Веселые эстафеты
план-конспект занятия по физкультуре (5, 6, 7, 8 класс) по теме

Саая Белек Борисович

Уроки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselye_estafety.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Веселые эстафеты

1.Конек - Горбунок.

     По названию ясно, что каждому участнику этой эстафеты предстоит изобразить Конька – Горбунка, который прекрасно описан сказке П. Ершова.  Для этого нам потребуется волейбольный мячик. Участник сгибается в поясе, берет мяч и кладет его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать руками. Но это не все. Как известно

Конек – Горбунок мог прыгать так высоко, что преодолевал любые препятствия. В этой эстафете Конькам – Горбункам также придется во время скачки преодолевать препятствия, через скамейки. Победят те Коньки – Горбунки, которые окажутся более ловкие стремительные.

Инвентарь: 2 мяча  (волейбольных), скамейка.

2.Ядро Барона Мюнхгаузена.

     Помните, барон Мюнхгаузен передвигался однажды, оседлав пушечное ядро. Я вам предлагаю освоить этот необычный вид транспорта. Ядром у вас будет обычный воздушный шарик, на котором написано «ядро». Участники должны оседлать ядро. Зажав его между коленками и придерживая руками. По сигналу в таком положении проделать путь до поворотного флажка и обратно. Затем ядро передается следующему игроку и так далее, пока не выясниться, какая команда быстрее освоила «полеты на ядре».

Не забывайте, что при неосторожном обращении ядра имеют свойства взрываться. Если шарик лопнет, команда выбывает из игры и оплакивает «погибшего ядролетателя».

Инвентарь: 2 надувных шарика.

3.Кот в сапогах.

     С этим котом знакомы все дети, поэтому суть эстафеты вам ясна по названию. Сапоги и шляпа большого размера устанавливаются на линии старта. Первый участник по сигналу должен быстро надеть их и так же быстро добежать до финиша. Но это ему сделать будет очень трудно, и не только по тому, что сапоги большие и не удобные. Как вы помните кот обладал хорошими манерами. Поэтому вы будете пробегать между кеглями и останавливаться и совершать поклон, участник возвращается и передаёт сапоги и шляпу другому участнику. И так вся команда. Команда победителей может выразить свою радость громким и мелодичным мяуканьем.

Инвентарь: 2 пары больших сапог, 2 шляпы.

4.Лиса Алиса и Кот Базалио.

     Что отличает эти персонажи. В сказке А. Толстого «Приключение Буратино» Они притворялись. Лиса притворялась, что она хромает, а Кот что он слепой. Участникам эстафеты придется изобразить этих мошенников. Эстафета парная, так как персонажи в сказке тоже не разлучные. На старте команды делятся на пары. Один в каждой паре Лиса Алиса, другой  кот Базилио.   Тот, кто изображает лису, сгибает в колене одну ногу и придерживает ее рукой, оставаясь, таким образом, на одной ноге. Участнику изображающему кота Базилио, завязываются глаза. Лиса кладет свободную руку на плечи коту, и по сигналу эта парочка преодолевает эстафетные расстояние, возвращается и передает эстафету следующему участнику.

Инвентарь: шарф, или платок.

5.Лягушка-путешественница.

     Помните, каким образом путешествовала в этой сказке лягушка? Она заставила взять уток в клюв палку, а сама, уцепившись лапками за нее, взлетела в месте со стаей. В этой эстафете участнику придется проделать почти тоже самое. Два самых сильных участников берут гимнастическую палку и кладут ее на плечи, в это время третий берется за палку руками ноги отрывает от земли и оказывается, таким образом, лягушкой путешественницей. Теперь по сигналу все трое начинают движение в пере. Тому игроку, который весит на палке, категорически нельзя прикасаться ногами к земли. Когда утки с лягушкой добегают до финиша участник, висевший, на палке отцепляется, а два других его товарища возвращаются на старт, чтобы взять новых путешественников, и так вся команда должна оказаться на финише с другой стороны.

Инвентарь:2 гимнастические палки.

6.Змей Горыныч.

     Каму не знаком это сказочное существо, у которого три головы, четыре лапы и два крыла. Давайте тоже сделаем змея Горыныча — это не сложно. Трое участников встают рядом. Кладут руки на плечи друг другу или на пояс, ноги участника, стоящего в середине, связываются с ногами партнера стоящих по бокам. Получается, как бы четыре ноги в общей сложности. По сигналу змей Горыныч начинает движение, причем участники, стоящие по бокам должны выполнять движение руками, напоминающие взмахи крыльев. Добежав (доскакав, долетел,) до финиша, тройка разворачивается, возвращается и передает эстафету следующим участникам. Ноги всем тройкам связать всем тройкам до начала старта. После этой эстафеты ребята, наверное, подумают: «хорошо, что «змей Горыныч» только в сказках».

Инвентарь: шарф, или веревка.

 

7.Незнайка на воздушном шаре.

