 веревки. На веревку, подвешенную горизонтально, несколько выше головы ребенка, прикрепляют обруч и на ниточке в обру­че — воздушный шарик. На расстоянии 40—50 см — другой обруч. Описание. Ведущий объясняет, что задача состоит в том, что­бы игрок, подойдя к обручу с шариком, глубоко вдохнул воздух через нос, затем, сделав губы «трубочкой», с силой,подул на шар, направляя его таким образом, чтобы шар долетел до дру­гого обруча. Затем игроки делятся на пары и между членами пары устраи­вается соревнование. Проигравшие игроки выбывают, а победи­тели соревнуются дальше, до тех пор, пока не выявится победи­тель. Во время игры ведущий контролирует: правильность осанки, носового дыхания, спокойное смыкание губ. Задень обручи


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

При аномалиях прикуса возникает неправильное смыкание челюстей, т.е. неправильная артикуляция зубных рядов при же­вании, глотании, во время разговора. Кроме этого, в период активного роста челюстных костей особое место занимают ано­малии, возникающие в результате ротового дыхания, наруше­ния глотания, сосания языка, губ, пальцев. Неправильный при­кус отражается на лице, обусловливает нарушение мимики, свя­занное с нецеленаправленной функцией. При систематических играх для формирования правильного прикуса возникает новый динамический стереотип (новая при­вычка говорить, жевать и т.д.), поэтому для закрепления его необходимо ежедневно на протяжении не менее 3 месяцев зани­маться следующими играми, чтобы: а) тренировать целенаправленные движения нижней челюсти; б) тренировать мышцы челюстно-лицевой области (жеватель­ные и мимические мышцы); в) координировать положения языка и мышц челюстно-ли­цевой области с органами полости рта при глотании; г) тренировать навык правильного носового дыхания при сом­кнутых губах (см. игры при болезнях дыхательной системы); д) тренировать умение правильно держать голову, все элемен­ты правильной осанки (см. игры на развитие правильной осанки). ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ИСПРАВЛЕНИЕ ЗУБОЧЕЛЮСТНЫХ АНОМАЛИЙ

Слайд 2

Цель игры: развитие быстроты реакции, умения внимательно слушать, развитие целенаправленной координации движений нижней челюсти. Описание. Дети стоят в шеренге, лицом к ведущему на рассто­янии шага друг от друга. По просьбе ведущего дети закрывают глаза и выполняют его команды: выдвинуть нижнюю челюсть вперед, переместить назад, в сторону, поднять язык вверх, на­дуть щеки, затем, по команде, дети открывают глаза. Выигрывают те, кто выполнил все команды на построение, не перепутав их. Игру повторяют 2—4 раза. Сделай правильно

Слайд 3

Цель игры: улучшение функции вестибулярного аппарата, развитие чувства равновесия, умения ориентироваться в про­странстве, развитие целенаправленных координации движения нижней челюсти. Необходимый материал: стулья. Описание. Все дети сидят на стульях.. Перед сидящими стоит один свободный стул. Каждый из играющих поочередно должен крепко закрыть глаза, встать со стула, пройти 5—6 шагов, не открывая глаз, повернуться кругом, с закрытыми глазами вер­нуться и сесть на стул. Следующий должен сделать то же и т.д. Делать все упражнения надо выдвигая нижнюю челюсть вперед, или назад, или в сторону по указанию ведущего. Игру можно усложнить: перед тем как вернуться обратно, сделать дополни­тельно один или два поворота или проделать несколько допол­нительных упражнений. Первый раз условия игры выполняются с открытыми глазами. Выигрывает тот, кто сделает наименьшее число ошибок. Попробуй сесть

