Конспект урока по легкой атлетике 3 класс
план-конспект урока по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока, проведенного 11.05.2016 г.
Тема "Виды бега"
Учитель: Эстрина Н.В..
3-й класс
Цели деятельности учителя | Формировать знания о различных видах бега, о специальных беговых. Развитие физических качеств, привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом. |
Задачи | -обучать технике бега на различные дистанции, технике специальных упражнений к бегу; -развивать у учащихся постоянный интерес к новым знаниям в области физической культуры и регулярным самостоятельным занятиям физическими упражнениями для развития своих физических способностей; - развивать выносливость, скоростно-силовые качества; - воспитание дисциплинированности, трудолюбия, коллективизма. |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: выполнять различные виды бега; Метапредметные ; познавательные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи; регулятивные – оценивают свои достижения на уроке. Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
Методы и формы обучения | показ; индивидуальный, фронтальный, групповой, игровой, индивидуальный, соревновательный |
Тип урока | Комбинированный |
Образовательные ресурсы | Секундомер, баскетбольный мяч, футбольный мяч. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Дозировка | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||||
1.Ориентировочно-мотивационный этап 2.Операционно - исполнительский этап. | Построение в одну шеренгу, сдача рапорта, приветствие. Ориентация и выход на учебную задачу Показ баскетбольного мяча. -какой это мяч? Целеполагание -как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? Мотивация -А нам пригодиться это в жизни? Планирование - Сегодня на уроке мы выполним разминку, будем учиться ловле, передачам мяча и ведению мяча Напоминает инструктаж по технике безопасности. Строевые команды Направо, налево, кругом, кругом, Организует выполнение обучающимися различных видов ходьбы и бега: Упражнения в ходьбе. -Ходьба на носках, руки вверх (тянемся вверх к Солнышку) -Ходьба на пятках, руки за голову; -Ходьба полу-присед, руки на пояс (стульчик). Упражнения в беге. -Лёгкий бег, разминаем кисти рук -Бег приставными шагами левым, правым боком, руки согнуты, ладони вперёд перед грудью; - Бег с захлёстыванием голени; - Бег ноги вперёд, руки согнуты в локтях; - Бег с прыжками на скамейку двумя ногами и соскоком, начиная с права на лево. -Бег с запрыгиванием на скамейку двумя ногами и соскоком ноги врозь.
Работа по группам На 2 группы разойдись! Выбрать помощников для проведения ОРУ.
| Выполняют построение в одну шеренгу, приветствуют учителя. Выполняют строевые команды: Направо, налево, кругом, кругом! Выполняют различные виды ходьбы, бега и прыжков: Ходьба на носках, руки вверх; -Ходьба на пятках, руки за голову; -Ходьба полу-присед, руки на пояс; -Лёгкий бег, с разминкой кисти рук; -Бег приставными шагами левым, правым боком; - Бег с захлёстыванием голени; - Бег ноги вперёд; - Бег с прыжками на скамейку двумя ногами и соскоком. -Бег с запрыгиванием на скамейку двумя ногами и соскоком ноги врозь. Выполняют дыхательную гимнастику. Выполняют перестроение в две группы Два учащихся помогают провести ОРУ. Выполняют с учётом корректировки учителя ОРУ. | Познавательные: анализируют показанный мяч и формируют ответы на поставленные вопросы. Коммуникативные: Отвечают на вопросы, исправляют ошибочные варианты ответов своих одноклассников. Регулятивные: Выполнение организующих строевых команд, техники передвижения в ходьбе, беге и прыжках. Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма. Познавательные: анализируют и корректируют свои движения при выполнении ОРУ с помощью учителя и одноклассников. | |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||||
Актуализация знаний Обобщение и закрепление пройденного материала | Построение в одну шеренгу, в колонну по два. Работа в парах Организовать выдачу баскетбольных мячей. Пары стоят друг перед другом на определённом расстоянии. Напоминает ТБ. Обеспечивает мотивацию выполнения и создаёт эмоциональный настрой. «Давайте вспомним стойку баскетболиста», «Кто покажет?» Выбрать учащегося для показа, обратить внимание на ошибки. Упражнения в ловле мяча:
