Параолимпийские игры.
презентация к уроку по физкультуре (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
paraolimpiyskie_igry.pptx | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
международные спортивные соревнования для людей с ограниченными возможностями. Традиционно проводятся после Олимпийских игр, а начиная с летних Паралимпийских игр 1988 года — на тех же спортивных объектах; в 2001 году эта практика закреплена соглашением между МОК и Международным паралимпийским комитетом (МПК). Летние Паралимпийские игры проводятся с 1960 года, а зимние Паралимпийские игры — с 1976 года. Возникновение видов спорта, в которых могут участвовать инвалиды, связывают с именем английского нейрохирурга Людвига Гуттмана , который, преодолевая вековые стереотипы по отношению к людям с физическими недостатками, ввёл спорт в процесс реабилитации больных с повреждениями спинного мозга. Он на практике доказал, что спорт для людей с физическими недостатками создаёт условия для успешной жизнедеятельности, восстанавливает психическое равновесие, позволяет вернуться к полноценной жизни независимо от физических недостатков, укрепляет физическую силу, необходимую для того, чтобы управляться с инвалидной коляской.
эмблема
Название Название первоначально было связано с термином paraplegia паралич нижних конечностей, поскольку эти соревнования проводились среди людей с заболеваниями позвоночника, однако с началом участия в играх спортсменов и с другими заболеваниями было переосмыслено как «рядом, вне (греч.πα ρά ) Олимпиады»; имеется в виду параллелизм и равноправие параолимпийских соревнований с олимпийскими. Написание «параолимпийский» зафиксировано в академическом «Русском орфографическом словаре» и других словарях. Написание « паралимпийский » является ненормативным и в словарях не отмечено и употребляется только в официальных документах органов государственной власти, являясь калькой с официального названия (МОК) на английском языке — Paralympic Games . Федеральным законом от 9 ноября 2009 г. № 253-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (принят Государственной Думой 21 октября 2009 года, одобрен Советом Федерации 30 октября 2009 года) установлено единообразное использование в законодательстве Российской Федерации слов « паралимпийский » и « сурдлимпийский », а также образованных на их основе словосочетаний: « Паралимпийский комитет России», « Паралимпийские игры» и др.
В названном Федеральном законе написание указанных слов приведено в соответствие с правилами, установленными международными спортивными организациями. Отказ от термина «параолимпийский» связан с тем, что употребление слова «олимпийский» и его производных в маркетинговых и прочих коммерческих целях необходимо каждый раз согласовывать с МОК. Поначалу термин «Параолимпийские игры» применялся неофициально. Игры 1960 года официально назывались «Девятыми Международными Сток- мандевильскими играми» и лишь в 1984 году им был присвоен статус первых Параолимпийских игр. Первыми играми, к которым официально применялся термин « Paralympics », были игры 1964 года. Тем не менее, в ряде игр вплоть до Игр 1980 года, использовался термин «Олимпийские игры для инвалидов», в 1984 г. — «Международные игры инвалидов». Окончательно термин «параолимпийский» был официально закреплён, начиная с Игр 1988 года. С 2005 года ввели систему, позволяющую участникам выступать не только с заболеванием, но и с глухотой.
Открытия параолимпийских игр в Афинах (2004год) и в Сочи (2014год)
История В 1948 году врач Сток- Мандевилльского реабилитационного госпиталя, Людвиг Гуттман , собрал британских ветеранов, вернувшихся после Второй Мировой Войны с поражением спинного мозга, для участия в спортивных соревнованиях. Называемый «отцом спорта для людей с ограниченными физическими возможностями», Гуттман был решительным сторонником использования спорта для улучшения качества жизни инвалидов с поражением спинного мозга. Первые Игры, ставшие прототипом Паралимпийских игр, имели название Сток Мандевилльские игры колясочников-1948 и по времени проведения совпадали с Олимпийскими играми в Лондоне. Гуттман имел далеко идущую цель — создание Олимпийских игр для спортсменов с ограниченными физическими возможностями. Британские Сток- Мандевилльские игры проводились ежегодно, а в 1952 году, с приездом голландской команды спортсменов-колясочников для участия в соревнованиях, Игры получили статус международных и насчитывали 130 участников. IX Сток Мандевилльские игры, которые были открыты не только для ветеранов войны, состоялись в 1960 году в Риме. Они считаются первыми официальными Паралимпийскими играми. В Риме соревновались 400 спортсменов на колясках из 23 стран. С этого времени началось бурное развитие паралимпийского движения в мире.