Слайд 4

Цель игры: развитие внимания, быстроты реакции; общеук­репляющее и общеразвивающее воздействие. Необходимые материалы: обручи. Описание. Одного из играющих выбирают «лисой», остальные дети изображают зайцев. На одной стороне площадки «зайцы» устраивают себе «норы» (кладут обручи). В начале игры «зайцы» стоят в своих «норах», стучат зубами, показывая, как едят мор­ковь, «лиса» находится на противоположном конце площадки (в «овраге»). Ведущий говорит: Зайки скачут: скок — скок — скок На зеленый на лужок. «Зайцы» выпрыгивают из «нор» и разбегаются по площадке. Они то прыгают на двух ногах, то присаживаются и оглядыва­ются, не идет ли «лиса». Из «оврага» выходит «лиса» и бежит за «зайцами», стараясь их поймать (коснуться). «Зайцы» убегают в любую «нору» (круг). «Лиса» пытается занять одну из них. Без­домный «заяц» становится «лисой». Надо следить за тем, чтобы играющие не делали «норы» близко друг от друга. Бездомный зайка

Слайд 5

Цель игры: укрепление круговой мышцы рта; тренировка на­выка правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах. Необходимые материалы: веревка, перышки. Описание. На две натянутые горизонтально веревки кладут пе­рышки (от 3 до 5 перышек), каждое на расстоянии 10 см друг от друга. Игроки делятся на две команды и располагаются напротив мишени (пушков) на расстоянии 50 см. По сигналу ведущего первые из команд подходят к веревке с перышками, сделав глу­бокий вдох через нос, сильным выдохом сдувают одно перыш­ко, а затем последовательно и другие, делая перед каждым вы­дохом глубокий вдох через нос. Чтобы осуществить сильный вы­дох, губы надо сложить узкой трубочкой, а щеки надуть. Выигрывает та команда, у которой перышки слетят быстрее. Игру можно усложнить, увеличив расстояние между веревкой с пе­рышками и играющими. Перышки

Слайд 6

Цель игры: формирование навыка правильной артикуляции языка, зубов, мышц челюстно-лицевой области при глотании. Описание. Ведущий говорит: «У часов есть стрелки, которые все время ходят по кругу. При этом часовая стрелка движется очень медленно, минутная — побыстрее, а секундная бежит очень быстро. Вот и наш язычок должен научиться ходить по кругу, как стрелки часов. По команде: «Как часовая стрелка — медлен­нее, как минутная — быстрее, как секундная — еще быстрее» — необходимо открыть рот и языком по внутренним стенкам вер­хней и нижней губы делать круговые движения слева направо и наоборот. Ведущий должен следить, чтобы рот ребенка был по­стоянно открыт, а нижняя челюсть оставалась неподвижной. Часики

Слайд 7

Цель игры: формирование правильного прикуса, развитие равновесия, навыка усложненной ходьбы. Необходимые материалы: доска или палка длиной 2—3 м, ко­робка леденцов или кукурузные хлопья. Описание. Ведущий предлагает пройти через «сладкий мостик». Для этого нужно открыть рот, высунуть язык, на кончик которо­го ведущий кладет леденец. Пройдя через мостик (доску или пал­ку), ребенок съедает леденец. Сначала ведущий держит ребенка за руку. Необходимо следить за правильной осанкой ребенка. Сладкий мостик

Слайд 8

Цель игры: восстановление навыков правильной артикуляции языка, зубов и мышц челюстно-лицевой области, тренировка правильного положения головы и туловища. Описание. Ведущий вместе с ребенком повторяют стишок: Красить комнаты пора — Пригласили маляра. Он приходит в старый дом С новой кистью и ведром. Затем ведущий говорит: «Сейчас мы будем красить потолок, только кистью будет язычок, а потом твердое нёбо». Маляры


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

При вегетососудистой дистонии очень важно тренировать основные нервные процессы (их уравновешивание, повышение подвижности); укреплять тормозные реакции, особенно у гиперактивных детей; повышать согласованность нервнорегуляторных механизмов кровообращения; улучшать функции сердечно­сосудистой и дыхательной систем. При регулярных занятиях произойдет восстановление стержневой роли моторики в регуляции всей жизнедеятельности организма, так как это наиболее важно при гипокинезии в «поломке» механизмов саморегуляции систем кровообращения. Также повысится эмоциональный тонус и улучшатся показатели функциональных проб сердечно-сосудистой системы. Если игры проводятся на свежем воздухе, то это способствует закаливанию ребенка и исчезновению или уменьшению ал­лергических проявлений, нередко являющихся спутниками вегетососудистой дистонии. При проявлении симптомов очень важно, чтобы во время игры у ребенка не было большой эмоциональной нагрузки, что­бы ребенок был не слишком возбужден и не переживал. Оздоровительные игры на преодоление последствий болезни сердечно – сосудистой системы (вегетососудистая дистопия гипертонического типа)

