«Формирование здорового образа жизни на уроках физической культуры»
методическая разработка по физкультуре на тему
Из опыта работы «Формирование здорового образа жизни на уроках физической культуры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty.docx | 40.13 КБ |
master_klass.docx | 28.96 КБ |
plan_konspekt_uroka_gimnastika6_klass.docx | 24.09 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование здорового образа жизни на уроках физической культуры»
Без физической культуры
Нам сегодня не прожить:
Только силой физкультуры
Можно старость победить!
Цель физической культуры -
Быть здоровым и с фигурой,
Радующей душу, взгляд,
Быть красивым каждый рад.
Чтобы быть всегда в порядке,
Начинайте день с зарядки.
Пусть большой спорт не для вас,
Физкультура - в самый раз!
Добрый день уважаемые коллеги!
Наверное, каждый из участников конкурса, готовясь к сегодняшнему выступлению, задавал себе множество вопросов: чем поделиться с коллегами, о чем и как рассказывать, с чего начать? И я - не исключение.
Прежде чем начать своё выступление, я хочу спросить у вас, уважаемое жюри, что для вас самое главное и дорогое в жизни? … Конечно же здоровье. Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья.
Физкультура – одна из основ нашего здоровья. И где, как не в школе, этот фундамент строить.
«Формирование здорового образа жизни в современных условиях сельской малокомплектной школы»
является темой, над которой я работаю.
Ведущая педагогическая идея опыта – это мотивация детей к тому, чтобы они с самого раннего возраста ценили, берегли и укрепляли свое здоровье, стремились стать более здоровыми и развитыми не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
Актуальность данной темы связана с возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, провоцирующей негативные сдвиги в состоянии здоровья.
Главной причиной, побудившей меня работать над этой темой является рост негативной тенденции в состоянии здоровья детей и подростков на фоне социально-экономических преобразований, повлекших за собой снижение жизненного уровня многих слоев населения и экологического неблагополучия среды обитания за последнее десятилетие.
Статистические данные о состоянии здоровья детей России вызывают обоснованную тревогу. По данным специалистов, около 90% детей имеют отклонение в физическом и психическом здоровье; 35% детей, поступающих в школу, уже имеют различные заболевания; за период обучения детей в школе состояние их здоровья ухудшается в несколько раз. По статистическим данным последних лет, 43% российских школьников страдают хроническими болезнями; 63% - имеют нарушение осанки; 50% - обладают нарушениями опорно-двигательного аппарата; 22% - обладают признаками гипертонической болезни; 60% - каждый год болеют респираторными заболеваниями.
В результате до 80% юношей призывного возраста не готовы к службе в Вооруженных силах по медицинским показаниям.
Подобное состояние здоровья - результат длительного неблагоприятного воздействия не только социально-экономических, экологических, но и ряда педагогических факторов. Человек формируется в движении, на дефицит которого организм реагирует целым комплексом заболеваний, справиться с которым никакая, даже сверхмощная медицина не сможет.
При выходе из школы выпускник должен уметь управлять собственным организмом, знать, что здоровье он может сохранить не в поликлинике, а на стадионе, бассейне, спортивной площадке, велосипедной дорожке, лыжной дорожке, катке, там, где его организм сможет получить жизненно важную дозу движений.
В связи с этим, целью моей работы является повышение образовательных компетенций в области физкультурного образования. А именно, сохранение и улучшение здоровья детей за период обучения в школе посредством приобщения к занятиям физической культурой и спортом с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся при использовании здоровьесберегающих технологий.
Для достижения цели я поставила перед собой следующие задачи:
- помочь учащимся осознать необходимость сохранения и укрепления здоровья;
- формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой и спортом;
- развивать основные двигательные качества;
- раскрыть способности, творческий, нравственный, физический потенциал каждого ученика;
- воспитывать в ученике уверенность в себе.
Поставленные цели и задачи реализую за счет:
- формирования и развития мотивов учения;
- совершенствования методики проведения урока и повышения его эффективности;
- внедрения и применения различных технологий;
- индивидуальной работы с обучающимися разных групп здоровья;
- разработать комплексы общеразвивающих упражнений, направленных на сохранение и приумножение здоровья и профилактику заболеваний;
-разработать комплексы уроков с использованием современных образовательных технологий, в том числе информационных.
