ГТО
календарно-тематическое планирование по физкультуре (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Одинцовская средняя общеобразовательная школа №1
«Утверждаю» | «Согласовано» | «Рассмотрено» |
Директор МБОУ | Заместитель директора | На ШМО учителей |
Одинцовской СОШ №1 | школы по УВР | ОБЖ и физкультуры __________Мальченко Г.И. |
_______Романовская О.В | _______Жигалова Е.С. | Протокол № 1 от |
« » сентября 2017 г | « » августа 2017 г | « » августа 2017 г. |
ПРОГРАММА КУРСА
внеурочной деятельности
«ГТО»
7 класс
основное общее образование
(ФГОС ООО)
на 2017 - 2018 учебный год
Всего часов 34 часов
Количество часов в неделю 1 часа
Составитель:
Купцова Е.В. учитель физической культуры первой квалификационной категории.
2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Пояснительная записка.
Рабочая программа «ГТО» разработана для занятий с учащимися 7 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС среднего общего образования второго поколения. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации. Комплекс ГТО предусматривает подготовку к выполнению и непосредственное выполнение населением различных возрастных групп (от 6 до 70 лет и старше) установленных нормативных требований по трем уровням трудности, соответствующим золотому, серебряному и бронзовому знакам отличия «Готов к труду и обороне» (ГТО). Программа курса внеурочной деятельности «ГТО» предусматривает подготовку к выполнению обучающихся различных возрастных групп (от 11 до15) установленных нормативных требований по трем уровням трудности.
Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной системы школьного образования.
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Закон «Об образовании» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. (http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html)
- Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897) (http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55070507/)
- «Рабочей программы по физической культуре 5-11 класс» к УМК А.П. Матвеева (М. :Просвещение) 2016 г.
- Положением о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО).
- Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010г. №1897»;
- Письма Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПин №2.4.2.2821-10 (http://www.epidemiolog.ru/law/san/?ELEMENT_ID=3240117)
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях (приказ № 1067 от 19.12.2012) (http://www.glavbukh.ru/edoc/?docId=902392158&modId=99)
- Учебного плана МБОУ Одинцовской СОШ №1 на 2017-2018у.г.;
- Положения о рабочей программе педагога МБОУ Одинцовской СОШ №1
Данная программа является рабочей программой по внеурочной деятельности учащихся 7 х классов. Сроки реализации: 34 учебные недели. Рассчитана на 34 часов (1 часа в неделю) .
Цель курса внеурочной деятельности «ГТО» — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. А также устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Основные задачи курса:
- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- подготовка к выполнению обучающихся различных возрастных групп (от 11 до15) установленных нормативных требований по трем уровням трудности;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
- воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Ориентируясь на решение задач образования школьников, программа внеурочного курса «ГТО» в своем предметном содержании направлен на:
- реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивная пришкольная площадка, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городская школа);
- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
- соблюдение дидактических правил от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Раздел 1. Планируемые результаты
Выпускник научится в 7 классе ориентироваться в окружающем мире и адекватно реагировать на жизненные ситуации. А также у обучающегося будут сформированы:
Личностные универсальные учебные действия
В рамках когнитивного компонента будут сформированы:
- экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях;
- знание основных принципов и правил отношения к природе;
- знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий;
правил поведения в чрезвычайных ситуациях.
В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:
- гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
- эмоционально положительное принятие своей идентичности;
- готовность к равноправному сотрудничеству;
- уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
- уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья своего и других людей, оптимизм в восприятии мира,
- потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
- позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.
В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:
- готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях);
- готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;
- умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;
- готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во вне учебных видов деятельности;
- потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;
- умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально исторических, политических и экономических условий;
- устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;
- готовность к выбору профильного образования.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
- готовности к самообразованию и самовоспитанию;
- адекватной позитивной самооценки и я - концепции;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;
- осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
- работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- основам коммуникативной рефлексии.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию,
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению е совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- брать на себя инициативу е организации совместного действия (деловое лидерство);
- оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
- осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнера;
- в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
- в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- основам реализации проектно-исследовательской деятельности,
- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- создавать и преобразовывать модели и схемы дли решения задач;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- давать определение понятиям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;
- обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объёмом;
- осуществлять сравнение, серией и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинено следственных связей;
- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
- основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
- структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.
Обучающийся получит возможность научиться:
- основам рефлексивного чтения;
- ставить проблему, аргументировать её актуальность;
- выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
- организовывать исследование с целью проверки гипотез,
- делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
- воспитать дисциплинированность, силу духа и ответственность;
- укрепить психологическое здоровье
- улучшить мышечный тонус, увеличить выносливость и силу;
- повысить иммунитет;
- укрепить опорно-двигательный аппарат;
- нормализовать вес;
- улучшить кровообращение.
