Мастер - класс "Наше здоровье в наших руках"
материал по физкультуре на тему
Тема : Наше здоровье в наших руках
Цель: содействовать сохранению и укреплению здоровья , формированию ценности здоровья и здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.
Задачи:
- формировать положительное эмоциональное состояние педагогов в формате деловой игры
- развивать творческие способности участников деловой игры
- формировать потребности и навыки здорового образа жизни, учить быть здоровым и душой, и телом;
- воспитывать стремление следить за своим здоровьем, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия;
- воспитывать чувство уважения и доброжелательного отношения к мнению других:
- учить любви к себе, к людям, к жизни во всех ее проявлениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass.docx | 21.07 КБ |
master-_klass.pptx | 103.23 КБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд: Мастер-класс
Наше здоровье в наших руках
Левашов П.В.
Оборудование: проектор, электронная презентация, листы ватмана, наклейки и рисунки по теме.
Методы работы с аудиторией: деловая игра, работа в микрогруппах, в одной общей группе, практическое выполнение упражнений.
Ход мастер - класса:
Активизация и мотивация для работы.
2 слайд:
Учитель:
- Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!
Доброго здоровья люди вам.
Каждый день и час желаю – здравствуйте!
Я для вас тепло души отдам.
- Скажите, пожалуйста, почему мы приветствуем людей словом «здравствуйте».
(Высказывания участников)
- Да, здоровье для человека самая главная ценность. Не случайно в «Толковом словаре живого великорусского языка» В.И. Даля «здравствуйте» и «здоровье» помещены в одной словарной статье. Здороваться означает желать человеку самого главного — здоровья.
- Постановка проблемы
- А что такое здоровье? (Высказывания участников)
3 слайд: Самое популярное определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».
4 слайд: Тема нашего занятия: Наше здоровье в наших руках
5 слайд:
Цель: содействовать сохранению и укреплению здоровья , формированию ценности здоровья и здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.
Задачи:
- формировать положительное эмоциональное состояние педагогов в формате деловой игры
- развивать творческие способности участников деловой игры
- формировать потребности и навыки здорового образа жизни, учить быть здоровым и душой, и телом;
- воспитывать стремление следить за своим здоровьем, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия;
- воспитывать чувство уважения и доброжелательного отношения к мнению других:
- учить любви к себе, к людям, к жизни во всех ее проявлениях.
Я предлагаю Вам побыть экспертами, которые будут работать в выбранных вами группах и проводить микроисследование.. (Называет группы)
У Вас на столах в каждой группе лежит технологическая карта. Обратите внимание на монитор.
6 слайд:
Технологическая карта
1 группа экспертов - Психологи.
" Воздушный шар здоровья".
- Выдвинете гипотезу о влиянии психологического состояния человека на здоровье
- Подберите термины влияющие на здоровье, по мнению психологов. (Взаимопонимание, климат в семье……)
- Запишите результаты исследования на листе ватмана.
- Защитите выдвинутую гипотезу
2 группа экспертов - Кардиологи
«Здоровое сердце»
- Выдвинете гипотезу о влиянии физических нагрузок на работу сердца.
- Измерьте частоту сердечных сокращений в состоянии покоя.
- Измерьте частоту сердечных сокращений под влиянием нагрузки
(10 приседаний)
- Измерьте артериальное давление в состоянии покоя.
- Измерьте артериальное давление под нагрузкой.
- Защитите выдвинутую гипотезу
3 группа экспертов - Диетологи
«Питание для здоровья »
- Выдвинете гипотезу о влиянии питания на здоровье человека.
- Разделите продукты питания на вредные и полезные.
- Наклейте данные результатов исследования на лист ватмана.
- Защитите выдвинутую гипотезу
Игра с залом
А, пока конкурсанты заняты исследованием давайте немного отвлечемся.
Уважаемое жюри, гости. Поиграем с воображением.
Представьте себя на берегу моря с прозрачной, ласковой, светящейся от солнца водой.
Представьте свою голову кувшином. Представили? Наклоняем кувшинчик вниз к морю и выливаем из него грязную воду, боль, обиду, злобу! И заполняем его чистой, прозрачной, светлой водой, наш кувшин наполнился прозрачной водой, а голову покинули неприятные ощущения
Добавим положительных эмоций и оздоравливающих процедур.
Дыхательные упражнения
Гимнастика с конкурсантами
Профессия обязывает нас много говорить. Выполнение несложных упражнений поможет укрепить мышцы гортани.
Предлагаю вам выполнить комплекс дыхательно — голосовых упражнений для укрепления мышц гортани.
- Поцокайте языком громко и быстро, тихо и медленно.
−Несколько раз постарайтесь дотянуться языком до подбородка.
−Постарайтесь зевнуть с закрытым ртом, как бы скрывая зевоту от окружающих.
−Откройте рот максимально широко, немного расслабьте мышцы и мягко опустите голову вниз. Вернитесь в исходное положение.
−Выполните движения губами, мысленно произнося «а-о-э».
Защита микроисследований
А теперь предлагаю защитить вами проведенные исследования и подтвердить гипотезы, Пожалуйста, группа психологов.
(Защищают)
( по кардиологам, например, "Двигательная активность благоприятно действует на работу сердца, легких, способствует улучшению кровоснабжения, тем самым регулируя артериальное давление")
Спасибо.
7 слайд:
Благодаря исследованиям наших экспертов мы пришли к выводу, что для здоровья человека не маловажную роль играют эмоциональное состояние и позитивное мышление, двигательная деятельность и физические нагрузки, ну и конечно же правильное питание.
Хочу предложить Вам творческую работу в общей нашей группе.
