КТП_ТИФК
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему
Контрольно-тематическое планирование.Теория и история физической культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_tifk_561562.docx | 49.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГАПОУ РБ «Республиканский многоуровневый колледж»
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора ________/Перфильева И.А./ «___»__________20___г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподаватель Очирова Анна Борисовна
Учебная дисциплина Теория и история физической культуры
Специальность 49.02.01 Физическая культура
2 курс группы:561,562
Составлен в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины, утверждённой «__» сентября 20___ года Научно-методическим советом АОУ СПО РБ «Республиканский многоуровневый колледж»
Рассмотрен на заседании кафедры «Физическая культура и туризм» Протокол №____ «__»______20___г. Руководитель кафедры ____________/Бороева Ю.О./ | СОГЛАСОВАНО Декан факультета «Физическая культура и туризм» ________/ Черных О.В. / «___»___________20___г. |
Коды формируемых компетенций ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК7, ОК6, ОК8
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Таблица 1
Курс, семестр | Учебная нагрузка обучающихся (час.) | ||||||
Максимальная учебная нагрузка | Самостоятельная работа обучающегося | Обязательная аудиторная нагрузка | |||||
Всего часов | в т.ч. | ||||||
теоретические занятия | лабораторные работы | практические занятия | курсовая работа (проект) (для СПО) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 семестр | 48 | 16 | 32 | 22 | 10 | - | |
2 семестр | 96 | 32 | 64 | 46 | 18 | - | |
итого | 144 | 48 | 96 | 68 | 28 | - |
Содержание обучения по учебной дисциплине
Таблица 2
№ занятия | Дата | Наименование разделов, тем занятий | Обязательная учебная нагрузка | Материальное и информацион-ное обеспече-ние занятий (№ позиций из таб-лицы 2а, 2б, 2в) | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | Примечание | |||
Кол-во часов | Вид занятия | Вид задания | информационное обеспечение (№ позиций из таб. 2б, 2в) | Кол-во час | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Раздел 1. История физической культуры и спорта зарубежных стран | ||||||||||
Тема 1.1. Физическая культура в первобытном и рабовладельческом обществах | ||||||||||
1 | Зарождение физических упражнений. Физическая культура в Древней Греции. Древние Олимпийские игры. Физическое воспитание в Древнем Риме. | 2 | Лекция | 1, ОИ1, И-Р1 | Физическое воспитание в Афинах и Спарте, конспект | ОИ1, ОИ2, И-Р1 | 2 | Опрос | ||
Тема 1.2. Физическая культура в средние века | ||||||||||
2 | Создание феодальных форм физической культуры. Ранний период феодализма. Период возрождения. | 2 | Лекция | ОИ1, И-Р2 | Создание и развитие систем физической культуры в странах востока, конспект | И-Р1, И-Р 2 | 2 | Опрос | ||
Раздел 2. История физической культуры и спорта в России | ||||||||||
Тема 2.1. Физическая культура в России с древнейших времен до второй половины XIX века. | ||||||||||
3 | Народные формы физического воспитания в дореволюционной России. Развитие в России теории и практики государственных форм физического воспитания в XVII – второй половине XIX в. | 2 | Лекция | ОИ1, ДИ1, И-Р1 | Создание в России системы физического воспитания, конспект | И-Р1, И-Р 2 | 2 | Опрос | ||
