Мастер - класс "Наше здоровье в наших руках"
материал по физкультуре на тему

Левашов Павел Викторович

Тема : Наше здоровье в наших руках

Цель: содействовать сохранению и укреплению здоровья , формированию ценности здоровья и здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.

Задачи: 

  • формировать положительное эмоциональное состояние педагогов в формате деловой игры
  • развивать творческие  способности участников деловой игры
  • формировать потребности и навыки здорового образа жизни, учить быть здоровым и душой, и телом;
  • воспитывать стремление следить за своим здоровьем, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия;
  • воспитывать чувство уважения и доброжелательного отношения к мнению других:
  • учить любви к себе, к людям, к жизни во всех ее проявлениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass.docx21.07 КБ
Файл master-_klass.pptx103.23 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд:                                    Мастер-класс

Наше здоровье в наших руках

Левашов П.В.

Оборудование:  проектор, электронная презентация, листы ватмана, наклейки и рисунки по теме.

Методы работы с аудиторией: деловая игра, работа в микрогруппах, в одной общей группе,  практическое выполнение упражнений.

Ход мастер - класса:

Активизация и мотивация для работы.

2 слайд: 

Учитель:

- Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!

Доброго здоровья люди вам.

Каждый день и час желаю – здравствуйте!

Я для вас тепло души отдам.

- Скажите, пожалуйста, почему мы приветствуем людей словом «здравствуйте».

 (Высказывания участников)

- Да, здоровье для человека самая главная ценность.  Не  случайно  в  «Толковом  словаре  живого  великорусского  языка»  В.И.  Даля  «здравствуйте»  и  «здоровье»  помещены  в  одной  словарной  статье.  Здороваться  означает  желать  человеку  самого  главного  —  здоровья. 

  1. Постановка проблемы

- А что такое здоровье? (Высказывания участников)

3 слайд: Самое популярное определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

4 слайд:    Тема  нашего занятия: Наше здоровье в наших руках

5 слайд:

Цель: содействовать сохранению и укреплению здоровья , формированию ценности здоровья и здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.

Задачи: 

  • формировать положительное эмоциональное состояние педагогов в формате деловой игры
  • развивать творческие  способности участников деловой игры
  • формировать потребности и навыки здорового образа жизни, учить быть здоровым и душой, и телом;
  • воспитывать стремление следить за своим здоровьем, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия;
  • воспитывать чувство уважения и доброжелательного отношения к мнению других:
  • учить любви к себе, к людям, к жизни во всех ее проявлениях.

Я предлагаю Вам побыть экспертами, которые будут  работать в выбранных вами группах и проводить микроисследование.. (Называет группы)

У Вас на столах в каждой группе лежит технологическая карта. Обратите внимание на монитор.

6 слайд:

Технологическая карта

1 группа экспертов   -   Психологи.

" Воздушный шар здоровья".

- Выдвинете гипотезу о влиянии психологического состояния человека на здоровье

- Подберите термины влияющие на здоровье, по мнению психологов. (Взаимопонимание, климат в семье……)

- Запишите  результаты исследования на листе ватмана.

- Защитите выдвинутую гипотезу

2 группа экспертов   - Кардиологи

 «Здоровое сердце»

- Выдвинете  гипотезу о влиянии  физических нагрузок на работу сердца.

- Измерьте   частоту сердечных сокращений в состоянии покоя.

- Измерьте   частоту сердечных сокращений под  влиянием нагрузки

(10 приседаний)

-  Измерьте  артериальное давление в состоянии покоя.

- Измерьте  артериальное давление под нагрузкой.

- Защитите выдвинутую гипотезу

  3 группа экспертов    -  Диетологи

 «Питание   для здоровья »

- Выдвинете гипотезу о влиянии питания на здоровье человека.

- Разделите  продукты питания на вредные и полезные.

- Наклейте  данные результатов исследования  на лист ватмана.

- Защитите выдвинутую гипотезу

Игра с залом

А, пока конкурсанты заняты исследованием давайте немного отвлечемся.

