План конспект 5 класса по легкой атлетике
материал по физкультуре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Конспект урока №17 (по ФГОС)
Класс: 5
Тип урока: обучающий
Раздел: лёгкая атлетика
Тема урока Эстафетный бег
Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий л/ атлетики
Задачи:
1. образовательная: познакомить учащихся с особенностями техники эстафетного бега, научить технике передачи эстафетной палочки.
2. воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, скорость, ; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.
3. оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Подготовительный(10 минут) 1.Сообщение УЗ на урок Знакомство с темой и планом урока.- Что такое эстафета? Какие виды эстафет вы знаете?Как вы думаете, что такое эстафетный бег?- Какие есть способы передачи эстафетной палочки? Итог - От чего зависит техника передачи эстафетной палочки? От чего зависит итог эстафеты? Равномерный бег с ходьбой 2 круга .Разминка: ОРУ на месте: -исходное положение (и.п.) – руки на поясе; наклоны головы 1-вправо, 2-влево, 3-вперед, 4-назад -и.п. – о.с., руки в замок, круговые вращения кистями, произвольно (20 сек.); -и.п. – о.с., руки в замок, волнообразные движения кистями влево (на первые 4 счета), то же влево (на следующие 4 счета); - и.п. – о.с., руки в замок; 1 – руки ладонями к груди; 2 – выкрут вперед; 3 – и.п.; 4 – выкрут вверх; - и.п. – о.с., правая рука вверху, левая внизу, рывки руками на каждый счет (6 -8 раз), постепенно увеличивать частоту движений до максимальной; - и.п. – о.с., руки к плечам, круговые движения руками вперед, то же – назад (по 4 раза); - и.п. – о.с., круговые движения прямыми руками вперед, то же назад, (по 4 раза), следить за амплитудой движений; - и.п. – о.с., руки на пояс, круговые движения туловищем вправо, то же – влево (по 4 раза), следить за амплитудой движений, ноги прямые, пятки не отрывать от пола; - и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс; пружинящие наклоны туловища к правой ноге, в середину, к левой ноге, и.п. (по 4 раза), ноги в коленях не сгибать, руками достать пола; - и.п. – о.с., руки на пояс, прыжок ноги вместе (15 сек.), прыжки на месте, прыгать на носках, туловище и ноги прямые; | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок Рассказ об особенностях техники эстафетного бега Следить за темпом равномерного бега Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Упражнения выполняются в шеренгу по два Все упражнения разминки выполнять по 6 повтора. Размять кисти рук для дальнейших упражнений Упражнения выполнять на максимальной амплитуде При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать При выполнении прыжков на месте – сохранять дистанцию | формирование интереса Установить роль разминки при подготовке к эстафетному бегу ( передачи эстафетной палочки Умение выполнять физические упражнения для развития мышц Правильное выполнение задания Безопасное поведение во время выполнения задания | Самооценка готовности к уроку Активное участие в диалоге с учителем. Самостоятельно выстраивают техникупередачи эстафетной палочки Сознательное выполнение определенных упражнений. Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя Развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки | Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя Совместно с учителем делают вывод: о правильной техники эстафетного бега Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки- обращаем внимание на гимнастическую терминологию | Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Строят высказывания по теме «Особенности техники эстафетного бега» Договариваются о работе в группе – создают эстафетные команды и распределяют этапы бега Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем |
Основной(25 минут) 1 место занятий беговая дорожка Поточно1. Бег с высоким подниманием бедра 2. Бег с захлёстом голени. 3.Скрестный шаг 4. ускорение Сегодня мы с вами будем учиться передавать эстафетную палочку на месте 2место на футбольном поле – работа в парах 1. Первые номера встают за своими партнёрами, держа в руке эстафетную палочку и передаёт партнеру, затем меняются местами 2. Затем пробуют в лёгком беге. 3.Разбиваются на команды и пробегают по кругу этапы по 20 метров 3 часть в/больная площадка Класс делится на три команды Эстафета с элементами волейбола 1. Капитан держит мяч в руках перед лицом (кисти в «ковшик»). Сгибая ноги и, выпрямляя их, бросает мяч партнеру через сетку игрок тоже стоит в позе волейболиста, ловит и бросает мяч обратно. После этого становится в конец строя 2. «Одна верхняя передача». Капитан накидывает волейбольный мяч через сетку, игрок выполняет передачу сверху и становится в конец строя. Игра завершается, когда все побывают в роли капитана, команда, закончившая игру раньше выигрывает. | Деление класса на пары Сначала дети самостоятельно показывают передачу – учитель выбирает наиболее правильный вариант и на их примере объясняет технику