Тема 2.2. Зарождение и развитие в России современных видов спорта | ||||||||||
4 | Французская борьба. Конькобежный спорт. Велосипедный спорт. Академическая гребля. Спортивное плавание. Лыжный спорт. Футбол. Легкая атлетика. | 2 | Лекция | ОИ1, ДИ2 | Создание презентационного материала на тему: «Российский олимпийский комитет» | И-Р1, И-Р 2 | 2 | Опрос | ||
Тема 2.3. Становление и развитие советской системы физического воспитания и спорта. | ||||||||||
5 | Всесоюзный физкультурный комплекс «ГТО». Развитие спортивной направленности в системе физического воспитания. Материально-техническое и финансовое обеспечение советской системы физического воспитания. | 2 | Лекция | Становление и развитие физического воспитания в период со второй половины XIX в. до наших дней, конспект | И-Р1, И-Р 2, И-Р 3 | 4 | Опрос | |||
Раздел 3. Международное спортивное движение. | ||||||||||
Тема 3.1. Международное спортивное движение по видам спорта. | ||||||||||
6 | Создание первых международных спортивных федераций в конце XIX - начале XX в. Участие российских и советских спортсменов в чемпионатах мира и Европы. | 2 | Лекция | ОИ1, И-Р1 | Работа международных спортивных федераций в избранном виде спорта, доклад | И-Р1, И-Р 2, И-Р 3 | 2 | Опрос | ||
Тема 3.2. Международное олимпийское общество. Летние и Зимние олимпийские игры. | ||||||||||
7 | Возрождение олимпийского движения и его функционирование в настоящее время. Краткие характеристики летних олимпийских игр. Краткие характеристики зимних олимпийских игр. | 2 | Лекция | 1,2,3, ОИ1, ДИ1, И-Р1 | Олимпийские игры 1980 года, 2014 года, доклад | ОИ1, ДИ1, И-Р1 | 2 | Опрос | ||
Раздел 4. Система физического воспитания в Российской Федерации. | ||||||||||
Тема 4.1. Система физического воспитания, ее основа. Цель и задачи физического воспитания. | ||||||||||
8 | Мировоззренческие основы. Теоретико-методические основы. Программно-нормативные основы. Организационные основы. Специальные задачи. Общепедагогические задачи. | 2 | Лекция | ОИ1, ДИ1, И-Р1 | Тестовый контроль | |||||
9 | Разработка плана мероприятий по пропаганде занятий физической культурой и спортом | 2 | ПР | ОИ1, ОИ 2, И-Р1, И-Р 2, И-Р 3 | Оценка выполнения практической работы | |||||
Тема 4.2. Общие и социально-педагогические принципы системы физического воспитания | ||||||||||
10 | Принцип содействия всестороннему и гармоничному развитию личности. Принцип связи физического воспитания с практикой жизни. Принцип оздоровительной направленности. | 2 | Лекция | ОИ1, ДИ2 | Технология воспитательной деятельности, конспект | И-Р 1, И-Р 2, И-Р 3 | 2 | Опрос | ||
Раздел 5. Средства и методы физического воспитания. | ||||||||||
Тема 5.1. Средства физического воспитания | ||||||||||
11 | Физические упражнения. Оздоровительные силы природы. Гигиенические факторы. | 2 | Лекция | ОИ2, И-Р1, И-Р2, И-Р 3 | Техника и классификация физических упражнений, конспект | И-Р1, И-Р2, И-Р 3 | 2 | Опрос | ||
Тема 5.2. Специфические методы. | ||||||||||
12 | Методы строго регламентированного упражнения. Игровой метод. Соревновательный метод. | 2 | Лекция | ОИ2, И-Р1, И-Р2, И-Р 3 | Опрос | |||||
Тема 5.3. Общепедагогические методы. | ||||||||||
13 | Словесный метод. Метод наглядного воздействия. | 2 | Лекция | ОИ2, И-Р1, И-Р2, И-Р 3 | Опрос | |||||
14 | Средства тренировочного процесса в ИВС | 2 | ПР | ОИ2, И-Р1, И-Р2, И-Р 3 | Оценка выполнения практической работы | |||||