Слайд 2

Цель игры: развитие чувства равновесия, координации движений, воспитание выдержки. Необходимый материал: бревно или гимнастическая скамейка. Описание. Двое становятся на бревно (гимнастическую скамью). По сигналу сгибают одну ногу и, стоя на другой, ударяя друг друга по ладоням, стараются столкнуть «противника» с бревна. Игру можно сделать командной при числе играющих не менее 6 человек. Кто - кого столкнет

Слайд 3

Цель игры: повышение тонуса и тренировка сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Необходимый материал: мешочек с песком, привязанный к веревке. Описание. Играющие становятся в круг. Ведущий стоит посередине. Он берет в руки веревку, на конце которой привязан мешочек, наполненный песком, и начинает вращать веревку по кругу, стараясь, чтобы мешочек не задевал землю, а находился от нее на небольшом расстоянии. Дети следят за мешочком и при его приближении стараются подскочить так, чтобы мешочек их не задел, — перепрыгнуть веревочку с мешочком. Тот, кого мешочек заденет, на некоторое время выходит из игры. Выигравший становится на место водящего. Резвый мешочек

Слайд 4

Цель игры: развитие быстроты реакции, скорости движения, общее укрепление организма, тренировка функции дыхания, сердечно-сосудистой системы. Необходимый материал: коврики или обручи. Описание: Выбрав «пятнашку», дети разбегаются в разные стороны. У каждого играющего есть свой «дом» (коврик, обруч), в котором можно спастись от прикосновения «пятнашки». Кроме того, если играющий коснется рукой земли, «пятнать» его тоже нельзя, поэтому «пятнашке» приходится гнаться то за одним, то за другим и быть очень бдительным, чтобы «запятнать» (осалить) кого-нибудь. «Запятнанный» становится «пятнашкой». Пятнашки

Слайд 5

Цель игры: развитие быстроты реакции, скорости движения, общее укрепление организма, тренировка функции дыхания, сердечно-сосудистой системы. Необходимый материал: мел. Описание. Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают: Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет! При последнем слове все разбегаются по «ракетодромам» и стараются поскорее занять места на любой из пяти «ракет», контурное изображение которых заранее начерчено на земле. Внутри контура каждой ракеты обозначено от двух до пяти кружков -мест, а сбоку надпись маршрута, например: ЗЛЗ (Земля—Луна-Земля), ЗМЗ (Земля—Марс—Земля) и т. д. Для всех мест в «ракетах» не хватает. Опоздавшие собираются к центру круга, а занявшие места громко по 3 раза объявляют свои маршруты, показывая этим, что они совершают прогулку по «космосу»: движутся вперед, взявшись за руки. Игра повторяется. Выигрывают те, которым удалось при троекратном повторении игры совершить большее число полетов (из трех возможных). Космонавты

Слайд 6

Цель игры: развитие ловкости, быстроты реакции, координации и скорости движения; воспитание выносливости, тренировка функции дыхания, сердечно-сосудистой системы. Необходимый материал: мяч. Описание. Все играющие располагаются за чертой круга, а один становится в середине круга (водящий). Мяч перебрасывают от одного играющего к другому, при этом заблаговременно называют по имени того, кому адресуется мяч. Завладевший мячом может бросать его в сторону водящего, стоящего в середине круга, который увертывается от мяча, бегая по кругу, но за черту не выходит. При быстрой передаче мяча водящий иногда подвертывается под удары. Кто из играющих переступит черту круга, тот сменяет водящего. Увернись