Уважаемое жюри, гости. Поиграем с воображением.

Представьте себя на берегу моря с прозрачной, ласковой, светящейся от солнца водой.

Представьте свою голову кувшином. Представили? Наклоняем кувшинчик вниз к морю и выливаем из него грязную воду, боль, обиду, злобу! И заполняем его  чистой, прозрачной, светлой водой, наш кувшин наполнился прозрачной водой, а голову покинули неприятные ощущения

Добавим положительных эмоций и оздоравливающих процедур.

Дыхательные упражнения

Гимнастика  с конкурсантами

Профессия обязывает нас много говорить. Выполнение несложных упражнений поможет укрепить мышцы гортани.

Предлагаю вам выполнить комплекс дыхательно — голосовых упражнений для укрепления мышц гортани.
- Поцокайте языком громко и быстро, тихо и медленно.
−Несколько раз постарайтесь дотянуться языком до подбородка.
−Постарайтесь зевнуть с закрытым ртом, как бы скрывая зевоту от окружающих.
−Откройте рот максимально широко, немного расслабьте мышцы и мягко опустите голову вниз. Вернитесь в исходное положение.
−Выполните движения губами, мысленно произнося «а-о-э».

Защита микроисследований

А теперь предлагаю защитить вами проведенные исследования и подтвердить гипотезы, Пожалуйста, группа психологов.

(Защищают)

 ( по кардиологам, например, "Двигательная активность благоприятно действует  на работу сердца, легких, способствует улучшению кровоснабжения, тем самым регулируя артериальное давление")

Спасибо.

7 слайд:

Благодаря исследованиям наших экспертов мы пришли к выводу, что для здоровья человека не маловажную роль играют эмоциональное состояние и позитивное мышление, двигательная деятельность и физические нагрузки, ну и конечно же правильное питание.

Хочу предложить Вам творческую работу в общей нашей группе.

Выберите пожалуйста  на листочках вырезанные  строчки из стихотворения о  бережном отношении к здоровью и составьте это стихотворение, а потом давайте вместе его выразительно прочитаем,     Каждый свои строки.

На мониторе  учитель выносит в движении строчки стихотворения.

8 слайд:

Здоровье – это ценность и богатство,

Здоровьем людям надо дорожить

Есть правильно и спортом заниматься,

И закаляться, и с зарядкою дружить.

Чтобы любая хворь не подступила,

Чтоб билось ровно сердце, как мотор,

Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,

Улыбкой победить любой укор.

Здоровы образ жизни – это сила!

Ведь без здоровья в жизни никуда.

Давайте вместе будем сильны и красивы

Тогда года нам будут не беда

Я надеюсь, мы с пользой провели сегодня время. Благодарю Вас за работу.

ЗДРАВСТВУЙТЕ, Я ГОВОРЮ ВАМ ЗДРАВСТВУЙТЕ!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер - класс «Наше здоровье в наших руках» Учитель физической культуры Левашов Павел Викторович МАОУ «Калиновская СОШ» п. Калиновка, Черняховский городской округ.

Слайд 2

«Здравствуйте»

Слайд 3

«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов». Самое популярное определение, данное Всемирной организацией здравоохранения

Слайд 4

Тема: « Наше здоровье в наших руках».

Слайд 5

Цель: содействовать сохранению и укреплению здоровья, формированию ценности здоровья и здорового образа жизни всех участников образовательного процесса. Задачи: - формировать положительное эмоциональное состояние педагогов в формате деловой игры; - развивать творческие способности участников деловой игры; - формировать потребности и навыки здорового образа жизни, учить быть здоровым и душой, и телом; - воспитывать стремление следить за своим здоровьем, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия; - воспитывать чувство уважения и доброжелательного отношения к мнению других: - учить любви к себе, к людям, к жизни во всех ее проявлениях.