Формирование и развитие мотивов учения
Как показывает практика, методика работы, рассчитанная на среднего ученика, приводит к стандартности урока физической культуры, снижает интерес к нему у школьников. При осуществлении дифференцированного обучения урок проводится по общепринятой структуре. Главное различие заключается в дозировке физической нагрузки. Детям с пониженной работоспособностью постепенно увеличиваю физическую нагрузку, пауза отдыха между повторениями заданий делаю более частыми и длительными. Все это позволяет организовать работу детей в основной, подготовительной и специальной медицинской группе с учетом дозировки физических нагрузок и возрастных особенностей школьников, формировать у них жизненно важные умения и навыки.
Огромное значение играет урок, на котором ребенок чувствует себя свободно, может проявить свои личностные качества. Безопасная среда урока — это та среда, в которой ребёнку комфортно, нет напряжённости и страха, где место занятий соответствует требованиям СанПиНов, где выполняются требования к объёму общей учебной нагрузки, объёму домашних заданий и, конечно же, где широко используют здоровьесберегающие технологии. Сбережение здоровья учащихся ключевая компетенция учителя.
В своей работе я опираюсь на ведущие принципы здоровьесберегающей среды: прежде всего это личностный смысл обучения, мотивация. Учеба против воли ребенка никогда не будет улучшать его здоровье. И ученик, и учитель должны ощущать психоэмоциональную комфортность.
Всегда помню об индивидуализации учебного процесса. Стремлюсь сделать урок комфортным для каждого ребенка, знаю индивидуальные особенности детей, учитываю их в процессе своей деятельности.
Очень важно заинтересовать ребёнка, ввести его в мир оздоровительной физической культуры и показать её значимость. Опираясь на знания об оздоровительной физкультурной деятельности, я учу школьников тем упражнениям, которые реально позволяют улучшить различные функции организма, способствуют их гармоничному развитию. Как известно основными бедами школьников являются простудные заболевания, стрессы, предпосылки для нарушения осанки, недостаточная двигательная активность.
Современное образование требует от учителя знания и понимания сущности педагогических технологий. Причины применения педагогических технологий заключаются в необходимости внедрения в практику системно–деятельного подхода, возможность проектирования технологической цепочки, процедур, методов, форм, обучения в цели достижения гарантированного результата. И в своей деятельности постоянно ищу пути для того, чтобы воспитывать и развивать в ребёнке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях.
Работая над темой, я пришла к выводу о том, что мне более близки те педагогические технологии, которые позволяют вовлечь каждого ученика в учебно-познавательный процесс, превращая его в активного участника этого процесса.
Условия малокомплектной школы создают благоприятную почву для использования технологий личностно-ориентированного и проблемного обучения.
Конечно, имеются трудности, вызванные разным уровнем готовности ученика к обучению, степенью его физического развития. Но как раз эти педагогические технологии позволяют решить и эту проблему, вовлекая в работу всех учеников.
Я использую на своих уроках элементы разных технологий.
Например:
- Развивающее обучение - для развития различных видов двигательной деятельности, взаимоответственности, самостоятельности выполнения упражнений.
- Проблемное обучение – это и работа с инструкциями в процессе учебной деятельности, и проблемно-поисковый метод, познавательные игры и упражнения, метод круговой тренировки. Также применяю в своей деятельности методические приемы, относящиеся к методу вариативного упражнения, игровой и соревновательный. Таким путем достигается разностороннее развитие различных двигательных способностей, совершенствуется техническое и тактическое мастерство. Организация дифференцированной, индивидуальной, групповой или парной работы с обучающимися на учебных занятиях способствует развитию индивидуальных качеств личности.
- Применение метода круговой тренировки уже в течение нескольких лет позволяет выделить ряд положительных моментов используемой методики: является универсальной и эффективной для разных видов программы; позволяет включить в деятельность максимальное количество учащихся; повышает динамику и плотность занятий; позволяет снизить утомляемость занимающихся за счет переключения с одного вида упражнений на другой. Это дает возможность даже слабому в физическом плане, но старательному и трудолюбивому ученику оценить собственные успехи и стимулировать к дальнейшему самосовершенствованию.
Технология поддержки ребенка - создаю в процессе урока ситуацию, позволяющую включить каждого ученика в образовательный процесс, учитывая его возрастные и психологические особенности. Использую индивидуальный подход.
При проведении уроков я использую различные варианты. Предпочтение отдаю соревновательному методу. У учителя должно быть под рукой большое количество мелкого инвентаря, гимнастические палки, скакалки, теннисные и набивные мячи, гантели.