Задание: один выполняет в паре, другой следит за исполнение и исправляет ошибки. Упражнения в передаче мяча в движении: -передача мяча двумя руками от груди; - Передача мяча одной рукой от плеча; - Передача мяча из-за головы; Отскоком о пол. - Как выполняется ведение мяча в движении; «Кто покажет?» Упражнения в ведении мяча в движении -Ведение мяча в движении с изменением направления. Контролирует выполнение упражнений. Подвижная игра Игра для закрепления ведения мяча в движении «Салки с мячом» Индивидуальная работа Организовать уборку баскетбольных мячей. | Организованно берут мячи. Отвечают на вопросы: - «Какие мы уже умеем делать упражнения с мячом?» - «Как называются и выполняются упражнения», - Вспоминают и выполняют стойку баскетболиста; Задание: один выполняет в паре, другой следит за исполнение и исправляет ошибки. - Ловлю и передачу мяча двумя руками от груди; - Передачу мяча одной рукой от плеча; - Бросок мяча из-за головы; - Ведение мяча на месте; - Ведение мяча в движении; - Перевод мяча вокруг туловища. Вести мяч и одновременно осаливать товарищей. Организованно убирают баскетбольные мячи. | Познавательные: формирование ответов на вопросы: - «Какие мы уже умеем делать упражнения с мячом?» - «Как называются и выполняются упражнения» Коммуникативные: управляют собственными эмоциями при даче ответов, при выполнении заданий. Регулятивные: в игровой деятельности соблюдают правила игры. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. | |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||||
3. Рефлексивно - оценочный этап. | Построение учащихся в одну шеренгу. -Организует ответы на вопросы по спортивной игре баскетбол. 1. Как переводиться баскетбол? 2. Родина баскетбола? 3. Кто основатель этой игры? 4. Сколько человек в команде? 5. Цель игры? Гимнастика для глаз от освобожденных детей Оценка деятельности учащихся Выставление отметок с комментариями, взаимооценка Рефлексия - Подвести итог урока: -Что делали на уроке? -У кого были затруднения? Домашнее задание Выполнять гимнастику для глаз после работы на компьютере, после чтения книг. Ориентация и выход на учебную задачу следующего урока - Мы продолжим изучать ведение мяча в движении и научимся выполнять броски в кольцо. -Спасибо за урок. Я вами очень довольна, до свидания!!! | Выполняют построение в одну шеренгу. Ответы на вопросы Освобожденные готовились во время урока, проводят разминку для глаз Осознают итог урока вместе с учителем через ответы на вопросы и анализ собственной деятельности: «Что делали на уроке? «У кого были затруднения?» | Регулятивные: Оценивают свою работу на уроке путём сравнения собственного представления об оценке, с оценкой учителя. Адекватно воспринимают оценку учителя. Личностные: Понимают значение полученных знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по легкой атлетике в 3 классе
Тема: Легкая атлетикаЗадачи:Обучить прыжку в длину с места;Обучить метанию малого мяча на дальность;Развитие общей выносливости;Развитие общефизических качеств....
Конспект урока по легкой атлетике для 6 класса
В конспекте урока представлены следующие темы учебной программы:1. Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги".2. Метание мяча на дальность с 4-5 шагов разбега.Конспект урока с подробным описанием...
План- конспект урока по легкой атлетике в 7 классе
В коспекте даны части урока .содержание учебного материала, дозировка и методические указания....
План - конспект урока по легкой атлетике в 9 классе.
Предлагаю конспект урока по легкой атлетике с применением игровой технологии....
Конспект урока по легкой атлетике 7 класс
В данной разработке идет обучение технике бега на короткие дистанции. ...
Конспект урока по легкой атлетике 10 класс девушки
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ «СОГНУВ НОГИ». ...
Конспект урока по легкой атлетике для учащихся 9 класса
Задачи:1. Провести инструктаж по Т.Б. на занятияз легкой атлетикой.2. Принять норматив в прыжках в длину с места.3. Продолжать учить технику низкого старта и стартового разгона в спринторском беге.4. ...