Слайд 6

ЗДОРОВЬЕ 1 группа психологи " Воздушный шар здоровья". - Выдвинете гипотезу о влиянии психологического состояния человека на здоровье - Выберите термины положительно влияющие на здоровье. - Наклейте результаты исследования на листе ватмана. - Защитите выдвинутую гипотезу 2 группа кардиологи «Здоровое сердце» - Выдвинете гипотезу о влиянии физических нагрузок на работу сердца. - Измерьте частоту сердечных сокращений в состоянии покоя. - Измерьте частоту сердечных сокращений под влиянием нагрузки (10 приседаний) - Измерьте артериальное давление в состоянии покоя. - Измерьте артериальное давление под нагрузкой. - Защитите выдвинутую гипотезу 3 группа диетологи «Питание для здоровья » - Выдвинете гипотезу о влиянии питания на здоровье человека. - Разделите продукты питания на вредные и полезные. - Наклейте данные результатов исследования на лист ватмана. - Защитите выдвинутую гипотезу

Слайд 7

Благодаря исследованиям наших экспертов мы пришли к выводу, что для здоровья человека не маловажную роль играют эмоциональное состояние и позитивное мышление, двигательная деятельность и физические нагрузки, ну и конечно же правильное питание.

Слайд 8

Здоровье – это ценность и богатство, Здоровьем людям надо дорожить

Слайд 9

. Здоровье – это ценность и богатство, Здоровьем людям надо дорожить Есть правильно и спортом заниматься, И закаляться, и с зарядкою дружить .

Слайд 10

Здоровье – это ценность и богатство, Здоровьем людям надо дорожить Есть правильно и спортом заниматься, И закаляться, и с зарядкою дружить . Чтобы любая хворь не подступила, Чтоб билось ровно сердце, как мотор ,

Слайд 11

Здоровье – это ценность и богатство, Здоровьем людям надо дорожить Есть правильно и спортом заниматься, И закаляться, и с зарядкою дружить . Чтобы любая хворь не подступила, Чтоб билось ровно сердце, как мотор , Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться, Улыбкой победить любой укор .

Слайд 12

Здоровье – это ценность и богатство, Здоровьем людям надо дорожить Есть правильно и спортом заниматься, И закаляться, и с зарядкою дружить . Чтобы любая хворь не подступила, Чтоб билось ровно сердце, как мотор , Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться, Улыбкой победить любой укор . Здоровы образ жизни – это сила! Ведь без здоровья в жизни никуда .

Слайд 13

Здоровье – это ценность и богатство, Здоровьем людям надо дорожить Есть правильно и спортом заниматься, И закаляться, и с зарядкою дружить . Чтобы любая хворь не подступила, Чтоб билось ровно сердце, как мотор , Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться, Улыбкой победить любой укор . Здоровы образ жизни – это сила! Ведь без здоровья в жизни никуда . Давайте вместе будем сильны и красивы Тогда года нам будут не беда.

Слайд 14

Всем здоровья! Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наше здоровье в наших руках

Как нужно правильно питаться?Человек чувствует себя по-настоящему счастливо, только когда он здоров....

Классный час по теме "Наше здоровье в наших руках"

В работе приводится разработка классного часа по здоровьесберегающим технологиям....

Веселые старты. "Наше здоровье, в наших руках"

Веселые старты "Наше здоровье, в наших руках" для учащихся 2- 4 классов. Эстафеты на смекалку, быстроту, точность....

Элективный курс по биологии "Наше здоровье в наших руках или как воспитать в себе здоровьесбергающую компетенцию

Актуальность предлагаемого элективного курса обусловлена тем, что здоровье является основным составляющим элементом благополучной жизни человека. Человек, как высшая ступень развития биолог...

проект « Подросток. Здоровый образ жизни. Наше здоровье в наших руках»

«Влияние здорового образа жизни подростков на физические и умственные способности старшеклассников на уроках английского языка по УМК О.В.Афанасьевой и И.В.Михеевой для школ с углубленным изучением ан...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Наше здоровье – в наших руках!»

Формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятель...

Мастер-класс на тему «Наше здоровье – в наших руках»

Мастер-класс на тему «Наше здоровье – в наших руках»...