Для достижения поставленной стратегической цели и реализации тактических задач с учетом материально-технической базы отобрано следующее содержание:
№ | Наименование раздела | Кол-во часов |
1 | Теоретические занятия | 3 часа |
2 | Практические занятия | 31 часов |
Итого | 34 часа |
Раздел 2. Содержание учебного предмета
Содержание курса внеурочной деятельности
Раздел 1. Теоретические занятия (3 часа).
Изучение техники безопасностью. Личная и общественная гигиена. Режим дня, закаливание
Раздел 2. Практические занятия (31 час).
Разминка. ОРУ. Бег. Бег в медленном темпе. Специальные беговые упражнения. Пробежки, дистанции 60—100 м на результат. Прыжки в длину. Прыжки через небольшие горизонтальные препятствия. Отталкиваясь одной ногой с приземлением на две ноги. Прыжки через препятствия высотой 25—30 м, установленных на расстоянии 1 м от места толчка с разбега 5—7—9 беговых шагов. Сочетание разбега, отталкивания и прыжками. Группировка и приземление.
Специальные прыжковые упражнения, прыжки на результат. Подвижные игры с бегом и прыжками. Прыжки из приседа. Метание мяча. Овладение хватом мяча и броски одной кистью вниз.
Бросок («хлест»). Метание через вертикальные препятствия. Метание в цель на высоте 2—2,5 м от пола. Метание с двух, трех, пяти шагов разбега. Метание с выполнением разбега по прямой линии. Специальные, подводящие и подготовительные упражнения для овладения отдельными элементами техники метания мяча. Подвижные игры, метание в цель по площадке и др.
Общеразвивающие упражнения. Бег с высокого старта. Групповые старты. Пробегание отрезков 150—200—300 м. Используя спуски и подъемы. Игра «Вызов номеров». Развитие двигательных качеств. Игры: Обруч. Ласточка. Развитие координационных способностей. Эстафеты с мячами. Развитие координационных способностей. Эстафеты с предметами. Игры с предметами. Развитие координации. Игры с мячом. Метание малого мяча. Бросок набивного мяча. Развитие скоростно-силовых способностей. Прыжки через скакалку. Полоса препятствий. Поднимание туловища. Отжимание от скамейки. Прыжок в длину с места. Вращение обруча. Бег с ускорением. Ходьба и бег с преодолением 2-3 препятствий. Ходьба на носках, на пятках. Развитие силовых способностей. ОРУ в движении. Перелазанние через коня. Отжимание. Лазание по гимнастической стенке и канату. Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Перелазание через горку матов. Перелазание через коня. Висы на гимнастической стенке и перекладине. Ходьба на носках по гимнастической скамейке. Ходьба с перешагиванием мячей по скамейке. Висы. Эстафеты с предметами. Подвижные игры. Развитие координационных способностей. Ходьба с перешагиванием мячей по скамейке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелазания, переползания. Передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Игры и эстафеты. Развитие координационных способностей. Игры и эстафеты. Челночный бег. Круговая тренировка на развитие координации. Бег с преодолением препятствий. Игры и эстафеты на развитие координации.
Формы организации учебных занятий.
Традиционные:
- Вводный урок
- Урок-лекция
- Урок-беседа
- Урок с использованием ТСО
- Урок – практикум
Нетрадиционные:
- Интегрированный урок
- Урок-соревнование
- Урок-зачёт
Виды деятельности
I – виды деятельности со словесной (знаковой) основой:
- Слушание объяснений учителя.
- Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
- Работа с научно-популярной литературой.
- Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
- Написание рефератов и докладов.
- Выполнение заданий по разграничению понятий.
- Редактирование программ.
II – виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:
- Наблюдение за демонстрациями учителя.
- Просмотр учебных фильмов.
- Анализ таблиц, схем.
- Объяснение наблюдаемых явлений.
- Изучение устройства приборов по моделям и чертежам.
- Анализ проблемных ситуаций.
III – виды деятельности с практической (опытной) основой:
- Работа со схемами.
- Работа с раздаточным материалом.
- Сбор и классификация коллекционного материала.
- Измерение величин.
- Постановка опытов для демонстрации классу.
- Выполнение фронтальных лабораторных работ.
- Сборка модели из готовых деталей.
- Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных.
- Проведение исследовательского эксперимента.
- Моделирование и конструирование.
Материально-технического обеспечение:
Для реализации программы необходимы следующие объекты и средства материально-технического обеспечения:
- спортивные снаряды,
- настенные классные и магнитные доски для вывешивания демонстрационного материала,
- экран для демонстрации презентаций и видеофрагментов,
- демонстрационное оборудование (компьютер, музыкальный центр, мультипроектор, интерактивная доска
- вспомогательное оборудование для осуществления проектной и исследовательской деятельности (принтер, сканер, фото и видеотехника).
А также экранно-звуковые пособия:
- мультимедийные образовательные ресурсы, интернет-ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы, слайды, мультимедийные презентации.