Раздел 6. Принципы физического воспитания. | ||||||||||
Тема 6.1. Общеметодические принципы. Принцип сознательности и активности. | ||||||||||
15 | Сознательность. Активность. | 2 | Лекция | ОИ2, И-Р1, И-Р2, И-Р 3 | Опрос | |||||
Тема 6.2. Принцип наглядности. Принцип доступности и индивидуализации. | ||||||||||
16 | Зрительная наглядность. Звуковая наглядность. Двигательная наглядность. Назначение принципа доступности и индивидуализации. | 2 | Лекция | ОИ2, И-Р1, И-Р2, И-Р 3 | Иерархия принципов в системе физического воспитания, конспект. | И-Р1, И-Р2, И-Р 3 | 2 | Опрос | ||
Тема 6.3. Специфические принципы. Принцип непрерывности процесса физического воспитания. Принцип системного чередования нагрузок и отдыха. | ||||||||||
17 | Основные положения принципа непрерывности процесса физического воспитания. Обеспечение системного чередования отдыха и нагрузок в физическом воспитании. | 2 | Лекция | ОИ2, И-Р1, И-Р2, И-Р 3 | Опрос | |||||
Тема 6.4. Принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий. Принцип адаптированного сбалансирования динамики нагрузок. | ||||||||||
18 | Обусловленность принципа постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий. Основные положения принципа адаптированного сбалансирования динамики нагрузок. | 2 | Лекция | ОИ2, И-Р1, И-Р2, И-Р 3 | Опрос | |||||
Тема 6.5. Принцип циклического построения занятий. Принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания. | ||||||||||
19 | Микроцикл. Мезоцикл. Макроцикл. Моноцикл. Изменение направленности физического воспитания в соответствии с возрастными этапами и стадиями человека. | 2 | Лекция | ОИ2, И-Р1, И-Р2, И-Р 3 | Принципы тренировочного процесса в избранном виде спорта, доклад | И-Р1, И-Р2, И-Р 3 | 6 | Опрос | ||
Раздел 7. Теоретико-практические основы развития физических качеств. | ||||||||||
Тема 7.1. Сила и основы методики ее воспитания. | ||||||||||
20 | Понятие «Сила». Задачи развития силовых способностей. Основные средства воспитания силы. Дополнительные средства воспитания силы. | 2 | Лекция | ОИ2, И-Р1, И-Р2, И-Р 3 | Методики воспитания силовых способностей, конспект. | И-Р1, И-Р2, И-Р 3 | 2 | Опрос | ||
21 | Контрольные упражнения для определения уровня развития силовых способностей | 2 | ПР | ОИ2, И-Р1, И-Р2, И-Р 3 | Оценка выполнения практической работы | |||||
Тема 7.2. Скоростные способности и основы методики их воспитания. | ||||||||||
22 | Понятие «Быстрота». Средства воспитания скоростных способностей. Методы воспитания скоростных способностей. | 2 | Лекция | ОИ2, И-Р1, И-Р2, И-Р 3 | Методики воспитания скоростных способностей, конспект | И-Р1, И-Р2, И-Р 3 | 2 | Опрос | ||
23 | Контрольные упражнения для определения уровня развития скоростных способностей | 2 | ПР | ОИ2, И-Р1, И-Р2, И-Р 3 | Оценка выполнения практической работы | |||||
Тема 7.3. Выносливость и методики ее воспитания. | ||||||||||
24 | Понятие «Выносливость». Средства воспитания выносливости. Методы воспитания выносливости. | 2 | Лекция | ОИ2, И-Р1, И-Р2, И-Р 3 | Воспитание выносливости путем воздействия на анаэробные возможности человека. Особенности воспитания специфических типов выносливости, конспект. | И-Р1, И-Р2, И-Р 3 | 4 | Опрос | ||
25 | Контрольные упражнения для определения уровня развития выносливости. | 2 | ПР | ОИ2, И-Р1, И-Р2, И-Р 3 | Оценка выполнения практической работы | |||||
Тема 7.4. Гибкость и методики ее воспитания. | ||||||||||