Рассказ и показ техники передачи Перемещениями называют способы передвижения выполнения технических приёмов . Обратить внимание Рука выпрямлена в локтевом суставе отведена назад, кисть напряжена, большой палец максимально отведён в сторону Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости). Рассказ учителя отведение руки за голову, затем начинают движения руки. Вперёд вверх вылет мяча под углом 45 град В момент броска рука с мячом выполняет хлёсткое движение, ноги разгибаются быстро, заключительным движением кистей рук мячу придаётся необходимое направление. Угол вылета 45 град При верхней передачи основная нагрузка приходится на указательные и частично средние пальцы, большие пальцы смягчают воздействие мяча на руки, а безымянные и мизинцы поддерживают мяч. | Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности. Повторяют за педагогом и запоминают. Владеть известными Развитие чувства ритма Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях Постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность их выполнения Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Активное включение в выполнение двигательного действия; взаимодействие со сверстниками; развитие внимания | умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма. Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать. Осуществлять контроль. Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам. Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль Самоконтроль правильности выполнения упражнений Умение собраться, настроиться на деятельность Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона. | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое Определить эффективную модель Умение анализировать, выделять и формулировать задачу Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом Владеть комплексом приемов, которыми в игре приходиться пользоваться чаще, и выполнять их с наибольшим эффектом Умение выделять необходимую информацию Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Анализ полученной информации Умение сосредоточиться для достижения цели | Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и тактических действий одноклассниками Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками. Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников |
Заключительный- рефлексия (5минут) 1. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание Учитель задает вопросы: - что нового узнали на уроке? - что было самым сложным? - какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке? - оцените свою работу на уроке. Составьте памятку для детей и родителей «Правила Т.Б. во время эстафетного бега». Дом. задание: сгибание рук в упоре | Восстанавливаем пульс, дыхание. Ставим УЗ на дом | Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознать нужность домашнего задания | Условия, необходимые для достижения поставленной цели Определить смысл поставленной на уроке УЗ Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя Вычленять новые знания. Объяснять понятие «Техника эстафетного бега». .Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ Обсуждают работу на уроке. Повторяют новые полученные знания на уроке. Оценивают свою деятельность. | Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятие «Эстафетный бег» Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке : умеют договариваться и приходить к общему решению. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по легкой атлетике в 3 классе
Тема: Легкая атлетикаЗадачи:Обучить прыжку в длину с места;Обучить метанию малого мяча на дальность;Развитие общей выносливости;Развитие общефизических качеств....
План- конспект урока по легкой атлетике в 7 классе
В коспекте даны части урока .содержание учебного материала, дозировка и методические указания....
План - конспект урока по легкой атлетике в 9 классе.
Предлагаю конспект урока по легкой атлетике с применением игровой технологии....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЗЫКИ
План-конспект урока по легкой атлетике для учащихся 6 класса с использованием музыки...
план-конспект урока по легкой атлетике 10 класс
план-конспект урока по легкой атлетике 10 класс....
план-конспект урока по легкой атлетике 10 класс
план-конспект урока по легкой атлетике 10 класс...
План - конспект урока по легкой атлетике 2 класс
Укрепление здоровья, совершенствование двигательных способностей средствами лёгкой атлетики. Владение двигательными умениями и навыками....