конспект урока "баскетбол"
план-конспект занятия по физкультуре (5 класс) на тему

алимбекова альфия ринатовна

конспект по физической культуре 5 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока физической культуры.

Раздел: Спортивные игры.

Тема: Баскетбол: ведение мяча в движении, совершенствование передачи мяча двумя руками от груди.

Цель урока: Формирование умения - передачи мяча двумя руками от груди после ведения.

Задачи:

1. Образовательная - сформировать у обучающихся умение выполнять технический прием передачу мяча двумя руками от груди после ведения.

2.  Развивающая – координационные способности.

3. Воспитательная – формировать умение вести  диалог, умение проявлять дисциплинированность и трудолюбие при работе в группе, команде.

4. Оздоровительная -  формировать правильную осанку у обучающихся.

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Класс: 5 «А».

Место проведения: МБОУ ЗКГ

Инвентарь: баскетбольные мячи , фишки-ориентиры.,свисток.

Учитель: Алимбекова Альфия Ринатовна

Части урока

Содержание урока

Дози-

ровка

Деятельность учителя

Деятельность

учащегося

УУД

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

13-15 мин

Построение, сообщение темы урока, формулировка задач урока.

2 мин.

 Проводит беседу,

-что умеете выполнять?              

Где зародился баскетбол?

Сколько человек играет в команде?

Входит ли баскетбол в олимпийские игры?

Воспринимают задачу и активизируют деятельность поисков способов ее решения, определив границы знания и незнания.

Слушают, принимают участие в беседе и отвечают на вопросы.

Умение активно включаться в диалог (Л).

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника (К).

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи (П).

Целеполагание - умение ставить учебную задачу на основе изученного ранее;  уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой (Р).

Проверить готовность к уроку, сдача рапорта, определение задач урока.

Подготовительная часть

13-15 мин

ОРУ с мячами в движении:

-мяч вверх на носках

-мяч за голову на пятках

-мяч в перед  в полуприсяде

-мяч под правую руку на внешней стороне стопы.                          

Бег и прыжки:

-с высоким подниманием бедра;

-с захлестыванием голени ,мяч за спиной.

-приставными шагами правым боком мяч перед собой, левым боком.

СПУ с мячом.

  1. передачи мяча вокруг туловища;
  2. вращение вокруг шеи,

3.набиваем мяч на уровне колена

3 мин.

4-5 мин.

4-5 мин.

Дает команды. Корректирует выполнение заданий. Регулирует быстроту выполнения упражнений.

Дает команды, следит за их выполнением.

Следит за работой в группах и выполнением упражнений учащимися.

Проводит комплекс СПУ. Поясняет задание, контролирует его выполнение.

Зрительный контроль мяча.

Учащиеся осуществляют учебные действия по плану (групповой метод).

Выполняют беговые упражнения.

     

Учащиеся осуществляют учебные действия по плану (индивидуальный метод).

Выполняют упражнения.

Умение правильно выполнять двигательные действия (Р)

Умение правильно выполнять двигательные действия (Р)

Умение активно включиться в диалог со сверстниками (П).

Обмениваются мнениями, слушают друг друга (К).

Организовать собственную деятельность (К).

Следить за осанкой, не сутулиться. Следить за правильным выполнением упражнений.

-Согласованная работа рук и ног;

-Руки за спину, пятки касаются ягодиц;

-При прыжках взмах руками.

Следить за правильным выполнением упражнений.

Основная часть

23-25 мин

1.Передача мяча двумя руками от груди.

Обучающиеся работают в парах  становятся напротив друг друга.

2.передача мяча двумя руками от груди  с отскоком от пола

3.пердача мяча по

воздуху и об пол одновременно

4.ведение мяча в движении

7-8 мин.

8-10

мин.

7-8 мин.

Обеспечивает выполнение команд,

корректирует технику выполнения передачи мяча, следит за работой.

-что такое передача?

Удар об пол один раз, следит за правильным отскоком мяча (точно в руки)

Контролирует выполнение передачу мяча двумя руками от груди .

Следит за правилами игры, выполнением передачи мяча.

Учащиеся осуществляют самостоятельный контроль при работе в парах. Выполняют передачу мяча.

Учащиеся контролируют мяч и готовность партнера.

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно. Выполняют ведение мяча.

Научиться выполнять передачу мяча двумя руками от груди после ведения.

Соблюдают правила игры, технику безопасности.

Владение навыками выполнения технического элемента «передача мяча» (П), умение взаимодействовать в группе (К).

Владение навыками выполнения технического элемента «ведение мяча» (П).

Умение взаимодействовать в группе (К).

Умение выбирать и использовать средства для достижения цели (Р),

Умение взаимодействовать в команде (К), способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях соревнования (Р).

Следить за правильностью выполнения передачи. По ходу выполнения задачи – исправлять ошибки, используя показ учащихся.

Следить за правильностью выполнения, ведения, передачи.

Использовать правильное выполнение на примере учащихся.

Следить за правильностью передачи мяча после ведения.

Использовать, привлечь для судейства игры учащихся. Использовать методы и способы, применить для повышения интереса у учащихся.

Заключительная часть   5-7 мин

1.Комплекс упражнений

со скалкой.

Класс становится в круг и выполняет комплекс упражнений со скалкой.

2. Построение.

Подведение итогов.

Рефлексия.

3. Домашнее задание.

Уход из зала.

3-4 мин.

2 мин.

1 мин.

Корректирует правильность выполнения упражнений. Следит за осанкой учащихся.

Оказывает помощь при выставлении отметок, указывает недостатки и положительный момент при выполнении упражнений.

Указать источники поиска информации.

Коррекцию осанки выполняют самостоятельно, формулирует затруднения.

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание одноклассников).

Составлять комплекс упражнений.

Уметь осуществлять поиск информации.

Умение правильно выполнять двигательное действие (Р).

Активно включиться в диалог (Л). Логично и точно излагать свою точку зрения (Р). Осуществлять комплексный анализ своей деятельности (П).

Умение осуществлять поиск информации, творчески применять полученные знания (П).

Следить за формированием правильной осанки.

Обучающиеся сообщают, чему они научились на уроке, что узнали нового и какую отметку они себе поставили.

Обратить внимание на внешний вид учащихся. Составить и выполнять

Комплекс ОРУ типа зарядки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...