26 | Понятие «Гибкость». Формы и способы проявления гибкости. Средства и методы воспитания гибкости. | 2 | Лекция | ОИ2, И-Р1, И-Р2, И-Р 3 | Методика развития гибкости, конспект | И-Р1, И-Р2, И-Р 3 | 2 | Опрос | ||
27 | Контрольные упражнения для определения уровня развития гибкости. | 2 | ПР | ОИ2, И-Р1, И-Р2, И-Р 3 | Оценка выполнения практической работы | |||||
Тема 7.5. Ловкость и методики ее воспитания. | ||||||||||
28 | Понятие «Ловкость». Понятие «Двигательно-координационные способности. Средства и методы воспитания двигательно-координационных способностей». | 2 | Лекция | ОИ2, И-Р1, И-Р2, И-Р 3 | Методы воспитания координационных способностей. Методика совершенствования пространственной, временной и силовой точности движений, конспект | И-Р1, И-Р2, И-Р 3 | 4 | Опрос | ||
29 | Контрольные упражнения для определения уровня развития координационных способностей | 2 | ПР | ОИ2, И-Р1, И-Р2, И-Р 3 | Оценка выполнения практической работы | |||||
Раздел 8. Формы построения занятий в физическом воспитании. | ||||||||||
Тема 8.1. Урочные формы занятий. | ||||||||||
30 | Урок. Структура урока. Общая и моторная плотность урока. Пульсометрия. | 2 | Лекция | ОИ2, И-Р1, И-Р2, И-Р 3 | Опрос | |||||
31 | Определение задач урока по ФК в соответствии с разделом программы | 2 | ПР | ОИ2, И-Р1, И-Р2, И-Р 3 | Оценка выполнения практической работы | |||||
Тема 8.2. Неурочные формы занятий. | ||||||||||
32 | Малые формы. Крупные формы. Соревновательные формы. | 2 | Лекция | ОИ2, И-Р1, И-Р2, И-Р 3 | Классификация форм занятий в физическом воспитании, конспект | И-Р1, И-Р2, И-Р 3 | 2 | Опрос | ||
33 | Разработка малых форм занятий | 2 | ПР | ОИ2, И-Р1, И-Р2, И-Р 3 | Оценка выполнения практической работы | |||||
Раздел 9. Физическое воспитание детей школьного возраста. | ||||||||||
Тема 9.1. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста. Физическое воспитание детей среднего школьного возраста. | ||||||||||
34 | Особенности возрастного развития младшего школьного возраста. Особенности возрастного развития детей среднего школьного возраста. | 2 | Лекция | ОИ2, И-Р1, И-Р2, И-Р 3 | Опрос | |||||
35 | Разработка урока по ФК для младшего и среднего школьного возраста | 2 | ПР | ОИ2, И-Р1, И-Р2, И-Р 3 | Оценка выполнения практической работы | |||||
Тема 9.2. Физическое воспитание детей старшего школьного возраста. Физическое воспитание детей с ослабленным здоровьем. | ||||||||||
36 | Особенности возрастного развития детей старшего школьного возраста. Особенности возрастного развития детей с ослабленным здоровьем. | 2 | Лекция | ОИ2, И-Р1, И-Р2, И-Р 3 | Опрос | |||||
Раздел 10. Технология разработки документов планирования по физическому воспитанию. | ||||||||||
Тема 10.1. Общий план работы по физическому воспитанию. Годовой план-график учебного процесса по физическому воспитанию. | ||||||||||
37 | Общий план работы по физическому воспитанию в образовательном учреждении. Этапы учебного процесса. | 2 | Лекция | ОИ2, И-Р1, И-Р2, И-Р 3 | Физическое воспитание в пожилом и старшем возрасте, конспект | И-Р1, И-Р2, И-Р 3 | 2 | Опрос | ||
38 | Разработка годового план-графика по физическому воспитанию для студентов «РМК». | 2 | ПР | ОИ2, И-Р1, И-Р2, И-Р 3 | Оценка выполнения практической работы | |||||
Тема 10.2. Тематический план-график учебного процесса по физическому воспитанию. | ||||||||||