Для повышения эмоциональности уроков использую музыкальное сопровождение. Для того чтобы дети не уставали, провожу на каждом уроке подвижные игры, соблюдаю санитарно-гигиенические требования к занятиям физической культурой и гигиенические критерии рациональной организации урока, учитывая возрастные и физические особенности обучающихся, климатические условия, возможности учебно-материальной базы школы.
Большое значение придаю самостоятельным занятиям учащихся. Этому отдаю часть уроков по общефизической подготовке. Самостоятельная деятельность учащихся позволяет оценить возможность учащихся самим строить учебный процесс под руководством учителя.
В ходе каждого урока решаю оздоровительные задачи. Это – одежда занимающихся, профилактика плоскостопия, формирование правильной осанки. Юношам даю упражнения с прикладной направленностью для формирования волевых качеств, реализуя связь физической культуры с начальной военной подготовкой. Для силовой подготовки к службе в армии все мальчики 6-9 классов соревнуются в силовом упражнении – подтягивании.
Проведение занятий на открытом воздухе при достаточной двигательной активности детей обеспечивает хороший закаливающий эффект. Воздействие солнца и дозированных физических нагрузок, разнообразие впечатлений нормализуют деятельность центральной нервной системы, восстанавливают силы, повышают работоспособность.
Использование в педагогической деятельности разнообразных приёмов и способов работы на уроках, даёт возможность учащимся раскрыть свои творческие способности, найти себя.
Первые положительные результаты по здоровьесбережению отмечены уже сейчас. Уменьшилось число школьников с нарушением осанки на 1,8%, со сколиозом на 1,3%, меньше стали болеть простудными заболеваниями – 0,7%.
Каждый год обучающиеся нашей школы принимают участие в олимпиаде по физической культуре, различных соревнованиях, где занимают призовые места.
9,3 % учащихся занимаются в спортивной секции по вольной борьбе, достойно представляя себя на соревнованиях регионального и общероссийского уровней.
Таким образом, хочется подвести итог вышесказанному.
Здоровые дети – это благополучие общества. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. Проблема сохранения здоровья – социальная, и решать ее нужно на всех уровнях общества.
И как бы не пафосно это звучало, но народ, здоровый духовно и физически, имеет не просто продолжение своей истории, он имеет великое будущее, осуществляя свою великую миссию.
Счастье, что каждое утро я в школе любимой.
Смех звонкий слышу и вижу сияние глаз.
Вместе со всеми готов я в чудо поверить,
Пусть будут дети намного счастливее нас!
Предварительный просмотр:
Мастер - класс
Место проведения: кабинет, или спортивный зал. 1
Цели занятия:
- формировать интерес к занятиям физической культурой;
- познакомить занимающихся с упражнениями на концентрацию внимания и работу головного мозга;
Задачи занятия:
образовательная: формировать практические знания, умения, навыки и рациональные приёмы выполнения упражнений, игр для учащихся;
развивающая: развивать умения самостоятельно применять изученный материал в жизни;
оздоровительная: активизировать мыслительную деятельность посредством специальных упражнений.
Инвентарь: интерактивный комплекс, стулья, кубики, игрушки, мел.
– Здравствуйте, дорогие друзья, коллеги и все присутствующие в зале! Я рада приветствовать вас. Давайте познакомимся. Меня зовут Ирина Владимировна Ефременкова и я представляю Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Заревская основная общеобразовательная школа».
Я - учитель физической культуры и, казалось бы, что мастер-класс я должна проводить в спортивном зале. Но физическая культура – это не только физические упражнения, но и теоретические сведения, и пропагандирование здорового образа жизни. А такие занятия можно проводить и без спортзала, тем более что его нет в нашей школе.
Я работаю в школе 23 года и считаю, что один из самых главных, полезных и интересных предметов в школе, это физическая культура. <Слайд 1>.
Это – одна из благоприятных форм работы в школе, где ученик развивается духовно, нравственно, физически, то есть гармонично.
На этом занятии я попытаюсь поделиться своим опытом работы.
Ведь моя задача увидеть и развить физические данные учащихся, помочь детям, получая знания, не теряя своего здоровья.
Итак, начнем! Для работы я хочу пригласить желающих: 4 – 6 человек.
Уважаемые коллеги, прошу Вас помочь мне.
Готовы?
Создание благоприятной атмосферы занятия:
Главная составляющая на уроке – это “Психологический комфорт на уроке физической культуры”. Где учитель передает свои знания, умения. Ученик овладевает знаниями, получает свой опыт, получает базовые навыки. Результат будет более плодотворным, если ребенку на уроке комфортно.