Выберите пожалуйста на листочках вырезанные строчки из стихотворения о бережном отношении к здоровью и составьте это стихотворение, а потом давайте вместе его выразительно прочитаем, Каждый свои строки.
На мониторе учитель выносит в движении строчки стихотворения.
8 слайд:
Здоровье – это ценность и богатство, Здоровьем людям надо дорожить |
Есть правильно и спортом заниматься, И закаляться, и с зарядкою дружить. |
Чтобы любая хворь не подступила, Чтоб билось ровно сердце, как мотор, |
Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться, Улыбкой победить любой укор. |
Здоровы образ жизни – это сила! Ведь без здоровья в жизни никуда. |
Давайте вместе будем сильны и красивы Тогда года нам будут не беда |
Я надеюсь, мы с пользой провели сегодня время. Благодарю Вас за работу.
ЗДРАВСТВУЙТЕ, Я ГОВОРЮ ВАМ ЗДРАВСТВУЙТЕ!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Здравствуйте»
«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов». Самое популярное определение, данное Всемирной организацией здравоохранения
Тема: « Наше здоровье в наших руках».
Цель: содействовать сохранению и укреплению здоровья, формированию ценности здоровья и здорового образа жизни всех участников образовательного процесса. Задачи: - формировать положительное эмоциональное состояние педагогов в формате деловой игры; - развивать творческие способности участников деловой игры; - формировать потребности и навыки здорового образа жизни, учить быть здоровым и душой, и телом; - воспитывать стремление следить за своим здоровьем, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия; - воспитывать чувство уважения и доброжелательного отношения к мнению других: - учить любви к себе, к людям, к жизни во всех ее проявлениях.
ЗДОРОВЬЕ 1 группа психологи " Воздушный шар здоровья". - Выдвинете гипотезу о влиянии психологического состояния человека на здоровье - Выберите термины положительно влияющие на здоровье. - Наклейте результаты исследования на листе ватмана. - Защитите выдвинутую гипотезу 2 группа кардиологи «Здоровое сердце» - Выдвинете гипотезу о влиянии физических нагрузок на работу сердца. - Измерьте частоту сердечных сокращений в состоянии покоя. - Измерьте частоту сердечных сокращений под влиянием нагрузки (10 приседаний) - Измерьте артериальное давление в состоянии покоя. - Измерьте артериальное давление под нагрузкой. - Защитите выдвинутую гипотезу 3 группа диетологи «Питание для здоровья » - Выдвинете гипотезу о влиянии питания на здоровье человека. - Разделите продукты питания на вредные и полезные. - Наклейте данные результатов исследования на лист ватмана. - Защитите выдвинутую гипотезу
Благодаря исследованиям наших экспертов мы пришли к выводу, что для здоровья человека не маловажную роль играют эмоциональное состояние и позитивное мышление, двигательная деятельность и физические нагрузки, ну и конечно же правильное питание.
Здоровье – это ценность и богатство, Здоровьем людям надо дорожить
. Здоровье – это ценность и богатство, Здоровьем людям надо дорожить Есть правильно и спортом заниматься, И закаляться, и с зарядкою дружить .
Здоровье – это ценность и богатство, Здоровьем людям надо дорожить Есть правильно и спортом заниматься, И закаляться, и с зарядкою дружить . Чтобы любая хворь не подступила, Чтоб билось ровно сердце, как мотор ,
Здоровье – это ценность и богатство, Здоровьем людям надо дорожить Есть правильно и спортом заниматься, И закаляться, и с зарядкою дружить . Чтобы любая хворь не подступила, Чтоб билось ровно сердце, как мотор , Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться, Улыбкой победить любой укор .
Здоровье – это ценность и богатство, Здоровьем людям надо дорожить Есть правильно и спортом заниматься, И закаляться, и с зарядкою дружить . Чтобы любая хворь не подступила, Чтоб билось ровно сердце, как мотор , Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться, Улыбкой победить любой укор . Здоровы образ жизни – это сила! Ведь без здоровья в жизни никуда .
Здоровье – это ценность и богатство, Здоровьем людям надо дорожить Есть правильно и спортом заниматься, И закаляться, и с зарядкою дружить . Чтобы любая хворь не подступила, Чтоб билось ровно сердце, как мотор , Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться, Улыбкой победить любой укор . Здоровы образ жизни – это сила! Ведь без здоровья в жизни никуда . Давайте вместе будем сильны и красивы Тогда года нам будут не беда.
Всем здоровья! Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наше здоровье в наших руках
Как нужно правильно питаться?Человек чувствует себя по-настоящему счастливо, только когда он здоров....
Классный час по теме "Наше здоровье в наших руках"
В работе приводится разработка классного часа по здоровьесберегающим технологиям....
Веселые старты. "Наше здоровье, в наших руках"
Веселые старты "Наше здоровье, в наших руках" для учащихся 2- 4 классов. Эстафеты на смекалку, быстроту, точность....
Элективный курс по биологии "Наше здоровье в наших руках или как воспитать в себе здоровьесбергающую компетенцию
Актуальность предлагаемого элективного курса обусловлена тем, что здоровье является основным составляющим элементом благополучной жизни человека. Человек, как высшая ступень развития биолог...
проект « Подросток. Здоровый образ жизни. Наше здоровье в наших руках»
«Влияние здорового образа жизни подростков на физические и умственные способности старшеклассников на уроках английского языка по УМК О.В.Афанасьевой и И.В.Михеевой для школ с углубленным изучением ан...
Мастер-класс для педагогов на тему: «Наше здоровье – в наших руках!»
Формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятель...
Мастер-класс на тему «Наше здоровье – в наших руках»
Мастер-класс на тему «Наше здоровье – в наших руках»...