Библиотечный фонд:
- энциклопедическая и справочная литература,
- научно-популярные книги, содержащие дополнительный познавательный материал развивающего характера по различным темам курса.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Нормативные документы Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации и Государственного комитета Российской Федерации по Физической культуре, спорту и туризму, регламентирующие деятельность учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности. Письма МО и РТ от 18.08.2010 г. №6871/10 «О введении ФГОС НОО»
- Государственная программа РФ «Развитие образования на 2013-2020 г.»
- ФГОС нового поколения.
- Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в РФ»
- Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор.- М.: Просвещение, 2010.
- Рабочей программы по физической культуре 5-11 класс» к УМК А.П. Матвеева (М. :Просвещение) 2016 г.
7. Положением о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО).
8. Физическая культура (Физкультурно-оздоровительная работа в школе): Методическое пособие под редакцией В.С Кузнецова, Г.А. Колодницкого – М. «Издательство НЦ ЭНАС» 2003.
9. «Подвижные игры для детей: Пособие для учителя физкультуры», Лепёшкин В.А. М.: Школьная Пресса.
10. «Спортивные игры для детей, 2003 Громова О.Е., М.: ТЦ Сфера
Раздел 3. Календарно–тематическое планирование
на 2017– 2018 уч. год.
Класс: 7А
Учитель: Купцова Е.В..
Вид программы: __рабочая, общеобразовательная
Название предмета: ГТО
Всего часов: 34
Кол-во часов в неделю: 1 часа
№ Ур | Раздел, тема урока | Всего | Дата | Корректировка КТП | |
Раздел I: Теоретические занятия (3 часа). | |||||
1 | Техника безопасности на занятиях |
| |||
2 | Личная и общественная гигиена | ||||
3 | Режим дня, закаливание | ||||
Раздел II. Практические занятия (31 час). | |||||
1 | Общефизическая подготовка | ||||
2 | Общефизическая подготовка | ||||
3 | Подвижные игры | ||||
4 | Совершенствование техники бега, прыжков, метаний | ||||
5 | Совершенствование техники бега, прыжков, метаний | ||||
6 | Подвижные игры | ||||
7 | Развитие быстроты | ||||
8 | Развитие быстроты | ||||
9 | Подвижные игры | ||||
10 | Развитие общей и специальной выносливости | ||||
11 | Развитие общей и специальной выносливости | ||||
12 | Подвижные игры | ||||
13 | Развитие ловкости | ||||
14 | Развитие ловкости | ||||
15 | Подвижные игры | ||||
16 | Развитие гибкости | ||||
17 | Развитие гибкости | ||||
18 | Подвижные игры | ||||
19 | Развитие скоростно-силовых способностей | ||||
20 | Развитие скоростно-силовых способностей | ||||
21 | Подвижные игры | ||||
22 | Развитие силовых способностей | ||||
23 | Развитие силовых способностей | ||||
24 | Подвижные игры | ||||
25 | Развитие координационных способностей | ||||
26 | Развитие координационных способностей | ||||
27 | Подвижные игры | ||||
28 | Сдача нормативов ГТО | ||||
29 | Подвижные игры | ||||
30 | Сдача нормативов ГТО | ||||
31 | Подвижные игры | ||||
Всего | 34 часов |
Класс: 7В
Учитель: Купцова Е.В..
Вид программы: __рабочая, общеобразовательная
Название предмета: ГТО
Всего часов: 34
Кол-во часов в неделю: 1 часа
№ Ур | Раздел, тема урока | Всего | Дата | Корректировка КТП | |
Раздел I: Теоретические занятия (3 часа). | |||||
1 | Техника безопасности на занятиях |
| |||
2 | Личная и общественная гигиена | ||||
3 | Режим дня, закаливание | ||||
Раздел II. Практические занятия (31 час). | |||||
1 | Общефизическая подготовка | ||||
2 | Общефизическая подготовка | ||||
3 | Подвижные игры | ||||
4 | Совершенствование техники бега, прыжков, метаний | ||||
5 | Совершенствование техники бега, прыжков, метаний | ||||
6 | Подвижные игры | ||||
7 | Развитие быстроты | ||||
8 | Развитие быстроты | ||||
9 | Подвижные игры | ||||
10 | Развитие общей и специальной выносливости | ||||
11 | Развитие общей и специальной выносливости | ||||
12 | Подвижные игры | ||||
13 | Развитие ловкости | ||||
14 | Развитие ловкости | ||||
15 | Подвижные игры | ||||
16 | Развитие гибкости | ||||
17 | Развитие гибкости | ||||
18 | Подвижные игры | ||||
19 | Развитие скоростно-силовых способностей | ||||
20 | Развитие скоростно-силовых способностей | ||||
21 | Подвижные игры | ||||
22 | Развитие силовых способностей | ||||
23 | Развитие силовых способностей | ||||
24 | Подвижные игры | ||||
25 | Развитие координационных способностей | ||||
26 | Развитие координационных способностей | ||||
27 | Подвижные игры | ||||
28 | Сдача нормативов ГТО | ||||
29 | Подвижные игры | ||||
30 | Сдача нормативов ГТО | ||||
31 | Подвижные игры | ||||
Всего | 34 часов |