Сделайте глубокий вдох, поставьте руки на уровне груди, ладонями вверх. Задержите дыхание. Почувствуйте на своих ладонях тепло. Сделайте глубокий вдох. Нарисуйте, пожалуйста, руками большое сердце. Пусть оно позволит каждому из нас почувствовать, насколько мы сильны, доброжелательны друг к другу. <Слайд 2>
А теперь нарисуйте, пожалуйста, руками большой-большой круг.
Получилось огромное, теплое солнце.Пусть оно будет символом того, что у нас хорошее настроение, позволяющее нам плодотворно провести время на занятии.<Слайд 3>
Ведь солнце - это добро, свет, любовь, стремление отдавать себя людям, распахнуть навстречу им свою душу, это радость общения, это сама жизнь... А радоваться жизни может только здоровый человек.
- Я рада видеть вас сегодня на моем мастер - классе, тема которого...<Слайд 4>
"Здоровьесбережение на уроках физической культуры"
– О чём же сегодня пойдёт речь? (Варианты ответов).
Все мы прекрасно понимаем, что здоровье надо беречь. Но как это сделать? С чего начать? Предлагаю начать с утреннего настроя - с зарядки:
Рано утром я встаю (Встаньте, пожалуйста, потянитесь!)
И судьбу благодарю
Солнцу, ветру улыбаюсь (Улыбнитесь друг другу!)
Слово «здравствуй» говорю,
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступаем к тренировке.
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом
Шаг на месте, не спеша.
Как погода хороша!
Не боимся мы пороши,
Ловим снег - хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам.
Хватит снега нам и вам.
Размахнись рукой – бросок!
Размахнись другой– бросок!
Прямо в цель летит снежок.
Чтоб земля моя цвела,
Я желаю всем добра. Прошу присесть.
– Тема здоровья волновала людей всегда. <Слайды 5,6,>
– Давайте подумаем, из чего же складывается здоровье людей?
- Какой смысл мы вкладываем в понятие “Здоровье”?
<Слайд 7>: Задание на ассоциации
На каждую букву этого слова назовите слова, относящиеся к тому, что делает человека здоровым.
Вот примерно что получается:<Слайд 7а>:
З Д О Р О В Ь Е | Задор Движение Оптимизм, образ жизни Радость Образованность Восторг ----------- Единство души и тела |
А теперь, попробуйте дать определение здоровью.(Варианты ответов).
Здоровье- это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье можно легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.<Слайд 8>
Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков (ВОЗ, 1975г.).
Поэтому самое главное, над чем работает учитель, - это:
- Развитие ребенкафизическое, духовное и социальное<Слайд 9>
При работе я использую следующие методы работы , для многих они знакомы,<Слайд 10>
Давайте попробуем некоторые из этих методов на практике
Покажи уменье другу –
Расположимся по кругу
Руки вытянуть вперёд
Мы заводим вертолет
Руки в стороны веди
Быстро лопасти крути,
Вертолёт лети, лети.
Улетел наш вертолет (Махать руками)
Ветром дерево качало.
Ветер стих, и тихо стало.
Пчёлка села на цветок, (Присесть.)
Пьёт она душистый сок.
Зайка серый скачет ловко, (Прыжки на месте.)
В лапке у него морковка.
Мягкой кисточкой покрашу
Стульчик, стол и кошку Машу.
Подбородком потянулись
Все друг другу улыбнулись.
Головой все повращаем.
Мастер-класс наш продолжаем!
Кроме теоретических знаний необходимо также развивать у детей понимание того, что сохранение здоровья без двигательной активности невозможно. Физическая культура развивает двигательные качества.
Чтобы сформировать двигательные качества необходим<Слайд21>
Одна из увлекательных форм работы по формированию двигательных качеств это – игра.< Слайд 22>
Игра – это универсальноесредство, которое способствует развитию и двигательных качеств, и умственной активности, и внимания.
Я, предлагаю игру, которая способствует развитию не только быстроты реакции, но и внимания, сосредоточенности.
ИГРА подвижная «Запрещённое движение»
Встаньте в одну шеренгу. Вы должны, выполняя мои команды, повторять за мной все движения, кроме одного запрещённого, которое вы должны запомнить. Это положение – руки на пояс.
А теперь усложним: запрещено поднимать левую ногу.
Спасибо большое, присаживайтесь. Вы видите, что игра также поднимает настроение, а это одна из составляющих здоровья.