В 1976 году в Эрншёльдсвике (Швеция) состоялись первые зимние Паралимпийские игры, в которых впервые приняли участие не только колясочники, но и спортсмены с другими категориями инвалидности. В том же 1976 году летние Паралимпийские игры в Торонто вошли в историю, собрав 1600 участников из 40 стран, в числе которых были слепые и плоховидящие , параплегики , а также спортсмены с ампутированными конечностями, со спинномозговыми травмами и другими видами физических нарушений Соревнования, целью которых изначально было лечение и реабилитация инвалидов, стали спортивным событием высшего уровня, в связи с чем возникла необходимость создания управляющего органа. В 1982 году был создан Координационный совет международных спортивных организаций для инвалидов — ICC. В 1989 году был создан Международный паралимпийский комитет — International Paralympic Committee (IPC) и координационный совет полностью передал ему свои полномочия с 1993 года.
Другим поворотным событием в паралимпийском движении стали летние Паралимпийские игры — 1988, для проведения которых использовались те же объекты, на которых проходили олимпийские соревнования. Зимние Паралимпийские игры 1992 года проходили в том же городе, и на тех же аренах, что и Олимпийские соревнования. В 2001 году Международный олимпийский комитет и Международный паралимпийский комитет подписали соглашение, по которому Паралимпийские игры должны проходить в тот же год, в той же стране и использовать те же объекты, что и Олимпийские игры. Это соглашение официально применяется и при выборе места проведения олимпийских игр, начиная с летних игр 2012 года. В ноябре 2015 года в Азербайджане прошли первые детские Паралимпийские игры, на которых приняли участие около 50 детей, которые представляли как Баку, так и регионы страны. Соревнования по дзюдо, плавании, настольном теннисе и бочче в рамках Игр проходили в Паралимпийском спортивном комплексе в городе Сумгайыт .
Летние виды спорта Академическая гребля; Баскетбол на колясках; Бочче ; Велосипедный спорт; Выездка; Голбол ; Гребля на байдарках ; Дзюдо; Лёгкая атлетика; Настольный теннис; Паратриатлон ; Парусный спорт; Плавание; Пулевая стрельба; Регби на колясках; Сидячий волейбол; Стрельба из лука; Теннис на колясках; Тяжёлая атлетика; Фехтование на колясках; Футбол 5х5; Футбол 7х7.
Зимние виды спорта Горные лыжи; Кёрлинг на колясках; Лыжные гонки; Биатлон; Следж -хоккей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по теме " Ценность олимпийского и параолимпийского резерва"
Классный час в рамках урока Знаний " История моей Родины"...
Параолимпийские игры.
Материал представляет собой презентацию приуроченную к олимпиаде Сочи 2014. Данную работу можно использовать на классных часах с 5-9 кл....
Классный час "Параолимпийские игры"
Классный час "Параолимпийские игры"...
Презентация на тему "Параолимпийские игры"
Данный материал может быть использован для проведения теоретического занятия по физической культуре....
Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»
Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....
Параолимпийские игры
Параолимпийские игры...
Классный час на тему "Олимпийские и параолимпийские игры"
Обсуждая с детьми темы, выходящие за рамки программы, мы не только помогаем им расширить кругозор, но и воспитать в них целеустремленность, мужество, вдохновить реальными жизненными примерами...