39 | Характеристика тематического плана и его назначение. | 2 | Лекция | ОИ2, И-Р1, И-Р2, И-Р 3 | Опрос | |||||
40 | Разработка тематического план-графика для студентов «РМК» | 2 | ПР | ОИ2, И-Р1, И-Р2, И-Р 3 | Оценка выполнения практической работы | |||||
Тема 10.3. План-конспект урока по физическому воспитанию. | ||||||||||
41 | Задачи план-конспекта. Содержание план-конспекта. | 2 | Лекция | ОИ2, И-Р1, И-Р2, И-Р 3 | Опрос | |||||
42 | Составление план-конспекта урока по физической культуре. | 2 | ПР | ОИ2, И-Р1, И-Р2, И-Р 3 | Оценка выполнения практической работы | |||||
Раздел 11. Теория и методика спорта. | ||||||||||
Тема 11.1. Общая характеристика спорта | ||||||||||
43 | Основные понятия, относящиеся к спорту. Классификация видов спорта. Характеристика системы тренировочно-соревновательной подготовки. | 2 | Лекция | ОИ2, И-Р1, И-Р2, И-Р 3 | Опрос | |||||
Тема 11.2. Основы спортивной тренировки | ||||||||||
44 | Цели и задачи спортивной тренировки. Основные стороны спортивной тренировки. | 2 | Лекция | ОИ2, И-Р1, И-Р2, И-Р 3 | Опрос | |||||
Тема 11.3. Основы построения процесса спортивной подготовки | ||||||||||
45 | Построение тренировочного процесса в малых, средних и больших циклах. | 2 | Лекция | ОИ2, И-Р1, И-Р2, И-Р 3 | Опрос | |||||
46 | Разработка микроцикла тренировочного процесса | 2 | ПР | ОИ2, И-Р1, И-Р2, И-Р 3 | Оценка выполнения практической работы | |||||
Тема 11.4. Технология планирования в спорте. | ||||||||||
47 | Общие положения технологии планирования в спорте. Планирование спортивной подготовки в многолетних циклах, в годичном цикле. | 2 | Лекция | ОИ2, И-Р1, И-Р2, И-Р 3 | Опрос | |||||
Раздел 12. Общая характеристика оздоровительной физической культуры | ||||||||||
Тема 12.1. Оздоровительная направленность как важнейший принцип системы физического воспитания. | ||||||||||
48 | Понятие «Здоровье», «Здоровый образ жизни». Содержательные основы оздоровительной физической культуры. | 2 | Лекция | ОИ2, И-Р1, И-Р2, И-Р 3 | Опрос | |||||
ИТОГО | 96 |
| 48 |
Материально-техническое обеспечение занятий
Таблица 2а
№ п/п | Материально-техническое обеспечение занятий |
1 | 2 |
1 | Посадочные места по количеству обучающихся |
2 | Ноутбук |
3 | Телевизор |
4 | Плакаты «Олимпийский мир колец» |
5 | Плакат «Участники Олимпийских игр из Бурятии» |
6 | Фильм «Современные олимпийские игры» |
Информационное обеспечение обучения
Основные источники (ОИ):
Таблица 2б
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ОИ 1 | История физической культуры и спорта, учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования, 10-е издание, стереотипное | Голощапов Б.Р. | Издательский центр «Академия», 2011 год |
ОИ 2 | Теория и методика физической культуры | Матвеев Л.П. | Издательство «Физкультура и спорт», 2011 год |
Дополнительные источники (ДИ):
Таблица 2в
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ДИ 1 | Физическая культура и спорт: методология, теория, практика | Барчуков И.С. | Издательский центр «Академия», 2009 год |
ДИ 2 | Формирование культуры здоровья в процессе уроков физической культуры в начальной школе | Кузнецов В.И. | Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т, 2009. |
Интернет-ресурсы (И-Р)
- Российская национальная библиотека http://www.nlr.ru
- Теория и практика физической культуры (журнал) http://tpfk.infosport.ru
- Всероссийский НИИ физической культуры и спорта www.vniifk.ru