    Вы помните героя Н. Носова Незнайку, который летал со своими друзьями в цветочный город на воздушном шаре? А как устроен воздушный шар, вы, наверное, тоже знаете, По мере охлаждения воздуха в шаре, из гондолы (корзина под шаром так называется) выбрасывается балласт. У нас в эстафете корзиной послужит обыкновенное ведро, в него положим балласт: мячи кегли кубики и. д. количество предметом должно быть ровно количеству участников эстафеты. Не забудьте, нам еще нужен воздушный шар, что все было точно, как в сказке. На эту роль великолепно подойдет воздушный шарик, он даже называется почти также. Если инвентарь готов, можно начинать эстафету. Первый участник берет в руку ведро, в другой руке у него воздушный шарик. Старт. С ведром и шариком участник бежит к финишу, где находится за раннее обруч. Игрок, добежав, выкладывает один предмет из ведра, то есть облегчает корзину. Вернувшись к команде, он передает ведро и шар следующему участнику. Тот в свою очередь проделывает тоже самое. Таким образом все предметы к концу эстафеты из ведра должны быть выложены в обруч. А последний участник должен их собрать и вернуть команде.

Удачных вам полетов, и пусть они не заканчиваются также плачевно, как в сказке Н. Носова.

Инвентарь: ведро, мячи, кегли, кубики, воздушный шарик.

8.Баба- Яга.

     Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. В эстафете в качестве ступы мы будем использовать простое ведро, а в качестве метлы швабру. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке он держит швабру. А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему участнику. Вперед, «Бабы-Яги».

Инвентарь: ведро, швабра.

9.Колобок.

     Если помните в сказке, колобок ловко обошел зайца, медведя и волка, но угодил в пасть лисе. В этой эстафете первых трех зверей заменит кегли, о последнее ведро. Каждый участник это сказочник, который будет катить свой колобок (мяч) между кеглями. Подведя мяч к ведру, участнику не обходимо, не прибегая к помощи рук, забросить мяч в ведро, то есть отправить «Колобка» в «пасть лисы».

Попыток на это ему дается сколько угодно. После того как «Колобок» все же оказался в ведре, участник вынимает его руками и бежит передает мяч следующему игроку что тот смог пройти всю сказку.

Инвентарь: кегли , мяч, ведро.

10.Доктор Айболит.

   Что сделал в сказке добрый доктор Айболит? Правильно лечил. И первое, с чего он начал, -это ставил градусники пациентам. Вот и в эту эстафете придется ставить градусники друг другу. Но не настоящие, их заменят кегли или эстафетные палочки.

Перед началом эстафеты команда выстраивается в колонну на линии старта. Первый участник стоит с ведром или сумкой, Наполненный кеглями. Количество кеглей на 2 меньше чем участников. По сигналу первый «Айболит» бежит с ведро до определенной отметке и возвращается. Это он проделал путь в Африку. По возвращению он  достает из ведра градусник по одно и по очереди ставит всем участникам, как градусники. То есть под мышку всем участникам. Кроме последнего. Последнему отдает ведро, сам уходит в сторону и выбывает из игры. Участник, получивший ведро, быстро собирает кегли у команды и вновь проделывает то, что проделал первый игрок. Не надо ронять кегли на землю, помните, что градусник дефицит, а уже, если уронили, тут же подымайте. Эстафета заканчивается, когда остается один «Айболит», вернувшийся из Африки и не одного больного.

Инвентарь: кегли или эстафетная палочка.

11.Теремок.

     Для начала вспомним, кто же жил в теремке. Мышка-норушка, лягушка-Квакушка, зайка попрыгай-ка, лисичка-сестричка, и комар пискун шестым пришел медведь и разрушил теремок. Попробуем эту сказку разыграть в эстафете. В ней будут участвовать только 6 человек по числу персонажей сказки. Роль теремка выполняет обруч. Эстафету начинает мышка. Участник играет, эту роль по сигналу двигается к финишу, где лежит обруч теремок. Добежав, игрок продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за следующим участником, то есть за лягушкой. Теперь бегут, 2-е  взявшись за руки. И т.д. когда пятеро не разжимая рук, продевают через себя обруч и бегут за медведем. 5 человек продевают обруч и удерживают его на уровне пояса. А медведь в это время берет обруч рукой и тянет его со всеми участниками, на линию финиша. Те, кто находится внутри обруча бегут и помогаю медведю. Кто первый финишировал тот и победил.

Инвентарь: обруч, фишки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веселые эстафеты

Методическая разработка веселых эстафет для 1 - 4 классов...

Сценарий Спортивного праздника « Веселая эстафета»

По данному сценарию можно провести спортивный праздник для дошкольников.Праздник состоит из различных эстафет,загадок о спорте....

Конспект "Веселая эстафета"

Конапект занятия по физической культуре для детей дошкольного возраста....

Спортивные состязания "Веселые эстафеты"

В сценарии представлены спортивные эстафеты, в которых  дети с удовольствием принимают участие....

Веселая эстафета по физике

Внеурочное мероприятие по физике для 7 класса...

"Веселые эстафеты для малышей"

Цели и задачи:∙ Укрепления здоровья детей.∙ Развитие двигательных умений, навыков и физических качеств.∙ Привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом....

Веселая эстафета «В здоровом теле, здоровый дух»

укрепить здоровье детей во время проведения командных первенств...