На уроке также важно обращать внимание детей и на общеизвестные истины. Например:<Слайд 23>
- Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. (А. Шопенгауэр).
- Здоровье – дороже золота. (В. Шекспир).
- <Слайд 24>
- “Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял”.
- “Здоровье – это достояние каждого человека, которое надо беречь и преумножать”.
Таким образом, можно подойти к логическому заключению, что уроки физкультуры тренируют не только мышцы, но и активизируют мыслительную деятельность, воспитывают волевые качества, но самое главное – способствуют здоровьесбережению.
А сейчас закройте, пожалуйста, глаза, <Слайд 26>
представьте себе полянку, на которой растет мягкая трава-мурава, вы лежите на ней как на перине, над вами склоняет головку полевой цветок, порхают бабочки, слышится пение птиц, стрекотание кузнечиков, ваши глаза закрыты, и вы чувствуете, как нежные лучи солнца гладят ваши лоб, щеки, дотрагиваются до ваших губ и рисуют улыбку… вам хорошо, приятно… А теперь потянитесь и на счет «три» откройте глаза.
Раз, два, три.
И вот на этой ноте я хочу предложить вам, уважаемые участники мастер – класса, высказать пожелания друг другу и всем присутствующим. <Слайд 27>
Уважаемые коллеги, я еще раз хочу напомнить вам, что здоровье-это драгоценность, ради которой нужно постоянно действовать и быть в действии, думать и делать всё от нас зависящее.
Ведь обществу нужно здоровое поколение.
Жизнь по-разному можно прожить:
В горе можно и в радости,
Вовремя есть, вовремя спать.
Вовремя делать гадости
А можно и так:
На рассвете вставать и,
Помышляя о чуде,
Рукой обнаженной солнце достать
И подарить его людям!
Желаю всем оставаться всегда здоровыми, бодрыми и красивыми! Мне было приятно общаться с вами.
<Слайд 28>
Предварительный просмотр:
План- конспект урока по физической культуре в 6 классе по разделу « гимнастика с элементами акробатики по ФГОС».
Тема урока: «Стойка на лопатках. Совершенствование акробатических элементов. Шахматы»
Стойка на лопатках; Акробатика. Кувырки вперед, назад; Выполнение комбинации.
Цель: - Обучение акробатическим элементам.
-Укреплние здоровья обучающихся посредством выполнения гимнастических упражнений.
Задачи: -Образовательные:
1. Учить технику акробатических упражнений.
2. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития
физических качеств, координационных способностей,Формирование правильной осанки.
-Развивающие:
1 Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным
Действиям.
2.Развивать умение анализировать и синтезировать.
-Воспитательные: -
1.Формировать умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие
и упорство в достижении поставленной цели.
Тип урока: совершенствования.
Методы проведения: фронтальный, индивидуальный,групповой.
Место проведения: рекреация школы
Дата проведения: 02.12.2017 г
Инвентарь: Гимнастические маты, скамейка, шахматы.
Этап образовательного процесса | Дозировка | Деятельность учителя | Деятельность учащихся(УУД) |
Вводная часть | 10мин | ||
1.Построение; приветствие; Сообщение учебных задач(У.З.) Знакомство с темой и планом урока 2. Строевые упражнения: повороты налево; направо; кругом. 3. Ходьба: на носках; На пятках; в приседе. На внешнем своде стопы; На внутреннем своде стопы 4: равномерный; с высоким подниманием бедра; захлест голени; Приставным шагом. 5.Подготовка гимнастических матов 6. ОРУ на месте 1)и.п.- ос. 1- наклон головы вправо 2- наклон головы влево 3- наклон головы вперед-вниз 4- наклон головы назад. 2)и.п.- ос. 1-4 круговые движения головой вправо; 1-4 круговые движения головой влево. 3)и.п.-о.с. 1-2 правую руку вверх, согнуть за спину, левуюзавести за спину, стараясь соеденить пальцы обеих рук. 4) и.п.-стойка на коленях, руки вниз 1-3 прогибаясь, наклониться назад и достать Пятки; 4-и.п. 5)и.п.-сед на пятках 1-4-перейти в упор лежа; 1-4 вернуться в и.п. 6)и.п.-стояна коленях, руки согнутые у плеч,грудью прогнуться вперед; 1-2 перекат на грудь; 3-4 –и.п. 7)и.п.-лежа на спине; 1-перейти в сед и наклонить туловище вперед, руками достать стопы ног; 2-и.п. 8)и.п.-сед ноги врозь пошире; 1-наклон вперед, захватить руками стопы; 2-3 удерживать положение;4-и.п. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1.Кувырок вперед из упора присев: -группировка в упоре присев -перекаты на спину и обратно в группировке -кувырок вперед в сед ноги ноги врозь -кувырок вперед в упор присев -два кувырка вперед слитно 2.