Слайд 7

Цель игры: развитие ловкости, координации движений; воспитание чувства дружелюбия, ответственности перед коллективом. Описание. Выбираются «челнок» и «ткач». Остальные дети, взявшись за руки и подняв их в виде арки, встают в круг. «Челнок» начинает сновать, т.е. под одну «арку» вбегать, под другую выбегать. Пропустив «челнок» на две «арки» вперед, «ткач» спешит за ним в том же направлении. Если после двух или трех кругов «ткач» поймает «челнок», они прекращают игру и их заменяет другая пара. Как только «ткач» или «челнок» ошибутся, например, пропустят какую-нибудь «арку», следующая «арка» опускается и задер­живает виновного. Заметивший ошибку сменяет того, кто ошибся, становится «ткачом» или «челноком». Игра продолжается. Челнок и ткач

Слайд 8

Цель игры: развитие зрительной памяти, внимания, выдержки; умения ориентироваться в пространстве; улучшение тормозных реакций. Описание. Дети сидят в одной стороне комнаты, отвернувшись и закрыв глаза. (Игра может проводиться и в положении лежа с детьми, находящимися на постельном режиме.) Водящий кладет предмет, не закрывая его, на заметнее место. После разрешения водящего дети открывают глаза и ходят по комнате, разыскивая предмет. Первый, увидевший его, не должен показывать другим, что знает, где предмет, а молча отойти и сесть на место; также поступает второй нашедший предмет и т.д. Дети, находящиеся на постельном режиме, ищут предмет только глазами, и он им должен быть виден. Не нашедшим предмет детям помогают так: все дети, нашедшие предмет, смотрят на него, а ненашедший должен разыскивать искомое по направлению их взгляда. Можно помогать, говоря «горячо», если идущий близок к цели, и «холодно», «холодней», если уходит от нее. Найди клад

Слайд 9

Цель игры: тренировка различных навыков передвижения; быстроты реакции, воспитание выдержки, терпения; укрепление мышц туловища и конечностей. Описание. Играющие свободно располагаются в зале или на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «сова». Ведущий говорит: «День наступает — все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т.д. Неожиданно ведущий произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Игра начинается опять. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих. Совушка

Слайд 10

Цель игры: тренировка различных навыков в передвижении, ходьбе, беге, прыжках; развитие чувства равновесия, умения ориентироваться в пространстве; развитие внимания, быстроты реакции, воспитание выдержки, терпения. Необходимый материал: скакалка или веревка. Описание. Двое детей, стоя лицом друг к другу, держат за концы веревочку на уровне щиколоток. Остальные играющие по очереди перепрыгивают через нее. С каждым днем «недели» веревочку поднимают выше на 5—10 см. В субботу веревочка будет выше щиколоток на 25-50 см. Выигрывают те, кто в течении недели меньше всех задевал веревку. Дни недели

Слайд 11

Цель игры: развитие координации движений в мелких мышечных группах кистей и пальцев рук, улучшение способности различать цвет, форму, размеры предметов, их композицию; развитие зрительной памяти, мышления, воспитание выдержки. Необходимый материал: соломинки для коктейля 3—4 цветов или цветные палочки для счета. Описание. Для игры дается 30-40 соломинок, окрашенных в 3-4 цвета. Детям, сидящим за столом, ведущий показывает, ка­кие узоры можно выложить из соломок (лестницу, ворота, до­мик и т.д.). Дети берут из коробки соломинки и выкладывают узоры по образцам, показанным им. Затем детям предлагается самим придумать, что еще можно выложить. Узоры из соломы

Слайд 12

Цель игры: развитие внимания (умения переключаться), быстроты реакции. Необходимый материал: скакалка. Описание . Дети идут колонной друг за другом. На сигнал «Стоп» все останавливаются, на сигнал «Хлоп» подпрыгивают, и на сигнал «Раз» поворачиваются кругом и идут в обратном направ­лении. Все три сигнала повторяются в ходьбе 5—8 раз. Тот, кто ошибается, выходит из игры. Когда остается всего 2—3 играющих, все снова становятся в круг. Игра продолжается. Стоп, хлоп, раз!