Кувырок назад: -из упора присев- перекатназад, кисти поставить на мат у головы- вернуться в и.п. -из упора присев кувырок назад в упор на коленях; - два кувырка назад слитно. 3.Стойка на лопатках: -из упора присев перекат назад в стойку на лопатках с согнутыми коленями -из упора присев перекат назад в стойку на лопатках прямыми ногами со страховкой -стойка на лопатках без страховки 4.комбинация из разученных элементов: -руки вверх; в стороны -два кувырка вперед слитно - кувырок назад -из упора присев перекат назад в стойку на лопатках -из стойки на лопатках в упор присев встать-руки в стороны-руки вниз. Игра в Шахматы | 30 сек. 30 сек. 1 мин. 2 мин. 2мин. 6раз 6раз 4-6раз 4раза 4раза 4раза 4-6раз 6раз 25 Мин 5мин. 30сек.8раз. 5-6раз 5-6раз 2раза 5мин 6раз 4-6раз 2раза 5мин 2-4раза 4раза 3-4раза 1мин 5-6 мин | Ознакомить учащихся с целью И задачами урока Настроить на урок По предложению учителяоценивают себя в конце урока Интрукция по ТБ. Ходьба и бег . Учащиеся делятся На две группы. Подготовить организм занима- ющихся к работе в основной части урока Перебирая руками в упор лежа на животе Ноги в коленных суставах не сгибать Следить за выполнением техники безопасности упражнений. Обратить внимание на положение головы, круглую спину Круглая спина, подбородок прижат к груди Туловище вертикально вверх.Кисти упе- Реть в поясницу, Локти широко не Разводить. Комбинация требует четких действий между элементами акробатических упражнений. Внимательность , продумывать комбинации | Формирование интереса Ведут обсуждение по зада-нной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками Установить роль разминки При подготовке к акробатическим упражнениям. Сознательное выполнение определенных упражнений Обсудить ход предстоящей Разминки. Определить последовательность и приоритет разминки мышечых групп. Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия. Развитие трудолюбия и от- Ветственности за качество Своей и коллективной де- Ятельности.Оценивать Выполнение двигательных Действий согласно постав- Ленным задачам, осущест- Влятьсамоконтроль.Уме Ние сосредоточиться для достижения цели. Взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи. Развитие Координационных спо- Собностей в сложных дви- ательных действиях. Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать, осуществлять контроль. Правила игры не нарушать , играть честно, уважать соперника |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Рефлексия. Анализ выполненения УЗ. Домашнее заданиие. | 5мин |
Восстанавливаем пульс, дыхание. Проверяем степень усвоения Обучающихся на уроке УЗ. | Снежинками оценивают Свою работу на уроке, про- слушивают оценку учителя Выражают свое мнение об Итогах работы на уроке |
Учитель физической культуры: Ефременкова Ирина Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный проект «Формирование здорового образа жизни на уроках физической культуры и во внеурочное время»
Проект направлен на воспитание у учащихся устойчивого интереса к здоровому образу жизни. В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основным материалом учебной темы, но и получают допол...
«Формирование здорового образа жизни на уроках физической культуры»
Данная статья предназначена для учителей физической культуры общеобразовательных школ, включает в себя методики проведения оздоровительных упражнений для формирования здоровьесберегающей среды на урок...
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Факторы влияющие на здоровье обучающегося...
Обобщение опыта работы «Формирование здорового образа жизни на уроках физической культуры»
Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. «Здоровому каждый день – праздник», гласит одна из ...
Статья «Формирование здорового образа жизни на уроках физической культуры»
Статья по физкультуре «Формирование здорового образа жизни на уроках физической культуры»...
презентация Воспитание гражданственности и патриотизма через формирование здорового образа жизни на уроках физической культуры и во внеклассных мероприятиях
презентация Воспитание гражданственности и патриотизма через формирование здорового образа жизни на уроках физической культуры и во внеклассных мероприятиях...
«Формирование здорового образа жизни на уроках физической культуры»
laquo;Формирование здорового образа жизнина уроках физической культуры»...