Слайд 13

Цель игры: развитие ловкости, быстроты, воспитание выдержки, терпения. Описание. На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, и в одном из них располагаются играющие. На середине площадки лицом к ним становится водящий — Мороз — Красный нос (взрослый). Он произносит: Я Мороз — Красный нос! Кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься? Играющие хором отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам Мороз!» После этого они бегут через площадку в другой дом, а Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). «Замороженные» останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Игра повторяется несколько раз. Мороз – Красный нос

Слайд 14

Цель игры: развитие координации движений, умения наблюдать и показывать движения, повышение эмоционального тонуса. Описание. Ведущий рассаживает детей полукругом, объясняет, что можно движениями показать кто как ходит. Просит детей посмотреть на него и угадать. Кто первый угадывает правильно, тот сам показывает. Наиболее удачное подражание повторяют все играющие. Угадай, кто пришел?

Слайд 15

Цель игры: повышение эмоционального тонуса, приобретение навыков разнообразного передвижения, развитие координации движений, внимания, зрительного и слухового анализаторов с движениями рук и ног. Необходимые материалы: карточки с изображением различ­ных животных, птиц и насекомых. Описание. Ведущий показывает разные картинки, обсуждает с детьми кто как ходит. Затем начинают игру. Показывает карточку и спрашивает: «Как он передвигается?» Ребенок движениями показывает ответ: ползает, прыгает и другими способами передвигается по ковру. Кто ходит и летает?

Слайд 16

Цель игры: развитие ловкости, сохранение равновесия, ук­репление опорно-двигательного аппарата, повышение общего тонуса мышц. Описание. Ведущий с помощью считалки делит детей на «жу­равлей» и «лягушек» (их большинство). «Журавли» стоят на одной ноге, ловят «лягушек», убегающих на четвереньках в «болото» — очерченный на земле (полу) круг в одном из углов комнаты (площадки). В «болоте» они спасаются. Затем дети меняются ролями. «Журавлям» разрешается менять ноги, если они устали. Журавли и лягушки

Слайд 17

Цель игры: развитие координации движений рук с дыхательными движениями грудной клетки, восстановление функции дыхания (глубокий вдох), вызванной заболеваниями сердечно­сосудистой системы. Описание . Ведущий показывает, как ночью летит охотиться филин, — расставляет руки и кричит: «Ух, ух, ух». Затем по команде «день» делает глубокий вдох, опускает расслабленно руки, голову и делает глубокий выдох «ухх» (засыпает филин). Дети повторяют за ведущим. Затем по команде ведущего «ночь» «филины» вылетают: по команде «день» делают глубокий вдох и выдыхают, опуская руки и голову. Ведущий следит за полным выдохом и расслабленностью рук. Филин

Слайд 18

Цель игры: развитие координации, чувства ритма, обще-физиологическое воздействие на организм. Необходимые материалы: скакалка. Ход игры. Играющие стоят. Очерчивается «пруд» — площадка, за пределы которой выходить нельзя. Дети плавно разводят руками: «рыбки» плавают. Двое «рыбаков» растягивают скакалку — «сети», — пытаются окружить и поймать «рыбок». «Рыбки» увертываются. Те, кого коснулась скакалка, выходят из игры («рыбка» поймана). Когда будут пойманы все «рыбки», игра повторяется с новыми «рыбаками» (двоими, кого поймали последними). В начале игры «рыбаков» выбирают с помощью считалки. Рыбаки и рыбки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: Спортивно-оздоровительный отряд в рамках летнего оздоровительного лагеря в МОУ "СОШ № 69с углубленным изучением отдельных предметов"

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 69 с углубленным изучением отдельных предметов»            Проект:...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Оздоровительная аэробика» (10-11 класс)

Настоящая программа[М1]  внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению представляет собой расширенный, углубленный вариант раздела «Гимнастика» базового учебного предмета физи...

Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики

Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики...

Методика организации самостоятельных занятий оздоровительной направленности СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

Современные успехи физиологии, биологии и других наук позволили оценить физические упражнения как сложный фактор, влияющий почти на все функции ор­ганизма. Лечебное действие физических упражнений ос­н...

Картотека игр. Игры на развитие грамматической стороны речи Картотека игр на развитие лексической стороны речи

В данной картотеке собраны игры по развитию лексической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста. Материал будет полезен практикующим логопедам,студентам,а также родителям....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Оздоровительная гимнастика» Для 5-6 классов

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО   СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ    НАПРАВЛЕНИЮ «Оздоровительная гимнастика»Для 5-6 ...